🗊 Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) Основные произведения: "Основа общего наукоучения", "О назначении учёного", "Основы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №1  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №2  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №3  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №4  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №5  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №6  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №7  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №8  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №9  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №10  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №11  
  Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)  Основные произведения:    "Основа общего наукоучения",    "О назначении учёного",    "Основы, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) Основные произведения: "Основа общего наукоучения", "О назначении учёного", "Основы. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)
Основные произведения: 
 "Основа общего наукоучения", 
 "О назначении учёного", 
 "Основы естественного права", 
 "Замкнутое торговое государство", 
 "Основные черты современной эпохи".
Описание слайда:
Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) Основные произведения: "Основа общего наукоучения", "О назначении учёного", "Основы естественного права", "Замкнутое торговое государство", "Основные черты современной эпохи".

Слайд 2






Фихте родился в многодетной семье рабочего-ткача, вышел из самых низов общества, и, можно сказать, достаточно случайно получил образование. Местный помещик как-то заметил, что у этого мальчика очень хорошая память, он способен слово в слово запоминать проповеди местного пастора, и он стал выделять деньги на обучение Фихте, сначала в местной школе, а затем в Венском и Лейпцигском университете.
Описание слайда:
Фихте родился в многодетной семье рабочего-ткача, вышел из самых низов общества, и, можно сказать, достаточно случайно получил образование. Местный помещик как-то заметил, что у этого мальчика очень хорошая память, он способен слово в слово запоминать проповеди местного пастора, и он стал выделять деньги на обучение Фихте, сначала в местной школе, а затем в Венском и Лейпцигском университете.

Слайд 3






"Действовать - это то, ради чего ты существуешь«
"Поскольку не имеется возможности действовать вовне и изменять что-либо вовне меня, то я буду изменять то, что внутри меня«
Описание слайда:
"Действовать - это то, ради чего ты существуешь« "Поскольку не имеется возможности действовать вовне и изменять что-либо вовне меня, то я буду изменять то, что внутри меня«

Слайд 4






Фихте, как он сам писал, набросился на изучение философии, прежде всего на изучение философии Канта и его сочинения "Критика чистого разума". Он обрушился с критикой на материализм, который он назвал догматизмом (у Канта догматизм - прежде всего рационалистическая метафизика XVII в.). По его мнению, материализм не способен объяснить переход от бытия к мышлению, т.е. каким образом материальное бытие, которое не способно к ощущению, сознанию и мышлению, становится мыслящим, сознающим и чувствующим.
Описание слайда:
Фихте, как он сам писал, набросился на изучение философии, прежде всего на изучение философии Канта и его сочинения "Критика чистого разума". Он обрушился с критикой на материализм, который он назвал догматизмом (у Канта догматизм - прежде всего рационалистическая метафизика XVII в.). По его мнению, материализм не способен объяснить переход от бытия к мышлению, т.е. каким образом материальное бытие, которое не способно к ощущению, сознанию и мышлению, становится мыслящим, сознающим и чувствующим.

Слайд 5






Поэтому он противопоставляет догматизму в лице материализма новый вариант транцендентального идеализма. Этот его идеализм, который он еще называет критицизмом, позволяет, по его мнению, осуществить переход от мышления к бытию. Мышление может направить свою деятельность на акты самого себя, т.е. на акты самого мышления, и тем самым эти мыслительные акты становятся объектами по отношению к мышлению, т.е. бытием. При этом он стирает грань между объектами мышления и вещами внешнего мира. Так Фихте показал, каким образом возможен переход от мышления к бытию в рамках критицизма.
Описание слайда:
Поэтому он противопоставляет догматизму в лице материализма новый вариант транцендентального идеализма. Этот его идеализм, который он еще называет критицизмом, позволяет, по его мнению, осуществить переход от мышления к бытию. Мышление может направить свою деятельность на акты самого себя, т.е. на акты самого мышления, и тем самым эти мыслительные акты становятся объектами по отношению к мышлению, т.е. бытием. При этом он стирает грань между объектами мышления и вещами внешнего мира. Так Фихте показал, каким образом возможен переход от мышления к бытию в рамках критицизма.

Слайд 6





Теоретическая философия Фихте
Принцип, который связывает его теоретическую и практическую философию, - это принцип свободы.
Описание слайда:
Теоретическая философия Фихте Принцип, который связывает его теоретическую и практическую философию, - это принцип свободы.

Слайд 7





Три основоположения наукоучения
1. Я полагает Я (Я само себя полагает, определяет и созидает). При этом Фихте утверждает, что мыслящее Я не только созидает и полагает самого себя, оно еще и познает самого себя. Созидающая деятельность - практическая деятельность, а познающая - теоретическая. Т.е. здесь фактически выражено единство теоретической и практической деятельности мыслящего Я. 
       Мы имеем различные чувственные представления как мыслящее Я. Одни связаны с чувством свободы, другие - с чувством необходимости. Система представлений, связанных с необходимостью, называется у него опытом, и задача философии - показать основания опыта. 
       Такого рода основания опыта Фихте находит - в противополагающей деятельности мыслящего Я, а именно оно способно выдвигать противополагающие суждения (Я != не-Я). Обоснование в том, что в мыслящем я заключена способность к противополаганию. Таким образом, окончательная формулировка второго основоположения наукоучения Фихте такова:
Описание слайда:
Три основоположения наукоучения 1. Я полагает Я (Я само себя полагает, определяет и созидает). При этом Фихте утверждает, что мыслящее Я не только созидает и полагает самого себя, оно еще и познает самого себя. Созидающая деятельность - практическая деятельность, а познающая - теоретическая. Т.е. здесь фактически выражено единство теоретической и практической деятельности мыслящего Я. Мы имеем различные чувственные представления как мыслящее Я. Одни связаны с чувством свободы, другие - с чувством необходимости. Система представлений, связанных с необходимостью, называется у него опытом, и задача философии - показать основания опыта. Такого рода основания опыта Фихте находит - в противополагающей деятельности мыслящего Я, а именно оно способно выдвигать противополагающие суждения (Я != не-Я). Обоснование в том, что в мыслящем я заключена способность к противополаганию. Таким образом, окончательная формулировка второго основоположения наукоучения Фихте такова:

Слайд 8






2. Я полагает Не-Я (то есть Я созидает Не-Я). 
Это связано, во-первых, с тем теоретическим обоснованием через противополагающие суждения, а во-вторых, Фихте утверждает, что мыслящее Я должно еще созерцать, т.е. должно полагаться представляемое и представляющее. 
Не-Я у Фихте - фактически, объективная реальность, вещи в себе в кантовском смысле. У самого Фихте никаких вещей в себе нет и быть не может, ибо он подчеркивает деятельностно-преобразующую и созидающую деятельность сознания мыслящего Я. Вещь - это то, что полагается в Я.
Описание слайда:
2. Я полагает Не-Я (то есть Я созидает Не-Я). Это связано, во-первых, с тем теоретическим обоснованием через противополагающие суждения, а во-вторых, Фихте утверждает, что мыслящее Я должно еще созерцать, т.е. должно полагаться представляемое и представляющее. Не-Я у Фихте - фактически, объективная реальность, вещи в себе в кантовском смысле. У самого Фихте никаких вещей в себе нет и быть не может, ибо он подчеркивает деятельностно-преобразующую и созидающую деятельность сознания мыслящего Я. Вещь - это то, что полагается в Я.

Слайд 9






Чтобы объяснить переход к третьему основоположению, Фихте говорит, что для действительной жизни Я, для его полноценной деятельности, не хватает его собственных ресурсов, необходим толчок на Я со стороны Не-Я. Возникает следующее затруднение: с одной стороны, Я - активно, поскольку полагает Не-Я, но с другой стороны, оно пассивно, поскольку созерцает Не-Я. Аналогично Не-Я: оно пассивно, ибо полагается Я, а с другой стороны, оно активно, ибо осуществляет толчок, воздействие на Я, без чего полноценной жизни мыслящего Я невозможна. Выход Фихте нашел в третьем основоположении:
Описание слайда:
Чтобы объяснить переход к третьему основоположению, Фихте говорит, что для действительной жизни Я, для его полноценной деятельности, не хватает его собственных ресурсов, необходим толчок на Я со стороны Не-Я. Возникает следующее затруднение: с одной стороны, Я - активно, поскольку полагает Не-Я, но с другой стороны, оно пассивно, поскольку созерцает Не-Я. Аналогично Не-Я: оно пассивно, ибо полагается Я, а с другой стороны, оно активно, ибо осуществляет толчок, воздействие на Я, без чего полноценной жизни мыслящего Я невозможна. Выход Фихте нашел в третьем основоположении:

Слайд 10





.
3. Я полагает я и не-я //до этого Я и Не-Я были большие!!!! 
Я большое - всеобщее, абсолютное Я, некий сверхматериальный мировой дух (речь идет о всеобщем и абсолютном духе). Поскольку Я все созидает, то оно предстает собой помимо мирового духа еще и мировой духовной субстанцией. я малое - эмпирические мыслящие я, (мы с вами). не-я - также эмпирические, результаты деятельности я. 
Таким образом, Фихте устраняет из своей философии вещи в себе, ибо Я всё созидает. 
Переходы от Я к Не-Я и от Я к я носят антитетический характер. Антитетика по Фихте - триадический процесс полагания, отрицания, синтезирования, которое дальше в свою очередь становится тезисом, т.е. полаганием, далее отрицается, становится антитезисом, далее возникает синтез и появляется полагание. Т.е., в отличие от статичной системы категорий Канта, у Фихте категориальный аппарат подвергается диалектической динамике, изменяется триадическим способом.
Описание слайда:
. 3. Я полагает я и не-я //до этого Я и Не-Я были большие!!!! Я большое - всеобщее, абсолютное Я, некий сверхматериальный мировой дух (речь идет о всеобщем и абсолютном духе). Поскольку Я все созидает, то оно предстает собой помимо мирового духа еще и мировой духовной субстанцией. я малое - эмпирические мыслящие я, (мы с вами). не-я - также эмпирические, результаты деятельности я. Таким образом, Фихте устраняет из своей философии вещи в себе, ибо Я всё созидает. Переходы от Я к Не-Я и от Я к я носят антитетический характер. Антитетика по Фихте - триадический процесс полагания, отрицания, синтезирования, которое дальше в свою очередь становится тезисом, т.е. полаганием, далее отрицается, становится антитезисом, далее возникает синтез и появляется полагание. Т.е., в отличие от статичной системы категорий Канта, у Фихте категориальный аппарат подвергается диалектической динамике, изменяется триадическим способом.

Слайд 11






Рассмотрим дедукцию законов логики. По мнению Фихте, они имеют онтологические основания в тех трех основоположениях. Закон тождества является логическим выражением первого основоположения, закон противоречия и закон исключенного третьего - второго, закон достаточного основания - третьего. 
Далее теоретическая философия Фихте претерпела некоторые изменения и направилась в сторону теософии(религиозно-мистическое учение о единение человеческой души с божеством), в результате чего его наукоучение стало рассматриваться как абсолютное знание и отражение абсолюта.
Описание слайда:
Рассмотрим дедукцию законов логики. По мнению Фихте, они имеют онтологические основания в тех трех основоположениях. Закон тождества является логическим выражением первого основоположения, закон противоречия и закон исключенного третьего - второго, закон достаточного основания - третьего. Далее теоретическая философия Фихте претерпела некоторые изменения и направилась в сторону теософии(религиозно-мистическое учение о единение человеческой души с божеством), в результате чего его наукоучение стало рассматриваться как абсолютное знание и отражение абсолюта.

Слайд 12






после 1800 Фихте переходит к защите монархизма, социальной реакции, к пропаганде веры в Бога. Но это не совсем так. После изгнания из Иенского Университета за атеизм и либерализм Фихте, просто, извлек для себя жизненный урок и стал более осторожным в выражениях. 
Фихте оправдывал революцию, утверждая, что право на свободу неразрывно связано с самим существованием человека как разумного существа. В течение всей жизни он оставался страстным защитником идеалов Французской революции.
Описание слайда:
после 1800 Фихте переходит к защите монархизма, социальной реакции, к пропаганде веры в Бога. Но это не совсем так. После изгнания из Иенского Университета за атеизм и либерализм Фихте, просто, извлек для себя жизненный урок и стал более осторожным в выражениях. Фихте оправдывал революцию, утверждая, что право на свободу неразрывно связано с самим существованием человека как разумного существа. В течение всей жизни он оставался страстным защитником идеалов Французской революции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию