🗊Презентация Искусство России второй половины 19 века. Часть 4

Нажмите для полного просмотра!
Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №1Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №2Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №3Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №4Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №5Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №6Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №7Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №8Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №9Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №10Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №11Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №12Искусство России второй половины 19 века. Часть 4, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство России второй половины 19 века. Часть 4. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Искусство России второй половины 19 века
часть 4
Архитектура и скульптура
Описание слайда:
Искусство России второй половины 19 века часть 4 Архитектура и скульптура

Слайд 2





В середине  XIX  в. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась Крымская война 1853—1856  гг.,  умер  император  Николай  I,  взошедший  на  престол  Александр  II  (1855—1881  гг.) осуществил  долгожданную  отмену  крепостного  права  и  другие  реформы.  Ощущалась  острая потребность в переменах, и в обществе бурно обсуждались возможные пути развития страны.
В середине  XIX  в. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась Крымская война 1853—1856  гг.,  умер  император  Николай  I,  взошедший  на  престол  Александр  II  (1855—1881  гг.) осуществил  долгожданную  отмену  крепостного  права  и  другие  реформы.  Ощущалась  острая потребность в переменах, и в обществе бурно обсуждались возможные пути развития страны.
Ареной  борьбы  различных  идей  стали  литературные  журналы.  Писатель  и  философ  Николай Гаврилович Чернышевский провозглашал: искусство ценно  тем, что оно произносит «приговор над изображаемыми явлениями»; его цель  —  «руководить мнением общества, приготовлять и облегчать улучшения  в  национальной  жизни».  Художники  стремились  к  тому,  чтобы  их  искусство  было связано с решением социальных проблем.
Описание слайда:
В середине XIX в. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась Крымская война 1853—1856 гг., умер император Николай I, взошедший на престол Александр II (1855—1881 гг.) осуществил долгожданную отмену крепостного права и другие реформы. Ощущалась острая потребность в переменах, и в обществе бурно обсуждались возможные пути развития страны. В середине XIX в. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась Крымская война 1853—1856 гг., умер император Николай I, взошедший на престол Александр II (1855—1881 гг.) осуществил долгожданную отмену крепостного права и другие реформы. Ощущалась острая потребность в переменах, и в обществе бурно обсуждались возможные пути развития страны. Ареной борьбы различных идей стали литературные журналы. Писатель и философ Николай Гаврилович Чернышевский провозглашал: искусство ценно тем, что оно произносит «приговор над изображаемыми явлениями»; его цель — «руководить мнением общества, приготовлять и облегчать улучшения в национальной жизни». Художники стремились к тому, чтобы их искусство было связано с решением социальных проблем.

Слайд 3





Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. В искусстве господствовал реализм,  но  применительно  к  архитектуре  это  слово  едва  ли  что-нибудь  означает,  да  и  скульптура требует определѐнной условности приѐмов и идеализации. Поэтому действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли.
Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. В искусстве господствовал реализм,  но  применительно  к  архитектуре  это  слово  едва  ли  что-нибудь  означает,  да  и  скульптура требует определѐнной условности приѐмов и идеализации. Поэтому действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли.
Описание слайда:
Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. В искусстве господствовал реализм, но применительно к архитектуре это слово едва ли что-нибудь означает, да и скульптура требует определѐнной условности приѐмов и идеализации. Поэтому действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли. Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. В искусстве господствовал реализм, но применительно к архитектуре это слово едва ли что-нибудь означает, да и скульптура требует определѐнной условности приѐмов и идеализации. Поэтому действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли.

Слайд 4





Архитекторы пробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее  и  на  этой  основе  создать  оригинальный  стиль.  Но  на  практике  элементы  разных  стилей смешивались  в  одном  здании.  Такое  подражание  прошлому  называется  эклектизмом.  Он  и  преоб -ладал тогда в архитектуре.
Архитекторы пробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее  и  на  этой  основе  создать  оригинальный  стиль.  Но  на  практике  элементы  разных  стилей смешивались  в  одном  здании.  Такое  подражание  прошлому  называется  эклектизмом.  Он  и  преоб -ладал тогда в архитектуре.
Облик  городов  в  то  время  стремительно  менялся.  Доходные  дома  занимали  центральные  улицы, вытесняя  особняки.  Театры,  музеи,  банки,  пассажи  (универсальные  магазины)  и  вокзалы соперничали по размерам и обилию украшений с храмами и дворцами. Следовательно, нужны были яркие архитектурные решения.
Описание слайда:
Архитекторы пробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль. Но на практике элементы разных стилей смешивались в одном здании. Такое подражание прошлому называется эклектизмом. Он и преоб -ладал тогда в архитектуре. Архитекторы пробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль. Но на практике элементы разных стилей смешивались в одном здании. Такое подражание прошлому называется эклектизмом. Он и преоб -ладал тогда в архитектуре. Облик городов в то время стремительно менялся. Доходные дома занимали центральные улицы, вытесняя особняки. Театры, музеи, банки, пассажи (универсальные магазины) и вокзалы соперничали по размерам и обилию украшений с храмами и дворцами. Следовательно, нужны были яркие архитектурные решения.

Слайд 5





Здания  второй  половины  XIX  в.  содержат  черты,  восходящие  к  древнерусской  архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву. Этот  стиль,  получивший  название  неорусского,  поддерживали  и  правительство,  и  передовая художественная  интеллигенция.  В  нѐм  отразились  важнейшие  идеи  времени  —  историзм  и патриотизм.
Здания  второй  половины  XIX  в.  содержат  черты,  восходящие  к  древнерусской  архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву. Этот  стиль,  получивший  название  неорусского,  поддерживали  и  правительство,  и  передовая художественная  интеллигенция.  В  нѐм  отразились  важнейшие  идеи  времени  —  историзм  и патриотизм.
Описание слайда:
Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву. Этот стиль, получивший название неорусского, поддерживали и правительство, и передовая художественная интеллигенция. В нѐм отразились важнейшие идеи времени — историзм и патриотизм. Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву. Этот стиль, получивший название неорусского, поддерживали и правительство, и передовая художественная интеллигенция. В нѐм отразились важнейшие идеи времени — историзм и патриотизм.

Слайд 6





Каждый, кто бывал на набережной канала Грибоедова, непременно обратил внимание на странное расположение храма – он немного выступает вглубь канала, словно выходя за пределы набережной. Причина, по которой набережную достроили ради возведения собора, известна почти каждому – именно на этом месте 1 марта 1881 года пролилась кровь императора Александра II, сраженного взрывом бомбы. Пять раз до этого пытались убить царя, и шестая попытка оказалась удачной. Народоволец Игнатий Гриневицкий бросил смертоносный снаряд под колеса императорской кареты на Екатерининском канале. На следующий день, 2 марта, Городская дума на чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю.
Каждый, кто бывал на набережной канала Грибоедова, непременно обратил внимание на странное расположение храма – он немного выступает вглубь канала, словно выходя за пределы набережной. Причина, по которой набережную достроили ради возведения собора, известна почти каждому – именно на этом месте 1 марта 1881 года пролилась кровь императора Александра II, сраженного взрывом бомбы. Пять раз до этого пытались убить царя, и шестая попытка оказалась удачной. Народоволец Игнатий Гриневицкий бросил смертоносный снаряд под колеса императорской кареты на Екатерининском канале. На следующий день, 2 марта, Городская дума на чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю.
Описание слайда:
Каждый, кто бывал на набережной канала Грибоедова, непременно обратил внимание на странное расположение храма – он немного выступает вглубь канала, словно выходя за пределы набережной. Причина, по которой набережную достроили ради возведения собора, известна почти каждому – именно на этом месте 1 марта 1881 года пролилась кровь императора Александра II, сраженного взрывом бомбы. Пять раз до этого пытались убить царя, и шестая попытка оказалась удачной. Народоволец Игнатий Гриневицкий бросил смертоносный снаряд под колеса императорской кареты на Екатерининском канале. На следующий день, 2 марта, Городская дума на чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю. Каждый, кто бывал на набережной канала Грибоедова, непременно обратил внимание на странное расположение храма – он немного выступает вглубь канала, словно выходя за пределы набережной. Причина, по которой набережную достроили ради возведения собора, известна почти каждому – именно на этом месте 1 марта 1881 года пролилась кровь императора Александра II, сраженного взрывом бомбы. Пять раз до этого пытались убить царя, и шестая попытка оказалась удачной. Народоволец Игнатий Гриневицкий бросил смертоносный снаряд под колеса императорской кареты на Екатерининском канале. На следующий день, 2 марта, Городская дума на чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю.

Слайд 7





Архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов. Тогда были построены музеи Исторический  (1875—1883  гг.,  архитектор  В.  О.  Шервуд)  и  Политехнический  (1875—  1877;  1896; 1903—1907 гг., архитекторы И. А. Монигетти, Н. А. Шохин, П. А. Воейков и В. И. Ерамешанцев)
Архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов. Тогда были построены музеи Исторический  (1875—1883  гг.,  архитектор  В.  О.  Шервуд)  и  Политехнический  (1875—  1877;  1896; 1903—1907 гг., архитекторы И. А. Монигетти, Н. А. Шохин, П. А. Воейков и В. И. Ерамешанцев)
Описание слайда:
Архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов. Тогда были построены музеи Исторический (1875—1883 гг., архитектор В. О. Шервуд) и Политехнический (1875— 1877; 1896; 1903—1907 гг., архитекторы И. А. Монигетти, Н. А. Шохин, П. А. Воейков и В. И. Ерамешанцев) Архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов. Тогда были построены музеи Исторический (1875—1883 гг., архитектор В. О. Шервуд) и Политехнический (1875— 1877; 1896; 1903—1907 гг., архитекторы И. А. Монигетти, Н. А. Шохин, П. А. Воейков и В. И. Ерамешанцев)

Слайд 8





Верхние торговые ряды – именно так назывался ГУМ при открытии – стали роскошным воплощением купечества древней столицы, которое славилось на всю империю. Неискушенных посетителей поражала богатая отделка из финского гранита и тарусского мрамора, на которую лился свет сквозь стеклянные арочные потолки, спроектированные знаменитым инженером Владимиром Шуховым.
Верхние торговые ряды – именно так назывался ГУМ при открытии – стали роскошным воплощением купечества древней столицы, которое славилось на всю империю. Неискушенных посетителей поражала богатая отделка из финского гранита и тарусского мрамора, на которую лился свет сквозь стеклянные арочные потолки, спроектированные знаменитым инженером Владимиром Шуховым.
Описание слайда:
Верхние торговые ряды – именно так назывался ГУМ при открытии – стали роскошным воплощением купечества древней столицы, которое славилось на всю империю. Неискушенных посетителей поражала богатая отделка из финского гранита и тарусского мрамора, на которую лился свет сквозь стеклянные арочные потолки, спроектированные знаменитым инженером Владимиром Шуховым. Верхние торговые ряды – именно так назывался ГУМ при открытии – стали роскошным воплощением купечества древней столицы, которое славилось на всю империю. Неискушенных посетителей поражала богатая отделка из финского гранита и тарусского мрамора, на которую лился свет сквозь стеклянные арочные потолки, спроектированные знаменитым инженером Владимиром Шуховым.

Слайд 9





В торговых рядах помещались сотни магазинов и магазинчиков, где можно было найти все, что душа пожелает, а в дополнение такие необычные для универмагов того времени услуги, как отделение банка, парикмахерскую, зубоврачебный кабинет, почтовое отделение и ресторан.
В торговых рядах помещались сотни магазинов и магазинчиков, где можно было найти все, что душа пожелает, а в дополнение такие необычные для универмагов того времени услуги, как отделение банка, парикмахерскую, зубоврачебный кабинет, почтовое отделение и ресторан.
Описание слайда:
В торговых рядах помещались сотни магазинов и магазинчиков, где можно было найти все, что душа пожелает, а в дополнение такие необычные для универмагов того времени услуги, как отделение банка, парикмахерскую, зубоврачебный кабинет, почтовое отделение и ресторан. В торговых рядах помещались сотни магазинов и магазинчиков, где можно было найти все, что душа пожелает, а в дополнение такие необычные для универмагов того времени услуги, как отделение банка, парикмахерскую, зубоврачебный кабинет, почтовое отделение и ресторан.

Слайд 10





Архитекторы обратились к истории искусства, скульпторы  —к  сюжетности,  историческому  и  бытовому  правдоподобию,  даже  к  иллюстративности.  Их  работы изобиловали  подробностями  —  это  особенно  касалось  монументальной  скульптуры.  Характерный пример  —  памятник  «Тысячелетие  России»  в  Великом  Новгороде  (1862  г.)  по  проекту  Михаила Осиповича  Микешина  (1835—1896). 
Архитекторы обратились к истории искусства, скульпторы  —к  сюжетности,  историческому  и  бытовому  правдоподобию,  даже  к  иллюстративности.  Их  работы изобиловали  подробностями  —  это  особенно  касалось  монументальной  скульптуры.  Характерный пример  —  памятник  «Тысячелетие  России»  в  Великом  Новгороде  (1862  г.)  по  проекту  Михаила Осиповича  Микешина  (1835—1896).
Описание слайда:
Архитекторы обратились к истории искусства, скульпторы —к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, даже к иллюстративности. Их работы изобиловали подробностями — это особенно касалось монументальной скульптуры. Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде (1862 г.) по проекту Михаила Осиповича Микешина (1835—1896). Архитекторы обратились к истории искусства, скульпторы —к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, даже к иллюстративности. Их работы изобиловали подробностями — это особенно касалось монументальной скульптуры. Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде (1862 г.) по проекту Михаила Осиповича Микешина (1835—1896).

Слайд 11





Тяжеловесная  форма  памятника  напоминает  колокол,  она увенчана царской державойи по-своему очень выразительна. Однако еѐ трудно оценить по достоинству из-за множества фигур. 
Тяжеловесная  форма  памятника  напоминает  колокол,  она увенчана царской державойи по-своему очень выразительна. Однако еѐ трудно оценить по достоинству из-за множества фигур. 
Шесть  статуй  вокруг  державы  олицетворяют  русскую  государственность  —  от  Рюрика  (согласно летописной  легенде,  начальника  варяжского  военного  отряда,  призванного  княжить  в  Новгороде, основателя  династии  Рюриковичей)  до  Петра  Великого.  Ниже  расположен  рельеф,  в  котором  ал-легорические  персонажи  чередуются  с  фигурами  политических  деятелей,  святых,  полководцев, писателей, художников.
Описание слайда:
Тяжеловесная форма памятника напоминает колокол, она увенчана царской державойи по-своему очень выразительна. Однако еѐ трудно оценить по достоинству из-за множества фигур. Тяжеловесная форма памятника напоминает колокол, она увенчана царской державойи по-своему очень выразительна. Однако еѐ трудно оценить по достоинству из-за множества фигур. Шесть статуй вокруг державы олицетворяют русскую государственность — от Рюрика (согласно летописной легенде, начальника варяжского военного отряда, призванного княжить в Новгороде, основателя династии Рюриковичей) до Петра Великого. Ниже расположен рельеф, в котором ал-легорические персонажи чередуются с фигурами политических деятелей, святых, полководцев, писателей, художников.

Слайд 12





Скульпторы  добивались  удачи,  лишь  отказавшись  от  монументальности.  Таков  знаменитый памятник А. С. Пушкину на Тверском бульваре в Москве (1880 г.) работы Александра Михайловича Опекушина  (1838—1923).  Памятник  относительно  невелик;  перед  зрителем  произведение,  не рассчитанное  на  широкое  пространство,  скорее  камерное,  чем  монументальное.  Поэт  стоит задумавшись, в свободной позе, лишѐнной картинных жестов. Однако скульптору удалось пере дать момент вдохновения, которое делает скромный облик Пушкина возвышенным и прекрасным.
Скульпторы  добивались  удачи,  лишь  отказавшись  от  монументальности.  Таков  знаменитый памятник А. С. Пушкину на Тверском бульваре в Москве (1880 г.) работы Александра Михайловича Опекушина  (1838—1923).  Памятник  относительно  невелик;  перед  зрителем  произведение,  не рассчитанное  на  широкое  пространство,  скорее  камерное,  чем  монументальное.  Поэт  стоит задумавшись, в свободной позе, лишѐнной картинных жестов. Однако скульптору удалось пере дать момент вдохновения, которое делает скромный облик Пушкина возвышенным и прекрасным.
Описание слайда:
Скульпторы добивались удачи, лишь отказавшись от монументальности. Таков знаменитый памятник А. С. Пушкину на Тверском бульваре в Москве (1880 г.) работы Александра Михайловича Опекушина (1838—1923). Памятник относительно невелик; перед зрителем произведение, не рассчитанное на широкое пространство, скорее камерное, чем монументальное. Поэт стоит задумавшись, в свободной позе, лишѐнной картинных жестов. Однако скульптору удалось пере дать момент вдохновения, которое делает скромный облик Пушкина возвышенным и прекрасным. Скульпторы добивались удачи, лишь отказавшись от монументальности. Таков знаменитый памятник А. С. Пушкину на Тверском бульваре в Москве (1880 г.) работы Александра Михайловича Опекушина (1838—1923). Памятник относительно невелик; перед зрителем произведение, не рассчитанное на широкое пространство, скорее камерное, чем монументальное. Поэт стоит задумавшись, в свободной позе, лишѐнной картинных жестов. Однако скульптору удалось пере дать момент вдохновения, которое делает скромный облик Пушкина возвышенным и прекрасным.

Слайд 13





Марк  Матвеевич  Антокольский  (1843—1902)  создал  произведения  в  историческом  и мифологическом  жанрах.  В  этой  скульптуре  ему  удалось  передать  противоречивый  характер русского царя — «мучителя и мученика», по словам самого мастера.
Марк  Матвеевич  Антокольский  (1843—1902)  создал  произведения  в  историческом  и мифологическом  жанрах.  В  этой  скульптуре  ему  удалось  передать  противоречивый  характер русского царя — «мучителя и мученика», по словам самого мастера.
Описание слайда:
Марк Матвеевич Антокольский (1843—1902) создал произведения в историческом и мифологическом жанрах. В этой скульптуре ему удалось передать противоречивый характер русского царя — «мучителя и мученика», по словам самого мастера. Марк Матвеевич Антокольский (1843—1902) создал произведения в историческом и мифологическом жанрах. В этой скульптуре ему удалось передать противоречивый характер русского царя — «мучителя и мученика», по словам самого мастера.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию