🗊Презентация Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №1Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №2Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №3Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №4Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №5Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №6Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №7Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №8Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №9Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №10Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №11Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №12Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №13Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №14Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №15Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №16Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование средств физической культуры для коррекции и оптимизации поведения гиперактивности детей. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 
особенности синдрома гиперактивности детей старшего дошкольного возраста;
Ключевые слова: гиперактивность, дефицит активного внимания, дошкольный̆ возраст, физическая культура, коррекция поведения, китайские гимнастики. 
Наталья Сергеевна Ротенберг, Культурно-досуговый центр «Покров», г. Москва
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ особенности синдрома гиперактивности детей старшего дошкольного возраста; Ключевые слова: гиперактивность, дефицит активного внимания, дошкольный̆ возраст, физическая культура, коррекция поведения, китайские гимнастики. Наталья Сергеевна Ротенберг, Культурно-досуговый центр «Покров», г. Москва

Слайд 2





Обоснование темы исследования: потребность личности (3)
Детство является ключевым периодом жизни человека, для формирования потенциальных возможностей и свойств взрослого человека. 
Физическое и психическое здоровье – функциональное свойство – , то есть достижение высокого уровня физической и умственной работоспособности, адаптации к условиям меняющейся среды, устойчивости к заболеваниям. К сожалению, в на- стоящее время, продолжает расти тенденция увеличения детей дошкольного возраста с синдромом гиперактивности и дефицита внимания.
Описание слайда:
Обоснование темы исследования: потребность личности (3) Детство является ключевым периодом жизни человека, для формирования потенциальных возможностей и свойств взрослого человека. Физическое и психическое здоровье – функциональное свойство – , то есть достижение высокого уровня физической и умственной работоспособности, адаптации к условиям меняющейся среды, устойчивости к заболеваниям. К сожалению, в на- стоящее время, продолжает расти тенденция увеличения детей дошкольного возраста с синдромом гиперактивности и дефицита внимания.

Слайд 3





Возможности физической культуры 
Физическая культура является средством гармоничного психофизического развития детей, повышения уровня соматического и психического здоровья. 
коррекционно-развивающий потенциал заложен в техниках и приемах восточных единоборств и духовных практиках, в частности, ушу и гимнастики цигун, которые человек может осваивать с любого возраста. 
Однако фактически не изучено влияние занятий такими видами спорта на коррекцию поведенческих и эмоциональных нарушений, общее физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста.
Описание слайда:
Возможности физической культуры Физическая культура является средством гармоничного психофизического развития детей, повышения уровня соматического и психического здоровья. коррекционно-развивающий потенциал заложен в техниках и приемах восточных единоборств и духовных практиках, в частности, ушу и гимнастики цигун, которые человек может осваивать с любого возраста. Однако фактически не изучено влияние занятий такими видами спорта на коррекцию поведенческих и эмоциональных нарушений, общее физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста.

Слайд 4





Цель исследования
Цель исследования: разработать, апробировать и внедрить технологию коррекции гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста, построенную на основе средств физической̆ культуры с использованием элементов китайской гимнастики для.
Описание слайда:
Цель исследования Цель исследования: разработать, апробировать и внедрить технологию коррекции гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста, построенную на основе средств физической̆ культуры с использованием элементов китайской гимнастики для.

Слайд 5





Методология исследования
Теоретико-методологическая основа разработки технологии коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста средствами физической̆ культуры послужил комплексный подход, который̆ предполагает ориентацию на гармоничное психофизическое развитие дошкольников, снижение проявлений гиперактивности в 
- двигательной расторможенности, 
- импульсивности,
 - дефиците внимания.
Описание слайда:
Методология исследования Теоретико-методологическая основа разработки технологии коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста средствами физической̆ культуры послужил комплексный подход, который̆ предполагает ориентацию на гармоничное психофизическое развитие дошкольников, снижение проявлений гиперактивности в - двигательной расторможенности, - импульсивности, - дефиците внимания.

Слайд 6





Теоретическая база исследования
Ранее проведенное сравнительное исследование показало, что 
занятия спортивными единоборствами способствуют снижению проявлений гиперактивности и отста- вания в развитии у дошкольников (Ротенберг Н.С., 2009). 
В связи с этим в основу разработки данной̆ технологии был положен именно этот вид спорта. Базовую часть технологии коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста посредством физической культуры занимают техники традиционного ушу и гимнастики цигун.
Описание слайда:
Теоретическая база исследования Ранее проведенное сравнительное исследование показало, что занятия спортивными единоборствами способствуют снижению проявлений гиперактивности и отста- вания в развитии у дошкольников (Ротенберг Н.С., 2009). В связи с этим в основу разработки данной̆ технологии был положен именно этот вид спорта. Базовую часть технологии коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста посредством физической культуры занимают техники традиционного ушу и гимнастики цигун.

Слайд 7





особенности реализации комплексного подхода
Комплексный̆ подход предполагает использование и других техник и упражнений, направленных на коррекцию гиперактивного поведения.
В программу занятий включается блок общефизической подготовки: занятия бегом, игры с мячом, прыжки, игровые танцевальные упражнения, занятия на велотренажерах. 
Способствует развитию различных групп мышц. 
Важны раздел технологии развитие мелкой моторики пальцев рук.  Моторный компонент обеспечивает формирование навыков письма, рисования у детей. В то же время, у гиперактивных дошкольников по сравнению со сверстниками наблюдается замедленное развитие мелкой̆ моторики по сравнению со сверстниками. 
Условие – игровая форма занятий
Описание слайда:
особенности реализации комплексного подхода Комплексный̆ подход предполагает использование и других техник и упражнений, направленных на коррекцию гиперактивного поведения. В программу занятий включается блок общефизической подготовки: занятия бегом, игры с мячом, прыжки, игровые танцевальные упражнения, занятия на велотренажерах. Способствует развитию различных групп мышц. Важны раздел технологии развитие мелкой моторики пальцев рук. Моторный компонент обеспечивает формирование навыков письма, рисования у детей. В то же время, у гиперактивных дошкольников по сравнению со сверстниками наблюдается замедленное развитие мелкой̆ моторики по сравнению со сверстниками. Условие – игровая форма занятий

Слайд 8





Цель и задачи технологии
Целью технологии снизить проявления гиперактивности и оптимизация психического развития у детей старшего дошкольного возраста. 
Цель реализуется в следующих задачах: 
− снизить основные проявления гиперактивности у дошкольников двигательную расторможенность, импульсивность, дефицит внимания; 
−  развить волевую регуляцию поведения и деятельности; 
−  повысить уровень статической̆, динамической̆, зрительно-моторной̆ координации, четкость и осознанности движений; 
− совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, мимические движения; 
- ускорить развитие познавательных процессов;
− снизить тревожность и агрессивность, гармонизировать эмоциональные свойства старших дошкольников;
−повышения успешности учебно-игровой̆ деятельности;
− способствовать повышению общего состояния здоровья детей.
Описание слайда:
Цель и задачи технологии Целью технологии снизить проявления гиперактивности и оптимизация психического развития у детей старшего дошкольного возраста. Цель реализуется в следующих задачах: − снизить основные проявления гиперактивности у дошкольников двигательную расторможенность, импульсивность, дефицит внимания; −  развить волевую регуляцию поведения и деятельности; −  повысить уровень статической̆, динамической̆, зрительно-моторной̆ координации, четкость и осознанности движений; − совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, мимические движения; - ускорить развитие познавательных процессов; − снизить тревожность и агрессивность, гармонизировать эмоциональные свойства старших дошкольников; −повышения успешности учебно-игровой̆ деятельности; − способствовать повышению общего состояния здоровья детей.

Слайд 9





структура технологии
Технология включает в себя три основных блока психофизических техник и физических упражнений, проводимых с детьми в игровой̆ форме.
Описание слайда:
структура технологии Технология включает в себя три основных блока психофизических техник и физических упражнений, проводимых с детьми в игровой̆ форме.

Слайд 10





Структура технологии
Первый̆ блок включает в себя общую физическую подготовку, развитие двигательных качеств, координации движений.
Второй̆ блок – основной̆ по объему – занимают техники и приемы ушу и цигун: техники передвижений (буфа). К данному блоку техник также относится работа со стихиями, согласно воззрениям древних китайских философов. 
К данному блоку относится выполнение основных упражнений цигун, прежде всего – дыхательных техник и движений. Упражнения направлены на три основных составляющих цигун: регулирование дыхания, сознания и тела. Это достигается по- средством расслабления и успокоения с концентрацией на дыхании, перемещения ци с помощью воли и правильности движений.
Описание слайда:
Структура технологии Первый̆ блок включает в себя общую физическую подготовку, развитие двигательных качеств, координации движений. Второй̆ блок – основной̆ по объему – занимают техники и приемы ушу и цигун: техники передвижений (буфа). К данному блоку техник также относится работа со стихиями, согласно воззрениям древних китайских философов. К данному блоку относится выполнение основных упражнений цигун, прежде всего – дыхательных техник и движений. Упражнения направлены на три основных составляющих цигун: регулирование дыхания, сознания и тела. Это достигается по- средством расслабления и успокоения с концентрацией на дыхании, перемещения ци с помощью воли и правильности движений.

Слайд 11





Структура технологии
Третий̆ блок программы включает в себя игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук и мимических мышц лица. Это такие техники, как самомассаж пальцев рук, выполнение различных фигурок из пальцев, рассказывание стихотворений «руками» (с помощью движений кистей̆ рук и пальцев), выполнение различных движений губ, языка, бровей̆ и т.д.
Описание слайда:
Структура технологии Третий̆ блок программы включает в себя игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук и мимических мышц лица. Это такие техники, как самомассаж пальцев рук, выполнение различных фигурок из пальцев, рассказывание стихотворений «руками» (с помощью движений кистей̆ рук и пальцев), выполнение различных движений губ, языка, бровей̆ и т.д.

Слайд 12





Организация занятий
Организационные основы технологии. 
Занятия проводятся в небольшой̆ группе детей, 7 – 15 человек. 
Для проведения занятий необходимо просторное теплое помещение, желательно, спортивный̆ зал с теплым покрытием на полу, спортивный̆ инвентарь (мячи, скакалки, обручи, тренажеры). 
Время проведения каждого занятия – от 30 до 45 минут, в зависимости от тяжести проявлений гиперактивности у детей. 
Занятия проводятся утреннее или дневное время, два – три раза в неделю.
Описание слайда:
Организация занятий Организационные основы технологии. Занятия проводятся в небольшой̆ группе детей, 7 – 15 человек. Для проведения занятий необходимо просторное теплое помещение, желательно, спортивный̆ зал с теплым покрытием на полу, спортивный̆ инвентарь (мячи, скакалки, обручи, тренажеры). Время проведения каждого занятия – от 30 до 45 минут, в зависимости от тяжести проявлений гиперактивности у детей. Занятия проводятся утреннее или дневное время, два – три раза в неделю.

Слайд 13





формирующий этап эксперимента
Эффективность разработанной̆ технологии проверялась в формирующем эксперименте. 
В состав экспериментальной̆ группы в старших вошли 15 дошкольников с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. 
Они занимались дополнительно физической̆ культурой̆ по предложенной̆ нами программе в течение 6-ти месяцев. 
В контрольную группу вошли 16 гиперактивных дошкольников, не занимающихся дополнительно физической̆ культурой̆. 
Оба замера проводились в обеих группах одновременно. До начала эксперимента группы были уравнены по всем показателям.
Описание слайда:
формирующий этап эксперимента Эффективность разработанной̆ технологии проверялась в формирующем эксперименте. В состав экспериментальной̆ группы в старших вошли 15 дошкольников с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Они занимались дополнительно физической̆ культурой̆ по предложенной̆ нами программе в течение 6-ти месяцев. В контрольную группу вошли 16 гиперактивных дошкольников, не занимающихся дополнительно физической̆ культурой̆. Оба замера проводились в обеих группах одновременно. До начала эксперимента группы были уравнены по всем показателям.

Слайд 14





Зависимые переменные
Дефицит активного внимания
Двигательная расторможенность
Импульсивность
Психомоторные процессы: статическая координация, динамическая координация, дифференцированность движений пальцев рук, зрительно-моторная координация;
Волевые процессы: мобилизация волевых усилий (в одиночестве, по очереди, совместные действия, соревнования), волевая регуляция в монотонной деятельности; Когнитивные процессы: словесно-логическое мышление, образное мышление, концентрация внимания, объем кратковременной памяти
Описание слайда:
Зависимые переменные Дефицит активного внимания Двигательная расторможенность Импульсивность Психомоторные процессы: статическая координация, динамическая координация, дифференцированность движений пальцев рук, зрительно-моторная координация; Волевые процессы: мобилизация волевых усилий (в одиночестве, по очереди, совместные действия, соревнования), волевая регуляция в монотонной деятельности; Когнитивные процессы: словесно-логическое мышление, образное мышление, концентрация внимания, объем кратковременной памяти

Слайд 15





Результаты эксперимента
В экспериментальной̆ группе значительно выше показатели концентрации внимания, объема кратковременной̆ памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления. 
Занятия физической̆ культурой̆ на основе ушу и цигун не только снижают гиперактивности, формируют произвольный̆ контроль над своими действиями, но и повышают уровень развития познавательных процессов детей. 
Возможно, это объясняется повышением произвольной̆ регуляции мыслительной̆ деятельности, за счет чего и повышается качество когнитивных процессов.
Описание слайда:
Результаты эксперимента В экспериментальной̆ группе значительно выше показатели концентрации внимания, объема кратковременной̆ памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Занятия физической̆ культурой̆ на основе ушу и цигун не только снижают гиперактивности, формируют произвольный̆ контроль над своими действиями, но и повышают уровень развития познавательных процессов детей. Возможно, это объясняется повышением произвольной̆ регуляции мыслительной̆ деятельности, за счет чего и повышается качество когнитивных процессов.

Слайд 16





Выводы:
в экспериментальной̆ группе под влиянием специальных средств физической̆ культуры улучшилось поведение детей, повысилась успешность учебно-игровой̆ деятельности. 
Предложенная технология на основе техник ушу и цигун, также включающая в себя общую физическую подготовку, развитие мелкой моторики, является эффективным средством коррекции гиперактивности у старших дошкольников: 
− снижает ее основные проявления: двигательную расторможенность, импульсивность, дефицит внимания;

− повышает уровень развития психомоторных, волевых, когнитивных процессов;

− способствует развитию волевых и эмоциональных психологических свойств;

− улучшает поведение детей в детском учреждении и повышает эффективность учебно-игровой̆ деятельности.
Описание слайда:
Выводы: в экспериментальной̆ группе под влиянием специальных средств физической̆ культуры улучшилось поведение детей, повысилась успешность учебно-игровой̆ деятельности. Предложенная технология на основе техник ушу и цигун, также включающая в себя общую физическую подготовку, развитие мелкой моторики, является эффективным средством коррекции гиперактивности у старших дошкольников: − снижает ее основные проявления: двигательную расторможенность, импульсивность, дефицит внимания; − повышает уровень развития психомоторных, волевых, когнитивных процессов; − способствует развитию волевых и эмоциональных психологических свойств; − улучшает поведение детей в детском учреждении и повышает эффективность учебно-игровой̆ деятельности.

Слайд 17





Практическая значимость исследования
Практическая значимость исследования заключена в том, что на его основе по- 
является возможность научно обоснованно: осуществлять эффективную коррекцию гиперактивности и оптимизацию психического развития старших дошкольников на основе специальных средств физической культуры; разрабатывать просветительские программы для родителей гиперактивных детей и педагогов; строить программы по- вышения квалификации психологов и педагогов, работающих с гиперактивными детьми.
Описание слайда:
Практическая значимость исследования Практическая значимость исследования заключена в том, что на его основе по- является возможность научно обоснованно: осуществлять эффективную коррекцию гиперактивности и оптимизацию психического развития старших дошкольников на основе специальных средств физической культуры; разрабатывать просветительские программы для родителей гиперактивных детей и педагогов; строить программы по- вышения квалификации психологов и педагогов, работающих с гиперактивными детьми.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию