🗊Презентация Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №1Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №2Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №3Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №4Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №5Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №6Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №7Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №8Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №9Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №10Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №11Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №12Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №13Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №14Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №15Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №16Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №17Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №18Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №19Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №20Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №21Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №22Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №23Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №24Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №25Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №26Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №27Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №28Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №29Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №30Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №31Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №32Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №33Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №34Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №35Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №36Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование 
игровых технологий оздоровительной направленности 
в процессе реализации 
содержания программы 
в области 
физического развития дошкольников 
в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила: физинструктор Кучинская Ольга Николаевна.
Описание слайда:
Использование игровых технологий оздоровительной направленности в процессе реализации содержания программы в области физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: физинструктор Кучинская Ольга Николаевна.

Слайд 2





Спортивное оборудование зала
Описание слайда:
Спортивное оборудование зала

Слайд 3





Групповые спортивные уголки
Описание слайда:
Групповые спортивные уголки

Слайд 4





НА 
УЛИЦЕ
Описание слайда:
НА УЛИЦЕ

Слайд 5





Игровой стретчинг
Описание слайда:
Игровой стретчинг

Слайд 6





Это оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника. Она основывается на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника и оказывает глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Это оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника. Она основывается на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника и оказывает глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
 Упражнения стретчинга носят имитационный характер. Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым  стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.
Описание слайда:
Это оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника. Она основывается на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника и оказывает глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Это оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника. Она основывается на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника и оказывает глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения стретчинга носят имитационный характер. Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым  стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.

Слайд 7






упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
Описание слайда:
упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

Слайд 8






Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
Описание слайда:
Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

Слайд 9






«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.
Описание слайда:
«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.

Слайд 10






Дуб»  - укрепляем мышцы спины, ног.
Описание слайда:
Дуб»  - укрепляем мышцы спины, ног.

Слайд 11






На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса.
Все упражнения стретчинга выполняются под музыку.
Описание слайда:
На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса. Все упражнения стретчинга выполняются под музыку.

Слайд 12






Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:
Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например:  «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения.
Систематичность.  Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.
Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления,  каких мышц данное упражнение.
Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия:
-разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Элементы игрового стретчинга можно использовать также на  утренней гимнастике.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают,  что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
Описание слайда:
Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга: Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например:  «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения. Систематичность.  Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления,  каких мышц данное упражнение. Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия: -разогрев перед упражнениями; - медленное и плавное выполнение упражнений; -«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость; -спокойное дыхание; - растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела. Элементы игрового стретчинга можно использовать также на  утренней гимнастике. Занятия игровым стретчингом с детьми показывают,  что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

Слайд 13





Схемы-упражений
Описание слайда:
Схемы-упражений

Слайд 14


Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Фитбол-гимнастика
Описание слайда:
Фитбол-гимнастика

Слайд 17


Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Детский пилатес
Описание слайда:
Детский пилатес

Слайд 19






Детский пилатес. (Йозеф Пилатес) Упражнения пилатесом направлены на правильное дыхание, растяжку, силовую нагрузку; упражнения выполняются плавно, при этом мышцы не перенапрягаются, мягко растягиваются и нагружаются, становятся более пластичными и упругими, в движениях нет пауз и остановок, они плавно переходят одно в другое. Превращаем тренировку в игру. 
 «Совушка» И.П. – основная стойка. 1 – 2 – 3 – 4 – поднимаемся на носки, руки через стороны вверх. 5 – 6 – 7 – 8 – вернуться в И.П. (Темп медленный). (4 – 6 раз). 
 «Змейка» И.П. – лежа на животе, руки согнуты у груди. 1 – 2 – 3 – 4 – потянуться вверх, выпрямляя руки, вытягиваясь в плечевых суставах. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох (ш – ш – ш). 
 «Велосипед» И.П. - лежа на боку, упор на согнутую в локте руку. Имитировать «езду на велосипеде». Работает нога. (Таз не шевелится). 
 «Черепаха» И. П. – Лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны. 1 – 2 – свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками. Вдох. 3 – 4 – И. П. Выдох. 
 «Деревце» И. П. – стойка на коленях, руки внизу. 1 – 2 – 3 – 4 – наклон назад с прямым туловищем. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох. 
 «Мостик» Ребенок лежит на боку, упор на локте. Медленно поднять туловище и удерживать несколько секунд.
Методика разучивания достаточно проста. Она заключается в том, что педагог называет упражнение, обязательно их показывает. Главное не забывать, что при выполнении данных упражнений нельзя спешить, надо слушать свое тело, контролировать дыхание.
Описание слайда:
Детский пилатес. (Йозеф Пилатес) Упражнения пилатесом направлены на правильное дыхание, растяжку, силовую нагрузку; упражнения выполняются плавно, при этом мышцы не перенапрягаются, мягко растягиваются и нагружаются, становятся более пластичными и упругими, в движениях нет пауз и остановок, они плавно переходят одно в другое. Превращаем тренировку в игру.  «Совушка» И.П. – основная стойка. 1 – 2 – 3 – 4 – поднимаемся на носки, руки через стороны вверх. 5 – 6 – 7 – 8 – вернуться в И.П. (Темп медленный). (4 – 6 раз).  «Змейка» И.П. – лежа на животе, руки согнуты у груди. 1 – 2 – 3 – 4 – потянуться вверх, выпрямляя руки, вытягиваясь в плечевых суставах. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох (ш – ш – ш).  «Велосипед» И.П. - лежа на боку, упор на согнутую в локте руку. Имитировать «езду на велосипеде». Работает нога. (Таз не шевелится).  «Черепаха» И. П. – Лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны. 1 – 2 – свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками. Вдох. 3 – 4 – И. П. Выдох.  «Деревце» И. П. – стойка на коленях, руки внизу. 1 – 2 – 3 – 4 – наклон назад с прямым туловищем. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох.  «Мостик» Ребенок лежит на боку, упор на локте. Медленно поднять туловище и удерживать несколько секунд. Методика разучивания достаточно проста. Она заключается в том, что педагог называет упражнение, обязательно их показывает. Главное не забывать, что при выполнении данных упражнений нельзя спешить, надо слушать свое тело, контролировать дыхание.

Слайд 20





Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки.
Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки.
Благоприятно действуют занятия пилатес на становление мышечной системы. Любые движения в этой технике выполнятся плавно, медленно, без излишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц.
Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. А это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы.
Описание слайда:
Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки. Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки. Благоприятно действуют занятия пилатес на становление мышечной системы. Любые движения в этой технике выполнятся плавно, медленно, без излишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц. Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. А это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы.

Слайд 21





«Черепаха»
Описание слайда:
«Черепаха»

Слайд 22





«Мостик»
Описание слайда:
«Мостик»

Слайд 23





Танцевально-ритмическая гимнастика
Описание слайда:
Танцевально-ритмическая гимнастика

Слайд 24


Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25






В своей работе я использую оздоровительно-развивающую программу «Са-Фи-Дансе». Для такой гимнастики подбираю современные детские песни, которые имеют образный характер («Часики», «Помогатор», «Веселые облака» и др.) Подбираются песни в которых четко выделен куплет и припев, дети на припеве чувствуют себя намного уверенней и под музыку со словами гораздо легче запоминают движения. Они с удовольствием «превращаются» в часики, в фиксиков, «катаются на облаках», «плывут по волнам»… Очень помогает такая гимнастика утром – она пробуждает детей, поднимает им настроение. И удобно использовать ее на утренней гимнастике летом, когда на площадке собирается несколько групп. Очень помогают песни Сергея и Екатерины Железновых. Песни очень образные, доступные детскому восприятию и слова песни сами подсказывают, какое движение нужно выполнять.
Описание слайда:
В своей работе я использую оздоровительно-развивающую программу «Са-Фи-Дансе». Для такой гимнастики подбираю современные детские песни, которые имеют образный характер («Часики», «Помогатор», «Веселые облака» и др.) Подбираются песни в которых четко выделен куплет и припев, дети на припеве чувствуют себя намного уверенней и под музыку со словами гораздо легче запоминают движения. Они с удовольствием «превращаются» в часики, в фиксиков, «катаются на облаках», «плывут по волнам»… Очень помогает такая гимнастика утром – она пробуждает детей, поднимает им настроение. И удобно использовать ее на утренней гимнастике летом, когда на площадке собирается несколько групп. Очень помогают песни Сергея и Екатерины Железновых. Песни очень образные, доступные детскому восприятию и слова песни сами подсказывают, какое движение нужно выполнять.

Слайд 26


Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





***
Игропластика***
Описание слайда:
*** Игропластика***

Слайд 29


Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Схемы для выполнения подражательных упражнений
Описание слайда:
Схемы для выполнения подражательных упражнений

Слайд 31





Курочки-                       наседки
Описание слайда:
Курочки- наседки

Слайд 32






Это элементы хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме, без музыки. Здесь ребенку предоставляется возможность вволю покричать, порычать, погримасничать. Дети во время такой гимнастики очень эмоциональны, у них развивается воображение, мышление. Например упражнения «Лев» - на охоте, уставший, грозный и свирепый, сонный.
Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы  древне гимнастических движений и упражнения выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное  воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию
Описание слайда:
Это элементы хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме, без музыки. Здесь ребенку предоставляется возможность вволю покричать, порычать, погримасничать. Дети во время такой гимнастики очень эмоциональны, у них развивается воображение, мышление. Например упражнения «Лев» - на охоте, уставший, грозный и свирепый, сонный. Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы  древне гимнастических движений и упражнения выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное  воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию

Слайд 33






Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.
«Гимнаст» - сгибание и разгибание рук в смешанном упоре (упор на полу, можно на стул), повторить 5-10 раз.
«Лыжник» - глубокий присед в стойке с сомкнутыми носками, руки вперед, повторить 8-12 раз.
«Лодочка» - из положения лежа на животе - прогнуться. руки к плечам, ладонями вперед, ноги не касаются пола. Держать 4-6 с, повторить 6-10 раз.
«Ежик» - из положения, лежа на спине – группировка, выполнить 8-10 раз.
Описание слайда:
Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. «Гимнаст» - сгибание и разгибание рук в смешанном упоре (упор на полу, можно на стул), повторить 5-10 раз. «Лыжник» - глубокий присед в стойке с сомкнутыми носками, руки вперед, повторить 8-12 раз. «Лодочка» - из положения лежа на животе - прогнуться. руки к плечам, ладонями вперед, ноги не касаются пола. Держать 4-6 с, повторить 6-10 раз. «Ежик» - из положения, лежа на спине – группировка, выполнить 8-10 раз.

Слайд 34


Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Игровой 
самомассаж
Описание слайда:
Игровой самомассаж

Слайд 36


Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию