🗊Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов. Методи

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №1Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №2Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №3Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №4Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №5Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №6Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №7Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №8Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №9Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №10Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №11Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №12Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №13Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №14Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №15Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №16Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №17Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №18Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №19Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №20Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №21Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №22Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.   					Методи, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов. Методи. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов.

					Методический доклад.
				Преподаватель Волосатова И.В.
Описание слайда:
Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов. Методический доклад. Преподаватель Волосатова И.В.

Слайд 2





Инновационные  технологии.
 В настоящее время обсуждаются основные  направления развития образования. Результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей учащихся.
Описание слайда:
Инновационные технологии. В настоящее время обсуждаются основные направления развития образования. Результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей учащихся.

Слайд 3





Общество  ставит  перед  системой образования следующие цели:

подготовить молодое поколение  к  самостоятельной  жизни  и  профессиональной  деятельности;
воспитать  обучающихся  как  граждан,  обладающих  высокой степенью  личностной зрелости;
 ориентировать обучающихся  на гуманистические  ценности в решении любых  проблем;
развить способности  к  критической оценке  и презентации свои достижений.
Описание слайда:
Общество ставит перед системой образования следующие цели: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности; воспитать обучающихся как граждан, обладающих высокой степенью личностной зрелости; ориентировать обучающихся на гуманистические ценности в решении любых проблем; развить способности к критической оценке и презентации свои достижений.

Слайд 4






Технология  (от греческого слова   techne – искусство,  мастерство  и  логия   - наука) – совокупность приемов и способов  получения, обработки   материалов.
Образовательные технологии – это набор  операций  по конструированию,  формированию  и  контролю   знаний,  умений,  навыков  и  отношений  в  соответствии с поставленными целями.
Описание слайда:
Технология (от греческого слова techne – искусство, мастерство и логия - наука) – совокупность приемов и способов получения, обработки материалов. Образовательные технологии – это набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

Слайд 5





Инновационные  технологии.
Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную деятельность. Перед учителем химии встаёт проблема, как развивать творческие способности учащихся и формировать творческие компетентности?
 	В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий. Среди них: 
-технология проблемного обучения, 
-технология    разноуровневого обучения, 
-технология игрового обучения, 
-проектные технологии, 
-технологии интегративного обучения, 
-технология  контроля знаний, 
-образовательная рефлексия учащихся.
Описание слайда:
Инновационные технологии. Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную деятельность. Перед учителем химии встаёт проблема, как развивать творческие способности учащихся и формировать творческие компетентности? В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий. Среди них: -технология проблемного обучения, -технология разноуровневого обучения, -технология игрового обучения, -проектные технологии, -технологии интегративного обучения, -технология контроля знаний, -образовательная рефлексия учащихся.

Слайд 6





Принцип создания успеха в обучении. 
  «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха  в чем-то для него важном».   У. Глассер 
Перечеркнув  прошлые неудачи обучающихся в изучении химии,  предлагаю им испытать свои возможности в настоящее время.
 В работе с  такими обучающимися  сосредотачиваю внимание на их достижениях на каждом уроке, поощряю их стремление добиться успеха.
Описание слайда:
Принцип создания успеха в обучении. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном». У. Глассер Перечеркнув прошлые неудачи обучающихся в изучении химии, предлагаю им испытать свои возможности в настоящее время. В работе с такими обучающимися сосредотачиваю внимание на их достижениях на каждом уроке, поощряю их стремление добиться успеха.

Слайд 7





Технология проблемного обучения. 

Цели обучения: - активизация  мышления  обучающихся;
			    - формирование интереса   к  изучаемому 			       предмету.
- Постановка проблемы во время  урока  можно сделать с помощью вопроса, системы вопросов, таблиц, диаграмм,  рисунков, фотографий.
 - Работа над решением проблемы иногда бывает более ценной,  чем само решение и происходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация, т.е. обучающийся испытывает интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы.
Описание слайда:
Технология проблемного обучения. Цели обучения: - активизация мышления обучающихся; - формирование интереса к изучаемому предмету. - Постановка проблемы во время урока можно сделать с помощью вопроса, системы вопросов, таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий. - Работа над решением проблемы иногда бывает более ценной, чем само решение и происходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация, т.е. обучающийся испытывает интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы.

Слайд 8





Технология проблемного обучения. 

Существуют различные варианты постановки и решения проблемы:
Педагог ставит проблему и сам  решает ее, излагая лекционный материал, при этом обучающие внешне кажутся пассивными, но внутри каждого могут интенсивно протекать процессы понимания, принятия, запоминания. 
 Во время лекции-беседы педагог ставит проблему и предлагает решить ее совместно с обучающимися,  путем  структурирования, систематизирования ответов и высказываний обучающихся, подводит их к общим  правильным выводам. 
При хорошей подготовке обучающихся,  проблемные вопросы можно решать в группах малого состава.
Описание слайда:
Технология проблемного обучения. Существуют различные варианты постановки и решения проблемы: Педагог ставит проблему и сам решает ее, излагая лекционный материал, при этом обучающие внешне кажутся пассивными, но внутри каждого могут интенсивно протекать процессы понимания, принятия, запоминания. Во время лекции-беседы педагог ставит проблему и предлагает решить ее совместно с обучающимися, путем структурирования, систематизирования ответов и высказываний обучающихся, подводит их к общим правильным выводам. При хорошей подготовке обучающихся, проблемные вопросы можно решать в группах малого состава.

Слайд 9





Технология проблемного обучения. 
Тема урока«Глюкоза».

Молекул  глюкозы с открытой цепью атомов углерода оказывается не достаточно для того, чтобы они проявили себя в реакции       с  фуксинсернистой кислотой.
Описание слайда:
Технология проблемного обучения. Тема урока«Глюкоза». Молекул глюкозы с открытой цепью атомов углерода оказывается не достаточно для того, чтобы они проявили себя в реакции с фуксинсернистой кислотой.

Слайд 10





Технология проблемного обучения. 

Проблемные ситуации не возникают,  если:
 - они не интересны для обучающихся,
 -     обучающийся имеет низкий  уровень знаний, 
- обучающийся быстро находит решение и ему не интересен дальнейший ход рассуждений.
Описание слайда:
Технология проблемного обучения. Проблемные ситуации не возникают, если: - они не интересны для обучающихся, - обучающийся имеет низкий уровень знаний, - обучающийся быстро находит решение и ему не интересен дальнейший ход рассуждений.

Слайд 11





Технология  разноуровневого обучения.

Цели обучения: - активизация  мышления  обучающихся с 		          разным уровнем подготовки;
                                       - снятие неуверенности у слабых              		                         обучающихся  перед сильными;
                                       - воспитание  Я-концепции.
- Качество усвоения предмета можно обеспечить технологией уровневой дифференциации.  
-Уровень низкой подготовки обучающихся необходимо приблизить к  уровню общеобразовательной подготовки. 
-Уровень общеобразовательной подготовки постепенно поднимается до уровня повышенной подготовки, или углубленного изучения предмета.
Описание слайда:
Технология разноуровневого обучения. Цели обучения: - активизация мышления обучающихся с разным уровнем подготовки; - снятие неуверенности у слабых обучающихся перед сильными; - воспитание Я-концепции. - Качество усвоения предмета можно обеспечить технологией уровневой дифференциации. -Уровень низкой подготовки обучающихся необходимо приблизить к уровню общеобразовательной подготовки. -Уровень общеобразовательной подготовки постепенно поднимается до уровня повышенной подготовки, или углубленного изучения предмета.

Слайд 12





Технология  разноуровневого обучения. 
Проверочная работа по теме: «Химические реакции».

Вариант 1. (задания репродуктивного уровня). 
     Поставьте пропущенные коэффициенты в следующих уравнениях: 
     Zn + O2 → Zn O;             3) Fe + Cl2  → Fe Cl3 
     Ag + S → Ag2 S;               4) Na + Cl2 → Na Cl
Вариант 2. (задания частично-поискового уровня познавательной деятельности обучающихся).
      Напишите уравнения, поставьте пропущенные коэффициенты: 
Mg + ? → Mg O;                      3) ? + Cl2 → Al Cl3
    ? +  ?→ Al2 S3 ;                      4) ? + O2 → Na2 O
Вариант 3. (задания исследовательского уровня познавательной деятельности обучающихся).
     Напишите названия веществ и уравнения реакций, с помощью которых их можно получить:
     1)FeCl2 ;        2) ZnCl2 ;        3) P2 O5 ;         4) Al2 S3
 
Описание слайда:
Технология разноуровневого обучения. Проверочная работа по теме: «Химические реакции». Вариант 1. (задания репродуктивного уровня). Поставьте пропущенные коэффициенты в следующих уравнениях: Zn + O2 → Zn O; 3) Fe + Cl2 → Fe Cl3 Ag + S → Ag2 S; 4) Na + Cl2 → Na Cl Вариант 2. (задания частично-поискового уровня познавательной деятельности обучающихся). Напишите уравнения, поставьте пропущенные коэффициенты: Mg + ? → Mg O; 3) ? + Cl2 → Al Cl3 ? + ?→ Al2 S3 ; 4) ? + O2 → Na2 O Вариант 3. (задания исследовательского уровня познавательной деятельности обучающихся). Напишите названия веществ и уравнения реакций, с помощью которых их можно получить: 1)FeCl2 ; 2) ZnCl2 ; 3) P2 O5 ; 4) Al2 S3  

Слайд 13





Технология игрового обучения.

Цели обучения: - инсценировка игры учит обучающихся     			       анализировать и оценивать сложные проблемы    		       человеческих взаимоотношений  на   			      производстве, в профессии, в повседневной    		       жизни, 
                                  - выработать правила сотрудничества;
                                  - пробуждает интерес к предмету.
 - Технология игрового обучения  способствует повышению интереса учащихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности. 
 - Желание каждого педагога - привить интерес и любовь к предмету.
Описание слайда:
Технология игрового обучения. Цели обучения: - инсценировка игры учит обучающихся анализировать и оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений на производстве, в профессии, в повседневной жизни, - выработать правила сотрудничества; - пробуждает интерес к предмету. - Технология игрового обучения способствует повышению интереса учащихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности. - Желание каждого педагога - привить интерес и любовь к предмету.

Слайд 14





Технология игрового обучения.

«СУД   над  углекислым  газом» 
                                                       
Пути  загрязнения  воздушного  бассейна  СО2:
Выбросы  промышленных  предприятий
	Выбросы   ТЭЦ
      Выхлопные  газы  автомобилей
Описание слайда:
Технология игрового обучения. «СУД над углекислым газом» Пути загрязнения воздушного бассейна СО2: Выбросы промышленных предприятий Выбросы ТЭЦ Выхлопные газы автомобилей

Слайд 15





Технологии метода проектов
Метод проектов реализует главный смысл и назначение обучения – создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей, тем самым помогает обучаемому стать талантливым учеником.

Метод проектов ориентирован на достижение целей учащихся. Он формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности.
Описание слайда:
Технологии метода проектов Метод проектов реализует главный смысл и назначение обучения – создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей, тем самым помогает обучаемому стать талантливым учеником. Метод проектов ориентирован на достижение целей учащихся. Он формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности.

Слайд 16





Технологии  метода проекта.  
Исследовательский проект  
«Курить – здоровью вредить»

Физиологические последствия курения.
Описание слайда:
Технологии метода проекта. Исследовательский проект «Курить – здоровью вредить» Физиологические последствия курения.

Слайд 17





Интеграция. 

Цели  обучения:   - Интеграция   помогает учащимся усвоить   		           факты и явления, общую картину    мира;
                                    - устраняет разобщённость учебных  предметов;
                                    - повышает интерес  обучающихся к учению. 
Интеграцию провожу следующим образом:
1.  На уроках осуществляется связь химии с математикой, биологией, физикой, географией  и  ОБЖ.  Это  придает изучаемому материалу особую привлекательность, развивает интерес, логическое мышление обучающихся, а так же способствует их  эвристической деятельности  на  уроке.
 2. На уроках осуществляется  связь химии  со специальными дисциплинами
Описание слайда:
Интеграция. Цели обучения: - Интеграция помогает учащимся усвоить факты и явления, общую картину мира; - устраняет разобщённость учебных предметов; - повышает интерес обучающихся к учению. Интеграцию провожу следующим образом: 1. На уроках осуществляется связь химии с математикой, биологией, физикой, географией и ОБЖ. Это придает изучаемому материалу особую привлекательность, развивает интерес, логическое мышление обучающихся, а так же способствует их эвристической деятельности на уроке. 2. На уроках осуществляется связь химии со специальными дисциплинами

Слайд 18





Интеграция со спецдисциплинами.
Описание слайда:
Интеграция со спецдисциплинами.

Слайд 19





Интегрированные уроки.

Интегрированному процессу присущи признаки  взаимопроникновения  одного учебного предмета в другой, логико-содержательная основа и педагогическая целенаправленность, относительная самостоятельность. 
Методика  интегрированного урока отличается от методики  традиционного  урока тем, что преподаватели одновременно ведут урок по какой-либо теме.
 Необходимо, чтобы  в структуре интегрированного  урока органически  сочетались  личности  преподавателей и учеников,  их  взаимодействия друг с другом, чтобы данный урок представлял целостную психолого-педагогическую систему.
Описание слайда:
Интегрированные уроки. Интегрированному процессу присущи признаки взаимопроникновения одного учебного предмета в другой, логико-содержательная основа и педагогическая целенаправленность, относительная самостоятельность. Методика интегрированного урока отличается от методики традиционного урока тем, что преподаватели одновременно ведут урок по какой-либо теме. Необходимо, чтобы в структуре интегрированного урока органически сочетались личности преподавателей и учеников, их взаимодействия друг с другом, чтобы данный урок представлял целостную психолого-педагогическую систему.

Слайд 20





Интегрированный  урок.
 Тема «Виды стекла».
Химия
Тема: «Силикатная промышленность»
Химический состав стекла. 
 Виды стекла.
оконное (известково-натриевое) стекло;
стекло для химической посуды, бутылочное (известково-натриевое) стекло;
стекло для высококачественной столовой посуды (известково-калиевое);
хрустальное стекло (свинцовое, свинцово-калиевое);
жаростойкое стекло (боросиликатное);
 цветное и накладное стекло.
Описание слайда:
Интегрированный урок. Тема «Виды стекла». Химия Тема: «Силикатная промышленность» Химический состав стекла. Виды стекла. оконное (известково-натриевое) стекло; стекло для химической посуды, бутылочное (известково-натриевое) стекло; стекло для высококачественной столовой посуды (известково-калиевое); хрустальное стекло (свинцовое, свинцово-калиевое); жаростойкое стекло (боросиликатное); цветное и накладное стекло.

Слайд 21





Контроль знаний.
Цели обучения: - проверка  знаний, умений, навыков, овладение     		       системой химических знаний;
                                  -предоставление  возможности каждому   			      обучающемуся сообщить  о  своих успехах   						                          сверстникам;
                                   - формирование научной картины мира.
    -Использую  различные  формы  и  методы контроля:  индивидуальный опрос,  фронтальная  контролирующая  беседа, семинары,  зачеты,  терминологические  и цифровые  диктанты,  тестирование, контрольные  работы,  защита  проектов.
-.   При проведении зачетов  с  использованием групповых и  коллективных форм  работы  использую самоконтроль,  взаимопроверку знаний, взаимопомощь.
Описание слайда:
Контроль знаний. Цели обучения: - проверка знаний, умений, навыков, овладение системой химических знаний; -предоставление возможности каждому обучающемуся сообщить о своих успехах сверстникам; - формирование научной картины мира. -Использую различные формы и методы контроля: индивидуальный опрос, фронтальная контролирующая беседа, семинары, зачеты, терминологические и цифровые диктанты, тестирование, контрольные работы, защита проектов. -. При проведении зачетов с использованием групповых и коллективных форм работы использую самоконтроль, взаимопроверку знаний, взаимопомощь.

Слайд 22





Заключение.
Применение   инновационных технологий    повышает компетентность  обучающихся, развивает   творческую мыслительную деятельность, активизирует   способности, повышает  эффективность  обучения  предмету.
Описание слайда:
Заключение. Применение инновационных технологий повышает компетентность обучающихся, развивает творческую мыслительную деятельность, активизирует способности, повышает эффективность обучения предмету.

Слайд 23





Инновационные  ресурсы.

1  А.К. Колченко   Энциклопедия  педагогических  технологий.             Издательство  КАРО  Санкт-Петербург  2008
2  Н.В. Бордовская   Современные  образовательные технологии.        Издательство  КНОРУС  Москва  2010
 
Описание слайда:
Инновационные ресурсы. 1 А.К. Колченко Энциклопедия педагогических технологий. Издательство КАРО Санкт-Петербург 2008 2 Н.В. Бордовская Современные образовательные технологии. Издательство КНОРУС Москва 2010  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию