🗊Презентация Использование интерактивной доки в учебном процессе

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №1Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №2Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №3Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №4Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №5Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №6Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №7Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №8Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №9Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №10Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №11Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №12Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №13Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №14Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №15Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №16Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №17Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №18Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №19Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №20Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №21Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование интерактивной доки в учебном процессе. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»


Кафедра гуманитарного образования
 
Курсовой проект
Использование 
интерактивной доки 
в учебном процессе 


                                                                   Выполнил: Трунилова О. А., учитель
                                                                              английского языка МОУ «СОШ №9»
                                                                           Проверил: Слепова Н.Б., методист
                                                                                 кафедры гуманитарного образования
 
 
Саранск 2014 год
Описание слайда:
ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра гуманитарного образования   Курсовой проект Использование интерактивной доки в учебном процессе  Выполнил: Трунилова О. А., учитель английского языка МОУ «СОШ №9» Проверил: Слепова Н.Б., методист кафедры гуманитарного образования     Саранск 2014 год

Слайд 2





ЦЕЛЬ
ЦЕЛЬ
выявление возможностей использования интерактивной доски в процессе обучения иностранному языку.
Актуальность
Требования, предъявляемые к образованию в XXI веке, изменились. Пришло полное осознание необходимости внедрения информационных технологий в образование. В такой ситуации существенным шагом вперед становится интерактивная доска. 
Внедрение ИТ в учебный процесс сопряжено со многими трудностями. Меняется сама структура учебного процесса, форма подачи знания, и типы коммуникации между участниками образовательного процесса. Актуальность данного вопроса объясняет выбор темы исследования.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ выявление возможностей использования интерактивной доски в процессе обучения иностранному языку. Актуальность Требования, предъявляемые к образованию в XXI веке, изменились. Пришло полное осознание необходимости внедрения информационных технологий в образование. В такой ситуации существенным шагом вперед становится интерактивная доска. Внедрение ИТ в учебный процесс сопряжено со многими трудностями. Меняется сама структура учебного процесса, форма подачи знания, и типы коммуникации между участниками образовательного процесса. Актуальность данного вопроса объясняет выбор темы исследования.

Слайд 3





Использование ИД на уроках ИЯ в рамках реализации ФГОС
Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на  большом экране, это активизирует их воображение. Ученики работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные компетенции. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.
Описание слайда:
Использование ИД на уроках ИЯ в рамках реализации ФГОС Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на  большом экране, это активизирует их воображение. Ученики работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные компетенции. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.

Слайд 4





Эффективность обучения с ИД 
1. Презентации, демонстрация и моделирование. 
Интерактивная доска – ценный инструмент для обучение группы учащихся. 
ИД позволяет преподнести учащимся информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео). 
ИД позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
Описание слайда:
Эффективность обучения с ИД 1. Презентации, демонстрация и моделирование. Интерактивная доска – ценный инструмент для обучение группы учащихся. ИД позволяет преподнести учащимся информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео). ИД позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

Слайд 5





Эффективность обучения с ИД  
2. Повышение активности учеников на уроке. 
Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу. 
3. Увеличение темпа урока. 
С  ИД вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске – преподаватель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. 
Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.
Описание слайда:
Эффективность обучения с ИД 2. Повышение активности учеников на уроке. Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу. 3. Увеличение темпа урока. С ИД вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске – преподаватель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.

Слайд 6





Недостатки
использование интерактивной доски в образовательном процессе обнаружило ряд недостатков:
-ограниченный набор готовых ресурсов;
-большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока;
-ограничение времени, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником;
-перегруженность визуального канала восприятия информации у учащихся;
-уменьшение "живого" времени общения на уроке.
Описание слайда:
Недостатки использование интерактивной доски в образовательном процессе обнаружило ряд недостатков: -ограниченный набор готовых ресурсов; -большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока; -ограничение времени, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником; -перегруженность визуального канала восприятия информации у учащихся; -уменьшение "живого" времени общения на уроке.

Слайд 7





ИД и здоровьесбережение
Описание слайда:
ИД и здоровьесбережение

Слайд 8





Примерный алгоритм занятия с использованием ИД: 
1. Определить тему, цель и тип занятия; 
2. Составить временную структуру урока (цель, задачи,  этапы) .
3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты       интерактивной доски; 
4. Отобрать наиболее эффективные средства из возможностей интерактивной доски; 
5. Рассмотреть их преимущества по сравнению с традиционными средствами в решении каждой конкретной задачи, установить их целесообразность; 
6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; 
7. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или интернете или составляется авторская программа. 
8. Из найденного материала собирается презентационная программа – электронный конспект.
Описание слайда:
Примерный алгоритм занятия с использованием ИД: 1. Определить тему, цель и тип занятия; 2. Составить временную структуру урока (цель, задачи, этапы) . 3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски; 4. Отобрать наиболее эффективные средства из возможностей интерактивной доски; 5. Рассмотреть их преимущества по сравнению с традиционными средствами в решении каждой конкретной задачи, установить их целесообразность; 6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; 7. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или интернете или составляется авторская программа. 8. Из найденного материала собирается презентационная программа – электронный конспект.

Слайд 9





Классификация заданий
По типу интерактивного взаимодействия компонентов образовательной среды урока задания  для интерактивной доски на уроке иностранного языка могут быть классифицированы на 
динамические
игровые
командные
аналитические
творческие/продуктивные
тренировочные /тестовые
Все они способствуют развитию учебной самосто-ятельности, ориентируют на результат, и реализуют деятельностный подход в соответствии с ФГОС.
Описание слайда:
Классификация заданий По типу интерактивного взаимодействия компонентов образовательной среды урока задания  для интерактивной доски на уроке иностранного языка могут быть классифицированы на динамические игровые командные аналитические творческие/продуктивные тренировочные /тестовые Все они способствуют развитию учебной самосто-ятельности, ориентируют на результат, и реализуют деятельностный подход в соответствии с ФГОС.

Слайд 10





Игровые задания
Игровые задания могут быть использованы для отработки языковых навыков, а также навыков и умений речевой деятельности на материале текста в привлекательной для учащихся игровой форме. 
Упражнения такого типа снабжены функцией проверки правильности ответов и напоминают тестовые задания. 
Игровыми упражнениями целесообразно заканчивать занятие, выделив на этот вид деятельности 5-7 мин. урока.
Описание слайда:
Игровые задания Игровые задания могут быть использованы для отработки языковых навыков, а также навыков и умений речевой деятельности на материале текста в привлекательной для учащихся игровой форме. Упражнения такого типа снабжены функцией проверки правильности ответов и напоминают тестовые задания. Игровыми упражнениями целесообразно заканчивать занятие, выделив на этот вид деятельности 5-7 мин. урока.

Слайд 11





Командные задания
Командные задания носят характер соревнования и выполняются двумя командами учащихся одновременно, для этого можно воспользоваться двухстраничным режимом демонстрации слайдов. 
Задания могут быть снабжёны таймером, который запускается перед началом соревнования.
Аналитические задания
Аналитические задания предназначены для работы с текстом. 
Задания данного типа представляют собой лингвистические проблемные упражнения, выполнение которых требует от учащихся проведения поисково-исследовательских операций.
Описание слайда:
Командные задания Командные задания носят характер соревнования и выполняются двумя командами учащихся одновременно, для этого можно воспользоваться двухстраничным режимом демонстрации слайдов. Задания могут быть снабжёны таймером, который запускается перед началом соревнования. Аналитические задания Аналитические задания предназначены для работы с текстом. Задания данного типа представляют собой лингвистические проблемные упражнения, выполнение которых требует от учащихся проведения поисково-исследовательских операций.

Слайд 12





Творческие или продуктивные 
Задания состоят из набора полей для создания пись-менных и изобразительных компонентов, связанных с лингвострановедческой или социокультурной направленностью урока. 
Они могут представлять собой задания на моделирова-ние аутентичных ситуаций и различных реалий семейно-бытового, этикетного, культурного характера.  
Тренировочные и тестовые задания
Тренировочные и тестовые задания служат для отра-ботки языковых навыков и навыков  речевой деятель-ности, а также для контроля усвоенного материала. 
Эти задания могут быть снабжены функцией автома-тической проверки правильности ответов, полученных в результате коллективной деятельности учащихся.
Описание слайда:
Творческие или продуктивные Задания состоят из набора полей для создания пись-менных и изобразительных компонентов, связанных с лингвострановедческой или социокультурной направленностью урока. Они могут представлять собой задания на моделирова-ние аутентичных ситуаций и различных реалий семейно-бытового, этикетного, культурного характера.   Тренировочные и тестовые задания Тренировочные и тестовые задания служат для отра-ботки языковых навыков и навыков  речевой деятель-ности, а также для контроля усвоенного материала. Эти задания могут быть снабжены функцией автома-тической проверки правильности ответов, полученных в результате коллективной деятельности учащихся.

Слайд 13






При введении, закреплении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».
Описание слайда:
При введении, закреплении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».

Слайд 14


Использование интерактивной доки в учебном процессе, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15







Можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений.
Описание слайда:
Можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений.

Слайд 16





Аналитические задания
Описание слайда:
Аналитические задания

Слайд 17





Тренировочные и тестовые задания
Описание слайда:
Тренировочные и тестовые задания

Слайд 18





Тренировочные и тестовые задания
Описание слайда:
Тренировочные и тестовые задания

Слайд 19





Творческие или продуктивные
Описание слайда:
Творческие или продуктивные

Слайд 20





Командные задания
Описание слайда:
Командные задания

Слайд 21





Заключение 
Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех наших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. А для более эффективного использования возможностей интерактивной доски необходимо освоить специальное программное обеспечение и определить, какие ресурсы могут помочь в работе с ней. 
Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.
Описание слайда:
Заключение Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех наших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. А для более эффективного использования возможностей интерактивной доски необходимо освоить специальное программное обеспечение и определить, какие ресурсы могут помочь в работе с ней. Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.

Слайд 22





Ресурсы 
http://learnenglish.britishcouncil.org British council
http://www.englishteachers.ru English Teachers
http://edcommunity.ru 
http://exchange.smarttech.com
http://school-collection.edu.ru
http://interaktiveboard.ru
http://nsportal.ru 
http://www.skoool.com
Описание слайда:
Ресурсы http://learnenglish.britishcouncil.org British council http://www.englishteachers.ru English Teachers http://edcommunity.ru http://exchange.smarttech.com http://school-collection.edu.ru http://interaktiveboard.ru http://nsportal.ru http://www.skoool.com



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию