🗊Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №1Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №2Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №3Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №4Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №5Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №6Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №7Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №8Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №9Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №10Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №11Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №12Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №13Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №14Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №15Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №16Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №17Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №18Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №19Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №20Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №21Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №22Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №23Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №24Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №25Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №26Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ . Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1













Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы
Виртуальная экскурсия на уроках литературы
Учитель ОШ №30 
г.Симферополя
Чеботаева Н.П.
Описание слайда:
Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ №30 г.Симферополя Чеботаева Н.П.

Слайд 2





Актуальность темы
Описание слайда:
Актуальность темы

Слайд 3





Основная цель – совершенствование
    образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования.
модернизация традиционной системы предметного обучения;
интеграция различных предметных областей;
накопление образовательных ресурсов;
освоение учителем современных информационных технологий;
организация личностно-ориентированного обучения;
творческий взаимообмен между учителем и учеником, между  учителями.
Описание слайда:
Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. модернизация традиционной системы предметного обучения; интеграция различных предметных областей; накопление образовательных ресурсов; освоение учителем современных информационных технологий; организация личностно-ориентированного обучения; творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.

Слайд 4





Основные задачи:
развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве;
воспитание системно и аналитически мыслящих людей;
формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей;
формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности;
использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
Описание слайда:
Основные задачи: развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве; воспитание системно и аналитически мыслящих людей; формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей; формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности; использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

Слайд 5


Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Виртуальная экскурсия 
 на уроках литературы 

Объектами экскурсии станут размещаемые в сети Интернет  изображения и отображения реальных объектов: музейные экспонаты, описание биографий писателей,  фотогалереи,  иллюстрации к произведениям,  озвученные произведения писателей, критические материалы… Следовательно, при предварительном знакомстве с объектом экскурсии учитель знакомится с информацией того или иного сайта, который впоследствии по его настойчивой рекомендации посетят учащиеся.
 Маршрут экскурсии будет разрабатываться следующим образом: учитель отбирает, какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, какие наблюдения должны произвести учащиеся. Также при разработке маршрута виртуальной экскурсии для себя учитель отмечает и затем строго соблюдает санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере.
Описание слайда:
Виртуальная экскурсия на уроках литературы Объектами экскурсии станут размещаемые в сети Интернет изображения и отображения реальных объектов: музейные экспонаты, описание биографий писателей, фотогалереи, иллюстрации к произведениям, озвученные произведения писателей, критические материалы… Следовательно, при предварительном знакомстве с объектом экскурсии учитель знакомится с информацией того или иного сайта, который впоследствии по его настойчивой рекомендации посетят учащиеся. Маршрут экскурсии будет разрабатываться следующим образом: учитель отбирает, какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, какие наблюдения должны произвести учащиеся. Также при разработке маршрута виртуальной экскурсии для себя учитель отмечает и затем строго соблюдает санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере.

Слайд 8





Виртуальная
 литературная экскурсия.

Использование виртуального  экскурсионного материала играет важную роль как в познавательном, так и в воспитательном отношении. Наиболее эффектив­ными являются  виртуальные экскурсии
 при изучении  биографии писателя, так как они дают новый материал, стимулируют интерес к жизни и творчеству;
при ознакомлении с определенной исторической эпохой; 
 при заключительных занятиях по кон­кретной теме, где роль  виртуальной литературной экскурсии будет сво­диться к закреплению материала;
 при работе над текстом художественного произведения—это  иллюстрации или комментарии к художественному произведению.
Описание слайда:
Виртуальная литературная экскурсия. Использование виртуального экскурсионного материала играет важную роль как в познавательном, так и в воспитательном отношении. Наиболее эффектив­ными являются виртуальные экскурсии при изучении биографии писателя, так как они дают новый материал, стимулируют интерес к жизни и творчеству; при ознакомлении с определенной исторической эпохой; при заключительных занятиях по кон­кретной теме, где роль виртуальной литературной экскурсии будет сво­диться к закреплению материала; при работе над текстом художественного произведения—это иллюстрации или комментарии к художественному произведению.

Слайд 9





Цель: 

    Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию; умение интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии и формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды  (информационно-компьютерной грамотности, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления значимой информации).
Описание слайда:
Цель: Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию; умение интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии и формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды (информационно-компьютерной грамотности, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления значимой информации).

Слайд 10





Задачи:
1. Сформировать исследовательские       умения и навыки при отборе   информации.
2. Развить визуальное мышление,
3. Научить их владеть нормами литературного языка.
4. Обогатить словарный запас учащихся.
5. Научить излагать самостоятельные суждения
6. Формирование интереса к деятельности писателя , к  его внутреннему миру,  осознание ценности личностной индивидуальности.
Описание слайда:
Задачи: 1. Сформировать исследовательские умения и навыки при отборе информации. 2. Развить визуальное мышление, 3. Научить их владеть нормами литературного языка. 4. Обогатить словарный запас учащихся. 5. Научить излагать самостоятельные суждения 6. Формирование интереса к деятельности писателя , к его внутреннему миру, осознание ценности личностной индивидуальности.

Слайд 11





Средства обучения.

Компьютерный класс – 10 (20)  ученических и 1 учительский ПК. 
Системные требования: P4-2,5 GHz, 128-256 Mb Ram 64 Mb video Ram, DVD-rom. Акустические системы,  локальная сеть 100 Mbit, мультимедийный проектор, экран.
Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher), работа с ресурсами Интернет.
Визуальный ряд: здание музея как памятник архитектуры; 
Аудиоряд из произведений писателя.
Описание слайда:
Средства обучения. Компьютерный класс – 10 (20) ученических и 1 учительский ПК. Системные требования: P4-2,5 GHz, 128-256 Mb Ram 64 Mb video Ram, DVD-rom. Акустические системы, локальная сеть 100 Mbit, мультимедийный проектор, экран. Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher), работа с ресурсами Интернет. Визуальный ряд: здание музея как памятник архитектуры; Аудиоряд из произведений писателя.

Слайд 12





Умения
В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения:
 обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения;
 обосновывать свою точку зрения;
 планировать решения;
делать выводы и заключения;
 оценивать собственный мыслительный процесс.
Описание слайда:
Умения В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения: обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения; обосновывать свою точку зрения; планировать решения; делать выводы и заключения; оценивать собственный мыслительный процесс.

Слайд 13





Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану:

 1. Определяется цель экскурсии; 
 2. Выбирается объект изучения;
 3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте; 
 4. Формулируются проблемы; 
 5. Определяются задачи, которые учащимся необходимо будет решить на уроке; 
 6. Определяется последовательность ознакомления с сайтами и создание путеводителя для   учащихся по сайтам (это может быть список URL-адресов); 
 7. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.
Описание слайда:
Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану: 1. Определяется цель экскурсии; 2. Выбирается объект изучения; 3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте; 4. Формулируются проблемы; 5. Определяются задачи, которые учащимся необходимо будет решить на уроке; 6. Определяется последовательность ознакомления с сайтами и создание путеводителя для учащихся по сайтам (это может быть список URL-адресов); 7. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.

Слайд 14


Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Структура презентации.

Слайд № 1 – титульный.
Слайд № 2 – тема урока.
Слайд № 3 – 
Слайд № 4 -
Слайд № 5-
Слайд № 6-
  Заключительный этап.    
  Защита выполненных работ.  Итоги экскурсии
будут подводиться  различными способами:
защита презентаций, выставка письменных
отзывов об экскурсии с использованием
иллюстративного материала посещенных
сайтов.
Описание слайда:
Структура презентации. Слайд № 1 – титульный. Слайд № 2 – тема урока. Слайд № 3 – Слайд № 4 - Слайд № 5- Слайд № 6- Заключительный этап. Защита выполненных работ. Итоги экскурсии будут подводиться различными способами: защита презентаций, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала посещенных сайтов.

Слайд 16





Александр Грин
Описание слайда:
Александр Грин

Слайд 17





И.К.Айвазовский. Феодосия. Восход солнца
Описание слайда:
И.К.Айвазовский. Феодосия. Восход солнца

Слайд 18





Феодосия. Стена музея А.Грина
Описание слайда:
Феодосия. Стена музея А.Грина

Слайд 19





"Каюта капитана Геза"
Описание слайда:
"Каюта капитана Геза"

Слайд 20





Каюта гриновских странствий
Описание слайда:
Каюта гриновских странствий

Слайд 21





Музей Грина в Старом Крыму
Описание слайда:
Музей Грина в Старом Крыму

Слайд 22





Гринландия
Описание слайда:
Гринландия

Слайд 23


Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Некоторые итоги урока:

-Развитие наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное.
   -Развитие творческого воображения.
   -Пробуждение переживания встречи с подлинником.
   -Формирование представления об уникальности произведений, с которыми зритель встречается в музее.
Описание слайда:
Некоторые итоги урока: -Развитие наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное. -Развитие творческого воображения. -Пробуждение переживания встречи с подлинником. -Формирование представления об уникальности произведений, с которыми зритель встречается в музее.

Слайд 25





Вывод
 Виртуальные экскурсии по Интернету являются
одной из наиболее перспективных форм проведения
учебных экскурсий. Но  не нужно отказываться и от
реальных экскурсий необходимо найти оптимальное
сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, 
исходя из интересов учащихся и задач обучения
литературы.
 Использование ИКТ на уроках позволяет:
сделать урок более интересным, наглядным;
вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
Описание слайда:
Вывод Виртуальные экскурсии по Интернету являются одной из наиболее перспективных форм проведения учебных экскурсий. Но не нужно отказываться и от реальных экскурсий необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов учащихся и задач обучения литературы. Использование ИКТ на уроках позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.

Слайд 26





Домашнее задание
Описание слайда:
Домашнее задание

Слайд 27





Список использованных источников
Н.Н.Грин. Воспоминания об Александре Грине.- Феодосия: Коктебель,2005.
Алехин Ю. «Музей Грина в Феодосии» http//grin/feo/ru/grin/htm/
Беляев А. «Жизнь и творчество Грина»http//grinlandia/narod/ru/artides/artideol/htm/
http//grinlandia/narod/mus/mus/htm
ТетеркинаЕ.Д. «Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы» <http/www/shool.edu.ru/attash/81689/doc>
Интерактивные методы преподавания. Выпуск 1. Соосаар Н. и др. ... Книги · Наука и образование · Русский язык и литература Интерактивные методы преподавания. ...
www.bolero.ru/books/9785865473183.html - 67k
Описание слайда:
Список использованных источников Н.Н.Грин. Воспоминания об Александре Грине.- Феодосия: Коктебель,2005. Алехин Ю. «Музей Грина в Феодосии» http//grin/feo/ru/grin/htm/ Беляев А. «Жизнь и творчество Грина»http//grinlandia/narod/ru/artides/artideol/htm/ http//grinlandia/narod/mus/mus/htm ТетеркинаЕ.Д. «Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы» <http/www/shool.edu.ru/attash/81689/doc> Интерактивные методы преподавания. Выпуск 1. Соосаар Н. и др. ... Книги · Наука и образование · Русский язык и литература Интерактивные методы преподавания. ... www.bolero.ru/books/9785865473183.html - 67k



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию