🗊Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №1Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №2Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №3Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №4Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №5Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №6Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №7Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №8Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №9Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №10Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №11Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №12Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №13Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей
"Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения".
Цицерон 
Обобщение опыта Лукьянчиковой Е.В., учителя истории и обществознания МКОУ «Н-Мамонская СОШ №2 В-Мамонского муниципального района Воронежской области»
Описание слайда:
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей "Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения". Цицерон Обобщение опыта Лукьянчиковой Е.В., учителя истории и обществознания МКОУ «Н-Мамонская СОШ №2 В-Мамонского муниципального района Воронежской области»

Слайд 2





Актуальность опыта:
Соответствует современной государственной образовательной политике;
Нацелен на личностно-ориентированное, деятельностное обучение;
Способствует реализации компетентностного подхода.
Описание слайда:
Актуальность опыта: Соответствует современной государственной образовательной политике; Нацелен на личностно-ориентированное, деятельностное обучение; Способствует реализации компетентностного подхода.

Слайд 3





Задачи:
Проектирование содержания, методики и форм обучения истории и обществознания с целью развития компетенций;
Разработка и внедрение в образовательный процесс элементов кейс – технологии;
Создание условий для успешной социализации учеников
Описание слайда:
Задачи: Проектирование содержания, методики и форм обучения истории и обществознания с целью развития компетенций; Разработка и внедрение в образовательный процесс элементов кейс – технологии; Создание условий для успешной социализации учеников

Слайд 4





Технология реализации идеи: 
Опыт основывается на идеях, изложенных в работах М.Н. Скаткина,   В.В. Давыдова, А. В. Хуторского, М.В.Рыжакова С.Е.Шишова   и др.,  на идеях Концепции модернизации российского образования
Методические основы кейс - технологии освещаются в работах В.В. Гузеева, Шимутиной Е.Н., Смоляниновой О.Г. В основном работы освещают использование данной технологии в высшей школе и применительно к социальным наукам (экономика, социология и др.)
Описание слайда:
Технология реализации идеи: Опыт основывается на идеях, изложенных в работах М.Н. Скаткина, В.В. Давыдова, А. В. Хуторского, М.В.Рыжакова С.Е.Шишова и др., на идеях Концепции модернизации российского образования Методические основы кейс - технологии освещаются в работах В.В. Гузеева, Шимутиной Е.Н., Смоляниновой О.Г. В основном работы освещают использование данной технологии в высшей школе и применительно к социальным наукам (экономика, социология и др.)

Слайд 5






Изучение общих закономерностей на основе конкретных ситуаций.
Название технологии  произошло от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай
Сущность кейс – технологии
Описание слайда:
Изучение общих закономерностей на основе конкретных ситуаций. Название технологии произошло от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай Сущность кейс – технологии

Слайд 6


Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Используя кейс - технологию,  я преследую следующие  цели
«погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки)
способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой  ситуации существует много выходов, и определили, от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детей  за выбор 
развитие компетентностей учащихся
Описание слайда:
Используя кейс - технологию, я преследую следующие цели «погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки) способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов, и определили, от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор развитие компетентностей учащихся

Слайд 8





Роль кейс - технологии в формировании учебно-информационных  (интеллектуальных) компетентностей:
Освоение методов анализа и критического мышления;
Умение работать с текстом;
Создание авторского продукта;
Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем; 
Освоение методов сбора данных.
Описание слайда:
Роль кейс - технологии в формировании учебно-информационных (интеллектуальных) компетентностей: Освоение методов анализа и критического мышления; Умение работать с текстом; Создание авторского продукта; Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем; Освоение методов сбора данных.

Слайд 9





Роль кейс - технологии в формировании социальных компетентностей
Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе
Получение коммуникативных навыков
Развитие презентационных умений
Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения
Описание слайда:
Роль кейс - технологии в формировании социальных компетентностей Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе Получение коммуникативных навыков Развитие презентационных умений Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

Слайд 10


Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Задания, опирающиеся на позицию современного человека
 Ты – человек XXI века, попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II  об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел?
Описание слайда:
Задания, опирающиеся на позицию современного человека Ты – человек XXI века, попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел?

Слайд 12





Задания на основе анализа произведений живописи
Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
Описание слайда:
Задания на основе анализа произведений живописи Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?

Слайд 13





Методы, интегрированные в кейс - технологию 
   - Моделирование - Построение модели ситуации;
   - Мысленный эксперимент -  Способ получения знания о ситуации посредством её мысленного преобразования;
   - Метод описания - Создания описания ситуации;
   - Проблемный метод - Представление проблемы, лежащей в основе ситуации;
   - Игровой метод - Представление вариантов поведения героев ситуации;
   - «Мозговой штурм» - Генерирование идей относительно ситуации;
   -  Дискуссия - Обмен взглядами по поводу проблем и путей их решения.
Описание слайда:
Методы, интегрированные в кейс - технологию - Моделирование - Построение модели ситуации; - Мысленный эксперимент - Способ получения знания о ситуации посредством её мысленного преобразования; - Метод описания - Создания описания ситуации; - Проблемный метод - Представление проблемы, лежащей в основе ситуации; - Игровой метод - Представление вариантов поведения героев ситуации; - «Мозговой штурм» - Генерирование идей относительно ситуации; - Дискуссия - Обмен взглядами по поводу проблем и путей их решения.

Слайд 14





«И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.» 
А.В.Луначарский 
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
«И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.» А.В.Луначарский Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию