🗊Презентация Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №1Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №2Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №3Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №4Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №5Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №6Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №7Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №8Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №9Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №10Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №11Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №12Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №13Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости у студентов
Исполнитель: 
Дуев Роман Юрьевич
Руководитель: 
д.б.н., профессор Лысенко А.В.
Описание слайда:
Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости у студентов Исполнитель: Дуев Роман Юрьевич Руководитель: д.б.н., профессор Лысенко А.В.

Слайд 2





Актуальность исследования
Проблема повышения эффективности научно-обоснованной системы коррекции синдрома хронической усталости и астенического синдрома с целью сохранения здоровья, работоспособности и профессионального долголетия человека при экстремальных воздействиях путем введения в эту систему физических нагрузок оздоровительной направленности привлекает все больше внимания в эпоху глобальной информатизации и информационного загрязнения окружающей среды
Описание слайда:
Актуальность исследования Проблема повышения эффективности научно-обоснованной системы коррекции синдрома хронической усталости и астенического синдрома с целью сохранения здоровья, работоспособности и профессионального долголетия человека при экстремальных воздействиях путем введения в эту систему физических нагрузок оздоровительной направленности привлекает все больше внимания в эпоху глобальной информатизации и информационного загрязнения окружающей среды

Слайд 3





Целью работы было исследование частоты встречаемости симптомов хронической усталости у студентов и составление для них комплекса физических упражнений оздоровительной  направленности. 
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
Систематизировать данные литературы о роли информационного загрязнения окружающей среды в ряду причин возникновения синдрома хронической усталости и астенических расстройств у участников образовательной среды
В процессе экспериментального исследования определить частоту встречаемости симптомов хронической усталости среди студентов ЮФУ;
Оценить эффективность выбранного нами комплекса физических упражнений, направленных на профилактику и коррекцию негативных последствий развития хронической усталости у студентов;
Разработать алгоритм оптимального сочетания занятий физической культурой оздоровительной направленности и  средств фитокоррекции для студентов, имеющих симптомы хронической усталости.
Описание слайда:
Целью работы было исследование частоты встречаемости симптомов хронической усталости у студентов и составление для них комплекса физических упражнений оздоровительной направленности. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: Систематизировать данные литературы о роли информационного загрязнения окружающей среды в ряду причин возникновения синдрома хронической усталости и астенических расстройств у участников образовательной среды В процессе экспериментального исследования определить частоту встречаемости симптомов хронической усталости среди студентов ЮФУ; Оценить эффективность выбранного нами комплекса физических упражнений, направленных на профилактику и коррекцию негативных последствий развития хронической усталости у студентов; Разработать алгоритм оптимального сочетания занятий физической культурой оздоровительной направленности и средств фитокоррекции для студентов, имеющих симптомы хронической усталости.

Слайд 4





Объектом исследования было влияние различных факторов на возникновение симптомов хронической усталости у участников образовательной среды. 
Предметом исследования явилась динамика показателей функционального состояния, отражающих частоту встречаемости и силу выраженности симптомов хронической усталости у студентов, на фоне использования комплекса физических упражнений оздоровительной направленности.
Описание слайда:
Объектом исследования было влияние различных факторов на возникновение симптомов хронической усталости у участников образовательной среды. Предметом исследования явилась динамика показателей функционального состояния, отражающих частоту встречаемости и силу выраженности симптомов хронической усталости у студентов, на фоне использования комплекса физических упражнений оздоровительной направленности.

Слайд 5





Гипотеза исследования состояла в том, что
можно подобрать с учетом индивидуального уровня тревожности оптимальное сочетание комплекса физических упражнений и средств фитокоррекции, что будет способствовать устранению симптомов хронической усталости и астенического синдрома путем направленного и комплексного действия на сердечно-сосудистую, респираторную, нервную, мышечную системы и эмоционально – вегетативные компоненты психической деятельности.
Описание слайда:
Гипотеза исследования состояла в том, что можно подобрать с учетом индивидуального уровня тревожности оптимальное сочетание комплекса физических упражнений и средств фитокоррекции, что будет способствовать устранению симптомов хронической усталости и астенического синдрома путем направленного и комплексного действия на сердечно-сосудистую, респираторную, нервную, мышечную системы и эмоционально – вегетативные компоненты психической деятельности.

Слайд 6





Постановка эксперимента
В констатирующем эксперименте (в день окончания зимней экзаменационной сессии) приняли участие:
Первая группа – студенты (юноши) 3 курса института математики, механики и компьютерных наук им. Воровича. В констатирующем эксперименте приняли участие 25 человек, в формирующем (использование комплекса физической культуры оздоровительной направленности) – 7 человек.
Вторая группа - контрольная - 26 студентов (юноши) 3-5 курса Академии физической культуры и спорта, обучающихся с дополнительной специальностью «безопасность жизнедеятельности».
Студентов первой группы тестировали дважды – до и после 3-недельного использования комплекса физической культуры оздоровительной направленности.
Описание слайда:
Постановка эксперимента В констатирующем эксперименте (в день окончания зимней экзаменационной сессии) приняли участие: Первая группа – студенты (юноши) 3 курса института математики, механики и компьютерных наук им. Воровича. В констатирующем эксперименте приняли участие 25 человек, в формирующем (использование комплекса физической культуры оздоровительной направленности) – 7 человек. Вторая группа - контрольная - 26 студентов (юноши) 3-5 курса Академии физической культуры и спорта, обучающихся с дополнительной специальностью «безопасность жизнедеятельности». Студентов первой группы тестировали дважды – до и после 3-недельного использования комплекса физической культуры оздоровительной направленности.

Слайд 7





Методы исследования:
Метод анализа литературных источников
Для выявления симптомов синдрома хронической усталости и астении использовали метод анкетирования 
Дополнительно проводилась количественная оценка уровня астенических расстройств по анкете САН в разделе «самочувствие, активность, настроение»  и уровня ситуативной тревожности по тесту Спилбергера – Ханина.
Статистическая  обработка результатов
Описание слайда:
Методы исследования: Метод анализа литературных источников Для выявления симптомов синдрома хронической усталости и астении использовали метод анкетирования Дополнительно проводилась количественная оценка уровня астенических расстройств по анкете САН в разделе «самочувствие, активность, настроение» и уровня ситуативной тревожности по тесту Спилбергера – Ханина. Статистическая обработка результатов

Слайд 8





Факторы, способствующие глобальному преждевременному старению, падению репродуктивного здоровья и возникновению синдрома хронической усталости
Описание слайда:
Факторы, способствующие глобальному преждевременному старению, падению репродуктивного здоровья и возникновению синдрома хронической усталости

Слайд 9





Частота встречаемости различных симптомов хронической усталости у студентов контрольной и экспериментальной группы. Обозначения: 1- головная боль, 2- снижение внимания, 3 – сонливость в течение дня, 4 -ослабление памяти, 5 – беспокойный сон, 6- раздражительность, 7- снижение работоспособности
Описание слайда:
Частота встречаемости различных симптомов хронической усталости у студентов контрольной и экспериментальной группы. Обозначения: 1- головная боль, 2- снижение внимания, 3 – сонливость в течение дня, 4 -ослабление памяти, 5 – беспокойный сон, 6- раздражительность, 7- снижение работоспособности

Слайд 10





Сила выраженности (в баллах) симптомов астении и хронической усталости (M + m) в группах студентов на разных этапах эксперимента р- достоверность отличий по отношению к контролю, р1- по сравнению с уровнем до использования комплекса оздоровительной физкультуры)
Описание слайда:
Сила выраженности (в баллах) симптомов астении и хронической усталости (M + m) в группах студентов на разных этапах эксперимента р- достоверность отличий по отношению к контролю, р1- по сравнению с уровнем до использования комплекса оздоровительной физкультуры)

Слайд 11





Астенические проявления самочувствия (С), активности (А), настроения (Н) и уровень ситуативной тревожности (Тр). Обозначения: 1-группа – студенты института математики, механики и компьютерных наук, сессия 2 группа – студенты Академии ФКиС, сессия, 1а- студенты института математики, механики и компьютерных наук, через 3 недели использования комплекса оздоровительной ФК,
Описание слайда:
Астенические проявления самочувствия (С), активности (А), настроения (Н) и уровень ситуативной тревожности (Тр). Обозначения: 1-группа – студенты института математики, механики и компьютерных наук, сессия 2 группа – студенты Академии ФКиС, сессия, 1а- студенты института математики, механики и компьютерных наук, через 3 недели использования комплекса оздоровительной ФК,

Слайд 12





ВЫВОДЫ:
Методом анализа литературных источников установлено, что к основным причинам возникновения синдрома хронической усталости и астенических расстройств у участников образовательной среды наряду с неблагоприятными эколого-профессиональными факторами, резким изменением климата и суточных биоритмов, систематическим недосыпанием, психоэмоциональным и физическим перенапряжением, нерациональным питанием и неправильным чередованием работы и отдыха относятся информационные перегрузки (информационное загрязнение окружающей среды и нерациональное использование ИКТ).
В процессе экспериментального исследования показано, что симптомы хронической усталости в 2- 3 раза чаще встречаются среди студентов, ведущих малоподвижный образ жизни и основное время (используемое как для работы и учебы, так и для отдыха и развлечений) проводящие за использованием компьютера и других ИКТ.
Использование в группе студентов, ведущих малоподвижный образ жизни, составленного нами комплекса физических упражнений оздоровительной направленности способствовало достоверному  (на 37- 42%) снижению силы выраженности симптомов хронической усталости, астенического, невротического и истероподобного синдромов, а также значительному улучшению показателей самочувствия, активности и настроения.
Для повышения эффективности использования комплексов физических упражнений оздоровительной направленности можно сочетать их со средствами фитокоррекции в зависимости от того, какие именно симптомы хронической усталости преобладают у каждого конкретного студента.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: Методом анализа литературных источников установлено, что к основным причинам возникновения синдрома хронической усталости и астенических расстройств у участников образовательной среды наряду с неблагоприятными эколого-профессиональными факторами, резким изменением климата и суточных биоритмов, систематическим недосыпанием, психоэмоциональным и физическим перенапряжением, нерациональным питанием и неправильным чередованием работы и отдыха относятся информационные перегрузки (информационное загрязнение окружающей среды и нерациональное использование ИКТ). В процессе экспериментального исследования показано, что симптомы хронической усталости в 2- 3 раза чаще встречаются среди студентов, ведущих малоподвижный образ жизни и основное время (используемое как для работы и учебы, так и для отдыха и развлечений) проводящие за использованием компьютера и других ИКТ. Использование в группе студентов, ведущих малоподвижный образ жизни, составленного нами комплекса физических упражнений оздоровительной направленности способствовало достоверному (на 37- 42%) снижению силы выраженности симптомов хронической усталости, астенического, невротического и истероподобного синдромов, а также значительному улучшению показателей самочувствия, активности и настроения. Для повышения эффективности использования комплексов физических упражнений оздоровительной направленности можно сочетать их со средствами фитокоррекции в зависимости от того, какие именно симптомы хронической усталости преобладают у каждого конкретного студента.

Слайд 13





Практические рекомендации
Можно рекомендовать следующий алгоритм оптимального сочетания занятий физической культурой оздоровительной направленности и средств фитокоррекции для студентов, имеющих симптомы хронической усталости:
Начальным этапом работы преподавателя по физической культуре со студентами вузов в области профилактики и коррекции астенических расстройств и симптомов СХУ должно стать определение САН и уровня ситуативной тревожности по тесту Спилбергера-Ханина что поможет оценить индивидуальный уровень адаптационных возможностей и риск развития пограничных личностных расстройств при стрессорных воздействиях на организм.
 
Второй этап - использование анкетных методов скрининг-диагностики выраженности симптомов АС и СХУ.
 
Третий этап – обучение учащихся элементам профилактики и коррекции АС и СХУ, особое внимание уделяя оптимизации режима труда и отдыха, способам антиастенической оптимизации рациона питания, использованию лекарственных препаратов. 
 
Четвертый этап – обучение учащихся рациональному использованию различных форм оздоровительной физической культуры, наибольшее внимание уделяя циклическим упражнениям, их сочетанию с фитопрепаратами  анксиолитического либо ноотропного и тонизирующего ряда (в зависимости от того, какие из симптомов хронической усталости преобладают у каждого конкретного человека).
Описание слайда:
Практические рекомендации Можно рекомендовать следующий алгоритм оптимального сочетания занятий физической культурой оздоровительной направленности и средств фитокоррекции для студентов, имеющих симптомы хронической усталости: Начальным этапом работы преподавателя по физической культуре со студентами вузов в области профилактики и коррекции астенических расстройств и симптомов СХУ должно стать определение САН и уровня ситуативной тревожности по тесту Спилбергера-Ханина что поможет оценить индивидуальный уровень адаптационных возможностей и риск развития пограничных личностных расстройств при стрессорных воздействиях на организм.   Второй этап - использование анкетных методов скрининг-диагностики выраженности симптомов АС и СХУ.   Третий этап – обучение учащихся элементам профилактики и коррекции АС и СХУ, особое внимание уделяя оптимизации режима труда и отдыха, способам антиастенической оптимизации рациона питания, использованию лекарственных препаратов.   Четвертый этап – обучение учащихся рациональному использованию различных форм оздоровительной физической культуры, наибольшее внимание уделяя циклическим упражнениям, их сочетанию с фитопрепаратами анксиолитического либо ноотропного и тонизирующего ряда (в зависимости от того, какие из симптомов хронической усталости преобладают у каждого конкретного человека).

Слайд 14


Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию