🗊Презентация Использование тестовых заданий на уроках экономики

Нажмите для полного просмотра!
Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №1Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №2Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №3Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №4Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №5Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №6Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №7Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №8Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №9Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №10Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №11Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №12Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №13Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №14Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №15Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №16Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №17Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №18Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №19Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №20Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №21Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №22Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №23Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №24Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №25Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №26Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №27Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №28Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №29Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №30Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №31Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №32Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №33Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №34Использование тестовых заданий на уроках экономики, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование тестовых заданий на уроках экономики. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование 
тестовых заданий на уроках экономики
Яровая Е.А.,
доцент, канд. пед. наук
Описание слайда:
Использование тестовых заданий на уроках экономики Яровая Е.А., доцент, канд. пед. наук

Слайд 2





План лекции
1. История возникновения тестов.
2. Понятие теста.
3. Требования к тестам.
4. Формы тестовых заданий.
5. Примеры тестовых заданий по экономике.
Описание слайда:
План лекции 1. История возникновения тестов. 2. Понятие теста. 3. Требования к тестам. 4. Формы тестовых заданий. 5. Примеры тестовых заданий по экономике.

Слайд 3





Происхождение термина
От английского «test» - испытание, исследование.
Тест – это средство проверки или испытания каких–либо качеств, свойств или способностей.
Описание слайда:
Происхождение термина От английского «test» - испытание, исследование. Тест – это средство проверки или испытания каких–либо качеств, свойств или способностей.

Слайд 4





Древний Египет: тест на должность жреца
Первое испытание: внешний вид кандидата и беседа, во время которой выяснялись биографические данные, уровень образованности и умение говорить. 
Второе испытание: испытание угрозой смерти, во время которого кандидат мог подумать и выбрать с какой стороны закрыть за собой дверь в храм – с внутренней или внешней.
Третье испытание: проверка умения трудиться, слушать и молчать. 
Четвертое испытание: огнем, водой, нахождением в одиночестве в подземелье. 
Последнее испытание: испытание красивой женщиной.
Описание слайда:
Древний Египет: тест на должность жреца Первое испытание: внешний вид кандидата и беседа, во время которой выяснялись биографические данные, уровень образованности и умение говорить. Второе испытание: испытание угрозой смерти, во время которого кандидат мог подумать и выбрать с какой стороны закрыть за собой дверь в храм – с внутренней или внешней. Третье испытание: проверка умения трудиться, слушать и молчать. Четвертое испытание: огнем, водой, нахождением в одиночестве в подземелье. Последнее испытание: испытание красивой женщиной.

Слайд 5





Древний Китай: отбор персонала на правительственные должности. 
Каждые три года все чиновники экзаменовались по шести "искусствам" – музыке, стрельбе из лука, верховой езде, умению писать, считать, знание ритуалов и церемоний. 
Поведение испытуемых в быту. 
Позже в эту проверку были внесены дополнительные требования: знание гражданского права, военного дела, сельского хозяйства, географии, финансов. 
Через несколько столетий, в 1370 году, от кандидатов стали требовать умения запоминать и интерпретировать произведения Конфуция, и была введена трехступенчатая система отбора, построенная по территориальному признаку.
Описание слайда:
Древний Китай: отбор персонала на правительственные должности. Каждые три года все чиновники экзаменовались по шести "искусствам" – музыке, стрельбе из лука, верховой езде, умению писать, считать, знание ритуалов и церемоний. Поведение испытуемых в быту. Позже в эту проверку были внесены дополнительные требования: знание гражданского права, военного дела, сельского хозяйства, географии, финансов. Через несколько столетий, в 1370 году, от кандидатов стали требовать умения запоминать и интерпретировать произведения Конфуция, и была введена трехступенчатая система отбора, построенная по территориальному признаку.

Слайд 6





Древняя Греция: система отбора в школу Пифагора
Определение характера человека по манере смеяться и походке. 
Испытание пребыванием ночью в пещере.
Проверка интеллектуальных способностей испытуемого решением трудной математической задачи, которая, как правило, не решалась, после чего его вводили в зал, где все ученики насмехались. Если поведение новичка в этой ситуации характеризовалось присутствием духа, умением держать себя с достоинством, его принимали в школу.
Описание слайда:
Древняя Греция: система отбора в школу Пифагора Определение характера человека по манере смеяться и походке. Испытание пребыванием ночью в пещере. Проверка интеллектуальных способностей испытуемого решением трудной математической задачи, которая, как правило, не решалась, после чего его вводили в зал, где все ученики насмехались. Если поведение новичка в этой ситуации характеризовалось присутствием духа, умением держать себя с достоинством, его принимали в школу.

Слайд 7





Значение термина «тест» в русском языке в XIX веке 
«испытательная присяга, английская религиозная клятва, которую каждый вступающий в общественную должность должен давать, чтобы доказать, что он не тайный католик»
«плоский плавильный сосуд для выделения олова из золота и серебра» (от лат, testa – ваза из глины).
Описание слайда:
Значение термина «тест» в русском языке в XIX веке «испытательная присяга, английская религиозная клятва, которую каждый вступающий в общественную должность должен давать, чтобы доказать, что он не тайный католик» «плоский плавильный сосуд для выделения олова из золота и серебра» (от лат, testa – ваза из глины).

Слайд 8





Тест как метод изучения индивидуальных различий 
 Конец XIX века - начало XX века
Психологические тесты:
Основатель – англ. ученый Фрэнсис Гальтон
Продолжатель – психолог Дж. Каттелл (США)
Описание слайда:
Тест как метод изучения индивидуальных различий Конец XIX века - начало XX века Психологические тесты: Основатель – англ. ученый Фрэнсис Гальтон Продолжатель – психолог Дж. Каттелл (США)

Слайд 9





Педагогические тесты
Основоположник педагогических измерений – психолог Э. Торндайк
1904 г. – книга «Введение в теорию психологии и социальных измерений»
В 1914 г. В. Штерн ввел умственный коэффициент – отношение умственного возраста к хронологическому (совр. коэффициент интеллектуальности IQ)
Описание слайда:
Педагогические тесты Основоположник педагогических измерений – психолог Э. Торндайк 1904 г. – книга «Введение в теорию психологии и социальных измерений» В 1914 г. В. Штерн ввел умственный коэффициент – отношение умственного возраста к хронологическому (совр. коэффициент интеллектуальности IQ)

Слайд 10





Тест на IQ
Тест интеллекта представляет собой группу различных вопросов, целью которых является определение уровня интеллекта испытуемого. 
Средний уровень IQ составляет 100.
Описание слайда:
Тест на IQ Тест интеллекта представляет собой группу различных вопросов, целью которых является определение уровня интеллекта испытуемого. Средний уровень IQ составляет 100.

Слайд 11





IQ результаты - классификация
130 и более: высокий результат.
110 – 130: выше среднего уровня.
90 – 110: средний уровень.
70 – 90: ниже среднего уровня.
менее 70: низкий результат.
Описание слайда:
IQ результаты - классификация 130 и более: высокий результат. 110 – 130: выше среднего уровня. 90 – 110: средний уровень. 70 – 90: ниже среднего уровня. менее 70: низкий результат.

Слайд 12





Пример задания 
1. Что здесь является лишним? 
КОНОАЖВРО НИГПНИВ СИРБАБАР ЛЯТЕД
Варианты ответа: 
  А. КОНОАЖВРО 
  Б. НИГПНИВ 
  В. СИРБАБАР 
  Г.  ЛЯТЕД 
                                             Ответ
Описание слайда:
Пример задания 1. Что здесь является лишним? КОНОАЖВРО НИГПНИВ СИРБАБАР ЛЯТЕД Варианты ответа:   А. КОНОАЖВРО   Б. НИГПНИВ   В. СИРБАБАР Г.  ЛЯТЕД Ответ

Слайд 13





Ответ и решение
СИРБАБАР - это ягода барбарис. Остальные птицы: жаворонок, пингвин и дятел.
Описание слайда:
Ответ и решение СИРБАБАР - это ягода барбарис. Остальные птицы: жаворонок, пингвин и дятел.

Слайд 14





Пример задания
Какими двумя числами следует заменить знаки вопроса? 
19 25 22 28 ? ?
Варианты ответа: 
   25  и  31 
   25  и  30 
   24  и  31 
   24  и  30 
   26  и  29 
                                                     Ответ
Описание слайда:
Пример задания Какими двумя числами следует заменить знаки вопроса? 19 25 22 28 ? ? Варианты ответа:    25  и  31    25  и  30    24  и  31    24  и  30    26  и  29 Ответ

Слайд 15





Ответ и решение 
25 и 31. Необходимо поочередно прибавлять 6 и отнимать 3. 
Например: 19 + 6 = 25, 25 - 3 = 22, и т.д.
Описание слайда:
Ответ и решение 25 и 31. Необходимо поочередно прибавлять 6 и отнимать 3. Например: 19 + 6 = 25, 25 - 3 = 22, и т.д.

Слайд 16





Пример задания
Выберите рисунок, который необходимо добавить вместо знака вопроса. 
   Ответ
Описание слайда:
Пример задания Выберите рисунок, который необходимо добавить вместо знака вопроса. Ответ

Слайд 17





Ответ и решение
4. 
Слева направо размер рисунка уменьшается.
Описание слайда:
Ответ и решение 4. Слева направо размер рисунка уменьшается.

Слайд 18





Пример задания
Правдиво или ложно последнее утверждение? 

Все подушки – лимоны. Все подушки имеют высокие каблуки и иногда работают на фабрике. Тапки иногда работают на фабрике. Топоры – тапки. Следовательно, топоры и лимоны иногда работают на фабрике.
Варианты ответа : 
   Правда 
   Ложь 
                                                                  Ответ
Описание слайда:
Пример задания Правдиво или ложно последнее утверждение? Все подушки – лимоны. Все подушки имеют высокие каблуки и иногда работают на фабрике. Тапки иногда работают на фабрике. Топоры – тапки. Следовательно, топоры и лимоны иногда работают на фабрике. Варианты ответа :    Правда    Ложь Ответ

Слайд 19





Ответ
Последнее утверждение – правда.
Описание слайда:
Ответ Последнее утверждение – правда.

Слайд 20





Пример задания
Найдите слово, означающее то же, что и слова справа и слева. 

ТЯЖЕСТЬ ( . . . ) ВЛИЯНИЕ

                                                        Ответ
Описание слайда:
Пример задания Найдите слово, означающее то же, что и слова справа и слева. ТЯЖЕСТЬ ( . . . ) ВЛИЯНИЕ Ответ

Слайд 21





Ответ
Вес
Описание слайда:
Ответ Вес

Слайд 22





В России:
20-30-е годы – педагоги и психологи П.П. Блонский, М.С. Бернштейн, А.М.Шуберт, С.М. Василейский и др.
П.П. Блонский: «Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ учителя «так мне кажется» заменить словами «я это знаю или я это не знаю».
Описание слайда:
В России: 20-30-е годы – педагоги и психологи П.П. Блонский, М.С. Бернштейн, А.М.Шуберт, С.М. Василейский и др. П.П. Блонский: «Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ учителя «так мне кажется» заменить словами «я это знаю или я это не знаю».

Слайд 23





Современный период:
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ, 2002 г.)
Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (1994 г.)
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (1990 г.)
Описание слайда:
Современный период: Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ, 2002 г.) Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (1994 г.) ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (1990 г.)

Слайд 24





Понятие теста
(англ. проба, испытание, исследование)
средство радикального преобразования учебного процесса в сторону его объективизации.
«Тесты – это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела» (П.П. Блонский)
Описание слайда:
Понятие теста (англ. проба, испытание, исследование) средство радикального преобразования учебного процесса в сторону его объективизации. «Тесты – это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела» (П.П. Блонский)

Слайд 25





Понятие теста
задание с эталоном (В.П. Беспалько)
некоторая совокупность стандартных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов (Институт общего образования  МО  РФ)
Описание слайда:
Понятие теста задание с эталоном (В.П. Беспалько) некоторая совокупность стандартных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов (Институт общего образования МО РФ)

Слайд 26





Тестирование:
процедура измерения любой характеристики человека, если она предварительно прошла через технологию определения валидности, надежности и др.
Описание слайда:
Тестирование: процедура измерения любой характеристики человека, если она предварительно прошла через технологию определения валидности, надежности и др.

Слайд 27





Требования к тестам:
Валидность – соответствие контрольных заданий тому, что намечено проконтролировать.
Определенность – понимание учащимися того, какие действия он должен выполнить, какие знаний продемонстрировать.
Надежность – устойчивость результатов при повторном контроле.
Однозначность – наличие единственно правильного ответа (эталона).
Равнотрудность – стабильность результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.
Описание слайда:
Требования к тестам: Валидность – соответствие контрольных заданий тому, что намечено проконтролировать. Определенность – понимание учащимися того, какие действия он должен выполнить, какие знаний продемонстрировать. Надежность – устойчивость результатов при повторном контроле. Однозначность – наличие единственно правильного ответа (эталона). Равнотрудность – стабильность результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Слайд 28





Требования к тестовым  заданиям
логическая форма высказывания;
правильность формы;
краткость;
наличие определенного места для ответа;
правильность расположения элементов задания;
одинаковость правил оценки ответов;
одинаковость инструкций для всех испытуемых;
адекватность инструкции форме и содержанию задания.
Описание слайда:
Требования к тестовым заданиям логическая форма высказывания; правильность формы; краткость; наличие определенного места для ответа; правильность расположения элементов задания; одинаковость правил оценки ответов; одинаковость инструкций для всех испытуемых; адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Слайд 29





Формы тестовых заданий:
1. Задания закрытой формы
    а) Задания с выбором ответа:
задания с выбором одного правильного ответа;
задания с выбором нескольких правильных ответов;
задания с выбором одного, наиболее правильного ответа.
   б) Задания на установление соответствия.
   в) Задания на установление правильной последовательности.
2. Задания открытой формы
Описание слайда:
Формы тестовых заданий: 1. Задания закрытой формы а) Задания с выбором ответа: задания с выбором одного правильного ответа; задания с выбором нескольких правильных ответов; задания с выбором одного, наиболее правильного ответа. б) Задания на установление соответствия. в) Задания на установление правильной последовательности. 2. Задания открытой формы

Слайд 30





Примеры тестовых заданий
Задание с выбором одного правильного ответа
Примером свободного (неэкономического блага служит:
бесплатный проезд в метро пенсионера;
ваша прогулка на свежем воздухе;
учебник, выданный вам в школьной библиотеке;
Ведомственный автомобиль, на котором возят начальника.
Описание слайда:
Примеры тестовых заданий Задание с выбором одного правильного ответа Примером свободного (неэкономического блага служит: бесплатный проезд в метро пенсионера; ваша прогулка на свежем воздухе; учебник, выданный вам в школьной библиотеке; Ведомственный автомобиль, на котором возят начальника.

Слайд 31





Примеры тестовых заданий
Задание с выбором нескольких правильных ответов
Наиболее чувствителен к изменению доходов населения спрос на следующий товар (услугу):
аспирин;
золото;
водоснабжение;
устрицы;
проезд в метро.
Описание слайда:
Примеры тестовых заданий Задание с выбором нескольких правильных ответов Наиболее чувствителен к изменению доходов населения спрос на следующий товар (услугу): аспирин; золото; водоснабжение; устрицы; проезд в метро.

Слайд 32





Примеры тестовых заданий
Задание на установление соответствия:
Жители страны Х употребляют только два напитка: джин и мартини. Причем джин они разбавляют тоником, а мартини пьют только с оливками. Если цена мартини резко возрастет, то при прочих равных условиях:
Спрос на джин           А) вырастет
Спрос на оливки        Б) снизится
Спрос на тоник
Описание слайда:
Примеры тестовых заданий Задание на установление соответствия: Жители страны Х употребляют только два напитка: джин и мартини. Причем джин они разбавляют тоником, а мартини пьют только с оливками. Если цена мартини резко возрастет, то при прочих равных условиях: Спрос на джин А) вырастет Спрос на оливки Б) снизится Спрос на тоник

Слайд 33





Примеры тестовых заданий
Задание на установление правильной последовательности:
Расставьте в порядке возрастания человеческие потребности согласно пирамиде потребностей Абрахама Маслоу:
Потребности в безопасности
Престижные
Физиологические
Духовные
Социальные
Описание слайда:
Примеры тестовых заданий Задание на установление правильной последовательности: Расставьте в порядке возрастания человеческие потребности согласно пирамиде потребностей Абрахама Маслоу: Потребности в безопасности Престижные Физиологические Духовные Социальные

Слайд 34





Примеры тестовых заданий
Задание с открытым ответом:
Вставьте пропущенное слово
Безработица, связанная с технологическими сдвигами в производстве и «устареванием» в силу этого определенных профессий, называется _________________безработицей.
Описание слайда:
Примеры тестовых заданий Задание с открытым ответом: Вставьте пропущенное слово Безработица, связанная с технологическими сдвигами в производстве и «устареванием» в силу этого определенных профессий, называется _________________безработицей.

Слайд 35





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию