🗊Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №1Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №2Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №3Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №4Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №5Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №6Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №7Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №8Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №9Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №10Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №11Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №12Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира», слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира». Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира»
Описание слайда:
Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира»

Слайд 2





Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе.
       Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. При анализе происходящего пересекаются предметные области географии, физики, химии, математики, биологии, истории, экологии, литературы
Описание слайда:
Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. При анализе происходящего пересекаются предметные области географии, физики, химии, математики, биологии, истории, экологии, литературы

Слайд 3





Самая эффективная форма реализации межпредметных связей –интеграция.

    Специфика интегрированных  уроков состоит в том:
 проводятся совместно с учителями двух или нескольких смежных предметов,
  чаще всего проводятся с целью изучения, закрепления и обобщения материала по определенной теме,
предусматривает смену видов деятельности учащихся,
специфична оценка деятельности учащегося.
Описание слайда:
Самая эффективная форма реализации межпредметных связей –интеграция. Специфика интегрированных уроков состоит в том: проводятся совместно с учителями двух или нескольких смежных предметов, чаще всего проводятся с целью изучения, закрепления и обобщения материала по определенной теме, предусматривает смену видов деятельности учащихся, специфична оценка деятельности учащегося.

Слайд 4





Роль интеграции в совершенствовании учебного процесса

Интегрированное обучение создает:
 новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой модель активации мыслительной деятельности. 
 позволяет качественно поднять уровень знаний, умений и развития учащихся путем более глубокого проникновения в объективно существующее закономерные связи в явлениях природы и общества
Описание слайда:
Роль интеграции в совершенствовании учебного процесса Интегрированное обучение создает: новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой модель активации мыслительной деятельности. позволяет качественно поднять уровень знаний, умений и развития учащихся путем более глубокого проникновения в объективно существующее закономерные связи в явлениях природы и общества

Слайд 5





География обладает широким диапазоном межпредметных связей.

   Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по биологии, физики, математики.
Формирования почвенного покрова, растительности и животного мира в природной зоне и их взаимосвязь становится понятной лишь благодаря знаниям по биологии.
Описание слайда:
География обладает широким диапазоном межпредметных связей. Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по биологии, физики, математики. Формирования почвенного покрова, растительности и животного мира в природной зоне и их взаимосвязь становится понятной лишь благодаря знаниям по биологии.

Слайд 6





Интегрированный
 урок –практикум  по теме 
« Влияние абиотических факторов  среды на  формирование растительного сообщества в природных зонах мира»
Описание слайда:
Интегрированный урок –практикум по теме « Влияние абиотических факторов среды на формирование растительного сообщества в природных зонах мира»

Слайд 7





Цель урока
формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы
расширить и конкретизировать знания по биологии 
развитие у учащихся познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности
Описание слайда:
Цель урока формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы расширить и конкретизировать знания по биологии развитие у учащихся познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности

Слайд 8





Ключевые понятия используемые на уроке
“Все элементы мироздания гармонично связаны между собой” 
Цицерон     
   Закон широтной зональности, растительное сообщество, абиотические  и биотические факторы среды, приспособленность организмов к условиям среды,  природный комплекс, природная зона.
Описание слайда:
Ключевые понятия используемые на уроке “Все элементы мироздания гармонично связаны между собой” Цицерон Закон широтной зональности, растительное сообщество, абиотические и биотические факторы среды, приспособленность организмов к условиям среды, природный комплекс, природная зона.

Слайд 9





Компоненты природного комплекса
 Вопросы к заданию.
Перечислите компоненты природного комплекса.
Что объединяет все эти компоненты в природный комплекс?
Приведите примеры взаимодействия двух или нескольких компонентов природы.
Описание слайда:
Компоненты природного комплекса Вопросы к заданию. Перечислите компоненты природного комплекса. Что объединяет все эти компоненты в природный комплекс? Приведите примеры взаимодействия двух или нескольких компонентов природы.

Слайд 10





Взаимосвязь климата и растительности
Описание слайда:
Взаимосвязь климата и растительности

Слайд 11






Влияние климатических условий 
на приспособленность 
растений
(причинно –следственные связи)

Низкие Т -   мало осадков -избыточная увлажненность -короткий вегетационный период-
Высокие Т- длинный световой период-мало осадков -скудное увлажнение- сезонная вегетация
Высокие Т- большая затенненность –избыточное увлажнение- круглогодичная вегетация
Описание слайда:
Влияние климатических условий на приспособленность растений (причинно –следственные связи) Низкие Т - мало осадков -избыточная увлажненность -короткий вегетационный период- Высокие Т- длинный световой период-мало осадков -скудное увлажнение- сезонная вегетация Высокие Т- большая затенненность –избыточное увлажнение- круглогодичная вегетация

Слайд 12





Практикум 

1 группа «Географы»
Используя карты ,определите географическое положение  природной зоны
Определите: средние годовые и средние  летние и зимние температуры природной зоны.
количество осадков 
Объясните, как данные климатические условия будут влиять на  другие компоненты природы
Инструкция для работы в группах:
Изучить карточки с заданиями.
Решить в группе, кто на какой вопрос отвечает, распределить задания:
Подобрать материал ( главные источники знаний – учебник  стр66-71, атласы,  гербарные или комнатные растения, картинки или фото животных)
Каждый учение отвечает по своему вопросу, предварительно записав ответ в тетради.
После выступления всех членов группы главный ответственный объясняет причинно- следственные связи по данному вопросу. 
Группа 2. «Биологи»
Изучить многообразие видового состава  флоры и фауны исследуемой природной зоны.
Оформить схемы пищевой цепи территории.
Сделать выводы о приспособленности к условиям жизни растений и животных.
Определите, насколько благоприятны природные условия  этой зоны для проживания человека
Описание слайда:
Практикум 1 группа «Географы» Используя карты ,определите географическое положение природной зоны Определите: средние годовые и средние летние и зимние температуры природной зоны. количество осадков Объясните, как данные климатические условия будут влиять на другие компоненты природы Инструкция для работы в группах: Изучить карточки с заданиями. Решить в группе, кто на какой вопрос отвечает, распределить задания: Подобрать материал ( главные источники знаний – учебник стр66-71, атласы, гербарные или комнатные растения, картинки или фото животных) Каждый учение отвечает по своему вопросу, предварительно записав ответ в тетради. После выступления всех членов группы главный ответственный объясняет причинно- следственные связи по данному вопросу. Группа 2. «Биологи» Изучить многообразие видового состава флоры и фауны исследуемой природной зоны. Оформить схемы пищевой цепи территории. Сделать выводы о приспособленности к условиям жизни растений и животных. Определите, насколько благоприятны природные условия этой зоны для проживания человека

Слайд 13





Природные зоны и характер человека?
Чувство дали и шири
Замкнутость
Коллективизм
Стремительность
Легкость на подъем
Склонность к одиночеству
Самопожертвование
Предусмотрительность
Описание слайда:
Природные зоны и характер человека? Чувство дали и шири Замкнутость Коллективизм Стремительность Легкость на подъем Склонность к одиночеству Самопожертвование Предусмотрительность



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию