🗊Презентация Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке»

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №1Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №2Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №3Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №4Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №5Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №6Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №7Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №8Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №9Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №10Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №11Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №12Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №13Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №14Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №15Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №16Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №17Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №18Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №19Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №20Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №21Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №22Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №23Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №24Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №25Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №26Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №27Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №28Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №29Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №30Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №31Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке». Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследование замкнутой системы
 «Экология в бутылке».

Руководитель:
Ильюхина   Нина  Иосифовна
Описание слайда:
Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке». Руководитель: Ильюхина Нина Иосифовна

Слайд 2


Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Актуальность темы
     Актуальность данного вопроса в том, что моделирование процессов, протекающих в экосистемах, способствует пониманию взаимосвязей ее структурных компонентов.                
        Современные условия окружающей среды ухудшаются, все чаще ученые рассуждают о совершенствовании искусственных экосистем.   Потребность в искусственных экосистемах, в том числе и в замкнутых экосистемах может возникнуть по разным причинам.
       Важно знать, как протекают процессы в замкнутых экосистемах.
Описание слайда:
Актуальность темы Актуальность данного вопроса в том, что моделирование процессов, протекающих в экосистемах, способствует пониманию взаимосвязей ее структурных компонентов. Современные условия окружающей среды ухудшаются, все чаще ученые рассуждают о совершенствовании искусственных экосистем. Потребность в искусственных экосистемах, в том числе и в замкнутых экосистемах может возникнуть по разным причинам. Важно знать, как протекают процессы в замкнутых экосистемах.

Слайд 4





Проблема: Возможно ли создать модель экосистемы вне лабораторных условий?

   Гипотеза: Можно ли  создать действующую модель экосистемы в «домашних» условиях.
    Если искусственная замкнутая экосистема содержит хотя бы в минимуме основные компоненты (вода-воздух-почва), то она способна существовать относительно долгое время.
Описание слайда:
Проблема: Возможно ли создать модель экосистемы вне лабораторных условий? Гипотеза: Можно ли создать действующую модель экосистемы в «домашних» условиях. Если искусственная замкнутая экосистема содержит хотя бы в минимуме основные компоненты (вода-воздух-почва), то она способна существовать относительно долгое время.

Слайд 5





Цель работы: Разработать и создать миниатюрную экосистему. 

Задачи исследования:
Изучить историю создания замкнутых экосистем.
Разработать и создать свою миниатюрную экосистему.
Определить ее основные структурные компоненты.
Анализировать результаты наблюдений.
Разработать правила по уходу за экосистемами.
Описание слайда:
Цель работы: Разработать и создать миниатюрную экосистему. Задачи исследования: Изучить историю создания замкнутых экосистем. Разработать и создать свою миниатюрную экосистему. Определить ее основные структурные компоненты. Анализировать результаты наблюдений. Разработать правила по уходу за экосистемами.

Слайд 6





Объект исследования
Модель замкнутой экосистемы. 

Предмет исследования
    Создание и эксплуатация замкнутых экосистем.
Описание слайда:
Объект исследования Модель замкнутой экосистемы. Предмет исследования Создание и эксплуатация замкнутых экосистем.

Слайд 7





История возникновения экологии
Экологическая система, или экосистема, — основная функциональная единица в экологии, так как в нее входят организмы и неживая среда — компоненты, взаимно влияющие на свойства друг друга, и необходимые условия для поддержания жизни в той ее форме, которая существует на Земле.
Термин экосистема впервые был предложен в 1935 г. английским экологом А. Тенсли.
Описание слайда:
История возникновения экологии Экологическая система, или экосистема, — основная функциональная единица в экологии, так как в нее входят организмы и неживая среда — компоненты, взаимно влияющие на свойства друг друга, и необходимые условия для поддержания жизни в той ее форме, которая существует на Земле. Термин экосистема впервые был предложен в 1935 г. английским экологом А. Тенсли.

Слайд 8






ЭКОСИСТЕМА
Биологическая структура, представляющая собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей
ПРИЗНАКИ ИСКУССТВЕННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ
небольшое число биологических видов;
преобладание организмов одного или нескольких видов;
короткие цепи питания из-за небольшого числа видов
Описание слайда:
ЭКОСИСТЕМА Биологическая структура, представляющая собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей ПРИЗНАКИ ИСКУССТВЕННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ небольшое число биологических видов; преобладание организмов одного или нескольких видов; короткие цепи питания из-за небольшого числа видов

Слайд 9





Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой.
Примером искусственной замкнутой экосистемы является сад пенсионера Дэвида Латимера.
Описание слайда:
Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой. Примером искусственной замкнутой экосистемы является сад пенсионера Дэвида Латимера.

Слайд 10





Моделирование замкнутой экосистемы.
       В природе все взаимосвязано и переплетено друг с другом, и мы часть ее. И так наша задача – выяснить, какие из этих связей наиболее существенные и важные для нас и других видов.
       Мы можем многое узнать о природе, но она невероятно сложна, что наши знания всегда будут весьма ограниченными.
       Постараемся ответить на интересующие нас вопросы:
Что необходимо для создания модели экосистемы, испытывающей влияние абиотических  и биотических факторов?
Как изменения в модели экосистемы влияют на живые организмы?
Описание слайда:
Моделирование замкнутой экосистемы. В природе все взаимосвязано и переплетено друг с другом, и мы часть ее. И так наша задача – выяснить, какие из этих связей наиболее существенные и важные для нас и других видов. Мы можем многое узнать о природе, но она невероятно сложна, что наши знания всегда будут весьма ограниченными. Постараемся ответить на интересующие нас вопросы: Что необходимо для создания модели экосистемы, испытывающей влияние абиотических и биотических факторов? Как изменения в модели экосистемы влияют на живые организмы?

Слайд 11





Модель экосистемы.
Описание слайда:
Модель экосистемы.

Слайд 12





Моделирование водной части экосистемы.
Описание слайда:
Моделирование водной части экосистемы.

Слайд 13





Живые организмы для экосистемы
Описание слайда:
Живые организмы для экосистемы

Слайд 14





Верхняя часть экосистемы.
Животный мир в модели экосистемы.
Описание слайда:
Верхняя часть экосистемы. Животный мир в модели экосистемы.

Слайд 15





Посев семян  укропа и лука.
Описание слайда:
Посев семян укропа и лука.

Слайд 16





Объект исследования «Модель замкнутой экосистемы» создана 1 сентября 2013 года.

Эксплуатация замкнутой экосистемы.
Обеспечить экосистему необходимым количеством света, световой день должен составлять от 8 до 16 часов.
Оптимальное расстояние, с которого следует освещать экосистему – 35-40 см.
Комнатная температура должна быть от 16 до 26 ° С.
Описание слайда:
Объект исследования «Модель замкнутой экосистемы» создана 1 сентября 2013 года. Эксплуатация замкнутой экосистемы. Обеспечить экосистему необходимым количеством света, световой день должен составлять от 8 до 16 часов. Оптимальное расстояние, с которого следует освещать экосистему – 35-40 см. Комнатная температура должна быть от 16 до 26 ° С.

Слайд 17





Этапы исследования
Наблюдение.
   В течение семи дней семена укропа  и лук , посеянные в почву, проросли и экологическая система в бутылке стабилизировалась. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях.
Описание слайда:
Этапы исследования Наблюдение. В течение семи дней семена укропа и лук , посеянные в почву, проросли и экологическая система в бутылке стабилизировалась. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях.

Слайд 18





ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ
Описание слайда:
ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ

Слайд 19





Циклы углерода и кислорода
Описание слайда:
Циклы углерода и кислорода

Слайд 20





Круговорот азота
Описание слайда:
Круговорот азота

Слайд 21





Температура воздуха и воды.

Вывод: По результатам наблюдения я заметила, что температура воздуха в замкнутой экосистеме всегда выше комнатной на 10С,20С, температура воды в экосистеме одинакова с температурой воздуха в ней.
Описание слайда:
Температура воздуха и воды. Вывод: По результатам наблюдения я заметила, что температура воздуха в замкнутой экосистеме всегда выше комнатной на 10С,20С, температура воды в экосистеме одинакова с температурой воздуха в ней.

Слайд 22





Рост  растений.

     Вывод: Для благополучного развития растений  необходимо создавать искусственное  освещение, для увеличения светового времени. Вторая причина хилого роста всходов – плохая почва. Необходимо для замкнутой экосистемы брать более плодородную почву с большим содержанием гумуса.
Описание слайда:
Рост растений. Вывод: Для благополучного развития растений необходимо создавать искусственное освещение, для увеличения светового времени. Вторая причина хилого роста всходов – плохая почва. Необходимо для замкнутой экосистемы брать более плодородную почву с большим содержанием гумуса.

Слайд 23





Корневая система растений.
    Вывод: Так как лук – растение обладающее запасом питательных веществ в луковице, детерминировал в развитии корневой системы. Его корни заполнили почти всю земляную часть, даже проросли через ткань и опустились до воды.
Описание слайда:
Корневая система растений. Вывод: Так как лук – растение обладающее запасом питательных веществ в луковице, детерминировал в развитии корневой системы. Его корни заполнили почти всю земляную часть, даже проросли через ткань и опустились до воды.

Слайд 24





Прозрачность воды  в начале эксперимента.

Прозрачность воды после месяца эксперимента
Описание слайда:
Прозрачность воды в начале эксперимента. Прозрачность воды после месяца эксперимента

Слайд 25





Следовательно, экосистему можно использовать как инструмент для получения практических навыков ведения журнала наблюдений и записи точных данных:
    
Численность и разнообразие популяций каждого вида.
Время между откладыванием яиц улитками и появлением детенышей улиток.
Срок жизни любых улиток. С чем это связано?
Изменения чистоты воды.
Наблюдение за растительным миром (например: цвет листьев, скорость роста, численность водорослей).
Описание слайда:
Следовательно, экосистему можно использовать как инструмент для получения практических навыков ведения журнала наблюдений и записи точных данных: Численность и разнообразие популяций каждого вида. Время между откладыванием яиц улитками и появлением детенышей улиток. Срок жизни любых улиток. С чем это связано? Изменения чистоты воды. Наблюдение за растительным миром (например: цвет листьев, скорость роста, численность водорослей).

Слайд 26





Внесение загрязнителя в модель экосистемы.

     Моя модель замкнутой экосистемы существует  более месяца. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях. Внесем загрязнитель (поваренную соль) в экосистему и проследим, как повлияет загрязнитель на живые организмы.
     Двенадцатого октября на кончике ножа внесла поваренную соль
     ( NaCl), в почву и в воду экосистемы.
Описание слайда:
Внесение загрязнителя в модель экосистемы. Моя модель замкнутой экосистемы существует более месяца. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях. Внесем загрязнитель (поваренную соль) в экосистему и проследим, как повлияет загрязнитель на живые организмы. Двенадцатого октября на кончике ножа внесла поваренную соль ( NaCl), в почву и в воду экосистемы.

Слайд 27





Влияние загрязнителя на растения.

До внесения загрязнителя.
Описание слайда:
Влияние загрязнителя на растения. До внесения загрязнителя.

Слайд 28





Вывод:

   После внесения загрязнителя в экосистему мы наглядно увидели необратимые изменения в живой природе. Гибель растений, а это была  только поваренная соль. Воздействие, оказываемое солью на рыбу, определяются концентрацией и продолжительностью воздействия. Если бы я увеличила дозу внесения поваренной соли, то мальки бы погибли.
Описание слайда:
Вывод: После внесения загрязнителя в экосистему мы наглядно увидели необратимые изменения в живой природе. Гибель растений, а это была только поваренная соль. Воздействие, оказываемое солью на рыбу, определяются концентрацией и продолжительностью воздействия. Если бы я увеличила дозу внесения поваренной соли, то мальки бы погибли.

Слайд 29





Результат
     Человек должен жить в природной среде и поддерживать ее экологическую целостность, сохранять биоразнообразие,  создавать адаптационные системы поддержания жизни на Земле.
По своей работе я делаю следующие выводы.
Выводы:
Самостоятельно созданные замкнутые экосистемы – это отличное учебное пособие для развития наблюдательности и внимания, что является основой научного подхода к решению разнообразных задач.
Проблема экологии в современном обществе остаётся актуальной и  по сей день. 
Необходимость создания замкнутых экосистем теперь представляет не только сугубо научную, но и жизненно важную проблему.
Описание слайда:
Результат Человек должен жить в природной среде и поддерживать ее экологическую целостность, сохранять биоразнообразие, создавать адаптационные системы поддержания жизни на Земле. По своей работе я делаю следующие выводы. Выводы: Самостоятельно созданные замкнутые экосистемы – это отличное учебное пособие для развития наблюдательности и внимания, что является основой научного подхода к решению разнообразных задач. Проблема экологии в современном обществе остаётся актуальной и по сей день. Необходимость создания замкнутых экосистем теперь представляет не только сугубо научную, но и жизненно важную проблему.

Слайд 30


Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Свою работу я хочу закончить  стихотворением Марка Львовского.

     Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи! 

Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям – позор!

Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!
Описание слайда:
Свою работу я хочу закончить стихотворением Марка Львовского. Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям – позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй!

Слайд 32







СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию