🗊Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе» Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса А

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №1Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №2Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №3Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №4Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №5Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №6Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №7Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №8Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №9Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №10Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №11Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №12Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №13Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №14Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №15Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №16Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»  Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  А, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе» Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса А. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе»
Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса  АСОШ №1.
Научный рукоодитель: Смирнова  Любовь Ивановна ,учитель русского языка и литературы АСОШ №1
Андреаполь 
2012
Описание слайда:
Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе» Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса АСОШ №1. Научный рукоодитель: Смирнова Любовь Ивановна ,учитель русского языка и литературы АСОШ №1 Андреаполь 2012

Слайд 2





Проблема и её актуальность
Данная проблема возникла вследствие внедрения в нашу речь необоснованных заимствований, широкого распространения жаргонной лексики , молодежного сленга и уголовной лексики ,сквернословия.
Описание слайда:
Проблема и её актуальность Данная проблема возникла вследствие внедрения в нашу речь необоснованных заимствований, широкого распространения жаргонной лексики , молодежного сленга и уголовной лексики ,сквернословия.

Слайд 3





Гипотиза.
Если у учащихся сформировать навыки  правильного литературного произношения , нетерпимость к сквернословию,  воспитать критическое отношение к неправильной речи, то это повысит культурный уровень человека.
Описание слайда:
Гипотиза. Если у учащихся сформировать навыки правильного литературного произношения , нетерпимость к сквернословию, воспитать критическое отношение к неправильной речи, то это повысит культурный уровень человека.

Слайд 4





Цель:
Воспитывать у учащихся навыки культурного поведения в обществе ,использовать грамотную речь в общении:
 Задачи:
Сформировать навыки  правильной литературной речи.
Повысить интерес учащихся к русской классике , просмотру ителлектуально -познавательных  передач
Описание слайда:
Цель: Воспитывать у учащихся навыки культурного поведения в обществе ,использовать грамотную речь в общении: Задачи: Сформировать навыки правильной литературной речи. Повысить интерес учащихся к русской классике , просмотру ителлектуально -познавательных передач

Слайд 5





План работы:
Изучение теоретической стороны  данной проблемы ( методсовет).
Диагностика умений и навыков анализа лирического текста и  их обработка.
Описание слайда:
План работы: Изучение теоретической стороны данной проблемы ( методсовет). Диагностика умений и навыков анализа лирического текста и их обработка.

Слайд 6





Причины возникновения данной проблемы.
   На мой взгляд , они кроются в снижении  значимости языка как  средства общения в эпоху распространения научно -технических технологий ,и как следствие этого- отсутствие интереса к чтению у некоторой части людей нашего общества . Значительно ослаб  интерес молодёжи к русской классике . Распространение компьютерных технологий  приучает нас  к использованию стандартного минимума слов и лексических правил  . В последние годы уменьшилось  количество часов на преподавание гуманитарных предметов , и прежде всего русского языка и литературы. Введение в школы ЕГЭ не стимулирует учащихся  к тому , чтобы уметь правильно писать  и говорить. Он сводит языковое знание до примитивного умения поставить «галочку» в нужном месте , не способствует выявлению творческих личностей .
Описание слайда:
Причины возникновения данной проблемы. На мой взгляд , они кроются в снижении значимости языка как средства общения в эпоху распространения научно -технических технологий ,и как следствие этого- отсутствие интереса к чтению у некоторой части людей нашего общества . Значительно ослаб интерес молодёжи к русской классике . Распространение компьютерных технологий приучает нас к использованию стандартного минимума слов и лексических правил . В последние годы уменьшилось количество часов на преподавание гуманитарных предметов , и прежде всего русского языка и литературы. Введение в школы ЕГЭ не стимулирует учащихся к тому , чтобы уметь правильно писать и говорить. Он сводит языковое знание до примитивного умения поставить «галочку» в нужном месте , не способствует выявлению творческих личностей .

Слайд 7





Результаты изученной литературы по  проблеме ,исследования и наблюдения.
В последние годы катастрофически начала падать культура речи нашего народа. Все чаще мы слышим  косноязычие не только среди школьников ,но и носителей правильного  литературного языка(дикторы , писатели ,артисты , педагоги)
Описание слайда:
Результаты изученной литературы по проблеме ,исследования и наблюдения. В последние годы катастрофически начала падать культура речи нашего народа. Все чаще мы слышим косноязычие не только среди школьников ,но и носителей правильного литературного языка(дикторы , писатели ,артисты , педагоги)

Слайд 8





 
Удручает  наличие сниженной лексики, сленга, профессионального просторечия в современном эфире: «общак», «разборка», «рейдер», «зачистка», «прикол», «глючить», «дембель», «возбУжденный», «осУжденный», не говоря уже о неправильном употреблении целых фраз. В современном эфире широко употребляются американизмы: «О’кей», «но проблем», «респект». Одним из распространенных в высказываниях на самые разные темы стало существительное « тусовка».
 В телевизионных текстах нередко встречаются жаргонизмы: «бабки» - деньги,«гнобить» - ущемлять в правах, унижать, «достать» - довести до крайнего раздражения,«фишка» - то, что придает чему-то привлекательность. А ведь телевидение призвано нести культуру в массы, и в первую очередь культуру речи, как главную ценность, составляющую ядро нашей национальной культуры.
Описание слайда:
Удручает наличие сниженной лексики, сленга, профессионального просторечия в современном эфире: «общак», «разборка», «рейдер», «зачистка», «прикол», «глючить», «дембель», «возбУжденный», «осУжденный», не говоря уже о неправильном употреблении целых фраз. В современном эфире широко употребляются американизмы: «О’кей», «но проблем», «респект». Одним из распространенных в высказываниях на самые разные темы стало существительное « тусовка». В телевизионных текстах нередко встречаются жаргонизмы: «бабки» - деньги,«гнобить» - ущемлять в правах, унижать, «достать» - довести до крайнего раздражения,«фишка» - то, что придает чему-то привлекательность. А ведь телевидение призвано нести культуру в массы, и в первую очередь культуру речи, как главную ценность, составляющую ядро нашей национальной культуры.

Слайд 9





Жаргонизмы –бич нашего времени.
. Жаргонизмы - это обиходно-бытовая лексика и фразеология, наделенная сниженной экспрессией и характеризуется социально ограниченным употреблением. В жаргонах искажаются и значения, и облик многих слов. Например, в ученическом и студенческом жаргоне бытуют словечки: пара - "оценка два", удочка, уд - "удовлетворительно", физ-ра - "физкультура как учебный предмет", хвост - "несданный экзамен", преп - "преподаватель" и т.д. Значение жаргонизмов часто неточны, расплывчаты. Например, глагол усечь может означать "понять, усвоить, сообразить, запомнить, заметить", глагол кемарить может означать "отдыхать, дремать, спать, бездельничать". Прилагательное железный употребляется в значении "хороший, прекрасный, надежный, ценный, верный, красивый". Могут ли подобные словечки заменить настоящие, точные и полновесные русские слова? Богатства оценочной лексики, которая в нашем языке выражает тончайшие оттенки человеческих чувств, в жаргоне подменяются условными определениями, которые сводятся к математическим знакам "плюс" и "минус". Положительная оценка выражается в жаргонных словечках блеск, клёво, железно, коронно, обалденно, а отрицательные - в жаргонизмах прокол, муть, мура. Согласитесь, что в речи культурного человека не должно быть места жаргонизмам.
Описание слайда:
Жаргонизмы –бич нашего времени. . Жаргонизмы - это обиходно-бытовая лексика и фразеология, наделенная сниженной экспрессией и характеризуется социально ограниченным употреблением. В жаргонах искажаются и значения, и облик многих слов. Например, в ученическом и студенческом жаргоне бытуют словечки: пара - "оценка два", удочка, уд - "удовлетворительно", физ-ра - "физкультура как учебный предмет", хвост - "несданный экзамен", преп - "преподаватель" и т.д. Значение жаргонизмов часто неточны, расплывчаты. Например, глагол усечь может означать "понять, усвоить, сообразить, запомнить, заметить", глагол кемарить может означать "отдыхать, дремать, спать, бездельничать". Прилагательное железный употребляется в значении "хороший, прекрасный, надежный, ценный, верный, красивый". Могут ли подобные словечки заменить настоящие, точные и полновесные русские слова? Богатства оценочной лексики, которая в нашем языке выражает тончайшие оттенки человеческих чувств, в жаргоне подменяются условными определениями, которые сводятся к математическим знакам "плюс" и "минус". Положительная оценка выражается в жаргонных словечках блеск, клёво, железно, коронно, обалденно, а отрицательные - в жаргонизмах прокол, муть, мура. Согласитесь, что в речи культурного человека не должно быть места жаргонизмам.

Слайд 10





Слова -паразиты

Очевиден и такой процесс , как замена говоров сленгами , появление в нашем языке слов –паразитов : «как бы» , «ну – это» , «как его» , «эээ» и других ненормированных оборотов речи.
Описание слайда:
Слова -паразиты Очевиден и такой процесс , как замена говоров сленгами , появление в нашем языке слов –паразитов : «как бы» , «ну – это» , «как его» , «эээ» и других ненормированных оборотов речи.

Слайд 11





 
Происходит засорение русского языка всякого рода заимствованиями без надобности : « кастингами»,« сублимациями» ,«сервилизмами», «дайджестами». 
Наши чиновники и предприниматели любят давать своим учреждениям иноязычные  наименование  «Чикен  Хауз», «МакДональс»,
«Сэконд хэнд» «Светланслайн» и др.
Описание слайда:
Происходит засорение русского языка всякого рода заимствованиями без надобности : « кастингами»,« сублимациями» ,«сервилизмами», «дайджестами». Наши чиновники и предприниматели любят давать своим учреждениям иноязычные наименование «Чикен Хауз», «МакДональс», «Сэконд хэнд» «Светланслайн» и др.

Слайд 12





Сквернословие-бич нашего общества.
Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие.  
Привычный  мат – это абсолютное и законченное проявление бескультурья.
Матерщина свободно и горделиво льётся в коридорах школы и престижных вузов, со сцены и экрана, со страниц нашей печати.
Всегда считалось ,что сквернословие свойственно людям с невысоким уровнем культуры.
Описание слайда:
Сквернословие-бич нашего общества. Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие. Привычный мат – это абсолютное и законченное проявление бескультурья. Матерщина свободно и горделиво льётся в коридорах школы и престижных вузов, со сцены и экрана, со страниц нашей печати. Всегда считалось ,что сквернословие свойственно людям с невысоким уровнем культуры.

Слайд 13





 
Основная среда формирования привычного сквернословия –семья, основная причина- культурный ваккум, царящий в ней.
Ребёнок, который ежедневно слышит, как его родители «ласкают» друг друга забористым словом , почти наверняка вырастет «матерноговорящим» и передаст эту привычку своим детям.
Описание слайда:
Основная среда формирования привычного сквернословия –семья, основная причина- культурный ваккум, царящий в ней. Ребёнок, который ежедневно слышит, как его родители «ласкают» друг друга забористым словом , почти наверняка вырастет «матерноговорящим» и передаст эту привычку своим детям.

Слайд 14





 
Широко распространенно так называемое эффективное сквернословие . Оно связано с выражением какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова и поведение других людей , даже на собственные действия.
Описание слайда:
Широко распространенно так называемое эффективное сквернословие . Оно связано с выражением какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова и поведение других людей , даже на собственные действия.

Слайд 15





 
Ещё одно из проявлений сквернословия  - намеренный эпатаж, вызов обществу , потуги разрушить общепринятые правила приличия. Диапазон этой разновидности мата весьма широк - от надписей на заборах до намеренно – циничных выступлений некоторых представителей интеллигенции.
Описание слайда:
Ещё одно из проявлений сквернословия - намеренный эпатаж, вызов обществу , потуги разрушить общепринятые правила приличия. Диапазон этой разновидности мата весьма широк - от надписей на заборах до намеренно – циничных выступлений некоторых представителей интеллигенции.

Слайд 16





Качества хорошей речи.
Правильность
Уместность
Выразительность 
Чистота
Точность 
Логичность
Богатство
Описание слайда:
Качества хорошей речи. Правильность Уместность Выразительность Чистота Точность Логичность Богатство

Слайд 17





Предложения по сохранению культурной речи.
Провести реформу в защиту чистоты русского языка  на государственом уровне. 
Больше просветительных , познавательных и культурных программ на телевидении.
Связь русской литературы с Православием. 
Быть нетерпимыми к  сквернословию в семье, классе ,в молодежной среде. Запретить без надобности употреблять иноязычные слова, жаргонизмы ,сленг.
Описание слайда:
Предложения по сохранению культурной речи. Провести реформу в защиту чистоты русского языка на государственом уровне. Больше просветительных , познавательных и культурных программ на телевидении. Связь русской литературы с Православием. Быть нетерпимыми к сквернословию в семье, классе ,в молодежной среде. Запретить без надобности употреблять иноязычные слова, жаргонизмы ,сленг.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию