🗊Презентация Исследовательский проект «Кристаллы»

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №1Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №2Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №3Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №4Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №5Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №6Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №7Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №8Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №9Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №10Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №11Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №12Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №13Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №14Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №15Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №16Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №17Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №18Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №19Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №20Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №21Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №22Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №23Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №24Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследовательский проект «Кристаллы». Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Исследовательский проект
Описание слайда:
Исследовательский проект

Слайд 2





Цель исследования:
научиться выращивать кристаллы соли и других веществ в домашних условиях.
Описание слайда:
Цель исследования: научиться выращивать кристаллы соли и других веществ в домашних условиях.

Слайд 3





Гипотеза исследования 
Я предположила, что кристаллы соли могут появляться при создании определенных условий; значит, если изменять условия кристаллизации и растворять различные вещества, то можно получать кристаллы разной формы и цвета.
Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, привлечет внимание к изучению устного народного творчества.
Описание слайда:
Гипотеза исследования  Я предположила, что кристаллы соли могут появляться при создании определенных условий; значит, если изменять условия кристаллизации и растворять различные вещества, то можно получать кристаллы разной формы и цвета. Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, привлечет внимание к изучению устного народного творчества.

Слайд 4





Предмет исследования: соль и кристаллы соли, медный купорос
Предмет исследования: соль и кристаллы соли, медный купорос
 
 Проблемные вопросов: 
– Что такое кристаллы? 
– Почему они растут? 
– Чем их нужно «кормить», чтобы быстрее росли?
– Возможно ли вырастить кристаллы в домашних условиях?
Описание слайда:
Предмет исследования: соль и кристаллы соли, медный купорос Предмет исследования: соль и кристаллы соли, медный купорос   Проблемные вопросов: – Что такое кристаллы? – Почему они растут? – Чем их нужно «кормить», чтобы быстрее росли? – Возможно ли вырастить кристаллы в домашних условиях?

Слайд 5





Задачи исследования:        
подобрать дома и в школьной лаборатории доступное оборудование  и сырье для производства кристаллов;
познакомиться  и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента;
вырастить кристаллы соли и других веществ;
изучить условия образования кристаллов, их формы, цвета;
проанализировать полученные результаты.
Описание слайда:
Задачи исследования:         подобрать дома и в школьной лаборатории доступное оборудование  и сырье для производства кристаллов; познакомиться  и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента; вырастить кристаллы соли и других веществ; изучить условия образования кристаллов, их формы, цвета; проанализировать полученные результаты.

Слайд 6





Содержание.
Содержание.
1. Введение.
2. Внутренний мир кристаллов.   
3. Применение.
4.Выращивание кристаллов.
5. Заключение.
Описание слайда:
Содержание. Содержание. 1. Введение. 2. Внутренний мир кристаллов. 3. Применение. 4.Выращивание кристаллов. 5. Заключение.

Слайд 7





 Кристаллы встречаются нам повсюду: мы ходим по кристаллам, строим из них, выращиваем их в лабораториях и в заводских установках, создаем приборы и изделия из кристаллов, широко применяем их в технике и в науке, едим кристаллы (вспомните поваренную соль), лечимся ими, находим кристаллы в живых организмах, выходим на просторы космических дорог, используя приборы из кристаллов. 
 Кристаллы встречаются нам повсюду: мы ходим по кристаллам, строим из них, выращиваем их в лабораториях и в заводских установках, создаем приборы и изделия из кристаллов, широко применяем их в технике и в науке, едим кристаллы (вспомните поваренную соль), лечимся ими, находим кристаллы в живых организмах, выходим на просторы космических дорог, используя приборы из кристаллов.
Описание слайда:
Кристаллы встречаются нам повсюду: мы ходим по кристаллам, строим из них, выращиваем их в лабораториях и в заводских установках, создаем приборы и изделия из кристаллов, широко применяем их в технике и в науке, едим кристаллы (вспомните поваренную соль), лечимся ими, находим кристаллы в живых организмах, выходим на просторы космических дорог, используя приборы из кристаллов. Кристаллы встречаются нам повсюду: мы ходим по кристаллам, строим из них, выращиваем их в лабораториях и в заводских установках, создаем приборы и изделия из кристаллов, широко применяем их в технике и в науке, едим кристаллы (вспомните поваренную соль), лечимся ими, находим кристаллы в живых организмах, выходим на просторы космических дорог, используя приборы из кристаллов.

Слайд 8





  Кристаллы – все твёрдые тела, в которых слагающие их частицы (атомы, ионы, молекулы) расположены строго закономерно наподобие узлов пространственных решёток». Это определение является максимально приближённым к истине, оно подходит к любым однородным кристаллическим телам.
Описание слайда:
Кристаллы – все твёрдые тела, в которых слагающие их частицы (атомы, ионы, молекулы) расположены строго закономерно наподобие узлов пространственных решёток». Это определение является максимально приближённым к истине, оно подходит к любым однородным кристаллическим телам.

Слайд 9


Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





  Как сама природа, так и человек может задать кристаллам форму, цвет и многие другие свойства. Природные кристаллы не всегда достаточно крупны, часто они неоднородны, в них имеются нежелательные примеси. При искусственном выращивании можно получить кристаллы крупнее и чище, чем в природе. Есть и такие кристаллы, которые в природе редки и ценятся дорого, а в технике, очень нужны. Поэтому разработаны лабораторные и заводские методы выращивания кристаллов алмаза, кварца, сапфира и др. 
  Как сама природа, так и человек может задать кристаллам форму, цвет и многие другие свойства. Природные кристаллы не всегда достаточно крупны, часто они неоднородны, в них имеются нежелательные примеси. При искусственном выращивании можно получить кристаллы крупнее и чище, чем в природе. Есть и такие кристаллы, которые в природе редки и ценятся дорого, а в технике, очень нужны. Поэтому разработаны лабораторные и заводские методы выращивания кристаллов алмаза, кварца, сапфира и др.
Описание слайда:
Как сама природа, так и человек может задать кристаллам форму, цвет и многие другие свойства. Природные кристаллы не всегда достаточно крупны, часто они неоднородны, в них имеются нежелательные примеси. При искусственном выращивании можно получить кристаллы крупнее и чище, чем в природе. Есть и такие кристаллы, которые в природе редки и ценятся дорого, а в технике, очень нужны. Поэтому разработаны лабораторные и заводские методы выращивания кристаллов алмаза, кварца, сапфира и др. Как сама природа, так и человек может задать кристаллам форму, цвет и многие другие свойства. Природные кристаллы не всегда достаточно крупны, часто они неоднородны, в них имеются нежелательные примеси. При искусственном выращивании можно получить кристаллы крупнее и чище, чем в природе. Есть и такие кристаллы, которые в природе редки и ценятся дорого, а в технике, очень нужны. Поэтому разработаны лабораторные и заводские методы выращивания кристаллов алмаза, кварца, сапфира и др.

Слайд 11





Применение кристаллов.
 Применение кристаллических тел безгранично, но необходимо рассказать о некоторых применениях, которые я считаю современными в последнее время.
Описание слайда:
Применение кристаллов. Применение кристаллических тел безгранично, но необходимо рассказать о некоторых применениях, которые я считаю современными в последнее время.

Слайд 12


Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





                   2. Рубин и сапфир
Описание слайда:
2. Рубин и сапфир

Слайд 14





                          3.  Кварц
Описание слайда:
3. Кварц

Слайд 15





4. Жидкие кристаллы (ЖК)
          Необычное сочетание слов "жидкие кристаллы", вероятно, многим уже знакомо, хотя далеко не все себе представляют, что же стоит за этим странным и, казалось бы противоречивым понятием. Жидкие кристаллы обладают двойственными свойствами, сочетая в себе свойство жидкостей (текучесть) и свойство кристаллических тел (анизотропию). Жидкие кристаллы делятся на две большие группы :
  1. Термотропные ЖК, образующиеся в результате нагревания твердого вещества и существующие в определенном интервале температур и давлений и
  2.Лиотропные ЖК, которые представляют собой двух или более компонентные системы, образующиеся в смесях стержневидных молекул данного вещества и воды (или других полярных растворителей). Эти стержневидные молекулы имеют на одном конце полярную группу, а большая часть стержня представляет собой гибкую гидрофобную углеводородную цепь. Такие вещества называются амфифилами (амфи — по-гречески означает с двух концов, филос — любящий, благорасположенный). Примером амфифилов могут служить фосфолипиды.
Описание слайда:
4. Жидкие кристаллы (ЖК) Необычное сочетание слов "жидкие кристаллы", вероятно, многим уже знакомо, хотя далеко не все себе представляют, что же стоит за этим странным и, казалось бы противоречивым понятием. Жидкие кристаллы обладают двойственными свойствами, сочетая в себе свойство жидкостей (текучесть) и свойство кристаллических тел (анизотропию). Жидкие кристаллы делятся на две большие группы : 1. Термотропные ЖК, образующиеся в результате нагревания твердого вещества и существующие в определенном интервале температур и давлений и 2.Лиотропные ЖК, которые представляют собой двух или более компонентные системы, образующиеся в смесях стержневидных молекул данного вещества и воды (или других полярных растворителей). Эти стержневидные молекулы имеют на одном конце полярную группу, а большая часть стержня представляет собой гибкую гидрофобную углеводородную цепь. Такие вещества называются амфифилами (амфи — по-гречески означает с двух концов, филос — любящий, благорасположенный). Примером амфифилов могут служить фосфолипиды.

Слайд 16





     
     
4. Жидкие кристаллы.
       Одно из важных направлений использования жидких кристаллов — термография. Подбирая состав жидкокристаллического вещества, создают индикаторы для разных диапазонов температуры и для различных конструкций. Например, жидкие кристаллы в виде плёнки наносят на транзисторы, интегральные схемы и печатные платы электронных схем. Новые возможности получили врачи: жидкокристаллический индикатор на коже больного быстро диагностирует скрытое воспаление и даже опухоль. С помощью жидких кристаллов обнаруживают пары́ вредных химических соединений и опасные для здоровья человека гамма- и ультрафиолетовое излучения. На основе жидких кристаллов созданы измерители давления, детекторы ультразвука. Но самая многообещающая область применения жидкокристаллических веществ — информационная техника. Такие телевизоры дают изображение весьма высокого качества, потребляя меньшее количество энергии.
Описание слайда:
4. Жидкие кристаллы. Одно из важных направлений использования жидких кристаллов — термография. Подбирая состав жидкокристаллического вещества, создают индикаторы для разных диапазонов температуры и для различных конструкций. Например, жидкие кристаллы в виде плёнки наносят на транзисторы, интегральные схемы и печатные платы электронных схем. Новые возможности получили врачи: жидкокристаллический индикатор на коже больного быстро диагностирует скрытое воспаление и даже опухоль. С помощью жидких кристаллов обнаруживают пары́ вредных химических соединений и опасные для здоровья человека гамма- и ультрафиолетовое излучения. На основе жидких кристаллов созданы измерители давления, детекторы ультразвука. Но самая многообещающая область применения жидкокристаллических веществ — информационная техника. Такие телевизоры дают изображение весьма высокого качества, потребляя меньшее количество энергии.

Слайд 17





  Вырастить кристаллы – это не пустая забава. В природе кристаллы растут на протяжении миллионов лет. А нельзя ли ускорить этот процесс? Оказывается можно.
Кристаллизация – очень распространённый в физике процесс, редко какое производство без него обходится. 
Ни рубинов, ни алмазов, ни других драгоценных камней в условиях школьной лаборатории  вырастить не можем. Но и
то, что нам по плечу, тоже достаточно красиво.
Описание слайда:
Вырастить кристаллы – это не пустая забава. В природе кристаллы растут на протяжении миллионов лет. А нельзя ли ускорить этот процесс? Оказывается можно. Кристаллизация – очень распространённый в физике процесс, редко какое производство без него обходится. Ни рубинов, ни алмазов, ни других драгоценных камней в условиях школьной лаборатории вырастить не можем. Но и то, что нам по плечу, тоже достаточно красиво.

Слайд 18





Опыт №1. Для приготовления раствора я использовала горячую воду и медный купорос. Я взяла два стакана с горячей водой и в каждом растворила по 100 грамм медного купороса. Через несколько дней я приготовила более насыщенный раствор, используя 200 грамм медного купороса на стакан воды. Я насыпала медный купорос до тех пор, пока он не перестал растворяться. Когда я заметила, что кристаллы больше не растворяются, поместила на стакан карандаш с ниточкой так, чтобы она погрузилась в раствор, но не касалась дна. Один стакан я поместила на окне, другой – на столе.
Опыт №1. Для приготовления раствора я использовала горячую воду и медный купорос. Я взяла два стакана с горячей водой и в каждом растворила по 100 грамм медного купороса. Через несколько дней я приготовила более насыщенный раствор, используя 200 грамм медного купороса на стакан воды. Я насыпала медный купорос до тех пор, пока он не перестал растворяться. Когда я заметила, что кристаллы больше не растворяются, поместила на стакан карандаш с ниточкой так, чтобы она погрузилась в раствор, но не касалась дна. Один стакан я поместила на окне, другой – на столе.
Описание слайда:
Опыт №1. Для приготовления раствора я использовала горячую воду и медный купорос. Я взяла два стакана с горячей водой и в каждом растворила по 100 грамм медного купороса. Через несколько дней я приготовила более насыщенный раствор, используя 200 грамм медного купороса на стакан воды. Я насыпала медный купорос до тех пор, пока он не перестал растворяться. Когда я заметила, что кристаллы больше не растворяются, поместила на стакан карандаш с ниточкой так, чтобы она погрузилась в раствор, но не касалась дна. Один стакан я поместила на окне, другой – на столе. Опыт №1. Для приготовления раствора я использовала горячую воду и медный купорос. Я взяла два стакана с горячей водой и в каждом растворила по 100 грамм медного купороса. Через несколько дней я приготовила более насыщенный раствор, используя 200 грамм медного купороса на стакан воды. Я насыпала медный купорос до тех пор, пока он не перестал растворяться. Когда я заметила, что кристаллы больше не растворяются, поместила на стакан карандаш с ниточкой так, чтобы она погрузилась в раствор, но не касалась дна. Один стакан я поместила на окне, другой – на столе.

Слайд 19


Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Опыт №2. Используя кристаллы поваренной соли, я решила создать декоративное украшение. Для этого я поставила кастрюлю с водой на плиту. Когда вода закипела, я стала добавлять туда соль, помешивая, до тех пор, пока она уже перестала растворяться. В эту кастрюлю я поместила ветку и стала наблюдать за образованием кристаллов. Уже через неделю ветка вся была в кристаллах соли .
Опыт №2. Используя кристаллы поваренной соли, я решила создать декоративное украшение. Для этого я поставила кастрюлю с водой на плиту. Когда вода закипела, я стала добавлять туда соль, помешивая, до тех пор, пока она уже перестала растворяться. В эту кастрюлю я поместила ветку и стала наблюдать за образованием кристаллов. Уже через неделю ветка вся была в кристаллах соли .
Описание слайда:
Опыт №2. Используя кристаллы поваренной соли, я решила создать декоративное украшение. Для этого я поставила кастрюлю с водой на плиту. Когда вода закипела, я стала добавлять туда соль, помешивая, до тех пор, пока она уже перестала растворяться. В эту кастрюлю я поместила ветку и стала наблюдать за образованием кристаллов. Уже через неделю ветка вся была в кристаллах соли . Опыт №2. Используя кристаллы поваренной соли, я решила создать декоративное украшение. Для этого я поставила кастрюлю с водой на плиту. Когда вода закипела, я стала добавлять туда соль, помешивая, до тех пор, пока она уже перестала растворяться. В эту кастрюлю я поместила ветку и стала наблюдать за образованием кристаллов. Уже через неделю ветка вся была в кристаллах соли .

Слайд 21


Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Опыт №3. В этот раз я решила посмотреть, как будет расти кристалл, помещённый в магнитное поле. Для этого я сделала насыщенный раствор медного купороса, приготовила нитку и опустила в стакан, около которого поместила магнит.
Опыт №3. В этот раз я решила посмотреть, как будет расти кристалл, помещённый в магнитное поле. Для этого я сделала насыщенный раствор медного купороса, приготовила нитку и опустила в стакан, около которого поместила магнит.
Описание слайда:
Опыт №3. В этот раз я решила посмотреть, как будет расти кристалл, помещённый в магнитное поле. Для этого я сделала насыщенный раствор медного купороса, приготовила нитку и опустила в стакан, около которого поместила магнит. Опыт №3. В этот раз я решила посмотреть, как будет расти кристалл, помещённый в магнитное поле. Для этого я сделала насыщенный раствор медного купороса, приготовила нитку и опустила в стакан, около которого поместила магнит.

Слайд 23


Исследовательский проект «Кристаллы», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





 Согласно новой теории, предложенной чешскими учеными твердость кристалла объясняется силой молекулярных связей, направленных перпендикулярно, а не параллельно приложенному усилию. Такая модель открывает путь к созданию уникальных по своей твердости минералов.
 Согласно новой теории, предложенной чешскими учеными твердость кристалла объясняется силой молекулярных связей, направленных перпендикулярно, а не параллельно приложенному усилию. Такая модель открывает путь к созданию уникальных по своей твердости минералов.
  Твердость – это сопротивление постоянному изменению формы тела происходящему, когда отдельные его атомы перемещаются на новые места. Твердость представляет собой некую комбинацию прочности, пластичности, вязкости.
   Я попыталась вырастить твердый кристалл. Он рос 2 недели, при этом постоянно добавляла медный купорос и раствор каждый вечер подогревался. Условия роста кристалла: быстрое испарение (подогрев), охлаждение (раствор стоял на подоконнике ), нормальное освещение, без воздействия магнитного поля, при нормальном атмосферном давлении.
Описание слайда:
Согласно новой теории, предложенной чешскими учеными твердость кристалла объясняется силой молекулярных связей, направленных перпендикулярно, а не параллельно приложенному усилию. Такая модель открывает путь к созданию уникальных по своей твердости минералов. Согласно новой теории, предложенной чешскими учеными твердость кристалла объясняется силой молекулярных связей, направленных перпендикулярно, а не параллельно приложенному усилию. Такая модель открывает путь к созданию уникальных по своей твердости минералов. Твердость – это сопротивление постоянному изменению формы тела происходящему, когда отдельные его атомы перемещаются на новые места. Твердость представляет собой некую комбинацию прочности, пластичности, вязкости. Я попыталась вырастить твердый кристалл. Он рос 2 недели, при этом постоянно добавляла медный купорос и раствор каждый вечер подогревался. Условия роста кристалла: быстрое испарение (подогрев), охлаждение (раствор стоял на подоконнике ), нормальное освещение, без воздействия магнитного поля, при нормальном атмосферном давлении.

Слайд 25





           Тема «Кристаллы»  актуальна, и если в неё вникнуть глубже, то она будет интересна каждому, даст ответы на многие вопросы, а самое главное – безграничное применение кристаллов. Кристаллы загадочны по своей сущности и настолько неординарны, что в  моей работе была рассказана лишь малая часть того, что известно о кристаллах и их применении в настоящее время. Может быть, что кристаллическое состояние вещества – это та ступенька, которая объединила неорганический мир  с миром живой материи. Будущее новейших технологий принадлежит кристаллам и кристаллическим агрегатам!
           Тема «Кристаллы»  актуальна, и если в неё вникнуть глубже, то она будет интересна каждому, даст ответы на многие вопросы, а самое главное – безграничное применение кристаллов. Кристаллы загадочны по своей сущности и настолько неординарны, что в  моей работе была рассказана лишь малая часть того, что известно о кристаллах и их применении в настоящее время. Может быть, что кристаллическое состояние вещества – это та ступенька, которая объединила неорганический мир  с миром живой материи. Будущее новейших технологий принадлежит кристаллам и кристаллическим агрегатам!
Описание слайда:
Тема «Кристаллы» актуальна, и если в неё вникнуть глубже, то она будет интересна каждому, даст ответы на многие вопросы, а самое главное – безграничное применение кристаллов. Кристаллы загадочны по своей сущности и настолько неординарны, что в моей работе была рассказана лишь малая часть того, что известно о кристаллах и их применении в настоящее время. Может быть, что кристаллическое состояние вещества – это та ступенька, которая объединила неорганический мир с миром живой материи. Будущее новейших технологий принадлежит кристаллам и кристаллическим агрегатам! Тема «Кристаллы» актуальна, и если в неё вникнуть глубже, то она будет интересна каждому, даст ответы на многие вопросы, а самое главное – безграничное применение кристаллов. Кристаллы загадочны по своей сущности и настолько неординарны, что в моей работе была рассказана лишь малая часть того, что известно о кристаллах и их применении в настоящее время. Может быть, что кристаллическое состояние вещества – это та ступенька, которая объединила неорганический мир с миром живой материи. Будущее новейших технологий принадлежит кристаллам и кристаллическим агрегатам!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию