🗊 «История в лицах» интерактивный тренажер Автор: Домрачева Юлия Валерьевна, учитель истории и обществознания муниципального

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №1  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №2  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №3  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №4  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №5  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №6  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №7  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №8  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №9  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №10  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №11  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №12  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №13  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №14  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №15  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №16  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №17  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №18  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №19  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №20  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №21  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №22  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №23  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №24  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №25  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №26  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №27  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №28  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №29  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №30  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №31  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №32  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №33  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №34  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №35  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №36  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №37  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №38  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №39  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №40  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №41  
  «История в лицах» интерактивный тренажер  Автор: Домрачева Юлия Валерьевна,   учитель истории и обществознания   муниципального, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «История в лицах» интерактивный тренажер Автор: Домрачева Юлия Валерьевна, учитель истории и обществознания муниципального. Презентация содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«История в лицах»
интерактивный тренажер
Автор: Домрачева Юлия Валерьевна, 
учитель истории и обществознания
 муниципального автономного общеобразовательного 
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Описание слайда:
«История в лицах» интерактивный тренажер Автор: Домрачева Юлия Валерьевна, учитель истории и обществознания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Слайд 2





О ком идет речь?
Военачальник из варягов,
призванный ильменскими 
славянами княжить в
Новгороде с 862 г. 
Со временем он расширил 
свои  владения 
на юго-востоке до 
Оки, а на юге - до Двины. 
О нём известно из 
«Повести временных лет». 
Далеко не все приведённые 
в летописи сведения 
представляются 
достоверными.
Описание слайда:
О ком идет речь? Военачальник из варягов, призванный ильменскими славянами княжить в Новгороде с 862 г. Со временем он расширил свои владения на юго-востоке до Оки, а на юге - до Двины. О нём известно из «Повести временных лет». Далеко не все приведённые в летописи сведения представляются достоверными.

Слайд 3





О ком идет речь?
Первый достоверный 
древнерусский князь, варяг. 
Перенёс центр 
княжества в Киев, убив 
правивших там Аскольда и 
Дира, Он освободил русичей 
от уплаты дани хазарам. 
Совершил в 907 г. 
поход на Византию и 
прибил щит на стены 
Константинополя. 
В 911 году по его инициативе 
был подписан договор, очень 
выгодный для Руси.
Описание слайда:
О ком идет речь? Первый достоверный древнерусский князь, варяг. Перенёс центр княжества в Киев, убив правивших там Аскольда и Дира, Он освободил русичей от уплаты дани хазарам. Совершил в 907 г. поход на Византию и прибил щит на стены Константинополя. В 911 году по его инициативе был подписан договор, очень выгодный для Руси.

Слайд 4





О ком идет речь?
При этом князе 
появляются печенеги, 
и он довольно успешно 
отражает их набеги. 
Подчинил и обложил 
данью древлян и уличей. 
Совершил поход на 
Византию, однако 
неудачно. Более известен 
обстоятельствами своей 
смерти в земле древлян.
Описание слайда:
О ком идет речь? При этом князе появляются печенеги, и он довольно успешно отражает их набеги. Подчинил и обложил данью древлян и уличей. Совершил поход на Византию, однако неудачно. Более известен обстоятельствами своей смерти в земле древлян.

Слайд 5





О ком идет речь?
Княгиня, первая известная 
в истории женщина – 
правительница на Руси. 
Упорядочила размеры и 
сроки сбора дани. 
Все подвластные земли 
разделила на определённые 
административные единицы 
- погосты, построив 
стройную и удобную 
систему управления. 
Лично ездила в Византию, 
где приняла христианство 
около 957 г.
Описание слайда:
О ком идет речь? Княгиня, первая известная в истории женщина – правительница на Руси. Упорядочила размеры и сроки сбора дани. Все подвластные земли разделила на определённые административные единицы - погосты, построив стройную и удобную систему управления. Лично ездила в Византию, где приняла христианство около 957 г.

Слайд 6





О ком идет речь?
Сын Святослава Игоревича и 
ключницы Ольги, Малуши.
 При Святославе княжил 
в Новгороде, а после смерти отца 
и брата ввязался в борьбу 
за киевский престол. 
Он отличался отвагой и не знал 
поражений: разбил поляков, дал 
отпор печенегам, присоединил к 
своему княжеству новые земли, 
обложил данью множество 
племён. Именно при нём
строится новая система 
«застав» - оборонительных 
крепостей с сигнальными 
кострами. Вошёл в историю как 
князь - креститель.
Описание слайда:
О ком идет речь? Сын Святослава Игоревича и ключницы Ольги, Малуши. При Святославе княжил в Новгороде, а после смерти отца и брата ввязался в борьбу за киевский престол. Он отличался отвагой и не знал поражений: разбил поляков, дал отпор печенегам, присоединил к своему княжеству новые земли, обложил данью множество племён. Именно при нём строится новая система «застав» - оборонительных крепостей с сигнальными кострами. Вошёл в историю как князь - креститель.

Слайд 7





О ком идет речь?
Старший сын Святослава
 Игоревича, с 972 г. великий 
князь. Вёл ожесточённую 
борьбу за власть со своими
 младшими братьями Олегом 
и Владимиром. В ходе борьбы 
Олег был убит, а он захватил 
принадлежавшие Олегу 
древлянские земли. Искал 
примирения с Владимиром. 
Однако Владимир на 
примирение не пошёл. Борьба 
закончилась гибелью князя.
Описание слайда:
О ком идет речь? Старший сын Святослава Игоревича, с 972 г. великий князь. Вёл ожесточённую борьбу за власть со своими младшими братьями Олегом и Владимиром. В ходе борьбы Олег был убит, а он захватил принадлежавшие Олегу древлянские земли. Искал примирения с Владимиром. Однако Владимир на примирение не пошёл. Борьба закончилась гибелью князя.

Слайд 8





О ком идет речь?
Великий князь московский 
(с 1325 г.) и великий князь 
владимирский (с 1328 г.). 
Когда он начал княжить, в его
 владения входило, помимо 
Москвы, ещё семь городов,
а через 15 лет он каждому из 
своих сыновей оставил вдвое 
больше земель, чем получил.
 К концу жизни стал первым 
на Руси князем, а Москва 
сделалась главным русским 
городом. Умный и хитрый, 
он из всего умел извлечь выгоду.
 Своё прозвище получил из-за
того, что на поясе всегда носил 
кошель и раздавал 
милостыню.
Описание слайда:
О ком идет речь? Великий князь московский (с 1325 г.) и великий князь владимирский (с 1328 г.). Когда он начал княжить, в его владения входило, помимо Москвы, ещё семь городов, а через 15 лет он каждому из своих сыновей оставил вдвое больше земель, чем получил. К концу жизни стал первым на Руси князем, а Москва сделалась главным русским городом. Умный и хитрый, он из всего умел извлечь выгоду. Своё прозвище получил из-за того, что на поясе всегда носил кошель и раздавал милостыню.

Слайд 9





О ком идет речь?
Великий князь московский и 
владимирский, старший сын 
Ивана Калиты. Продолжал 
политику отца, направленную на 
расширение и укрепление границ 
московского княжества. Во
 взаимоотношениях с ордынским
ханом и литовским князем 
Ольгердом проявил себя 
искусным дипломатом. 
Вышел победителем из войн 
с Новгородом и Литвой. 
Присоединил к Московскому 
княжеству Юрьевское 
княжество, Калугу, земли по 
реке Протве и другие. Правил 
железной рукой, за что и получил 
своё прозвище. Пал жертвой 
чумы, как и его младшие братья.
Описание слайда:
О ком идет речь? Великий князь московский и владимирский, старший сын Ивана Калиты. Продолжал политику отца, направленную на расширение и укрепление границ московского княжества. Во взаимоотношениях с ордынским ханом и литовским князем Ольгердом проявил себя искусным дипломатом. Вышел победителем из войн с Новгородом и Литвой. Присоединил к Московскому княжеству Юрьевское княжество, Калугу, земли по реке Протве и другие. Правил железной рукой, за что и получил своё прозвище. Пал жертвой чумы, как и его младшие братья.

Слайд 10





О ком идет речь?
Сын Владимира Мономаха, 
великий князь киевский 
с 1125 г.  Годы его 
княжения - последний 
период относительного 
политического единства 
Киевской Руси. 
Участник княжеских съездов, 
призванных сохранить 
стабильность и согласие в 
стране. Совершал походы 
против  половцев. 
Был женат на дочери 
шведского короля. Активно 
защищал русские рубежи от 
западных соседей.
Описание слайда:
О ком идет речь? Сын Владимира Мономаха, великий князь киевский с 1125 г. Годы его княжения - последний период относительного политического единства Киевской Руси. Участник княжеских съездов, призванных сохранить стабильность и согласие в стране. Совершал походы против половцев. Был женат на дочери шведского короля. Активно защищал русские рубежи от западных соседей.

Слайд 11





О ком идет речь?
 Великий князь московский 
(с 1359 г.) и владимирский 
(с 1362 г.). Оказался на 
престоле ещё ребёнком, ему 
едва исполнилось 10 лет. 
Возмужав, доказал свои права 
на старшинство над прочими 
князьями. Укрепив свои 
позиции, начал готовиться к 
столкновению с Ордой. 
В 1380 г. повёл за собой рать 
объединённых сил Руси и 
одержал победу на Куликовом 
поле. За победу в этой битве 
получил прозвище, с которым и 
вошёл в историю.
Описание слайда:
О ком идет речь? Великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.). Оказался на престоле ещё ребёнком, ему едва исполнилось 10 лет. Возмужав, доказал свои права на старшинство над прочими князьями. Укрепив свои позиции, начал готовиться к столкновению с Ордой. В 1380 г. повёл за собой рать объединённых сил Руси и одержал победу на Куликовом поле. За победу в этой битве получил прозвище, с которым и вошёл в историю.

Слайд 12





О ком идет речь?
В миру – Варфоломей Кириллович.
 Сын крупного ростовского 
боярина, переселившегося
 в Радонеж. В 1337 г. принял
 иночество и положил начало
 будущему Троице - Сергиеву 
монастырю, в дальнейшем 
ставшему лаврой. В 1380 г.
 благословил Дмитрия 
Ивановича на Куликовскую
 битву. Был духовным 
отцом Дмитрия Донского и
 крёстным его детей.
Описание слайда:
О ком идет речь? В миру – Варфоломей Кириллович. Сын крупного ростовского боярина, переселившегося в Радонеж. В 1337 г. принял иночество и положил начало будущему Троице - Сергиеву монастырю, в дальнейшем ставшему лаврой. В 1380 г. благословил Дмитрия Ивановича на Куликовскую битву. Был духовным отцом Дмитрия Донского и крёстным его детей.

Слайд 13





О ком идет речь?
Последний сын Ивана 
Грозного от его 
четвёртой жены Марии 
Нагой. В правление Фёдора 
Иоанновича он вместе 
с матерью и их 
родственниками был 
отправлен в Углич. 
В 1591 г. царевич погиб 
при загадочных 
обстоятельствах. 
Нагие обвинили в его 
смерти Годунова, однако 
нет прямых доказательств 
его вины.
Описание слайда:
О ком идет речь? Последний сын Ивана Грозного от его четвёртой жены Марии Нагой. В правление Фёдора Иоанновича он вместе с матерью и их родственниками был отправлен в Углич. В 1591 г. царевич погиб при загадочных обстоятельствах. Нагие обвинили в его смерти Годунова, однако нет прямых доказательств его вины.

Слайд 14





О ком идет речь?
Дочь польского шляхтича, 
жена Лжедмитрия I, 
венчанная с ним в мае 
1606, незадолго до его 
гибели, и коронованная как 
русская царица , затем 
жена следующего 
самозванца, Лжедмитрия 
II, выдававшего себя за 
первого. Активно 
участвовала во всех 
основных событиях 
Смутного времени.
Описание слайда:
О ком идет речь? Дочь польского шляхтича, жена Лжедмитрия I, венчанная с ним в мае 1606, незадолго до его гибели, и коронованная как русская царица , затем жена следующего самозванца, Лжедмитрия II, выдававшего себя за первого. Активно участвовала во всех основных событиях Смутного времени.

Слайд 15





О ком идет речь?
Родился в 1552, царём стал 
в 1606 г. После убийства 
Лжедмитрия I он был при 
посредничестве небольшой 
группы бояр избран царём при 
условии полной зависимости от 
Боярской думы. В 1606 году ему 
был 54 года, он рано состарился, 
плохо видел и был явно не 
способен справиться со Смутой. 
Не имея реальной власти, плыл 
по течению, окончательно 
теряя поддержку. В 1610 г. был 
тайно пострижен в монахи. 
После оказался в польском 
плену, где и умер в тяжёлых 
лишениях.
Описание слайда:
О ком идет речь? Родился в 1552, царём стал в 1606 г. После убийства Лжедмитрия I он был при посредничестве небольшой группы бояр избран царём при условии полной зависимости от Боярской думы. В 1606 году ему был 54 года, он рано состарился, плохо видел и был явно не способен справиться со Смутой. Не имея реальной власти, плыл по течению, окончательно теряя поддержку. В 1610 г. был тайно пострижен в монахи. После оказался в польском плену, где и умер в тяжёлых лишениях.

Слайд 16





О ком идет речь?
Первый царь династии 
Романовых, был избран 
на царствование 
Земским собором . 
Приходился 
двоюродным 
племянником 
последнему русскому 
царю из московской 
ветви династии 
Рюриковичей, Фёдору I 
Иоанновичу.
Описание слайда:
О ком идет речь? Первый царь династии Романовых, был избран на царствование Земским собором . Приходился двоюродным племянником последнему русскому царю из московской ветви династии Рюриковичей, Фёдору I Иоанновичу.

Слайд 17





О ком идет речь?
До 5 лет жил в женском
 тереме. К 10  годам хорошо
 знал чин богослужения, 
пел на клиросе. В 16 лет стал 
царём. В его царствование 
произошло воссоединение 
Украины с Россией.
 В его царствование 
произошли крупные 
восстания, которые были 
подавлены. Любил 
потешиться соколиной 
охотой и купанием в проруби 
тех, кто не поспевал 
к царскому смотру. 
Прожил 47 лет.
Описание слайда:
О ком идет речь? До 5 лет жил в женском тереме. К 10 годам хорошо знал чин богослужения, пел на клиросе. В 16 лет стал царём. В его царствование произошло воссоединение Украины с Россией. В его царствование произошли крупные восстания, которые были подавлены. Любил потешиться соколиной охотой и купанием в проруби тех, кто не поспевал к царскому смотру. Прожил 47 лет.

Слайд 18





О ком идет речь?
Был четырнадцатым 
ребенком в семье. 
Сам имел 12 детей, 
но в живых остались двое. 
В свое царствование вдвое 
увеличил доходы. 
Впервые создал систему 
светских школ. 
Церковнославянский 
шрифт заменил 
на гражданский. 
За неделю до смерти 
подписал указ о создании
 русской Академии наук.
Описание слайда:
О ком идет речь? Был четырнадцатым ребенком в семье. Сам имел 12 детей, но в живых остались двое. В свое царствование вдвое увеличил доходы. Впервые создал систему светских школ. Церковнославянский шрифт заменил на гражданский. За неделю до смерти подписал указ о создании русской Академии наук.

Слайд 19





О ком идет речь?
При ней была отменена 
смертная казнь, на основе её 
указа  помещики получили право 
ссылать крепостных 
крестьян на поселение в Сибирь 
за «предерзостное состояние».
 После смерти оставила 
15 тысяч новых платьев. 
Однажды, неудачно покрасив 
волосы,  она была вынуждена 
сбрить их.  Тогда царица издала 
специальный указ, 
предписывающий всем 
придворным дамам обрить
 головы и надеть парики.
Описание слайда:
О ком идет речь? При ней была отменена смертная казнь, на основе её указа помещики получили право ссылать крепостных крестьян на поселение в Сибирь за «предерзостное состояние». После смерти оставила 15 тысяч новых платьев. Однажды, неудачно покрасив волосы, она была вынуждена сбрить их. Тогда царица издала специальный указ, предписывающий всем придворным дамам обрить головы и надеть парики.

Слайд 20





О ком идет речь?
Императрица 
всероссийская, вторая дочь 
царя Иоанна V и царицы 
Прасковьи Федоровны. 
По политическим 
соображениям выдана 
в 171О г. за Фридриха – 
Вильгельма герцога 
Курляндского, который 
умер 9 января 1711 г. 
До 1730 г. жила в Митаве.
 После смерти Петра II 
русское дворянство и 
верховный тайный совет 
избрали её на русский 
престол с ограничением 
власти.
Описание слайда:
О ком идет речь? Императрица всероссийская, вторая дочь царя Иоанна V и царицы Прасковьи Федоровны. По политическим соображениям выдана в 171О г. за Фридриха – Вильгельма герцога Курляндского, который умер 9 января 1711 г. До 1730 г. жила в Митаве. После смерти Петра II русское дворянство и верховный тайный совет избрали её на русский престол с ограничением власти.

Слайд 21





О ком идет речь?
18 октября 1740 года 
наследовал императрице 
Анне Иоанновне. 
Ночью 25 октября 1741 г. 
при провозглашении 
императрицей дочери 
Петра 1 - Елизаветы 
Петровны был помещён 
в Шлиссельбургскую 
крепость.
Описание слайда:
О ком идет речь? 18 октября 1740 года наследовал императрице Анне Иоанновне. Ночью 25 октября 1741 г. при провозглашении императрицей дочери Петра 1 - Елизаветы Петровны был помещён в Шлиссельбургскую крепость.

Слайд 22





О ком идет речь?
Ему принадлежат слова 
«Не пожалеем ничего, продадим 
дома свои, заложим жён и детей 
и соберём казну на жалованье 
ратным людям».
 Ополчение избрало эмблему – 
льва. Большая земская печать 
имела изображение «двух львов 
стоячих». Меньшая дворцовая 
печать  - «льва одинокого». 
После победы над врагом ему был 
пожалован чин думного 
дворянина. Поместье не дали, но 
дали жалованье 200 рублей в год.
 Ополченцу воздвигнуты 
памятники в Нижнем Новгороде 
и в Москве. Автор московского 
памятника - скульптор Мартос.
Описание слайда:
О ком идет речь? Ему принадлежат слова «Не пожалеем ничего, продадим дома свои, заложим жён и детей и соберём казну на жалованье ратным людям». Ополчение избрало эмблему – льва. Большая земская печать имела изображение «двух львов стоячих». Меньшая дворцовая печать - «льва одинокого». После победы над врагом ему был пожалован чин думного дворянина. Поместье не дали, но дали жалованье 200 рублей в год. Ополченцу воздвигнуты памятники в Нижнем Новгороде и в Москве. Автор московского памятника - скульптор Мартос.

Слайд 23





О ком идет речь?
Казак, возглавил крупнейшее 
в XVII веке народное восстание в
 России. Умный, инициативный, 
прекрасный стратег. Участвовал 
во многих казацких походах за
 «зипунами». Вместе со своим 
отрядом ходил на Каспий, 
Яик, Волгу. После благополучного 
возвращения на Дон, был 
избран атаманом и начал 
собирать войско для похода 
на Русь. Дабы обеспечить 
себе поддержку, он рассылал 
«прелестные письма».
 В 1671 г. попал в плен. Его в
 оковах привезли в Москву, 
пытали, а 6 июня публично 
четвертовали на Красной
 площади.
Описание слайда:
О ком идет речь? Казак, возглавил крупнейшее в XVII веке народное восстание в России. Умный, инициативный, прекрасный стратег. Участвовал во многих казацких походах за «зипунами». Вместе со своим отрядом ходил на Каспий, Яик, Волгу. После благополучного возвращения на Дон, был избран атаманом и начал собирать войско для похода на Русь. Дабы обеспечить себе поддержку, он рассылал «прелестные письма». В 1671 г. попал в плен. Его в оковах привезли в Москву, пытали, а 6 июня публично четвертовали на Красной площади.

Слайд 24





О ком идет речь?
Открыла Воспитательный 
дом для детей-сирот. Ввела 
обязательные прививки 
против оспы. Внешняя 
политика осуществлялась 
успешно. Сочиняла комедии,
 оперы и сказки для детей. 
Вела переписку с видными 
мыслителями Запада. 
Заботилась о просвещении. 
Трудолюбива, отличалась 
веротерпимостью, свято 
соблюдала православные 
обычаи.
Описание слайда:
О ком идет речь? Открыла Воспитательный дом для детей-сирот. Ввела обязательные прививки против оспы. Внешняя политика осуществлялась успешно. Сочиняла комедии, оперы и сказки для детей. Вела переписку с видными мыслителями Запада. Заботилась о просвещении. Трудолюбива, отличалась веротерпимостью, свято соблюдала православные обычаи.

Слайд 25





О ком идет речь?
Имел троих сыновей, из 
которых двое стали 
императорами, и восемь 
дочерей. Ограничил барщину
 тремя  днями в неделю, 
установил воскресный отдых 
для крестьян, офицеры 
получили право подавать в суд 
на старших командиров. 
Запретил носить фраки, 
круглые шляпы и высокие 
сапоги. Провозгласил себя 
гроссмейстером мальтийского 
ордена. Объявил войну 
Франции, заключил против неё 
договор и союз с Турцией. 
Отправил 40 полков донских 
казаков для завоевания Индии.
Описание слайда:
О ком идет речь? Имел троих сыновей, из которых двое стали императорами, и восемь дочерей. Ограничил барщину тремя днями в неделю, установил воскресный отдых для крестьян, офицеры получили право подавать в суд на старших командиров. Запретил носить фраки, круглые шляпы и высокие сапоги. Провозгласил себя гроссмейстером мальтийского ордена. Объявил войну Франции, заключил против неё договор и союз с Турцией. Отправил 40 полков донских казаков для завоевания Индии.

Слайд 26





О ком идет речь?
Ученик и соратник 
Суворова, обладал 
широким стратегическим
 мышлением, большим 
жизненным и военным 
опытом. О нём сразу 
заговорили как
 о единственном человеке,
 способном занять пост 
главнокомандующего.
Описание слайда:
О ком идет речь? Ученик и соратник Суворова, обладал широким стратегическим мышлением, большим жизненным и военным опытом. О нём сразу заговорили как о единственном человеке, способном занять пост главнокомандующего.

Слайд 27





О ком идет речь?
 Князь из рода, грузинских 
царей, военачальник, ученик и 
сподвижник  А.В. Суворова. 
В 1812 г. командовал 
2-й армией и вывел ее из-под 
угрозы окружения и разгрома 
на соединение с 1-й 
армией. Имя этого генерала 
закрепилось в названии
 флешей на Бородинском 
поле. В разгар сражения он 
получил смертельное 
ранение и умер.
Описание слайда:
О ком идет речь? Князь из рода, грузинских царей, военачальник, ученик и сподвижник А.В. Суворова. В 1812 г. командовал 2-й армией и вывел ее из-под угрозы окружения и разгрома на соединение с 1-й армией. Имя этого генерала закрепилось в названии флешей на Бородинском поле. В разгар сражения он получил смертельное ранение и умер.

Слайд 28





О ком идет речь?
 В центре обороны, 
на Курганной высоте 
у деревни Бородино,
была развёрнута батарея 
из 18 орудий. Она входила 
в состав корпуса, которым
 руководил этот генерал.
 Впоследствии её стали 
называть его именем.
Описание слайда:
О ком идет речь? В центре обороны, на Курганной высоте у деревни Бородино, была развёрнута батарея из 18 орудий. Она входила в состав корпуса, которым руководил этот генерал. Впоследствии её стали называть его именем.

Слайд 29





О ком идет речь?
 Взял на себя общее 
руководство армиями 
после их соединения 
у Смоленска. Занимал в то 
время пост военного 
министра. Хороший 
стратег и мужественный 
воин, он был молчалив, 
замкнут, малодоступен, 
почти никогда не говорил 
с солдатами. В армии его 
не любили.
Описание слайда:
О ком идет речь? Взял на себя общее руководство армиями после их соединения у Смоленска. Занимал в то время пост военного министра. Хороший стратег и мужественный воин, он был молчалив, замкнут, малодоступен, почти никогда не говорил с солдатами. В армии его не любили.

Слайд 30





О ком идет речь?
 Полковник. Участник 
Бородинского сражения, 
за мужество награжденный 
золотой шпагой. В 1816 г. 
вступил в «Союз спасения», 
с 1818 г. в «Союзе 
благоденствия».
 В 1821- 1822 гг. 
разрабатывал проект 
переустройства 
России, названный им 
«Русская правда». 
Участник подготовки 
восстания на Сенатской 
площади. Арестован, 
казнен.
Описание слайда:
О ком идет речь? Полковник. Участник Бородинского сражения, за мужество награжденный золотой шпагой. В 1816 г. вступил в «Союз спасения», с 1818 г. в «Союзе благоденствия». В 1821- 1822 гг. разрабатывал проект переустройства России, названный им «Русская правда». Участник подготовки восстания на Сенатской площади. Арестован, казнен.

Слайд 31





О ком идет речь?
 Декабрист, член Северного 
общества; считал необходимым
 уничтожение самодержавной 
власти, и установление 
республики. Будучи совершенно 
одиноким человеком, избран 
декабристами в качестве 
возможного цареубийцы. 
14 декабря 1825 г. на Сенатской 
площади смертельно ранил 
петербургского генерал-
губернатора М.А. Милорадовича, 
но не решился убить царя 
Николая. В числе пяти наиболее 
активных декабристов был 
повешен.
Описание слайда:
О ком идет речь? Декабрист, член Северного общества; считал необходимым уничтожение самодержавной власти, и установление республики. Будучи совершенно одиноким человеком, избран декабристами в качестве возможного цареубийцы. 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади смертельно ранил петербургского генерал- губернатора М.А. Милорадовича, но не решился убить царя Николая. В числе пяти наиболее активных декабристов был повешен.

Слайд 32





О ком идет речь?
 Член Северного 
общества. 
Накануне 
выступления 
декабристов был 
избран диктатором, 
но на Сенатскую 
площадь не пошёл. 
Приговорен к вечной
 каторге.
Описание слайда:
О ком идет речь? Член Северного общества. Накануне выступления декабристов был избран диктатором, но на Сенатскую площадь не пошёл. Приговорен к вечной каторге.

Слайд 33





О ком идет речь?
 Поэт, декабрист. Был 
профессиональным 
литератором. Участвуя 
в издании альманаха 
«Полярная звезда», 
получил известность как 
поэт-гражданин 
(стихотворение 
«К временщику» и др.). 
Член Северного общества 
декабристов, один из 
главных руководителей 
восстания в Петербурге 
в декабре 1825г. Был 
осужден и повешен.
Описание слайда:
О ком идет речь? Поэт, декабрист. Был профессиональным литератором. Участвуя в издании альманаха «Полярная звезда», получил известность как поэт-гражданин (стихотворение «К временщику» и др.). Член Северного общества декабристов, один из главных руководителей восстания в Петербурге в декабре 1825г. Был осужден и повешен.

Слайд 34





О ком идет речь?
 Наполеон Бонапарт 
(император Франции): «Это 
истинный византиец, тонкий
 притворщик, хитрец. Он 
гораздо умнее, чем о нем 
думают».
Н.А. Бердяев (философ): «...Был
царь-интеллигент, всю жизнь 
искавший правды, в молодости
 враг самодержавия и 
крепостного права, но человек 
раздвоенный и не сильный».
А.И. Герцен (писатель, 
философ): «... коронованный 
Гамлет».
Описание слайда:
О ком идет речь? Наполеон Бонапарт (император Франции): «Это истинный византиец, тонкий притворщик, хитрец. Он гораздо умнее, чем о нем думают». Н.А. Бердяев (философ): «...Был царь-интеллигент, всю жизнь искавший правды, в молодости враг самодержавия и крепостного права, но человек раздвоенный и не сильный». А.И. Герцен (писатель, философ): «... коронованный Гамлет».

Слайд 35





О ком идет речь?
 Сын сельского священника.
 В 1802 г. служил в 
Министерстве внутренних дел. 
В 1808 г. находился в свите 
императора во время поездки 
по Европе, присутствовал на 
свидании двух императоров 
Александра I и Наполеона в 
Эрфурте. В 1808-1810 гг. 
разработал проект 
государственных 
преобразований. В 1812 г. 
обвинен в измене и сослан. 
В 1816 г. реабилитирован и 
возвращен на государственную 
службу.
Описание слайда:
О ком идет речь? Сын сельского священника. В 1802 г. служил в Министерстве внутренних дел. В 1808 г. находился в свите императора во время поездки по Европе, присутствовал на свидании двух императоров Александра I и Наполеона в Эрфурте. В 1808-1810 гг. разработал проект государственных преобразований. В 1812 г. обвинен в измене и сослан. В 1816 г. реабилитирован и возвращен на государственную службу.

Слайд 36





О ком идет речь?
 Родился в семье 
небогатого тверского
 помещика. Окончил 
Шляхетский 
артиллерийско-
инженерный корпус, 
где впоследствии 
преподавал. Военная 
карьера началась в 
царствование Павла I. 
По заданию Александра I
 в 1818г. составил проект
 освобождения крестьян. 
Возглавил организацию 
военных поселений.
Описание слайда:
О ком идет речь? Родился в семье небогатого тверского помещика. Окончил Шляхетский артиллерийско- инженерный корпус, где впоследствии преподавал. Военная карьера началась в царствование Павла I. По заданию Александра I в 1818г. составил проект освобождения крестьян. Возглавил организацию военных поселений.

Слайд 37





О ком идет речь?
 Император. В. его
 правление разработана 
государственная 
«национальная идея», 
основанная на православии, 
самодержавии, народности. 
Узнав о революции в одной 
из европейских стран, он 
произнес: «Седлайте коней, 
господа, во Франции 
объявлена республика». 
В период его царствования 
Россию называли 
«жандармом Европы».
Описание слайда:
О ком идет речь? Император. В. его правление разработана государственная «национальная идея», основанная на православии, самодержавии, народности. Узнав о революции в одной из европейских стран, он произнес: «Седлайте коней, господа, во Франции объявлена республика». В период его царствования Россию называли «жандармом Европы».

Слайд 38





О ком идет речь?
 Царь. Не раз жалел, что 
«родился великим князем»
. Владел французским, 
немецким, английским и 
польским языками. 
Реформатор. Имел жену и
 восемь детей, но 
по-настоящему любил 
другую женщину, родившую 
от него трех детей. Через 
полтора месяца после 
смерти жены царь 
обвенчался с княжной 
Е. Долгорукой. 
Пережил несколько 
покушений на свою жизнь.
Описание слайда:
О ком идет речь? Царь. Не раз жалел, что «родился великим князем» . Владел французским, немецким, английским и польским языками. Реформатор. Имел жену и восемь детей, но по-настоящему любил другую женщину, родившую от него трех детей. Через полтора месяца после смерти жены царь обвенчался с княжной Е. Долгорукой. Пережил несколько покушений на свою жизнь.

Слайд 39





О ком идет речь?
 Российский император 
с 1881. Со 2-й пол. 80-х гг. 
провел“контрреформы”. 
Усилил роль полиции, 
местной и центральной
администрации. 
В царствование Александра 
III в основном завершено
 присоединение к России 
Ср. Азии (1885), заключен 
русско-французский союз 
(1891-93). Именовался 
Миротворцем.
Описание слайда:
О ком идет речь? Российский император с 1881. Со 2-й пол. 80-х гг. провел“контрреформы”. Усилил роль полиции, местной и центральной администрации. В царствование Александра III в основном завершено присоединение к России Ср. Азии (1885), заключен русско-французский союз (1891-93). Именовался Миротворцем.

Слайд 40





О ком идет речь?
 Последний император 
Российской Империи.
Правление его было 
Ознаменовано
экономическим 
развитием России и 
одновременно - ростом 
в ней социально-
политических 
противоречий, 
революционного 
движения, вылившегося 
в революцию 1905—1907 
годов и революцию 1917 
года.
Описание слайда:
О ком идет речь? Последний император Российской Империи. Правление его было Ознаменовано экономическим развитием России и одновременно - ростом в ней социально- политических противоречий, революционного движения, вылившегося в революцию 1905—1907 годов и революцию 1917 года.

Слайд 41





Список источников основного содержания: 
История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./(А.А. Данилов, М.Ю.Брандт, М.М. Горинов и др.); под ред.А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2011.
2.     Пазин Р.В. История. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс. 120 исторических личностей: материалы биографий. – Ростов н\Д: Легион, 2013. 
3.      Информация о биографии и деятельности исторических личностей  http://ru.wikipedia.org/wiki
Описание слайда:
Список источников основного содержания: История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./(А.А. Данилов, М.Ю.Брандт, М.М. Горинов и др.); под ред.А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2011. 2. Пазин Р.В. История. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс. 120 исторических личностей: материалы биографий. – Ростов н\Д: Легион, 2013. 3. Информация о биографии и деятельности исторических личностей http://ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 42





Список источников иллюстраций: 
Шаблон для презентации http://pedsovet.su/load/130-1-0-22459   Автор:  Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области
Портреты http://егэ-история.рф/istoricheskie-portrety-2

3.      Портреты http://егэ-история.рф/tablitcy-i-skhemy
Описание слайда:
Список источников иллюстраций: Шаблон для презентации http://pedsovet.su/load/130-1-0-22459 Автор: Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области Портреты http://егэ-история.рф/istoricheskie-portrety-2 3. Портреты http://егэ-история.рф/tablitcy-i-skhemy



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию