🗊Презентация История художественного образования в России XX век

Нажмите для полного просмотра!
История художественного образования в России XX век, слайд №1История художественного образования в России XX век, слайд №2История художественного образования в России XX век, слайд №3История художественного образования в России XX век, слайд №4История художественного образования в России XX век, слайд №5История художественного образования в России XX век, слайд №6История художественного образования в России XX век, слайд №7История художественного образования в России XX век, слайд №8История художественного образования в России XX век, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История художественного образования в России XX век. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История художественного образования в России
XX век
Описание слайда:
История художественного образования в России XX век

Слайд 2





История художественного образования в России
как эволюция содержания и методов художественного образования детей и подростков в условиях общеобразовательных , специальных школ, а также в сфере дополнительного образования
как история науки, изучающей вопросы эстетического воспитания, эстетические и художественно-творческие задатки ребёнка, особенности возрастного и индивидуального развития в разных видах искусства в области деятельности и восприятия
как часть истории культуры XX века, в которой действующим лицом является юный художник (музыкант, танцор, поэт…).
Описание слайда:
История художественного образования в России как эволюция содержания и методов художественного образования детей и подростков в условиях общеобразовательных , специальных школ, а также в сфере дополнительного образования как история науки, изучающей вопросы эстетического воспитания, эстетические и художественно-творческие задатки ребёнка, особенности возрастного и индивидуального развития в разных видах искусства в области деятельности и восприятия как часть истории культуры XX века, в которой действующим лицом является юный художник (музыкант, танцор, поэт…).

Слайд 3





История художественного образования в России
Описание слайда:
История художественного образования в России

Слайд 4





Первый период (рубеж XIX-XX в.в. – первая половина 1930-х г.г.)
Идеи всеобщего эстетического и художественного воспитания
«Век ребёнка»
Лозунг «От ребёнка к методу»
Определяются научные методы  изучения художественного творчества и развития ребёнка
Организация первых музеев и выставок детского  творчества
Оформление видов искусства, адресованных детям – «литература для детей», «музыка для детей»…
Взаимосвязь гуманитарных наук, психологии, педагогики, искусства.
Описание слайда:
Первый период (рубеж XIX-XX в.в. – первая половина 1930-х г.г.) Идеи всеобщего эстетического и художественного воспитания «Век ребёнка» Лозунг «От ребёнка к методу» Определяются научные методы изучения художественного творчества и развития ребёнка Организация первых музеев и выставок детского творчества Оформление видов искусства, адресованных детям – «литература для детей», «музыка для детей»… Взаимосвязь гуманитарных наук, психологии, педагогики, искусства.

Слайд 5





Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год)
Политизация процесса художественного образования под знаком «социалистического реализма».
В центре внимания – одарённый ребёнок.
Ведущий лозунг – «от метода к ребёнку» 
Противоречия приводили к формализации художественного образования: с одной стороны – регламентированная система приобщения к обязательным  видам искусства, с другой стороны – политехнизация общеобразовательной школы
Распространяются формы внешкольного образования (ДМШ, ДХШ…)
Выставки, олимпиады в области всех видов творчества
Описание слайда:
Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год) Политизация процесса художественного образования под знаком «социалистического реализма». В центре внимания – одарённый ребёнок. Ведущий лозунг – «от метода к ребёнку» Противоречия приводили к формализации художественного образования: с одной стороны – регламентированная система приобщения к обязательным видам искусства, с другой стороны – политехнизация общеобразовательной школы Распространяются формы внешкольного образования (ДМШ, ДХШ…) Выставки, олимпиады в области всех видов творчества

Слайд 6





Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год)
Противоречия между сторонниками академических форм образования  и методами, направленными на творческое развитие личности
Противоречия между заявленной национальной политикой в области образования и едиными госпрограммами, обязательными для всех школ
Описание слайда:
Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год) Противоречия между сторонниками академических форм образования и методами, направленными на творческое развитие личности Противоречия между заявленной национальной политикой в области образования и едиными госпрограммами, обязательными для всех школ

Слайд 7





Третий период (1946-1970 г.г.)
В центре, по-прежнему, одарённый ребёнок
Активнее проявляют себя сторонники творческой концепции обучения
Регулярно проводятся олимпиады и конкурсы художественного творчества детей
Формирование в НИИ научной школы, разрабатывающей проблемы художественного воспитания, близкие 1920-м годам
Описание слайда:
Третий период (1946-1970 г.г.) В центре, по-прежнему, одарённый ребёнок Активнее проявляют себя сторонники творческой концепции обучения Регулярно проводятся олимпиады и конкурсы художественного творчества детей Формирование в НИИ научной школы, разрабатывающей проблемы художественного воспитания, близкие 1920-м годам

Слайд 8





Четвёртый этап (1970-1990-е г.г.)
В центре – обычный ребёнок (массовый школьник)
Проблема «потребления искусства», дефицита «культурного зрителя»
Интерес к спонтанному детскому творчеству
Приоритет национальной культуре.
Описание слайда:
Четвёртый этап (1970-1990-е г.г.) В центре – обычный ребёнок (массовый школьник) Проблема «потребления искусства», дефицита «культурного зрителя» Интерес к спонтанному детскому творчеству Приоритет национальной культуре.

Слайд 9





Пятый период (1990- по настоящее время)
Одарённый ребёнок
Описание слайда:
Пятый период (1990- по настоящее время) Одарённый ребёнок



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию