🗊Презентация Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №1Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №2Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №3Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №4Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №5Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №6Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №7Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №8Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №9Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №10Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №11Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №12Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №13Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №14Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №15Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №16Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №17Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №18Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №19Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №20Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №21Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №22Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №23Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №24Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №25Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время», слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение – 2015/16. Направление «Время». Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоговое сочинение – 2015/16
Направление 
«Время»

«Вода 
камень 
точит…»
Описание слайда:
Итоговое сочинение – 2015/16 Направление «Время» «Вода камень точит…»

Слайд 2






http://sochinenie11.ru/podgotovka/
Описание слайда:
http://sochinenie11.ru/podgotovka/

Слайд 3





Короткие советы выпускникам
 —  суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;
   —  на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; 
   —  не менять тему в процессе написания сочинения;
   —   на черновике составить план (переносить в чистовик не надо); 
   —   удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.; 
   —   нумеровать страницы черновика;
   —   строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;
   —   не сбиваться на пересказ текста;
   —   не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объём сочинения;
Описание слайда:
Короткие советы выпускникам — суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; — не менять тему в процессе написания сочинения; — на черновике составить план (переносить в чистовик не надо); — удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.; — нумеровать страницы черновика; — строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис; — не сбиваться на пересказ текста; — не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объём сочинения;

Слайд 4





—   если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал...»: «критика встретила произведение восторженно...» и т.п.);
—   если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал...»: «критика встретила произведение восторженно...» и т.п.);
   —   то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века...», «относится к ранней лирике...»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого...»; «антипод главного героя» и т.п.;
   —   главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека...») это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация, которая  только испортит впечатление от сочинения;
   —   удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов;
   —   привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;
   —   рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.
Описание слайда:
— если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал...»: «критика встретила произведение восторженно...» и т.п.); — если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал...»: «критика встретила произведение восторженно...» и т.п.); — то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века...», «относится к ранней лирике...»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого...»; «антипод главного героя» и т.п.; — главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека...») это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация, которая только испортит впечатление от сочинения; — удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов; — привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять; — рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.

Слайд 5






«Что такое ХОРОШО?» 

Хорошо писать по произведению, которое вы знаете (читали сами и лучше — недавно) и которое вы действительно помните.
Очень хорошо писать по тексту, который произвёл на вас сильное впечатление. Ваши реакции будут искренними.
Отлично, если произведение позволяет рассказать о нём интересно и содержательно, а большинство книг классической литературы именно такие. 
Прекрасно, если вам удастся показать себя зрелым читателем, не чурающимся классики, нашей и/или зарубежной. Классические произведения прошли самое главное испытание — испытание временем. 
Великолепно, если вы привлечёте произведения, которые прочитали сверх школьной программы. Но не образцы бульварной литературы, дешёвых детективов, любовного чтива, произведений самодеятельных (непрофессиональных) авторов из Интернета. Подобная «литература» никого не интересует. Покажите, что вы знакомы с современным литературным процессом.
Описание слайда:
«Что такое ХОРОШО?» Хорошо писать по произведению, которое вы знаете (читали сами и лучше — недавно) и которое вы действительно помните. Очень хорошо писать по тексту, который произвёл на вас сильное впечатление. Ваши реакции будут искренними. Отлично, если произведение позволяет рассказать о нём интересно и содержательно, а большинство книг классической литературы именно такие.  Прекрасно, если вам удастся показать себя зрелым читателем, не чурающимся классики, нашей и/или зарубежной. Классические произведения прошли самое главное испытание — испытание временем.  Великолепно, если вы привлечёте произведения, которые прочитали сверх школьной программы. Но не образцы бульварной литературы, дешёвых детективов, любовного чтива, произведений самодеятельных (непрофессиональных) авторов из Интернета. Подобная «литература» никого не интересует. Покажите, что вы знакомы с современным литературным процессом.

Слайд 6





Речевые клише
Клише для вступления или  для оформления тезиса
Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
Могу предположить, что …(тезис)
Позволю себе высказать свою точку зрения
Переход к основной части
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная  литература.
Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема ...  
Правильность своей точки зрения  могу доказать, обратившись к …
Обратимся к произведениям художественной литературы
За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому)
Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
Можно привести и другой пример.
В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
Эта же тема рассматривается и в произведении…
Заключение
К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
И в заключение мне хотелось бы сказать, что…
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…  
Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
Описание слайда:
Речевые клише Клише для вступления или для оформления тезиса Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что… Могу предположить, что …(тезис) Позволю себе высказать свою точку зрения Переход к основной части В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема ... Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому) Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что… Можно привести и другой пример. В качестве второго аргумента обратимся к произведению… Эта же тема рассматривается и в произведении… Заключение К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо… И в заключение мне хотелось бы сказать, что… Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать: Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны… Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

Слайд 7





101. Какого человека можно назвать героем своего времени?
102. Зачем человеку заглядывать в будущее?
104. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
105. Как судьба человека связана с историей народа?
106. Когда хочется остановить мгновение?
107. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей?
108. Может ли человек влиять на ход истории?
109. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
110. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
111. Какие вопросы называют «вечными»?
113. Какую роль в становлении личности играют детство и юность?

101. Какого человека можно назвать героем своего времени?
102. Зачем человеку заглядывать в будущее?
104. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
105. Как судьба человека связана с историей народа?
106. Когда хочется остановить мгновение?
107. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей?
108. Может ли человек влиять на ход истории?
109. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
110. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
111. Какие вопросы называют «вечными»?
113. Какую роль в становлении личности играют детство и юность?
Описание слайда:
101. Какого человека можно назвать героем своего времени? 102. Зачем человеку заглядывать в будущее? 104. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? 105. Как судьба человека связана с историей народа? 106. Когда хочется остановить мгновение? 107. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей? 108. Может ли человек влиять на ход истории? 109. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? 110. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? 111. Какие вопросы называют «вечными»? 113. Какую роль в становлении личности играют детство и юность? 101. Какого человека можно назвать героем своего времени? 102. Зачем человеку заглядывать в будущее? 104. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? 105. Как судьба человека связана с историей народа? 106. Когда хочется остановить мгновение? 107. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей? 108. Может ли человек влиять на ход истории? 109. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? 110. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? 111. Какие вопросы называют «вечными»? 113. Какую роль в становлении личности играют детство и юность?

Слайд 8





О НАПРАВЛЕНИИ «ВРЕМЯ»
    
   «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление ВРЕМЕНИ как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
Описание слайда:
О НАПРАВЛЕНИИ «ВРЕМЯ» «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление ВРЕМЕНИ как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

Слайд 9





Художественное время
Описание слайда:
Художественное время

Слайд 10





Комментарий к схеме
ВРЕМЯ БИОГРАФИЧЕСКОЕ – детство, юность, зрелость, старость.
ВРЕМЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ -  характеристика смены эпох, поколений, крупных событий в жизни общества.
ВРЕМЯ КОСМИЧЕСКОЕ – представление о вечности и вселенской истории.
ВРЕМЯ КАЛЕНДАРНОЕ – смена времени года, будней и праздников.
ВРЕМЯ СУТОЧНОЕ – день и ночь, утро и вечер.
Описание слайда:
Комментарий к схеме ВРЕМЯ БИОГРАФИЧЕСКОЕ – детство, юность, зрелость, старость. ВРЕМЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ - характеристика смены эпох, поколений, крупных событий в жизни общества. ВРЕМЯ КОСМИЧЕСКОЕ – представление о вечности и вселенской истории. ВРЕМЯ КАЛЕНДАРНОЕ – смена времени года, будней и праздников. ВРЕМЯ СУТОЧНОЕ – день и ночь, утро и вечер.

Слайд 11





Сочинение на тему 
«Время -  ткань, из которой состоит жизнь» (Б.Франклин)
         		Нас всегда окружает время. Мы – в нём! Нет ни одного человека, который бы жил отдельно от времени. Мы рождаемся, взрослеем, становимся старше... И никто из нас не может ни повернуть вспять своё биографическое время, ни изменить... Однако человек, как мне кажется, может замедлить его движение или ускорить! Это зависит от «качества» жизни. Такое время описывается во многих художественных произведениях. (61 слово)
		Вспомним героя романа Ивана Александровича Гончарова Илью Ильича Обломова. Его жизнь происходит на наших глазах. Вот мы видим маленького Илюшу, который растёт подвижным ребёнком. А вот Обломов уже на службе. Однако домашний и избалованный, он быстро разочаровывается в жизни чиновника. Спешка, суета, ежедневный приход на службу быстро утомляют Илью Ильича, и он сначала уходит в отпуск на основе «медицинского свидетельства», а затем и вовсе подаёт в отставку. И постепенно «прирастает» к дивану. Писатель в нескольких частях показывает «биографическое время» героя – этапы его жизненного пути. Первая часть длится несколько часов, и всё это время Илья Ильич либо лежит, либо сидит на диване. Время для него остановилось. Затем во второй и третьей частях время стремительно нарастает: приехал Штольц, друг детства, поднял Обломова с дивана, познакомил с Ильинской. Под влиянием Ольги происходит пробуждение главного героя. И время действия здесь – несколько месяцев. Жизнь Ильи Ильича наполнена движением. Наконец, четвёртая часть – Выборгская сторона. Здесь Обломов проводит долгие восемь лет. Долгие! Время вновь останавливается, потому что герой возвращается в то состояние, в котором мы видим его в начале романа: он лежит на диване и ничего не делает.  И, что самое страшное, ему комфортно – на диване, в халате, в мечтах... Поэтому совершенно неважно, сколько времени он живёт у Пшеницыной, важно другое: сонный покой обволакивает Обломова, настоящее и прошлое сливается и перемешивается в неизменяемое, застывшее время, которое остановилось: каждый день похож на прошедший. Так на протяжении романа мы видим, как Обломов замедляет или ускоряет своё время. А остановив время, герой останавливает и саму жизнь: «ленивое переползанье изо дня в день тихо остановили машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести».(271 слово)
		К какому же выводу я пришла, размышляя над предложенной темой «Время – ткань, из которой состоит жизнь»? Думаю, стоит согласиться с высказыванием Б.Франклина, политического деятеля США: наша жизнь состоит из тонких нитей-мгновений, и от каждого из нас зависит, насколько крепкими и долговечными будут эти нити, насколько интересной будет наша жизнь, проспим мы её, как Обломов, или проживём ярко и правильно...(59 слов)



Всего: 391 слово
Описание слайда:
Сочинение на тему «Время - ткань, из которой состоит жизнь» (Б.Франклин) Нас всегда окружает время. Мы – в нём! Нет ни одного человека, который бы жил отдельно от времени. Мы рождаемся, взрослеем, становимся старше... И никто из нас не может ни повернуть вспять своё биографическое время, ни изменить... Однако человек, как мне кажется, может замедлить его движение или ускорить! Это зависит от «качества» жизни. Такое время описывается во многих художественных произведениях. (61 слово) Вспомним героя романа Ивана Александровича Гончарова Илью Ильича Обломова. Его жизнь происходит на наших глазах. Вот мы видим маленького Илюшу, который растёт подвижным ребёнком. А вот Обломов уже на службе. Однако домашний и избалованный, он быстро разочаровывается в жизни чиновника. Спешка, суета, ежедневный приход на службу быстро утомляют Илью Ильича, и он сначала уходит в отпуск на основе «медицинского свидетельства», а затем и вовсе подаёт в отставку. И постепенно «прирастает» к дивану. Писатель в нескольких частях показывает «биографическое время» героя – этапы его жизненного пути. Первая часть длится несколько часов, и всё это время Илья Ильич либо лежит, либо сидит на диване. Время для него остановилось. Затем во второй и третьей частях время стремительно нарастает: приехал Штольц, друг детства, поднял Обломова с дивана, познакомил с Ильинской. Под влиянием Ольги происходит пробуждение главного героя. И время действия здесь – несколько месяцев. Жизнь Ильи Ильича наполнена движением. Наконец, четвёртая часть – Выборгская сторона. Здесь Обломов проводит долгие восемь лет. Долгие! Время вновь останавливается, потому что герой возвращается в то состояние, в котором мы видим его в начале романа: он лежит на диване и ничего не делает. И, что самое страшное, ему комфортно – на диване, в халате, в мечтах... Поэтому совершенно неважно, сколько времени он живёт у Пшеницыной, важно другое: сонный покой обволакивает Обломова, настоящее и прошлое сливается и перемешивается в неизменяемое, застывшее время, которое остановилось: каждый день похож на прошедший. Так на протяжении романа мы видим, как Обломов замедляет или ускоряет своё время. А остановив время, герой останавливает и саму жизнь: «ленивое переползанье изо дня в день тихо остановили машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести».(271 слово) К какому же выводу я пришла, размышляя над предложенной темой «Время – ткань, из которой состоит жизнь»? Думаю, стоит согласиться с высказыванием Б.Франклина, политического деятеля США: наша жизнь состоит из тонких нитей-мгновений, и от каждого из нас зависит, насколько крепкими и долговечными будут эти нити, насколько интересной будет наша жизнь, проспим мы её, как Обломов, или проживём ярко и правильно...(59 слов) Всего: 391 слово

Слайд 12





Переплетение личного и исторического времени
Описание слайда:
Переплетение личного и исторического времени

Слайд 13





Комментарий к схеме
Время  личное и время историческое настолько тесно взаимосвязаны, что представляются единым целым.
Если в мире беда (война, революция, репрессии, безжалостный режим), то человек в полной мере испытывает на себе все ужасы этой вселенской трагедии.
Если время летит вперёд, происходят открытия, например, полёт в космос, то и человек гордо и уверенно смотрит в будущее.
Воспоминания личные обязательно соприкасаются с исторической памятью.
Человек быстрее взрослеет, если вокруг происходят события, требующие приложения и физических, и интеллектуальных, и духовных сил каждого из нас.
Все мы в течение жизни преодолеваем себя, и результаты этих преодолений зависят от характера человека, его целеустремленности, от окружения, от времени, в котором тот живёт.
Каждый из нас понимает, что время циклично: прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны. Не зря же говорят: «Будущее не придёт к тому, кто забыл прошлое».
Описание слайда:
Комментарий к схеме Время личное и время историческое настолько тесно взаимосвязаны, что представляются единым целым. Если в мире беда (война, революция, репрессии, безжалостный режим), то человек в полной мере испытывает на себе все ужасы этой вселенской трагедии. Если время летит вперёд, происходят открытия, например, полёт в космос, то и человек гордо и уверенно смотрит в будущее. Воспоминания личные обязательно соприкасаются с исторической памятью. Человек быстрее взрослеет, если вокруг происходят события, требующие приложения и физических, и интеллектуальных, и духовных сил каждого из нас. Все мы в течение жизни преодолеваем себя, и результаты этих преодолений зависят от характера человека, его целеустремленности, от окружения, от времени, в котором тот живёт. Каждый из нас понимает, что время циклично: прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны. Не зря же говорят: «Будущее не придёт к тому, кто забыл прошлое».

Слайд 14





Список произведений
 по направлению «Время»
1. Ход времени в русской литературе

     А. С. Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка», «Капитанская дочка», «Медный всадник»
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Н. В. Гоголь «Мёртвые души», «Ревизор», «Портрет»
И. А. Гончаров «Обломов»
Л. Н. Толстой «Война и мир»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
К. Симонов «Живые и мёртвые»
Описание слайда:
Список произведений по направлению «Время» 1. Ход времени в русской литературе А. С. Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка», «Капитанская дочка», «Медный всадник» М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Н. В. Гоголь «Мёртвые души», «Ревизор», «Портрет» И. А. Гончаров «Обломов» Л. Н. Толстой «Война и мир» И. С. Тургенев «Отцы и дети» М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» К. Симонов «Живые и мёртвые»

Слайд 15





2.  «Времена не выбирают…»
    А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Л. Н. Толстой «Война и мир»
А. Н. Рыбаков «Дети Арбата»
К. Симонов «Живые и мёртвые»
В. Гроссман «Жизнь и судьба»
В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»
А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»
В. Т. Шаламов «Колымские рассказы»
3. Путешествие во времени
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Описание слайда:
2. «Времена не выбирают…» А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Л. Н. Толстой «Война и мир» А. Н. Рыбаков «Дети Арбата» К. Симонов «Живые и мёртвые» В. Гроссман «Жизнь и судьба» В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда» А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ» В. Т. Шаламов «Колымские рассказы» 3. Путешествие во времени М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Слайд 16





4. Время в антиутопии
    Е. И. Замятин «Мы»
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Джордж Оруэлл «Скотный двор», «1984»
5. Книги на все времена
    Русская и зарубежная классика по вашему выбору. Примеры:
    А. С. Пушкин «Маленькие трагедии»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
В. Гроссман «Жизнь и судьба»
К. Симонов «Живые и мёртвые»
Описание слайда:
4. Время в антиутопии Е. И. Замятин «Мы» Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Джордж Оруэлл «Скотный двор», «1984» 5. Книги на все времена Русская и зарубежная классика по вашему выбору. Примеры: А. С. Пушкин «Маленькие трагедии» А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» В. Гроссман «Жизнь и судьба» К. Симонов «Живые и мёртвые»

Слайд 17





6.Приметы времени в русской литературе
    Д. И. Фонвизин «Недоросль»
А. С. Грибоедов «Горе от ума»
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Н. В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ»
К. Симонов «Живые и мёртвые»
В. Гроссман «Жизнь и судьба»
В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»
В. М. Шукшин Рассказы
В. Распутин «Прощание с Матёрой», «Уроки французского»
Описание слайда:
6.Приметы времени в русской литературе Д. И. Фонвизин «Недоросль» А. С. Грибоедов «Горе от ума» А. С. Пушкин «Евгений Онегин» Н. В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души» И. С. Тургенев «Отцы и дети» Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина» Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» К. Симонов «Живые и мёртвые» В. Гроссман «Жизнь и судьба» В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда» В. М. Шукшин Рассказы В. Распутин «Прощание с Матёрой», «Уроки французского»

Слайд 18





И это всё о времени…
    
 • И.С. Тургенев "Отцы и дети" 
• А.П. Чехов "Вишнёвый сад" 
• А.М. Горький "Старуха Изергиль" 
• А.И. Солженицын "Один день Ивана Денисовича«
 • С. Есенин "Мы теперь уходим понемногу...", "Не бродить, не мять в кустах багряных...", "Я усталым таким еще не был...", "Мне осталась одна забава" 
• М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита«
 • М.Ю. Лермонтов "Бородино", "Монолог", "Дума"(Печально я гляжу на наше поколенье...), "Герой нашего времени", "Элегия" ("О! Если б дни мои текли...") 
• Л.Н. Толстой "Война и мир"
      (Если вы возьмёте на себя труд просмотреть предлагаемый вам список, вы заметите, что есть книги, которые можно использовать как литературную основу для сочинений по любым направлениям. В основе списка лежат книги, включённые в школьную программу, поэтому они вам знакомы. Возможно, для кого-то здесь будут и новые имена. Читая и перечитывая книги, обдумывайте, как в них отражены понятия время, дом, путь, любовь.
Читать далее: http://sochinenie11.ru/podgotovka/312-spisok-literatury-po-pyati-napravleniyam.html
Описание слайда:
И это всё о времени… • И.С. Тургенев "Отцы и дети" • А.П. Чехов "Вишнёвый сад" • А.М. Горький "Старуха Изергиль" • А.И. Солженицын "Один день Ивана Денисовича« • С. Есенин "Мы теперь уходим понемногу...", "Не бродить, не мять в кустах багряных...", "Я усталым таким еще не был...", "Мне осталась одна забава" • М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита« • М.Ю. Лермонтов "Бородино", "Монолог", "Дума"(Печально я гляжу на наше поколенье...), "Герой нашего времени", "Элегия" ("О! Если б дни мои текли...") • Л.Н. Толстой "Война и мир" (Если вы возьмёте на себя труд просмотреть предлагаемый вам список, вы заметите, что есть книги, которые можно использовать как литературную основу для сочинений по любым направлениям. В основе списка лежат книги, включённые в школьную программу, поэтому они вам знакомы. Возможно, для кого-то здесь будут и новые имена. Читая и перечитывая книги, обдумывайте, как в них отражены понятия время, дом, путь, любовь. Читать далее: http://sochinenie11.ru/podgotovka/312-spisok-literatury-po-pyati-napravleniyam.html

Слайд 19





Практикум по подготовке к сочинению по теме «Что значит родиться не в своё время?»
Задание:
	Опираясь на значения фразеологизма «в своё время» и на название темы, сформулируйте главный тезис будущего сочинения. 
Подсказка:
    Например, так: Родиться не в своё время — значит родиться несвоевременно — раньше или позже, чем надо было бы. Обычно так говорят о людях гениальных, намного опередивших своё время, своих современников.
Описание слайда:
Практикум по подготовке к сочинению по теме «Что значит родиться не в своё время?» Задание: Опираясь на значения фразеологизма «в своё время» и на название темы, сформулируйте главный тезис будущего сочинения. Подсказка: Например, так: Родиться не в своё время — значит родиться несвоевременно — раньше или позже, чем надо было бы. Обычно так говорят о людях гениальных, намного опередивших своё время, своих современников.

Слайд 20





Задание:
Задание:
     Подумайте над антитезисом, что можно противопоставить вашему тезису, запишите его.
Подсказка:
Возможно, вам помогут вопросы: 
А можно ли действительно родиться не в своё время? 
Кто и когда решает, своевременно или нет, родился тот или иной человек?
Описание слайда:
Задание: Задание: Подумайте над антитезисом, что можно противопоставить вашему тезису, запишите его. Подсказка: Возможно, вам помогут вопросы: А можно ли действительно родиться не в своё время? Кто и когда решает, своевременно или нет, родился тот или иной человек?

Слайд 21





   Продумайте, какие аргументы вы приведёте для доказательства своей мысли; сформулируйте их. Возможно, вам помогут следующие факты:
   Продумайте, какие аргументы вы приведёте для доказательства своей мысли; сформулируйте их. Возможно, вам помогут следующие факты:
Стихотворения Омара Хайяма при жизни не представляли интереса для современников. 
Гениальность Ломоносова стала очевидной и понятной лишь спустя столетие.
Современники не считали Пушкина гением, были уверены в том, что рядом с ним много таких же способных и талантливых поэтов, а Николая Загоскина и вовсе считали более одарённым, во всяком случае, более популярным.
Описание слайда:
Продумайте, какие аргументы вы приведёте для доказательства своей мысли; сформулируйте их. Возможно, вам помогут следующие факты: Продумайте, какие аргументы вы приведёте для доказательства своей мысли; сформулируйте их. Возможно, вам помогут следующие факты: Стихотворения Омара Хайяма при жизни не представляли интереса для современников. Гениальность Ломоносова стала очевидной и понятной лишь спустя столетие. Современники не считали Пушкина гением, были уверены в том, что рядом с ним много таких же способных и талантливых поэтов, а Николая Загоскина и вовсе считали более одарённым, во всяком случае, более популярным.

Слайд 22





   Прочитайте представленные ниже материалы и сформулируйте тезисы-аргументы и тезисы-контраргументы. 
   Прочитайте представленные ниже материалы и сформулируйте тезисы-аргументы и тезисы-контраргументы. 
        Современный поэт Александр Кушнер убеждён, что «времена не выбирают» и «выскочить» из своего времени нельзя:
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.
Описание слайда:
Прочитайте представленные ниже материалы и сформулируйте тезисы-аргументы и тезисы-контраргументы. Прочитайте представленные ниже материалы и сформулируйте тезисы-аргументы и тезисы-контраргументы. Современный поэт Александр Кушнер убеждён, что «времена не выбирают» и «выскочить» из своего времени нельзя: Времена не выбирают, В них живут и умирают. Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять. Будто можно те на эти, Как на рынке, поменять.

Слайд 23





    Подумайте над выводом и заключительной частью сочинения. Изложите на бумаге. Возможно, вам помогут наводящие вопросы:
    Подумайте над выводом и заключительной частью сочинения. Изложите на бумаге. Возможно, вам помогут наводящие вопросы:
Можно ли сказать, что «родиться не в своё время», «жить, опережая время» «быть с веком наравне» — это всё формы напряжённого диалога человека со своим временем, формы его взаимоотношения с ним?
Можно ли рассуждать об отношениях человека и времени в категориях «хорошо» / «плохо»?
 Есть ли единая для всех, правильная схема сюжета «человек и время»? Почему?
Что для человека главное в разговоре со временем?
Описание слайда:
Подумайте над выводом и заключительной частью сочинения. Изложите на бумаге. Возможно, вам помогут наводящие вопросы: Подумайте над выводом и заключительной частью сочинения. Изложите на бумаге. Возможно, вам помогут наводящие вопросы: Можно ли сказать, что «родиться не в своё время», «жить, опережая время» «быть с веком наравне» — это всё формы напряжённого диалога человека со своим временем, формы его взаимоотношения с ним? Можно ли рассуждать об отношениях человека и времени в категориях «хорошо» / «плохо»? Есть ли единая для всех, правильная схема сюжета «человек и время»? Почему? Что для человека главное в разговоре со временем?

Слайд 24





Примеры тренировочных заданий
 1. Проанализируйте темы сочинений и сформулируйте основную мысль каждого сочинения:
	Самый лучший завтрашний день не вернёт вчерашнего (китайская пословица).
	Как ни долга ночь, а рассвет будет.
Описание слайда:
Примеры тренировочных заданий 1. Проанализируйте темы сочинений и сформулируйте основную мысль каждого сочинения: Самый лучший завтрашний день не вернёт вчерашнего (китайская пословица). Как ни долга ночь, а рассвет будет.

Слайд 25





2. Прочитайте высказывание. Сформулируйте тему сочинения, в котором могла бы быть использована эта цитата:
2. Прочитайте высказывание. Сформулируйте тему сочинения, в котором могла бы быть использована эта цитата:
       «Пожалуйста, запомните: дефицита времени нет. <…> У нас достаточно времени, чтобы сделать всё, что мы по-настоящему хотим. Если вы, как многие люди, „слишком заняты“, чтобы успешно работать, то имейте в виду, что есть множество людей, которые гораздо более заняты, чем вы, но успевают сделать больше, чем вы. У них не больше времени, чем у вас. Они просто гораздо лучше используют время!» — утверждает Алан Лакейн, ведущий мировой специалист по тайм-менеджменту.
Описание слайда:
2. Прочитайте высказывание. Сформулируйте тему сочинения, в котором могла бы быть использована эта цитата: 2. Прочитайте высказывание. Сформулируйте тему сочинения, в котором могла бы быть использована эта цитата: «Пожалуйста, запомните: дефицита времени нет. <…> У нас достаточно времени, чтобы сделать всё, что мы по-настоящему хотим. Если вы, как многие люди, „слишком заняты“, чтобы успешно работать, то имейте в виду, что есть множество людей, которые гораздо более заняты, чем вы, но успевают сделать больше, чем вы. У них не больше времени, чем у вас. Они просто гораздо лучше используют время!» — утверждает Алан Лакейн, ведущий мировой специалист по тайм-менеджменту.

Слайд 26





3. Прочитайте вступление возможного сочинения. Продумайте и запишите возможные аргументы, тезисы и антитезисы:
3. Прочитайте вступление возможного сочинения. Продумайте и запишите возможные аргументы, тезисы и антитезисы:
 
          		Историческое время — стрела или круг, вихрь? Нужно поставить вместо «или» союз «и»: оно и стрела, и круг. Но это знания сегодняшнего дня позволяют так решать, а в древности люди были склонны думать, что время циклично: всё проходит, и всё возвращается на круги своя. Эту взрослую мудрость можно обнаружить даже в детских сказках. Вот, например, всем известный «Теремок». О чём эта сказка? В том числе и о том, как бездомные, одинокие, беззащитные существа благодаря счастливой случайности обретают дом, друзей и семью и «благодаря» той же случайности в одно мгновенье всё теряют… Не о том ли и пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Описание слайда:
3. Прочитайте вступление возможного сочинения. Продумайте и запишите возможные аргументы, тезисы и антитезисы: 3. Прочитайте вступление возможного сочинения. Продумайте и запишите возможные аргументы, тезисы и антитезисы: Историческое время — стрела или круг, вихрь? Нужно поставить вместо «или» союз «и»: оно и стрела, и круг. Но это знания сегодняшнего дня позволяют так решать, а в древности люди были склонны думать, что время циклично: всё проходит, и всё возвращается на круги своя. Эту взрослую мудрость можно обнаружить даже в детских сказках. Вот, например, всем известный «Теремок». О чём эта сказка? В том числе и о том, как бездомные, одинокие, беззащитные существа благодаря счастливой случайности обретают дом, друзей и семью и «благодаря» той же случайности в одно мгновенье всё теряют… Не о том ли и пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию