🗊Презентация Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №1Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №2Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №3Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №4Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №5Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №6Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №7Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №8Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №9Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №10Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №11Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №12Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №13Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №14Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №15Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №16Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №17Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №18Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №19Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №20Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество». Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Итоговое сочинение – рассуждение с литературным аргументом
 в 11 классе 
Человек и общество

Материалы для подготовки к сочинению в 2017 – 2018 учебном году
Описание слайда:
Итоговое сочинение – рассуждение с литературным аргументом в 11 классе Человек и общество Материалы для подготовки к сочинению в 2017 – 2018 учебном году

Слайд 2





 Понятия, входящие в данное тематическое направление.
 Перед началом работы над сочинением выпускники должны точно представлять , что означают понятия
                 «человек» и « общество»
Описание слайда:
Понятия, входящие в данное тематическое направление. Перед началом работы над сочинением выпускники должны точно представлять , что означают понятия «человек» и « общество»

Слайд 3





Работаем над понятиями
Общество – это группа людей, объединённых общими взглядами и идеями, целью, нормами и правилами жизни. Это конкретный тип социальной системы, форма социальных отношений. Общество имеет свои законы, идеалы, правила, традиции, культуру, мораль, эстетические вкусы…
Описание слайда:
Работаем над понятиями Общество – это группа людей, объединённых общими взглядами и идеями, целью, нормами и правилами жизни. Это конкретный тип социальной системы, форма социальных отношений. Общество имеет свои законы, идеалы, правила, традиции, культуру, мораль, эстетические вкусы…

Слайд 4





Работаем над понятиями
Человек – единица различных групп и общностей, где он выступает как личность.
Человек в социальном смысле – существо, возникающее, развивающееся и находящееся в коллективе.
Человек – индивидуум и индивидуальность
Описание слайда:
Работаем над понятиями Человек – единица различных групп и общностей, где он выступает как личность. Человек в социальном смысле – существо, возникающее, развивающееся и находящееся в коллективе. Человек – индивидуум и индивидуальность

Слайд 5





Какими  могут быть человек и общество
Человек, как и общество, может быть честным, нравственным, духовным, добропорядочным,
или
бесчестным, лицемерным, злым, непорядочным,
или даже – преступным.
Описание слайда:
Какими могут быть человек и общество Человек, как и общество, может быть честным, нравственным, духовным, добропорядочным, или бесчестным, лицемерным, злым, непорядочным, или даже – преступным.

Слайд 6





Работаем над рассуждением
В 1-ой композиционной части сочинения – рассуждении – необходимо дать развёрнутый ответ на вопросы: «Каковы могут быть взаимоотношения человека и общества? Как взаимодействуют и как влияют друг на друга общество и человек?»
Описание слайда:
Работаем над рассуждением В 1-ой композиционной части сочинения – рассуждении – необходимо дать развёрнутый ответ на вопросы: «Каковы могут быть взаимоотношения человека и общества? Как взаимодействуют и как влияют друг на друга общество и человек?»

Слайд 7





Взаимоотношения Ч. и О.
 Человек принимает общество, живёт в согласии с его законами и устремлениями.
Человек служит обществу. Чувствует свою ответственность перед ним. Общество  несёт ответственность за человека.
Описание слайда:
Взаимоотношения Ч. и О. Человек принимает общество, живёт в согласии с его законами и устремлениями. Человек служит обществу. Чувствует свою ответственность перед ним. Общество несёт ответственность за человека.

Слайд 8





Взаимоотношения Ч.и О.
Человек не принимает законы, мораль общества.
Человек находится в противостоянии к обществу.
Человек – в остром конфликте с обществом
Описание слайда:
Взаимоотношения Ч.и О. Человек не принимает законы, мораль общества. Человек находится в противостоянии к обществу. Человек – в остром конфликте с обществом

Слайд 9





Взаимоотношения Ч. и О.
НО! Человек не может жить без общества, вне общества!
Человек ищет гармоничное общество, близкое его взглядам, чувствам, морально – нравственным понятиям, пониманию окружающего мира, быта и бытия.
Описание слайда:
Взаимоотношения Ч. и О. НО! Человек не может жить без общества, вне общества! Человек ищет гармоничное общество, близкое его взглядам, чувствам, морально – нравственным понятиям, пониманию окружающего мира, быта и бытия.

Слайд 10





Важно ли человеку иметь общество, близкое его душе?

Каждый человек хочет жить в гармонии с окружающими.
Талантливый, интеллигентный человек в жестоком, примитивном, злом обществе чувствует себя трагически одиноким. И он стремится найти своё, близкое ему по духу общество, гармоничное и родное.
Аргумент: В. Маяковский, « Скрипка и немножко нервно»
Описание слайда:
Важно ли человеку иметь общество, близкое его душе? Каждый человек хочет жить в гармонии с окружающими. Талантливый, интеллигентный человек в жестоком, примитивном, злом обществе чувствует себя трагически одиноким. И он стремится найти своё, близкое ему по духу общество, гармоничное и родное. Аргумент: В. Маяковский, « Скрипка и немножко нервно»

Слайд 11





Может ли человек жить в обществе и быть свободным от него?
Каждый человек должен жить по правилам и традициям общества. Нельзя игнорировать социальные и нравственные законы. В противном случае человек изгоняется из общества.
М. Горький, рассказ « Старуха Изергиль», легенда о Ларре.
Описание слайда:
Может ли человек жить в обществе и быть свободным от него? Каждый человек должен жить по правилам и традициям общества. Нельзя игнорировать социальные и нравственные законы. В противном случае человек изгоняется из общества. М. Горький, рассказ « Старуха Изергиль», легенда о Ларре.

Слайд 12





При введении литературного  аргумента обратите внимание:
*Формулировка темы  должна прозвучать в аргументе.
*Герои, их действия и поступки, эпизоды, сцены литературных произведений, которые  анализируются, должны соответствовать этой формулировке.
*Необходимо проанализировать: кто герой? Что он делает? Зачем и почему он это делает? Какова позиция автора сочинения?
Описание слайда:
При введении литературного аргумента обратите внимание: *Формулировка темы должна прозвучать в аргументе. *Герои, их действия и поступки, эпизоды, сцены литературных произведений, которые анализируются, должны соответствовать этой формулировке. *Необходимо проанализировать: кто герой? Что он делает? Зачем и почему он это делает? Какова позиция автора сочинения?

Слайд 13





Можно ли чувствовать себя счастливым в обществе? 
Бесспорно, счастлив тот, кто, имея высокие, благородные цели, чувство долга, служит обществу, людям. Благородный, честный человек, смелый, умеющий повести за собой, способный на подвиг ради общего блага.
 М. Горький, рассказ « Старуха Изергиль», легенда о Данко.
М.А. Шолохов, рассказ «Судьба человека»
Описание слайда:
Можно ли чувствовать себя счастливым в обществе? Бесспорно, счастлив тот, кто, имея высокие, благородные цели, чувство долга, служит обществу, людям. Благородный, честный человек, смелый, умеющий повести за собой, способный на подвиг ради общего блага. М. Горький, рассказ « Старуха Изергиль», легенда о Данко. М.А. Шолохов, рассказ «Судьба человека»

Слайд 14





Какого человека можно считать опасным для общества?
Это зависит от общества. Если общество бесчестно, лицемерно, жестоко, то опасны люди честные , благородные, нравственные , имеющие собственную точку зрения и  умеющие открыто выражать свою позицию.
А.С. Грибоедов, комедия « Горе от ума», Чацкий.
М.А. Булгаков, роман « Мастер и Маргарита», Мастер.
Описание слайда:
Какого человека можно считать опасным для общества? Это зависит от общества. Если общество бесчестно, лицемерно, жестоко, то опасны люди честные , благородные, нравственные , имеющие собственную точку зрения и умеющие открыто выражать свою позицию. А.С. Грибоедов, комедия « Горе от ума», Чацкий. М.А. Булгаков, роман « Мастер и Маргарита», Мастер.

Слайд 15





Кого можно считать  опасным для общества?
Для общества, живущего в соответствии с нормами морали, исповедующего законы уважения к человеку и милосердия, опасны эгоисты, презирающие нравственные законы, индивидуалисты, игнорирующие морально – этические законы, предатели
М. Горький, рассказ « Старуха Изергиль», легенда о Ларре.
Описание слайда:
Кого можно считать опасным для общества? Для общества, живущего в соответствии с нормами морали, исповедующего законы уважения к человеку и милосердия, опасны эгоисты, презирающие нравственные законы, индивидуалисты, игнорирующие морально – этические законы, предатели М. Горький, рассказ « Старуха Изергиль», легенда о Ларре.

Слайд 16





Может ли измениться отношение человека к обществу  и общества к человеку?

Человек способен внутренне меняться на протяжении жизни,  нравственно совершенствоваться, серьёзнее относиться к людям, к обществу, анализировать свои поступки и менять отношение к людям.
А.С. Пушкин, роман « Евгений Онегин», Онегин.
Описание слайда:
Может ли измениться отношение человека к обществу и общества к человеку? Человек способен внутренне меняться на протяжении жизни, нравственно совершенствоваться, серьёзнее относиться к людям, к обществу, анализировать свои поступки и менять отношение к людям. А.С. Пушкин, роман « Евгений Онегин», Онегин.

Слайд 17





Неоднозначность отношений человека и общества
Человек может, с одной стороны, понимать общество, помогать ему ( если общество соответствует его внутреннему миру). С другой стороны, тот же человек ставит себя выше общества, игнорирует общественные и моральные законы.
Ф.М. Достоевский, роман « Преступление и наказание», Р. Раскольников.
Описание слайда:
Неоднозначность отношений человека и общества Человек может, с одной стороны, понимать общество, помогать ему ( если общество соответствует его внутреннему миру). С другой стороны, тот же человек ставит себя выше общества, игнорирует общественные и моральные законы. Ф.М. Достоевский, роман « Преступление и наказание», Р. Раскольников.

Слайд 18





Литературные аргументы.
А.С. Грибоедов, « Горе от ума»
А.С. Пушкин, « Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов,« Герой нашего времени»
Н.В. Гоголь, « Шинель»
И.С. Тургенев, « Отцы и дети»
А.Н. Островский, « Гроза»
И.А. Гончаров, « Обломов»
Л.Н. Толстой, « Война и мир»
Описание слайда:
Литературные аргументы. А.С. Грибоедов, « Горе от ума» А.С. Пушкин, « Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов,« Герой нашего времени» Н.В. Гоголь, « Шинель» И.С. Тургенев, « Отцы и дети» А.Н. Островский, « Гроза» И.А. Гончаров, « Обломов» Л.Н. Толстой, « Война и мир»

Слайд 19





Литературные аргументы
Ф.М. Достоевский, « Преступление и наказание»
А.П. Чехов, « Вишнёвый сад»
М.Горький, « Старуха Изергиль»
М.А. Булгаков, « Мастер и Маргарита»
М.А. Шолохов, «Судьба человека»
А.П. Платонов, « Котлован»
А.И. Солженицын, « Один день Ивана Денисовича»
Описание слайда:
Литературные аргументы Ф.М. Достоевский, « Преступление и наказание» А.П. Чехов, « Вишнёвый сад» М.Горький, « Старуха Изергиль» М.А. Булгаков, « Мастер и Маргарита» М.А. Шолохов, «Судьба человека» А.П. Платонов, « Котлован» А.И. Солженицын, « Один день Ивана Денисовича»

Слайд 20





Литературные аргументы
А. Грин, « Алые паруса»
Ч. Айтматов, « Плаха»
В.П. Астафьев, « Людочка»
В.Г. Распутин, « Живи и помни»
В.М. Шукшин, « Чудик»
Произведения о Великой Отечественной войне.
Описание слайда:
Литературные аргументы А. Грин, « Алые паруса» Ч. Айтматов, « Плаха» В.П. Астафьев, « Людочка» В.Г. Распутин, « Живи и помни» В.М. Шукшин, « Чудик» Произведения о Великой Отечественной войне.

Слайд 21


Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество», слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию