🗊Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42 Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №1Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №2Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №3Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №4Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №5Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №6Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №7Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №8Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №9Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №10Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №11Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №12Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №13Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №14Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №15Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №16Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №17Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42  Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42 Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42
Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации
Описание слайда:
Из опыта работы Лисица М.Д., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 42 Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации

Слайд 2





Развитие орфоэпической грамотности
Найти третье «лишнее» (Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи)
а) жалюзи            б)  обеспечение2       в) красивее2
    шторы                    торты                        небесный
    занавески2             банты                        прекрасный

  г)  решите             д)   обеих 
       выспался               туфлей
       позвонишь2            отрочества
Орфоэпическая «зарядка» (Тема урока «Имя прилагательное как часть речи и член предложения»)
             Августовский день, красивее1 всех, девушка бедна, жилище бедно, дом был беден, краски бедны
 -       Какими членами предложения являются прилагательные из данных словосочетаний?
Описание слайда:
Развитие орфоэпической грамотности Найти третье «лишнее» (Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи) а) жалюзи б) обеспечение2 в) красивее2 шторы торты небесный занавески2 банты прекрасный г) решите д) обеих выспался туфлей позвонишь2 отрочества Орфоэпическая «зарядка» (Тема урока «Имя прилагательное как часть речи и член предложения») Августовский день, красивее1 всех, девушка бедна, жилище бедно, дом был беден, краски бедны - Какими членами предложения являются прилагательные из данных словосочетаний?

Слайд 3





                    Развитие орфоэпической грамотности
      ( Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи»)
1. Кондитерские изделия 2. период, следующий за детством 3. Ленты, завязанные в виде нескольких перетянутых посередине петель 4. Оконные шторы в виде жёстких пластинок 5. Обувь, закрывающая ногу не выше щиколотки 6. То, чем обеспечивают
Определи, в каких словах ударение указано неверно
Что объединяет все эти слова? На какие группы их можно разделить?
К каким словам можно подобрать однокоренные прилагательные?
К каким словам можно подобрать однокоренные глаголы?
К каким словам можно подобрать однокоренные причастия?

Отрочество1
Описание слайда:
Развитие орфоэпической грамотности ( Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи») 1. Кондитерские изделия 2. период, следующий за детством 3. Ленты, завязанные в виде нескольких перетянутых посередине петель 4. Оконные шторы в виде жёстких пластинок 5. Обувь, закрывающая ногу не выше щиколотки 6. То, чем обеспечивают Определи, в каких словах ударение указано неверно Что объединяет все эти слова? На какие группы их можно разделить? К каким словам можно подобрать однокоренные прилагательные? К каким словам можно подобрать однокоренные глаголы? К каким словам можно подобрать однокоренные причастия? Отрочество1

Слайд 4





                 


                      Развитие орфоэпической грамотности
      ( Тема урока «Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки»)
1. Ленты, завязанные в виде нескольких перетянутых посередине петель 2. Шторы из жёстких пластинок 3. Кондитерские изделия 4. Период, следующий за детством 5. То, чем обеспечивают 6. Один из вопросов имени числительного 7. Сравнительная форма одного из прилагательных

- Определите, в каких неправильно поставлено ударение
- Найдите ключевое слово
Отрочество1
Описание слайда:
Развитие орфоэпической грамотности ( Тема урока «Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки») 1. Ленты, завязанные в виде нескольких перетянутых посередине петель 2. Шторы из жёстких пластинок 3. Кондитерские изделия 4. Период, следующий за детством 5. То, чем обеспечивают 6. Один из вопросов имени числительного 7. Сравнительная форма одного из прилагательных - Определите, в каких неправильно поставлено ударение - Найдите ключевое слово Отрочество1

Слайд 5





                    Развитие орфоэпической грамотности
      ( Тема урока «СПП с придаточными изъяснительными и определительными»)
Орфоэпическая «зарядка»
     звонишь        созвонимся        звоните                                        позвоните
-Устно составьте с данными словами сложные предложения разных видов, дав им характеристику
Описание слайда:
Развитие орфоэпической грамотности ( Тема урока «СПП с придаточными изъяснительными и определительными») Орфоэпическая «зарядка» звонишь созвонимся звоните позвоните -Устно составьте с данными словами сложные предложения разных видов, дав им характеристику

Слайд 6





                     Развитие орфоэпической грамотности
      ( Тема урока «Обращения. Вводные слова. Выделительные знаки препинания»)
Объяснительный диктант
1) Катерина, мы с тобой, конечно, созвонимся2
2) Уставшая от тревог, она позвонит своему сыну
3) Ты звонишь своему1 другу, когда не можешь справиться2 с заданием
4) Милые мои, позвоните мне сегодня4
5) Подруга, наверное, звонит тебе каждый день?

- Какие предложения можно объединить в одну группу и почему?
Описание слайда:
Развитие орфоэпической грамотности ( Тема урока «Обращения. Вводные слова. Выделительные знаки препинания») Объяснительный диктант 1) Катерина, мы с тобой, конечно, созвонимся2 2) Уставшая от тревог, она позвонит своему сыну 3) Ты звонишь своему1 другу, когда не можешь справиться2 с заданием 4) Милые мои, позвоните мне сегодня4 5) Подруга, наверное, звонит тебе каждый день? - Какие предложения можно объединить в одну группу и почему?

Слайд 7





                      Развитие орфоэпической грамотности
      ( Тема урока «Причастный оборот. Выделительные знаки препинания»)
Прочитать предложения, представленные на доске:
В магазине каравай на улице «Вокзальной» продаються разные торты ассорти, вкусняшка, студенческий
Туфля, которую она премерила окозалась мала
Президент россии говорил об обеспечении граждан страны жильём
Ты, обеспокоеный долгим молчанием друга сам звониш ему

Списать предложения, исправляя ошибки
В каком предложении встретилась пунктограмма, к которой мы ещё не обращались подробно в процессе повторения?
Описание слайда:
Развитие орфоэпической грамотности ( Тема урока «Причастный оборот. Выделительные знаки препинания») Прочитать предложения, представленные на доске: В магазине каравай на улице «Вокзальной» продаються разные торты ассорти, вкусняшка, студенческий Туфля, которую она премерила окозалась мала Президент россии говорил об обеспечении граждан страны жильём Ты, обеспокоеный долгим молчанием друга сам звониш ему Списать предложения, исправляя ошибки В каком предложении встретилась пунктограмма, к которой мы ещё не обращались подробно в процессе повторения?

Слайд 8





                     Развитие орфоэпической грамотности
      ( Тема урока «Предложения с прямой и косвенной речью»)
Распределительный диктант (предложения, не соответствующие ни одной из схем, записать под таблицей)
[      ], (         )    
[    О   и  О   ]       
[   /  п.о./    х ]
[    … (       ) … ]
[    …   Вв …     ]  
[        ]   и  [       ]
Падающий снег закрывал2 все предметы и белой пеленой одевал землю
Я заметил, что жалюзи пропускают2 свет
«Какое разнообразие2 тортов!»-воскликнул покупатель
Солнце высоко стояло2 в небе и поля ещё блестели росой
Леонтьев спросил: «Ты позвонишь2 мне сегодня?»
Отрочество, разумеется2, бывает у каждого
Туфля, которую я примерил2, оказалась велика
«Роза, -заметил2 цветовод, - красивее тюльпана»
Думающий2 об обеспечении покупателей товарами, он заехал на базу
-           Обоснуйте распределение предложений, объясните расстановку знаков препинания, трудные случаи орфографии. Устно выполните морфемный разбор указанных слов
Описание слайда:
Развитие орфоэпической грамотности ( Тема урока «Предложения с прямой и косвенной речью») Распределительный диктант (предложения, не соответствующие ни одной из схем, записать под таблицей) [ ], ( ) [ О и О ] [ / п.о./ х ] [ … ( ) … ] [ … Вв … ] [ ] и [ ] Падающий снег закрывал2 все предметы и белой пеленой одевал землю Я заметил, что жалюзи пропускают2 свет «Какое разнообразие2 тортов!»-воскликнул покупатель Солнце высоко стояло2 в небе и поля ещё блестели росой Леонтьев спросил: «Ты позвонишь2 мне сегодня?» Отрочество, разумеется2, бывает у каждого Туфля, которую я примерил2, оказалась велика «Роза, -заметил2 цветовод, - красивее тюльпана» Думающий2 об обеспечении покупателей товарами, он заехал на базу - Обоснуйте распределение предложений, объясните расстановку знаков препинания, трудные случаи орфографии. Устно выполните морфемный разбор указанных слов

Слайд 9





Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся
     ( Тема урока «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»)
А7 дешёвый    А8 девчонка    Б5 стручок   Б7 стережёт    В2 шёлковый  Г7 ожог руки
В10 ожёг палец    Г9 печёнка    Г 10 решётка     Д7 решённый1     д9 доченька
Е1 тушёнка  Е2 парчовый   е5 увлечёт  Ж1 грошовый   З3 ключом   З7 большого
И3 меньшего   К9 ежонок   К10 испечён2


К словам каких частей речи можно подобрать наречия? 
От слов каких частей речи можно образовать наречия  в степени сравнения
Описание слайда:
Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся ( Тема урока «Буквы о и е после шипящих на конце наречий») А7 дешёвый А8 девчонка Б5 стручок Б7 стережёт В2 шёлковый Г7 ожог руки В10 ожёг палец Г9 печёнка Г 10 решётка Д7 решённый1 д9 доченька Е1 тушёнка Е2 парчовый е5 увлечёт Ж1 грошовый З3 ключом З7 большого И3 меньшего К9 ежонок К10 испечён2 К словам каких частей речи можно подобрать наречия? От слов каких частей речи можно образовать наречия в степени сравнения

Слайд 10





Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся   ( Тема урока «Лексическое значение слова»)
На доске точками показаны изображения птицы, рыбы, зайца, лисы
     Задание: угадать, какие предметы нарисованы, закончив изображение по точкам; составить загадки об этих предметах по образцу: мягкий, пушистый, об ногу трётся (котёнок).
2. Списать с доски текст, расставляя знаки препинания:
Птицы рыбы звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди
Не убивайте зря.
- Как вы понимаете эти слова?
Ведь небо без птиц – не небо
А море без рыб – не море.
И земля без зверей не земля 
Не земля не земля…
- Какие орфограммы требуют объяснения?
Описание слайда:
Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся ( Тема урока «Лексическое значение слова») На доске точками показаны изображения птицы, рыбы, зайца, лисы Задание: угадать, какие предметы нарисованы, закончив изображение по точкам; составить загадки об этих предметах по образцу: мягкий, пушистый, об ногу трётся (котёнок). 2. Списать с доски текст, расставляя знаки препинания: Птицы рыбы звери В души людям смотрят. Вы их жалейте люди Не убивайте зря. - Как вы понимаете эти слова? Ведь небо без птиц – не небо А море без рыб – не море. И земля без зверей не земля Не земля не земля… - Какие орфограммы требуют объяснения?

Слайд 11





Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся  
 ( Тема урока «Обособленные члены предложения»)
Экологическое погружение «Я – скала»
  - Представьте, что мы с вами находимся на противоположном  скалистом берегу реки, на которой расположен наш город. Сядьте удобно, расслабьтесь и попытайтесь раствориться в мире запахов и звуков. Возьмите в руку понравившийся вам камень. Изучите его текстуру, вес, форму. Поделитесь с нм теплом вашей руки. Представьте, что постепенно камень в вашей руке оживает и начинает говорить: «Я- Скала. Миллионы лет назад я родилась в глубине Мирового океана из миллионов песчинок, спёкшихся от жары Матери-земли под давлением, огромным по силе. Затем из вод Океана я поднялась на груди своей Матери-земли и впервые увидела свет, яркий и слепящий. Тысячи лет меня умывали слёзы моей матери в виде дождя. Тысячи лет великая река своими волнами умывала моё лицо, обновляя его. Постепенно на моём лице появились «веснушки» лишайников, мягкий пух из мхов. Через некоторое время мой лицо засеяли высшие растения, и я стала видеть мир через их цветы. Я – Скала. Мне миллионы лет. Миллионы лет покоя и красоты.» (Во время прослушивания текста звучит музыка)
Задание: выписать из текста предложения с обособленными членами (текст лежит на каждой парте)
Экологическая справка: к редким и охраняемым растениям на скалах и осыпях окрестностей города Комсомольска-на-Амуре отнесено 15 видов (11,7%)
Д.з. Пообщаться с растением (узнать об условиях его жизни, его внешности, характере), обитающим на скалах. Написать микросочинение «Шёпот растений», используя предложения с обособленными членами.
Описание слайда:
Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся ( Тема урока «Обособленные члены предложения») Экологическое погружение «Я – скала» - Представьте, что мы с вами находимся на противоположном скалистом берегу реки, на которой расположен наш город. Сядьте удобно, расслабьтесь и попытайтесь раствориться в мире запахов и звуков. Возьмите в руку понравившийся вам камень. Изучите его текстуру, вес, форму. Поделитесь с нм теплом вашей руки. Представьте, что постепенно камень в вашей руке оживает и начинает говорить: «Я- Скала. Миллионы лет назад я родилась в глубине Мирового океана из миллионов песчинок, спёкшихся от жары Матери-земли под давлением, огромным по силе. Затем из вод Океана я поднялась на груди своей Матери-земли и впервые увидела свет, яркий и слепящий. Тысячи лет меня умывали слёзы моей матери в виде дождя. Тысячи лет великая река своими волнами умывала моё лицо, обновляя его. Постепенно на моём лице появились «веснушки» лишайников, мягкий пух из мхов. Через некоторое время мой лицо засеяли высшие растения, и я стала видеть мир через их цветы. Я – Скала. Мне миллионы лет. Миллионы лет покоя и красоты.» (Во время прослушивания текста звучит музыка) Задание: выписать из текста предложения с обособленными членами (текст лежит на каждой парте) Экологическая справка: к редким и охраняемым растениям на скалах и осыпях окрестностей города Комсомольска-на-Амуре отнесено 15 видов (11,7%) Д.з. Пообщаться с растением (узнать об условиях его жизни, его внешности, характере), обитающим на скалах. Написать микросочинение «Шёпот растений», используя предложения с обособленными членами.

Слайд 12





Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся  
 ( Тема урока «Виды связи слов в словосочетании»)
Мини-экскурсия в Силинский парк
1) На берегу реки Силинки и в лесу около ручьёв вы встретите дерево (оно может расти и как кустарник). Это целая аптека. Если заварить его кору, то можно понемногу пить отвар от простуды: он содержит салициловую кислоту, которую мы называем аспирин и пьём в виде таблеток. Если в горячем отваре парит ноги, то вылечиваются болезни кожи. Корой этого дерева питаются зайцы. Голодный путешественник тоже может утолить голод молодыми побегами. Это дерево волшебное: если скотину погоняют прутьями этого дерева, она не болеет. Рогульки этого дерева используют для поиска подземной воды. В народной поэзии у этого дерева есть постоянный эпитет – «плакучая».
Задание: выписать из текста 5 словосочетаний, в которых слова связаны способом согласование
Описание слайда:
Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся ( Тема урока «Виды связи слов в словосочетании») Мини-экскурсия в Силинский парк 1) На берегу реки Силинки и в лесу около ручьёв вы встретите дерево (оно может расти и как кустарник). Это целая аптека. Если заварить его кору, то можно понемногу пить отвар от простуды: он содержит салициловую кислоту, которую мы называем аспирин и пьём в виде таблеток. Если в горячем отваре парит ноги, то вылечиваются болезни кожи. Корой этого дерева питаются зайцы. Голодный путешественник тоже может утолить голод молодыми побегами. Это дерево волшебное: если скотину погоняют прутьями этого дерева, она не болеет. Рогульки этого дерева используют для поиска подземной воды. В народной поэзии у этого дерева есть постоянный эпитет – «плакучая». Задание: выписать из текста 5 словосочетаний, в которых слова связаны способом согласование

Слайд 13





Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся  
 ( Тема урока «Виды связи слов в словосочетании»)
2)   При сильной головной боли и бессоннице под голову кладут полешко этого дерева, и всё проходит.
     Кусочек полена кладут в капусту при засолке, и она не прокисает. Отвар коры помогает при гипертонии. У этого дерева светлая зеленоватая кора, а листики всегда дрожат. Одно из его названий – «тополь дрожащий».
Задание: найти словосочетания, в которых слова связаны способом управление и примыкание.
     3)    От злой болезни цинги помогает хвойный отвар. Он очень невкусный, но спасительный для людей, которым не хватает витамина С. А почки этого дерева помогают от многих болезней. Они продаются в аптеках. 
     Это дерево считается символом русской природы. Без его веток, связанных в пучки, невозможно представить русскую баню.
- Все ли виды подчинительной связи представлены в этом тексте?
Творческое задание: письменно ответить на вопрос: «Чем оказалась для меня полезной экскурсия в Силинский парк?»
- Ребята, а как можно брать понадобившееся сырьё? (Лучше брать уже отломанную или сухую ветку)
Описание слайда:
Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся ( Тема урока «Виды связи слов в словосочетании») 2) При сильной головной боли и бессоннице под голову кладут полешко этого дерева, и всё проходит. Кусочек полена кладут в капусту при засолке, и она не прокисает. Отвар коры помогает при гипертонии. У этого дерева светлая зеленоватая кора, а листики всегда дрожат. Одно из его названий – «тополь дрожащий». Задание: найти словосочетания, в которых слова связаны способом управление и примыкание. 3) От злой болезни цинги помогает хвойный отвар. Он очень невкусный, но спасительный для людей, которым не хватает витамина С. А почки этого дерева помогают от многих болезней. Они продаются в аптеках. Это дерево считается символом русской природы. Без его веток, связанных в пучки, невозможно представить русскую баню. - Все ли виды подчинительной связи представлены в этом тексте? Творческое задание: письменно ответить на вопрос: «Чем оказалась для меня полезной экскурсия в Силинский парк?» - Ребята, а как можно брать понадобившееся сырьё? (Лучше брать уже отломанную или сухую ветку)

Слайд 14





Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся  
                              ( Тема урока «Орфография»)
Конкурс «Защити орфограмму»
Учитель предлагает учащимся текст экологического содержания, в котором больше всего орфограмм пропущено на безударную проверяемую гласную в корне слова. 
Учащиеся должны доказать, что именно на безударную проверяемую гласную в корне слова больше всего пропущено орфограмм в данном тексте.
В заключение проводится беседа экологического содержания.
Описание слайда:
Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся ( Тема урока «Орфография») Конкурс «Защити орфограмму» Учитель предлагает учащимся текст экологического содержания, в котором больше всего орфограмм пропущено на безударную проверяемую гласную в корне слова. Учащиеся должны доказать, что именно на безударную проверяемую гласную в корне слова больше всего пропущено орфограмм в данном тексте. В заключение проводится беседа экологического содержания.

Слайд 15





Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся  
 ( Тема урока «Не с разными частями речи»)
Учитель – «водитель»
Учащиеся – «пассажиры». 
Учащиеся в начале урока получают «билеты»
- Мы отправляемся по маршруту «Правописание не с разными частями речи»
Первая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с существительными»                                         (2 пассажира) 
Вторая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с глаголами и деепричастиями»                         (9 пассажиров) 
Третья остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с прилагательными»                                            (9 пассажиров) 
Четвёртая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с причастиями»                                                    (4 пассажира) 
Пятая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с наречиями»                                                         (5 пассажиров) 
                                    Билеты 
(учащиеся читают предложения. Объясняя правописание не)
Звуки леса, как запахи трав, являются (не)отъемлемой частью (не)повторимой красоты нашей Родины. 2) Весенней негой утомлён, впал в (не)вольное забвенье. 3) Мартовский день с капелью и солнцем сменился совсем (не)весенним ветерком. 4) По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное, чарующее душу. 5) Казалось, конца-краю (не)будет этим деревьям и этой тишине. 6) Подруга взяла (не)дочитанную книгу и вышла в сад, манящий пением птиц, прохладой. 7) Ещё (не)видимое глазом поднимающееся солнце раскинуло по небу прозрачный веер розовых лучей. 8) Луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова. 9) В никогда (не)слыханной тишине зарождается рассвет. 10) Листва берёз висит (не)шелохнувшись, роса стекает по белым стволам.                     11) (Не)жалея красок, я рассказал о прогулке по лесу. 12) Розовая птица (не)движно стоит у пены прибоя. 13) (Не)заметно легла на землю ночью     14) (Не)ведомая сила влечёт меня на встречу с природой. 15) На небе (не)подвижно стоят облака, похожие на рассыпанный снег. 16) Птицы сидят важно, (не)спеша поклёвывая семена. 17) Мы бредём по тем дорожкам, где (не)кошена трава.18) (Не)робко, а бойко поют птицы в глубине леса.             19) Вечерний воздух ещё (не)стонал от звона комаров. 20) Наконец шума совсем (не)стало слышно. 21) Он как будто (не)доумевал: так поразил его открывшийся пейзаж. 22) Воздух был чист и (не)подвижен. 23) Ночка (не)жаркая, а с ласковым ветерком.24) Всю ночь лил вовсе (не)слышный дождь. 25) (Не)торопливый разговор ведут деревья. 26) (Не)забудки радовали наш глаз. 27) Надвинулась туча, но дождь (не)пошёл. 28) (Не)ожиданно мы вышли на поляну. 29) Пахло (не)прелой листвой, а свежей зеленью.
-   Не вышел один «пассажир». Узнайте его. (Оставшийся «пассажир» зачитывает предложение со своего билета.
Описание слайда:
Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся ( Тема урока «Не с разными частями речи») Учитель – «водитель» Учащиеся – «пассажиры». Учащиеся в начале урока получают «билеты» - Мы отправляемся по маршруту «Правописание не с разными частями речи» Первая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с существительными» (2 пассажира) Вторая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с глаголами и деепричастиями» (9 пассажиров) Третья остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с прилагательными» (9 пассажиров) Четвёртая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с причастиями» (4 пассажира) Пятая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с наречиями» (5 пассажиров) Билеты (учащиеся читают предложения. Объясняя правописание не) Звуки леса, как запахи трав, являются (не)отъемлемой частью (не)повторимой красоты нашей Родины. 2) Весенней негой утомлён, впал в (не)вольное забвенье. 3) Мартовский день с капелью и солнцем сменился совсем (не)весенним ветерком. 4) По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное, чарующее душу. 5) Казалось, конца-краю (не)будет этим деревьям и этой тишине. 6) Подруга взяла (не)дочитанную книгу и вышла в сад, манящий пением птиц, прохладой. 7) Ещё (не)видимое глазом поднимающееся солнце раскинуло по небу прозрачный веер розовых лучей. 8) Луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова. 9) В никогда (не)слыханной тишине зарождается рассвет. 10) Листва берёз висит (не)шелохнувшись, роса стекает по белым стволам. 11) (Не)жалея красок, я рассказал о прогулке по лесу. 12) Розовая птица (не)движно стоит у пены прибоя. 13) (Не)заметно легла на землю ночью 14) (Не)ведомая сила влечёт меня на встречу с природой. 15) На небе (не)подвижно стоят облака, похожие на рассыпанный снег. 16) Птицы сидят важно, (не)спеша поклёвывая семена. 17) Мы бредём по тем дорожкам, где (не)кошена трава.18) (Не)робко, а бойко поют птицы в глубине леса. 19) Вечерний воздух ещё (не)стонал от звона комаров. 20) Наконец шума совсем (не)стало слышно. 21) Он как будто (не)доумевал: так поразил его открывшийся пейзаж. 22) Воздух был чист и (не)подвижен. 23) Ночка (не)жаркая, а с ласковым ветерком.24) Всю ночь лил вовсе (не)слышный дождь. 25) (Не)торопливый разговор ведут деревья. 26) (Не)забудки радовали наш глаз. 27) Надвинулась туча, но дождь (не)пошёл. 28) (Не)ожиданно мы вышли на поляну. 29) Пахло (не)прелой листвой, а свежей зеленью. - Не вышел один «пассажир». Узнайте его. (Оставшийся «пассажир» зачитывает предложение со своего билета.

Слайд 16





Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся  
 ( Тема урока «Образование имён прилагательных с помощью приставок»)
Начало урока. Повторение правила, изученного на предыдущем уроке. Игра «Слово, мы тебя знаем»
Учитель называет лексическое значение слова. Учащиеся, отгадав слово, образуют от него прилагательные. С прилагательными составляют предложения по указанной схеме. Очко зарабатывает команда, первой назвавшая слово. Ещё одно очко команда, участник которой первым составит предложение. Объясняются орфограммы в прилагательных.
В народной словесности: удалец, храбрец.
       Молодец – молодецкий
       [  …, О, …]
Специалист, работник учреждения, в котором изготавливаются и продаются лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
       Аптекарь – аптекарский
       [ О : О, О, О ]
Непочтительность, оскорбительная грубость.
       Дерзость – дерзкий
       […,Вв,…]
Существо громадных размеров, великан
        Гигант – гигантский
       [       ], и [       ]
Нахождение на небольшом расстоянии.
       Близость – близкий
      [«П», - а ]
Описание слайда:
Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся ( Тема урока «Образование имён прилагательных с помощью приставок») Начало урока. Повторение правила, изученного на предыдущем уроке. Игра «Слово, мы тебя знаем» Учитель называет лексическое значение слова. Учащиеся, отгадав слово, образуют от него прилагательные. С прилагательными составляют предложения по указанной схеме. Очко зарабатывает команда, первой назвавшая слово. Ещё одно очко команда, участник которой первым составит предложение. Объясняются орфограммы в прилагательных. В народной словесности: удалец, храбрец. Молодец – молодецкий [ …, О, …] Специалист, работник учреждения, в котором изготавливаются и продаются лечебные средства, предметы санитарии и гигиены. Аптекарь – аптекарский [ О : О, О, О ] Непочтительность, оскорбительная грубость. Дерзость – дерзкий […,Вв,…] Существо громадных размеров, великан Гигант – гигантский [ ], и [ ] Нахождение на небольшом расстоянии. Близость – близкий [«П», - а ]

Слайд 17





Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся  
 ( Тема урока «Орфограммы в корне слова»)
 (Школа выживания «Если заблудился»)
Мох и лишайники р…стут на северной ст…р…не. 2. К…ра д…ревьев обычно т…мнее и грубее с северной стороны при наблюдении окраски к…ры группы д…ревьев. 3. В жаркую п…году у ели и с…сны гораздо больше смолы выд…ляется с южной стороны. 4. Яг…ды брусники, ч…рники, м…рошки посп…вают быстрее с южной ст…р…ны. 5. Весной на северных окраинах п…лян тр…ва более густая. 6. Грибы по…вляются на северной стороне дерева.7. Отдыхающие бабочки сл…жили крылья. Рано утром они напр…влены к востоку, в полдень – к югу, а веч…ром – к западу. 8. Летом почва на севере от больших предметов увл…жнена больше, чем на юге. 9. Южные склоны гор и х…лмов обычно суше северных. 10. Мур…вьи почти всегда выб…рают место для св…их ж…лищ к югу от деревьев, пней и кустов.
- А теперь закройте тетради и постарайтесь назвать все приметы.
На следующем уроке повторить.
Описание слайда:
Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся ( Тема урока «Орфограммы в корне слова») (Школа выживания «Если заблудился») Мох и лишайники р…стут на северной ст…р…не. 2. К…ра д…ревьев обычно т…мнее и грубее с северной стороны при наблюдении окраски к…ры группы д…ревьев. 3. В жаркую п…году у ели и с…сны гораздо больше смолы выд…ляется с южной стороны. 4. Яг…ды брусники, ч…рники, м…рошки посп…вают быстрее с южной ст…р…ны. 5. Весной на северных окраинах п…лян тр…ва более густая. 6. Грибы по…вляются на северной стороне дерева.7. Отдыхающие бабочки сл…жили крылья. Рано утром они напр…влены к востоку, в полдень – к югу, а веч…ром – к западу. 8. Летом почва на севере от больших предметов увл…жнена больше, чем на юге. 9. Южные склоны гор и х…лмов обычно суше северных. 10. Мур…вьи почти всегда выб…рают место для св…их ж…лищ к югу от деревьев, пней и кустов. - А теперь закройте тетради и постарайтесь назвать все приметы. На следующем уроке повторить.

Слайд 18





Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся  
 ( Тема урока «Орфограммы в корне слова»)
Решение экологических задач
1 га леса поглощает в год 5 тонн СО2 и выделяет 10 тонн О2. За 1 час этот участок леса поглощает весь СО2, который выделяется при дыхании 200 человек. В нашей школе 900 учеников. Сколько необходимо га леса, чтобы он поглотил СО2, выделяемый при дыхании за 1 час учениками нашей школы?
Ответ: 900: 200 = 4,5 га
Объём ежегодных вырубок составляет 3 млрд м3  Сосчитайте, скольких лесов мы лишимся за 10 лет, за 50, за 100?
Ответ: 3 умножить на 100 = 300
            3 умножить на 50 = 150
            3 умножить на 10 = 30
     3)  В России и странах СНГ высаживается лес на площади 983 тыс га, а вырубается на площади 2 222 тыс га. На сколько лет нам хватит леса при таких темпах рубки, если площадь лесов России составляет 118 млрд га?
          Ответ: 1) 2 млн 222 тыс га – 0, 983 млн га = 1 239 млн га
                      2) 1 18о млрд га : 1239 млн га = 952 года
    4) В России на каждый год вырубленного леса остаётся брошенным 20-30 м3 древесины. Сколько остаётся в лесу м3 древесины на территории России, если ежегодно вырубка составляет 2 млн 222 тыс га?
         Ответ: 20 м3 умножить на 2 млн 222 тыс га = 4 444 тыс = 44 млн м3
Справка: в мире площадь лесов – 3,8 млрд, что составляет приблизительно 30% суши. Площадь лесов России – 1,18 млрд га, что составляет 20% от всех лесов планеты. На то, чтобы срубить и вывезти лес, В России ежегодно тратится 5 млрд рублей, на его восстановление выделяется всего 77 млн. руб.
Описание слайда:
Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся ( Тема урока «Орфограммы в корне слова») Решение экологических задач 1 га леса поглощает в год 5 тонн СО2 и выделяет 10 тонн О2. За 1 час этот участок леса поглощает весь СО2, который выделяется при дыхании 200 человек. В нашей школе 900 учеников. Сколько необходимо га леса, чтобы он поглотил СО2, выделяемый при дыхании за 1 час учениками нашей школы? Ответ: 900: 200 = 4,5 га Объём ежегодных вырубок составляет 3 млрд м3 Сосчитайте, скольких лесов мы лишимся за 10 лет, за 50, за 100? Ответ: 3 умножить на 100 = 300 3 умножить на 50 = 150 3 умножить на 10 = 30 3) В России и странах СНГ высаживается лес на площади 983 тыс га, а вырубается на площади 2 222 тыс га. На сколько лет нам хватит леса при таких темпах рубки, если площадь лесов России составляет 118 млрд га? Ответ: 1) 2 млн 222 тыс га – 0, 983 млн га = 1 239 млн га 2) 1 18о млрд га : 1239 млн га = 952 года 4) В России на каждый год вырубленного леса остаётся брошенным 20-30 м3 древесины. Сколько остаётся в лесу м3 древесины на территории России, если ежегодно вырубка составляет 2 млн 222 тыс га? Ответ: 20 м3 умножить на 2 млн 222 тыс га = 4 444 тыс = 44 млн м3 Справка: в мире площадь лесов – 3,8 млрд, что составляет приблизительно 30% суши. Площадь лесов России – 1,18 млрд га, что составляет 20% от всех лесов планеты. На то, чтобы срубить и вывезти лес, В России ежегодно тратится 5 млрд рублей, на его восстановление выделяется всего 77 млн. руб.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию