🗊Презентация Избирательная система и избирательный процесс

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Избирательная система и избирательный процесс, слайд №1Избирательная система и избирательный процесс, слайд №2Избирательная система и избирательный процесс, слайд №3Избирательная система и избирательный процесс, слайд №4Избирательная система и избирательный процесс, слайд №5Избирательная система и избирательный процесс, слайд №6Избирательная система и избирательный процесс, слайд №7Избирательная система и избирательный процесс, слайд №8Избирательная система и избирательный процесс, слайд №9Избирательная система и избирательный процесс, слайд №10Избирательная система и избирательный процесс, слайд №11Избирательная система и избирательный процесс, слайд №12Избирательная система и избирательный процесс, слайд №13Избирательная система и избирательный процесс, слайд №14Избирательная система и избирательный процесс, слайд №15Избирательная система и избирательный процесс, слайд №16Избирательная система и избирательный процесс, слайд №17Избирательная система и избирательный процесс, слайд №18Избирательная система и избирательный процесс, слайд №19Избирательная система и избирательный процесс, слайд №20Избирательная система и избирательный процесс, слайд №21Избирательная система и избирательный процесс, слайд №22Избирательная система и избирательный процесс, слайд №23Избирательная система и избирательный процесс, слайд №24Избирательная система и избирательный процесс, слайд №25Избирательная система и избирательный процесс, слайд №26Избирательная система и избирательный процесс, слайд №27Избирательная система и избирательный процесс, слайд №28Избирательная система и избирательный процесс, слайд №29Избирательная система и избирательный процесс, слайд №30Избирательная система и избирательный процесс, слайд №31Избирательная система и избирательный процесс, слайд №32Избирательная система и избирательный процесс, слайд №33Избирательная система и избирательный процесс, слайд №34Избирательная система и избирательный процесс, слайд №35Избирательная система и избирательный процесс, слайд №36Избирательная система и избирательный процесс, слайд №37Избирательная система и избирательный процесс, слайд №38Избирательная система и избирательный процесс, слайд №39Избирательная система и избирательный процесс, слайд №40Избирательная система и избирательный процесс, слайд №41Избирательная система и избирательный процесс, слайд №42Избирательная система и избирательный процесс, слайд №43Избирательная система и избирательный процесс, слайд №44Избирательная система и избирательный процесс, слайд №45Избирательная система и избирательный процесс, слайд №46Избирательная система и избирательный процесс, слайд №47Избирательная система и избирательный процесс, слайд №48Избирательная система и избирательный процесс, слайд №49Избирательная система и избирательный процесс, слайд №50Избирательная система и избирательный процесс, слайд №51Избирательная система и избирательный процесс, слайд №52Избирательная система и избирательный процесс, слайд №53Избирательная система и избирательный процесс, слайд №54Избирательная система и избирательный процесс, слайд №55Избирательная система и избирательный процесс, слайд №56Избирательная система и избирательный процесс, слайд №57Избирательная система и избирательный процесс, слайд №58Избирательная система и избирательный процесс, слайд №59Избирательная система и избирательный процесс, слайд №60Избирательная система и избирательный процесс, слайд №61Избирательная система и избирательный процесс, слайд №62Избирательная система и избирательный процесс, слайд №63Избирательная система и избирательный процесс, слайд №64Избирательная система и избирательный процесс, слайд №65Избирательная система и избирательный процесс, слайд №66Избирательная система и избирательный процесс, слайд №67Избирательная система и избирательный процесс, слайд №68Избирательная система и избирательный процесс, слайд №69Избирательная система и избирательный процесс, слайд №70Избирательная система и избирательный процесс, слайд №71Избирательная система и избирательный процесс, слайд №72Избирательная система и избирательный процесс, слайд №73Избирательная система и избирательный процесс, слайд №74Избирательная система и избирательный процесс, слайд №75Избирательная система и избирательный процесс, слайд №76Избирательная система и избирательный процесс, слайд №77Избирательная система и избирательный процесс, слайд №78Избирательная система и избирательный процесс, слайд №79Избирательная система и избирательный процесс, слайд №80Избирательная система и избирательный процесс, слайд №81Избирательная система и избирательный процесс, слайд №82Избирательная система и избирательный процесс, слайд №83Избирательная система и избирательный процесс, слайд №84Избирательная система и избирательный процесс, слайд №85Избирательная система и избирательный процесс, слайд №86Избирательная система и избирательный процесс, слайд №87Избирательная система и избирательный процесс, слайд №88Избирательная система и избирательный процесс, слайд №89

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Избирательная система и избирательный процесс. Доклад-сообщение содержит 89 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА и ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Описание слайда:
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА и ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Слайд 2


Избирательная система и избирательный процесс, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Избирательная система и избирательный процесс, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Избирательная система и избирательный процесс, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Избирательная система и избирательный процесс, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Избирательная система и избирательный процесс, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





МЕХАНИЗМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Избирательный процесс - одна из форм политического участия населения
Описание слайда:
МЕХАНИЗМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Избирательный процесс - одна из форм политического участия населения

Слайд 8





ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИНТЕРЕСОВ
Описание слайда:
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИНТЕРЕСОВ

Слайд 9





ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Слайд 10





ФОРМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Описание слайда:
ФОРМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 11





ВЫБОРЫ
Выборы – это способ существования демократии, способ смены правящих элит, передачи власти от одних людей другим мирным путем, через волеизъявление народа. 
Власть, избранная самими людьми, является легитимной, признанной населением, а выборы выступают инструментом легитимации власти. 
Выборы – форма контроля масс за правящей элитой.
Описание слайда:
ВЫБОРЫ Выборы – это способ существования демократии, способ смены правящих элит, передачи власти от одних людей другим мирным путем, через волеизъявление народа. Власть, избранная самими людьми, является легитимной, признанной населением, а выборы выступают инструментом легитимации власти. Выборы – форма контроля масс за правящей элитой.

Слайд 12





ВЫБОРЫ
Первый вопрос — речь должна идти прежде всего о том, какие должности и посты в государстве должны быть выборными. 
Второй вопрос — на какие категории граждан распространяется избирательное право. 
Третий вопрос — как происходит подача голосов. 
Четвертый вопрос — являются ли выборы состязательными.
Описание слайда:
ВЫБОРЫ Первый вопрос — речь должна идти прежде всего о том, какие должности и посты в государстве должны быть выборными. Второй вопрос — на какие категории граждан распространяется избирательное право. Третий вопрос — как происходит подача голосов. Четвертый вопрос — являются ли выборы состязательными.

Слайд 13





ФУНКЦИИ ВЫБОРОВ
Описание слайда:
ФУНКЦИИ ВЫБОРОВ

Слайд 14





Выборы
 по критерию частоты проведения выборов. 
 критерий протяженности выборов во времени 
 критерий большинства голосов, необходимого для избрания 
 критерий требуемого участия в выборах
Описание слайда:
Выборы по критерию частоты проведения выборов. критерий протяженности выборов во времени критерий большинства голосов, необходимого для избрания критерий требуемого участия в выборах

Слайд 15





ВЫБОРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ МЕХАНИЗМ ДЕМОКРАТИИ
Описание слайда:
ВЫБОРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ МЕХАНИЗМ ДЕМОКРАТИИ

Слайд 16





ВЫБОРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ МЕХАНИЗМ ДЕМОКРАТИИ
Описание слайда:
ВЫБОРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ МЕХАНИЗМ ДЕМОКРАТИИ

Слайд 17





ВЫБОРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ МЕХАНИЗМ ДЕМОКРАТИИ
Описание слайда:
ВЫБОРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ МЕХАНИЗМ ДЕМОКРАТИИ

Слайд 18





Принцип выборности должностных лиц предоставляет гражданам возможность выбора
Принцип выборности должностных лиц предоставляет гражданам возможность выбора
Описание слайда:
Принцип выборности должностных лиц предоставляет гражданам возможность выбора Принцип выборности должностных лиц предоставляет гражданам возможность выбора

Слайд 19





ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА
формируются по принципу:
Описание слайда:
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА формируются по принципу:

Слайд 20





ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА
Важное значение имеет то, каким образом проведены границы округов.
Основное правило игры таково: собрать все голоса соперников в нескольких округах, оставляя для себя превосходство во всех остальных. 
В США такие уловки получили название «джеримандеринг», в честь губернатора штата Массачусетс Элбриджа Джерри, который на выборах 1812 года состряпал неимоверно растянутый и изогнутый округ, напомнивший одному из газетных карикатуристов саламандру. 
Его противники назвали эту избирательную                              геометрию «джерримандерингом» от                                     фамилии Джерри и слова саламандра. 
Джеримандеринг характерен и для                                              современной политической борьбы в                                                 США
Манипулирование с избирательными                                                                       округами характерно для многих стран.
Описание слайда:
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА Важное значение имеет то, каким образом проведены границы округов. Основное правило игры таково: собрать все голоса соперников в нескольких округах, оставляя для себя превосходство во всех остальных. В США такие уловки получили название «джеримандеринг», в честь губернатора штата Массачусетс Элбриджа Джерри, который на выборах 1812 года состряпал неимоверно растянутый и изогнутый округ, напомнивший одному из газетных карикатуристов саламандру. Его противники назвали эту избирательную геометрию «джерримандерингом» от фамилии Джерри и слова саламандра. Джеримандеринг характерен и для современной политической борьбы в США Манипулирование с избирательными округами характерно для многих стран.

Слайд 21





«ДЖЕРИМАНДЕРИНГ»
Это делается, чтобы увеличить представительство сельских районов в ущерб промышленным, центральных кварталов – в ущерб окраинам и т.д. 
При современной миграции населения нарезать абсолютно одинаковые округа невозможно, однако отклонения должны быть в определенных пределах.
Описание слайда:
«ДЖЕРИМАНДЕРИНГ» Это делается, чтобы увеличить представительство сельских районов в ущерб промышленным, центральных кварталов – в ущерб окраинам и т.д. При современной миграции населения нарезать абсолютно одинаковые округа невозможно, однако отклонения должны быть в определенных пределах.

Слайд 22





ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Описание слайда:
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Слайд 23





ЦЕНЗЫ
Описание слайда:
ЦЕНЗЫ

Слайд 24





ЦЕНЗЫ
Женщины получили избирательные права в Италии и Японии в 1945 году, в Греции – в 1956, в Швейцарии – в 1971 году.
Описание слайда:
ЦЕНЗЫ Женщины получили избирательные права в Италии и Японии в 1945 году, в Греции – в 1956, в Швейцарии – в 1971 году.

Слайд 25





ВЫБОРЫ 
ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ
президенты США, Бразилии, Финляндии, верхние палаты парламентов Индии, Малайзии и других государств.
Описание слайда:
ВЫБОРЫ ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ президенты США, Бразилии, Финляндии, верхние палаты парламентов Индии, Малайзии и других государств.

Слайд 26





РАЗЛИЧИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
По признакам: 
избирателям предоставляется делать выбор либо между кандидатами, либо между партиями; 
избиратели могут голосовать либо за одного из кандидатов, либо за нескольких, но в этом последнем случае располагать их в порядке предпочтения; 
электорат может быть либо поделен, либо не поделен на избирательные округа; 
в одном избирательном округе может выбираться либо один кандидат, либо несколько кандидатов; 
процент голосов, необходимых для избрания, может варьироваться от так называемого «простого» большинства» (наибольшего числа голосов, поданных за любого из кандидатов) до «абсолютного» большинства или до какого-либо иного принятого в данной системе показателя.
Описание слайда:
РАЗЛИЧИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ По признакам: избирателям предоставляется делать выбор либо между кандидатами, либо между партиями; избиратели могут голосовать либо за одного из кандидатов, либо за нескольких, но в этом последнем случае располагать их в порядке предпочтения; электорат может быть либо поделен, либо не поделен на избирательные округа; в одном избирательном округе может выбираться либо один кандидат, либо несколько кандидатов; процент голосов, необходимых для избрания, может варьироваться от так называемого «простого» большинства» (наибольшего числа голосов, поданных за любого из кандидатов) до «абсолютного» большинства или до какого-либо иного принятого в данной системе показателя.

Слайд 27





ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Описание слайда:
ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Слайд 28





АБСЕНТЕИЗМ -
равнодушное отношение населения к политической жизни,                         уклонение от участия в ней.
Описание слайда:
АБСЕНТЕИЗМ - равнодушное отношение населения к политической жизни, уклонение от участия в ней.

Слайд 29





Абсентеизм
модель плебисцитарного выбора,  когда  сам  выбор  сводится  к  поддержке  или  не поддержке  власти
форма молчаливого одобрения существующего порядка вещей – в ситуации, когда избиратель всем доволен и его в целом все устраивает, несмотря на возможное недоверие к  избирательной системе.  
выражение  целой  гаммы  оттенков недовольства  властями – от  простого  недоверия  и  избегания  до  осознанного неучастия  как стратегии  поведения, т.е неучастие  как основание  для критики власти («я эту власть не выбирал») либо проявление стратегии делегитимации выборов путем понижения явки.
Описание слайда:
Абсентеизм модель плебисцитарного выбора, когда сам выбор сводится к поддержке или не поддержке власти форма молчаливого одобрения существующего порядка вещей – в ситуации, когда избиратель всем доволен и его в целом все устраивает, несмотря на возможное недоверие к избирательной системе. выражение целой гаммы оттенков недовольства властями – от простого недоверия и избегания до осознанного неучастия как стратегии поведения, т.е неучастие как основание для критики власти («я эту власть не выбирал») либо проявление стратегии делегитимации выборов путем понижения явки.

Слайд 30





АБСЕНТЕИЗМ
В России на протяжении 20 лет явка на федеральном уровне не превышает 70%. Явка на региональных выборах ниже, чем на федеральных, а явка на выборах региональных парламентов ниже, чем на выборах глав регионов.
14 сентября 2014 года прошли выборы губернаторов прошли в 30 регионах, выборы в региональные парламенты - в 14 регионах.
На выборах в Мосгордуму – явка  около 20%
На президентских 2012 г. явка составляла 65, 34% (в 2008 г. – 69, 70 %), на парламентских 2011 г. – 60, 1% (в 2007 г. – 63, 71%).
По данным опроса Левада-Центра, проведенного 1–19 октября 2012 г., более 75% населения считают, что народ слабо либо вообще не контролирует власть
На местные выборы 2012 г. в Лондоне пришли 38%, во Франции – средняя явка на региональных выборах в Лотарингии и в Эльзасе была около 40%
Описание слайда:
АБСЕНТЕИЗМ В России на протяжении 20 лет явка на федеральном уровне не превышает 70%. Явка на региональных выборах ниже, чем на федеральных, а явка на выборах региональных парламентов ниже, чем на выборах глав регионов. 14 сентября 2014 года прошли выборы губернаторов прошли в 30 регионах, выборы в региональные парламенты - в 14 регионах. На выборах в Мосгордуму – явка около 20% На президентских 2012 г. явка составляла 65, 34% (в 2008 г. – 69, 70 %), на парламентских 2011 г. – 60, 1% (в 2007 г. – 63, 71%). По данным опроса Левада-Центра, проведенного 1–19 октября 2012 г., более 75% населения считают, что народ слабо либо вообще не контролирует власть На местные выборы 2012 г. в Лондоне пришли 38%, во Франции – средняя явка на региональных выборах в Лотарингии и в Эльзасе была около 40%

Слайд 31


Избирательная система и избирательный процесс, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





АБСЕНТЕИЗМ
Личное общение со стойкими абсентеистами
Негативные сообщения в СМИ о всех кандидатах и процесса выбора в целом
Слабая предвыборная агитация и коммуникационные поля 
Искусственное стимулирование абсентеизма у определенных слоев населения некоторыми кандидатами с целью сократить электорат конкурентов
Описание слайда:
АБСЕНТЕИЗМ Личное общение со стойкими абсентеистами Негативные сообщения в СМИ о всех кандидатах и процесса выбора в целом Слабая предвыборная агитация и коммуникационные поля Искусственное стимулирование абсентеизма у определенных слоев населения некоторыми кандидатами с целью сократить электорат конкурентов

Слайд 33





Абсентеизм
В единый  день  голосования  14 октября  2012 г.  средняя  явка  на  выборах  глав  регионов  не достигла  50%,  на  выборах региональных  законодательных  собраний  едва преодолела  40%,  а  на  местных  выборах средняя  явка, по  предварительным  подсчетам, составила ниже  30%.
Описание слайда:
Абсентеизм В единый день голосования 14 октября 2012 г. средняя явка на выборах глав регионов не достигла 50%, на выборах региональных законодательных собраний едва преодолела 40%, а на местных выборах средняя явка, по предварительным подсчетам, составила ниже 30%.

Слайд 34





АКТИВНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ С 1995 ГОДА ПО 2012 ГОД
Описание слайда:
АКТИВНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ С 1995 ГОДА ПО 2012 ГОД

Слайд 35





АКТИВНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ 
НА МЕСТНЫХ ВЫБОРАХ
Ативность избирателей на выборах региональных парламентов 2003-2006 гг. –  41%. 
Самой низкой была явка в Свердловской области в октябре 2006 года (27,9%; этот рекорд продержался вплоть до 2012 года), а самой высокой – в Чеченской Республике в ноябре 2005 года (69,6%). 
Описание слайда:
АКТИВНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА МЕСТНЫХ ВЫБОРАХ Ативность избирателей на выборах региональных парламентов 2003-2006 гг. –  41%. Самой низкой была явка в Свердловской области в октябре 2006 года (27,9%; этот рекорд продержался вплоть до 2012 года), а самой высокой – в Чеченской Республике в ноябре 2005 года (69,6%). 

Слайд 36


Избирательная система и избирательный процесс, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Избирательная система и избирательный процесс, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





СРАВНЕНИЕ АКТИВНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ РЕГИОНОВ 
НА ВЫБОРАХ МЭРА И ПРЕЗИДЕНТА РФ
Описание слайда:
СРАВНЕНИЕ АКТИВНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ РЕГИОНОВ НА ВЫБОРАХ МЭРА И ПРЕЗИДЕНТА РФ

Слайд 39





Абсентеизм
Данные панельного исследования по итогам выборов 2011-2012 гг.:
не приняли участи в  выборах  федерального  уровня люди, в  большинстве  своем принявшие решение  о  неучастии  в  последний  момент,  под  влиянием  различных  случайных обстоятельств, а также в  силу отсутствия у них интереса к политике и понимания значимости участия  в  выборах.  
Они  ходят на  выборы  от  случая  к  случаю  и  в  большинстве  своем поддерживают  действующую  власть,  если  не  из  симпатии  к  ее  программе,  то  по  причине отсутствия в их поле зрения очевидных альтернатив.
Описание слайда:
Абсентеизм Данные панельного исследования по итогам выборов 2011-2012 гг.: не приняли участи в выборах федерального уровня люди, в большинстве своем принявшие решение о неучастии в последний момент, под влиянием различных случайных обстоятельств, а также в силу отсутствия у них интереса к политике и понимания значимости участия в выборах. Они ходят на выборы от случая к случаю и в большинстве своем поддерживают действующую власть, если не из симпатии к ее программе, то по причине отсутствия в их поле зрения очевидных альтернатив.

Слайд 40





Абсентеизм
Повышение  явки  избирателей  вопреки заявлениям отдельных оппозиционеров мало изменило бы общий результат, и, скорее всего, привело  бы  к  перераспределению  мест  между  проигравшими,  но вряд  ли сказалось  бы  на результатах лидеров.
Описание слайда:
Абсентеизм Повышение явки избирателей вопреки заявлениям отдельных оппозиционеров мало изменило бы общий результат, и, скорее всего, привело бы к перераспределению мест между проигравшими, но вряд ли сказалось бы на результатах лидеров.

Слайд 41





Абсентеизм
Немногочисленные неучастники федеральных  выборов:
Малая  часть «отказников» рассуждает  по-своему  рационально  и  не видит  возможности  при  помощи действующего  института  выборов  добиться  изменения политического режима и экономики в интересующем их направлении. 
Большинство абсентеистов,  скорее,  иррациональны  и  обусловлены  слабой  мотивированностью  в отношении  выборов.  Независимо  от  высказываемых  политических  предпочтений,  они считают, что их участие в выборах не критично, что система работает сама по себе и является некоторой автономной внешней силой.
Описание слайда:
Абсентеизм Немногочисленные неучастники федеральных выборов: Малая часть «отказников» рассуждает по-своему рационально и не видит возможности при помощи действующего института выборов добиться изменения политического режима и экономики в интересующем их направлении. Большинство абсентеистов, скорее, иррациональны и обусловлены слабой мотивированностью в отношении выборов. Независимо от высказываемых политических предпочтений, они считают, что их участие в выборах не критично, что система работает сама по себе и является некоторой автономной внешней силой.

Слайд 42





Абсентеизм
абсентеисты не выражают протест против власти, но  также  и не  демонстрируют  неучастием  согласие  с  ее  политикой.  
Для населения отсутствует взаимосвязь между участием в выборах и действиями власти. 
При этом большинство населения (кто ходит на выборы и кто не ходит) возлагают ответственность  за  положение  дел  в  стране на  власть,  а  не  на избирателей. 
Снижение  избирательной  активности  - признак привыкания  населения  к  бессилию,  утраты мотивации к  социальной  инициативе,  которые  могут  находить  выход  в  разных  формах протеста
Описание слайда:
Абсентеизм абсентеисты не выражают протест против власти, но также и не демонстрируют неучастием согласие с ее политикой. Для населения отсутствует взаимосвязь между участием в выборах и действиями власти. При этом большинство населения (кто ходит на выборы и кто не ходит) возлагают ответственность за положение дел в стране на власть, а не на избирателей. Снижение избирательной активности - признак привыкания населения к бессилию, утраты мотивации к социальной инициативе, которые могут находить выход в разных формах протеста

Слайд 43





Избирательные системы
Описание слайда:
Избирательные системы

Слайд 44





МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА
избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% плюс один голос. 
не всегда удается кому-либо из кандидатов собрать более половины голосов в первом туре → второй тур выборов. 
избранным во втором туре считается тот, кто набрал больше голосов, чем кто-либо из соперников
избирательные округа  -одномандатные
Франция, Беларусь
Описание слайда:
МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% плюс один голос. не всегда удается кому-либо из кандидатов собрать более половины голосов в первом туре → второй тур выборов. избранным во втором туре считается тот, кто набрал больше голосов, чем кто-либо из соперников избирательные округа -одномандатные Франция, Беларусь

Слайд 45





МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА
Устанавливается процент голосов, который должен получить кандидат (список кандидатов), чтобы победить.
Обычно он выше абсолютного большинства (50% +1 голос), но может быть и иным (от 40% до 2/3 участвующих в голосовании)
Если при квалифицированном голосовании победитель не определяется, то через 1-2 недели проводят второй тур, где на голосование выносят 2 кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.
Часто учитываются голоса не только проголосовавших избирателей, но и всех зарегистрированных –  процент определяется от последних
Описание слайда:
МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА Устанавливается процент голосов, который должен получить кандидат (список кандидатов), чтобы победить. Обычно он выше абсолютного большинства (50% +1 голос), но может быть и иным (от 40% до 2/3 участвующих в голосовании) Если при квалифицированном голосовании победитель не определяется, то через 1-2 недели проводят второй тур, где на голосование выносят 2 кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов. Часто учитываются голоса не только проголосовавших избирателей, но и всех зарегистрированных – процент определяется от последних

Слайд 46





МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА
Один из вариантов мажоритарной системы абсолютного большинства - проведение выборов с преференциальным (предпочтительным) голосованием. 
Избиратель получает бюллетень со списком кандидатов, в котором он распределяет места по своему усмотрению. Если никто из кандидатов не наберет абсолютного большинства, то голоса, отданные за кандидата, оказавшегося на последнем месте, передаются более удачливым, а сам он исключается из избирательного списка. Так продолжается до тех пор, пока кто-то из кандидатов не наберет необходимого большинства голосов. 
Такая система хороша тем, что не требуется второй тур выборов.
Описание слайда:
МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА Один из вариантов мажоритарной системы абсолютного большинства - проведение выборов с преференциальным (предпочтительным) голосованием. Избиратель получает бюллетень со списком кандидатов, в котором он распределяет места по своему усмотрению. Если никто из кандидатов не наберет абсолютного большинства, то голоса, отданные за кандидата, оказавшегося на последнем месте, передаются более удачливым, а сам он исключается из избирательного списка. Так продолжается до тех пор, пока кто-то из кандидатов не наберет необходимого большинства голосов. Такая система хороша тем, что не требуется второй тур выборов.

Слайд 47





МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА
Выборы по мажоритарной системе абсолютного большинства способствуют формированию относительно стабильных партийных блоков, исключая влияние малочисленных, раздробленных партий. В результате образуется система крупных и, что весьма важно, взаимозависимых политических партий.
Описание слайда:
МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА Выборы по мажоритарной системе абсолютного большинства способствуют формированию относительно стабильных партийных блоков, исключая влияние малочисленных, раздробленных партий. В результате образуется система крупных и, что весьма важно, взаимозависимых политических партий.

Слайд 48





МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА
учет мнения большинства избирателей определенного округа при формировании органов государственной власти
господство нескольких крупных партий, которые могут сформировать стабильные правительства, что способствует стабильности политической системы общества в целом
Описание слайда:
МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА учет мнения большинства избирателей определенного округа при формировании органов государственной власти господство нескольких крупных партий, которые могут сформировать стабильные правительства, что способствует стабильности политической системы общества в целом

Слайд 49





ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Строится на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами. 
Депутатские мандаты распределяются не между индивидуальными кандидатами, а между партиями в соответствии с числом поданных за них голосов. 
От избирательного округа избирается не один, а несколько депутатов парламента. 
Избиратели голосуют за партийные списки, фактически за ту или иную программу. 
Партии стараются включать в свои списки людей наиболее известных, авторитетных, но сам принцип от этого не меняется.
Описание слайда:
ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Строится на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами. Депутатские мандаты распределяются не между индивидуальными кандидатами, а между партиями в соответствии с числом поданных за них голосов. От избирательного округа избирается не один, а несколько депутатов парламента. Избиратели голосуют за партийные списки, фактически за ту или иную программу. Партии стараются включать в свои списки людей наиболее известных, авторитетных, но сам принцип от этого не меняется.

Слайд 50





ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Закрытые или жесткие партийные списки
Испания, Греция, Португалия, Израиль, Коста-Рика
Избиратели имеют право выбрать всего лишь партию, проголосовав за список целиком. 
Если в списке семь кандидатур, а партия выиграла три места, то депутатами станут три первых кандидата списка. 
Такой вариант усиливает власть партийной элиты, верхушки, так как именно лидеры партии решают, кто займет первые места в списке.
Описание слайда:
ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Закрытые или жесткие партийные списки Испания, Греция, Португалия, Израиль, Коста-Рика Избиратели имеют право выбрать всего лишь партию, проголосовав за список целиком. Если в списке семь кандидатур, а партия выиграла три места, то депутатами станут три первых кандидата списка. Такой вариант усиливает власть партийной элиты, верхушки, так как именно лидеры партии решают, кто займет первые места в списке.

Слайд 51





ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Панаширование (смешивание) 
Швейцария и Люксембург
Позволяет избирателю голосовать за определенное число кандидатов, принадлежащих к разным партийным спискам. Тем самым создаются благоприятные возможности для образования предвыборных партийных блоков.
Для определения результатов голосования устанавливается квота, то есть минимум голосов, необходимый для избрания одного депутата. 
Для определения квоты общее число поданных по данному округу (стране) голосов делится на число депутатских мест. Места между партиями распределяются делением полученных ими голосов на квоту.
Описание слайда:
ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Панаширование (смешивание) Швейцария и Люксембург Позволяет избирателю голосовать за определенное число кандидатов, принадлежащих к разным партийным спискам. Тем самым создаются благоприятные возможности для образования предвыборных партийных блоков. Для определения результатов голосования устанавливается квота, то есть минимум голосов, необходимый для избрания одного депутата. Для определения квоты общее число поданных по данному округу (стране) голосов делится на число депутатских мест. Места между партиями распределяются делением полученных ими голосов на квоту.

Слайд 52





ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
В ряде стран с пропорциональной системой действует так называемый избирательный порог. 
Для того, чтобы быть представленной в парламенте, партия должна получить не менее определенного процента голосов избирателей, преодолеть определенный барьер. 
в Германии, Италии – 5%. 
в России – 5% →7% → 5%.
в Венгрии и Болгарии – 4%.
в Турции – 10% 
в Дании – 2%
в Израиле – 1%
Партии, не преодолевшие этот порог, не получают ни одного места в парламенте.
Описание слайда:
ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА В ряде стран с пропорциональной системой действует так называемый избирательный порог. Для того, чтобы быть представленной в парламенте, партия должна получить не менее определенного процента голосов избирателей, преодолеть определенный барьер. в Германии, Италии – 5%. в России – 5% →7% → 5%. в Венгрии и Болгарии – 4%. в Турции – 10%  в Дании – 2% в Израиле – 1% Партии, не преодолевшие этот порог, не получают ни одного места в парламенте.

Слайд 53





ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
наиболее демократичная, позволяет учитывать политические симпатии населения 
стимулирует многопартийность, 
создает благоприятные условия для деятельности небольших политических партий.
Описание слайда:
ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА наиболее демократичная, позволяет учитывать политические симпатии населения стимулирует многопартийность, создает благоприятные условия для деятельности небольших политических партий.

Слайд 54





СМЕШАННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
соединяет в себе достоинства и недостатки обеих систем – мажоритарной и пропорциональной.
степень работоспособности органа государственной власти, избранного по смешанной системе, зависит от характера соединения в ней мажоритарных и пропорциональных элементов.
На такой основе проходят выборы в России, Германии. 
В ФРГ, например, одна половина депутатов бундестага избирается по мажоритарной системе относительного большинства, другая – по пропорциональной. Каждый избиратель в этой стране имеет два голоса. Один голос он отдает за кандидата, избирающегося по мажоритарной системе, а второй голос – за партийный список.
Описание слайда:
СМЕШАННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ соединяет в себе достоинства и недостатки обеих систем – мажоритарной и пропорциональной. степень работоспособности органа государственной власти, избранного по смешанной системе, зависит от характера соединения в ней мажоритарных и пропорциональных элементов. На такой основе проходят выборы в России, Германии. В ФРГ, например, одна половина депутатов бундестага избирается по мажоритарной системе относительного большинства, другая – по пропорциональной. Каждый избиратель в этой стране имеет два голоса. Один голос он отдает за кандидата, избирающегося по мажоритарной системе, а второй голос – за партийный список.

Слайд 55





СМЕШАННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
При подведении итогов раздельно подсчитываются и первые, и вторые голоса избирателей.
 Представительство любой партии складывается из суммы мажоритарных и пропорциональных мандатов. 
Выборы проходят в один тур. 
Избирательный порог не дает возможности мелким партиям получать места в парламенте. При такой системе большинство мандатов получают крупные партии, даже при незначительном перевесе сил в большинстве округов. Это позволяет формировать достаточно стабильное правительство.
Используется при выборе парламента, но не президента
Описание слайда:
СМЕШАННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ При подведении итогов раздельно подсчитываются и первые, и вторые голоса избирателей. Представительство любой партии складывается из суммы мажоритарных и пропорциональных мандатов. Выборы проходят в один тур. Избирательный порог не дает возможности мелким партиям получать места в парламенте. При такой системе большинство мандатов получают крупные партии, даже при незначительном перевесе сил в большинстве округов. Это позволяет формировать достаточно стабильное правительство. Используется при выборе парламента, но не президента

Слайд 56





Модели голосования
 модель идентификации с партией (party-identification model) 
 социологическая модель (sociological model) 
 модель рационального выбора (rational-choice model) 
 модель господствующей идеологии (dominant-ideology model)
Описание слайда:
Модели голосования модель идентификации с партией (party-identification model) социологическая модель (sociological model) модель рационального выбора (rational-choice model) модель господствующей идеологии (dominant-ideology model)

Слайд 57





Избирательные системы: система простого большинства
Используется: в Великобритании (на выборах в Палату общин), США, Канаде, Индии, других государствах. 
Тип — мажоритарная 
Черты 
Страна поделена на избирательные округа, как правило, одинакового размера. 
Избиратели выбирают одного кандидата, обычно отмечая его имя в бюллетене для голосования. 
Кандидат считается избранным, если за него подано больше всего голосов, независимо от их абсолютного количества.
Описание слайда:
Избирательные системы: система простого большинства Используется: в Великобритании (на выборах в Палату общин), США, Канаде, Индии, других государствах. Тип — мажоритарная Черты Страна поделена на избирательные округа, как правило, одинакового размера. Избиратели выбирают одного кандидата, обычно отмечая его имя в бюллетене для голосования. Кандидат считается избранным, если за него подано больше всего голосов, независимо от их абсолютного количества.

Слайд 58





Избирательные системы: 
система простого большинства 
Прямая и ясно выраженная связь между принципом представительства и избирательными округами. 
Избирателям предоставляется выбор между партиями и их кандидатами. 
Органы государственного управления получают определенный политический мандат, хотя и отражающий позиции не более чем простого большинства электората. 
Отсеивает всевозможные политические «крайности», затрудняя малым партиям радикального толка возможности прихода к власти. 
Обеспечивается сильное правительство, т.к. большинство мест в законодательном собрании всегда получает одна партия. 
Это правительство, как правило, стабильно, поскольку однопартийные правительства, как правило, внутренне солидарны
Описание слайда:
Избирательные системы: система простого большинства Прямая и ясно выраженная связь между принципом представительства и избирательными округами. Избирателям предоставляется выбор между партиями и их кандидатами. Органы государственного управления получают определенный политический мандат, хотя и отражающий позиции не более чем простого большинства электората. Отсеивает всевозможные политические «крайности», затрудняя малым партиям радикального толка возможности прихода к власти. Обеспечивается сильное правительство, т.к. большинство мест в законодательном собрании всегда получает одна партия. Это правительство, как правило, стабильно, поскольку однопартийные правительства, как правило, внутренне солидарны

Слайд 59





Избирательные системы: 
система простого большинства
Система «понапрасну расходует» большое количество голосов: тех, что были поданы за проигравших кандидатов, и тех, что были поданы в пользу кандидатов, победивших сверх того уровня, что в любом случае обеспечивал бы им победу. 
Искажает картину предпочтений электората, давая недостаточное представительство малым партиям и партиям с географически рассредоточенной поддержкой (так называемый эффект «третьей партии»). 
В силу своего двухполюсного характера, благоприятствующего двум наиболее крупным партиям, она ограничивает действительную свободу электорального выбора. 
Неблагоприятно сказывается на легитимности правительства, коль скоро на практике оно может быть избрано абсолютным меньшинством, хотя и относительным большинством, голосов. 
В систему государственного управления она привносит элемент нестабильности, т.к. смена правительств при ней чревата радикальными поворотами в политике. 
Неблагоприятно сказывается на отношениях политической подотчетности, т.к. законодательное собрание здесь контролируется лидером победившей партии. 
Не благоприятствует более широкому социальному выбору, ставя в наиболее выигрышное положение лишь тех кандидатов, которых предпочитает большинство в тех или иных избирательных округах.
Описание слайда:
Избирательные системы: система простого большинства Система «понапрасну расходует» большое количество голосов: тех, что были поданы за проигравших кандидатов, и тех, что были поданы в пользу кандидатов, победивших сверх того уровня, что в любом случае обеспечивал бы им победу. Искажает картину предпочтений электората, давая недостаточное представительство малым партиям и партиям с географически рассредоточенной поддержкой (так называемый эффект «третьей партии»). В силу своего двухполюсного характера, благоприятствующего двум наиболее крупным партиям, она ограничивает действительную свободу электорального выбора. Неблагоприятно сказывается на легитимности правительства, коль скоро на практике оно может быть избрано абсолютным меньшинством, хотя и относительным большинством, голосов. В систему государственного управления она привносит элемент нестабильности, т.к. смена правительств при ней чревата радикальными поворотами в политике. Неблагоприятно сказывается на отношениях политической подотчетности, т.к. законодательное собрание здесь контролируется лидером победившей партии. Не благоприятствует более широкому социальному выбору, ставя в наиболее выигрышное положение лишь тех кандидатов, которых предпочитает большинство в тех или иных избирательных округах.

Слайд 60





Избирательные системы: система второго тура 
Используется: во Франции (хотя здесь какие-то моменты избирательной системы довольно часто меняются). 
Тип — мажоритарная 
Черты 
• Как и в предшествующей системе, один избирательный округ избирает одного кандидата. 
• Для победы в первом туре кандидату необходимо набрать абсолютное большинство голосов. 
• Если ни одни из кандидатов не набирает в первом туре абсолютного большинства, во второй тур выходят два кандидата, получившие больше всего голосов в первом туре.
Описание слайда:
Избирательные системы: система второго тура Используется: во Франции (хотя здесь какие-то моменты избирательной системы довольно часто меняются). Тип — мажоритарная Черты • Как и в предшествующей системе, один избирательный округ избирает одного кандидата. • Для победы в первом туре кандидату необходимо набрать абсолютное большинство голосов. • Если ни одни из кандидатов не набирает в первом туре абсолютного большинства, во второй тур выходят два кандидата, получившие больше всего голосов в первом туре.

Слайд 61





Избирательные системы: 
система второго тура 
Расширяет электоральный выбор: образно говоря, избиратели могут отдать «сердца» своему кандидату в первом туре и сделать выбор на основе «разума» — во втором. 
Коль скоро кандидатам в этой системе требуется привлечь на свою сторону большинство электората, они вынуждены выходить на выборы с более широкой программой. 
Как и в предшествующей, эта система обеспечивает сильное и стабильное правительство.
Описание слайда:
Избирательные системы: система второго тура Расширяет электоральный выбор: образно говоря, избиратели могут отдать «сердца» своему кандидату в первом туре и сделать выбор на основе «разума» — во втором. Коль скоро кандидатам в этой системе требуется привлечь на свою сторону большинство электората, они вынуждены выходить на выборы с более широкой программой. Как и в предшествующей, эта система обеспечивает сильное и стабильное правительство.

Слайд 62





Избирательные системы: система альтернативного голосования 
Используется: в Австралии (при выборах в Палату представителей), других странах. Тип — мажоритарная 
Черты 
• Один избирательный округ избирает одного кандидата. 
• Голосование осуществляется по преференциальному принципу. Избиратель располагает кандидатов в порядке предпочтения: при этом наиболее предпочтительного кандидата он отмечает цифрой 1, следующего — 2 и так далее. 
• Избранным считается кандидат, набравший 50% голосов всех избирателей. 
• Голоса подсчитываются по первому предпочтению. Если ни один из кандидатов не набирает 50%, последний в списке кандидат исключается из системы, а поданные за него голоса распределяются между кандидатами, начиная с уровня второго или последующих предпочтений. Таким методом голоса подсчитываются до тех пор, пока один кандидат не наберет большинства.
Описание слайда:
Избирательные системы: система альтернативного голосования Используется: в Австралии (при выборах в Палату представителей), других странах. Тип — мажоритарная Черты • Один избирательный округ избирает одного кандидата. • Голосование осуществляется по преференциальному принципу. Избиратель располагает кандидатов в порядке предпочтения: при этом наиболее предпочтительного кандидата он отмечает цифрой 1, следующего — 2 и так далее. • Избранным считается кандидат, набравший 50% голосов всех избирателей. • Голоса подсчитываются по первому предпочтению. Если ни один из кандидатов не набирает 50%, последний в списке кандидат исключается из системы, а поданные за него голоса распределяются между кандидатами, начиная с уровня второго или последующих предпочтений. Таким методом голоса подсчитываются до тех пор, пока один кандидат не наберет большинства.

Слайд 63





Избирательные системы: система альтернативного голосования
«Понапрасну расходует» меньше голосов, чем система простого большинства. 
В отличие от системы второго тура, здесь исключено, что на конечный результат как-то могут повлиять соглашения между кандидатами. 
Хотя победившему кандидату требуется набрать минимум 50% голосов, система отнюдь не исключает однопартийного правительства.
Описание слайда:
Избирательные системы: система альтернативного голосования «Понапрасну расходует» меньше голосов, чем система простого большинства. В отличие от системы второго тура, здесь исключено, что на конечный результат как-то могут повлиять соглашения между кандидатами. Хотя победившему кандидату требуется набрать минимум 50% голосов, система отнюдь не исключает однопартийного правительства.

Слайд 64





Избирательные системы: 
смешанная система 
Используется: в Германии, России (при выборах в Государственную Думу), Новой Зеландии, Великобритании (при выборах в Парламент Шотландии и Законодательное собрание Уэльса). Тип: пропорциональная 
Черты 
Часть мест (50% в Германии и более этого в Италии, Шотландии и Уэльсе) заполняется по системе простого большинства от одномандатного округа. 
Остальные места заполняются по партийному списку (как это объясняется во врезке «Система партийных списков») 
Избиратели опускают два бюллетеня, отдавая один голос за соответствующего кандидата от округа, другой — за партию
Описание слайда:
Избирательные системы: смешанная система Используется: в Германии, России (при выборах в Государственную Думу), Новой Зеландии, Великобритании (при выборах в Парламент Шотландии и Законодательное собрание Уэльса). Тип: пропорциональная Черты Часть мест (50% в Германии и более этого в Италии, Шотландии и Уэльсе) заполняется по системе простого большинства от одномандатного округа. Остальные места заполняются по партийному списку (как это объясняется во врезке «Система партийных списков») Избиратели опускают два бюллетеня, отдавая один голос за соответствующего кандидата от округа, другой — за партию

Слайд 65





Избирательные системы: 
смешанная система
Смешанный характер системы позволяет объединить достоинства двух систем, результатом чего становится более репрезентативное законодательное собрание. 
Хотя система в целом носит пропорциональный характер, при ней возможно однопартийное правительство. 
Система предоставляет избирателю возможность выбрать от округа кандидата одной партии и в то же время проголосовать за другую партию.
Описание слайда:
Избирательные системы: смешанная система Смешанный характер системы позволяет объединить достоинства двух систем, результатом чего становится более репрезентативное законодательное собрание. Хотя система в целом носит пропорциональный характер, при ней возможно однопартийное правительство. Система предоставляет избирателю возможность выбрать от округа кандидата одной партии и в то же время проголосовать за другую партию.

Слайд 66





Избирательные системы: 
система партийных списков 
Используется: в Израиле, во многих европейских странах, включая Бельгию, Люксембург и Швейцарию, а также в Европейский парламент. Тип — пропорциональная 
Черты 
Принимается, что единым избирательным округом является вся территория — либо, если речь идет о региональных партийных списках, создается несколько многомандатных округов. 
Партии выставляют список кандидатов в порядке нисходящего предпочтения. 
Избиратели голосуют не за кандидатов, а за партии. 
Партии получают места в прямой пропорции к числу полученных голосов. Эти места замещаются в соответствии с партийным списком. 
Может быть установлен «барьер» (в Германии это 5%), отсекающий малые, предположительно, экстремистские, партии.
Описание слайда:
Избирательные системы: система партийных списков Используется: в Израиле, во многих европейских странах, включая Бельгию, Люксембург и Швейцарию, а также в Европейский парламент. Тип — пропорциональная Черты Принимается, что единым избирательным округом является вся территория — либо, если речь идет о региональных партийных списках, создается несколько многомандатных округов. Партии выставляют список кандидатов в порядке нисходящего предпочтения. Избиратели голосуют не за кандидатов, а за партии. Партии получают места в прямой пропорции к числу полученных голосов. Эти места замещаются в соответствии с партийным списком. Может быть установлен «барьер» (в Германии это 5%), отсекающий малые, предположительно, экстремистские, партии.

Слайд 67





Избирательные системы: 
система партийных списков
Является единственным, по крайней мере, потенциально, вариантом «чистого» пропорционального представительства, справедливого для всех партий. 
Содействует солидаризации групп избирателей, поскольку в данном случае они идентифицируют себя в большей степени со страной или партией, чем с избирательным округом. 
Повышает шансы на избрание для кандидатов меньшинств и женщин, если, разумеется, они включены в партийные списки. 
Присутствие большого числа партий ставит их перед необходимостью договариваться, идти на взаимные уступки и искать компромисс.
Описание слайда:
Избирательные системы: система партийных списков Является единственным, по крайней мере, потенциально, вариантом «чистого» пропорционального представительства, справедливого для всех партий. Содействует солидаризации групп избирателей, поскольку в данном случае они идентифицируют себя в большей степени со страной или партией, чем с избирательным округом. Повышает шансы на избрание для кандидатов меньшинств и женщин, если, разумеется, они включены в партийные списки. Присутствие большого числа партий ставит их перед необходимостью договариваться, идти на взаимные уступки и искать компромисс.

Слайд 68





Избирательные системы: 
система переходных голосов 
Используется: в Республике Ирландия и Великобритании (на выборах в Законодательное собрание Северной Ирландии). 
Тип — пропорциональная 
Черты 
Принят принцип многомандатных округов, — от каждого округа избирается до пяти человек. 
Партии могут выставлять столько кандидатов, сколько имеется мест в законодательном собрании. 
Голосование осуществляется по преференциальному принципу, как в      системе альтернативного голосования.
Описание слайда:
Избирательные системы: система переходных голосов Используется: в Республике Ирландия и Великобритании (на выборах в Законодательное собрание Северной Ирландии). Тип — пропорциональная Черты Принят принцип многомандатных округов, — от каждого округа избирается до пяти человек. Партии могут выставлять столько кандидатов, сколько имеется мест в законодательном собрании. Голосование осуществляется по преференциальному принципу, как в системе альтернативного голосования.

Слайд 69





Избирательные системы: 
система переходных голосов 
Кандидаты считаются избранными, если они получили необходимую квоту голосов. Квотой является минимум голосов, необходимых для избрания нужного числа кандидатов 
Квота = Число поданных голосов / (Число заполняемых мест+1) + 1
Голоса подсчитываются по первым предпочтениям. Если при этом замещенными оказываются не все места, исключается кандидат с наименьшим числом голосов, а его (ее) голоса перераспределяются в соответствии со вторыми предпочтениями избирателей и так далее, пока не окажутся замещенными все места.
Описание слайда:
Избирательные системы: система переходных голосов Кандидаты считаются избранными, если они получили необходимую квоту голосов. Квотой является минимум голосов, необходимых для избрания нужного числа кандидатов Квота = Число поданных голосов / (Число заполняемых мест+1) + 1 Голоса подсчитываются по первым предпочтениям. Если при этом замещенными оказываются не все места, исключается кандидат с наименьшим числом голосов, а его (ее) голоса перераспределяются в соответствии со вторыми предпочтениями избирателей и так далее, пока не окажутся замещенными все места.

Слайд 70





Избирательные системы:
система переходных голосов
Система способна обеспечить высокий уровень представительства. 
Имеет место состязание среди кандидатов внутри одной и той же партии → избиратель получает возможность персонально оценить каждого из них, в том числе и за рамками партийной программы. 
Множественность кандидатов →  у избирателей всегда есть выбор в том смысле, к кому из них «нести свои проблемы».
Описание слайда:
Избирательные системы: система переходных голосов Система способна обеспечить высокий уровень представительства. Имеет место состязание среди кандидатов внутри одной и той же партии → избиратель получает возможность персонально оценить каждого из них, в том числе и за рамками партийной программы. Множественность кандидатов → у избирателей всегда есть выбор в том смысле, к кому из них «нести свои проблемы».

Слайд 71





Электоральная формула
 соотношение пропорциональной и мажоритарной систем, 
 уровень заградительного барьера, 
 одномандатные или многомандатные округа, 
 открытые и закрытые партийные списки и ряд др.
Описание слайда:
Электоральная формула соотношение пропорциональной и мажоритарной систем, уровень заградительного барьера, одномандатные или многомандатные округа, открытые и закрытые партийные списки и ряд др.

Слайд 72


Избирательная система и избирательный процесс, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





На выборах в Госдуму РФ в 2003 г. эксперты увидели эффект сфабрикованного большинства Единой Россией (ЕР). 
На выборах в Госдуму РФ в 2003 г. эксперты увидели эффект сфабрикованного большинства Единой Россией (ЕР). 
 Для укрепления позиций ЕР Кремлем был разработан и инициирован закон о повышении барьера для прохода в Госдуму с 5 до 7%. 
В 2005 г. был ликвидирован институт избирательных блоков (это связано с выдвижением на президентский пост в 2004 г. одного из лидеров блока «Родина» С. Глазьева).
Гурьянов П. А. Политическая система России в XXI веке // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 313-316.
Описание слайда:
На выборах в Госдуму РФ в 2003 г. эксперты увидели эффект сфабрикованного большинства Единой Россией (ЕР). На выборах в Госдуму РФ в 2003 г. эксперты увидели эффект сфабрикованного большинства Единой Россией (ЕР). Для укрепления позиций ЕР Кремлем был разработан и инициирован закон о повышении барьера для прохода в Госдуму с 5 до 7%. В 2005 г. был ликвидирован институт избирательных блоков (это связано с выдвижением на президентский пост в 2004 г. одного из лидеров блока «Родина» С. Глазьева). Гурьянов П. А. Политическая система России в XXI веке // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 313-316.

Слайд 74





Каналы выплеска враждебности в декабре 2011 – январе 2012 г.
политическая реформа: минимальная численность партии снижалась с 40 000 до 500 человек, но также без возможности организации политических блоков (принятая ГД в марте 2012 г.). 
возвращены прямые выборы губернаторов, но осталась возможность при определенных случаях отзывать губернаторов. 
сокращение количества подписей для участия в «президентских гонках» с 2 млн. до 300 тысяч, а для кандидатов от партий не представленных в Госдуме РФ до 100 тысяч подписей;
 возврат к смешанной системе выборов в Госдуму РФ; 
создание общественного телевидения
Описание слайда:
Каналы выплеска враждебности в декабре 2011 – январе 2012 г. политическая реформа: минимальная численность партии снижалась с 40 000 до 500 человек, но также без возможности организации политических блоков (принятая ГД в марте 2012 г.). возвращены прямые выборы губернаторов, но осталась возможность при определенных случаях отзывать губернаторов. сокращение количества подписей для участия в «президентских гонках» с 2 млн. до 300 тысяч, а для кандидатов от партий не представленных в Госдуме РФ до 100 тысяч подписей; возврат к смешанной системе выборов в Госдуму РФ; создание общественного телевидения

Слайд 75





Фальсификация выборов
Бывший советник президента В. Путина А. Илларионов, предложил методологию определения уровня фальсификации выборов в диапазоне от 0 до 1. Первое число означает, что фальсификаций не было, а второе число говорит о максимальном уровне фальсификаций. 
 Выборы 1995 и 1999 гг. были приведены для сравнения, первые считаются самыми чистыми в истории РФ, вторые же самыми грязными в 90-е годы, при этом, пороговый предел, не достигал даже уровня 0,5. 
Выборы, проводившиеся в России XXI веке, всегда превышали определенный критический порог в 0,5, а с 2007г. всегда зашкаливали за величину 0,9.
Гурьянов П. А. Политическая система России в XXI веке // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 313-316.
Описание слайда:
Фальсификация выборов Бывший советник президента В. Путина А. Илларионов, предложил методологию определения уровня фальсификации выборов в диапазоне от 0 до 1. Первое число означает, что фальсификаций не было, а второе число говорит о максимальном уровне фальсификаций. Выборы 1995 и 1999 гг. были приведены для сравнения, первые считаются самыми чистыми в истории РФ, вторые же самыми грязными в 90-е годы, при этом, пороговый предел, не достигал даже уровня 0,5. Выборы, проводившиеся в России XXI веке, всегда превышали определенный критический порог в 0,5, а с 2007г. всегда зашкаливали за величину 0,9. Гурьянов П. А. Политическая система России в XXI веке // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 313-316.

Слайд 76





Фальсификация выборов в РФ
Описание слайда:
Фальсификация выборов в РФ

Слайд 77





Фальсификация выборов в РФ
С. Шпилькин выявил зависимость результатов голосования от явки и практически всегда только в пользу партии власти или кандидата от неё, что противоречит закону нормального распределения: на выборах 2007 г. результат Единой России преувеличили более чем на 8,5%, на президентских выборах 2008 г. итог       Д. Медведева завышен, более чем на 7%. 
По результатам выборов в Госдуму в 2011 г. что Единой России «подрисовали» на 15% больше, чем в действительности.
Описание слайда:
Фальсификация выборов в РФ С. Шпилькин выявил зависимость результатов голосования от явки и практически всегда только в пользу партии власти или кандидата от неё, что противоречит закону нормального распределения: на выборах 2007 г. результат Единой России преувеличили более чем на 8,5%, на президентских выборах 2008 г. итог Д. Медведева завышен, более чем на 7%. По результатам выборов в Госдуму в 2011 г. что Единой России «подрисовали» на 15% больше, чем в действительности.

Слайд 78






Д. А. Медведев:  последние выборы в Госдуму «… это самые чистые выборы за всю нашу историю».
Описание слайда:
Д. А. Медведев: последние выборы в Госдуму «… это самые чистые выборы за всю нашу историю».

Слайд 79





Американский профессор политологии А. Симпсер:
Американский профессор политологии А. Симпсер:
«огромнейший разрыв в результатах на выборах способствует ослаблению и деморализации оппозиции и существенно облегчает процесс управления страной и повышает шансы на победу на следующих выборах».
Описание слайда:
Американский профессор политологии А. Симпсер: Американский профессор политологии А. Симпсер: «огромнейший разрыв в результатах на выборах способствует ослаблению и деморализации оппозиции и существенно облегчает процесс управления страной и повышает шансы на победу на следующих выборах».

Слайд 80






На интерактивной карте голосования по штатам хорошо видно, что за Трампа проголосовала срединная Америка, те, кто грезит о том, чтобы «сделать Америку снова великой страной»
Описание слайда:
На интерактивной карте голосования по штатам хорошо видно, что за Трампа проголосовала срединная Америка, те, кто грезит о том, чтобы «сделать Америку снова великой страной»

Слайд 81





Выборы Президента США - 2016
В штатах: Айова, Пенсильвания и Флорида победа Трампа была особо значимой. Эти штаты не являются традиционно республиканскими, в 2012 году они отдали свои голоса за демократа Обаму. 
Клинтон сумела получить голоса выборщиков только в традиционных для демократов штатах; из самых крупных – Калифорния (55 голосов), Иллинойс (20), Нью-Джерси (29).
В последнюю четверть века интересы американских банкстеров вылились в масштабный погром промышленности и среднего класса у себя на родине. 
→ недовольство массы американцев, связанных с реальной экономикой. 
Интересы определённых групп промышленников совпали с интересами части среднего класса и квалифицированных рабочих. 
Приход Трампа в Белый дом – результат победы промышленно-рабочего пула, что серьёзным образом меняет правила игры, работавшие почти сорок лет.
Описание слайда:
Выборы Президента США - 2016 В штатах: Айова, Пенсильвания и Флорида победа Трампа была особо значимой. Эти штаты не являются традиционно республиканскими, в 2012 году они отдали свои голоса за демократа Обаму. Клинтон сумела получить голоса выборщиков только в традиционных для демократов штатах; из самых крупных – Калифорния (55 голосов), Иллинойс (20), Нью-Джерси (29). В последнюю четверть века интересы американских банкстеров вылились в масштабный погром промышленности и среднего класса у себя на родине. → недовольство массы американцев, связанных с реальной экономикой. Интересы определённых групп промышленников совпали с интересами части среднего класса и квалифицированных рабочих. Приход Трампа в Белый дом – результат победы промышленно-рабочего пула, что серьёзным образом меняет правила игры, работавшие почти сорок лет.

Слайд 82


Избирательная система и избирательный процесс, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83





Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г.
1. бессмысленность протестных выступлений          2011–2012 гг. и всей последующей информационной кампании в поддержку «несистемной оппозиции» и «креативного класса». 
итогом протестов 2011-2012 гг. стала встреча Д. Медведева с лидерами «несистемного» движения 24 февраля 2012 г., по результатам которой в стране были проведены реформы избирательной системы институционального, организационного и кадрового характера. Но все эти меры по обеспечению прозрачности выборов дали результат лишь в смысле повышения уровня их легитимности, поскольку число нарушений было незначительным, и формальных оснований для сомнений в результатах почти не появилось.
Описание слайда:
Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г. 1. бессмысленность протестных выступлений 2011–2012 гг. и всей последующей информационной кампании в поддержку «несистемной оппозиции» и «креативного класса». итогом протестов 2011-2012 гг. стала встреча Д. Медведева с лидерами «несистемного» движения 24 февраля 2012 г., по результатам которой в стране были проведены реформы избирательной системы институционального, организационного и кадрового характера. Но все эти меры по обеспечению прозрачности выборов дали результат лишь в смысле повышения уровня их легитимности, поскольку число нарушений было незначительным, и формальных оснований для сомнений в результатах почти не появилось.

Слайд 84





Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г.
2. Громкий провал на выборах тех сил, которые в 2011 г. выступали основными вдохновителями протестов, главными инициаторами реформы избирательной системы и рассматривались как основные выгодоприобретатели этих преобразований («Яблоко», «Парнас», Партия роста, Гражданская платформа).
менее 3% голосов, необходимых для получения государственного финансирования в следующем электоральном цикле. 
в совокупности не дотянули до преодоления 5% барьера 
       крах либерально-западнического проекта в России.
Описание слайда:
Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г. 2. Громкий провал на выборах тех сил, которые в 2011 г. выступали основными вдохновителями протестов, главными инициаторами реформы избирательной системы и рассматривались как основные выгодоприобретатели этих преобразований («Яблоко», «Парнас», Партия роста, Гражданская платформа). менее 3% голосов, необходимых для получения государственного финансирования в следующем электоральном цикле. в совокупности не дотянули до преодоления 5% барьера крах либерально-западнического проекта в России.

Слайд 85





Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г.
3. Полное обнуление собственно демократической повестки. 
Партии, претендовавшие на выражение интересов «креативного класса», не решились говорить о таких значительных для дискурса западного политического сообщества аспектах, как европейские ценности, толерантность, права меньшинств, свобода самовыражения и т.п. 
«Яблоко» строило свою кампанию на социально-экономических лозунгах, «Парнас» – на антикоммунизме и борьбе с коррупцией, Партия роста – на защите прав предпринимателей и развитии малого бизнеса. 
начавшийся в 2011 г. процесс, многими ошибочно принятый за «пробуждение гражданского общества», пришел к естественному затуханию.
Описание слайда:
Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г. 3. Полное обнуление собственно демократической повестки. Партии, претендовавшие на выражение интересов «креативного класса», не решились говорить о таких значительных для дискурса западного политического сообщества аспектах, как европейские ценности, толерантность, права меньшинств, свобода самовыражения и т.п. «Яблоко» строило свою кампанию на социально-экономических лозунгах, «Парнас» – на антикоммунизме и борьбе с коррупцией, Партия роста – на защите прав предпринимателей и развитии малого бизнеса. начавшийся в 2011 г. процесс, многими ошибочно принятый за «пробуждение гражданского общества», пришел к естественному затуханию.

Слайд 86





Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г.
4. избиратель голосует не за партию, а за человека.
Успех на выборах могут иметь либо известные личности, медийные персонажи, либо локальные акторы, на протяжении длительного времени работавшие в данной местности и показавшие себя способными успешно решать те или иные конкретные проблемы. 
Не партия дает людям известность и авторитет, а ровно наоборот. И успех ЕР объясняется именно тем, что эта партия привлекла в свои ряды наибольшее в стране число уважаемых людей, которых мы и называем локальными акторами.
Описание слайда:
Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г. 4. избиратель голосует не за партию, а за человека. Успех на выборах могут иметь либо известные личности, медийные персонажи, либо локальные акторы, на протяжении длительного времени работавшие в данной местности и показавшие себя способными успешно решать те или иные конкретные проблемы. Не партия дает людям известность и авторитет, а ровно наоборот. И успех ЕР объясняется именно тем, что эта партия привлекла в свои ряды наибольшее в стране число уважаемых людей, которых мы и называем локальными акторами.

Слайд 87





Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г.
5. ЕР довольно быстро стала восприниматься гражданами как общественная приемная руководителей государства – В. Путина, Д. Медведева, через которую можно эффективнее донести до них свои жалобы. 
Социальная функция у политических партий явно превалирует над любыми идеологическими установками.
Многопартийность в России не удалась в том смысле, что сформировать партии западного образца за прошедшее с 1993 г. время не удалось.
Описание слайда:
Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г. 5. ЕР довольно быстро стала восприниматься гражданами как общественная приемная руководителей государства – В. Путина, Д. Медведева, через которую можно эффективнее донести до них свои жалобы. Социальная функция у политических партий явно превалирует над любыми идеологическими установками. Многопартийность в России не удалась в том смысле, что сформировать партии западного образца за прошедшее с 1993 г. время не удалось.

Слайд 88





Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г.
6. Низкая явка.
Явка в 40–45% вполне нормальна для стран развитой демократии. Низкая явка всегда работает на пользу оппозиционных и особенно малых партий, т.к. их электорат более активен и мобилизован. 
Люди не придают особого значения самому институту выборов, поскольку видят в них процедуру легитимации действующей власти, имеющую во многом торжественно-обрядовый характер, что-то вроде «венчания на царство».
Но: люди вполне понимают, что основной носитель легитимности – президент и именно президентские выборы являются в этом смысле по-настоящему значимыми.
Описание слайда:
Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г. 6. Низкая явка. Явка в 40–45% вполне нормальна для стран развитой демократии. Низкая явка всегда работает на пользу оппозиционных и особенно малых партий, т.к. их электорат более активен и мобилизован. Люди не придают особого значения самому институту выборов, поскольку видят в них процедуру легитимации действующей власти, имеющую во многом торжественно-обрядовый характер, что-то вроде «венчания на царство». Но: люди вполне понимают, что основной носитель легитимности – президент и именно президентские выборы являются в этом смысле по-настоящему значимыми.

Слайд 89





Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г.
Государственная дума VII созыва будет институтом не столько партийного, сколько профессионально-территориального представительства. 
Связано это, с тем, что западный парламентаризм не соответствует российской политической культуре и не отвечает потребностям населения. 
Партии как агрегаторы интересов социальных групп у нас не прижились, поскольку таковых интересов не существует. Агрегация интересов происходит не по социально-имущественным стратам, а по профессиональным и территориальным сообществам, и складывающаяся на наших глазах система вполне адекватна объективно существующей ситуации.
Описание слайда:
Что показали выборы в Государственную Думу 2016 г. Государственная дума VII созыва будет институтом не столько партийного, сколько профессионально-территориального представительства. Связано это, с тем, что западный парламентаризм не соответствует российской политической культуре и не отвечает потребностям населения. Партии как агрегаторы интересов социальных групп у нас не прижились, поскольку таковых интересов не существует. Агрегация интересов происходит не по социально-имущественным стратам, а по профессиональным и территориальным сообществам, и складывающаяся на наших глазах система вполне адекватна объективно существующей ситуации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию