🗊Презентация Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №1Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №2Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №3Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №4Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №5Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №6Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №7Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №8Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №9Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №10Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №11Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №12Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №13Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №14Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №15Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №16Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №17Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №18Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №19Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №20Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №21Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №22Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №23Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №24Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №25Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №26Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №27Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изложение 
по рассказу Г.А. Скребицкого
Описание слайда:
Изложение по рассказу Г.А. Скребицкого

Слайд 2





Что такое изложение?
Что такое изложение?
Письменный пересказ
Что означает написать подробное изложение?
Описание слайда:
Что такое изложение? Что такое изложение? Письменный пересказ Что означает написать подробное изложение?

Слайд 3





С какой целью мы пишем изложения?
С какой целью мы пишем изложения?
Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь.
Описание слайда:
С какой целью мы пишем изложения? С какой целью мы пишем изложения? Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь.

Слайд 4





Цели урока: уметь 
Составлять план текста;
Определять тему и основную мысль;
Пересказывать устно и письменно.
Описание слайда:
Цели урока: уметь Составлять план текста; Определять тему и основную мысль; Пересказывать устно и письменно.

Слайд 5


Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





 Георгий Алексеевич Скребицкий родился в Москве в 1903 году.
 Георгий Алексеевич Скребицкий родился в Москве в 1903 году.
 Рос и учился в Тульской губернии. Позже переехал в Москву, где жил до дня своей смерти в 1964 г. Г. Скребицкий много путешествовал с ружьем и удочкой, но его охотничьи трофеи обычно были скромными. Зато из поездок он привозил массу впечатлений, которые и ложились в основу его рассказов.
 Георгий Алексеевич Скребицкий написал много книг, большинство из которых вы читали, потому что они написаны для детей и подростков.
Описание слайда:
Георгий Алексеевич Скребицкий родился в Москве в 1903 году. Георгий Алексеевич Скребицкий родился в Москве в 1903 году. Рос и учился в Тульской губернии. Позже переехал в Москву, где жил до дня своей смерти в 1964 г. Г. Скребицкий много путешествовал с ружьем и удочкой, но его охотничьи трофеи обычно были скромными. Зато из поездок он привозил массу впечатлений, которые и ложились в основу его рассказов. Георгий Алексеевич Скребицкий написал много книг, большинство из которых вы читали, потому что они написаны для детей и подростков.

Слайд 7





Вот названия некоторых книг      Г. Скребицкого: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»… 
Вот названия некоторых книг      Г. Скребицкого: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»…
Описание слайда:
Вот названия некоторых книг Г. Скребицкого: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»… Вот названия некоторых книг Г. Скребицкого: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»…

Слайд 8





Внимательно прослушайте рассказ и скажите:
Внимательно прослушайте рассказ и скажите:

О ком и чём говорится в тексте?
Описание слайда:
Внимательно прослушайте рассказ и скажите: Внимательно прослушайте рассказ и скажите: О ком и чём говорится в тексте?

Слайд 9





Чтение текста
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Описание слайда:
Чтение текста Раз со мною на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Слайд 10





Чтение текста
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. 
                                           (По Г. А. Скребицкому.)
Описание слайда:
Чтение текста Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!» Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. А. Скребицкому.)

Слайд 11





Словарная работа
Описание слайда:
Словарная работа

Слайд 12





Беседа
Беседа
Удачно составленный план отражает основное содержание текста, последовательность событий, по хорошему плану можно догадаться, о чём пойдёт речь в тексте, какова тема высказывания. 
Назовите основные действия в развитии события. 
Как начинается текст?
Как оканчивается?
Связаны ли между собой начало и окончание текста?
Описание слайда:
Беседа Беседа Удачно составленный план отражает основное содержание текста, последовательность событий, по хорошему плану можно догадаться, о чём пойдёт речь в тексте, какова тема высказывания. Назовите основные действия в развитии события. Как начинается текст? Как оканчивается? Связаны ли между собой начало и окончание текста?

Слайд 13





О ком и чём говорится в тексте?
О ком и чём говорится в тексте?
Каким оказался заяц?
Найдите основную мысль текста.
Тема: Заяц.
Основная мысль: Хитрость зайца.
Как можно озаглавить текст?
Описание слайда:
О ком и чём говорится в тексте? О ком и чём говорится в тексте? Каким оказался заяц? Найдите основную мысль текста. Тема: Заяц. Основная мысль: Хитрость зайца. Как можно озаглавить текст?

Слайд 14





Беседа о тексте
Какого типа речи прочитанный текст?
Докажите. Какой вопрос можно задать к тексту?
План
1) Гончие выследили зайца. 
2) Заяц пропал.
З) «Не выдавай меня!»
4) Охотник пощадил зайца.
- Можно ли догадаться по плану, о чём пойдёт речь в тексте?
Описание слайда:
Беседа о тексте Какого типа речи прочитанный текст? Докажите. Какой вопрос можно задать к тексту? План 1) Гончие выследили зайца. 2) Заяц пропал. З) «Не выдавай меня!» 4) Охотник пощадил зайца. - Можно ли догадаться по плану, о чём пойдёт речь в тексте?

Слайд 15





Правильно ли поступил охотник, опустив ружье? Ведь он пошел на охоту. 
Правильно ли поступил охотник, опустив ружье? Ведь он пошел на охоту. 
Как бы вы оценили рассказ, если бы он заканчивался так: «Хотя и близко сидел заяц, но я все-таки выстрелил, не будь, косой, таким простофилей! Меня не обманешь, на то я и охотник?»
Чему учит рассказ?
От чьего лица ведётся повествование?
Описание слайда:
Правильно ли поступил охотник, опустив ружье? Ведь он пошел на охоту. Правильно ли поступил охотник, опустив ружье? Ведь он пошел на охоту. Как бы вы оценили рассказ, если бы он заканчивался так: «Хотя и близко сидел заяц, но я все-таки выстрелил, не будь, косой, таким простофилей! Меня не обманешь, на то я и охотник?» Чему учит рассказ? От чьего лица ведётся повествование?

Слайд 16





Беседа о тексте
- Какое заглавие выберем, почему?
Случай на охоте. 
Как я охотился. 
Хитрый заяц.
Описание слайда:
Беседа о тексте - Какое заглавие выберем, почему? Случай на охоте. Как я охотился. Хитрый заяц.

Слайд 17





Заглавие «Случай на охоте» 
Заглавие «Случай на охоте» 
Заглавие «Как я охотился»
Заглавие «Хитрый заяц»
Описание слайда:
Заглавие «Случай на охоте» Заглавие «Случай на охоте» Заглавие «Как я охотился» Заглавие «Хитрый заяц»

Слайд 18





Языковой разбор текста
- Какие глаголы употребил писатель, «рисуя» действия собак? 
(«… нашли … и погнали», «гоняют»,  «носятся  … нюхают … не разберутся», «искать».) 
- Найдите два вопросительных пред-ложения, передающих растерянность, недоумение охотника. 
(Куда же он девался? Куда зайцу на поляне спрятаться?)
Описание слайда:
Языковой разбор текста - Какие глаголы употребил писатель, «рисуя» действия собак? («… нашли … и погнали», «гоняют», «носятся … нюхают … не разберутся», «искать».) - Найдите два вопросительных пред-ложения, передающих растерянность, недоумение охотника. (Куда же он девался? Куда зайцу на поляне спрятаться?)

Слайд 19





Языковой разбор текста
- Какие глаголы использует автор для описания действий зайца? 
(«не выбегает», «спрятаться», «притаился», «впились», «просят».)
- Что же увидел автор в глазах зайца?
(Мольбу, просьбу)
- Заяц доверился человеку, поверил в его доброту, и это вызвало у охотника жалость к зайцу.
Описание слайда:
Языковой разбор текста - Какие глаголы использует автор для описания действий зайца? («не выбегает», «спрятаться», «притаился», «впились», «просят».) - Что же увидел автор в глазах зайца? (Мольбу, просьбу) - Заяц доверился человеку, поверил в его доброту, и это вызвало у охотника жалость к зайцу.

Слайд 20





Работа по частям. Составление плана
Работа по частям. Составление плана
1 часть
На сколько смысловых частей можно разделить текст?
Чтение 1 части.
Куда отправился рассказчик? За кем?
Как вы думаете, чего он ждал?
Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова.
 «На охоту за зайцами».
Перескажите 1 часть.
Описание слайда:
Работа по частям. Составление плана Работа по частям. Составление плана 1 часть На сколько смысловых частей можно разделить текст? Чтение 1 части. Куда отправился рассказчик? За кем? Как вы думаете, чего он ждал? Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова. «На охоту за зайцами». Перескажите 1 часть.

Слайд 21





Чтение 2 части
Чтение 2 части
Что делают собаки?
Где?
По лесной вырубке.
Что это такое?
А что делает заяц?
Кто думает так: «Куда же он девался?»
Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова.
«Заяц пропал»
Описание слайда:
Чтение 2 части Чтение 2 части Что делают собаки? Где? По лесной вырубке. Что это такое? А что делает заяц? Кто думает так: «Куда же он девался?» Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова. «Заяц пропал»

Слайд 22





Чтение 3 части
Чтение 3 части
Куда вышел рассказчик?
Что он сделал?
Как вы понимаете слово замер?
Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Вот такое состояние было у рассказчика, когда он увидел зайца. Почему он замер?
Где притаился заяц?
Описание слайда:
Чтение 3 части Чтение 3 части Куда вышел рассказчик? Что он сделал? Как вы понимаете слово замер? Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…» Вот такое состояние было у рассказчика, когда он увидел зайца. Почему он замер? Где притаился заяц?

Слайд 23





Какие слова, близкие по смыслу, можно подобрать к слову притаился?
Какие слова, близкие по смыслу, можно подобрать к слову притаился?
О чём просили глазёнки зайца?
Глазёнки так и просят: «Не выдавай меня!»
Это предложение с прямой речью. Обратите внимание на постановку знаков препинания.
Как можно озаглавить часть?
«Не выдавай меня!»
Пересказ 3 части.
Описание слайда:
Какие слова, близкие по смыслу, можно подобрать к слову притаился? Какие слова, близкие по смыслу, можно подобрать к слову притаился? О чём просили глазёнки зайца? Глазёнки так и просят: «Не выдавай меня!» Это предложение с прямой речью. Обратите внимание на постановку знаков препинания. Как можно озаглавить часть? «Не выдавай меня!» Пересказ 3 части.

Слайд 24





Чтение 4 части
Чтение 4 части
Какое чувство испытал рассказчик?
Что сделал рассказчик?
Как продолжилась охота?
Какую оценку дал рассказчик зайцу?
Заяц сдал экзамен на хитрость.
Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц?
Озаглавьте эту часть.
«Экзамен на хитрость сдан».
Пересказ 4 части.
Описание слайда:
Чтение 4 части Чтение 4 части Какое чувство испытал рассказчик? Что сделал рассказчик? Как продолжилась охота? Какую оценку дал рассказчик зайцу? Заяц сдал экзамен на хитрость. Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц? Озаглавьте эту часть. «Экзамен на хитрость сдан». Пересказ 4 части.

Слайд 25





Написание изложения по плану
1. На охоту за зайцами.
2. Заяц пропал.
3. Не выдавай меня!
4. Экзамен на хитрость сдан.
Описание слайда:
Написание изложения по плану 1. На охоту за зайцами. 2. Заяц пропал. 3. Не выдавай меня! 4. Экзамен на хитрость сдан.

Слайд 26





Орфографический разбор
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. 
                                                                                                    (По Г. А. Скребицкому.)
Описание слайда:
Орфографический разбор Раз со мною на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!» Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. А. Скребицкому.)

Слайд 27





Пунктуационный разбор
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. 
                                                              (По Г. А. Скребицкому.)
Описание слайда:
Пунктуационный разбор Раз со мною на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!» Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. А. Скребицкому.)

Слайд 28





Этап рефлексии:         
Этап рефлексии:         
Сегодня на уроке мне…
Меня особенно  удивило  то, что…
До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….
Было бы хорошо, если бы…
Мне не понравилось…
Описание слайда:
Этап рефлексии: Этап рефлексии: Сегодня на уроке мне… Меня особенно удивило то, что… До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…. Было бы хорошо, если бы… Мне не понравилось…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию