🗊Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе) Автор работы: Учитель л

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №1Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №2Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №3Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №4Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №5Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №6Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №7Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №8Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №9Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №10Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №11Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №12Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №13Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №14Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №15Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №16Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №17Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №18Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №19Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №20Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №21Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №22Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №23Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №24Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №25Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №26Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №27Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №28Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №29Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №30Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №31Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №32Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №33Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №34Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)   Автор работы: Учитель  л, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе) Автор работы: Учитель л. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изобразительно-выразительные средства языка
( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе)
 Автор работы: Учитель  литературы и русского языка ГБОУСОШ № 250  
  г.Санкт – Петербурга
Соковых Надежда Николаевна
Описание слайда:
Изобразительно-выразительные средства языка ( памятка для анализа текста при подготовке к ЕГЭ в 11 классе) Автор работы: Учитель литературы и русского языка ГБОУСОШ № 250 г.Санкт – Петербурга Соковых Надежда Николаевна

Слайд 2





Содержание
1 часть: Тропы( троп – употребление слова в переносном значении).
2 часть: Фигуры речи( обобщённое название стилистических приёмов).
3 часть: План лингвистического анализа.
4 часть : Несколько советов при определении стилей и типов речи.
Описание слайда:
Содержание 1 часть: Тропы( троп – употребление слова в переносном значении). 2 часть: Фигуры речи( обобщённое название стилистических приёмов). 3 часть: План лингвистического анализа. 4 часть : Несколько советов при определении стилей и типов речи.

Слайд 3





Аллегория – иносказание.
В баснях или сказках глупость, упрямство, трусость людей показаны через образы животных . Такие образы носят общеязыковый характер.
Вспомните, например, басню И.А.Крылова « Ворона и Лисица». Кто из них воплощает человеческую глупость, а кто хитрость?
Описание слайда:
Аллегория – иносказание. В баснях или сказках глупость, упрямство, трусость людей показаны через образы животных . Такие образы носят общеязыковый характер. Вспомните, например, басню И.А.Крылова « Ворона и Лисица». Кто из них воплощает человеческую глупость, а кто хитрость?

Слайд 4





Антомасия – употребление собственного имени в значении нарицательного.
1) Мы все глядим в Наполеоны…   (А.С.Пушкин)
2) Явление «хлестаковщины» до сих пор сохраняется в нашем обществе.
3) Да кто из нас не «обломов»!.
Описание слайда:
Антомасия – употребление собственного имени в значении нарицательного. 1) Мы все глядим в Наполеоны… (А.С.Пушкин) 2) Явление «хлестаковщины» до сих пор сохраняется в нашем обществе. 3) Да кто из нас не «обломов»!.

Слайд 5





Гипербола – приём, основанный на преувеличениях.
1)Глаза громадные, как прожекторы.
2) В бамбуковой заросли мяукал кот, заблудившийся в этих необъятных джунглях.
Описание слайда:
Гипербола – приём, основанный на преувеличениях. 1)Глаза громадные, как прожекторы. 2) В бамбуковой заросли мяукал кот, заблудившийся в этих необъятных джунглях.

Слайд 6





Гротеск – предельное преувеличение
1) Этот градоначальник был с фаршированной головой. ( Из « Истории одного города Салтыкова-Щедрина.)
Описание слайда:
Гротеск – предельное преувеличение 1) Этот градоначальник был с фаршированной головой. ( Из « Истории одного города Салтыкова-Щедрина.)

Слайд 7





Ирония – насмешка, осмеяние , содержащее оценку.
1)Откуда, умная, бредёшь ты, голова?
2) Ноздрёв был в некотором отношении
исторический человек.
Описание слайда:
Ирония – насмешка, осмеяние , содержащее оценку. 1)Откуда, умная, бредёшь ты, голова? 2) Ноздрёв был в некотором отношении исторический человек.

Слайд 8





Литота – средство, основанное на преуменьшении, противоположное гиперболе.
1) Талии у девиц были никак не толще бутылочной шейки.
2) Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить.
Описание слайда:
Литота – средство, основанное на преуменьшении, противоположное гиперболе. 1) Талии у девиц были никак не толще бутылочной шейки. 2) Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить.

Слайд 9





Метафора – скрытое сравнение.
1) Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда.
2) Звёзды пересыпались белыми зёрнами.
3) Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег.
Описание слайда:
Метафора – скрытое сравнение. 1) Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда. 2) Звёзды пересыпались белыми зёрнами. 3) Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег.

Слайд 10





Метонимия ( переименовывать) – сближение по смежности (её нельзя переделать в сравнение)
1) От этого происшествия ахала вся Московская улица.
2) « Я три тарелки съел».
3)  И вы, мундиры голубые, и ты, им преданный народ.
4) Эй, борода! Как проехать к Плюшкину?
5) Вся деревня над ним смеялась.
Описание слайда:
Метонимия ( переименовывать) – сближение по смежности (её нельзя переделать в сравнение) 1) От этого происшествия ахала вся Московская улица. 2) « Я три тарелки съел». 3) И вы, мундиры голубые, и ты, им преданный народ. 4) Эй, борода! Как проехать к Плюшкину? 5) Вся деревня над ним смеялась.

Слайд 11





Олицетворение – изображение неодушевлённых предметов, как живых
1) Плакаты кричали о Победе.
2) О чём ты воешь, ветер ночной?
3) Телеграф гудел свою скучную песню.
Описание слайда:
Олицетворение – изображение неодушевлённых предметов, как живых 1) Плакаты кричали о Победе. 2) О чём ты воешь, ветер ночной? 3) Телеграф гудел свою скучную песню.

Слайд 12





Перифраза – средство, при котором  предмет. Явление заменяется признаком
1) Это был царь зверей.( Лев)
2) Будем же заботиться о братьях наших меньших.
3) Унылая пора! Очей очарованье!
Описание слайда:
Перифраза – средство, при котором предмет. Явление заменяется признаком 1) Это был царь зверей.( Лев) 2) Будем же заботиться о братьях наших меньших. 3) Унылая пора! Очей очарованье!

Слайд 13





Синекдоха – обозначение целого через часть, замена родового понятия видовым
1) Все флаги в гости будут к нам.
2) Там стонет человек от рабства и цепей.
3)Швед, русский колет, рубит, режет…
Описание слайда:
Синекдоха – обозначение целого через часть, замена родового понятия видовым 1) Все флаги в гости будут к нам. 2) Там стонет человек от рабства и цепей. 3)Швед, русский колет, рубит, режет…

Слайд 14





Сравнение – сопоставление одного явления или понятия с другим
1) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.
2) Они лежали как мёртвые.
3) Ракета, точно разбившись о небо, с треском рассыпалась.
Описание слайда:
Сравнение – сопоставление одного явления или понятия с другим 1) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит. 2) Они лежали как мёртвые. 3) Ракета, точно разбившись о небо, с треском рассыпалась.

Слайд 15





Эпитет – образное определение
1) И мы в твоих стихах, поэт, не разгадали младенческой печали.
2) Наступил синий, тягучий рассвет.
3) На нас, дымясь, спускалось разъярённое небо.
Описание слайда:
Эпитет – образное определение 1) И мы в твоих стихах, поэт, не разгадали младенческой печали. 2) Наступил синий, тягучий рассвет. 3) На нас, дымясь, спускалось разъярённое небо.

Слайд 16





Стилистические фигуры речи
Это обобщённое название  стилистических приёмов, в которых слово, в отличие от тропов, не обязательно выступает в переносном значении.
Описание слайда:
Стилистические фигуры речи Это обобщённое название стилистических приёмов, в которых слово, в отличие от тропов, не обязательно выступает в переносном значении.

Слайд 17





Анафора – повторение звуков, слов или словосочетаний в начале стихотворных строк; единоначатие
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
                               (А.Пушкин)
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона…
                                 ( С.Есенин)
Описание слайда:
Анафора – повторение звуков, слов или словосочетаний в начале стихотворных строк; единоначатие Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид… (А.Пушкин) Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона… ( С.Есенин)

Слайд 18





Антитеза – приём контраста, противопоставления явлений и понятий, подбор анонимов
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка Русь!           ( Н. А.Некрасов)
Я вижу печальные очи, я слышу весёлую речь.
Описание слайда:
Антитеза – приём контраста, противопоставления явлений и понятий, подбор анонимов Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь! ( Н. А.Некрасов) Я вижу печальные очи, я слышу весёлую речь.

Слайд 19





Градация – постепенность действий, событий и т.д. по возрастающей или убывающей значимости
Не жалею, не зову, не плачу, 
Всё пройдет, как с белых яблонь дым…
                                     ( С.А.Есенин)
Час, и другой, и третий продолжалась переправа.                   ( А.К.Толстой)
Описание слайда:
Градация – постепенность действий, событий и т.д. по возрастающей или убывающей значимости Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдет, как с белых яблонь дым… ( С.А.Есенин) Час, и другой, и третий продолжалась переправа. ( А.К.Толстой)

Слайд 20





Именительный представления – субъект синтаксически подчёркнут в зачине, он центр сообщения 
Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось…
                                             (А.С.Пушкин) 
Наше Отечество, наша Родина, Родина-мать. Отечеством мы зовём свою страну потому, что в ней жили испокон веку  отцы и деды наши…        
                                  / По К. Ушинскому/
Описание слайда:
Именительный представления – субъект синтаксически подчёркнут в зачине, он центр сообщения Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось… (А.С.Пушкин) Наше Отечество, наша Родина, Родина-мать. Отечеством мы зовём свою страну потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши… / По К. Ушинскому/

Слайд 21





Инверсия – перестановка, иной порядок в предложении, чем это установлено грамматикой
Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням… ( А.С.Пушкин)
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит морооз увянувшее поле…
                                           ( А.С.Пушкин)
Описание слайда:
Инверсия – перестановка, иной порядок в предложении, чем это установлено грамматикой Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням… ( А.С.Пушкин) Роняет лес багряный свой убор, Сребрит морооз увянувшее поле… ( А.С.Пушкин)

Слайд 22





Лексический повтор – намеренное повторение одного и того же слова
Как пошли наши ребята
В красной гвардии служить –
В красной гвардии служить  -
Буйну голову сложить!              ( А. Блок)
Описание слайда:
Лексический повтор – намеренное повторение одного и того же слова Как пошли наши ребята В красной гвардии служить – В красной гвардии служить - Буйну голову сложить! ( А. Блок)

Слайд 23





Синтаксический параллелизм –построение предложений по одной схеме
Мне казалось, что деревья и молодая трава спали. Казалось, что даже колокола звонили не так громко и весело.
Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской…
                               ( М. Ю. Лермонтов)
Описание слайда:
Синтаксический параллелизм –построение предложений по одной схеме Мне казалось, что деревья и молодая трава спали. Казалось, что даже колокола звонили не так громко и весело. Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской… ( М. Ю. Лермонтов)

Слайд 24





Умолчание – фигура, предоставляющая читателю догадку, о чём идёт речь 
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж… Да что?
Моей судьбой, сказать по правде,
Очень никто не озабочен.   
                          ( М.Ю.Лермонтов)
Описание слайда:
Умолчание – фигура, предоставляющая читателю догадку, о чём идёт речь Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? Моей судьбой, сказать по правде, Очень никто не озабочен. ( М.Ю.Лермонтов)

Слайд 25





Оксюморон –сочетание не сочетающихся  по смыслу слов
«Мёртвые души».
В глазах мелькнуло выражение весёленького сумасшествия.
Честный вор, бесчувственная эмоциональность, больное счастье, хилый силач, богатый нищий и т.д.
Описание слайда:
Оксюморон –сочетание не сочетающихся по смыслу слов «Мёртвые души». В глазах мелькнуло выражение весёленького сумасшествия. Честный вор, бесчувственная эмоциональность, больное счастье, хилый силач, богатый нищий и т.д.

Слайд 26





Риторический вопрос, восклицание, обращение
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов!…
                               ( М.Лермонтов)
Что такое красота? Одинаково ли мы воспринимаем красивое? Можно ли оценить красоту? Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам…Идеалы и мода у каждой эпохи свои.
Описание слайда:
Риторический вопрос, восклицание, обращение А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов!… ( М.Лермонтов) Что такое красота? Одинаково ли мы воспринимаем красивое? Можно ли оценить красоту? Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам…Идеалы и мода у каждой эпохи свои.

Слайд 27





Эллипсис – намеренный пропуск во фразе какого - либо слова, вид умолчания
Мы сёлы - в пепел,
Грады – в прах,
В мечи – серпы и плуги.
                                 ( В. Жуковский)
Только ты люби меня. А уж я тебя буду –
до последней волосиночки.
                                   ( А. Иванов)
Описание слайда:
Эллипсис – намеренный пропуск во фразе какого - либо слова, вид умолчания Мы сёлы - в пепел, Грады – в прах, В мечи – серпы и плуги. ( В. Жуковский) Только ты люби меня. А уж я тебя буду – до последней волосиночки. ( А. Иванов)

Слайд 28





Цитация ( цитирование)
« Ахматова была самой поэзией, высшим и чистейшим её воплощением»,- писал Никита Струве.
По словам Никиты Струве, Анна Андреевна Ахматова « была самой поэзией, высшим и чистейшим её воплощением».
Описание слайда:
Цитация ( цитирование) « Ахматова была самой поэзией, высшим и чистейшим её воплощением»,- писал Никита Струве. По словам Никиты Струве, Анна Андреевна Ахматова « была самой поэзией, высшим и чистейшим её воплощением».

Слайд 29





Аллитерация –  приём повторения согласных звуков
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой. 
                                        ( А.С.Пушкин)
Описание слайда:
Аллитерация – приём повторения согласных звуков Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. ( А.С.Пушкин)

Слайд 30





Ассонанс – приём повторения гласных звуков
Скучна мне оттепель:
Вонь, грязь, весной я болен…
                                       ( А.С.Пушкин)
Описание слайда:
Ассонанс – приём повторения гласных звуков Скучна мне оттепель: Вонь, грязь, весной я болен… ( А.С.Пушкин)

Слайд 31





План лингвистического анализа
I. Тема.
II. Идея.
III. Форма:
1. Стиль текста;
2. Тип текста;
3. Композиция
4. Лексические        средства выразительности;
Описание слайда:
План лингвистического анализа I. Тема. II. Идея. III. Форма: 1. Стиль текста; 2. Тип текста; 3. Композиция 4. Лексические средства выразительности;

Слайд 32





Несколько советов при определении стилей речи
В научных стилях авторская мысль передаётся ясно, точно, логично, без эмоций.
Публицистический стиль, напротив, эмоциональный, т. к. автору важно передать информацию и  эмоционально воздействовать на читателя.
В текстах художественного стиля для понимания авторской мысли важен подтекст, глубинный смысл высказывания.
Описание слайда:
Несколько советов при определении стилей речи В научных стилях авторская мысль передаётся ясно, точно, логично, без эмоций. Публицистический стиль, напротив, эмоциональный, т. к. автору важно передать информацию и эмоционально воздействовать на читателя. В текстах художественного стиля для понимания авторской мысли важен подтекст, глубинный смысл высказывания.

Слайд 33





Несколько советов при определении типов речи 
В описательных текстах информация раскрывается через  описание значимых частей предмета и его свойств. Вы должны увидеть все составляющие описание.
В повествовательных  необходимо проанализировать последовательность событий, поступков героев, сформулировать идею автора.
Описание слайда:
Несколько советов при определении типов речи В описательных текстах информация раскрывается через описание значимых частей предмета и его свойств. Вы должны увидеть все составляющие описание. В повествовательных необходимо проанализировать последовательность событий, поступков героев, сформулировать идею автора.

Слайд 34





Текст чаще всего бывает комбинированный, а не однородный
В рассуждении пишущий обсуждает ту или иную проблему, выдвигает свои утверждения 
( тезисы), аргументирует их, делает выводы. Вывод напоминает тезис, часто расширяя его.
Учтите, такие тексты строятся авторами свободно. 
Найдите авторский тезис, аргументацию, вывод, оцените авторскую точку зрения и постройте своё аргументированное суждение.
Описание слайда:
Текст чаще всего бывает комбинированный, а не однородный В рассуждении пишущий обсуждает ту или иную проблему, выдвигает свои утверждения ( тезисы), аргументирует их, делает выводы. Вывод напоминает тезис, часто расширяя его. Учтите, такие тексты строятся авторами свободно. Найдите авторский тезис, аргументацию, вывод, оцените авторскую точку зрения и постройте своё аргументированное суждение.

Слайд 35





Используемая литература
1) Т.Ю.Угроватова « Русский язык. 34 урока подготовки к ЕГЭ». Москва «Эксмо» 2007 г.
2) Русский язык. Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ». Авторы: Т.И. Максимович, И.А. Пугачёв.Издательство «Астрель» 2008 г.
3) « Пособие для подготовки к экзаменам . Сочинение, отзыв, эссе» .Автор Е.Ю.Махницкая. Издательство «Феникс»2005 г
Описание слайда:
Используемая литература 1) Т.Ю.Угроватова « Русский язык. 34 урока подготовки к ЕГЭ». Москва «Эксмо» 2007 г. 2) Русский язык. Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ». Авторы: Т.И. Максимович, И.А. Пугачёв.Издательство «Астрель» 2008 г. 3) « Пособие для подготовки к экзаменам . Сочинение, отзыв, эссе» .Автор Е.Ю.Махницкая. Издательство «Феникс»2005 г



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию