🗊Презентация К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология

Нажмите для полного просмотра!
К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №1К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №2К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №3К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №4К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №5К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №6К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №7К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №8К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №9К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №10К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №11К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №12К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №13К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №14К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №15К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №16К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №17К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №18К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №19К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №20К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №21К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №22К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №23К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №24К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №25К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Карен Хорни: изучение внутренних конфликтов человека, или культурная психопатология

Презентацию подготовила:
Студентка 2 курса ФСФ, СЦГ-1,3-2017
Зырянова Н.А.
Научный руководитель:
Прокофьева А.В.
Описание слайда:
Карен Хорни: изучение внутренних конфликтов человека, или культурная психопатология Презентацию подготовила: Студентка 2 курса ФСФ, СЦГ-1,3-2017 Зырянова Н.А. Научный руководитель: Прокофьева А.В.

Слайд 2





 Карен Хорни (1885–1952) – американский психоаналитик, сторонница Фрейда, впоследствии отошедшая от концепции классического психоанализа. 
 Карен Хорни (1885–1952) – американский психоаналитик, сторонница Фрейда, впоследствии отошедшая от концепции классического психоанализа. 
Родилась 16 сентября 1885 года близ Гамбурга (Германия) в семье Берндта Даниэльсена  ̶  набожного капитана корабля, придержавшегося патриархальных взглядов и боле образованной Клотильды ван Розелен, которая была сторонницей большей независимости женщин.[1][2]
Описание слайда:
 Карен Хорни (1885–1952) – американский психоаналитик, сторонница Фрейда, впоследствии отошедшая от концепции классического психоанализа.  Карен Хорни (1885–1952) – американский психоаналитик, сторонница Фрейда, впоследствии отошедшая от концепции классического психоанализа. Родилась 16 сентября 1885 года близ Гамбурга (Германия) в семье Берндта Даниэльсена ̶ набожного капитана корабля, придержавшегося патриархальных взглядов и боле образованной Клотильды ван Розелен, которая была сторонницей большей независимости женщин.[1][2]

Слайд 3





«Позвольте начать с утверждения: не только невротики имеют конфликты. Раньше или позже наши интересы, наши убеждения сталкиваются с интересами и убеждениями тех, кто окружает нас. А поскольку такие столкновения носят повседневный характер, внутренние конфликты составляют неотъемлемую часть всей человеческой жизни» [3]
«Позвольте начать с утверждения: не только невротики имеют конфликты. Раньше или позже наши интересы, наши убеждения сталкиваются с интересами и убеждениями тех, кто окружает нас. А поскольку такие столкновения носят повседневный характер, внутренние конфликты составляют неотъемлемую часть всей человеческой жизни» [3]
Описание слайда:
«Позвольте начать с утверждения: не только невротики имеют конфликты. Раньше или позже наши интересы, наши убеждения сталкиваются с интересами и убеждениями тех, кто окружает нас. А поскольку такие столкновения носят повседневный характер, внутренние конфликты составляют неотъемлемую часть всей человеческой жизни» [3] «Позвольте начать с утверждения: не только невротики имеют конфликты. Раньше или позже наши интересы, наши убеждения сталкиваются с интересами и убеждениями тех, кто окружает нас. А поскольку такие столкновения носят повседневный характер, внутренние конфликты составляют неотъемлемую часть всей человеческой жизни» [3]

Слайд 4





типология моделей поведения людей
Описание слайда:
типология моделей поведения людей

Слайд 5


К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Когда он движется от людей, он не хочет ни принадлежать, ни бороться; его единственное желание - держаться в стороне. Ребенок чувствует, что у него не очень много общего с окружающими его людьми, что они совсем его не понимают. Он строит мир из самого себя - в соответствии со своими куклами, книгами и мечтами, своим характером. [3]
Когда он движется от людей, он не хочет ни принадлежать, ни бороться; его единственное желание - держаться в стороне. Ребенок чувствует, что у него не очень много общего с окружающими его людьми, что они совсем его не понимают. Он строит мир из самого себя - в соответствии со своими куклами, книгами и мечтами, своим характером. [3]
Описание слайда:
Когда он движется от людей, он не хочет ни принадлежать, ни бороться; его единственное желание - держаться в стороне. Ребенок чувствует, что у него не очень много общего с окружающими его людьми, что они совсем его не понимают. Он строит мир из самого себя - в соответствии со своими куклами, книгами и мечтами, своим характером. [3] Когда он движется от людей, он не хочет ни принадлежать, ни бороться; его единственное желание - держаться в стороне. Ребенок чувствует, что у него не очень много общего с окружающими его людьми, что они совсем его не понимают. Он строит мир из самого себя - в соответствии со своими куклами, книгами и мечтами, своим характером. [3]

Слайд 7





Когда ребенок движется против людей, он принимает и считает само собой разумеющимся состояние вражды с окружающими его людьми и побуждается сознательно или бессознательно к борьбе с ними. Он решительно не доверяет чувствам и намерениям других в отношении самого себя. Он хочет быть более сильным и нанести им поражение, частично для своей собственной защиты, частично из-за мести.[3]
Когда ребенок движется против людей, он принимает и считает само собой разумеющимся состояние вражды с окружающими его людьми и побуждается сознательно или бессознательно к борьбе с ними. Он решительно не доверяет чувствам и намерениям других в отношении самого себя. Он хочет быть более сильным и нанести им поражение, частично для своей собственной защиты, частично из-за мести.[3]
Описание слайда:
Когда ребенок движется против людей, он принимает и считает само собой разумеющимся состояние вражды с окружающими его людьми и побуждается сознательно или бессознательно к борьбе с ними. Он решительно не доверяет чувствам и намерениям других в отношении самого себя. Он хочет быть более сильным и нанести им поражение, частично для своей собственной защиты, частично из-за мести.[3] Когда ребенок движется против людей, он принимает и считает само собой разумеющимся состояние вражды с окружающими его людьми и побуждается сознательно или бессознательно к борьбе с ними. Он решительно не доверяет чувствам и намерениям других в отношении самого себя. Он хочет быть более сильным и нанести им поражение, частично для своей собственной защиты, частично из-за мести.[3]

Слайд 8





мотивация поведения 
Основополагающий мотив – быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира. 
Полностью зависит от родителей ребенка 
Описание слайда:
мотивация поведения Основополагающий мотив – быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира. Полностью зависит от родителей ребенка 

Слайд 9





потребность в самореализации
«Стремление к самореализации»  ̶  потребность в саморазвертывании внутренних потенций. 
Это стремление выступает как цель человеческого развития, предопределяющая ценностные ориентации личности, способы ее функционирования и формы поведения.
Проблема «самореализации»  ̶  центр теоретических размышлений Хорни.
Она апеллирует к внутреннему миру личности, к сознанию человека, пытаясь выявить то сущностное ядро человеческого существа, которое составляет уникальность личности и которое должно получить всестороннее развитие в процессе «самореализации» ее скрытых природных задатков [6]
Описание слайда:
потребность в самореализации «Стремление к самореализации» ̶ потребность в саморазвертывании внутренних потенций. Это стремление выступает как цель человеческого развития, предопределяющая ценностные ориентации личности, способы ее функционирования и формы поведения. Проблема «самореализации» ̶ центр теоретических размышлений Хорни. Она апеллирует к внутреннему миру личности, к сознанию человека, пытаясь выявить то сущностное ядро человеческого существа, которое составляет уникальность личности и которое должно получить всестороннее развитие в процессе «самореализации» ее скрытых природных задатков [6]

Слайд 10





Стрктура личности по К. Хорни 
«Актуальное Я» или «эмпирическое Я» (личность в данный момент своего существования со всеми ее телесными и духовными атрибутами, здоровыми и невротическими тенденциями развития )
«Идеализированное Я» (то, чем личность является в своем иррациональном воображении или чем она должна была бы быть в соответствии со своими внутренними невротическими стремлениями. )
«Реальное Я» («первоначальная сила», благодаря которой осуществляется индивидуальное развитие человека, «живой, уникальный, личностный центр» человеческого существа, то, что каждый индивид хочет найти в себе. Применительно к невротикам «реальное Я» может быть охарактеризовано как «возможное Я в противоположность идеализированному Я, достижение которого невозможно» )
Описание слайда:
Стрктура личности по К. Хорни «Актуальное Я» или «эмпирическое Я» (личность в данный момент своего существования со всеми ее телесными и духовными атрибутами, здоровыми и невротическими тенденциями развития ) «Идеализированное Я» (то, чем личность является в своем иррациональном воображении или чем она должна была бы быть в соответствии со своими внутренними невротическими стремлениями. ) «Реальное Я» («первоначальная сила», благодаря которой осуществляется индивидуальное развитие человека, «живой, уникальный, личностный центр» человеческого существа, то, что каждый индивид хочет найти в себе. Применительно к невротикам «реальное Я» может быть охарактеризовано как «возможное Я в противоположность идеализированному Я, достижение которого невозможно» )

Слайд 11


К. Хорни: изучение внутренних конфликтов человека или культурная психопатология, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





невротическое поведение
Критерий при определении человека как невротичного: 
совпадает ли его образ жизни с каким-либо из принятых в наше время образцов поведения. 
Термин «невротичный» тесно связан с культурным аспектом его значения.
Разность восприятия невротичного и нормального поведения зависит от:
различных культур
в течение времени в пределах одной и той же культуры
различных классов общества
половых различий [7]
Описание слайда:
невротическое поведение Критерий при определении человека как невротичного: совпадает ли его образ жизни с каким-либо из принятых в наше время образцов поведения. Термин «невротичный» тесно связан с культурным аспектом его значения. Разность восприятия невротичного и нормального поведения зависит от: различных культур в течение времени в пределах одной и той же культуры различных классов общества половых различий [7]

Слайд 13





Особенности невротического поведения
отклонение от нормы
некоторые виды внутренних запретов 
определенная ригидностью реагирования
отсутствие гибкости, которая позволяет реагировать различным образом на разные ситуации (при отклонении от культурных образцов)
разрывом между возможностями человека и
 их реализацией
(вызывается внешними факторами, личные возможности не используются или не воспринимаются для достижения целей)
тревога и защиты против нее. 
мотор который запускает невротический процесс и поддерживает его
Описание слайда:
Особенности невротического поведения отклонение от нормы некоторые виды внутренних запретов определенная ригидностью реагирования отсутствие гибкости, которая позволяет реагировать различным образом на разные ситуации (при отклонении от культурных образцов) разрывом между возможностями человека и их реализацией (вызывается внешними факторами, личные возможности не используются или не воспринимаются для достижения целей) тревога и защиты против нее. мотор который запускает невротический процесс и поддерживает его

Слайд 14





Тревога и тревожность
Как страх, так и тревога являются адекватными реакциями на опасность, но в случае страха опасность очевидна, объективна, а в случае тревоги она скрыта и субъективна. Иначе говоря, интенсивность тревоги пропорциональна тому смыслу, который для данного человека имеет данная ситуация. Причины же его тревоги, в сущности, ему неизвестны. 
Элементы тревоги:
Чувство беспомощности
Иррациональность [7]
Описание слайда:
Тревога и тревожность Как страх, так и тревога являются адекватными реакциями на опасность, но в случае страха опасность очевидна, объективна, а в случае тревоги она скрыта и субъективна. Иначе говоря, интенсивность тревоги пропорциональна тому смыслу, который для данного человека имеет данная ситуация. Причины же его тревоги, в сущности, ему неизвестны. Элементы тревоги: Чувство беспомощности Иррациональность [7]

Слайд 15





4 основных способа избежать тревоги:
Рационализация (Превращение тревожности в рациональных страх)
Отрицание (Отрицание существования тревоги, устранение тревоги из сознания) 
Попытки заглушить ее наркотиками
-сознательное и буквальное принятие алкоголя или наркотиков 
-погружение в социальную деятельность под влиянием страха одиночества
-попытка «потопить» ее в работе
-чрезмерная потребность в сне
-сексуальная активность
Избегание мыслей, чувств, побуждений или ситуаций, вызывающих ее.
-прямой отказ от действий
-откладывание со дня на день дел, вызывающих тревогу
-субъективно оценка действий, как несущественных
-убеждение в антипатии к тревожных действиям [7]
Описание слайда:
4 основных способа избежать тревоги: Рационализация (Превращение тревожности в рациональных страх) Отрицание (Отрицание существования тревоги, устранение тревоги из сознания) Попытки заглушить ее наркотиками -сознательное и буквальное принятие алкоголя или наркотиков -погружение в социальную деятельность под влиянием страха одиночества -попытка «потопить» ее в работе -чрезмерная потребность в сне -сексуальная активность Избегание мыслей, чувств, побуждений или ситуаций, вызывающих ее. -прямой отказ от действий -откладывание со дня на день дел, вызывающих тревогу -субъективно оценка действий, как несущественных -убеждение в антипатии к тревожных действиям [7]

Слайд 16





неврозы и невротические наклонности

Невроз, психоневроз, невротическое расстройство в клинике — собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению. Клиническая картина таких расстройств характеризуется астеническими, навязчивыми или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности [8]
Существенно важный признак невроза ̶  наличие конфликта противоречащих друг другу тенденций, существование которых или, по крайней мере, их точное содержание сам невротик не осознает и в отношении которых он непроизвольно пытается найти определенные компромиссные решения. [7]
Описание слайда:
неврозы и невротические наклонности Невроз, психоневроз, невротическое расстройство в клинике — собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению. Клиническая картина таких расстройств характеризуется астеническими, навязчивыми или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности [8] Существенно важный признак невроза ̶ наличие конфликта противоречащих друг другу тенденций, существование которых или, по крайней мере, их точное содержание сам невротик не осознает и в отношении которых он непроизвольно пытается найти определенные компромиссные решения. [7]

Слайд 17





Невроз
Описание слайда:
Невроз

Слайд 18





Отличительная сущность невротических наклонностей
Иллюзорность
Карикатурность
Лишенность свободы, спонтанности, смысла
Утилитарная нацеленность на безопасность и решение всех проблем.[9]
Описание слайда:
Отличительная сущность невротических наклонностей Иллюзорность Карикатурность Лишенность свободы, спонтанности, смысла Утилитарная нацеленность на безопасность и решение всех проблем.[9]

Слайд 19





Невротическая потребность в любви, привязанности и одобрении; 
неразборчивая потребность угождать и нравиться другим, получать одобрение; непроизвольное стремление оправдывать ожидания окружающих; перенесение центра тяжести на других, а не на собственную личность, принимая во внимание только их желания и мнения; боязнь самоутверждения; боязнь враждебности со стороны других или враждебных чувств внутри себя. 
Невротическая потребность в любви, привязанности и одобрении; 
неразборчивая потребность угождать и нравиться другим, получать одобрение; непроизвольное стремление оправдывать ожидания окружающих; перенесение центра тяжести на других, а не на собственную личность, принимая во внимание только их желания и мнения; боязнь самоутверждения; боязнь враждебности со стороны других или враждебных чувств внутри себя. 
Невротическая потребность в «партнере», который примет руководство жизнью невротика в свои руки;
перенесение центра тяжести на «партнера», который должен осуществить все жизненные ожидания невротика и нести ответственность за все происходящее, как хорошее, так и плохое, причем успешное манипулирование «партнером» становится доминирующей задачей; «любви» придается преувеличенное значение, потому что предполагается, что «любовь» решает все проблемы; боязнь быть покинутым всеми; боязнь оставаться одному.
Описание слайда:
Невротическая потребность в любви, привязанности и одобрении; неразборчивая потребность угождать и нравиться другим, получать одобрение; непроизвольное стремление оправдывать ожидания окружающих; перенесение центра тяжести на других, а не на собственную личность, принимая во внимание только их желания и мнения; боязнь самоутверждения; боязнь враждебности со стороны других или враждебных чувств внутри себя. Невротическая потребность в любви, привязанности и одобрении; неразборчивая потребность угождать и нравиться другим, получать одобрение; непроизвольное стремление оправдывать ожидания окружающих; перенесение центра тяжести на других, а не на собственную личность, принимая во внимание только их желания и мнения; боязнь самоутверждения; боязнь враждебности со стороны других или враждебных чувств внутри себя. Невротическая потребность в «партнере», который примет руководство жизнью невротика в свои руки; перенесение центра тяжести на «партнера», который должен осуществить все жизненные ожидания невротика и нести ответственность за все происходящее, как хорошее, так и плохое, причем успешное манипулирование «партнером» становится доминирующей задачей; «любви» придается преувеличенное значение, потому что предполагается, что «любовь» решает все проблемы; боязнь быть покинутым всеми; боязнь оставаться одному.

Слайд 20





Невротическая потребность заключить свою жизнь в узкие рамки;
настоятельная потребность быть нетребовательным, довольствоваться малым и ограничивать свои честолюбивые стремления и желания материальных благ; оставаться неприметным и занимать вторые места; умаление своих способностей и потенциальных возможностей, принимая скромность за высшую добродетель; стремление скорее сохранить, нежели потратить; боязнь высказать любые требования; боязнь иметь или отстаивать возрастающие желания. 
Невротическая потребность заключить свою жизнь в узкие рамки;
настоятельная потребность быть нетребовательным, довольствоваться малым и ограничивать свои честолюбивые стремления и желания материальных благ; оставаться неприметным и занимать вторые места; умаление своих способностей и потенциальных возможностей, принимая скромность за высшую добродетель; стремление скорее сохранить, нежели потратить; боязнь высказать любые требования; боязнь иметь или отстаивать возрастающие желания. 
Невротическое стремление к власти: страстная жажда господства над другими; преданность делу, долгу; неуважение других людей (их индивидуальности, достоинства, чувств), стремление подчинить их себе; большие различия в степени вовлеченных в такое стремление деструктивных элементов; неразборчивое поклонение перед всякой силой и презрение ко всякой слабости; боязнь неконтролируемых ситуаций; боязнь беспомощности.
-Невротическая потребность контролировать себя и других людей посредством разума и предусмотрительности; 
-Невротическая потребность верить во всемогущество воли: ощущение силы духа, проистекающее от веры в магическую силу воли.
Описание слайда:
Невротическая потребность заключить свою жизнь в узкие рамки; настоятельная потребность быть нетребовательным, довольствоваться малым и ограничивать свои честолюбивые стремления и желания материальных благ; оставаться неприметным и занимать вторые места; умаление своих способностей и потенциальных возможностей, принимая скромность за высшую добродетель; стремление скорее сохранить, нежели потратить; боязнь высказать любые требования; боязнь иметь или отстаивать возрастающие желания. Невротическая потребность заключить свою жизнь в узкие рамки; настоятельная потребность быть нетребовательным, довольствоваться малым и ограничивать свои честолюбивые стремления и желания материальных благ; оставаться неприметным и занимать вторые места; умаление своих способностей и потенциальных возможностей, принимая скромность за высшую добродетель; стремление скорее сохранить, нежели потратить; боязнь высказать любые требования; боязнь иметь или отстаивать возрастающие желания. Невротическое стремление к власти: страстная жажда господства над другими; преданность делу, долгу; неуважение других людей (их индивидуальности, достоинства, чувств), стремление подчинить их себе; большие различия в степени вовлеченных в такое стремление деструктивных элементов; неразборчивое поклонение перед всякой силой и презрение ко всякой слабости; боязнь неконтролируемых ситуаций; боязнь беспомощности. -Невротическая потребность контролировать себя и других людей посредством разума и предусмотрительности; -Невротическая потребность верить во всемогущество воли: ощущение силы духа, проистекающее от веры в магическую силу воли.

Слайд 21





Невротическая потребность в эксплуатации других и стремление всеми правдами и неправдами добиваться от них для себя преимуществ: оценка других людей в основном с точки зрения их полезности или возможности эксплуатации;
Невротическая потребность в эксплуатации других и стремление всеми правдами и неправдами добиваться от них для себя преимуществ: оценка других людей в основном с точки зрения их полезности или возможности эксплуатации;
Невротическая потребность общественного признания или престижа (в сочетании со страстным желанием власти или без него): оценка всех и всего (людей, неодушевленных предметов, денег, собственных качеств, поступков и чувств) только в соответствии с их престижностью; самооценка, целиком зависящая от характера публичного признания; различия в использовании традиционных или «вызывающих» способов возбуждения зависти или восхищения; боязнь потери привилегированного положения в обществе («унижение») либо из-за внешних обстоятельств, либо вследствие внутренних факторов.
Невротическая потребность в восхищении своей особой: раздутое представление о себе (нарциссизм); потребность в лести и восхищении своим воображаемым образом; самооценка, целиком зависящая от соответствия этому образу и от восхищения этим образом другими людьми; боязнь утратить восхищение и испытать «унижение».
Описание слайда:
Невротическая потребность в эксплуатации других и стремление всеми правдами и неправдами добиваться от них для себя преимуществ: оценка других людей в основном с точки зрения их полезности или возможности эксплуатации; Невротическая потребность в эксплуатации других и стремление всеми правдами и неправдами добиваться от них для себя преимуществ: оценка других людей в основном с точки зрения их полезности или возможности эксплуатации; Невротическая потребность общественного признания или престижа (в сочетании со страстным желанием власти или без него): оценка всех и всего (людей, неодушевленных предметов, денег, собственных качеств, поступков и чувств) только в соответствии с их престижностью; самооценка, целиком зависящая от характера публичного признания; различия в использовании традиционных или «вызывающих» способов возбуждения зависти или восхищения; боязнь потери привилегированного положения в обществе («унижение») либо из-за внешних обстоятельств, либо вследствие внутренних факторов. Невротическая потребность в восхищении своей особой: раздутое представление о себе (нарциссизм); потребность в лести и восхищении своим воображаемым образом; самооценка, целиком зависящая от соответствия этому образу и от восхищения этим образом другими людьми; боязнь утратить восхищение и испытать «унижение».

Слайд 22





Невротическое честолюбие в плане личных достижений: потребность превосходить других не посредством того, что ты собой представляешь или каков ты есть на самом деле, а посредством своей деятельности; прямая зависимость самооценки от того, является ли невротик лучшим или нет; 
Невротическое честолюбие в плане личных достижений: потребность превосходить других не посредством того, что ты собой представляешь или каков ты есть на самом деле, а посредством своей деятельности; прямая зависимость самооценки от того, является ли невротик лучшим или нет; 
Невротическая потребность в самодостаточности и независимости; настоятельная потребность никогда ни в ком не нуждаться, или же не поддаваться никакому влиянию, или не быть абсолютно ничем связанным, любая близость влечет за собой опасность какого-либо вида порабощения; наличие дистанции и обособленность - единственный источник безопасности; боязнь потребности в других людях, в каких-либо связях, близости, любви.
Невротическая потребность в достижении совершенства и неуязвимости: неослабевающая погоня за совершенством; навязчивые раздумья и самообвинения в связи с возможными недостатками; чувство превосходства над другими на основе собственного совершенства; боязнь обнаружить в самом себе недостатки или совершить ошибки; боязнь критики или упреков
Описание слайда:
Невротическое честолюбие в плане личных достижений: потребность превосходить других не посредством того, что ты собой представляешь или каков ты есть на самом деле, а посредством своей деятельности; прямая зависимость самооценки от того, является ли невротик лучшим или нет; Невротическое честолюбие в плане личных достижений: потребность превосходить других не посредством того, что ты собой представляешь или каков ты есть на самом деле, а посредством своей деятельности; прямая зависимость самооценки от того, является ли невротик лучшим или нет; Невротическая потребность в самодостаточности и независимости; настоятельная потребность никогда ни в ком не нуждаться, или же не поддаваться никакому влиянию, или не быть абсолютно ничем связанным, любая близость влечет за собой опасность какого-либо вида порабощения; наличие дистанции и обособленность - единственный источник безопасности; боязнь потребности в других людях, в каких-либо связях, близости, любви. Невротическая потребность в достижении совершенства и неуязвимости: неослабевающая погоня за совершенством; навязчивые раздумья и самообвинения в связи с возможными недостатками; чувство превосходства над другими на основе собственного совершенства; боязнь обнаружить в самом себе недостатки или совершить ошибки; боязнь критики или упреков

Слайд 23





Основой неврозогенеза, по мнению К. Хорни, чаще всего становится конфликт нескольких невротических наклонностей, когда следование одним наклонностям будет постоянно препятствовать осуществлению противоположных, В такой ситуации человек «заходит в тупик» и, даже несмотря на самостоятельные поиски путей компромисса, невротическая структура характера не позволит ему разрешить невротический конфликт наклонностей. Это обусловлено тем, что, как правило, по мнению К. Хорни, невротик даже не подозревает, что именно эти невротические наклонности являются движущими силами в его жизни. Становление же их самих является продуктом еще более ранних расстройств, конфликтов, которые имели место в человеческих взаимоотношениях. [9]
Основой неврозогенеза, по мнению К. Хорни, чаще всего становится конфликт нескольких невротических наклонностей, когда следование одним наклонностям будет постоянно препятствовать осуществлению противоположных, В такой ситуации человек «заходит в тупик» и, даже несмотря на самостоятельные поиски путей компромисса, невротическая структура характера не позволит ему разрешить невротический конфликт наклонностей. Это обусловлено тем, что, как правило, по мнению К. Хорни, невротик даже не подозревает, что именно эти невротические наклонности являются движущими силами в его жизни. Становление же их самих является продуктом еще более ранних расстройств, конфликтов, которые имели место в человеческих взаимоотношениях. [9]
Описание слайда:
Основой неврозогенеза, по мнению К. Хорни, чаще всего становится конфликт нескольких невротических наклонностей, когда следование одним наклонностям будет постоянно препятствовать осуществлению противоположных, В такой ситуации человек «заходит в тупик» и, даже несмотря на самостоятельные поиски путей компромисса, невротическая структура характера не позволит ему разрешить невротический конфликт наклонностей. Это обусловлено тем, что, как правило, по мнению К. Хорни, невротик даже не подозревает, что именно эти невротические наклонности являются движущими силами в его жизни. Становление же их самих является продуктом еще более ранних расстройств, конфликтов, которые имели место в человеческих взаимоотношениях. [9] Основой неврозогенеза, по мнению К. Хорни, чаще всего становится конфликт нескольких невротических наклонностей, когда следование одним наклонностям будет постоянно препятствовать осуществлению противоположных, В такой ситуации человек «заходит в тупик» и, даже несмотря на самостоятельные поиски путей компромисса, невротическая структура характера не позволит ему разрешить невротический конфликт наклонностей. Это обусловлено тем, что, как правило, по мнению К. Хорни, невротик даже не подозревает, что именно эти невротические наклонности являются движущими силами в его жизни. Становление же их самих является продуктом еще более ранних расстройств, конфликтов, которые имели место в человеческих взаимоотношениях. [9]

Слайд 24





Список литературы:
Lisa Held (2010) Profile of Karen Horney In A. Rutherford (Ed.), Psychology's Feminist Voices Multimedia Internet Archive. Retrieved from Электронный ресурс  URL: http://www.feministvoices.com/karen-horney/ (Дата последнего обращения: 07.12.2018)
Сергей Степанов Карен Хорни (Karen Horney) 1885-1952 URL: http://hpsy.ru/authors/x166.htm (Дата последнего обращения: 07.12.2018)
Хорни, К. "Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза"; Глава 1. Острота невротических конфликтов пер. с англ. В. Светлова. — М.: Академический Проект, 2007 Электронный ресурс URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/horney/nvk/nvk_03.html (Дата последнего обращения: 07.12.2018)
Описание слайда:
Список литературы: Lisa Held (2010) Profile of Karen Horney In A. Rutherford (Ed.), Psychology's Feminist Voices Multimedia Internet Archive. Retrieved from Электронный ресурс  URL: http://www.feministvoices.com/karen-horney/ (Дата последнего обращения: 07.12.2018) Сергей Степанов Карен Хорни (Karen Horney) 1885-1952 URL: http://hpsy.ru/authors/x166.htm (Дата последнего обращения: 07.12.2018) Хорни, К. "Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза"; Глава 1. Острота невротических конфликтов пер. с англ. В. Светлова. — М.: Академический Проект, 2007 Электронный ресурс URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/horney/nvk/nvk_03.html (Дата последнего обращения: 07.12.2018)

Слайд 25





Зборовский, Г. Е. З–41 История социологии: современный этап : учеб. для вузов / Г. Е. Зборовский ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина». – 2-е изд., испр. и доп. – Сургут [и др.] : РИО СурГПУ, 2015. – 259, [1] с.81
Зборовский, Г. Е. З–41 История социологии: современный этап : учеб. для вузов / Г. Е. Зборовский ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина». – 2-е изд., испр. и доп. – Сургут [и др.] : РИО СурГПУ, 2015. – 259, [1] с.81
Коротина О.А.. История психологии: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС,2015. – 179с.. 2015
В.М. ЛЕЙБИН. ПСИХОАНАЛИЗ и ФИЛОСОФИЯ НЕОФРЕЙДИЗМА. Москва. Издательство политической литературы. ПОЛИТИЗДАТ. . 1977 с.185
Описание слайда:
Зборовский, Г. Е. З–41 История социологии: современный этап : учеб. для вузов / Г. Е. Зборовский ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина». – 2-е изд., испр. и доп. – Сургут [и др.] : РИО СурГПУ, 2015. – 259, [1] с.81 Зборовский, Г. Е. З–41 История социологии: современный этап : учеб. для вузов / Г. Е. Зборовский ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина». – 2-е изд., испр. и доп. – Сургут [и др.] : РИО СурГПУ, 2015. – 259, [1] с.81 Коротина О.А.. История психологии: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС,2015. – 179с.. 2015 В.М. ЛЕЙБИН. ПСИХОАНАЛИЗ и ФИЛОСОФИЯ НЕОФРЕЙДИЗМА. Москва. Издательство политической литературы. ПОЛИТИЗДАТ. . 1977 с.185

Слайд 26





Хорни К. «Невротическая личность нашего времени». Перевод с англ. В. В. Старовойтова. М.: Айрис-пресс, 2004 г. (Электронный ресурс: URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/horney/nlnv/nlnv_01.html )
Хорни К. «Невротическая личность нашего времени». Перевод с англ. В. В. Старовойтова. М.: Айрис-пресс, 2004 г. (Электронный ресурс: URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/horney/nlnv/nlnv_01.html )
Неврозы // Большая медицинская энциклопедия. — Т. 16. — 3-е изд. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 251.
 Менделевич В.Д., Соловьева С. Л. «Неврозология и психосоматическая медицина». — М.: МЕДпресс-информ, 2002 г. (Электронный ресурс URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/mendelevich/nrotn/nrotn_07.html )
Описание слайда:
Хорни К. «Невротическая личность нашего времени». Перевод с англ. В. В. Старовойтова. М.: Айрис-пресс, 2004 г. (Электронный ресурс: URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/horney/nlnv/nlnv_01.html ) Хорни К. «Невротическая личность нашего времени». Перевод с англ. В. В. Старовойтова. М.: Айрис-пресс, 2004 г. (Электронный ресурс: URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/horney/nlnv/nlnv_01.html ) Неврозы // Большая медицинская энциклопедия. — Т. 16. — 3-е изд. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 251. Менделевич В.Д., Соловьева С. Л. «Неврозология и психосоматическая медицина». — М.: МЕДпресс-информ, 2002 г. (Электронный ресурс URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/mendelevich/nrotn/nrotn_07.html )



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию