🗊Презентация Как наука изменила жизнь людей в современном мире

Нажмите для полного просмотра!
Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №1Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №2Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №3Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №4Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №5Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №6Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №7Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №8Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №9Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №10Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №11Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №12Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №13Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №14Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №15Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №16Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №17Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №18Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №19Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №20Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №21Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №22Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №23Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №24Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №25Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №26Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №27Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как наука изменила жизнь людей в современном мире. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как наука изменила жизнь людей в современном мире?
Описание слайда:
Как наука изменила жизнь людей в современном мире?

Слайд 2





Цели обучения
(10.4 В) делать выводы о значении науки для решения глобальных проблем современности
(10.4 В) оценивать социальные и экологические последствия научно - технической революции
Описание слайда:
Цели обучения (10.4 В) делать выводы о значении науки для решения глобальных проблем современности (10.4 В) оценивать социальные и экологические последствия научно - технической революции

Слайд 3





Критерии оценивания
Знает и понимает влияние научных изобретений на прогресс человечества
Анализирует последствия научно-технической революции, приводит примеры
Описание слайда:
Критерии оценивания Знает и понимает влияние научных изобретений на прогресс человечества Анализирует последствия научно-технической революции, приводит примеры

Слайд 4






Нау́чно-техни́ческая революция (НТР) -коренная перестройка технических основ материального производства, начавшаяся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.
Описание слайда:
Нау́чно-техни́ческая революция (НТР) -коренная перестройка технических основ материального производства, начавшаяся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.

Слайд 5


Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Технологии новой эпохи
     Открытие ядерных и термоядерных реакций было крупным достижением XX в. Оно использовалось как в мирных, так и в военных целях. Первая в мире АЭС была построена в 1954 г. в СССР в г. Обнинске, вторая – в 1956 г. в Великобритании. АЭС в начале XXI в. обеспечивает не более 17% мирового производства электроэнергии.
Описание слайда:
Технологии новой эпохи Открытие ядерных и термоядерных реакций было крупным достижением XX в. Оно использовалось как в мирных, так и в военных целях. Первая в мире АЭС была построена в 1954 г. в СССР в г. Обнинске, вторая – в 1956 г. в Великобритании. АЭС в начале XXI в. обеспечивает не более 17% мирового производства электроэнергии.

Слайд 7






    ГЭС дают лишь около 10% производства. Геотермальные (использующие внутреннее тепло Земли), приливные (энергия морских приливов), солнечные и ветряные электростанции пока ещё остаются редкостью.
Описание слайда:
ГЭС дают лишь около 10% производства. Геотермальные (использующие внутреннее тепло Земли), приливные (энергия морских приливов), солнечные и ветряные электростанции пока ещё остаются редкостью.

Слайд 8






   С овладением ядерной энергии появились атомные корабли и подводные лодки, способные годами бороздить морские просторы без  захода в порты. 
    Получили развитие транспортные средства на воздушной подушке, способные передвигаться не только по воде, но и по суше.
Описание слайда:
С овладением ядерной энергии появились атомные корабли и подводные лодки, способные годами бороздить морские просторы без захода в порты. Получили развитие транспортные средства на воздушной подушке, способные передвигаться не только по воде, но и по суше.

Слайд 9






Продолжилось развитие транспорта, сложилась общемировая система транспортных коммуникаций. К началу XXI в. в мире насчитывалось свыше 600 млн. автомобилей (ок. 1/3 из них в США).
Описание слайда:
Продолжилось развитие транспорта, сложилась общемировая система транспортных коммуникаций. К началу XXI в. в мире насчитывалось свыше 600 млн. автомобилей (ок. 1/3 из них в США).

Слайд 10






На протяжении XX в. увеличивалась грузоподъёмность судов. Быстроходность кораблей увеличилась вдвое. Благодаря усовершенствованию системы погрузки и разгрузки объём грузов, перевозимых  по морю, за последние 50 лет увеличились в 10 раз.
Описание слайда:
На протяжении XX в. увеличивалась грузоподъёмность судов. Быстроходность кораблей увеличилась вдвое. Благодаря усовершенствованию системы погрузки и разгрузки объём грузов, перевозимых по морю, за последние 50 лет увеличились в 10 раз.

Слайд 11






     Возросло значение транспортной авиации. В Англии 1949 г.- создан первый прототип пассажирского реактивного самолёта «Комета». Однако массово стали применяться советские реактивные самолёты Ту-104 (с 1955 г.) и «Боинг-707» (с 1958 г.). В 1970 г. в США был создан «Боинг-747», способный принимать на борт до 500 пассажиров. 
     Уже в 1950-х гг. военная авиация освоила сверхзвуковые скорости. В 1970-е гг. появляются первые сверхзвуковые пассажирские самолёты: советский Ту-144 (1975) и англо-французский «Конкорд» (1976).
Описание слайда:
Возросло значение транспортной авиации. В Англии 1949 г.- создан первый прототип пассажирского реактивного самолёта «Комета». Однако массово стали применяться советские реактивные самолёты Ту-104 (с 1955 г.) и «Боинг-707» (с 1958 г.). В 1970 г. в США был создан «Боинг-747», способный принимать на борт до 500 пассажиров. Уже в 1950-х гг. военная авиация освоила сверхзвуковые скорости. В 1970-е гг. появляются первые сверхзвуковые пассажирские самолёты: советский Ту-144 (1975) и англо-французский «Конкорд» (1976).

Слайд 12






Послевоенное развитие ракетной техники было подчинено стремлениям СССР и США создать более эффективное средство доставки ядерного оружия, чем бомбардировщики.
Описание слайда:
Послевоенное развитие ракетной техники было подчинено стремлениям СССР и США создать более эффективное средство доставки ядерного оружия, чем бомбардировщики.

Слайд 13






В автомобилестроении, авиации и космонавтике применялись новые конструкционные материалы. С развитием химии, химической физики стало возможным получение веществ с заранее заданными свойствами, которые обладали большей прочностью и стойкостью (пластмасс, легированная сталь, титановые сплавы и др.)
Описание слайда:
В автомобилестроении, авиации и космонавтике применялись новые конструкционные материалы. С развитием химии, химической физики стало возможным получение веществ с заранее заданными свойствами, которые обладали большей прочностью и стойкостью (пластмасс, легированная сталь, титановые сплавы и др.)

Слайд 14






      Для сельского хозяйства большое значение имели исследования в таких науках, как химия, биология и биохимия. В первые десятилетия XX в. началось применение минеральных удобрений, ядохимикатов для борьбы с вредителями и сорняками. В результате с 1930-х по 1990-е гг. урожайность многих культур повысилась в 2-3 раза.
Описание слайда:
Для сельского хозяйства большое значение имели исследования в таких науках, как химия, биология и биохимия. В первые десятилетия XX в. началось применение минеральных удобрений, ядохимикатов для борьбы с вредителями и сорняками. В результате с 1930-х по 1990-е гг. урожайность многих культур повысилась в 2-3 раза.

Слайд 15






Ещё в первые десятилетия XX в. немецкий учёный Август Вейсман и американский Томас Морган заложили основы генетики.                                                           Генетика – наука о передачи наследственных факторов в растительном и животном мире.                                       Дальнейшее развитие в этом направлении привели к развитию биотехнологий. В СССР генетические исследования связаны с именем Н.И. Вавилова. В 1953 г. учёные Кембриджского университета Джеймс Уотсон и Френсис Крик открыли молекулу ДНК, которая заключает в себе программу развития организма.
Описание слайда:
Ещё в первые десятилетия XX в. немецкий учёный Август Вейсман и американский Томас Морган заложили основы генетики. Генетика – наука о передачи наследственных факторов в растительном и животном мире. Дальнейшее развитие в этом направлении привели к развитию биотехнологий. В СССР генетические исследования связаны с именем Н.И. Вавилова. В 1953 г. учёные Кембриджского университета Джеймс Уотсон и Френсис Крик открыли молекулу ДНК, которая заключает в себе программу развития организма.

Слайд 16





Углубление знаний о природе живой материи сделало возможным трансплантацию, лечение наследственных заболеваний. 
Углубление знаний о природе живой материи сделало возможным трансплантацию, лечение наследственных заболеваний. 

Какие достижения                      генетиков порой                     оцениваются как                              опасные для                                    человечества?
Описание слайда:
Углубление знаний о природе живой материи сделало возможным трансплантацию, лечение наследственных заболеваний. Углубление знаний о природе живой материи сделало возможным трансплантацию, лечение наследственных заболеваний. Какие достижения генетиков порой оцениваются как опасные для человечества?

Слайд 17





 
В 1988 г. Гарвардский университет с помощью генетических манипуляций вырастил живую мышь. Началось выведение пород животных и растений более устойчивых к условиям окружающей среды.
Описание слайда:
В 1988 г. Гарвардский университет с помощью генетических манипуляций вырастил живую мышь. Началось выведение пород животных и растений более устойчивых к условиям окружающей среды.

Слайд 18






Новые возможности перед медициной раскрыли достижения ядерной физики, электроники. Для диагностики заболеваний уже в 30-е гг. стали использовать рентгеновские аппараты, электрокардиографы, электроэнцефалографы и т.д. в последней трети века были созданы аппараты искусственной почки, кардиостимулятор и т.д. Новые технологии, в частности использование лазерного скальпеля, расширили возможности хирургии.
Описание слайда:
Новые возможности перед медициной раскрыли достижения ядерной физики, электроники. Для диагностики заболеваний уже в 30-е гг. стали использовать рентгеновские аппараты, электрокардиографы, электроэнцефалографы и т.д. в последней трети века были созданы аппараты искусственной почки, кардиостимулятор и т.д. Новые технологии, в частности использование лазерного скальпеля, расширили возможности хирургии.

Слайд 19





Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в электроники. Наиболее прикладное значение имело изобретение ЭВМ (1946) – компьютеров. 
Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в электроники. Наиболее прикладное значение имело изобретение ЭВМ (1946) – компьютеров. 
Создание локальных, а затем и глобальных компьютерных сетей, самой известной из которых является Интернет, позволяют моментально получать и передавать любую информацию.
Описание слайда:
Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в электроники. Наиболее прикладное значение имело изобретение ЭВМ (1946) – компьютеров. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в электроники. Наиболее прикладное значение имело изобретение ЭВМ (1946) – компьютеров. Создание локальных, а затем и глобальных компьютерных сетей, самой известной из которых является Интернет, позволяют моментально получать и передавать любую информацию.

Слайд 20






Развитие компьютерных технологий позволило начать в 1960-х гг. создание промышленных роботов. Их число к началу XXI в. в мире достигло 720 тыс. большинство роботов используется на заводах Японии, США и Германии.
Вопрос о том, какие изобретения и открытия XX в. наиболее важны, лишён смысла, поскольку большинство из них взаимосвязаны между собой.
     Приведите примеры влияния достижений в одной из областей науки и техники на развитие других сфер научного знания.
Описание слайда:
Развитие компьютерных технологий позволило начать в 1960-х гг. создание промышленных роботов. Их число к началу XXI в. в мире достигло 720 тыс. большинство роботов используется на заводах Японии, США и Германии. Вопрос о том, какие изобретения и открытия XX в. наиболее важны, лишён смысла, поскольку большинство из них взаимосвязаны между собой. Приведите примеры влияния достижений в одной из областей науки и техники на развитие других сфер научного знания.

Слайд 21





Основные черты информационного общества
Термин «информационное общество принадлежит канадскому филологу Маршаллу Маклюэну.
Информационное общество — это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли информационно-коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.
Описание слайда:
Основные черты информационного общества Термин «информационное общество принадлежит канадскому филологу Маршаллу Маклюэну. Информационное общество — это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли информационно-коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

Слайд 22






В 1970-е гг. глубокие сдвиги в  развитии технологии, организации производства, социальной структуре наиболее развитых стран мира стали совершенно очевидными. Ведущие американские экономисты, политологи и социологи сочли, что США, Канада, страны Западной Европы и Япония уже переросли индустриальную стадию развития.
Джон Гэлбрейт – «новое индустриальное общество»
Збигнев Бжезинский – «технотронное общество»
Дэниел Белл – «постиндустриальное общество»
В начале XXI в. в документах ООН и Евросоюза стали использовать термин «информационное общество», характеризующий качественно новый этап развития ведущих стран мира.
Описание слайда:
В 1970-е гг. глубокие сдвиги в развитии технологии, организации производства, социальной структуре наиболее развитых стран мира стали совершенно очевидными. Ведущие американские экономисты, политологи и социологи сочли, что США, Канада, страны Западной Европы и Япония уже переросли индустриальную стадию развития. Джон Гэлбрейт – «новое индустриальное общество» Збигнев Бжезинский – «технотронное общество» Дэниел Белл – «постиндустриальное общество» В начале XXI в. в документах ООН и Евросоюза стали использовать термин «информационное общество», характеризующий качественно новый этап развития ведущих стран мира.

Слайд 23






Информационная революция – коренные перемены в общественной жизни, вызванные формированием индустрии производства знаний и возрастанием роли интеллектуального труда.
Вторая половина XX в. ознаменовалась быстрым развитием телекоммуникаций и телефонная связь стали доступными. Поистине революционным стало создание локальных компьютерных сетей, а затем с 1989 г. Интернета.
Прочтите текст учебника на стр. 197-198 и ответьте на вопрос. 
Как возникновение Интернета повлияло на развитие мировой цивилизации, человека?.
Описание слайда:
Информационная революция – коренные перемены в общественной жизни, вызванные формированием индустрии производства знаний и возрастанием роли интеллектуального труда. Вторая половина XX в. ознаменовалась быстрым развитием телекоммуникаций и телефонная связь стали доступными. Поистине революционным стало создание локальных компьютерных сетей, а затем с 1989 г. Интернета. Прочтите текст учебника на стр. 197-198 и ответьте на вопрос. Как возникновение Интернета повлияло на развитие мировой цивилизации, человека?.

Слайд 24





Благодаря успехам электроники стала возможность автоматизации, а затем и роботизация промышленного производства. Уже в 1970-е гг. стали повсеместно внедряться станки с числовым программным управлением. В 1980-е гг. им на смену пришли станки, управляемые компьютерами. С созданием локальных (охватывающих предприятие, производственный комплекс) компьютерных сетей возникли системы автоматического проектирования, технологической подготовки и управления производством.
Благодаря успехам электроники стала возможность автоматизации, а затем и роботизация промышленного производства. Уже в 1970-е гг. стали повсеместно внедряться станки с числовым программным управлением. В 1980-е гг. им на смену пришли станки, управляемые компьютерами. С созданием локальных (охватывающих предприятие, производственный комплекс) компьютерных сетей возникли системы автоматического проектирования, технологической подготовки и управления производством.
Назовите «+» и «-» автоматизации и                        роботизации производства.
Описание слайда:
Благодаря успехам электроники стала возможность автоматизации, а затем и роботизация промышленного производства. Уже в 1970-е гг. стали повсеместно внедряться станки с числовым программным управлением. В 1980-е гг. им на смену пришли станки, управляемые компьютерами. С созданием локальных (охватывающих предприятие, производственный комплекс) компьютерных сетей возникли системы автоматического проектирования, технологической подготовки и управления производством. Благодаря успехам электроники стала возможность автоматизации, а затем и роботизация промышленного производства. Уже в 1970-е гг. стали повсеместно внедряться станки с числовым программным управлением. В 1980-е гг. им на смену пришли станки, управляемые компьютерами. С созданием локальных (охватывающих предприятие, производственный комплекс) компьютерных сетей возникли системы автоматического проектирования, технологической подготовки и управления производством. Назовите «+» и «-» автоматизации и роботизации производства.

Слайд 25






В последней трети XX в. наряду с международными рынками капиталов, товаров, сырья и других сложился рынок знаний – запатентованной научной информации (ноу-хау). 
Прочитайте документ на стр. 199-200                               и ответьте на поставленные в нём                                 вопросы.
Важнейшим ресурсом информационного общества становится интеллект человека – его творческий потенциал, в развитии которого заинтересованы и государство и корпорации.
Описание слайда:
В последней трети XX в. наряду с международными рынками капиталов, товаров, сырья и других сложился рынок знаний – запатентованной научной информации (ноу-хау). Прочитайте документ на стр. 199-200 и ответьте на поставленные в нём вопросы. Важнейшим ресурсом информационного общества становится интеллект человека – его творческий потенциал, в развитии которого заинтересованы и государство и корпорации.

Слайд 26





Глобализация мировой экономики и её последствия
Утверждение в развитых странах информационного общества вызвало глубокие изменения в международных экономических отношениях. Начался процесс глобализации мировой экономики, связанный с возникновением транснациональных корпораций (ТНК) и транснациональных банков (ТНБ).
Глобализация мировой экономики - это преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются информация, товары и услуги, капитал, где непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и отлаживая механизмы их взаимодействия.
Описание слайда:
Глобализация мировой экономики и её последствия Утверждение в развитых странах информационного общества вызвало глубокие изменения в международных экономических отношениях. Начался процесс глобализации мировой экономики, связанный с возникновением транснациональных корпораций (ТНК) и транснациональных банков (ТНБ). Глобализация мировой экономики - это преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются информация, товары и услуги, капитал, где непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и отлаживая механизмы их взаимодействия.

Слайд 27





Уже в начале 1980-х гг. транснациональные корпорации (ТНК) контролировали 40% промышленного производства, 60% внешней торговли и 80% технологических разработок развитых стран.  В начале XXI в. число ТНК достигло 60 тыс., а их филиалов за границей около 600 тыс. Они контролируют примерно половину мирового промышленного производства, 2/3 международной торговли, около 4/5 мирового рынка научно-технических знаний.
Уже в начале 1980-х гг. транснациональные корпорации (ТНК) контролировали 40% промышленного производства, 60% внешней торговли и 80% технологических разработок развитых стран.  В начале XXI в. число ТНК достигло 60 тыс., а их филиалов за границей около 600 тыс. Они контролируют примерно половину мирового промышленного производства, 2/3 международной торговли, около 4/5 мирового рынка научно-технических знаний.
Описание слайда:
Уже в начале 1980-х гг. транснациональные корпорации (ТНК) контролировали 40% промышленного производства, 60% внешней торговли и 80% технологических разработок развитых стран. В начале XXI в. число ТНК достигло 60 тыс., а их филиалов за границей около 600 тыс. Они контролируют примерно половину мирового промышленного производства, 2/3 международной торговли, около 4/5 мирового рынка научно-технических знаний. Уже в начале 1980-х гг. транснациональные корпорации (ТНК) контролировали 40% промышленного производства, 60% внешней торговли и 80% технологических разработок развитых стран. В начале XXI в. число ТНК достигло 60 тыс., а их филиалов за границей около 600 тыс. Они контролируют примерно половину мирового промышленного производства, 2/3 международной торговли, около 4/5 мирового рынка научно-технических знаний.

Слайд 28


Как наука изменила жизнь людей в современном мире, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию