🗊Презентация Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство

Нажмите для полного просмотра!
Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №1Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №2Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №3Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №4Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №5Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №6Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №7Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №8Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №9Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №10Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №11Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №12Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №13Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №14Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №15Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №16Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №17Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №18Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №19Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №20Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №21Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №22Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №23Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №24Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №25Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №26Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №27Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №28Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №29Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №30Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 10.Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство.
Описание слайда:
Лекция № 10.Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство.

Слайд 2





Искусство
- воспроизведение действительности в художественных образах.
– особый путь познания мира человеком, осмысления и восприятия реальности посредством системы образов. 
Выражает эстетическое отношение человека к миру
Описание слайда:
Искусство - воспроизведение действительности в художественных образах. – особый путь познания мира человеком, осмысления и восприятия реальности посредством системы образов. Выражает эстетическое отношение человека к миру

Слайд 3





Теории  происхождения искусства
Описание слайда:
Теории происхождения искусства

Слайд 4





Искусство
Искусство- «посредник того, что нельзя высказать» (Гёте)
Посредством создания произведений искусства происходит реализация художественного познания. 
Эстетика -исследует сущность и формы прекрасного, общие законы искусства
Описание слайда:
Искусство Искусство- «посредник того, что нельзя высказать» (Гёте) Посредством создания произведений искусства происходит реализация художественного познания. Эстетика -исследует сущность и формы прекрасного, общие законы искусства

Слайд 5





           Предмет искусства
Человек и его отношение с окружающим миром, другими индивидами
Жизнь людей в определенных исторических условиях
Описание слайда:
Предмет искусства Человек и его отношение с окружающим миром, другими индивидами Жизнь людей в определенных исторических условиях

Слайд 6





Особенности искусства
Чувственное восприятие окружающего мира
Субъективно
 
Образно (coздание художественного образа )
Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях
Индивидуально создание произведений искусства, индивидуально и их вocприятие
Описание слайда:
Особенности искусства Чувственное восприятие окружающего мира Субъективно Образно (coздание художественного образа ) Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях Индивидуально создание произведений искусства, индивидуально и их вocприятие

Слайд 7





Особенности искусства
В искусстве не существует поступательного развития
Художественные шедевры остаются неподвластными времени, сохраняют свою ценность 
Не зависит от опытного знания и материальных потребностей общества
Описание слайда:
Особенности искусства В искусстве не существует поступательного развития Художественные шедевры остаются неподвластными времени, сохраняют свою ценность Не зависит от опытного знания и материальных потребностей общества

Слайд 8





      Виды искусства
Описание слайда:
Виды искусства

Слайд 9





Классификация видов искусств по Шиллеру
Описание слайда:
Классификация видов искусств по Шиллеру

Слайд 10





     Функции искусства
Описание слайда:
Функции искусства

Слайд 11





Два подхода к многообразию культур
Эволюционизм - все человечество, все народы и культуры, составляющие его, развиваются по одному и тому же пути.  
Если "отставшим" народам дать возможность самостоятельного развития, они неизбежно выработают те же культурные формы, что и "продвинутые" народы.
 
Представители эволюционного подхода: О.Конт, Дж.Спенсер, У.Ростоу, Э.Дюркгейм, и др.
Описание слайда:
Два подхода к многообразию культур Эволюционизм - все человечество, все народы и культуры, составляющие его, развиваются по одному и тому же пути.  Если "отставшим" народам дать возможность самостоятельного развития, они неизбежно выработают те же культурные формы, что и "продвинутые" народы.   Представители эволюционного подхода: О.Конт, Дж.Спенсер, У.Ростоу, Э.Дюркгейм, и др.

Слайд 12





«Глобальный город» как продукт глобализации
К функциям "глобальных городов"  относятся:
-концентрация офисов ТНК, включая крупнейшие международные банки (город - штаб-квартира);
-концентрация передовых технологических разработок (инновационный центр);
-размещение производства отдельных блоков изделий, в соответствии с международным разделением труда (центр модульного производства);
-сосредоточение мировых информационных потоков (информационные агентства, деловая информация);
-концентрация миграционных связей - через крупнейшие города идет массовая международная миграция (в том числе и нелегальная).
К глобальным городам относятся Нью-Йорк,Токио, Лондон, Париж, Гонконг, и др.
Описание слайда:
«Глобальный город» как продукт глобализации К функциям "глобальных городов" относятся: -концентрация офисов ТНК, включая крупнейшие международные банки (город - штаб-квартира); -концентрация передовых технологических разработок (инновационный центр); -размещение производства отдельных блоков изделий, в соответствии с международным разделением труда (центр модульного производства); -сосредоточение мировых информационных потоков (информационные агентства, деловая информация); -концентрация миграционных связей - через крупнейшие города идет массовая международная миграция (в том числе и нелегальная). К глобальным городам относятся Нью-Йорк,Токио, Лондон, Париж, Гонконг, и др.

Слайд 13





ЭКОНОМИКА – это
Описание слайда:
ЭКОНОМИКА – это

Слайд 14





Основные вопросы экономики: 
1) что и в каком количестве производить (какие товары и услуги должны быть предложены потребителям)?; 
2) как производить (какой из способов изготовления благ с помощью имеющихся ограниченных ресурсов следует применить)?; 
3) каким образом распределять произведённые товары и услуги (кто может претендовать на их получение в свою собственность)?
Описание слайда:
Основные вопросы экономики:  1) что и в каком количестве производить (какие товары и услуги должны быть предложены потребителям)?; 2) как производить (какой из способов изготовления благ с помощью имеющихся ограниченных ресурсов следует применить)?; 3) каким образом распределять произведённые товары и услуги (кто может претендовать на их получение в свою собственность)?

Слайд 15





Основная проблема экономики 
Удовлетворение неограниченных (постоянно растущих) потребностей людей за счет ограниченных ресурсов
От чего зависит успешное решение главной проблемы экономики?

1) От правил, принципов организации экономической деятельности (принцип рациональности, позволяющий выбрать решения, основанные на стремлении получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов); 
2) От экономических механизмов, т.е. способов и форм объединения людьми своих усилий при решении задач жизнеобеспечения (разделение труда и специализация, торговля). 
Описание слайда:
Основная проблема экономики  Удовлетворение неограниченных (постоянно растущих) потребностей людей за счет ограниченных ресурсов От чего зависит успешное решение главной проблемы экономики? 1) От правил, принципов организации экономической деятельности (принцип рациональности, позволяющий выбрать решения, основанные на стремлении получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов); 2) От экономических механизмов, т.е. способов и форм объединения людьми своих усилий при решении задач жизнеобеспечения (разделение труда и специализация, торговля). 

Слайд 16





Экономическая деятельность 
все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
Фазы экономической деятельности:
Производство;
Распределение;
Обмен;
Потребление
Описание слайда:
Экономическая деятельность  все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни. Фазы экономической деятельности: Производство; Распределение; Обмен; Потребление

Слайд 17





ПРОИЗВОДСТВО
процесс создания экономических благ и услуг.
материальное производство (производство материальных благ и материальных услуг – транспорт, торговля ,промышленность, с/х и т.д.)
нематериальное производство (производство нематериальных благ и нематериальных услуг – образование, здравоохранение и т. д.)
Описание слайда:
ПРОИЗВОДСТВО процесс создания экономических благ и услуг. материальное производство (производство материальных благ и материальных услуг – транспорт, торговля ,промышленность, с/х и т.д.) нематериальное производство (производство нематериальных благ и нематериальных услуг – образование, здравоохранение и т. д.)

Слайд 18





Ключевые понятия производства
Товар – продукт труда, произведенный для продажи на рынке. 
Признаки товара: 
должен быть предназначен для обмена (обладает стоимостью); 
должен удовлетворять потребность человека (обладает потребительной стоимостью – полезностью для потребителя);
должен обладать способностью обмениваться на другой товар (обладает меновой стоимостью).
Услуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определенных потребностей населения и общества. Производство материальных и нематериальных услуг называется сфера услуг.
Описание слайда:
Ключевые понятия производства Товар – продукт труда, произведенный для продажи на рынке. Признаки товара: должен быть предназначен для обмена (обладает стоимостью); должен удовлетворять потребность человека (обладает потребительной стоимостью – полезностью для потребителя); должен обладать способностью обмениваться на другой товар (обладает меновой стоимостью). Услуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определенных потребностей населения и общества. Производство материальных и нематериальных услуг называется сфера услуг.

Слайд 19





Ключевые понятия производства
ТОВАР+УСЛУГА = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА
В течение каждых десяти лет количество видов потребительских товаров и услуг увеличивается более чем в два раза. Эта историческая закономерность называется законом возвышения потребностей.
Блага бывают:
даровые блага (доступны в объёме большем, чем величина потребности в них; могут потребляться бесплатно – воздух, солнечный свет) 
экономические блага (товары и услуги, объём которых: недостаточен для удовлетворения потребностей людей в полной мере; может быть увеличен лишь путём затраты факторов производства; приходится тем или иным способом распределять).
 
Описание слайда:
Ключевые понятия производства ТОВАР+УСЛУГА = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА В течение каждых десяти лет количество видов потребительских товаров и услуг увеличивается более чем в два раза. Эта историческая закономерность называется законом возвышения потребностей. Блага бывают: даровые блага (доступны в объёме большем, чем величина потребности в них; могут потребляться бесплатно – воздух, солнечный свет) экономические блага (товары и услуги, объём которых: недостаточен для удовлетворения потребностей людей в полной мере; может быть увеличен лишь путём затраты факторов производства; приходится тем или иным способом распределять).  

Слайд 20





ОБМЕН, ПОТРЕБЛЕНИЕ
 Обмен – процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой продукт.
Потребление – стадия использования (предметы длительного пользования) или уничтожения (продовольствие) продукта.
Все 4 стадии процесса взаимопроникают друг в друга.
Описание слайда:
ОБМЕН, ПОТРЕБЛЕНИЕ  Обмен – процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой продукт. Потребление – стадия использования (предметы длительного пользования) или уничтожения (продовольствие) продукта. Все 4 стадии процесса взаимопроникают друг в друга.

Слайд 21





Влияние экономической сферы на другие сферы общественной жизни
1) существование общества невозможно без постоянного производства материальных благ; 
2) общественное производство , сложившееся разделение труда и отношения собственности определяют появление и развитие его социальной структуры; 
3) экономически господствующие социальные группы, как правило, стремятся влиять на работу госаппарата и деятельность политических партий; 
4) в процессе производства создаются необходимые материальные условия для развития духовной жизни общества.
Описание слайда:
Влияние экономической сферы на другие сферы общественной жизни 1) существование общества невозможно без постоянного производства материальных благ; 2) общественное производство , сложившееся разделение труда и отношения собственности определяют появление и развитие его социальной структуры; 3) экономически господствующие социальные группы, как правило, стремятся влиять на работу госаппарата и деятельность политических партий; 4) в процессе производства создаются необходимые материальные условия для развития духовной жизни общества.

Слайд 22





ЭКОНОМИКА КАК НАУКА
Основные задачи экономической науки: 
поиск путей эффективного ведения хозяйства;
 поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей. 
Предмет исследования: 
экономические отношения, связи и взаимозависимости, возникающие в процессе развития экономики с производством товаров и услуг.
Описание слайда:
ЭКОНОМИКА КАК НАУКА Основные задачи экономической науки:  поиск путей эффективного ведения хозяйства; поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей.  Предмет исследования:  экономические отношения, связи и взаимозависимости, возникающие в процессе развития экономики с производством товаров и услуг.

Слайд 23


Искусство и духовная жизнь. Экономика как наука и как хозяйство, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Экономические школы
Меркантилизм - общественное богатство производится только в торговле, поэтому правительство должно всячески поддерживать своих производителей.
ИДЕЯ:
Необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность, в основном в форме протекционизма — установления высоких импортных пошлин, выдачи субсидий национальным производителям и т. д. 
Описание слайда:
Экономические школы Меркантилизм - общественное богатство производится только в торговле, поэтому правительство должно всячески поддерживать своих производителей. ИДЕЯ: Необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность, в основном в форме протекционизма — установления высоких импортных пошлин, выдачи субсидий национальным производителям и т. д. 

Слайд 25





Экономические школы
Физиократы- французская школа экономистов второй половины XVIII в, основанная Франсуа Кенэ.
Идея: 
основной источник богатства страны – сельское хозяйство, сельскохозяйственное производство.
Описание слайда:
Экономические школы Физиократы- французская школа экономистов второй половины XVIII в, основанная Франсуа Кенэ. Идея: основной источник богатства страны – сельское хозяйство, сельскохозяйственное производство.

Слайд 26





Экономические школы
Классическая школа политэкономики XVIII века — 30-х гг. XIX века.
Идеи:
В экономике действует естественный порядок, поэтому рынок не нуждается в гос. регулировании.
Труд – единственный источник богатства, труд лежит в основе стоимости (цены товара)
Экономика обладает способностью к саморегулированию и полному использованию своих ресурсов
Описание слайда:
Экономические школы Классическая школа политэкономики XVIII века — 30-х гг. XIX века. Идеи: В экономике действует естественный порядок, поэтому рынок не нуждается в гос. регулировании. Труд – единственный источник богатства, труд лежит в основе стоимости (цены товара) Экономика обладает способностью к саморегулированию и полному использованию своих ресурсов

Слайд 27





Экономические школы
Маржинализм  - школа предельной полезности 70-е гг. XIX века.
Идеи:
Человек -рациональное существо, целью которого является максимизация собственного удовлетворения.
Потребительский выбор зависит от степени значимости приобретаемого блага для данного потребителя.
Объяснение стоимости с точки зрения психологии покупателя.
Описание слайда:
Экономические школы Маржинализм - школа предельной полезности 70-е гг. XIX века. Идеи: Человек -рациональное существо, целью которого является максимизация собственного удовлетворения. Потребительский выбор зависит от степени значимости приобретаемого блага для данного потребителя. Объяснение стоимости с точки зрения психологии покупателя.

Слайд 28





Экономические школы
Кейнсианство - теория государственного регулирования экономики. 
Возникло в 30-х гг. 20 в., оказало существенное влияние на экономическую политику США («новый курс» Франклина Рузвельта), Великобритании и др. 
Идеи:
Рыночная система изначально не равновесна, поэтому нуждается в жестком государственном регулировании.
Описание слайда:
Экономические школы Кейнсианство - теория государственного регулирования экономики. Возникло в 30-х гг. 20 в., оказало существенное влияние на экономическую политику США («новый курс» Франклина Рузвельта), Великобритании и др. Идеи: Рыночная система изначально не равновесна, поэтому нуждается в жестком государственном регулировании.

Слайд 29





Экономические школы
Институционалисты - 70-е гг. XXв.
Идеи: 
характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, обычаи, навыки, традиции.
Описание слайда:
Экономические школы Институционалисты - 70-е гг. XXв. Идеи: характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, обычаи, навыки, традиции.

Слайд 30





Экономические школы
Монетаристы (монетаризм)- 50-е гг XX и  до наших дней.
Идеи:
Экономическая теория регулирования экономики с помощью денежно-кредитных инструментов (эмиссия, процентная ставка банка). Количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики;
Если имеют место диспропорции в экономике, то к этому приводит государственное вмешательство
Описание слайда:
Экономические школы Монетаристы (монетаризм)- 50-е гг XX и  до наших дней. Идеи: Экономическая теория регулирования экономики с помощью денежно-кредитных инструментов (эмиссия, процентная ставка банка). Количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики; Если имеют место диспропорции в экономике, то к этому приводит государственное вмешательство

Слайд 31





Два уровня анализа в экономической теории
Макроэкономика– наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны и мира, рассматривает проблемы безработицы и занятости, увеличения объемов производства, экономического роста, преодоления инфляции и т. д.
Микроэкономика– наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях, рассматривает проблемы ограниченности ресурсов, выбора, альтернативной стоимости, цены, изменения спроса и предложения отдельных товаров на отдельных рынках и т. д.
Описание слайда:
Два уровня анализа в экономической теории Макроэкономика– наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны и мира, рассматривает проблемы безработицы и занятости, увеличения объемов производства, экономического роста, преодоления инфляции и т. д. Микроэкономика– наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях, рассматривает проблемы ограниченности ресурсов, выбора, альтернативной стоимости, цены, изменения спроса и предложения отдельных товаров на отдельных рынках и т. д.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию