🗊Презентация Как определить и сформулировать проблему текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №1Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №2Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №3Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №4Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №5Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №6Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №7Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №8Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №9Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №10Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №11Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №12Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №13Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №14Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №15Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №16Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №17Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №18Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №19Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №20Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №21Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №22Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как определить и сформулировать проблему текста. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Как определить и сформулировать проблему текста, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





«Когда мы читаем или созерцаем художественное произведение нового автора, основной вопрос , возникающий в нашей душе, всегда такой : «Ну-ка, что ты за человек?» Если же это старый, уже знакомый писатель , то вопрос уже не о том , кто ты такой, а «ну-ка, что можешь ты сказать мне еще нового? С какой стороны теперь ты осветишь мне жизнь?»
Лев Николаевич  Толстой
Описание слайда:
«Когда мы читаем или созерцаем художественное произведение нового автора, основной вопрос , возникающий в нашей душе, всегда такой : «Ну-ка, что ты за человек?» Если же это старый, уже знакомый писатель , то вопрос уже не о том , кто ты такой, а «ну-ка, что можешь ты сказать мне еще нового? С какой стороны теперь ты осветишь мне жизнь?» Лев Николаевич Толстой

Слайд 3





Структура сочинения
Проблема, над которой размышляет автор 
Комментарий (с опорой на текст, с приведением двух примеров из текста)
Авторская позиция 
Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора) 
Первый аргумент 
Второй аргумент 
Вывод (заключение)
Описание слайда:
Структура сочинения Проблема, над которой размышляет автор Комментарий (с опорой на текст, с приведением двух примеров из текста) Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора) Первый аргумент Второй аргумент Вывод (заключение)

Слайд 4





Последовательность действий
Прочитать текст и 
определить его   тему
Описание слайда:
Последовательность действий Прочитать текст и определить его тему

Слайд 5





Последовательность действий
2. Какие вопросы рассматривает автор? (Выписать в таблицу, найти подтверждение в тексте – Увидишь проблемы)
Описание слайда:
Последовательность действий 2. Какие вопросы рассматривает автор? (Выписать в таблицу, найти подтверждение в тексте – Увидишь проблемы)

Слайд 6






3.Над каким вопросом автор размышляет больше всего? (Увидишь основную проблему)
Описание слайда:
3.Над каким вопросом автор размышляет больше всего? (Увидишь основную проблему)

Слайд 7






4.Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? (Увидишь авторскую позицию)
Описание слайда:
4.Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? (Увидишь авторскую позицию)

Слайд 8






5. Зачем автор написал текст? (Ответ на этот вопрос поможет сделать правильный вывод)
Описание слайда:
5. Зачем автор написал текст? (Ответ на этот вопрос поможет сделать правильный вывод)

Слайд 9







Проблема текста – сложный вопрос, задача ,которые требуют разрешения.
Проблема предполагает наличие противоречия во взглядах , конфликта между желаемым и действительным
Описание слайда:
Проблема текста – сложный вопрос, задача ,которые требуют разрешения. Проблема предполагает наличие противоречия во взглядах , конфликта между желаемым и действительным

Слайд 10





Проблема может быть
Философская – проблема добра и зла, проблема смысла жизни, проблема бесчеловечности и бессмысленности войны
Социальная, социально-экономическая – проблема выбора, роль семьи в воспитании личности, роль детства в жизни человека, проблема сохранения культурных ценностей
Политическая – проблема урбанизации, проблема специфики национального менталитета, проблема массовой культуры
Описание слайда:
Проблема может быть Философская – проблема добра и зла, проблема смысла жизни, проблема бесчеловечности и бессмысленности войны Социальная, социально-экономическая – проблема выбора, роль семьи в воспитании личности, роль детства в жизни человека, проблема сохранения культурных ценностей Политическая – проблема урбанизации, проблема специфики национального менталитета, проблема массовой культуры

Слайд 11





Нравственная , морально-этическая – проблема милосердия, в чем заключается подвиг, проблема лицемерия

Экологическая – проблема бережного отношения в природе, глобальная экологическая катастрофа, потребительское отношение к природе
Описание слайда:
Нравственная , морально-этическая – проблема милосердия, в чем заключается подвиг, проблема лицемерия Экологическая – проблема бережного отношения в природе, глобальная экологическая катастрофа, потребительское отношение к природе

Слайд 12





   Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме
   Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме
Описание слайда:
Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме

Слайд 13





Проблема может быть сформулирована
 двумя способами:
Описание слайда:
Проблема может быть сформулирована двумя способами:

Слайд 14





Тезис-утверждение 

   Проблема чего?
Описание слайда:
Тезис-утверждение Проблема чего?

Слайд 15





2. В форме вопроса
Что важнее – закон или совесть?
Может ли прогресс быть человечным?
Необходимо ли милосердие в нашей жизни?
Возможно ли органичное  сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.
Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Какой жизненный опыт они приобретают? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.
Описание слайда:
2. В форме вопроса Что важнее – закон или совесть? Может ли прогресс быть человечным? Необходимо ли милосердие в нашей жизни? Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина. Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Какой жизненный опыт они приобретают? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.

Слайд 16





Речевые клише
Коснуться какой-либо проблемы
Уделить внимание какой-либо проблеме
Над какой-либо проблемой думать, работать
Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения
Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему
Описание слайда:
Речевые клише Коснуться какой-либо проблемы Уделить внимание какой-либо проблеме Над какой-либо проблемой думать, работать Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему

Слайд 17





Типичные ошибки в формулировке  проблемы
У автора есть проблема, которая его очень волнует. Это проблема смысла жизни.
Описание слайда:
Типичные ошибки в формулировке проблемы У автора есть проблема, которая его очень волнует. Это проблема смысла жизни.

Слайд 18





Типичные ошибки в формулировке  проблемы
Автора данного текста беспокоит проблема о равнодушии человека...
Описание слайда:
Типичные ошибки в формулировке проблемы Автора данного текста беспокоит проблема о равнодушии человека...

Слайд 19





Типичные ошибки в формулировке  проблемы
Главная проблема этого текста – это умение «отзываться на чужую беду»
Описание слайда:
Типичные ошибки в формулировке проблемы Главная проблема этого текста – это умение «отзываться на чужую беду»

Слайд 20





Типичные ошибки в формулировке  проблемы
Проблема, которую поднимает автор, носит социальный характер...
Описание слайда:
Типичные ошибки в формулировке проблемы Проблема, которую поднимает автор, носит социальный характер...

Слайд 21





Типичные ошибки в формулировке  проблемы
Одна из проблем данного текста заключается в том, что нужно быть смелым и не идти на сделку с совестью
Описание слайда:
Типичные ошибки в формулировке проблемы Одна из проблем данного текста заключается в том, что нужно быть смелым и не идти на сделку с совестью

Слайд 22





Типичные ошибки в формулировке  проблемы
В прочитанном мною тексте автор высказывает такую проблему, как угасание у людей интереса к чтению. Эта тема очень актуальна сегодня.
Описание слайда:
Типичные ошибки в формулировке проблемы В прочитанном мною тексте автор высказывает такую проблему, как угасание у людей интереса к чтению. Эта тема очень актуальна сегодня.

Слайд 23





Типичные ошибки в формулировке  проблемы
Писатель затрагивает проблему нравственности, которая разделяется на несколько частей и заключается в проблемах чести, добра и порядочности
Описание слайда:
Типичные ошибки в формулировке проблемы Писатель затрагивает проблему нравственности, которая разделяется на несколько частей и заключается в проблемах чести, добра и порядочности



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию