🗊Презентация Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №1Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №2Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №3Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №4Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №5Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №6Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №7Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №8Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №9Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №10Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №11Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №12Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №13Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №14Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №15Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №16Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2), слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2). Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Как писать 
сочинение-рассуждение 
по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2)
Описание слайда:
Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2)

Слайд 2





1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?

Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.
Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.
Описание слайда:
1. Что такое «сочинение по заданному тексту»? Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.

Слайд 3





2. Как сформулировано и оформлено задание 15.2?
Выглядит данное задание примерно так:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
2. Как сформулировано и оформлено задание 15.2? Выглядит данное задание примерно так: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 4





3. Как должно быть построено сочинение?
Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
Рассуждение  состоит из следующих частей:
1. Вступление - тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 
3. Заключение – вывод
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается 
как ошибка и будет стоить вам потери баллов.
Описание слайда:
3. Как должно быть построено сочинение? Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

Слайд 5





4. Как начинать сочинение?
Начинается  сочинение со вступления-тезиса. 
Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1-2-х предложений. 
Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
Описание слайда:
4. Как начинать сочинение? Начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений. Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

Слайд 6






При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
Текст  заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … 
Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
В этом отрывке автор говорит о том, что…
Смысл данного отрывка я понимаю так: …
В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Описание слайда:
При написании вступления можно использовать следующие речевые клише: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Слайд 7






Не лишним будет употребление  вводных слов: 
я думаю, 
я считаю, 
на мой взгляд, 
по моему мнению, 
мне кажется, 
я убеждён и т.д. 
Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова 
всегда выделяются запятыми.
Описание слайда:
Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

Слайд 8





5. Как писать основную часть?
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.
В основной части следует избегать:
пересказа текста
изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. 
В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
Описание слайда:
5. Как писать основную часть? Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать: пересказа текста изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

Слайд 9






В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли
 Рекомендации: 
1.    Перечитайте текст несколько раз.
2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.
3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.
4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.
Сформулируйте смысл каждого из них своими
словами и запишите на черновике. 
Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!
В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.
Описание слайда:
В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли Рекомендации: 1. Перечитайте текст несколько раз. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

Слайд 10





6. Как оформлять примеры в сочинении?

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста. 
Во-первых, помните о требованиях к примерам:
примеров должно быть не менее 2; 
примеры должны быть из указанного текста;
примеры должны подтверждать разные аргументы; 
каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;
пример без указания на аргумент не учитывается.
Описание слайда:
6. Как оформлять примеры в сочинении? В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста. Во-первых, помните о требованиях к примерам: примеров должно быть не менее 2; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны подтверждать разные аргументы; каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; пример без указания на аргумент не учитывается.

Слайд 11






Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. 
В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
Описание слайда:
Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

Слайд 12






3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. 
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 
Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
Описание слайда:
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

Слайд 13





7. О чём писать в заключении?
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. 
Вывод должен быть:
коротким, но ёмким по содержанию
логически связан с предыдущим изложением 
не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
Описание слайда:
7. О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию логически связан с предыдущим изложением не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

Слайд 14






В начале заключения можно использовать следующие вводные слова:
итак, 
следовательно,
 значит, 
таким образом, 
мы пришли к выводу, 
подводя итог вышесказанному, 
делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. 
Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!
Описание слайда:
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Слайд 15





8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.
Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: 
• 1 абзац - тезис 
• 2 абзац – аргументы  с  примерами 
• 3 абзац – вывод
Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца. 
Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.
Описание слайда:
8. Сколько абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2 абзац – аргументы с примерами • 3 абзац – вывод Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Слайд 16





9. Каким должен быть объём сочинения?
Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.
Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
Описание слайда:
9. Каким должен быть объём сочинения? Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов. Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1. При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Слайд 17





10. Грамотность и почерк

Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.
Помните, что сочинение  будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.
Описание слайда:
10. Грамотность и почерк Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его. Помните, что сочинение будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию