🗊Презентация Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, слайд №1Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, слайд №2Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, слайд №3Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, слайд №4Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, слайд №5Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, слайд №6Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, слайд №7Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, слайд №8Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, слайд №9Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 « Предварить изучение нового».
Выступление на педсовете
Описание слайда:
« Предварить изучение нового». Выступление на педсовете

Слайд 2






Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, как сделать, чтобы они меньше совершали ошибок? Задумываясь над этим, поняла, что только тогда, когда учитель знает трудности учеников, проблему можно решить.
Описание слайда:
Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, как сделать, чтобы они меньше совершали ошибок? Задумываясь над этим, поняла, что только тогда, когда учитель знает трудности учеников, проблему можно решить.

Слайд 3






При изучении ряда тем программы требуется сформировать навыки, которые для учащихся являются сложными и требуют от них, в свою очередь, овладения не которыми вспомогательными навыками. Так, например, для того чтобы научиться пользоваться формулой квадрата суммы двух слагаемых, учащиеся должны научиться находит сами слагаемые, их квадраты, их произведение и удвоенное произведение.
Опыт показывает, что одновременно и вспомогательными данными, и основным навыком не всем учащимся оказывается под силу.
Описание слайда:
При изучении ряда тем программы требуется сформировать навыки, которые для учащихся являются сложными и требуют от них, в свою очередь, овладения не которыми вспомогательными навыками. Так, например, для того чтобы научиться пользоваться формулой квадрата суммы двух слагаемых, учащиеся должны научиться находит сами слагаемые, их квадраты, их произведение и удвоенное произведение. Опыт показывает, что одновременно и вспомогательными данными, и основным навыком не всем учащимся оказывается под силу.

Слайд 4






В своей работе пользуюсь следующим методом. Примерно за две недели до изучения нового материала начинаю на устных упражнениях готовить ребят к восприятию его. Так при изучении упомянутой выше формулы квадрата суммы двух слагаемых система упражнений следующая. Показываю ученикам сумму ( а + 3 ), прошу назвать первое слагаемое, второе слагаемое; показываю ( в – 5 ) – задание аналогичное.
Описание слайда:
В своей работе пользуюсь следующим методом. Примерно за две недели до изучения нового материала начинаю на устных упражнениях готовить ребят к восприятию его. Так при изучении упомянутой выше формулы квадрата суммы двух слагаемых система упражнений следующая. Показываю ученикам сумму ( а + 3 ), прошу назвать первое слагаемое, второе слагаемое; показываю ( в – 5 ) – задание аналогичное.

Слайд 5






На следующем уроке выписываю на доске столбик из 10 различных сумм, прошу назвать слагаемые, квадрат первого слагаемого, квадрат второго слагаемого. Смотрим с учащимися и убеждаемся еще раз, что квадраты любых чисел положительны. На следующих уроках закрепляю умение находить слагаемые, их квадраты, произведение первого и второго слагаемого. Задания чередуются и даются выборочно для написанных заранее на доске сумм, учитель только показывает сумму и сообщает задание.( Это может делать и сильный ученик.)
Описание слайда:
На следующем уроке выписываю на доске столбик из 10 различных сумм, прошу назвать слагаемые, квадрат первого слагаемого, квадрат второго слагаемого. Смотрим с учащимися и убеждаемся еще раз, что квадраты любых чисел положительны. На следующих уроках закрепляю умение находить слагаемые, их квадраты, произведение первого и второго слагаемого. Задания чередуются и даются выборочно для написанных заранее на доске сумм, учитель только показывает сумму и сообщает задание.( Это может делать и сильный ученик.)

Слайд 6






Далее ввожу понятие удвоенного произведения слагаемых. В итоге после вывода формулы   
( а + b ) 2= а2 + 2аb + b2
ребята оказываются способны находить результат сразу ( например 
( 2а + 3 )2 = 4а2 + 12 а + 9,
 а не 
( 2а )2 + 2·2а ·3 + 32 )
не делают ошибок в знаках, не забывают просчитывать 2аb.
Описание слайда:
Далее ввожу понятие удвоенного произведения слагаемых. В итоге после вывода формулы ( а + b ) 2= а2 + 2аb + b2 ребята оказываются способны находить результат сразу ( например ( 2а + 3 )2 = 4а2 + 12 а + 9, а не ( 2а )2 + 2·2а ·3 + 32 ) не делают ошибок в знаках, не забывают просчитывать 2аb.

Слайд 7






Предварительные упражнения хорошо помогают восприятию формулы корней квадратного уравнения. Использую такую систем:
Выписываю различные квадратные трехчлены и поясняю что есть а, что – b , что – с. Затем ученики находят а, в, с для нескольких трехчленов. На первых уроках  только называем коэффициенты ( выписываю по 10 различных трехчленов ).
Называем а, b, с и вычисляем в ( на одном уроке ). 
Вычисляем в2  и ас. Это делаем на одном уроке.
Описание слайда:
Предварительные упражнения хорошо помогают восприятию формулы корней квадратного уравнения. Использую такую систем: Выписываю различные квадратные трехчлены и поясняю что есть а, что – b , что – с. Затем ученики находят а, в, с для нескольких трехчленов. На первых уроках только называем коэффициенты ( выписываю по 10 различных трехчленов ). Называем а, b, с и вычисляем в ( на одном уроке ). Вычисляем в2 и ас. Это делаем на одном уроке.

Слайд 8






На другом уроке прошу найти  b/2 и (b/2)2- учитель только указывает один из выписанных заранее трехчленов, у которых b четное число. В дальнейшем ученики сами выбирают, что возводить в квадрат b или (b/2).  Учитель указывает только один из выписанных заранее трехчленов.
Вычисляем 4ас, а также повторяем вычисления b2 , (  b/2  )2.
 Находим значение  (b2 – 4ас) или    (b/2)2- ас    ( дети приучаются выбирать, что именно).
Описание слайда:
На другом уроке прошу найти b/2 и (b/2)2- учитель только указывает один из выписанных заранее трехчленов, у которых b четное число. В дальнейшем ученики сами выбирают, что возводить в квадрат b или (b/2). Учитель указывает только один из выписанных заранее трехчленов. Вычисляем 4ас, а также повторяем вычисления b2 , ( b/2 )2. Находим значение (b2 – 4ас) или (b/2)2- ас ( дети приучаются выбирать, что именно).

Слайд 9






Упражняемся на трех – четырех уроках. К моменту вывода корней квадратного 
трехчлена почти у всех учеников оказывается сформированным навык нахождения 
Такие упражнения, проводимые в устном счете, мобилизуют ребят, они кажутся простыми и являются доступными для всех.
Описание слайда:
Упражняемся на трех – четырех уроках. К моменту вывода корней квадратного трехчлена почти у всех учеников оказывается сформированным навык нахождения Такие упражнения, проводимые в устном счете, мобилизуют ребят, они кажутся простыми и являются доступными для всех.

Слайд 10






Таким образом достигается и еще одна цель – ребята на уроке работают все, при этом отступает боязнь, появляется уверенность в себе и вера в учителя. В тех классах, которые веду в течение нескольких лет, ребята начинают понимать, что на уроках ничего не делается зря, все пригодится в будущем
Описание слайда:
Таким образом достигается и еще одна цель – ребята на уроке работают все, при этом отступает боязнь, появляется уверенность в себе и вера в учителя. В тех классах, которые веду в течение нескольких лет, ребята начинают понимать, что на уроках ничего не делается зря, все пригодится в будущем



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию