🗊Презентация Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №1Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №2Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №3Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №4Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №5Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №6Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №7Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №8Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №9Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №10Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №11Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №12Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №13Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №14Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №15Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №16Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №17Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №18Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №19Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №20Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №21Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №22Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №23Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №24Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №25Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №26Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №27Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №28Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №29Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ
Описание слайда:
Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ

Слайд 2





Структура комментария
Первый пример
Пояснение
Второй пример
Пояснение
Связь
= 5 БАЛЛОВ
Описание слайда:
Структура комментария Первый пример Пояснение Второй пример Пояснение Связь = 5 БАЛЛОВ

Слайд 3






Смысловые отношения между микротемами
Описание слайда:
Смысловые отношения между микротемами

Слайд 4






ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ
Следствие ----- причина
Сегодня дождь, следовательно, нужно взять зонт
Поэтому, отсюда следует, в результате этого, значит, вследствие этого, в связи с этим, благодаря этому…
Причина ----- следствие
Возьму зонт, потому что сегодня дождь.
Так как, из-за того что, в связи с тем что, поскольку…
Описание слайда:
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ Следствие ----- причина Сегодня дождь, следовательно, нужно взять зонт Поэтому, отсюда следует, в результате этого, значит, вследствие этого, в связи с этим, благодаря этому… Причина ----- следствие Возьму зонт, потому что сегодня дождь. Так как, из-за того что, в связи с тем что, поскольку…

Слайд 5





Как эта связь проявляется на уровне текста
СЛЕДСТВИЕ
Семья мальчика рассказала всем в городе о поступке Селивана , следовательно, изменилось отношение людей
ПРИЧИНА
Изменилось отношение людей, потому что семья мальчика рассказала всем в городе о поступке Селивана
Описание слайда:
Как эта связь проявляется на уровне текста СЛЕДСТВИЕ Семья мальчика рассказала всем в городе о поступке Селивана , следовательно, изменилось отношение людей ПРИЧИНА Изменилось отношение людей, потому что семья мальчика рассказала всем в городе о поступке Селивана

Слайд 6





Как работать?
Если я вижу в тексте причинно-следственные отношения, то я понимаю, ЧТО нужно взять в качестве примеров.
1 пример: антитеза (как изменилось отношение)
2 пример: рассказ автора о действиях семьи
Связь между ними: 
Если бы не…, то…
Описание слайда:
Как работать? Если я вижу в тексте причинно-следственные отношения, то я понимаю, ЧТО нужно взять в качестве примеров. 1 пример: антитеза (как изменилось отношение) 2 пример: рассказ автора о действиях семьи Связь между ними: Если бы не…, то…

Слайд 7





В огороде – бузина, в Киеве - дядька
ПРИМЕР + ПРИМЕР = СВЯЗЬ

Не высасывай связь из пальца!

Не притягивай связь за уши!
Описание слайда:
В огороде – бузина, в Киеве - дядька ПРИМЕР + ПРИМЕР = СВЯЗЬ Не высасывай связь из пальца! Не притягивай связь за уши!

Слайд 8





Другая модель!
Определяю вид смысловой связи
Какие примеры подтверждают наличие этой связи? Называю первый и второй пример
Описание слайда:
Другая модель! Определяю вид смысловой связи Какие примеры подтверждают наличие этой связи? Называю первый и второй пример

Слайд 9






Примером, позволяющим понять проблему текста, является антитеза, которая показывает, как меняется отношение людей к владельцу постоялого двора Селивану. Все в округе считали его «колдуном», «разбойником», «злодеем» и «пугалом», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили. Повтор слова «все» у автора не случаен. Это прием подчеркивает масштаб неприятия Селивана людьми, его одиночество среди них. Но впоследствии он стал людям «хорош и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым. На его «опороченный дворишко» «стали люди заезжать», «пошел доход»… Именно такое явное противопоставление позволяет ярко представить жизнь Селивана «до» и «после».
Описание слайда:
Примером, позволяющим понять проблему текста, является антитеза, которая показывает, как меняется отношение людей к владельцу постоялого двора Селивану. Все в округе считали его «колдуном», «разбойником», «злодеем» и «пугалом», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили. Повтор слова «все» у автора не случаен. Это прием подчеркивает масштаб неприятия Селивана людьми, его одиночество среди них. Но впоследствии он стал людям «хорош и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым. На его «опороченный дворишко» «стали люди заезжать», «пошел доход»… Именно такое явное противопоставление позволяет ярко представить жизнь Селивана «до» и «после».

Слайд 10






Говоря о действиях членов семьи рассказчика, автор подчеркивает,  что мнение людей изменила активная, деятельная благодарность и искреннее желание понять, что важно именно для Селивана. Для него было сделано самое главное – возвращено его честное имя. Семья мальчика, не жалея времени, несколько раз приезжала к нему, своим примером показывая всем, что это совершенно безопасно.
Между поведением родителей рассказчика и новым отношением людей к Селивану очень тесная связь.  Если бы не признательность семьи, если бы не искреннее желание помочь Селивану, мнение «всех» никогда бы не изменилось.
Описание слайда:
Говоря о действиях членов семьи рассказчика, автор подчеркивает, что мнение людей изменила активная, деятельная благодарность и искреннее желание понять, что важно именно для Селивана. Для него было сделано самое главное – возвращено его честное имя. Семья мальчика, не жалея времени, несколько раз приезжала к нему, своим примером показывая всем, что это совершенно безопасно. Между поведением родителей рассказчика и новым отношением людей к Селивану очень тесная связь. Если бы не признательность семьи, если бы не искреннее желание помочь Селивану, мнение «всех» никогда бы не изменилось.

Слайд 11






ДОПОЛНЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Информация 1 + информация 2 = 
полная информация
Рассказ о поступке Селивана + изображение его физического состояния
(Тяжело дыша, задыхался от непомерно скорой ходьбы, от сильного внутреннего волнения, сел на стул и опустил руки и голову, хотел догнать, задохнулся…)
Описание слайда:
ДОПОЛНЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ Информация 1 + информация 2 = полная информация Рассказ о поступке Селивана + изображение его физического состояния (Тяжело дыша, задыхался от непомерно скорой ходьбы, от сильного внутреннего волнения, сел на стул и опустил руки и голову, хотел догнать, задохнулся…)

Слайд 12






1 пример: рассказ о поступке Селивана
2 пример: изображение его физического состояния
СВЯЗЬ: описание физического состояния героя делает его поступок особенно значимым, подчеркивает, что он совершенно не думает о себе
Описание слайда:
1 пример: рассказ о поступке Селивана 2 пример: изображение его физического состояния СВЯЗЬ: описание физического состояния героя делает его поступок особенно значимым, подчеркивает, что он совершенно не думает о себе

Слайд 13






Рассказ о поступке Селивана производит на нас сильное впечатление именно в сочетании с описанием его физического состояния. Этот человек не думает о себе, не считается со своим здоровьем. Он мог бы ждать у себя дома, пока уехавшие обнаружат пропажу и вернутся за ней (и в этом нет ничего нечестного), но он делает все, чтобы люди как можно быстрее получили шкатулку с деньгами. Описание физического состояния героя делает его поступок особенно значимым.
Описание слайда:
Рассказ о поступке Селивана производит на нас сильное впечатление именно в сочетании с описанием его физического состояния. Этот человек не думает о себе, не считается со своим здоровьем. Он мог бы ждать у себя дома, пока уехавшие обнаружат пропажу и вернутся за ней (и в этом нет ничего нечестного), но он делает все, чтобы люди как можно быстрее получили шкатулку с деньгами. Описание физического состояния героя делает его поступок особенно значимым.

Слайд 14





ВНИМАНИЕ!
ПЕРЕСКАЗ =КОММЕНТАРИЙ = 0 БАЛЛОВ
Текст должен быть САМОДОСТАТОЧНЫМ
Перед рассказом о поступке Селивана надо очень кратко (!) ввести читателя в курс дела – рассказать о вынужденном ночлеге и о пропаже шкатулки. Мы НЕ МОЖЕМ начать с того, что Селиван принес и отдал тетушке шкатулку.
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕСКАЗ =КОММЕНТАРИЙ = 0 БАЛЛОВ Текст должен быть САМОДОСТАТОЧНЫМ Перед рассказом о поступке Селивана надо очень кратко (!) ввести читателя в курс дела – рассказать о вынужденном ночлеге и о пропаже шкатулки. Мы НЕ МОЖЕМ начать с того, что Селиван принес и отдал тетушке шкатулку.

Слайд 15






Пересказ может появиться в нашем сочинении только как ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ фрагмент.
ПЕРЕСКАЗ – пишу о том, что делают герои
АНАЛИЗ – пишу о том, что делает автор
Описание слайда:
Пересказ может появиться в нашем сочинении только как ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ фрагмент. ПЕРЕСКАЗ – пишу о том, что делают герои АНАЛИЗ – пишу о том, что делает автор

Слайд 16





Еще пример дополнения информации
1 пример: Речь Селивана
2 пример: Слова, называющие действия героя и позволяющие «увидеть» его жесты
СВЯЗЬ: Его слова, жесты и действия – все говорит об одном: он действительно (а не только на словах) не понимает, за что его благодарят
Описание слайда:
Еще пример дополнения информации 1 пример: Речь Селивана 2 пример: Слова, называющие действия героя и позволяющие «увидеть» его жесты СВЯЗЬ: Его слова, жесты и действия – все говорит об одном: он действительно (а не только на словах) не понимает, за что его благодарят

Слайд 17






Речь героя именно в сочетании с изображением его действий помогает автору создать очень цельный образ. Слова человек может контролировать, жесты – нет. Он качает головой именно от недоумения, не понимая, за что его благодарят. Он сидит не в ожидании награды, а только для того, чтобы отдышаться. Селиван из тех, кто не солжет «ни словом, ни взглядом». Этот человек неукоснительно следует нравственным принципам, живет так, как положено испокон веков, поступает честно, не ждет благодарности, не понимает, за что его хвалят. Его слова не расходятся с его делами.
Описание слайда:
Речь героя именно в сочетании с изображением его действий помогает автору создать очень цельный образ. Слова человек может контролировать, жесты – нет. Он качает головой именно от недоумения, не понимая, за что его благодарят. Он сидит не в ожидании награды, а только для того, чтобы отдышаться. Селиван из тех, кто не солжет «ни словом, ни взглядом». Этот человек неукоснительно следует нравственным принципам, живет так, как положено испокон веков, поступает честно, не ждет благодарности, не понимает, за что его хвалят. Его слова не расходятся с его делами.

Слайд 18






ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ИНФОРМАЦИИ
Информация 1  но, однако, зато… Информация 2
Предположения исправника и семьи рассказчика (скрылся со шкатулкой)
Реальность (…тяжело дыша, вошел Селиван со шкатулкой в руках)

Многолетнее отношение – Новое отношение людей к Селивану
Описание слайда:
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ИНФОРМАЦИИ Информация 1 но, однако, зато… Информация 2 Предположения исправника и семьи рассказчика (скрылся со шкатулкой) Реальность (…тяжело дыша, вошел Селиван со шкатулкой в руках) Многолетнее отношение – Новое отношение людей к Селивану

Слайд 19






Автор показывает, как много лет люди в городе и округе относились к Селивану. Все считали его «колдуном», «разбойником» и «злодеем», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили. Но далее Н.С.Лесков пишет о том, что Селиван стал людям «хорош и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым.
Именно такое явное противопоставление позволяет понять, как изменилась жизнь героя ИЛИ (при другой проблеме) позволяет понять, какую роль сыграла семья рассказчика в его жизни.
Описание слайда:
Автор показывает, как много лет люди в городе и округе относились к Селивану. Все считали его «колдуном», «разбойником» и «злодеем», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили. Но далее Н.С.Лесков пишет о том, что Селиван стал людям «хорош и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым. Именно такое явное противопоставление позволяет понять, как изменилась жизнь героя ИЛИ (при другой проблеме) позволяет понять, какую роль сыграла семья рассказчика в его жизни.

Слайд 20






СОПОСТАВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ИНФОРМАЦИИ
Информация 1 так(же) таким образом, аналогично, тогда как, в то время как… Информация 2
Хорошее отношение людей к Селивану имеет причину
в то время как
Плохое отношение людей к Селивану беспричинно
Описание слайда:
СОПОСТАВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ИНФОРМАЦИИ Информация 1 так(же) таким образом, аналогично, тогда как, в то время как… Информация 2 Хорошее отношение людей к Селивану имеет причину в то время как Плохое отношение людей к Селивану беспричинно

Слайд 21






Хорошее отношение людей к Селивану основано на его поступке
в то время как 
Плохое отношение людей к Селивану основано только на его внешности (в рассказе «Пугало»)
Описание слайда:
Хорошее отношение людей к Селивану основано на его поступке в то время как Плохое отношение людей к Селивану основано только на его внешности (в рассказе «Пугало»)

Слайд 22






1 ПРИМЕР: По приведенному фрагменту совершенно непонятно, почему много лет люди так плохо относились к Селивану  (рассказ – к Селивану относились плохо, потому что он был страшен собой и нелюдим)
2ПРИМЕР: Новое отношение людей к Селивану связано с тем, что все узнали о его честном и благородном поступке
СВЯЗЬ: Из сопоставления этих примеров рождается очень грустная мысль: наше плохое отношение к людям часто беспричинно и ни на чем не основано.
Описание слайда:
1 ПРИМЕР: По приведенному фрагменту совершенно непонятно, почему много лет люди так плохо относились к Селивану (рассказ – к Селивану относились плохо, потому что он был страшен собой и нелюдим) 2ПРИМЕР: Новое отношение людей к Селивану связано с тем, что все узнали о его честном и благородном поступке СВЯЗЬ: Из сопоставления этих примеров рождается очень грустная мысль: наше плохое отношение к людям часто беспричинно и ни на чем не основано.

Слайд 23






ИЛЛЮСТРАЦИЯ, ВЫДЕЛЕНИЕ ЧАСТНОГО СЛУЧАЯ, ПОЯСНЕНИЕ
Информация 1     поясняется (чем?)
Информация 2
например, так, именно, другими словами, иначе говоря… 
Рассуждение Н.Тэффи о любви-страсти и любви-нежности
поясняется (чем?)
История женщины, ухаживающей за больным грубым мужем
Описание слайда:
ИЛЛЮСТРАЦИЯ, ВЫДЕЛЕНИЕ ЧАСТНОГО СЛУЧАЯ, ПОЯСНЕНИЕ Информация 1 поясняется (чем?) Информация 2 например, так, именно, другими словами, иначе говоря… Рассуждение Н.Тэффи о любви-страсти и любви-нежности поясняется (чем?) История женщины, ухаживающей за больным грубым мужем

Слайд 24






ОБОБЩЕНИЕ, ВЫВОД, ИТОГ ПРЕДЫДУЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
Информация 1   становится основой для
Информация 2
таким образом, итак, короче говоря, следовательно 
Рассказ о конкретном случае из жизни героя становится основой для обобщения автора
Описание слайда:
ОБОБЩЕНИЕ, ВЫВОД, ИТОГ ПРЕДЫДУЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ Информация 1 становится основой для Информация 2 таким образом, итак, короче говоря, следовательно Рассказ о конкретном случае из жизни героя становится основой для обобщения автора

Слайд 25





Примеры сочинений
Рассказчик вспоминает случай из своего детства. Его семье пришлось заночевать у Селивана, которого все в городе считала «разбойником» и «вором». Тетушка рассказчика забыла в доме шкатулку с «тысячами», обнаружив это, очень испугалась, но тут появился запыхавшийся Селиван. Будучи честным человеком, он бежал за уехавшими, чтобы вернуть шкатулку.
Именно проблему честности и поднимает Н.С.Лесков.
Для понимания образа главного героя важен его диалог с исправником (предложения 26-38). Селиван совершенно искренне удивляется тому, что тетушка пытается отблагодарить его деньгами.
За что? Не надо!
За то, что ты честно сберег и принес забытые у тебя деньги.
А то как же? Разве надо нечестно?
Несмотря на то, что он нуждается в деньгах, ему даже в голову не приходит, что можно поступить по-другому: «Утаить чужое!.. Мне не надо чужого». Его фразы очень простые и короткие, но они дают понять, что перед нами человек бесхитростный, чистый, честный по своей природе.
Описание слайда:
Примеры сочинений Рассказчик вспоминает случай из своего детства. Его семье пришлось заночевать у Селивана, которого все в городе считала «разбойником» и «вором». Тетушка рассказчика забыла в доме шкатулку с «тысячами», обнаружив это, очень испугалась, но тут появился запыхавшийся Селиван. Будучи честным человеком, он бежал за уехавшими, чтобы вернуть шкатулку. Именно проблему честности и поднимает Н.С.Лесков. Для понимания образа главного героя важен его диалог с исправником (предложения 26-38). Селиван совершенно искренне удивляется тому, что тетушка пытается отблагодарить его деньгами. За что? Не надо! За то, что ты честно сберег и принес забытые у тебя деньги. А то как же? Разве надо нечестно? Несмотря на то, что он нуждается в деньгах, ему даже в голову не приходит, что можно поступить по-другому: «Утаить чужое!.. Мне не надо чужого». Его фразы очень простые и короткие, но они дают понять, что перед нами человек бесхитростный, чистый, честный по своей природе.

Слайд 26






Автор усиливает наше впечатление от речи Селивана, используя слова, прямо называющие состояние героя и его действия: он «покачал головою» (от недоумения). Он «продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал». Он не ждет никакой благодарности: отдышавшись от быстрой ходьбы, «…он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку».
Речь героя в сочетании с изображением его действий помогает автору создать очень цельный образ. Селиван из тех, кто не солжет «ни словом, ни взглядом». Этот человек неукоснительно следует нравственным принципам, живет так, как положено испокон веков, поступает честно, не ждет благодарности, не понимает, за что его хвалят. Он мог бы ждать у себя дома, пока уехавшие обнаружат пропажу и вернутся за ней (и в этом нет ничего нечестного), но он не позволяет себе даже временно «владеть» шкатулкой с деньгами.
Н.С.Лесков показывает, что честность проявляется в невозможности даже на время оставить у себя чужое, в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им. Честность не нуждается в поощрении; честный человек просто не представляет себе, что можно не вернуть, присвоить себе то, что ему не принадлежит. В этом и заключается авторская позиция.
Описание слайда:
Автор усиливает наше впечатление от речи Селивана, используя слова, прямо называющие состояние героя и его действия: он «покачал головою» (от недоумения). Он «продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал». Он не ждет никакой благодарности: отдышавшись от быстрой ходьбы, «…он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку». Речь героя в сочетании с изображением его действий помогает автору создать очень цельный образ. Селиван из тех, кто не солжет «ни словом, ни взглядом». Этот человек неукоснительно следует нравственным принципам, живет так, как положено испокон веков, поступает честно, не ждет благодарности, не понимает, за что его хвалят. Он мог бы ждать у себя дома, пока уехавшие обнаружат пропажу и вернутся за ней (и в этом нет ничего нечестного), но он не позволяет себе даже временно «владеть» шкатулкой с деньгами. Н.С.Лесков показывает, что честность проявляется в невозможности даже на время оставить у себя чужое, в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им. Честность не нуждается в поощрении; честный человек просто не представляет себе, что можно не вернуть, присвоить себе то, что ему не принадлежит. В этом и заключается авторская позиция.

Слайд 27






Я согласна с мнением автора. Честный не тот, кто не ворует под камерами видеонаблюдения. Честность – это именно внутреннее состояние, невозможность и неспособность поступить плохо. Честный человек не может присвоить чужое, даже если об этом никто и никогда не узнает. Неслучайно слова «честь» и «честность» - родственные. Внутреннее благородство человека никак не зависит от того, насколько благородно его происхождение. И в образе, созданном Н.С.Лесковым, это очень хорошо видно.
Описание слайда:
Я согласна с мнением автора. Честный не тот, кто не ворует под камерами видеонаблюдения. Честность – это именно внутреннее состояние, невозможность и неспособность поступить плохо. Честный человек не может присвоить чужое, даже если об этом никто и никогда не узнает. Неслучайно слова «честь» и «честность» - родственные. Внутреннее благородство человека никак не зависит от того, насколько благородно его происхождение. И в образе, созданном Н.С.Лесковым, это очень хорошо видно.

Слайд 28





Еще пример
К сожалению, часто люди воспринимают хорошие поступки людей как должное, не считая нужным быть благодарными. Именно проблему благодарности поднимает Н.С.Лесков.
Примером, позволяющим понять проблему, является антитеза, которая показывает, как меняется отношение людей к владельцу постоялого двора – Селивану. Все в округе считали его «колдуном», «разбойником», «злодеем» и «пугалом», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили. Повтор слова «все» у автора не случаен. Это прием подчеркивает масштаб неприятия Селивана людьми, его одиночество среди них. Но впоследствии он стал людям «хорошо и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым. На его «опороченный дворишко» «стали люди заезжать», «пошел доход»… Именно такое явное противопоставление позволяет ярко представить жизнь Селивана «до» и «после».
Что же заставило «всех» изменить мнение о Селиване? На первый взгляд, ответ очевиден: конечно же, его поступок. Обнаружив шкатулку с деньгами, забытую ночевавшими у него людьми, он сразу же бросается вслед за уехавшими.
Описание слайда:
Еще пример К сожалению, часто люди воспринимают хорошие поступки людей как должное, не считая нужным быть благодарными. Именно проблему благодарности поднимает Н.С.Лесков. Примером, позволяющим понять проблему, является антитеза, которая показывает, как меняется отношение людей к владельцу постоялого двора – Селивану. Все в округе считали его «колдуном», «разбойником», «злодеем» и «пугалом», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили. Повтор слова «все» у автора не случаен. Это прием подчеркивает масштаб неприятия Селивана людьми, его одиночество среди них. Но впоследствии он стал людям «хорошо и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым. На его «опороченный дворишко» «стали люди заезжать», «пошел доход»… Именно такое явное противопоставление позволяет ярко представить жизнь Селивана «до» и «после». Что же заставило «всех» изменить мнение о Селиване? На первый взгляд, ответ очевиден: конечно же, его поступок. Обнаружив шкатулку с деньгами, забытую ночевавшими у него людьми, он сразу же бросается вслед за уехавшими.

Слайд 29






Но ведь Селиван честным и добрым был всегда – только люди не хотели это видеть. И если бы семья рассказчика восприняла его поступок как должное, то ничего в жизни Селивана не изменилось бы. Если бы в знак признательности его просто отвезли бы домой и дали бы подарки, то все осталось бы по-прежнему.
Описывая действия членов семьи рассказчика, автор подчеркивает, что мнение людей изменила активная, деятельная благодарность и искреннее желание понять, что важно именно для Селивана. Отец рассказчика долго о чем-то с ним говорил, и мы понимаем, что именно от этой семьи в городе и округе узнали о честности и благородстве Селивана. Для него было сделано самое главное – возвращено его честное имя. Эта семья, не жалея времени, несколько раз приезжала к нему, своим примером показывая всем, что это совершенно безопасно.
Между поведением родителей рассказчика и новым отношением людей к Селивану очень тесная связь. Если бы не признательность семьи, если бы не искреннее желание помочь Селивану, мнение «всех» вряд ли бы изменилось.
Описание слайда:
Но ведь Селиван честным и добрым был всегда – только люди не хотели это видеть. И если бы семья рассказчика восприняла его поступок как должное, то ничего в жизни Селивана не изменилось бы. Если бы в знак признательности его просто отвезли бы домой и дали бы подарки, то все осталось бы по-прежнему. Описывая действия членов семьи рассказчика, автор подчеркивает, что мнение людей изменила активная, деятельная благодарность и искреннее желание понять, что важно именно для Селивана. Отец рассказчика долго о чем-то с ним говорил, и мы понимаем, что именно от этой семьи в городе и округе узнали о честности и благородстве Селивана. Для него было сделано самое главное – возвращено его честное имя. Эта семья, не жалея времени, несколько раз приезжала к нему, своим примером показывая всем, что это совершенно безопасно. Между поведением родителей рассказчика и новым отношением людей к Селивану очень тесная связь. Если бы не признательность семьи, если бы не искреннее желание помочь Селивану, мнение «всех» вряд ли бы изменилось.

Слайд 30






Авторская позиция заключается в следующем: наша благодарность, искренняя признательность человеку может не только доставить ему радость, но и изменить его жизнь. 
Я согласна с позицией автора. Я тоже считаю, что очень важно не терять в себе способность ценить то хорошее, что люди для тебя делают, не стесняться говорить им добрые, приятные слова. И очень важно понимать, что благодарность – это не формально брошенное на бегу слово «спасибо». Истинная благодарность – это очень сильное чувство и огромное желание сделать в ответ что-то хорошее. Мне очень нравятся слова великого русского историка В.О.Ключевского: «Благодарность … есть долг того, кто благодарит; … не быть благодарным – подлость».
Описание слайда:
Авторская позиция заключается в следующем: наша благодарность, искренняя признательность человеку может не только доставить ему радость, но и изменить его жизнь. Я согласна с позицией автора. Я тоже считаю, что очень важно не терять в себе способность ценить то хорошее, что люди для тебя делают, не стесняться говорить им добрые, приятные слова. И очень важно понимать, что благодарность – это не формально брошенное на бегу слово «спасибо». Истинная благодарность – это очень сильное чувство и огромное желание сделать в ответ что-то хорошее. Мне очень нравятся слова великого русского историка В.О.Ключевского: «Благодарность … есть долг того, кто благодарит; … не быть благодарным – подлость».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию