🗊Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №1Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №2Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №3Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №4Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №5Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №6Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №7Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №8Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №9Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №10Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №11Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №12Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №13Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №14Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №15Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №16Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №17Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №18Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №19Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №20Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-интерната №22 Невского района Санкт-Петербурга Лидия Васильевна Козлова
Описание слайда:
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-интерната №22 Невского района Санкт-Петербурга Лидия Васильевна Козлова

Слайд 2


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Классический педагогический эксперимент, предусматривающий выполнение индивидуальных заданий , основанных на беседе с опорой на наглядность. Фиксируются ответы детей и характер их действий, ведущих к продуцированию ответа.
Классический педагогический эксперимент, предусматривающий выполнение индивидуальных заданий , основанных на беседе с опорой на наглядность. Фиксируются ответы детей и характер их действий, ведущих к продуцированию ответа.
Экспресс–диагностика - сочетание индивидуальных, групповых и экспериментальных заданий, основанных на практической деятельности детей. Фиксируется результат деятельности, характер речевого и неречевого взаимодействия в процессе выполнения задания.
Описание слайда:
Классический педагогический эксперимент, предусматривающий выполнение индивидуальных заданий , основанных на беседе с опорой на наглядность. Фиксируются ответы детей и характер их действий, ведущих к продуцированию ответа. Классический педагогический эксперимент, предусматривающий выполнение индивидуальных заданий , основанных на беседе с опорой на наглядность. Фиксируются ответы детей и характер их действий, ведущих к продуцированию ответа. Экспресс–диагностика - сочетание индивидуальных, групповых и экспериментальных заданий, основанных на практической деятельности детей. Фиксируется результат деятельности, характер речевого и неречевого взаимодействия в процессе выполнения задания.

Слайд 4





Значительное снижение временных и трудовых затрат участников процесса диагностики.
Значительное снижение временных и трудовых затрат участников процесса диагностики.
Получение продукта деятельности, который становится объектом изучения наравне с процессом своего создания.
Высокая заинтересованность детей – участников экспресс-диагностики, что позволяет создать благоприятную обстановку для работы и получить результат, иллюстрирующий наиболее высокий уровень сформированности представлений ребенка в зоне его актуального развития.
Результаты выполнения диагностических заданий могут быть использованы для создания выставки работ или другого проекта для демонстрации родителям школьников.
Описание слайда:
Значительное снижение временных и трудовых затрат участников процесса диагностики. Значительное снижение временных и трудовых затрат участников процесса диагностики. Получение продукта деятельности, который становится объектом изучения наравне с процессом своего создания. Высокая заинтересованность детей – участников экспресс-диагностики, что позволяет создать благоприятную обстановку для работы и получить результат, иллюстрирующий наиболее высокий уровень сформированности представлений ребенка в зоне его актуального развития. Результаты выполнения диагностических заданий могут быть использованы для создания выставки работ или другого проекта для демонстрации родителям школьников.

Слайд 5





Форма проведения: условно-соревновательная игра (например, игра-путешествие), в основу которой положена идея личного или командного первенства. 
Форма проведения: условно-соревновательная игра (например, игра-путешествие), в основу которой положена идея личного или командного первенства. 
Организована игровая ситуация, введены игровые правила, подготовлен игровой реквизит, разработаны игровые роли. Для каждой группы учащихся разрабатывается свой комплекс заданий, рассчитанный на их предполагаемую зону ближайшего развития
Достижение наилучших результатов в нашей игре не зависит от времени выполнения задания. Ее девиз: «Сделать самостоятельно, красиво, правильно».  Обращение за помощью к учителю или товарищам по собственной инициативе рассматривается, как проявление самостоятельности, при условии правильности формулировки вопроса.
Описание слайда:
Форма проведения: условно-соревновательная игра (например, игра-путешествие), в основу которой положена идея личного или командного первенства. Форма проведения: условно-соревновательная игра (например, игра-путешествие), в основу которой положена идея личного или командного первенства. Организована игровая ситуация, введены игровые правила, подготовлен игровой реквизит, разработаны игровые роли. Для каждой группы учащихся разрабатывается свой комплекс заданий, рассчитанный на их предполагаемую зону ближайшего развития Достижение наилучших результатов в нашей игре не зависит от времени выполнения задания. Ее девиз: «Сделать самостоятельно, красиво, правильно». Обращение за помощью к учителю или товарищам по собственной инициативе рассматривается, как проявление самостоятельности, при условии правильности формулировки вопроса.

Слайд 6


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Знания детей о природе и жизни человека в обществе бедны, поверхностны, фрагментарны и часто искажены. В процессе обучения степень выраженности данных характеристик меняется. 
Знания детей о природе и жизни человека в обществе бедны, поверхностны, фрагментарны и часто искажены. В процессе обучения степень выраженности данных характеристик меняется. 
Относительно полны знания:
о животных, 
о семье, школе или другом детском учрежедении, бытовых вещах (своей одежде, игрушках, учебных принадлежностях, посуде, мебели). 
Наименее сформированы знания:
о сезонных изменениях в природе,
о городе и стране, в частности, общественных заведениях (достопримечательностях, заведениях культуры, медицинских учреждениях, транспорте и т.д.).
Описание слайда:
Знания детей о природе и жизни человека в обществе бедны, поверхностны, фрагментарны и часто искажены. В процессе обучения степень выраженности данных характеристик меняется. Знания детей о природе и жизни человека в обществе бедны, поверхностны, фрагментарны и часто искажены. В процессе обучения степень выраженности данных характеристик меняется. Относительно полны знания: о животных, о семье, школе или другом детском учрежедении, бытовых вещах (своей одежде, игрушках, учебных принадлежностях, посуде, мебели). Наименее сформированы знания: о сезонных изменениях в природе, о городе и стране, в частности, общественных заведениях (достопримечательностях, заведениях культуры, медицинских учреждениях, транспорте и т.д.).

Слайд 15





В начальной школе у детей с интеллектуальным недоразвитием отсутствуют представления о большой группе объектов природы и социального окружения, т.к. эти объекты не являлись предметом восприятия ребенка или количество и качество актов восприятия было недостаточным для формирования полноценного образа представления. 
В начальной школе у детей с интеллектуальным недоразвитием отсутствуют представления о большой группе объектов природы и социального окружения, т.к. эти объекты не являлись предметом восприятия ребенка или количество и качество актов восприятия было недостаточным для формирования полноценного образа представления. 
В 1-2 классах обнаруживается зависимость знаний об окружающем мире от предыдущего опыта обучения и воспитания. 
Систематическая работа учителя позволяет к 3-4  классу сформировать у школьников относительно полные знания об отдельных объектах ОМ.
Описание слайда:
В начальной школе у детей с интеллектуальным недоразвитием отсутствуют представления о большой группе объектов природы и социального окружения, т.к. эти объекты не являлись предметом восприятия ребенка или количество и качество актов восприятия было недостаточным для формирования полноценного образа представления. В начальной школе у детей с интеллектуальным недоразвитием отсутствуют представления о большой группе объектов природы и социального окружения, т.к. эти объекты не являлись предметом восприятия ребенка или количество и качество актов восприятия было недостаточным для формирования полноценного образа представления. В 1-2 классах обнаруживается зависимость знаний об окружающем мире от предыдущего опыта обучения и воспитания. Систематическая работа учителя позволяет к 3-4 классу сформировать у школьников относительно полные знания об отдельных объектах ОМ.

Слайд 16





Знания учащихся об ОМ в 5 классах не составляют взаимосвязанной системы.
Знания учащихся об ОМ в 5 классах не составляют взаимосвязанной системы.
В этот период регистрируется резкое снижения качества представлений детей, обусловленное:
- «потерей» уже имеющихся представлений и умений,
«стиранием» связей между представлениями, формировавшими прежде относительно целостную для данной группы детей картину мира .
Таким образом, переход детей в старшую школу сказывается на качестве актуализации  и усвоения школьниками учебного материала, т.к. дети с трудом привыкают  к новым  условиям обучения.
Описание слайда:
Знания учащихся об ОМ в 5 классах не составляют взаимосвязанной системы. Знания учащихся об ОМ в 5 классах не составляют взаимосвязанной системы. В этот период регистрируется резкое снижения качества представлений детей, обусловленное: - «потерей» уже имеющихся представлений и умений, «стиранием» связей между представлениями, формировавшими прежде относительно целостную для данной группы детей картину мира . Таким образом, переход детей в старшую школу сказывается на качестве актуализации и усвоения школьниками учебного материала, т.к. дети с трудом привыкают к новым условиям обучения.

Слайд 17





При актуализации своих представлений:
При актуализации своих представлений:
ученики 1-4 классов стараются ориентироваться на информацию,  полученную на учебных занятиях не только в данный учебный год, но и в предыдущие годы. 
учащиеся 5-ых классов в большей мере ориентированы на материал данного учебного года, хотя  при определенных условиях (уроки окружающего мира ведет их учитель начальных классов, дети очень хорошо предварительно познакомлены с учителем, ведущим эти занятия в 5 классе и т.д.) они  могут воспользоваться представлениями, сформированными в начальной школе.
Описание слайда:
При актуализации своих представлений: При актуализации своих представлений: ученики 1-4 классов стараются ориентироваться на информацию, полученную на учебных занятиях не только в данный учебный год, но и в предыдущие годы. учащиеся 5-ых классов в большей мере ориентированы на материал данного учебного года, хотя при определенных условиях (уроки окружающего мира ведет их учитель начальных классов, дети очень хорошо предварительно познакомлены с учителем, ведущим эти занятия в 5 классе и т.д.) они могут воспользоваться представлениями, сформированными в начальной школе.

Слайд 18





Качество знаний детей во многом зависит:
Качество знаний детей во многом зависит:
- от уровня развития умения действовать с предметами (обследовать предмет, наблюдать и т.д.) и взаимодействовать с окружающими людьми (вступать в контакт, обращаться за помощью и т.д.) т.к. это обеспечивает накопление жизненного опыта,
- от особенностей системы работы учителя. Наиболее продуктивные результаты регистрируются у школьников, имеющих опыт  работы на уроках-практикумах и предметных уроках, экскурсиях, игровых занятиях, интегрированных уроках, элементарных практических и лабораторных работах  и др.
Описание слайда:
Качество знаний детей во многом зависит: Качество знаний детей во многом зависит: - от уровня развития умения действовать с предметами (обследовать предмет, наблюдать и т.д.) и взаимодействовать с окружающими людьми (вступать в контакт, обращаться за помощью и т.д.) т.к. это обеспечивает накопление жизненного опыта, - от особенностей системы работы учителя. Наиболее продуктивные результаты регистрируются у школьников, имеющих опыт работы на уроках-практикумах и предметных уроках, экскурсиях, игровых занятиях, интегрированных уроках, элементарных практических и лабораторных работах и др.

Слайд 19





Результаты экспресс-диагностики охватывают период 2003-2011 уч.года.
Результаты экспресс-диагностики охватывают период 2003-2011 уч.года.
В этот период мы перешли, сначала в рамках эксперимента, а затем в режиме постоянной реализации на региональную программу по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, рекомендованную КО СПб
Графическая форма представления результатов, позволяет наглядно продемонстрировать изменения эффективности учебной работы по данному предмету за этот период
Описание слайда:
Результаты экспресс-диагностики охватывают период 2003-2011 уч.года. Результаты экспресс-диагностики охватывают период 2003-2011 уч.года. В этот период мы перешли, сначала в рамках эксперимента, а затем в режиме постоянной реализации на региональную программу по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, рекомендованную КО СПб Графическая форма представления результатов, позволяет наглядно продемонстрировать изменения эффективности учебной работы по данному предмету за этот период

Слайд 20


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Существующая на данный момент программа учебной дисциплины ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для 1-4 классов коррекционной школы VIII вида позволяет добиться совершенствование комплекса представлений об ОМ относительно ранее получаемых результатов обучения и обеспечивает пролонгированное действие обучающих мероприятий на период после окончания обучения в начальной школе.
Существующая на данный момент программа учебной дисциплины ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для 1-4 классов коррекционной школы VIII вида позволяет добиться совершенствование комплекса представлений об ОМ относительно ранее получаемых результатов обучения и обеспечивает пролонгированное действие обучающих мероприятий на период после окончания обучения в начальной школе.
Описание слайда:
Существующая на данный момент программа учебной дисциплины ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для 1-4 классов коррекционной школы VIII вида позволяет добиться совершенствование комплекса представлений об ОМ относительно ранее получаемых результатов обучения и обеспечивает пролонгированное действие обучающих мероприятий на период после окончания обучения в начальной школе. Существующая на данный момент программа учебной дисциплины ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для 1-4 классов коррекционной школы VIII вида позволяет добиться совершенствование комплекса представлений об ОМ относительно ранее получаемых результатов обучения и обеспечивает пролонгированное действие обучающих мероприятий на период после окончания обучения в начальной школе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию