🗊Презентация Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №1Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №2Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №3Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №4Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №5Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №6Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №7Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №8Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №9Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №10Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №11Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №12Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №13Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №14Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №15Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №16Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №17Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №18Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №19Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №20Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №21Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №22Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №23Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №24Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №25Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №26Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №27Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №28Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №29Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №30Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №31Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №32Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №33Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №34Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №35Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4), слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Категории этики и нравственные ценности. (Тема 4). Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Категории этики и нравственные ценности.  
Тема 4
Описание слайда:
Категории этики и нравственные ценности. Тема 4

Слайд 2





Нравственные ценности
Человек существует в мире ценностей, которые представляют собой:
- значимые для человека объекты (материальные и идеальные);
устойчивые, обобщенные представления о чем-то как о благе, отвечающем потребностям, интересам человека (общества).
	
   Ценности различают по их:
содержанию (польза, добро, власть и др.);
знаку (положительные и отрицательные, отвечающие и не отвечающие интересам человека).
Описание слайда:
Нравственные ценности Человек существует в мире ценностей, которые представляют собой: - значимые для человека объекты (материальные и идеальные); устойчивые, обобщенные представления о чем-то как о благе, отвечающем потребностям, интересам человека (общества). Ценности различают по их: содержанию (польза, добро, власть и др.); знаку (положительные и отрицательные, отвечающие и не отвечающие интересам человека).

Слайд 3





Высшее благо
Все, что ценно для человека вообще, называется высшим благом. Оно безусловно, абсолютно, универсально.
Описание слайда:
Высшее благо Все, что ценно для человека вообще, называется высшим благом. Оно безусловно, абсолютно, универсально.

Слайд 4





Различные подходы к пониманию иерархии ценностей
Аристотель утверждал, что высшим благом для человека является разумная деятельность души. Все остальные ценности соотносятся с высшим благом.
Описание слайда:
Различные подходы к пониманию иерархии ценностей Аристотель утверждал, что высшим благом для человека является разумная деятельность души. Все остальные ценности соотносятся с высшим благом.

Слайд 5





Э. Фромм писал, что человек:
Э. Фромм писал, что человек:
Обладает разумом;
Находится вне природы, отделяет себя от других живых существ;
Осознает границы своего существования, его конечность;
Способен выходить за пределы своего «я».
Каждый человек в младенчестве находится в природном гармоничном единстве с матерью. Взросление представляет собой процесс:
разрыва с матерью, семьей;
осознания различия между собой и другим человеком;
обретения сознания;
развития личности.
Описание слайда:
Э. Фромм писал, что человек: Э. Фромм писал, что человек: Обладает разумом; Находится вне природы, отделяет себя от других живых существ; Осознает границы своего существования, его конечность; Способен выходить за пределы своего «я». Каждый человек в младенчестве находится в природном гармоничном единстве с матерью. Взросление представляет собой процесс: разрыва с матерью, семьей; осознания различия между собой и другим человеком; обретения сознания; развития личности.

Слайд 6





Автономия человека сопровождается обособленностью, отчужденностью.
Автономия человека сопровождается обособленностью, отчужденностью.
	У обособленного человека возникает потребность в :
идентификации;
единении с другими людьми;
стабильности общения с людьми.
Фромм утверждал, что эти потребности являются базовыми, но в реальной жизни трудно осуществляются, и их удовлетворение человек воспринимает как высшее благо, идеал.
Описание слайда:
Автономия человека сопровождается обособленностью, отчужденностью. Автономия человека сопровождается обособленностью, отчужденностью. У обособленного человека возникает потребность в : идентификации; единении с другими людьми; стабильности общения с людьми. Фромм утверждал, что эти потребности являются базовыми, но в реальной жизни трудно осуществляются, и их удовлетворение человек воспринимает как высшее благо, идеал.

Слайд 7





Религиозная этика.
Религиозная этика.
Бог – это абсолют. 
Божьи заповеди содержат основные нравственные ценности и нравственные требования.
Основным предназначением человека являются совершенствование, спасение души, приобщение к Богу.
Высшими являются ценности, с помощью которых человек:
приобщается к Богу;
возвышается над своим плотским существованием.
Ориентируясь на низшие ценности, человек становится рабом страстей, погрязает в обыденности.
Описание слайда:
Религиозная этика. Религиозная этика. Бог – это абсолют. Божьи заповеди содержат основные нравственные ценности и нравственные требования. Основным предназначением человека являются совершенствование, спасение души, приобщение к Богу. Высшими являются ценности, с помощью которых человек: приобщается к Богу; возвышается над своим плотским существованием. Ориентируясь на низшие ценности, человек становится рабом страстей, погрязает в обыденности.

Слайд 8





Социологизаторский подход:
Социологизаторский подход:
Интересы человека должны быть подчинены интересам общества;
Мораль является средством подчинения личных интересов общественным;
Высшие ценности – ценности, ориентирующие человека на достижение общественного блага.
Описание слайда:
Социологизаторский подход: Социологизаторский подход: Интересы человека должны быть подчинены интересам общества; Мораль является средством подчинения личных интересов общественным; Высшие ценности – ценности, ориентирующие человека на достижение общественного блага.

Слайд 9





Категории этики
Идеал
Добродетель и порок
Счастье 
Добро и зло
Свобода
Описание слайда:
Категории этики Идеал Добродетель и порок Счастье Добро и зло Свобода

Слайд 10





Понятие идеала
Понятие идеала впервые возникло в христианской морали в результате осознания несоответствия между должным и сущим:
Достоинством человека и реальными условиями жизни;
Обликом земного человека и образом Иисуса Христа.
Христианская мораль в качестве идеала утверждала образ святого, аскета.
Описание слайда:
Понятие идеала Понятие идеала впервые возникло в христианской морали в результате осознания несоответствия между должным и сущим: Достоинством человека и реальными условиями жизни; Обликом земного человека и образом Иисуса Христа. Христианская мораль в качестве идеала утверждала образ святого, аскета.

Слайд 11





И. Кант писал: «Идеал есть то, к чему надо стремиться и чего никогда не достигнешь», это «необходимое руководство человеческому разуму». Идеал, по мнению Канта, неизменен для всех времен, оторван от реальной жизни. Идеалом свободы является свобода духа. 
И. Кант писал: «Идеал есть то, к чему надо стремиться и чего никогда не достигнешь», это «необходимое руководство человеческому разуму». Идеал, по мнению Канта, неизменен для всех времен, оторван от реальной жизни. Идеалом свободы является свобода духа. 
В.Ф. Гегель утверждал, что идеал:
является противоположностью действительности;
развивается через это противоречие;
реализуется в плодах деятельности мирового разума.
Описание слайда:
И. Кант писал: «Идеал есть то, к чему надо стремиться и чего никогда не достигнешь», это «необходимое руководство человеческому разуму». Идеал, по мнению Канта, неизменен для всех времен, оторван от реальной жизни. Идеалом свободы является свобода духа. И. Кант писал: «Идеал есть то, к чему надо стремиться и чего никогда не достигнешь», это «необходимое руководство человеческому разуму». Идеал, по мнению Канта, неизменен для всех времен, оторван от реальной жизни. Идеалом свободы является свобода духа. В.Ф. Гегель утверждал, что идеал: является противоположностью действительности; развивается через это противоречие; реализуется в плодах деятельности мирового разума.

Слайд 12





Л. Фейербах полагал, что идеалом является «цельный, всесторонний, совершенный, образованный человек».
Л. Фейербах полагал, что идеалом является «цельный, всесторонний, совершенный, образованный человек».
Социалисты-утописты считали идеалом право человека на свободное развитие, которое возможно только в результате ликвидации классового неравенства.
Описание слайда:
Л. Фейербах полагал, что идеалом является «цельный, всесторонний, совершенный, образованный человек». Л. Фейербах полагал, что идеалом является «цельный, всесторонний, совершенный, образованный человек». Социалисты-утописты считали идеалом право человека на свободное развитие, которое возможно только в результате ликвидации классового неравенства.

Слайд 13





Современная этика рассматривает идеал с позиций антропоцентризма.
Современная этика рассматривает идеал с позиций антропоцентризма.
Моральный идеал – это:
универсальное, абсолютное, нравственное представление о благе, должном;
образ совершенных отношений между людьми;
устройство общества, обеспечивающего совершенные взаимоотношения людей (общественный идеал);
высший образец нравственности личности.
Описание слайда:
Современная этика рассматривает идеал с позиций антропоцентризма. Современная этика рассматривает идеал с позиций антропоцентризма. Моральный идеал – это: универсальное, абсолютное, нравственное представление о благе, должном; образ совершенных отношений между людьми; устройство общества, обеспечивающего совершенные взаимоотношения людей (общественный идеал); высший образец нравственности личности.

Слайд 14





Личный моральный идеал человека
Личный моральный идеал человека – это  стремление к счастью, удовлетворенностью жизнью. Он должен иметь социальную значимость.
Аспекты личного идеала:
чувственно-эмоциональный (представления о личном счастье);
понимание цели и смысла жизни;
мотивы деятельности;
отношение к другим людям.
Содержание идеала определено социальной средой. Формирование идеала – это процесс превращение окружающей среды во внутренний мир индивида. В основе идеала могут лежать индивидуальная нравственная программа, положительный пример.
Описание слайда:
Личный моральный идеал человека Личный моральный идеал человека – это стремление к счастью, удовлетворенностью жизнью. Он должен иметь социальную значимость. Аспекты личного идеала: чувственно-эмоциональный (представления о личном счастье); понимание цели и смысла жизни; мотивы деятельности; отношение к другим людям. Содержание идеала определено социальной средой. Формирование идеала – это процесс превращение окружающей среды во внутренний мир индивида. В основе идеала могут лежать индивидуальная нравственная программа, положительный пример.

Слайд 15





Основные функции идеала:
Основные функции идеала:
определение цели нравственной деятельности человека;
побуждение человека к нравственным поступкам;
объединение должного и сущего;
определение морального облика человека.
Моральный идеал может быть основан на социальном идеале. 
Социальный идеал:
определяет образ жизни и деятельности общества;
включает моральные установки;
нравственно ориентирует общество.
Описание слайда:
Основные функции идеала: Основные функции идеала: определение цели нравственной деятельности человека; побуждение человека к нравственным поступкам; объединение должного и сущего; определение морального облика человека. Моральный идеал может быть основан на социальном идеале. Социальный идеал: определяет образ жизни и деятельности общества; включает моральные установки; нравственно ориентирует общество.

Слайд 16





Добродетель и порок
Человек и добродетелен, и порочен. Он несовершенен.
Добродетели и пороки являются характеристиками личности, служащими для ее оценки другими людьми.
Ориентация на добродетель предполагает наличие чувства собственного достоинства, желание сохранить его. Установка на добродетель основана на цельности внутреннего мира человека.
Добродетели указывают, каким должен быть человек, чтобы правильно вести себя, выполнить свой долг.
Описание слайда:
Добродетель и порок Человек и добродетелен, и порочен. Он несовершенен. Добродетели и пороки являются характеристиками личности, служащими для ее оценки другими людьми. Ориентация на добродетель предполагает наличие чувства собственного достоинства, желание сохранить его. Установка на добродетель основана на цельности внутреннего мира человека. Добродетели указывают, каким должен быть человек, чтобы правильно вести себя, выполнить свой долг.

Слайд 17





Аристотель утверждал, что внутренний порядок, склад души достигается в процессе сознательного и целенаправленного усилия. Человек, обладающий знанием о том, что такое добродетель, не будет вести себя противоположным образом.
Аристотель утверждал, что внутренний порядок, склад души достигается в процессе сознательного и целенаправленного усилия. Человек, обладающий знанием о том, что такое добродетель, не будет вести себя противоположным образом.
Добродетель является:
«способностью поступать наилучшим образом во всем, что касается удовольствий и страданий»;
 «золотой серединой» между крайностями (недостатком и избытком).
Порочность – противоположность добродетели. Каждой добродетели соответствует два порока (например, добродетель – щедрость, пороки – скупость и расточительность).
Описание слайда:
Аристотель утверждал, что внутренний порядок, склад души достигается в процессе сознательного и целенаправленного усилия. Человек, обладающий знанием о том, что такое добродетель, не будет вести себя противоположным образом. Аристотель утверждал, что внутренний порядок, склад души достигается в процессе сознательного и целенаправленного усилия. Человек, обладающий знанием о том, что такое добродетель, не будет вести себя противоположным образом. Добродетель является: «способностью поступать наилучшим образом во всем, что касается удовольствий и страданий»; «золотой серединой» между крайностями (недостатком и избытком). Порочность – противоположность добродетели. Каждой добродетели соответствует два порока (например, добродетель – щедрость, пороки – скупость и расточительность).

Слайд 18





Аристотель выделял добродетели:
Аристотель выделял добродетели:
ума (разумные) – они развиваются в процессе обучения (мудрость, рассудительность);
характера – нравственные добродетели. Они:
Являются результатом действий, опыта (поступая справедливо, человек обретает добродетель справедливости);
Характеризуются сознательностью, произвольностью, намеренностью.
Описание слайда:
Аристотель выделял добродетели: Аристотель выделял добродетели: ума (разумные) – они развиваются в процессе обучения (мудрость, рассудительность); характера – нравственные добродетели. Они: Являются результатом действий, опыта (поступая справедливо, человек обретает добродетель справедливости); Характеризуются сознательностью, произвольностью, намеренностью.

Слайд 19





Согласно христианской этической концепции добродетель:
Согласно христианской этической концепции добродетель:
является силой души;
дана каждому человеку через благодать (Божественное откровение);
как знание дана через закон Божий.
Описание слайда:
Согласно христианской этической концепции добродетель: Согласно христианской этической концепции добродетель: является силой души; дана каждому человеку через благодать (Божественное откровение); как знание дана через закон Божий.

Слайд 20





Классификация добродетелей
В этике принято выделять следующие виды добродетелей:
Добродетели античной Греции: умеренность, мужество, мудрость, справедливость.
Христианские добродетели (вера, надежда, любовь (милосердие).
Описание слайда:
Классификация добродетелей В этике принято выделять следующие виды добродетелей: Добродетели античной Греции: умеренность, мужество, мудрость, справедливость. Христианские добродетели (вера, надежда, любовь (милосердие).

Слайд 21






Счастье – это 

- Чувство глубокой удовлетворенности от достижения цели, обретения предмета желаний;
 - Комплекс переживаний, связанный с положительной оценкой человеком своей жизни. 
Единого, общепризнанного определения счастья в этике не существует. Желания, цели людей различны, каждый человек имеет свое представление о счастье. 
Люди ассоциируют счастье с:
материальным достатком;
физическим здоровьем;
высоким социальным статусом;
уважением со стороны других людей;
успешным самовыражением в труде, творчестве;
благодатью Божьей.
Описание слайда:
Счастье – это - Чувство глубокой удовлетворенности от достижения цели, обретения предмета желаний; - Комплекс переживаний, связанный с положительной оценкой человеком своей жизни. Единого, общепризнанного определения счастья в этике не существует. Желания, цели людей различны, каждый человек имеет свое представление о счастье. Люди ассоциируют счастье с: материальным достатком; физическим здоровьем; высоким социальным статусом; уважением со стороны других людей; успешным самовыражением в труде, творчестве; благодатью Божьей.

Слайд 22





Счастье и смысл жизни
Человек не может испытывать счастья, если считает свою жизнь лишенной смысла.
Проблема потери человеком смысла жизни была рассмотрена во многих этических учениях.
В. Франк в работе «Человек в поисках смысла» утверждал, что утрата смысла жизни не зависит от материального и социального положения человека, и сопровождается депрессией. В благополучном обществе удовлетворение материальных потребностей не приносит человеку чувства обретения смысла жизни.
В неблагоприятных условиях (утраты, болезни) осознание смысла жизни помогает человеку выжить, обрести психологическое равновесие. «У кого есть «зачем жить», может выдержать почти любое «как» (Ф. Ницше).
Описание слайда:
Счастье и смысл жизни Человек не может испытывать счастья, если считает свою жизнь лишенной смысла. Проблема потери человеком смысла жизни была рассмотрена во многих этических учениях. В. Франк в работе «Человек в поисках смысла» утверждал, что утрата смысла жизни не зависит от материального и социального положения человека, и сопровождается депрессией. В благополучном обществе удовлетворение материальных потребностей не приносит человеку чувства обретения смысла жизни. В неблагоприятных условиях (утраты, болезни) осознание смысла жизни помогает человеку выжить, обрести психологическое равновесие. «У кого есть «зачем жить», может выдержать почти любое «как» (Ф. Ницше).

Слайд 23





Добро и зло
Добро и зло – основные категории этики.
Добро – положительное, значимое для человека, необходимое условие жизни и общества.
Добро ассоциируется с гармонией, благополучием и т.п.
Зло является противоположностью добра.
Описание слайда:
Добро и зло Добро и зло – основные категории этики. Добро – положительное, значимое для человека, необходимое условие жизни и общества. Добро ассоциируется с гармонией, благополучием и т.п. Зло является противоположностью добра.

Слайд 24





Смысловые значения в употреблении слова «добро»
Относительный смысл: хорошее, полезное для данного человека в данных обстоятельствах.
Абсолютный смысл:
добро является этической категорией;
существует объективно, задано Богом;
является самим Богом (высочайшим благом).
Описание слайда:
Смысловые значения в употреблении слова «добро» Относительный смысл: хорошее, полезное для данного человека в данных обстоятельствах. Абсолютный смысл: добро является этической категорией; существует объективно, задано Богом; является самим Богом (высочайшим благом).

Слайд 25





Зло
Зло ассоциируется с разрушением, гибелью.
Виды зла:
природное, естественное зло (стихийные силы, болезни) не зависит от воли и деятельности человека;
социальное зло (рождается под влиянием деятельности людей, напр., бунты, войны, революции);
нравственное зло, творящееся под воздействием сознания, воли и морального выбора человека.
Описание слайда:
Зло Зло ассоциируется с разрушением, гибелью. Виды зла: природное, естественное зло (стихийные силы, болезни) не зависит от воли и деятельности человека; социальное зло (рождается под влиянием деятельности людей, напр., бунты, войны, революции); нравственное зло, творящееся под воздействием сознания, воли и морального выбора человека.

Слайд 26





Виды морального зла
Виды морального зла выражаются в человеческих пороках (нравственно отрицательных качествах):
враждебность – активное зло, направленное на других людей, их жизнь и благополучие; сознательно причиняемый вред;
распущенность – зло, направленное на себя, пороки человека (лень, обжорство).
Распущенный человек становится рабом своих страстей и тяги к удовольствиям, нарушает социокультурные запреты, не способен к деятельной любви к ближним.
Описание слайда:
Виды морального зла Виды морального зла выражаются в человеческих пороках (нравственно отрицательных качествах): враждебность – активное зло, направленное на других людей, их жизнь и благополучие; сознательно причиняемый вред; распущенность – зло, направленное на себя, пороки человека (лень, обжорство). Распущенный человек становится рабом своих страстей и тяги к удовольствиям, нарушает социокультурные запреты, не способен к деятельной любви к ближним.

Слайд 27





Христианское понимание природы добра и зла
Христианство видит в основании мира добро:
мир сотворен Богом;
Бог есть абсолютное Благо и Любовь;
Бог всемогущ и всеведущ, ничего на земле не происходит без его ведома;
в творении Божьем не может быть заложено зло.
Описание слайда:
Христианское понимание природы добра и зла Христианство видит в основании мира добро: мир сотворен Богом; Бог есть абсолютное Благо и Любовь; Бог всемогущ и всеведущ, ничего на земле не происходит без его ведома; в творении Божьем не может быть заложено зло.

Слайд 28





Присутствие зла в мире теологи объясняли падением ангела Люцифера, который:
Присутствие зла в мире теологи объясняли падением ангела Люцифера, который:
употребил во зло данную ему Богом свободу;
впал в грех гордыни, пожелал стать равным творцу, занять его место;
совратил сонм ангелов, которые превратились в бесов, пособников зла.
Люцифер стал символом зависти к творческому гению, эгоистической жажды самоутверждения.
Люцифер – это олицетворение зла.
Он вторичен, в конечном итоге подчинен Богу.
Описание слайда:
Присутствие зла в мире теологи объясняли падением ангела Люцифера, который: Присутствие зла в мире теологи объясняли падением ангела Люцифера, который: употребил во зло данную ему Богом свободу; впал в грех гордыни, пожелал стать равным творцу, занять его место; совратил сонм ангелов, которые превратились в бесов, пособников зла. Люцифер стал символом зависти к творческому гению, эгоистической жажды самоутверждения. Люцифер – это олицетворение зла. Он вторичен, в конечном итоге подчинен Богу.

Слайд 29





Человек создан Богом по своему образу и подобию.
Человек создан Богом по своему образу и подобию.
Он наделен свободой морального выбора: следовать Божьим заповедям или идти путем самости, греха, поэтому он несет ответственность за свой выбор. 
Распространение зла в мире людей произошло в результате грехопадения Адамы и Евы, впавших в грех гордыни и пожелавших уподобиться Богу и узнать, что есть добро и зло.
Описание слайда:
Человек создан Богом по своему образу и подобию. Человек создан Богом по своему образу и подобию. Он наделен свободой морального выбора: следовать Божьим заповедям или идти путем самости, греха, поэтому он несет ответственность за свой выбор. Распространение зла в мире людей произошло в результате грехопадения Адамы и Евы, впавших в грех гордыни и пожелавших уподобиться Богу и узнать, что есть добро и зло.

Слайд 30





Релятивизм о природе добра и зла
Понятия о добре и зле относительны.
У каждого человека есть свои склонности: тяга к удовольствиям или аскетизму.
Релятивизм моральных суждений может вылиться в моральный волюнтаризм, аморальность.
Описание слайда:
Релятивизм о природе добра и зла Понятия о добре и зле относительны. У каждого человека есть свои склонности: тяга к удовольствиям или аскетизму. Релятивизм моральных суждений может вылиться в моральный волюнтаризм, аморальность.

Слайд 31





Утилитаризм, прагматизм
Добром считается все, что полезно.
Моральной называют систему взаимной полезности людей.
Человек согласно этим теориям заботится прежде всего о своей пользе.
Сведение добра к пользе размывает грань между добром и злом. Для достижения личной цели человек может совершить безнравственный поступок. Кроме того, потребности человека могут быть извращенными, опасными для людей.
Описание слайда:
Утилитаризм, прагматизм Добром считается все, что полезно. Моральной называют систему взаимной полезности людей. Человек согласно этим теориям заботится прежде всего о своей пользе. Сведение добра к пользе размывает грань между добром и злом. Для достижения личной цели человек может совершить безнравственный поступок. Кроме того, потребности человека могут быть извращенными, опасными для людей.

Слайд 32





Свобода
Свобода – это самоопределение личности по отношению к дихотомии «добро – зло», т.е. выбор между добром и злом.
Описание слайда:
Свобода Свобода – это самоопределение личности по отношению к дихотомии «добро – зло», т.е. выбор между добром и злом.

Слайд 33





Детерминизм и индетерминизм

Детерминизм в этике – это концепция, отрицающая нравственную свободу выбора и рассматривающая нравственное поведение человека с точки зрения причинно-следственной обусловленности. Человек осуществляет нравственный выбор не свободно, а под воздействием определенных космологических, биологических и психологических законов, которые господствуют над человеком и определяют его нравственное поведение.    
Противоположностью детерминизма является индетерминизм, объявляющий безусловную независимость нравственной свободы как основного выражения личности. 
Проблема детерминизма и индетерминизма в этике предполагает существенно важный и принципиальный вопрос: что является основанием нравственного выбора – предопределенная необходимость или свобода.   
Описание слайда:
Детерминизм и индетерминизм Детерминизм в этике – это концепция, отрицающая нравственную свободу выбора и рассматривающая нравственное поведение человека с точки зрения причинно-следственной обусловленности. Человек осуществляет нравственный выбор не свободно, а под воздействием определенных космологических, биологических и психологических законов, которые господствуют над человеком и определяют его нравственное поведение.    Противоположностью детерминизма является индетерминизм, объявляющий безусловную независимость нравственной свободы как основного выражения личности. Проблема детерминизма и индетерминизма в этике предполагает существенно важный и принципиальный вопрос: что является основанием нравственного выбора – предопределенная необходимость или свобода.   

Слайд 34





Детерминисты отрицают свободу: 
Детерминисты отрицают свободу: 
Этика космической телеологии. Все в мире подчиняется законам Вселенной, в том числе и мораль. Человек поступает согласно действующим во Вселенной законам, которые направляют мировое развитие к всеобщей разумной цели. 
Эволюционная этика. Мораль определяется биологической эволюцией и есть результат эволюционного развития человека. 
Этика гедонизма и эвдемонизма. Нравственный выбор определяется безотчетным стремлением человека к наслаждению и счастью. 
Фрейдизм. Обосновывает мораль на бессознательных влечениях человека, которые лишают его свободы выбора. Свобода человека находится под двойным гнетом: со стороны его собственной природы и со стороны культуры. Человеческая культура не в состоянии искоренить первичные инстинкты в человеке, а человек с его инстинктами не может вынести ограничений, налагаемых на него обществом и культурой.   
Описание слайда:
Детерминисты отрицают свободу: Детерминисты отрицают свободу: Этика космической телеологии. Все в мире подчиняется законам Вселенной, в том числе и мораль. Человек поступает согласно действующим во Вселенной законам, которые направляют мировое развитие к всеобщей разумной цели.  Эволюционная этика. Мораль определяется биологической эволюцией и есть результат эволюционного развития человека. Этика гедонизма и эвдемонизма. Нравственный выбор определяется безотчетным стремлением человека к наслаждению и счастью. Фрейдизм. Обосновывает мораль на бессознательных влечениях человека, которые лишают его свободы выбора. Свобода человека находится под двойным гнетом: со стороны его собственной природы и со стороны культуры. Человеческая культура не в состоянии искоренить первичные инстинкты в человеке, а человек с его инстинктами не может вынести ограничений, налагаемых на него обществом и культурой.   

Слайд 35





В индетерминизме, наоборот, нравственный выбор и поведение человека всецело основаны на свободе. 
В индетерминизме, наоборот, нравственный выбор и поведение человека всецело основаны на свободе. 
Хотя все в мире подчинено становлению, человек не подчинен ему окончательно. Он субъект своего становления, так как обладает свободой, и в его власти изменять процесс своего становления. 
В индетерминизме личность свободна, во-первых, от предопределения природой, во-вторых, от предопределения условиями среды и, в-третьих, от собственного прошлого.
Описание слайда:
В индетерминизме, наоборот, нравственный выбор и поведение человека всецело основаны на свободе. В индетерминизме, наоборот, нравственный выбор и поведение человека всецело основаны на свободе. Хотя все в мире подчинено становлению, человек не подчинен ему окончательно. Он субъект своего становления, так как обладает свободой, и в его власти изменять процесс своего становления. В индетерминизме личность свободна, во-первых, от предопределения природой, во-вторых, от предопределения условиями среды и, в-третьих, от собственного прошлого.

Слайд 36






В православной этике интерпретация нравственного выбора в равной степени свободна от крайностей как детерминизма, так и индетерминизма. 
Православная этика признает объективное значение природных и культурных факторов в нравственном выборе человека, но при этом она воздерживается от преувеличения роли внешних детерминант в процессе формирования личности.
Описание слайда:
В православной этике интерпретация нравственного выбора в равной степени свободна от крайностей как детерминизма, так и индетерминизма. Православная этика признает объективное значение природных и культурных факторов в нравственном выборе человека, но при этом она воздерживается от преувеличения роли внешних детерминант в процессе формирования личности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию