🗊Презентация Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №1Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №2Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №3Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №4Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №5Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №6Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №7Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №8Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №9Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №10Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №11Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Киреев Василий - Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле
Киреев Василий,
Тимлид команды DS, 
Строительный двор
Тюмень, 2019
Описание слайда:
Разработка алгоритмических средств для рекомендательных систем в ритейле Киреев Василий, Тимлид команды DS, Строительный двор Тюмень, 2019

Слайд 2





Задачи DS в ритейле
Сегментация потребителей
Прогнозирование спроса
Анализ рыночной корзины
Ценообразование (в том числе локальное)
Анализ чувствительности спроса
Повышение объёма продаж
Оптимизация товарного ассортимента
Конкурентный анализ
Анализ тональности отзывов 
ИИ для чат-ботов
Веб-аналитика
Оптимизация маршрутов на доставке
Оптимизация складских процессов
Описание слайда:
Задачи DS в ритейле Сегментация потребителей Прогнозирование спроса Анализ рыночной корзины Ценообразование (в том числе локальное) Анализ чувствительности спроса Повышение объёма продаж Оптимизация товарного ассортимента Конкурентный анализ Анализ тональности отзывов ИИ для чат-ботов Веб-аналитика Оптимизация маршрутов на доставке Оптимизация складских процессов

Слайд 3





Виды продаж, поддерживаемых РС
допродажи (UP-selling) – повышение уровня продаж основных товаров
сопутствующие продажи (сross-selling) – повышение уровня продаж товаров, дополняющих основные, например – ЗиП к оборудованию
Описание слайда:
Виды продаж, поддерживаемых РС допродажи (UP-selling) – повышение уровня продаж основных товаров сопутствующие продажи (сross-selling) – повышение уровня продаж товаров, дополняющих основные, например – ЗиП к оборудованию

Слайд 4





Подходы к созданию рекомендательных систем (РС)
Товар-Товар (контентная фильтрация)
предложить товары, продающиеся наиболее часто (хиты продаж) 
предложить товары, похожие на другие товары
предложить товары, продающиеся с другими товарами
Потребитель-Товар (коллаборативная фильтрация)
предложить товары, которые покупаются пользователями, похожими на данного
Гибридные подходы 
комбинации перечисленных выше вариантов
Описание слайда:
Подходы к созданию рекомендательных систем (РС) Товар-Товар (контентная фильтрация) предложить товары, продающиеся наиболее часто (хиты продаж) предложить товары, похожие на другие товары предложить товары, продающиеся с другими товарами Потребитель-Товар (коллаборативная фильтрация) предложить товары, которые покупаются пользователями, похожими на данного Гибридные подходы комбинации перечисленных выше вариантов

Слайд 5





Общая архитектура РС
Описание слайда:
Общая архитектура РС

Слайд 6





Известные проблемы РС
Холодный старт – отсутствие информации о новом потребителе или новом товаре, не позволяет использовать историю продаж для создания качественных персональных рекомендаций
Проблемы в оценке эффективности рекомендаций – повышение уровня конверсии разных видов после внедрения РС, может быть связано с большим количеством факторов
Устаревание тенденций – вкусы потребителей и их состав меняются со временем, разработанные однажды модели, требуют постоянных обновлений, иногда радикальных
Описание слайда:
Известные проблемы РС Холодный старт – отсутствие информации о новом потребителе или новом товаре, не позволяет использовать историю продаж для создания качественных персональных рекомендаций Проблемы в оценке эффективности рекомендаций – повышение уровня конверсии разных видов после внедрения РС, может быть связано с большим количеством факторов Устаревание тенденций – вкусы потребителей и их состав меняются со временем, разработанные однажды модели, требуют постоянных обновлений, иногда радикальных

Слайд 7





Оценка качества РС
Пертинентность – внутренняя удовлетворенность пользователя рекомендуемой выдачей товаров 
прямая оценка опросными методами – ответы в анкетах, всплывающих формах на сайте
косвенная оценка по реакции пользователей – клики, переходы…
Релевантность – соответствие рекомендуемой выдачи товаров запросу пользователя
прямая оценка  - расчет расстояний от векторизованного запроса пользователя в поиске, до векторизованной рекомендационной выдачи, точность, полнота, метрика полураспада
Бизнес-метрики
Изменения уровня конверсии, средней суммы чека, среднего количества позиций в чеке…
Описание слайда:
Оценка качества РС Пертинентность – внутренняя удовлетворенность пользователя рекомендуемой выдачей товаров прямая оценка опросными методами – ответы в анкетах, всплывающих формах на сайте косвенная оценка по реакции пользователей – клики, переходы… Релевантность – соответствие рекомендуемой выдачи товаров запросу пользователя прямая оценка - расчет расстояний от векторизованного запроса пользователя в поиске, до векторизованной рекомендационной выдачи, точность, полнота, метрика полураспада Бизнес-метрики Изменения уровня конверсии, средней суммы чека, среднего количества позиций в чеке…

Слайд 8





Методы ML для РС
Эвристические подходы
RWR..- расчет предпочтений пользователей по графу социальных связей 
Тематическое моделирование
word2vec, LDA, LSA… выявление схожих товаров по описанию
Ассоциативные правила
Apriori, FP-growth – выявление  связанных товаров по истории продаж
Кластеризация
kmeans, DBSCAN… - выявление комплектных товаров, выявление пользовательских сегментов
Классификация 
RF, NB, Xgboost.. – выявление пользователей, похожих на данного, выявление товаров похожих на данный по изображению
Глубокое обучение
GAN, NADE…-нейросеть, формирующая оценки товаров
Описание слайда:
Методы ML для РС Эвристические подходы RWR..- расчет предпочтений пользователей по графу социальных связей Тематическое моделирование word2vec, LDA, LSA… выявление схожих товаров по описанию Ассоциативные правила Apriori, FP-growth – выявление связанных товаров по истории продаж Кластеризация kmeans, DBSCAN… - выявление комплектных товаров, выявление пользовательских сегментов Классификация RF, NB, Xgboost.. – выявление пользователей, похожих на данного, выявление товаров похожих на данный по изображению Глубокое обучение GAN, NADE…-нейросеть, формирующая оценки товаров

Слайд 9





Предлагаемый подход для создания рекомендаций
Описание слайда:
Предлагаемый подход для создания рекомендаций

Слайд 10





Пример сегментации
Описание слайда:
Пример сегментации

Слайд 11





Профиль сегментов
Описание слайда:
Профиль сегментов

Слайд 12





Пример связок товаров, полученных ассоциативными правилами
Описание слайда:
Пример связок товаров, полученных ассоциативными правилами



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию