🗊Презентация Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №1Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №2Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №3Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №4Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №5Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №6Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №7Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №8Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №9Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №10Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №11Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лабораторно-практическое занятие №3
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин 
Курс: 1
Тема:  Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, как количественная мера активной кислотности и щелочности. Методы измерения рН.
Занятие проводит ассоциированный профессор, 
кандидат химических наук 
Болысбекова Салтанат Манарбековна
Описание слайда:
Лабораторно-практическое занятие №3 Специальность: Общая медицина Дисциплина: Химия Кафедра: Биохимии и химических дисциплин Курс: 1 Тема: Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, как количественная мера активной кислотности и щелочности. Методы измерения рН. Занятие проводит ассоциированный профессор, кандидат химических наук Болысбекова Салтанат Манарбековна

Слайд 2





Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, как количественная мера активной кислотности и щелочности.                      Методы измерения рН.
Цель 
Задачи обучения: 
       Студент должен знать:
       Студент должен уметь:
       Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
 Методы обучения и преподавания: 
 Контроль: 
Чек-лист ответов:
Практические навыки: 
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:
Описание слайда:
Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Водородный показатель, как количественная мера активной кислотности и щелочности. Методы измерения рН. Цель Задачи обучения: Студент должен знать: Студент должен уметь: Владеть навыками: Основные вопросы темы : Методы обучения и преподавания: Контроль: Чек-лист ответов: Практические навыки: Чек – лист практических навыков: Терминологический словарь:

Слайд 3





Цель: 
Изучить кислотно-основное равновесие в организме, что необходимо будущему врачу для понимания процессов происходящих в живом организме.
.
Описание слайда:
Цель: Изучить кислотно-основное равновесие в организме, что необходимо будущему врачу для понимания процессов происходящих в живом организме. .

Слайд 4





Студент должен знать:

определения  плотности и рН растворов
Описание слайда:
Студент должен знать: определения плотности и рН растворов

Слайд 5





Студент должен уметь:
рассчитывать тепловые эффекты реакции;
проводить потенциометрическое измерение pH;
готовить буферные растворы с заданными значениями pH. Определять буферную емкость;
Описание слайда:
Студент должен уметь: рассчитывать тепловые эффекты реакции; проводить потенциометрическое измерение pH; готовить буферные растворы с заданными значениями pH. Определять буферную емкость;

Слайд 6





Владеть навыками:
давать количественную характеристику кислотности и щелочности растворов, определять колориметрическим методом рН растворов.
Описание слайда:
Владеть навыками: давать количественную характеристику кислотности и щелочности растворов, определять колориметрическим методом рН растворов.

Слайд 7





Основные вопросы темы : 
1. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. 
2.Степень и константа электролитической диссоциации.
3.Диссоциация воды. Ионное произведение воды.
4.Водородный показатель рН, как мера активной кислотности и щелочности
5.Понятие о кислотно-основных индикаторах.
6.Значение кислотно-основного равновесия для нормального функционирования живого организма
7.Методы измерения рН
8.Сущность колориметрического метода определение рН. Закон Ламберта- Беера
9.Методы колориметрирования: а) уравнивания; б) цветной шкалы
Описание слайда:
Основные вопросы темы : 1. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. 2.Степень и константа электролитической диссоциации. 3.Диссоциация воды. Ионное произведение воды. 4.Водородный показатель рН, как мера активной кислотности и щелочности 5.Понятие о кислотно-основных индикаторах. 6.Значение кислотно-основного равновесия для нормального функционирования живого организма 7.Методы измерения рН 8.Сущность колориметрического метода определение рН. Закон Ламберта- Беера 9.Методы колориметрирования: а) уравнивания; б) цветной шкалы

Слайд 8





Методы обучения и преподавания: 
Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, выполнение лабораторной работы и оформление отчета. 
Итоговый контроль знаний.
Описание слайда:
Методы обучения и преподавания: Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, выполнение лабораторной работы и оформление отчета. Итоговый контроль знаний.

Слайд 9





Контроль:
1. Вычислить концентрацию ионов водорода и рН в растворах следующих веществ:
1) 0,001 моль/л НNО3
2) 0,0001 моль/л КОН
3) 0,02 моль/л NН4ОН, если  = 0,005
4) 0,05 моль/л СН3СООН, если  = 0,02
Указать реакцию среды в каждом из выше указанных растворов.
2. Вычислить концентрацию ионов водорода и гидроксида в растворе, рН которого равен 9.
3. Укажите реакцию среды и цвет индикатора метилоранжа в растворах:
1. рН = 2	2. СН+ = 0,010 моль/л		3. рН= 3
4. рН = 10	5. СН+ = 10-8 моль/л		6. СН+ = 10-7 моль/л	
4. Вычислить рН раствора, в 500 мл которого содержится 1,26 г НNО3.
5. Вычислить рН раствора, в 500 мл которого содержится                        0,2 г NаОН.
Описание слайда:
Контроль: 1. Вычислить концентрацию ионов водорода и рН в растворах следующих веществ: 1) 0,001 моль/л НNО3 2) 0,0001 моль/л КОН 3) 0,02 моль/л NН4ОН, если  = 0,005 4) 0,05 моль/л СН3СООН, если  = 0,02 Указать реакцию среды в каждом из выше указанных растворов. 2. Вычислить концентрацию ионов водорода и гидроксида в растворе, рН которого равен 9. 3. Укажите реакцию среды и цвет индикатора метилоранжа в растворах: 1. рН = 2 2. СН+ = 0,010 моль/л 3. рН= 3 4. рН = 10 5. СН+ = 10-8 моль/л 6. СН+ = 10-7 моль/л 4. Вычислить рН раствора, в 500 мл которого содержится 1,26 г НNО3. 5. Вычислить рН раствора, в 500 мл которого содержится 0,2 г NаОН.

Слайд 10





Практические навыки:
Опыт №1. Колориметрическое определение рН исследуемого раствора буферным методом.
Работа состоит из следующих этапов:
Ориентировочное определение рН исследуемого раствора с помощью универсального индикатора.
1. Налить в фарфоровую чашечку 1 мл исследуемого раствора и смочить в нем полоску индикаторной бумаги. Окраску индикаторной бумаги сравнивать с цветной шкалой для универсального индикатора и сделать заключение с приблизительным значением рН исследуемого раствора (ошибка 0,5) 
2. Выбор индикатора.
Пользуясь таблицей, подобрать индикатор, область перехода которого включает найденное значение рН
3. Приготовление эталонов из буферных растворов.
Составить из имеющихся слабых кислоты и ее соли от сильного основания такие буферные смеси, рН которых охватывает область перехода выбранного индикатора. В 7-8 пробирок поместить по 5 мл буферных смесей, соотношения компонентов взять из таблицы: «Буферные смеси». Затем в каждую пробирку добавить по 2 капли выбранного индикатора и тщательно перемешать.
Описание слайда:
Практические навыки: Опыт №1. Колориметрическое определение рН исследуемого раствора буферным методом. Работа состоит из следующих этапов: Ориентировочное определение рН исследуемого раствора с помощью универсального индикатора. 1. Налить в фарфоровую чашечку 1 мл исследуемого раствора и смочить в нем полоску индикаторной бумаги. Окраску индикаторной бумаги сравнивать с цветной шкалой для универсального индикатора и сделать заключение с приблизительным значением рН исследуемого раствора (ошибка 0,5) 2. Выбор индикатора. Пользуясь таблицей, подобрать индикатор, область перехода которого включает найденное значение рН 3. Приготовление эталонов из буферных растворов. Составить из имеющихся слабых кислоты и ее соли от сильного основания такие буферные смеси, рН которых охватывает область перехода выбранного индикатора. В 7-8 пробирок поместить по 5 мл буферных смесей, соотношения компонентов взять из таблицы: «Буферные смеси». Затем в каждую пробирку добавить по 2 капли выбранного индикатора и тщательно перемешать.

Слайд 11





4. Установление рН исследуемого раствора.
4. Установление рН исследуемого раствора.
Налить в пробирку 5 мл исследуемого раствора, прибавить 2 капли выбранного индикатора, перемешать и сравнить окраску с цветной шкалой, приготовленной из буферных смесей.
рН исследуемого раствора равен рН эталона, имеющего с ним одинаковую окраску. Сделать вывод.
5. Определение ошибки определения:
Взять у преподавателя истинное значение рН исследуемого раствора и рассчитать относительную погрешность определения рН  
где А - истинное значение рН; 
    а - значение рН, найденное в ходе исследования
6. Оформить отчет. Сделать вывод.
Описание слайда:
4. Установление рН исследуемого раствора. 4. Установление рН исследуемого раствора. Налить в пробирку 5 мл исследуемого раствора, прибавить 2 капли выбранного индикатора, перемешать и сравнить окраску с цветной шкалой, приготовленной из буферных смесей. рН исследуемого раствора равен рН эталона, имеющего с ним одинаковую окраску. Сделать вывод. 5. Определение ошибки определения: Взять у преподавателя истинное значение рН исследуемого раствора и рассчитать относительную погрешность определения рН где А - истинное значение рН; а - значение рН, найденное в ходе исследования 6. Оформить отчет. Сделать вывод.

Слайд 12





Опыт №2. Определение рН кожи.

1. Приготовить микроколориметрическую шкалу из буферных растворов, для этого внести в гнездо кафельной плитки по 1-2 капли буферных растворов в интервале значении рН от 5-7, затем по одной капле универсального индикатора.
2. 1-2 капли универсального индикатора нанести на исследуемый участок кожи. Через 30 секунд цвет нанесенного раствора сравнить с цветной шкалой и сделать вывод о значении рН кожи.
Описание слайда:
Опыт №2. Определение рН кожи. 1. Приготовить микроколориметрическую шкалу из буферных растворов, для этого внести в гнездо кафельной плитки по 1-2 капли буферных растворов в интервале значении рН от 5-7, затем по одной капле универсального индикатора. 2. 1-2 капли универсального индикатора нанести на исследуемый участок кожи. Через 30 секунд цвет нанесенного раствора сравнить с цветной шкалой и сделать вывод о значении рН кожи.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию