🗊Презентация Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №1Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №2Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №3Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №4Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №5Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №6Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №7Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №8Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №9Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №10Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лабораторно-практическое занятие №9
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин 
Курс: 1
Тема:  Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов.
Занятие проводит ассоциированный профессор, 
кандидат химических наук 
Болысбекова Салтанат Манарбековна
Описание слайда:
Лабораторно-практическое занятие №9 Специальность: Общая медицина Дисциплина: Химия Кафедра: Биохимии и химических дисциплин Курс: 1 Тема: Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов. Занятие проводит ассоциированный профессор, кандидат химических наук Болысбекова Салтанат Манарбековна

Слайд 2





Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов.
Цель 
Задачи обучения: 
       Студент должен знать:
       Студент должен уметь:
       Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
 Методы обучения и преподавания: 
 Контроль: 
Чек-лист ответов:
Практические навыки: 
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:
Описание слайда:
Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов. Цель Задачи обучения: Студент должен знать: Студент должен уметь: Владеть навыками: Основные вопросы темы : Методы обучения и преподавания: Контроль: Чек-лист ответов: Практические навыки: Чек – лист практических навыков: Терминологический словарь:

Слайд 3





Цель: 
Изучить: основные положения теории кислотности и основности органических соединений по Бренстеду и Лоури; количественную характеристику кислотности и основности (Ка, рКа, Кb и рКb) органических соединений; влияние природы атома в кислотном центре, стабильности аниона, органического радикала и растворителя на кислотность и основность органических соединений.
Описание слайда:
Цель: Изучить: основные положения теории кислотности и основности органических соединений по Бренстеду и Лоури; количественную характеристику кислотности и основности (Ка, рКа, Кb и рКb) органических соединений; влияние природы атома в кислотном центре, стабильности аниона, органического радикала и растворителя на кислотность и основность органических соединений.

Слайд 4





Студент должен знать:

Правила классификации и номенклатуры органических соединений;
 Типы и механизмы химических реакций;
Описание слайда:
Студент должен знать: Правила классификации и номенклатуры органических соединений; Типы и механизмы химических реакций;

Слайд 5





Студент должен уметь:
Классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп;
Пользоваться правилами химической номенклатуры;
Составлять название по структурной формуле и по названию устанавливать   структурную формулу представителей биологически важных классов органических соединений;
Описание слайда:
Студент должен уметь: Классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп; Пользоваться правилами химической номенклатуры; Составлять название по структурной формуле и по названию устанавливать структурную формулу представителей биологически важных классов органических соединений;

Слайд 6





Владеть навыками:
Давать сравнительную качественную и количественную характеристику кислотности и основности органических соединений.
Описание слайда:
Владеть навыками: Давать сравнительную качественную и количественную характеристику кислотности и основности органических соединений.

Слайд 7





Основные вопросы темы : 
Понятие о кислотности и основности органических соединений по Бренстеду и Лоури
Классификация кислот: ОН-, SH-, NH-, CH–кислоты
Количественная и качественная оценка кислотности и основности: Ка, рКа и Кb, рКb.
Сравнительная характеристика кислотных свойств спиртов, тиолов, фенолов и карбоновых кислот.
Влияние числа функциональных групп на кислотность органических соединений.
Роль неподеленной пары электронов гетероатомов в проявлении основных свойств аминов, спиртов, тиолов.
Кислоты и основания Льюиса
Описание слайда:
Основные вопросы темы : Понятие о кислотности и основности органических соединений по Бренстеду и Лоури Классификация кислот: ОН-, SH-, NH-, CH–кислоты Количественная и качественная оценка кислотности и основности: Ка, рКа и Кb, рКb. Сравнительная характеристика кислотных свойств спиртов, тиолов, фенолов и карбоновых кислот. Влияние числа функциональных групп на кислотность органических соединений. Роль неподеленной пары электронов гетероатомов в проявлении основных свойств аминов, спиртов, тиолов. Кислоты и основания Льюиса

Слайд 8





Методы обучения и преподавания: 
Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, выполнение упражнений работа в парах - выполнение лабораторной работы и оформление отчета. Итоговый контроль знаний – отчет по работе.
 
Описание слайда:
Методы обучения и преподавания: Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, выполнение упражнений работа в парах - выполнение лабораторной работы и оформление отчета. Итоговый контроль знаний – отчет по работе.  

Слайд 9





Контроль:
1.Сравните кислотность уксусной кислоты и этилового спирта. Объясните какое вещество и почему обладает большей кислотностью.
2.Разместите по мере увеличения основности следующие соединения:         n-метиланилин, анилин, n-нитроанилин. Дайте объяснения различной основности соединений.
3.Расположите в ряд по уменьшению кислотности следующие соединения и объясните различия в кислотности соединений:
а) 2-бромэтанол; этанол; 2,2,2-трибромэтанол;
в) фенол, n-нитрофенол, n-аминофенол.
4.Расположите следующие соединения в ряд по возрастанию основности: 
а) метиламин, диметиламин, анилин;
в) анилин, n-аминофенол, n-аминобензойная кислота.
Описание слайда:
Контроль: 1.Сравните кислотность уксусной кислоты и этилового спирта. Объясните какое вещество и почему обладает большей кислотностью. 2.Разместите по мере увеличения основности следующие соединения: n-метиланилин, анилин, n-нитроанилин. Дайте объяснения различной основности соединений. 3.Расположите в ряд по уменьшению кислотности следующие соединения и объясните различия в кислотности соединений: а) 2-бромэтанол; этанол; 2,2,2-трибромэтанол; в) фенол, n-нитрофенол, n-аминофенол. 4.Расположите следующие соединения в ряд по возрастанию основности: а) метиламин, диметиламин, анилин; в) анилин, n-аминофенол, n-аминобензойная кислота.

Слайд 10





Практические навыки:
Тема: Кислотность основность органических соединений
Опыт №1. Получение глицерата меди.
	В две пробирки наливают по 10-12 капель 10% раствора гидроксида натрия NaOH и по 2-3 капли 5% раствора сульфата меди (II) CuSO4. После этого к содержимому первой пробирки прибавляют 3-4 капли глицерина (до растворения осадка), а ко второй пробирке - 3-4 капли этанола, встряхивают. В первой пробирке происходит растворение осадка с образованием глицерата меди синего цвета (см. уравнение реакций)
2 NaOH + CuSO4  Cu(OH)2 + Na2SO4
 Глицерат меди
Объясните причину происходящего.
Сделайте вывод о различии кислотных свойств глицерина и этанола.
Описание слайда:
Практические навыки: Тема: Кислотность основность органических соединений Опыт №1. Получение глицерата меди. В две пробирки наливают по 10-12 капель 10% раствора гидроксида натрия NaOH и по 2-3 капли 5% раствора сульфата меди (II) CuSO4. После этого к содержимому первой пробирки прибавляют 3-4 капли глицерина (до растворения осадка), а ко второй пробирке - 3-4 капли этанола, встряхивают. В первой пробирке происходит растворение осадка с образованием глицерата меди синего цвета (см. уравнение реакций) 2 NaOH + CuSO4  Cu(OH)2 + Na2SO4 Глицерат меди Объясните причину происходящего. Сделайте вывод о различии кислотных свойств глицерина и этанола.

Слайд 11





Опыт №2. Доказательство кислых свойств фенолов – получение фенолята натрия и изучение его свойств.

В пробирку помещают 5-6 капель раствора фенола в воде и по каплям добавляют 10% раствор гидроксида натрия NaOH до растворения фенола. Образуется растворимый в воде фенолят натрия.
Фенолят натрия
     К полученному раствору фенолята натрия прибавляют по каплям 5% раствор уксусной кислоты СН3СООН до появления мути вследствие образования свободного фенола:
С6Н5-ОNa + СН3СООН  С6Н5-ОН + СН3СООNa
   Объясните наблюдаемые явления.
   Сделайте вывод о феноле как ОН-кислоте.
Описание слайда:
Опыт №2. Доказательство кислых свойств фенолов – получение фенолята натрия и изучение его свойств. В пробирку помещают 5-6 капель раствора фенола в воде и по каплям добавляют 10% раствор гидроксида натрия NaOH до растворения фенола. Образуется растворимый в воде фенолят натрия. Фенолят натрия К полученному раствору фенолята натрия прибавляют по каплям 5% раствор уксусной кислоты СН3СООН до появления мути вследствие образования свободного фенола: С6Н5-ОNa + СН3СООН  С6Н5-ОН + СН3СООNa Объясните наблюдаемые явления. Сделайте вывод о феноле как ОН-кислоте.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию