🗊Презентация Классовая стратификация развитых стран

Нажмите для полного просмотра!
Классовая стратификация развитых стран, слайд №1Классовая стратификация развитых стран, слайд №2Классовая стратификация развитых стран, слайд №3Классовая стратификация развитых стран, слайд №4Классовая стратификация развитых стран, слайд №5Классовая стратификация развитых стран, слайд №6Классовая стратификация развитых стран, слайд №7Классовая стратификация развитых стран, слайд №8Классовая стратификация развитых стран, слайд №9Классовая стратификация развитых стран, слайд №10Классовая стратификация развитых стран, слайд №11Классовая стратификация развитых стран, слайд №12Классовая стратификация развитых стран, слайд №13Классовая стратификация развитых стран, слайд №14Классовая стратификация развитых стран, слайд №15Классовая стратификация развитых стран, слайд №16Классовая стратификация развитых стран, слайд №17Классовая стратификация развитых стран, слайд №18Классовая стратификация развитых стран, слайд №19Классовая стратификация развитых стран, слайд №20Классовая стратификация развитых стран, слайд №21Классовая стратификация развитых стран, слайд №22Классовая стратификация развитых стран, слайд №23Классовая стратификация развитых стран, слайд №24Классовая стратификация развитых стран, слайд №25Классовая стратификация развитых стран, слайд №26Классовая стратификация развитых стран, слайд №27Классовая стратификация развитых стран, слайд №28Классовая стратификация развитых стран, слайд №29Классовая стратификация развитых стран, слайд №30Классовая стратификация развитых стран, слайд №31Классовая стратификация развитых стран, слайд №32Классовая стратификация развитых стран, слайд №33Классовая стратификация развитых стран, слайд №34Классовая стратификация развитых стран, слайд №35Классовая стратификация развитых стран, слайд №36Классовая стратификация развитых стран, слайд №37Классовая стратификация развитых стран, слайд №38Классовая стратификация развитых стран, слайд №39Классовая стратификация развитых стран, слайд №40Классовая стратификация развитых стран, слайд №41Классовая стратификация развитых стран, слайд №42Классовая стратификация развитых стран, слайд №43Классовая стратификация развитых стран, слайд №44Классовая стратификация развитых стран, слайд №45Классовая стратификация развитых стран, слайд №46Классовая стратификация развитых стран, слайд №47Классовая стратификация развитых стран, слайд №48Классовая стратификация развитых стран, слайд №49Классовая стратификация развитых стран, слайд №50Классовая стратификация развитых стран, слайд №51Классовая стратификация развитых стран, слайд №52Классовая стратификация развитых стран, слайд №53Классовая стратификация развитых стран, слайд №54Классовая стратификация развитых стран, слайд №55Классовая стратификация развитых стран, слайд №56Классовая стратификация развитых стран, слайд №57Классовая стратификация развитых стран, слайд №58Классовая стратификация развитых стран, слайд №59Классовая стратификация развитых стран, слайд №60Классовая стратификация развитых стран, слайд №61Классовая стратификация развитых стран, слайд №62Классовая стратификация развитых стран, слайд №63Классовая стратификация развитых стран, слайд №64Классовая стратификация развитых стран, слайд №65Классовая стратификация развитых стран, слайд №66Классовая стратификация развитых стран, слайд №67Классовая стратификация развитых стран, слайд №68Классовая стратификация развитых стран, слайд №69Классовая стратификация развитых стран, слайд №70Классовая стратификация развитых стран, слайд №71Классовая стратификация развитых стран, слайд №72Классовая стратификация развитых стран, слайд №73

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Классовая стратификация развитых стран. Доклад-сообщение содержит 73 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Классовая стратификация развитых стран
Лекция 5
Описание слайда:
Классовая стратификация развитых стран Лекция 5

Слайд 2





План
Постидустриальные изменения в сфере занятости развитых стран
Изменения в классовой стратификации
Высший класс развитых стран
Средний класс развитых стран
Классовое положение «белых воротничков»
Рабочий класс развитых стран
Описание слайда:
План Постидустриальные изменения в сфере занятости развитых стран Изменения в классовой стратификации Высший класс развитых стран Средний класс развитых стран Классовое положение «белых воротничков» Рабочий класс развитых стран

Слайд 3





Развитые страны
Это группа стран с наиболее развитой экономикой. По классификации ООН к ним относятся Европа, США, Канада, Япония, Австралия и Новая Зеландия
Они производят ¾ валового мирового продукта и имеют наибольший ВВП на душу населения
Описание слайда:
Развитые страны Это группа стран с наиболее развитой экономикой. По классификации ООН к ним относятся Европа, США, Канада, Япония, Австралия и Новая Зеландия Они производят ¾ валового мирового продукта и имеют наибольший ВВП на душу населения

Слайд 4






В этой группе стран сейчас проживает около 15-16% населения мира – около 1 млрд. человек. На этой базе сформиро-валась концепция «золотого миллиарда», согласно которой ресурсов Земли хватит только для обеспеченной жизни этого количества людей
Описание слайда:
В этой группе стран сейчас проживает около 15-16% населения мира – около 1 млрд. человек. На этой базе сформиро-валась концепция «золотого миллиарда», согласно которой ресурсов Земли хватит только для обеспеченной жизни этого количества людей

Слайд 5






В настоящее время развитые страны называют современными индустриаль-ными, постиндустриальными общества-ми, экономикой знания
Описание слайда:
В настоящее время развитые страны называют современными индустриаль-ными, постиндустриальными общества-ми, экономикой знания

Слайд 6





Постиндустриальное общество
Понятие было популяризировано Даниэлом Беллом в 1973 г.
Основная идея – сдвиг экономической активности от производства товаров к производству услуг, снижение занятости в сфере промышленного производства (физического труда) и рост занятости в сфере услуг (производство услуг, знаний, информации, образов и др.)
Описание слайда:
Постиндустриальное общество Понятие было популяризировано Даниэлом Беллом в 1973 г. Основная идея – сдвиг экономической активности от производства товаров к производству услуг, снижение занятости в сфере промышленного производства (физического труда) и рост занятости в сфере услуг (производство услуг, знаний, информации, образов и др.)

Слайд 7





Основные черты индустриального и постиндустриального обществ
Описание слайда:
Основные черты индустриального и постиндустриального обществ

Слайд 8





Постиндустриализм развитых стран
Подавляющая часть ВВП (70-82%) производит-ся в сфере услуг
Отраслевая структура занятости:
услуги, включая торговлю, финансы - 80% занятых и выше (75-80% ВВП)
промышленность, транспорт, энергетика, связь - до 16% занятых (20% ВВП)
сельское хозяйство - от 2 до 4% занятых (3-4% ВВП)
Описание слайда:
Постиндустриализм развитых стран Подавляющая часть ВВП (70-82%) производит-ся в сфере услуг Отраслевая структура занятости: услуги, включая торговлю, финансы - 80% занятых и выше (75-80% ВВП) промышленность, транспорт, энергетика, связь - до 16% занятых (20% ВВП) сельское хозяйство - от 2 до 4% занятых (3-4% ВВП)

Слайд 9





Переход от производства товаров к оказанию услуг
Был начат в развитых странах в 1980-е гг. и связан с целым рядом экономических, полити-ческих и технологических изменений:
Рост новых индустриальных стран на Дальнем Востоке
Усиление международной конкуренции 
Рост безработицы и появление новых форм занятости (частичной,  временной, нефор-мальной)
Инновации в сфере информационных и коммуникационных технологий
Описание слайда:
Переход от производства товаров к оказанию услуг Был начат в развитых странах в 1980-е гг. и связан с целым рядом экономических, полити-ческих и технологических изменений: Рост новых индустриальных стран на Дальнем Востоке Усиление международной конкуренции Рост безработицы и появление новых форм занятости (частичной, временной, нефор-мальной) Инновации в сфере информационных и коммуникационных технологий

Слайд 10





Повышение спроса на профессии в США, % (1984-1995 гг.)
Сотрудники правоохранительных органов 		       97,5
Программисты вычислительных машин		       71,7
Специалисты по вычислительным системам и 
     электронной обработке данных 			       68,7
Медицинские ассистенты				       62,0
Специалисты по ремонту оборудования и обработке данных						                   56,2	
Инженеры в области электротехники и электроники     52,8
Техники и технологи по электротехнике и электронике 50,7
Описание слайда:
Повышение спроса на профессии в США, % (1984-1995 гг.) Сотрудники правоохранительных органов 97,5 Программисты вычислительных машин 71,7 Специалисты по вычислительным системам и электронной обработке данных 68,7 Медицинские ассистенты 62,0 Специалисты по ремонту оборудования и обработке данных 56,2 Инженеры в области электротехники и электроники 52,8 Техники и технологи по электротехнике и электронике 50,7

Слайд 11






Операторы вычислительных машин (кроме периферийного оборудования)				46,1
Операторы по периферийному оборудованию	45,0
Агенты бюро путешествий				43,9
Физиотерапевты						42,2
Ассистенты врачей					40,3
Сотрудники, занятые продажей ценных бумаг и оказанием финансовых услуг				39,1
Техники и технологи механического оборудования  36,6
Юристы							35,5
Тюремные служащие (начальники и надзиратели)    34,9
Описание слайда:
Операторы вычислительных машин (кроме периферийного оборудования) 46,1 Операторы по периферийному оборудованию 45,0 Агенты бюро путешествий 43,9 Физиотерапевты 42,2 Ассистенты врачей 40,3 Сотрудники, занятые продажей ценных бумаг и оказанием финансовых услуг 39,1 Техники и технологи механического оборудования 36,6 Юристы 35,5 Тюремные служащие (начальники и надзиратели) 34,9

Слайд 12





?
О чем говорит повышение спроса на такие профессии  как сотрудники правоохрани-тельных органов (97,5%) и тюремные служащие ( 34,9%) в этот период?
Описание слайда:
? О чем говорит повышение спроса на такие профессии как сотрудники правоохрани-тельных органов (97,5%) и тюремные служащие ( 34,9%) в этот период?

Слайд 13





Снижение спроса на профессии в США, % (1984-1995 гг.)
Стенографисты					              -40,3
Операторы и механики машин по изготовлению обуви                                                                              -31,5
Операторы по управлению железнодорожным 
     движением					              -26,4
Специалисты по ремонту железнодорожных вагонов   								-23,2
Операторы и механики по эксплуатации печей 
     или котлов						   -20,9
Сапожники и мастера по изделиям из кожи	   -18,6
Домработницы						   -18,3
Описание слайда:
Снижение спроса на профессии в США, % (1984-1995 гг.) Стенографисты -40,3 Операторы и механики машин по изготовлению обуви -31,5 Операторы по управлению железнодорожным движением -26,4 Специалисты по ремонту железнодорожных вагонов -23,2 Операторы и механики по эксплуатации печей или котлов -20,9 Сапожники и мастера по изделиям из кожи -18,6 Домработницы -18,3

Слайд 14






Специалисты по ремонту и установке оборудования на станциях, наладчики телефонной связи                                                         -17,4
Операторы швейных машин, закройщики                                 -16,7
Операторы текстильного оборудования, наладчики, установ-щики, операторы по вводу оборудования в действие 
     и по подъемным машинам                                                              -15,7
Механики по эксплуатации оборудования, текстильных 
     станков                                                                                                -14,8
Служащие статистического бюро                                                 -12,7
Механики по производству грузовиков и тракторов               -11,9
Служащие крупных контор                                                             -11,5
Сельскохозяйственные рабочие                                                   - 11,2
Описание слайда:
Специалисты по ремонту и установке оборудования на станциях, наладчики телефонной связи -17,4 Операторы швейных машин, закройщики -16,7 Операторы текстильного оборудования, наладчики, установ-щики, операторы по вводу оборудования в действие и по подъемным машинам -15,7 Механики по эксплуатации оборудования, текстильных станков -14,8 Служащие статистического бюро -12,7 Механики по производству грузовиков и тракторов -11,9 Служащие крупных контор -11,5 Сельскохозяйственные рабочие - 11,2

Слайд 15





Развитие общества и модели занятости 
Каждой стадии развития общества соответствует своя модель занятости, отражающая соотношение первичного, вторичного и третичного секторов экономики
Описание слайда:
Развитие общества и модели занятости Каждой стадии развития общества соответствует своя модель занятости, отражающая соотношение первичного, вторичного и третичного секторов экономики

Слайд 16





Изменение моделей занятости
Описание слайда:
Изменение моделей занятости

Слайд 17






В постиндустриальном обществе большая часть трудовых ресурсов занята не физичес-ким производством и дистрибуцией материальных товаров, а их дизайном, разработкой, технологией, маркетингом, продажей и обслуживанием
Описание слайда:
В постиндустриальном обществе большая часть трудовых ресурсов занята не физичес-ким производством и дистрибуцией материальных товаров, а их дизайном, разработкой, технологией, маркетингом, продажей и обслуживанием

Слайд 18





Чарльз Лидбитер, 1999 г.
«Большинство из нас зарабатывает деньги «из воздуха»: мы не производим ничего, что можно взвесить, потрогать или с легкостью измерить. Наш продукт не разгружают в портах, не хранят на складах и не посылают в железнодорожных вагонах. Большинство из нас зарабатывает на жизнь с помощью оказания услуг, высказывания суждений, выдачи информации и анализа, будь то в телефонном центре, кабинете юриста, прави-тельственном департаменте или научной лаборатории. Все мы занимаемся «воздушным бизнесом»
Описание слайда:
Чарльз Лидбитер, 1999 г. «Большинство из нас зарабатывает деньги «из воздуха»: мы не производим ничего, что можно взвесить, потрогать или с легкостью измерить. Наш продукт не разгружают в портах, не хранят на складах и не посылают в железнодорожных вагонах. Большинство из нас зарабатывает на жизнь с помощью оказания услуг, высказывания суждений, выдачи информации и анализа, будь то в телефонном центре, кабинете юриста, прави-тельственном департаменте или научной лаборатории. Все мы занимаемся «воздушным бизнесом»

Слайд 19





Спрос на информационных работников
Во всех развитых странах увеличивается спрос на информационных работников, наблюда-ется даже ее значительный дефицит. В США в 2010 г. дефицит специалистов в области информационных технологий составлял 844 тыс. человек, в Германии в национальном секторе информационных технологий не менее 150 тыс. мест было вакантными
Описание слайда:
Спрос на информационных работников Во всех развитых странах увеличивается спрос на информационных работников, наблюда-ется даже ее значительный дефицит. В США в 2010 г. дефицит специалистов в области информационных технологий составлял 844 тыс. человек, в Германии в национальном секторе информационных технологий не менее 150 тыс. мест было вакантными

Слайд 20





Пост-индустриальная модель занятости и классы
Рост третичного сектора означает рост среднего класса в обществе, так как многие профессии в сфере услуг хорошо оплачива-ются и имеют высокий социальный престиж (врачи, преподаватели вузов, адвокаты, менеджеры, консультанты и др.) и уменьшение численности и характера рабочего класса
Описание слайда:
Пост-индустриальная модель занятости и классы Рост третичного сектора означает рост среднего класса в обществе, так как многие профессии в сфере услуг хорошо оплачива-ются и имеют высокий социальный престиж (врачи, преподаватели вузов, адвокаты, менеджеры, консультанты и др.) и уменьшение численности и характера рабочего класса

Слайд 21





Изменение формы классовой стратификации развитых стран
Описание слайда:
Изменение формы классовой стратификации развитых стран

Слайд 22





Классы современного индустриального общества
Согласно общепринятому в зарубежной социологической литературе подходу, различают три основных класса современ-ного индустриального общества: высший, средний и рабочий. В последнее время все чаще выделяют и четвертый класс – низший (класс получателей социальной помощи)
Описание слайда:
Классы современного индустриального общества Согласно общепринятому в зарубежной социологической литературе подходу, различают три основных класса современ-ного индустриального общества: высший, средний и рабочий. В последнее время все чаще выделяют и четвертый класс – низший (класс получателей социальной помощи)

Слайд 23





Высший класс
В схеме Дж. Голдторпа высший класс отсут-ствует. По его мнению, класс собственни-ков является немногочисленным, поэтому в классовой структуре современного общества им можно пренебречь
Описание слайда:
Высший класс В схеме Дж. Голдторпа высший класс отсут-ствует. По его мнению, класс собственни-ков является немногочисленным, поэтому в классовой структуре современного общества им можно пренебречь

Слайд 24





Джон Вестергаард
Интенсивная концентрация богатства, власти и привилегий является отличитель-ной особенностью высшего класса
Роль высшего класса в социальной структуре неизмеримо больше его численности. Его существование делает общество классовым, независимо от того, какое членение существует в его остальной части
Описание слайда:
Джон Вестергаард Интенсивная концентрация богатства, власти и привилегий является отличитель-ной особенностью высшего класса Роль высшего класса в социальной структуре неизмеримо больше его численности. Его существование делает общество классовым, независимо от того, какое членение существует в его остальной части

Слайд 25






В США более 30% всего национального богат-ства сконцентрировано в руках 1% верхушки собственников. Владение столь значительной собственностью обеспечивает представителям этого класса прочность положения, которое не зависит от конкуренции, падения курса цен-ных бумаг и пр. Они имеют возможность влиять на политику, что нередко помогает сохранять и преумножать семейное благосостояние
Описание слайда:
В США более 30% всего национального богат-ства сконцентрировано в руках 1% верхушки собственников. Владение столь значительной собственностью обеспечивает представителям этого класса прочность положения, которое не зависит от конкуренции, падения курса цен-ных бумаг и пр. Они имеют возможность влиять на политику, что нередко помогает сохранять и преумножать семейное благосостояние

Слайд 26





Структура высшего класса 
Высший класс не представляет собой одно-родной группы. Одни состоятельные люди родились в семьях со «старыми деньга-ми», т.е. богатством, которое передавалось по наследству на протяжении многих поколений. Другие «сделали себя сами», т.е. выйдя из более скромных семей, они сами добились успеха и приобрели состояние
Описание слайда:
Структура высшего класса Высший класс не представляет собой одно-родной группы. Одни состоятельные люди родились в семьях со «старыми деньга-ми», т.е. богатством, которое передавалось по наследству на протяжении многих поколений. Другие «сделали себя сами», т.е. выйдя из более скромных семей, они сами добились успеха и приобрели состояние

Слайд 27





Изменения в высшем классе Великобритании (Э. Гидденс)
Во-первых, всё большую часть самых богатых людей составляют миллионеры, «сделавшие себя сами». По данным на 2010 г., более 70 % из 1000 самых богатых британцев не унаследовали свое состоя-ние, а заработали его сами, в  том числе и на «новой экономике» — программном обеспечении, СМИ, Интернете, телекомму-никациях
Описание слайда:
Изменения в высшем классе Великобритании (Э. Гидденс) Во-первых, всё большую часть самых богатых людей составляют миллионеры, «сделавшие себя сами». По данным на 2010 г., более 70 % из 1000 самых богатых британцев не унаследовали свое состоя-ние, а заработали его сами, в том числе и на «новой экономике» — программном обеспечении, СМИ, Интернете, телекомму-никациях

Слайд 28






Во-вторых, увеличение числа женщин в составе высшего класса. В 1989 г. среди самых богатых британцев было только 6 женщин, а к 2010 г. их число увеличилось более чем в десять раз и достигло 64
Описание слайда:
Во-вторых, увеличение числа женщин в составе высшего класса. В 1989 г. среди самых богатых британцев было только 6 женщин, а к 2010 г. их число увеличилось более чем в десять раз и достигло 64

Слайд 29






В-третьих, многие из самых богатых членов британского общества являются молодыми людьми. В 2010 г. среди тех, чье состояние оценивалось более чем в 30 млн. фунтов стерлингов, было 17 британцев, не достигших тридцатилетнего возраста
Описание слайда:
В-третьих, многие из самых богатых членов британского общества являются молодыми людьми. В 2010 г. среди тех, чье состояние оценивалось более чем в 30 млн. фунтов стерлингов, было 17 британцев, не достигших тридцатилетнего возраста

Слайд 30






В четвертых, среди сверхбогатых все более заметным становится присутствие предста-вителей этнических меньшинств, особенно выходцев из Азии. В 1999-2010 гг. в Великобритании совокупное богатство двухсот наиболее богатых людей азиатского происхождения увеличилось на 40%
Описание слайда:
В четвертых, среди сверхбогатых все более заметным становится присутствие предста-вителей этнических меньшинств, особенно выходцев из Азии. В 1999-2010 гг. в Великобритании совокупное богатство двухсот наиболее богатых людей азиатского происхождения увеличилось на 40%

Слайд 31





Средний класс
Хотя понятие среднего класса существует со времен Аристотеля, как социальная группа он сформировался лишь в XX в. В настоящее время практически во всех развитых странах доля среднего класса составляет от 60 до 80 %
Средний класс – уникальное явление в мировой истории
Описание слайда:
Средний класс Хотя понятие среднего класса существует со времен Аристотеля, как социальная группа он сформировался лишь в XX в. В настоящее время практически во всех развитых странах доля среднего класса составляет от 60 до 80 % Средний класс – уникальное явление в мировой истории

Слайд 32





Средний класс – стабилизатор общества
Чем больше средний класс, тем меньше вероятность социальных катаклизмов. Средний класс разводит два социальных полюса, бедных и богатых, и не дает им столкнуться. Чем тоньше прослойка среднего класса, тем ближе друг к другу полярные точки стратификации, тем вероятнее их столкновение, и наоборот
Описание слайда:
Средний класс – стабилизатор общества Чем больше средний класс, тем меньше вероятность социальных катаклизмов. Средний класс разводит два социальных полюса, бедных и богатых, и не дает им столкнуться. Чем тоньше прослойка среднего класса, тем ближе друг к другу полярные точки стратификации, тем вероятнее их столкновение, и наоборот

Слайд 33





Структура среднего класса
Описание слайда:
Структура среднего класса

Слайд 34





Средние классы
Высокая степень гетерогенности (разнород-ности) среднего класса по характеру и содержанию труда, уровню вознагражде-ния и гарантированности работы входящих в его состав социально-профессиональных групп заставляет многих социологов говорить не об одном среднем классе, а о нескольких средних классах (middle classes)
Описание слайда:
Средние классы Высокая степень гетерогенности (разнород-ности) среднего класса по характеру и содержанию труда, уровню вознагражде-ния и гарантированности работы входящих в его состав социально-профессиональных групп заставляет многих социологов говорить не об одном среднем классе, а о нескольких средних классах (middle classes)

Слайд 35





Факторы роста среднего класса 
Рост числа занятых в управленческой, административной и профессиональной сферах общества связан с:
 1) возрастанием роли крупномасштабных организаций в современном обществе, в том числе транснациональных
Описание слайда:
Факторы роста среднего класса Рост числа занятых в управленческой, административной и профессиональной сферах общества связан с: 1) возрастанием роли крупномасштабных организаций в современном обществе, в том числе транснациональных

Слайд 36






2) увеличением роли государства в жизни общества и соответственно ростом доли населения, занятой в секторах экономики, где важную роль играет государство (правительственных учреждениях, сфере образования, здравоохранения и социального обеспечения)
Описание слайда:
2) увеличением роли государства в жизни общества и соответственно ростом доли населения, занятой в секторах экономики, где важную роль играет государство (правительственных учреждениях, сфере образования, здравоохранения и социального обеспечения)

Слайд 37






3) возрастанием потребности в услугах экспертов в области права, финансов, бухгалтерского дела, технологии,  информационных систем и др.
Описание слайда:
3) возрастанием потребности в услугах экспертов в области права, финансов, бухгалтерского дела, технологии, информационных систем и др.

Слайд 38





Профессионалы и менеджеры
Специалисты, менеджеры и администраторы высшего звена занимают высокое положение в обществе потому, что располагают «вери-тельными грамотами»(credentials) - учеными степенями, дипломами и другими квалифи-кационными свидетельствами. Их карьера, как правило, относительно стабильная и успешная, в отличие от тех, кто занят обычной, рутинной непроизводственной деятельностью
Описание слайда:
Профессионалы и менеджеры Специалисты, менеджеры и администраторы высшего звена занимают высокое положение в обществе потому, что располагают «вери-тельными грамотами»(credentials) - учеными степенями, дипломами и другими квалифи-кационными свидетельствами. Их карьера, как правило, относительно стабильная и успешная, в отличие от тех, кто занят обычной, рутинной непроизводственной деятельностью

Слайд 39





Новый класс?
Некоторые исследователи видят в квалифи-цированных специалистах и управленцах  новый «профессиональный управлен-ческий класс». Другие же считают, что  различие между ними и рядовыми «белыми воротничками» не столь глубоко, чтобы выделять их в самостоятельный класс
Описание слайда:
Новый класс? Некоторые исследователи видят в квалифи-цированных специалистах и управленцах новый «профессиональный управлен-ческий класс». Другие же считают, что различие между ними и рядовыми «белыми воротничками» не столь глубоко, чтобы выделять их в самостоятельный класс

Слайд 40





Менеджериализм
Теория вытеснения класса капиталистов наемными высокооплачиваемыми менеджерами, которые выступают не столько от имени собственника, сколько от своего имени
Описание слайда:
Менеджериализм Теория вытеснения класса капиталистов наемными высокооплачиваемыми менеджерами, которые выступают не столько от имени собственника, сколько от своего имени

Слайд 41





 Джеймс Бернхем (1905-1987)
«Революция менеджеров»,1941
Власть в современном обществе переходит к новому классу управляющих (высшие инженеры, менеджеры). «В течение последних десятилетий управление производством фактически ускользает из рук капиталистов, которые теряют свой статус правящего класса»
Описание слайда:
Джеймс Бернхем (1905-1987) «Революция менеджеров»,1941 Власть в современном обществе переходит к новому классу управляющих (высшие инженеры, менеджеры). «В течение последних десятилетий управление производством фактически ускользает из рук капиталистов, которые теряют свой статус правящего класса»

Слайд 42





Экономическая основа перехода власти к менеджерам
Возникновение акционерного капитала и государственной собственности, ибо кто контролирует, тот и собственник
Социалистическая революция в России, приход фашистов к власти в Германии и Италии, новый курс Рузвельта в США – примеры революции управляющих
Описание слайда:
Экономическая основа перехода власти к менеджерам Возникновение акционерного капитала и государственной собственности, ибо кто контролирует, тот и собственник Социалистическая революция в России, приход фашистов к власти в Германии и Италии, новый курс Рузвельта в США – примеры революции управляющих

Слайд 43





Д. Белл, 1961
Менеджеры, благодаря своим организаци-онным знаниям и умениям, становятся наиболее важным классом в обществе, расширяя границы среднего класса
Описание слайда:
Д. Белл, 1961 Менеджеры, благодаря своим организаци-онным знаниям и умениям, становятся наиболее важным классом в обществе, расширяя границы среднего класса

Слайд 44





Классовое положение «белых воротничков» 
«Белые воротнички» - люди, занятые рутинным нефизическим трудом, требую-щим специального образования
Сегодня в непроизводственной сфере работников занято больше, чем раньше, однако вопрос о том, пополняют ли эти люди ряды среднего класса или нет, вызывает в социологии острые дискуссии
Описание слайда:
Классовое положение «белых воротничков» «Белые воротнички» - люди, занятые рутинным нефизическим трудом, требую-щим специального образования Сегодня в непроизводственной сфере работников занято больше, чем раньше, однако вопрос о том, пополняют ли эти люди ряды среднего класса или нет, вызывает в социологии острые дискуссии

Слайд 45






Особенности современных «белых воротничков»

Во-первых, феминизация рутинного нефизического труда. Значительная доля вновь созданных рабочих мест в наиболее рутинных секторах непроизводственной сферы занята женщинами
Описание слайда:
Особенности современных «белых воротничков» Во-первых, феминизация рутинного нефизического труда. Значительная доля вновь созданных рабочих мест в наиболее рутинных секторах непроизводственной сферы занята женщинами

Слайд 46






Во-вторых, упрощение условий труда, связанное с внедрением техники и веду-щее к деквалификации работников. Так, появление пишущих и копировальных машин, позднее компьютеров привело к деквалификации секретарской и контор-ской работы: организационные навыки, счетная и письменная работа стали ненужными
Описание слайда:
Во-вторых, упрощение условий труда, связанное с внедрением техники и веду-щее к деквалификации работников. Так, появление пишущих и копировальных машин, позднее компьютеров привело к деквалификации секретарской и контор-ской работы: организационные навыки, счетная и письменная работа стали ненужными

Слайд 47





Гарри Браверман (1920-1976)
С появлением офисной техники квалифика-ционные требования к конторскому труду в целом настолько понизились, что в насто-ящее время он почти не отличается от физического труда
Описание слайда:
Гарри Браверман (1920-1976) С появлением офисной техники квалифика-ционные требования к конторскому труду в целом настолько понизились, что в насто-ящее время он почти не отличается от физического труда

Слайд 48






Пролетаризация общества 

Таким образом, мы имеем дело не с ростом среднего класса, а, напротив, с увеличивающейся «пролетаризацией» общества. Группы, занимающиеся рутин-ным нефизическим трудом, оказываются «сброшенными» в рабочий класс, который растет за счет непроизводственных должностей
Описание слайда:
Пролетаризация общества Таким образом, мы имеем дело не с ростом среднего класса, а, напротив, с увеличивающейся «пролетаризацией» общества. Группы, занимающиеся рутин-ным нефизическим трудом, оказываются «сброшенными» в рабочий класс, который растет за счет непроизводственных должностей

Слайд 49






В настоящее время большинство социоло-гов полагает, что Браверман преувеличи-вал. Многие профессии, с прогрессом технологий, не деквалифицируются, а реквалифицируются. Это относится к видам деятельности, затронутым компьютериза-цией
Описание слайда:
В настоящее время большинство социоло-гов полагает, что Браверман преувеличи-вал. Многие профессии, с прогрессом технологий, не деквалифицируются, а реквалифицируются. Это относится к видам деятельности, затронутым компьютериза-цией

Слайд 50






Работа сегодня требует широкого круга различных умений – технических, социаль-ных и организационных, основанных на определенном уровне образования, как общего профессионального, так и допол-нительного. Под влиянием новых техно-логий происходит процесс повышения квалификации. Это касается как рабочих, так и белых воротничков
Описание слайда:
Работа сегодня требует широкого круга различных умений – технических, социаль-ных и организационных, основанных на определенном уровне образования, как общего профессионального, так и допол-нительного. Под влиянием новых техно-логий происходит процесс повышения квалификации. Это касается как рабочих, так и белых воротничков

Слайд 51





?
Пролетаризируются ли низшие слои среднего класса?
Исследования, посвященные рутинной непроизводственной деятельности и положению занятых в ней работников, дали достаточно противоречивые резуль-таты относительно идеи пролетаризации определенных слоев среднего класса
Описание слайда:
? Пролетаризируются ли низшие слои среднего класса? Исследования, посвященные рутинной непроизводственной деятельности и положению занятых в ней работников, дали достаточно противоречивые резуль-таты относительно идеи пролетаризации определенных слоев среднего класса

Слайд 52





Вывод
«Белые воротнички» по-прежнему пользу-ются в своей работе большей автономией, чем представители физического труда; в отношении классового сознания они чаще относят себя к среднему классу, чем работники физического труда
Описание слайда:
Вывод «Белые воротнички» по-прежнему пользу-ются в своей работе большей автономией, чем представители физического труда; в отношении классового сознания они чаще относят себя к среднему классу, чем работники физического труда

Слайд 53





Отличия среднего класса от рабочего
1. Профессии среднего класса дают гораздо больше материальных преимуществ в сравнении с профессиями рабочего класса не только в смысле оплаты труда, но и в плане автономии, стабильности, карьерных перспектив
2. Средний класс имеет культурные преимущества (перед рабочим классом) благодаря более высокому уровню образования и квалификации
Описание слайда:
Отличия среднего класса от рабочего 1. Профессии среднего класса дают гораздо больше материальных преимуществ в сравнении с профессиями рабочего класса не только в смысле оплаты труда, но и в плане автономии, стабильности, карьерных перспектив 2. Средний класс имеет культурные преимущества (перед рабочим классом) благодаря более высокому уровню образования и квалификации

Слайд 54





Обуржуазивание рабочих
Этот термин означает процесс сближения рабочего класса со средним классом. Обуржуазиться - значит «стать буржуаз-ным»
Феномен богатого (состоятельного) рабо-чего класса теоретически предполагает возможность перехода к «обществу среднего класса»
Описание слайда:
Обуржуазивание рабочих Этот термин означает процесс сближения рабочего класса со средним классом. Обуржуазиться - значит «стать буржуаз-ным» Феномен богатого (состоятельного) рабо-чего класса теоретически предполагает возможность перехода к «обществу среднего класса»

Слайд 55





Изменения в положении рабочего класса в развитых странах
Большинство «синих воротничков» в настоящее время не живет в бедности, как раньше. Начиная с 1940-50-х гг. идет  постоянный рост заработной платы рабочих и повышение гарантий их занятости
Описание слайда:
Изменения в положении рабочего класса в развитых странах Большинство «синих воротничков» в настоящее время не живет в бедности, как раньше. Начиная с 1940-50-х гг. идет постоянный рост заработной платы рабочих и повышение гарантий их занятости

Слайд 56






Рост уровня жизни рабочих выражается в возросшей доступности потребительских товаров. Значительная часть семей имеет автомобили, стиральные машины, телеви-зоры, мобильные телефоны, компьютеры и др. предметы длительного пользования. Около 50% рабочих Великобритании живут сегодня в собственных домах
Описание слайда:
Рост уровня жизни рабочих выражается в возросшей доступности потребительских товаров. Значительная часть семей имеет автомобили, стиральные машины, телеви-зоры, мобильные телефоны, компьютеры и др. предметы длительного пользования. Около 50% рабочих Великобритании живут сегодня в собственных домах

Слайд 57






Проект «Affluent Worker», 1969

Авторы:  Джон Голдторп,  Дэвид Локвуд, Фрэнк Бечховер и Дженифер Платт
Цель: изучение изменений в классовом мировоззрении и ориентациях хорошо оплачиваемых и высокомобильных рабочих города Лутон (Великобритания), т.е. проверка гипотезы обуржуазивания рабочих
Описание слайда:
Проект «Affluent Worker», 1969 Авторы: Джон Голдторп, Дэвид Локвуд, Фрэнк Бечховер и Дженифер Платт Цель: изучение изменений в классовом мировоззрении и ориентациях хорошо оплачиваемых и высокомобильных рабочих города Лутон (Великобритания), т.е. проверка гипотезы обуржуазивания рабочих

Слайд 58






Многие рабочие приехали в город Лутон в поисках высокооплачиваемой работы, и они получали действительно намного больше, чем основная масса низших «белых воротничков»
Описание слайда:
Многие рабочие приехали в город Лутон в поисках высокооплачиваемой работы, и они получали действительно намного больше, чем основная масса низших «белых воротничков»

Слайд 59






Материалы исследования, основанного на опросах рабочих автомобильных и химических предприятий г. Лутона, были опубликованы в 3-х томах. Всего было опрощено 229 рабочих, и для сравнения взяты 54 представителя «белых воротничков»
Описание слайда:
Материалы исследования, основанного на опросах рабочих автомобильных и химических предприятий г. Лутона, были опубликованы в 3-х томах. Всего было опрощено 229 рабочих, и для сравнения взяты 54 представителя «белых воротничков»

Слайд 60





?
Теряют ли состоятельные рабочие свою классовую принадлежность, т.е. переходят ли они в средний класс?
Описание слайда:
? Теряют ли состоятельные рабочие свою классовую принадлежность, т.е. переходят ли они в средний класс?

Слайд 61





Вывод
Несмотря на улучшение своего материального положения, рабочие не переходят в средний класс
Рабочие придерживались «инструменталь-ного» отношения к работе, рассматривая ее как средство достижения единственной цели - заработать хорошие деньги. Их работа в основном была монотонной и неинтересной. Карьерных устремлений они не имели
Описание слайда:
Вывод Несмотря на улучшение своего материального положения, рабочие не переходят в средний класс Рабочие придерживались «инструменталь-ного» отношения к работе, рассматривая ее как средство достижения единственной цели - заработать хорошие деньги. Их работа в основном была монотонной и неинтересной. Карьерных устремлений они не имели

Слайд 62






Деньги зарабатывались рабочими с целью приобретения каких-то конкретных товаров или имущества
Свободное время рабочие проводили в основном дома
Описание слайда:
Деньги зарабатывались рабочими с целью приобретения каких-то конкретных товаров или имущества Свободное время рабочие проводили в основном дома

Слайд 63





Современные трактовки полученных данных
Mike Savage (2005) проанализировал вопрос-ник  Голдторпа и пришел к выводу, что полу-ченные ответы не были столь однозначными, как это было представлено в отчете. Сами опрашиваемые не идентифицировали себя однозначно в классовых понятиях. Эта идея подсказывалась им интервьюерами. Они четко дистанцировались от «высшего класса» и характеризовали себя как «обычных людей»
Описание слайда:
Современные трактовки полученных данных Mike Savage (2005) проанализировал вопрос-ник Голдторпа и пришел к выводу, что полу-ченные ответы не были столь однозначными, как это было представлено в отчете. Сами опрашиваемые не идентифицировали себя однозначно в классовых понятиях. Эта идея подсказывалась им интервьюерами. Они четко дистанцировались от «высшего класса» и характеризовали себя как «обычных людей»

Слайд 64





Особенности образа жизни рабочего класса
Описание слайда:
Особенности образа жизни рабочего класса

Слайд 65





Класс и стиль жизни
Сегодня в развитых странах люди все больше идентифицируют себя не по экономическому положению (которое лежит в основе разделения на классы), а по стилю жизни. Влияет ли классовое положение на стиль жизни людей?
Описание слайда:
Класс и стиль жизни Сегодня в развитых странах люди все больше идентифицируют себя не по экономическому положению (которое лежит в основе разделения на классы), а по стилю жизни. Влияет ли классовое положение на стиль жизни людей?

Слайд 66





Влияние классовой принадлежности на стиль жизни
1) Структура расходов домохозяйств. Согласно исследованиям социолога Пауля Блумберга, американцы, занимающие в классовой иерархии верхние 10 ступеней из 100, тратят на питание около 11% своего дохода, тогда как те, кто находится в самой нижней десятке, используют на эти цели свыше 40% своих средств
Описание слайда:
Влияние классовой принадлежности на стиль жизни 1) Структура расходов домохозяйств. Согласно исследованиям социолога Пауля Блумберга, американцы, занимающие в классовой иерархии верхние 10 ступеней из 100, тратят на питание около 11% своего дохода, тогда как те, кто находится в самой нижней десятке, используют на эти цели свыше 40% своих средств

Слайд 67






2) Структура и характер питания. Пищевые полуфабрикаты для быстрого приготовления,  обеды на скорую руку, картофельные чипсы, замороженная пицца и гамбургеры чаще входят в меню семей с малым доходом. Люди из менее зажиточных слоев общества потребляют больше пива и дешевых спиртных напитков
Описание слайда:
2) Структура и характер питания. Пищевые полуфабрикаты для быстрого приготовления, обеды на скорую руку, картофельные чипсы, замороженная пицца и гамбургеры чаще входят в меню семей с малым доходом. Люди из менее зажиточных слоев общества потребляют больше пива и дешевых спиртных напитков

Слайд 68






3) Средняя продолжительность активной жизни. По данным Американского онкологического общества, необеспеченные люди подвергаются большему риску заболеть раком и умереть от него. После выявления ракового заболевания прожить в течение 5 лет могут около 37% больных с низким доходом и примерно 50% больных со средним и высоким доходом. Результаты исследований неизменно показывают, что в низших социальных слоях общества чаще наблюдаются психические расстройства
Описание слайда:
3) Средняя продолжительность активной жизни. По данным Американского онкологического общества, необеспеченные люди подвергаются большему риску заболеть раком и умереть от него. После выявления ракового заболевания прожить в течение 5 лет могут около 37% больных с низким доходом и примерно 50% больных со средним и высоким доходом. Результаты исследований неизменно показывают, что в низших социальных слоях общества чаще наблюдаются психические расстройства

Слайд 69






4) Отношения в семье. В семьях рабочего класса чаще встречается четкое гендерное разделение супружеских ролей и культ маскулинности
Описание слайда:
4) Отношения в семье. В семьях рабочего класса чаще встречается четкое гендерное разделение супружеских ролей и культ маскулинности

Слайд 70






5) Воспитание и образование детей. Дети из семей высшего и среднего классов с большей вероятностью будут учиться в престижных учебных заведениях и, скорее всего, будут показывать лучшие результаты, чем дети из семей рабочего класса, которых чаще побуждают в семье начинать работать сразу после школы
Описание слайда:
5) Воспитание и образование детей. Дети из семей высшего и среднего классов с большей вероятностью будут учиться в престижных учебных заведениях и, скорее всего, будут показывать лучшие результаты, чем дети из семей рабочего класса, которых чаще побуждают в семье начинать работать сразу после школы

Слайд 71






6) Характер проведения досуга. По сравнению с зажиточными семьями семьи с малым доходом больше свободного времени проводят у телевизора. Для семей рабочего класса также характерно гендерное разделение досуга
Описание слайда:
6) Характер проведения досуга. По сравнению с зажиточными семьями семьи с малым доходом больше свободного времени проводят у телевизора. Для семей рабочего класса также характерно гендерное разделение досуга

Слайд 72






7) Социальные связи. Представители высшего и среднего класса гораздо чаще имеют более широкие социальные связи, а также связи с влиятельными людьми, по сравнению с представителями рабочего класса
Описание слайда:
7) Социальные связи. Представители высшего и среднего класса гораздо чаще имеют более широкие социальные связи, а также связи с влиятельными людьми, по сравнению с представителями рабочего класса

Слайд 73






8) Тип сексуального поведения. У представителей низших слоев общества больше вероятность приобретения сексуального опыта в более раннем возрасте, чем в высших слоях
Описание слайда:
8) Тип сексуального поведения. У представителей низших слоев общества больше вероятность приобретения сексуального опыта в более раннем возрасте, чем в высших слоях



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию