🗊Презентация Количественная обработка данных

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Количественная обработка данных, слайд №1Количественная обработка данных, слайд №2Количественная обработка данных, слайд №3Количественная обработка данных, слайд №4Количественная обработка данных, слайд №5Количественная обработка данных, слайд №6Количественная обработка данных, слайд №7Количественная обработка данных, слайд №8Количественная обработка данных, слайд №9Количественная обработка данных, слайд №10Количественная обработка данных, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Количественная обработка данных. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Количественная обработка данных
Описание слайда:
Количественная обработка данных

Слайд 2





Основные понятия
Основные понятия

Генеральная совокупность
Выборка
Репрезентативность выборки
Признаки и переменные
Шкалы
Распределение признака
Статистическая гипотеза
Статистические критерии
Уровень значимости
Описание слайда:
Основные понятия Основные понятия Генеральная совокупность Выборка Репрезентативность выборки Признаки и переменные Шкалы Распределение признака Статистическая гипотеза Статистические критерии Уровень значимости

Слайд 3





Генеральная совокупность – все множество объектов, в отношении которых формулируется исследовательская гипотеза (женщины, мужчины, подростки, студенты и т.д.)
Генеральная совокупность – все множество объектов, в отношении которых формулируется исследовательская гипотеза (женщины, мужчины, подростки, студенты и т.д.)
Выборка – ограниченная по численности группа объектов (испытуемых, респондентов), специально отбираемая из генеральной совокупности для изучения ее свойств.
Репрезентативность выборки (ее представительность) – способность выборки представлять изучаемые явления достаточно полно – с точки зрения их изменчивости в генеральной совокупности
Описание слайда:
Генеральная совокупность – все множество объектов, в отношении которых формулируется исследовательская гипотеза (женщины, мужчины, подростки, студенты и т.д.) Генеральная совокупность – все множество объектов, в отношении которых формулируется исследовательская гипотеза (женщины, мужчины, подростки, студенты и т.д.) Выборка – ограниченная по численности группа объектов (испытуемых, респондентов), специально отбираемая из генеральной совокупности для изучения ее свойств. Репрезентативность выборки (ее представительность) – способность выборки представлять изучаемые явления достаточно полно – с точки зрения их изменчивости в генеральной совокупности

Слайд 4





Признаки и переменные
это измеряемые психологические явления (время решения задачи, количество ошибок, уровень тревожности, агрессивности, уровень интеллектуального развития, социометрический статус и др.)
Психологические переменные – случайные величины, так как заранее неизвестно, какие значения они примут. Значения признака, переменной определяются при помощи специальных шкал измерения.
Описание слайда:
Признаки и переменные это измеряемые психологические явления (время решения задачи, количество ошибок, уровень тревожности, агрессивности, уровень интеллектуального развития, социометрический статус и др.) Психологические переменные – случайные величины, так как заранее неизвестно, какие значения они примут. Значения признака, переменной определяются при помощи специальных шкал измерения.

Слайд 5





Шкалы измерения
Номинативная (шкала наименований): имя, название, пол, экстрапунитивность – интрапунитивность - импунитивность реакций, старший – средний – младший ребенок и др.
Порядковая (ординальная): принцип «больше –меньше», при этом истинное расстояние между классами неизвестно, известно только, что они образуют последовательность: очень высокий, высокий, средне-высокий, средний, средне-низкий, низкий, очень низкий и др.
Интервальная (шкала равных интервалов): каждое значение признака отстоит от другого на равном расстоянии: возраст, балл по тревожности, коэффициент интеллекта и др.
Шкала равных отношений – шкала, классифицирующая объекты пропорционально выраженности измеряемого свойства: вариант А не выбрали ни одного раза, Б – 14 раз и В – 28 раз (Б в два раза меньше В)
Описание слайда:
Шкалы измерения Номинативная (шкала наименований): имя, название, пол, экстрапунитивность – интрапунитивность - импунитивность реакций, старший – средний – младший ребенок и др. Порядковая (ординальная): принцип «больше –меньше», при этом истинное расстояние между классами неизвестно, известно только, что они образуют последовательность: очень высокий, высокий, средне-высокий, средний, средне-низкий, низкий, очень низкий и др. Интервальная (шкала равных интервалов): каждое значение признака отстоит от другого на равном расстоянии: возраст, балл по тревожности, коэффициент интеллекта и др. Шкала равных отношений – шкала, классифицирующая объекты пропорционально выраженности измеряемого свойства: вариант А не выбрали ни одного раза, Б – 14 раз и В – 28 раз (Б в два раза меньше В)

Слайд 6










Распределение признака 
- закономерность встречаемости его значений

График нормального распределения
Описание слайда:
Распределение признака - закономерность встречаемости его значений График нормального распределения

Слайд 7





Статистическая гипотеза
Нулевая Но
Гипотеза об отсутствии различий
То, что мы хотим опровергнуть, если стоит задача доказать значимость различий
Пример: уровень тревожности мальчиков и девочек одинаковый (не различаются)
Описание слайда:
Статистическая гипотеза Нулевая Но Гипотеза об отсутствии различий То, что мы хотим опровергнуть, если стоит задача доказать значимость различий Пример: уровень тревожности мальчиков и девочек одинаковый (не различаются)

Слайд 8





Статистические критерии
 - это решающее правило, обеспечивающее принятие истинной и отклонение ложной гипотезы, а также метод расчета определенного числа и само это число.
Виды:
Параметрические – включают в формулу расчета параметры распределения (средние и дисперсии): t-критерий Стьюдента, критерий F и др.
Непараметрические – основаны на оперировании частотами или рангами (Т критерий Вилкоксона, критерий Q Розенбаума и др.) (стр. 28 Сидоренко Е.Е.)
Описание слайда:
Статистические критерии - это решающее правило, обеспечивающее принятие истинной и отклонение ложной гипотезы, а также метод расчета определенного числа и само это число. Виды: Параметрические – включают в формулу расчета параметры распределения (средние и дисперсии): t-критерий Стьюдента, критерий F и др. Непараметрические – основаны на оперировании частотами или рангами (Т критерий Вилкоксона, критерий Q Розенбаума и др.) (стр. 28 Сидоренко Е.Е.)

Слайд 9





Уровень значимости 
Вероятность того, что выявленная связь не случайна, а существенна
р≤0,05 – различия достоверны на 5-%-ом уровне значимости, т.е. вероятность недостоверности составляет 0,05
р ≤0,01 – различия достоверны на 1%-ом уровне значимости, т.е. вероятность недостоверности 0,01.
Описание слайда:
Уровень значимости Вероятность того, что выявленная связь не случайна, а существенна р≤0,05 – различия достоверны на 5-%-ом уровне значимости, т.е. вероятность недостоверности составляет 0,05 р ≤0,01 – различия достоверны на 1%-ом уровне значимости, т.е. вероятность недостоверности 0,01.

Слайд 10





Способы представления данных







Рисунок 1. – Результаты диагностики уровня профессионального стресса
Описание слайда:
Способы представления данных Рисунок 1. – Результаты диагностики уровня профессионального стресса

Слайд 11





Рекомендации к объему выборки
1. Наибольший объем выборки необходим при разработке диагностической методики – от 200 до 1000-2500 человек.
2. Если необходимо сравнить 2 выборки, их общая численность должна быть не менее 50 человек, при этом численность сравниваемых выборок должна быть приблизительно одинаковой.
3. Если изучается взаимосвязь между какими-либо свойствами, то объем выборки должен быть не менее 30-35 человек.
4. Чем больше изменчивость изучаемого свойства, тем больше должен быть объем выборки.
Описание слайда:
Рекомендации к объему выборки 1. Наибольший объем выборки необходим при разработке диагностической методики – от 200 до 1000-2500 человек. 2. Если необходимо сравнить 2 выборки, их общая численность должна быть не менее 50 человек, при этом численность сравниваемых выборок должна быть приблизительно одинаковой. 3. Если изучается взаимосвязь между какими-либо свойствами, то объем выборки должен быть не менее 30-35 человек. 4. Чем больше изменчивость изучаемого свойства, тем больше должен быть объем выборки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию