🗊Презентация Комбинированный урок

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Комбинированный урок, слайд №1Комбинированный урок, слайд №2Комбинированный урок, слайд №3Комбинированный урок, слайд №4Комбинированный урок, слайд №5Комбинированный урок, слайд №6Комбинированный урок, слайд №7Комбинированный урок, слайд №8Комбинированный урок, слайд №9Комбинированный урок, слайд №10Комбинированный урок, слайд №11Комбинированный урок, слайд №12Комбинированный урок, слайд №13Комбинированный урок, слайд №14Комбинированный урок, слайд №15Комбинированный урок, слайд №16Комбинированный урок, слайд №17Комбинированный урок, слайд №18Комбинированный урок, слайд №19Комбинированный урок, слайд №20Комбинированный урок, слайд №21Комбинированный урок, слайд №22Комбинированный урок, слайд №23Комбинированный урок, слайд №24Комбинированный урок, слайд №25Комбинированный урок, слайд №26Комбинированный урок, слайд №27Комбинированный урок, слайд №28Комбинированный урок, слайд №29Комбинированный урок, слайд №30Комбинированный урок, слайд №31Комбинированный урок, слайд №32Комбинированный урок, слайд №33Комбинированный урок, слайд №34Комбинированный урок, слайд №35Комбинированный урок, слайд №36Комбинированный урок, слайд №37Комбинированный урок, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Комбинированный урок. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Учитель математики
Сидоренко Наталья Петровна
Описание слайда:
Учитель математики Сидоренко Наталья Петровна

Слайд 2


Комбинированный урок, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Комбинированный урок, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Людям издавна приходилось измерять расстояния, 
Людям издавна приходилось измерять расстояния, 
определять площадь земельных участков, 
использовать точные размеры при строительстве, и т. п.
Как измеряли раньше? 
Какими пользовались единицами? С  глубокой древности наши предки измеряли расстояния «собой». Это и удобно, и руки с ногами всегда при тебе, их нельзя забыть дома.
Система древнерусских мер длины 
включала в себя следующие основные 
меры: 
версту, сажень, аршин, локоть,
 пядь и вершок.
Описание слайда:
Людям издавна приходилось измерять расстояния, Людям издавна приходилось измерять расстояния, определять площадь земельных участков, использовать точные размеры при строительстве, и т. п. Как измеряли раньше? Какими пользовались единицами? С глубокой древности наши предки измеряли расстояния «собой». Это и удобно, и руки с ногами всегда при тебе, их нельзя забыть дома. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

Слайд 5


Комбинированный урок, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6







Название задачи: Тмутараканский камень.
Тип задачи: обучающая межпредметная задача.
Учебные дисциплины: математика, история, география.
Класс: 5 класс.
Описание слайда:
Название задачи: Тмутараканский камень. Тип задачи: обучающая межпредметная задача. Учебные дисциплины: математика, история, география. Класс: 5 класс.

Слайд 7





Текст задачи: 

 В 1792 году на Таманском полуострове была найдена мраморная плита, которую назвали "ТМУТАРАКА́НСКИЙ КА́МЕНЬ", с высеченной на ней русской надписью об измерении ширины Керченского пролива. Это была самая ранняя попытка измерения расстояний, описания и картографирования пути из города Тмутаракань (на Тамани) до города Керчи (в Таврике).
Описание слайда:
Текст задачи: В 1792 году на Таманском полуострове была найдена мраморная плита, которую назвали "ТМУТАРАКА́НСКИЙ КА́МЕНЬ", с высеченной на ней русской надписью об измерении ширины Керченского пролива. Это была самая ранняя попытка измерения расстояний, описания и картографирования пути из города Тмутаракань (на Тамани) до города Керчи (в Таврике).

Слайд 8






Это важное историко-географическое событие произошло в 1068 году, когда старший сын Черниговского князя Святослава Ярославича князь Глеб Святославич (1046—1079), правивший в Тмутаракани до 1064 г., в 1065 г. и после 1066 г., осуществил первое отечественное топографическое исследование на стыке Керченского и Таманского полуостровов, на границе Европы и Азии.
Описание слайда:
Это важное историко-географическое событие произошло в 1068 году, когда старший сын Черниговского князя Святослава Ярославича князь Глеб Святославич (1046—1079), правивший в Тмутаракани до 1064 г., в 1065 г. и после 1066 г., осуществил первое отечественное топографическое исследование на стыке Керченского и Таманского полуостровов, на границе Европы и Азии.

Слайд 9






Древнерусская надпись гласит: 
«В лето 6576 индикта 6 Глеб князь мерил море по лёду от Тмутороканя до Корчева 10000 и 4000 сажен».
Для определения размера тмутараканской сажени можно использовать не данные XIX в. о ширине Керченского пролива, а измерения, сделанные за 100 лет до князя Глеба.
Описание слайда:
Древнерусская надпись гласит: «В лето 6576 индикта 6 Глеб князь мерил море по лёду от Тмутороканя до Корчева 10000 и 4000 сажен». Для определения размера тмутараканской сажени можно использовать не данные XIX в. о ширине Керченского пролива, а измерения, сделанные за 100 лет до князя Глеба.

Слайд 10






Сообщение о ширине Керченского пролива содержится в сочинении византийского императора X в. Константина Багрянородного «Как надо управлять империей». Константин Багрянородный указывает, что ширина Керченского пролива равна 18 милям.
Описание слайда:
Сообщение о ширине Керченского пролива содержится в сочинении византийского императора X в. Константина Багрянородного «Как надо управлять империей». Константин Багрянородный указывает, что ширина Керченского пролива равна 18 милям.

Слайд 11






Чему равна длина тмутараканской сажени?На какое  время приходится  расцвет Тмутараканского княжества? Определить географическое расположение Керченского пролива.
Описание слайда:
Чему равна длина тмутараканской сажени?На какое время приходится расцвет Тмутараканского княжества? Определить географическое расположение Керченского пролива.

Слайд 12







II этап. Составление плана решения.
Найти длину 18  миль равных 14000 саженей;
Найти длину мили  в существующих настоящее время единицах измерения;
Вспомнить или найти какие моря соединяет Керченский  пролив и показать на карте;
В каком веке в княжестве правил князь Глеб Святославич?
Кто из сыновей Черниговского князя Святослава Ярославича правил в Тмутараканском княжестве?
Описание слайда:
II этап. Составление плана решения. Найти длину 18 миль равных 14000 саженей; Найти длину мили в существующих настоящее время единицах измерения; Вспомнить или найти какие моря соединяет Керченский пролив и показать на карте; В каком веке в княжестве правил князь Глеб Святославич? Кто из сыновей Черниговского князя Святослава Ярославича правил в Тмутараканском княжестве?

Слайд 13





III этап. Осуществление плана решения.

По вычислениям академика Б.А.Рыбакова 1византийская миля1177,55 м
1) 1177,5518=21195,9 м длина 18 миль.
2) 21195,9:14000 1,5139 м длина тмутараканской сажени.
1,5139 м151,4 см
Ответ:151,4 см
Керченский пролив соединяет Черное и Азовское моря, разделяет страну Украину (г.Керчь) и страну Россию (Таманский полуостров).
Расцвет Тмутараканского княжества приходится на 10 - 11 века.
Описание слайда:
III этап. Осуществление плана решения. По вычислениям академика Б.А.Рыбакова 1византийская миля1177,55 м 1) 1177,5518=21195,9 м длина 18 миль. 2) 21195,9:14000 1,5139 м длина тмутараканской сажени. 1,5139 м151,4 см Ответ:151,4 см Керченский пролив соединяет Черное и Азовское моря, разделяет страну Украину (г.Керчь) и страну Россию (Таманский полуостров). Расцвет Тмутараканского княжества приходится на 10 - 11 века.

Слайд 14





IV этап. Изучение найденного решения.

На этом этапе можно рассказать учащимся о различии единиц измерения в то время, о влиянии на это культуры тех стран, с которыми торговали древние славяне, о различных длинах одной сажени;  почему взято измерение пролива из сочинений византийского императора за 100лет до измерения его князем Глебом, а не измерения сделанные в 19 веке.
Описание слайда:
IV этап. Изучение найденного решения. На этом этапе можно рассказать учащимся о различии единиц измерения в то время, о влиянии на это культуры тех стран, с которыми торговали древние славяне, о различных длинах одной сажени; почему взято измерение пролива из сочинений византийского императора за 100лет до измерения его князем Глебом, а не измерения сделанные в 19 веке.

Слайд 15





Дополнительные вопросы:

1) Почему годы правления князя Глеба приведены через запятую?
Ответ: В 1054 г. князем Тмутараканской земли стал третий сын Ярослава — князь черниговский Святослав Ярославич, затем сын Святослава — Глеб. В 1064 г. племянник Святослава Ярославича, князь-изгой Ростислав Владимирович, изгнал своего двоюродного брата Глеба из Тмутаракани. После его смерти в 1066 г. Глеб Святославич вернулся в Тмутаракань. В 1070-х гг. Глеб перешел на княжение в Новгород, а на тмутараканском столе утвердился его младший брат Роман Святославич.
Описание слайда:
Дополнительные вопросы: 1) Почему годы правления князя Глеба приведены через запятую? Ответ: В 1054 г. князем Тмутараканской земли стал третий сын Ярослава — князь черниговский Святослав Ярославич, затем сын Святослава — Глеб. В 1064 г. племянник Святослава Ярославича, князь-изгой Ростислав Владимирович, изгнал своего двоюродного брата Глеба из Тмутаракани. После его смерти в 1066 г. Глеб Святославич вернулся в Тмутаракань. В 1070-х гг. Глеб перешел на княжение в Новгород, а на тмутараканском столе утвердился его младший брат Роман Святославич.

Слайд 16






2) Какова наименьшая ширина Керченского пролива?
Ответ: Около 5 км.
3) Единицы измерения каких народов повлияли на длину тмутараканской сажени?
Ответ: Эти земли были колониями Греции до IVвека.
Описание слайда:
2) Какова наименьшая ширина Керченского пролива? Ответ: Около 5 км. 3) Единицы измерения каких народов повлияли на длину тмутараканской сажени? Ответ: Эти земли были колониями Греции до IVвека.

Слайд 17






4) Какой род занятий существовал у древних славян в Тмутараканском княжестве?
Ответ: Основой экономики княжества во все годы его существования была торговля рабами и солью добываемой в озере Сиваш. Рыбные промыслы и торговля были основным видами занятий их жителей. Караваны судов с товарами  двигались из средиземноморских центров и уходили обратно груженые зерном, рыбой, лесом, кожей, «живым грузом» - рабами.
Описание слайда:
4) Какой род занятий существовал у древних славян в Тмутараканском княжестве? Ответ: Основой экономики княжества во все годы его существования была торговля рабами и солью добываемой в озере Сиваш. Рыбные промыслы и торговля были основным видами занятий их жителей. Караваны судов с товарами двигались из средиземноморских центров и уходили обратно груженые зерном, рыбой, лесом, кожей, «живым грузом» - рабами.

Слайд 18






5) Каков этнический состав жителей Тмутараканского  княжества?
Ответ: Пестрый национальный состав (кроме славян там жили хазары, ясы, касоги, армяне, греки) сделали Тмутаракань с одной стороны достаточно независимой от Киева, а с другой стороны – уязвимой для врагов.
Описание слайда:
5) Каков этнический состав жителей Тмутараканского княжества? Ответ: Пестрый национальный состав (кроме славян там жили хазары, ясы, касоги, армяне, греки) сделали Тмутаракань с одной стороны достаточно независимой от Киева, а с другой стороны – уязвимой для врагов.

Слайд 19






6) Когда закончило свое существование и почему Тмутараканское княжество?
Ответ: Тмутаракань стала прибежищем князей-изгоев, оставшихся на Руси без удела. Ситуацией не преминули воспользоваться византийцы, мечтавшие вернуть себе Тамань – основной источник нефти, сырья для производства греческого огня. В 1083 г. они посадили на Тмутараканский стол Олега Святославича, женатого на знатной гречанке Феофании Музалон.. В 1094 г. Олег ушел в Чернигов, после чего Тмутаракань в русских летописях больше не упоминалась. Очевидно, она перешла в подчинение Византии.
Описание слайда:
6) Когда закончило свое существование и почему Тмутараканское княжество? Ответ: Тмутаракань стала прибежищем князей-изгоев, оставшихся на Руси без удела. Ситуацией не преминули воспользоваться византийцы, мечтавшие вернуть себе Тамань – основной источник нефти, сырья для производства греческого огня. В 1083 г. они посадили на Тмутараканский стол Олега Святославича, женатого на знатной гречанке Феофании Музалон.. В 1094 г. Олег ушел в Чернигов, после чего Тмутаракань в русских летописях больше не упоминалась. Очевидно, она перешла в подчинение Византии.

Слайд 20






7) Можно ли наверняка судить о длине тмутараканской сажени?
Аргументы "против": нет, так как даже за 100 лет мог измениться рельеф дна и берегов, были допущены ошибки при его измерении, у разных народов существовали различные меры длины мили.
Описание слайда:
7) Можно ли наверняка судить о длине тмутараканской сажени? Аргументы "против": нет, так как даже за 100 лет мог измениться рельеф дна и берегов, были допущены ошибки при его измерении, у разных народов существовали различные меры длины мили.

Слайд 21






Аргументы "за": Хотя и существовало несколько разновидностей сажени (простая, морская, мерная и др.), перевод указанного расстояния в метрическую систему дает некоторые колебания, не выходящие, однако, за пределы реального диапазона. Молодой князь Глеб  занимался не только делами княжества, но и увлекался науками, поэтому ему были известны наиболее распространенные в то время единицы измерения сажени.
Описание слайда:
Аргументы "за": Хотя и существовало несколько разновидностей сажени (простая, морская, мерная и др.), перевод указанного расстояния в метрическую систему дает некоторые колебания, не выходящие, однако, за пределы реального диапазона. Молодой князь Глеб занимался не только делами княжества, но и увлекался науками, поэтому ему были известны наиболее распространенные в то время единицы измерения сажени.

Слайд 22






Название задачи: Самый рослый.


Тип задачи: обучающая предметная задача.
Учебные дисциплины: математика.
Класс: 5 класс.
Описание слайда:
Название задачи: Самый рослый. Тип задачи: обучающая предметная задача. Учебные дисциплины: математика. Класс: 5 класс.

Слайд 23






Текст задачи: 

 Говоря о каком-то персонаже, писатели нередко указывали его рост.
Собакевич – Чичикову: «А Пробка Степан, плотник? Я голову прозакладую, если вы где сыщете такого мужика. Ведь что за силища была! Служи он в гвардии, ему бы бог знает что дали, трех аршин с вершком ростом!» (Н.В. Гоголь, «Мертвые души»).
Описание слайда:
Текст задачи: Говоря о каком-то персонаже, писатели нередко указывали его рост. Собакевич – Чичикову: «А Пробка Степан, плотник? Я голову прозакладую, если вы где сыщете такого мужика. Ведь что за силища была! Служи он в гвардии, ему бы бог знает что дали, трех аршин с вершком ростом!» (Н.В. Гоголь, «Мертвые души»).

Слайд 24






«Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья» (И.С. Тургенев, «Муму»).
«Никитушка Ломов, бурлак, ходивший по Волге лет 20-15 тому назад, был гигант, геркулесовской силы; 15 вершков ростом…» (Н.Г. Чернышевский, «Что делать?»).
«...это дитя (Остап) было двадцати с лишним лет и ровно в сажень ростом... » (Н.В.Гоголь, «Тарас Бульба»).
Описание слайда:
«Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья» (И.С. Тургенев, «Муму»). «Никитушка Ломов, бурлак, ходивший по Волге лет 20-15 тому назад, был гигант, геркулесовской силы; 15 вершков ростом…» (Н.Г. Чернышевский, «Что делать?»). «...это дитя (Остап) было двадцати с лишним лет и ровно в сажень ростом... » (Н.В.Гоголь, «Тарас Бульба»).

Слайд 25






Кто из упомянутых литературных персонажей самый низкий, а кто самый высокий? Какова разница в росте у самого высокого и самого низкого литературного персонажа в сантиметрах?
Осуществление плана решения.
В старину принято было обозначать рост количеством вершков сверх двух аршин. Таким образом, рост Герасима был 2 аршина 12 вершков.
 1 сажень = 3 аршинам.
Описание слайда:
Кто из упомянутых литературных персонажей самый низкий, а кто самый высокий? Какова разница в росте у самого высокого и самого низкого литературного персонажа в сантиметрах? Осуществление плана решения. В старину принято было обозначать рост количеством вершков сверх двух аршин. Таким образом, рост Герасима был 2 аршина 12 вершков. 1 сажень = 3 аршинам.

Слайд 26





Дополнительные вопросы:
1) Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских  старинных	мерах?
(В пословицах и поговорках):
Описание слайда:
Дополнительные вопросы: 1) Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских старинных мерах? (В пословицах и поговорках):

Слайд 27





                         «От  горшка два вершка, а уже указчик»  
                         «От  горшка два вершка, а уже указчик»  
                                 – молодой человек, не имеющий 
                                  жизненного опыта, но самонадеянно 
                                                     поучающий всех.
«У нее суббота через пятницу на два вершка вылезла»
 – о неаккуратной женщине, у которой нижняя рубашка 
длинней юбки.
«Борода с вершок, а слов с мешок».
«Сам с вершок, а ума горшок».
Описание слайда:
«От  горшка два вершка, а уже указчик» «От  горшка два вершка, а уже указчик» – молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех. «У нее суббота через пятницу на два вершка вылезла» – о неаккуратной женщине, у которой нижняя рубашка длинней юбки. «Борода с вершок, а слов с мешок». «Сам с вершок, а ума горшок».

Слайд 28






                                   «Каждый купец на свой аршин меряет»
                                    – каждый судит о любом деле односторонне, 
                                    исходя из собственных интересов.
«Сидит, ходит, словно аршин проглотил» 
                                                      – о неестественно прямом    человеке.
«На аршин борода, да ума на пядь» 
                                                    – о взрослом, но глупом человеке. 
«На три аршина в землю видит» 
                    – о внимательном, прозорливом человеке, 
                                      от которого ничего не возможно утаить.
Описание слайда:
«Каждый купец на свой аршин меряет» – каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов. «Сидит, ходит, словно аршин проглотил» – о неестественно прямом человеке. «На аршин борода, да ума на пядь» – о взрослом, но глупом человеке. «На три аршина в землю видит» – о внимательном, прозорливом человеке, от которого ничего не возможно утаить.

Слайд 29






2) Какие могли бы возникнуть трудности при употреблении этих единиц сегодня?
 (Не будут понятны для народов других стран, трудно применять в различных науках, единицы одной и той же величины оказались связаны друг с другом довольно сложными соотношениями,  возникнут трудности с пересчетом значений величин при переходе от одной единицы к другой, еще более усложняются расчеты, если приходится переводить кубические или квадратные единицы (такие расчеты отнимают много времени, и сил, и часто приводят к ошибкам), нет единого эталона).
Описание слайда:
2) Какие могли бы возникнуть трудности при употреблении этих единиц сегодня? (Не будут понятны для народов других стран, трудно применять в различных науках, единицы одной и той же величины оказались связаны друг с другом довольно сложными соотношениями, возникнут трудности с пересчетом значений величин при переходе от одной единицы к другой, еще более усложняются расчеты, если приходится переводить кубические или квадратные единицы (такие расчеты отнимают много времени, и сил, и часто приводят к ошибкам), нет единого эталона).

Слайд 30






3) Всегда ли приводимые древнерусские единицы измерения находились в том отношении к современным, как в приводимой таблице?
 (Нет, например по данным историков и архитекторов, саженей было более 10 и они имели свои названия, были несоизмеримы и не кратны одна другой.
Описание слайда:
3) Всегда ли приводимые древнерусские единицы измерения находились в том отношении к современным, как в приводимой таблице?  (Нет, например по данным историков и архитекторов, саженей было более 10 и они имели свои названия, были несоизмеримы и не кратны одна другой.

Слайд 31






4) Предпринимались ли попытки по стандартизации  старинных русских мер?
(Россия официально перешла на метрическую систему в 1875 году. Люди привыкали к ней еще 50 лет. До этого попытки внести здравый смысл в измерения предпринимались в 1649 году и 1835 году. Значения после 1835 года, и казенные сажени довольно точные (опирались на эталоны), а до - примерные или расчетные).
Описание слайда:
4) Предпринимались ли попытки по стандартизации старинных русских мер? (Россия официально перешла на метрическую систему в 1875 году. Люди привыкали к ней еще 50 лет. До этого попытки внести здравый смысл в измерения предпринимались в 1649 году и 1835 году. Значения после 1835 года, и казенные сажени довольно точные (опирались на эталоны), а до - примерные или расчетные).

Слайд 32






5) Заполнить таблицу, выражая рост в метрах и вершках.
Описание слайда:
5) Заполнить таблицу, выражая рост в метрах и вершках.

Слайд 33






Название задачи: "Коломенская верста".

Тип задачи: межпредметная задача (русский язык, литература, география, история).
Класс: 5-6 класс.
Описание слайда:
Название задачи: "Коломенская верста". Тип задачи: межпредметная задача (русский язык, литература, география, история). Класс: 5-6 класс.

Слайд 34





Текст задачи: 
"Коломенская верста" - так называют длинных и худощавых людей. Откуда возникло это словосочетание? 
 Верстой в России называли не только данный отрезок длины, но и специальные столбы, которые устанавливались на больших дорогах и обозначали версты. Дороги, на которых такие «версты» ставились, назывались столбовыми. «Версты» или верстовые столбы обыкновенно красили в наклонную полоску, чтобы лучше было видно, на столбе писали количество верст от или до какого-то пункта.
Описание слайда:
Текст задачи: "Коломенская верста" - так называют длинных и худощавых людей. Откуда возникло это словосочетание?  Верстой в России называли не только данный отрезок длины, но и специальные столбы, которые устанавливались на больших дорогах и обозначали версты. Дороги, на которых такие «версты» ставились, назывались столбовыми. «Версты» или верстовые столбы обыкновенно красили в наклонную полоску, чтобы лучше было видно, на столбе писали количество верст от или до какого-то пункта.

Слайд 35












Ни огня, ни черной хаты... 
Глушь и снег... Навстречу мне                 
Только версты  полосаты
Попадаются одне.
А.С. Пушкин «Зимняя дорога».

 Чем же из всех верст выделилась коломенская верста? И почему верста коломенская?  
 
 
Описание слайда:
Ни огня, ни черной хаты... Глушь и снег... Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне. А.С. Пушкин «Зимняя дорога».  Чем же из всех верст выделилась коломенская верста? И почему верста коломенская?    

Слайд 36






Осуществление плана решения.

Дело в том, что устанавливать верстовые столбы в России начали при царе Алексее Михайловиче  (1645-1676 гг.) и по дороге в его загородную летнюю  царскую  резиденцию в селе Коломенское эти самые верстовые столбы были особенно высокими.
Описание слайда:
Осуществление плана решения. Дело в том, что устанавливать верстовые столбы в России начали при царе Алексее Михайловиче (1645-1676 гг.) и по дороге в его загородную летнюю царскую резиденцию в селе Коломенское эти самые верстовые столбы были особенно высокими.

Слайд 37






Должно быть, столбы эти произвели огромное впечатление, если на протяжении трех веков мы пользуемся связанным с ними сочетанием слов.
  Отсюда и пошло выражение верста коломенская, которая в переносном смысле характеризует очень высоких и худощавых людей.
Описание слайда:
Должно быть, столбы эти произвели огромное впечатление, если на протяжении трех веков мы пользуемся связанным с ними сочетанием слов. Отсюда и пошло выражение верста коломенская, которая в переносном смысле характеризует очень высоких и худощавых людей.

Слайд 38





Применение самых разнообразных мер длины 
Применение самых разнообразных мер длины 
затрудняло развитие науки, торговли между 
странами. Поэтому назрела необходимость 
                              введения единой системы мер.
                                            Метрическая система мер была
                                              разработана во Франции в 18 в.,
в России допущена в 19 в. законом разработанным Д.И.Менделеевым.
Основная единица длины- 1  метр
 ( от греческого слова " метрон"- мера).
Метр равен 1/40000000 части земного меридиана. 
Эталон метра хранится в Международном бюро
 мер и весов во Франции.
Описание слайда:
Применение самых разнообразных мер длины Применение самых разнообразных мер длины затрудняло развитие науки, торговли между странами. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер. Метрическая система мер была разработана во Франции в 18 в., в России допущена в 19 в. законом разработанным Д.И.Менделеевым. Основная единица длины- 1  метр ( от греческого слова " метрон"- мера). Метр равен 1/40000000 части земного меридиана. Эталон метра хранится в Международном бюро мер и весов во Франции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию