🗊Презентация Коммуникативные стили

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Коммуникативные стили, слайд №1Коммуникативные стили, слайд №2Коммуникативные стили, слайд №3Коммуникативные стили, слайд №4Коммуникативные стили, слайд №5Коммуникативные стили, слайд №6Коммуникативные стили, слайд №7Коммуникативные стили, слайд №8Коммуникативные стили, слайд №9Коммуникативные стили, слайд №10Коммуникативные стили, слайд №11Коммуникативные стили, слайд №12Коммуникативные стили, слайд №13Коммуникативные стили, слайд №14Коммуникативные стили, слайд №15Коммуникативные стили, слайд №16Коммуникативные стили, слайд №17Коммуникативные стили, слайд №18Коммуникативные стили, слайд №19Коммуникативные стили, слайд №20Коммуникативные стили, слайд №21Коммуникативные стили, слайд №22Коммуникативные стили, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Коммуникативные стили. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КОММУНИКАТИВНЫЕ СТИЛИ
выполнена  студентками 102 группы: Аймурзина Э., Вейсова Л., Гравшина Д., Егорова В., Макарова М., Марченкова Л., Юрашевич Т.,
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНЫЕ СТИЛИ выполнена студентками 102 группы: Аймурзина Э., Вейсова Л., Гравшина Д., Егорова В., Макарова М., Марченкова Л., Юрашевич Т.,

Слайд 2





. В настоящее время большую актуальность приобретает изучение национальных коммуникативных стилей как важнейшей интегральной составляющей любой национальной лингвокультуры.
. В настоящее время большую актуальность приобретает изучение национальных коммуникативных стилей как важнейшей интегральной составляющей любой национальной лингвокультуры.
Описание слайда:
. В настоящее время большую актуальность приобретает изучение национальных коммуникативных стилей как важнейшей интегральной составляющей любой национальной лингвокультуры. . В настоящее время большую актуальность приобретает изучение национальных коммуникативных стилей как важнейшей интегральной составляющей любой национальной лингвокультуры.

Слайд 3





Понятие коммуникативного стиля обозначает привычные, устойчивые способы поведения, присущие данному человеку, которые он использует при установлении отношений и взаимодействии с другими людьми.
Понятие коммуникативного стиля обозначает привычные, устойчивые способы поведения, присущие данному человеку, которые он использует при установлении отношений и взаимодействии с другими людьми.
Описание слайда:
Понятие коммуникативного стиля обозначает привычные, устойчивые способы поведения, присущие данному человеку, которые он использует при установлении отношений и взаимодействии с другими людьми. Понятие коммуникативного стиля обозначает привычные, устойчивые способы поведения, присущие данному человеку, которые он использует при установлении отношений и взаимодействии с другими людьми.

Слайд 4





Коммуникативный стиль, связанный с межкультурным аспектом коммуникации, получает качественно новое наполнение как одна из наиболее важных составляющих межкультурного взаимодействия, «эксплицирующих чужеродность партнёра по коммуникации» 
Коммуникативный стиль, связанный с межкультурным аспектом коммуникации, получает качественно новое наполнение как одна из наиболее важных составляющих межкультурного взаимодействия, «эксплицирующих чужеродность партнёра по коммуникации»
Описание слайда:
Коммуникативный стиль, связанный с межкультурным аспектом коммуникации, получает качественно новое наполнение как одна из наиболее важных составляющих межкультурного взаимодействия, «эксплицирующих чужеродность партнёра по коммуникации» Коммуникативный стиль, связанный с межкультурным аспектом коммуникации, получает качественно новое наполнение как одна из наиболее важных составляющих межкультурного взаимодействия, «эксплицирующих чужеродность партнёра по коммуникации»

Слайд 5





К репертуару культурно-маркированных стилей относят:
К репертуару культурно-маркированных стилей относят:
 многословность или лаконичность, интенсивность или расслабленность речи, фактическую или аналитическую направленность высказывания, пессимистическую или оптимистическую тональность; 
преобладание эмоционального или делового подхода в общении, стратегии открытого прямого или вежливо- косвенного стиля, этикетно-формального или свободного неформального, с обязательным зрительным контактом или избегая последнего .
Описание слайда:
К репертуару культурно-маркированных стилей относят: К репертуару культурно-маркированных стилей относят: многословность или лаконичность, интенсивность или расслабленность речи, фактическую или аналитическую направленность высказывания, пессимистическую или оптимистическую тональность; преобладание эмоционального или делового подхода в общении, стратегии открытого прямого или вежливо- косвенного стиля, этикетно-формального или свободного неформального, с обязательным зрительным контактом или избегая последнего .

Слайд 6





Признаками коммуникативного стиля считаются также паралингвистические и просодические средства:
Признаками коммуникативного стиля считаются также паралингвистические и просодические средства:
 громкость звучащей речи, 
длина пауз, 
правила ударения и интонации.
Описание слайда:
Признаками коммуникативного стиля считаются также паралингвистические и просодические средства: Признаками коммуникативного стиля считаются также паралингвистические и просодические средства: громкость звучащей речи, длина пауз, правила ударения и интонации.

Слайд 7





Коммуникативный стиль и набор релевантных составляющих: 
Коммуникативный стиль и набор релевантных составляющих: 
когда говорить, 
 что говорить, 
просодические паттерны, 
 самый распространённый тип адресата
 типичные речевые формулы, 
правила вежливости, 
общая организация дискурса, 
эмфатические нормы (коммуникативный фокус), 
особенности вербальной агрессии и допустимые средства иронии
Описание слайда:
Коммуникативный стиль и набор релевантных составляющих: Коммуникативный стиль и набор релевантных составляющих: когда говорить, что говорить, просодические паттерны, самый распространённый тип адресата типичные речевые формулы, правила вежливости, общая организация дискурса, эмфатические нормы (коммуникативный фокус), особенности вербальной агрессии и допустимые средства иронии

Слайд 8





Аккомодация - стратегия речевой коммуникации, в результате которой достигается сокращение или, наоборот, увеличение дистанции общения между собеседниками.
Аккомодация - стратегия речевой коммуникации, в результате которой достигается сокращение или, наоборот, увеличение дистанции общения между собеседниками.
Описание слайда:
Аккомодация - стратегия речевой коммуникации, в результате которой достигается сокращение или, наоборот, увеличение дистанции общения между собеседниками. Аккомодация - стратегия речевой коммуникации, в результате которой достигается сокращение или, наоборот, увеличение дистанции общения между собеседниками.

Слайд 9





Психологическое понятие аккомодации применяется к таким параметрам коммуникации, как темп речи, выбор соответствующей лексики (при разговоре с иностранцем, с ребенком и.т.п.), упрощенная или усложненная грамматическая структура. 
Психологическое понятие аккомодации применяется к таким параметрам коммуникации, как темп речи, выбор соответствующей лексики (при разговоре с иностранцем, с ребенком и.т.п.), упрощенная или усложненная грамматическая структура.
Описание слайда:
Психологическое понятие аккомодации применяется к таким параметрам коммуникации, как темп речи, выбор соответствующей лексики (при разговоре с иностранцем, с ребенком и.т.п.), упрощенная или усложненная грамматическая структура. Психологическое понятие аккомодации применяется к таким параметрам коммуникации, как темп речи, выбор соответствующей лексики (при разговоре с иностранцем, с ребенком и.т.п.), упрощенная или усложненная грамматическая структура.

Слайд 10





Так, в европейских культурах молчание в ситуации общения с малознакомыми или даже незнакомыми людьми не поощряется и считается невежливым.
Так, в европейских культурах молчание в ситуации общения с малознакомыми или даже незнакомыми людьми не поощряется и считается невежливым.
 Отсюда изобретение специальных тем “о погоде” для ситуаций социального общения,  выражения типа “повисло неловкое молчание”).
Описание слайда:
Так, в европейских культурах молчание в ситуации общения с малознакомыми или даже незнакомыми людьми не поощряется и считается невежливым. Так, в европейских культурах молчание в ситуации общения с малознакомыми или даже незнакомыми людьми не поощряется и считается невежливым. Отсюда изобретение специальных тем “о погоде” для ситуаций социального общения, выражения типа “повисло неловкое молчание”).

Слайд 11





ТЕМП РЕЧИ
Темп (от латинского «tempus» — время)  речи – это скорость, с которой мы произносим звуки, слоги и слова.
Описание слайда:
ТЕМП РЕЧИ Темп (от латинского «tempus» — время)  речи – это скорость, с которой мы произносим звуки, слоги и слова.

Слайд 12





ЗАМЕДЛЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ - при таком произношении растягиваются гласные звуки. На слух может восприниматься тяжело. Данный темп присущ людям с флегматическим и меланхолическим темпераментом, которые привыкли вести размеренный и спокойный образ жизни, предпочитают больше слушать, чем говорить
ЗАМЕДЛЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ - при таком произношении растягиваются гласные звуки. На слух может восприниматься тяжело. Данный темп присущ людям с флегматическим и меланхолическим темпераментом, которые привыкли вести размеренный и спокойный образ жизни, предпочитают больше слушать, чем говорить
Описание слайда:
ЗАМЕДЛЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ - при таком произношении растягиваются гласные звуки. На слух может восприниматься тяжело. Данный темп присущ людям с флегматическим и меланхолическим темпераментом, которые привыкли вести размеренный и спокойный образ жизни, предпочитают больше слушать, чем говорить ЗАМЕДЛЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ - при таком произношении растягиваются гласные звуки. На слух может восприниматься тяжело. Данный темп присущ людям с флегматическим и меланхолическим темпераментом, которые привыкли вести размеренный и спокойный образ жизни, предпочитают больше слушать, чем говорить

Слайд 13





УМЕРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ Он отлично воспринимается на слух, поскольку паузы между словами и фразами не затянуты. 
УМЕРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ Он отлично воспринимается на слух, поскольку паузы между словами и фразами не затянуты. 
УСКОРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ фразы идут сплошным потом, без перерыва. Именно поэтому многие слова путаются, произносятся с ошибками или усеченно. Человека с таким темпом речи понять очень сложно и практически невозможно уследить за его мыслями.
Описание слайда:
УМЕРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ Он отлично воспринимается на слух, поскольку паузы между словами и фразами не затянуты. УМЕРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ Он отлично воспринимается на слух, поскольку паузы между словами и фразами не затянуты. УСКОРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ фразы идут сплошным потом, без перерыва. Именно поэтому многие слова путаются, произносятся с ошибками или усеченно. Человека с таким темпом речи понять очень сложно и практически невозможно уследить за его мыслями.

Слайд 14





Аккомодация по темпу:
Аккомодация по темпу:
В зависимости от нации : Лидерами  по темпу являются испанцы и японцы (почти 8 слогов в секунду!). Антилидерами — вьетнамцы и китайцы,
В зависимости от пола: у женщин темп выше, чем у мужчин)
Описание слайда:
Аккомодация по темпу: Аккомодация по темпу: В зависимости от нации : Лидерами по темпу являются испанцы и японцы (почти 8 слогов в секунду!). Антилидерами — вьетнамцы и китайцы, В зависимости от пола: у женщин темп выше, чем у мужчин)

Слайд 15





От стиля коммуникации: высокий темп речи спортивного комментатора, умеренный темп речи в деловой коммуникации
От стиля коммуникации: высокий темп речи спортивного комментатора, умеренный темп речи в деловой коммуникации
В зависимости от возраста :умеренный темп у среднего возраста 30-40 лет, снижение темпа с возрастом начиная с 50-60 лет, снижение темпа при общении с детьми.
Описание слайда:
От стиля коммуникации: высокий темп речи спортивного комментатора, умеренный темп речи в деловой коммуникации От стиля коммуникации: высокий темп речи спортивного комментатора, умеренный темп речи в деловой коммуникации В зависимости от возраста :умеренный темп у среднего возраста 30-40 лет, снижение темпа с возрастом начиная с 50-60 лет, снижение темпа при общении с детьми.

Слайд 16





В зависимости от эмоционального состояния говорящих: эмоциональное возбуждение может ускорять темп, соответственно наоборот
В зависимости от эмоционального состояния говорящих: эмоциональное возбуждение может ускорять темп, соответственно наоборот
Описание слайда:
В зависимости от эмоционального состояния говорящих: эмоциональное возбуждение может ускорять темп, соответственно наоборот В зависимости от эмоционального состояния говорящих: эмоциональное возбуждение может ускорять темп, соответственно наоборот

Слайд 17





Употребление лексики зависит от цели и объекта общения. При разговоре с иностранцами, ребенком, пожилыми людьми нужно использовать определенную лексику.
Употребление лексики зависит от цели и объекта общения. При разговоре с иностранцами, ребенком, пожилыми людьми нужно использовать определенную лексику.
Описание слайда:
Употребление лексики зависит от цели и объекта общения. При разговоре с иностранцами, ребенком, пожилыми людьми нужно использовать определенную лексику. Употребление лексики зависит от цели и объекта общения. При разговоре с иностранцами, ребенком, пожилыми людьми нужно использовать определенную лексику.

Слайд 18





Например, в Америке очень осторожно подходят к использованию неполиткорректных   слов:
Например, в Америке очень осторожно подходят к использованию неполиткорректных   слов:
 black, negro или colored –это слова-табу, и вместо них используется, African-American  
«poor people» (бедняки) лучше не использовать, заменить словом «disadvantaged»
«old people» – опасное слово (вы можете обидеть человека, который вовсе не считает себя стариком). Замените на «seniors».
«invalid» или «cripple» (инвалид, калека) использовать не рекомендуется, замените словосочетанием «disabled person» 
Описание слайда:
Например, в Америке очень осторожно подходят к использованию неполиткорректных слов: Например, в Америке очень осторожно подходят к использованию неполиткорректных слов:  black, negro или colored –это слова-табу, и вместо них используется, African-American  «poor people» (бедняки) лучше не использовать, заменить словом «disadvantaged» «old people» – опасное слово (вы можете обидеть человека, который вовсе не считает себя стариком). Замените на «seniors». «invalid» или «cripple» (инвалид, калека) использовать не рекомендуется, замените словосочетанием «disabled person» 

Слайд 19





Среди лексических особенностей в разговоре с пожилыми людьми лучше избегать:
Среди лексических особенностей в разговоре с пожилыми людьми лучше избегать:
- использования  форм первого лица множественного числа, а также уменьшительно-ласкательных форм (укольчик сделаем, таблеточку сейчас примем, клизмочку поставим); 
- жаргонных слов и сленговых выражений, 
-покровительственной формы обращения (бабулька, бабуленька, дедулька, дедок);
Описание слайда:
Среди лексических особенностей в разговоре с пожилыми людьми лучше избегать: Среди лексических особенностей в разговоре с пожилыми людьми лучше избегать: - использования форм первого лица множественного числа, а также уменьшительно-ласкательных форм (укольчик сделаем, таблеточку сейчас примем, клизмочку поставим); - жаргонных слов и сленговых выражений, -покровительственной формы обращения (бабулька, бабуленька, дедулька, дедок);

Слайд 20





Речь молодых, обращенная к пожилым, демонстрирует употребление определенных тактик и стратегии: а) отбор и ограничение тем для разговора (обычно по пути упрощения); б) лаконичность изложения; в) предпочтение простого и доступного для восприятия языка; г) выражение согласия с целью успокоить собеседника; 
Речь молодых, обращенная к пожилым, демонстрирует употребление определенных тактик и стратегии: а) отбор и ограничение тем для разговора (обычно по пути упрощения); б) лаконичность изложения; в) предпочтение простого и доступного для восприятия языка; г) выражение согласия с целью успокоить собеседника;
Описание слайда:
Речь молодых, обращенная к пожилым, демонстрирует употребление определенных тактик и стратегии: а) отбор и ограничение тем для разговора (обычно по пути упрощения); б) лаконичность изложения; в) предпочтение простого и доступного для восприятия языка; г) выражение согласия с целью успокоить собеседника; Речь молодых, обращенная к пожилым, демонстрирует употребление определенных тактик и стратегии: а) отбор и ограничение тем для разговора (обычно по пути упрощения); б) лаконичность изложения; в) предпочтение простого и доступного для восприятия языка; г) выражение согласия с целью успокоить собеседника;

Слайд 21





Так как навык речи формируется у ребенка по подражанию, необходимо, чтобы речь окружающих взрослых была правильной, могла стать эталоном. Известно, что не только дети, но и взрослые могут по подражанию менять звуковой состав слов ("полотенец" вместо "полотенце", "похудала" вместо "похудела" и др.); неправильно ставить ударения в словах ("пОняла" вместо  "понялА", "позвОнит"  вместо  "позвонИт"  и  др.); путать похожие по звучанию слова (например, аутизм и атеизм и пр.); употреблять неправильные формы слова ("ехай"  вместо  "поезжай", "ложить"  место  "класть") и т. д.
Так как навык речи формируется у ребенка по подражанию, необходимо, чтобы речь окружающих взрослых была правильной, могла стать эталоном. Известно, что не только дети, но и взрослые могут по подражанию менять звуковой состав слов ("полотенец" вместо "полотенце", "похудала" вместо "похудела" и др.); неправильно ставить ударения в словах ("пОняла" вместо  "понялА", "позвОнит"  вместо  "позвонИт"  и  др.); путать похожие по звучанию слова (например, аутизм и атеизм и пр.); употреблять неправильные формы слова ("ехай"  вместо  "поезжай", "ложить"  место  "класть") и т. д.
Таким образом, общаясь с детьми нужно правильно подбирать и произносить слова.
Описание слайда:
Так как навык речи формируется у ребенка по подражанию, необходимо, чтобы речь окружающих взрослых была правильной, могла стать эталоном. Известно, что не только дети, но и взрослые могут по подражанию менять звуковой состав слов ("полотенец" вместо "полотенце", "похудала" вместо "похудела" и др.); неправильно ставить ударения в словах ("пОняла" вместо "понялА", "позвОнит" вместо "позвонИт" и др.); путать похожие по звучанию слова (например, аутизм и атеизм и пр.); употреблять неправильные формы слова ("ехай" вместо "поезжай", "ложить" место "класть") и т. д. Так как навык речи формируется у ребенка по подражанию, необходимо, чтобы речь окружающих взрослых была правильной, могла стать эталоном. Известно, что не только дети, но и взрослые могут по подражанию менять звуковой состав слов ("полотенец" вместо "полотенце", "похудала" вместо "похудела" и др.); неправильно ставить ударения в словах ("пОняла" вместо "понялА", "позвОнит" вместо "позвонИт" и др.); путать похожие по звучанию слова (например, аутизм и атеизм и пр.); употреблять неправильные формы слова ("ехай" вместо "поезжай", "ложить" место "класть") и т. д. Таким образом, общаясь с детьми нужно правильно подбирать и произносить слова.

Слайд 22





Названные варианты коммуникативных стилей присутствуют практически во всех культурах, но в каждой из них они оцениваются по-своему, всем им придается свое собственное значение. В каждом случае стиль коммуникации отражает ценности и нормы, лежащие в основе той или иной культуры, ее культурно-специфическую картину мира. Он усваивается ребенком в раннем детстве и составляет характерную неотъемлемую черту присущего ему способа взаимодействия с окружающим миром и другими людьми. 
Названные варианты коммуникативных стилей присутствуют практически во всех культурах, но в каждой из них они оцениваются по-своему, всем им придается свое собственное значение. В каждом случае стиль коммуникации отражает ценности и нормы, лежащие в основе той или иной культуры, ее культурно-специфическую картину мира. Он усваивается ребенком в раннем детстве и составляет характерную неотъемлемую черту присущего ему способа взаимодействия с окружающим миром и другими людьми. 
Описание слайда:
Названные варианты коммуникативных стилей присутствуют практически во всех культурах, но в каждой из них они оцениваются по-своему, всем им придается свое собственное значение. В каждом случае стиль коммуникации отражает ценности и нормы, лежащие в основе той или иной культуры, ее культурно-специфическую картину мира. Он усваивается ребенком в раннем детстве и составляет характерную неотъемлемую черту присущего ему способа взаимодействия с окружающим миром и другими людьми.  Названные варианты коммуникативных стилей присутствуют практически во всех культурах, но в каждой из них они оцениваются по-своему, всем им придается свое собственное значение. В каждом случае стиль коммуникации отражает ценности и нормы, лежащие в основе той или иной культуры, ее культурно-специфическую картину мира. Он усваивается ребенком в раннем детстве и составляет характерную неотъемлемую черту присущего ему способа взаимодействия с окружающим миром и другими людьми. 

Слайд 23


Коммуникативные стили, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию