🗊Презентация Композиторы

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Композиторы, слайд №1Композиторы, слайд №2Композиторы, слайд №3Композиторы, слайд №4Композиторы, слайд №5Композиторы, слайд №6Композиторы, слайд №7Композиторы, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Композиторы. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





композиторы
Автор: Илья Кондаков
Описание слайда:
композиторы Автор: Илья Кондаков

Слайд 2





Василий Георгиевич Брандт (1869-1923)
  Немецко-русский трубач, дирижёр, композитор и педагог, профессор Московской консерватории. В 1890 году Брандт получил место первого трубача (впоследствии также — первого корнетиста) в оркестре Большого театра и занимал эту должность до 1909 года. С 1900 по 1912 преподавал в Московской консерватории, а затем — в только что созданной Саратовской консерватории, где также дирижировал оркестром. Диапазон творческих возможностей Брандта многообразно. Его музыка выделяется блестящей техникой, силой, красотой и изяществом звука. В.Г. Брандт – автор большого числа музыкальных сочинений, которые до сих пор входят в конкурсные программы, используются в качестве учебного материала. Он один из основоположников отечественной школы игры на трубе. Среди его учеников наиболее известен Михаил Табаков.
Описание слайда:
Василий Георгиевич Брандт (1869-1923)   Немецко-русский трубач, дирижёр, композитор и педагог, профессор Московской консерватории. В 1890 году Брандт получил место первого трубача (впоследствии также — первого корнетиста) в оркестре Большого театра и занимал эту должность до 1909 года. С 1900 по 1912 преподавал в Московской консерватории, а затем — в только что созданной Саратовской консерватории, где также дирижировал оркестром. Диапазон творческих возможностей Брандта многообразно. Его музыка выделяется блестящей техникой, силой, красотой и изяществом звука. В.Г. Брандт – автор большого числа музыкальных сочинений, которые до сих пор входят в конкурсные программы, используются в качестве учебного материала. Он один из основоположников отечественной школы игры на трубе. Среди его учеников наиболее известен Михаил Табаков.

Слайд 3





Кочуров Юрий Владимирович (1907–1952)
Родился в Саратове в семье оперных артистов. С 1921 года занимался фортепиано и сочинением и в связи с реорганизацией Саратовской консерватории. Творческую деятельность начал в 1930 году. Был переведен в Ленинградскую консерваторию, которую окончил в 1931-м, а с 1947-го преподавал там же. Советский композитор. Впервые выступил в кино в 1933 году ("Комсомолия"). 1933 — Падший ангел, 1935 — Сокровище погибшего корабля, 1936 — Юность поэта, 1938 — Враги; Профессор Мамлок 1949 — Александр Попов. С 1932 систематически сотрудничал на студии "Ленфильм". Лауреат Государственной премии СССР 1952. Награждён Сталинской премией третьей степени 1952 — за романсы «Любовь», «Весна», «Родник», «Посвящение», «Радость жизни», «После дождя». Автор песен, завоевавших популярность в частях Ленинградского и Волховского фронтов во время Великой Отечественной войны 1941-45 ("Проводы", "Ястребки"). Основное место в творчестве Кочурова принадлежит вокальной лирике на стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, Г. Гейне, советских поэтов.
Описание слайда:
Кочуров Юрий Владимирович (1907–1952) Родился в Саратове в семье оперных артистов. С 1921 года занимался фортепиано и сочинением и в связи с реорганизацией Саратовской консерватории. Творческую деятельность начал в 1930 году. Был переведен в Ленинградскую консерваторию, которую окончил в 1931-м, а с 1947-го преподавал там же. Советский композитор. Впервые выступил в кино в 1933 году ("Комсомолия"). 1933 — Падший ангел, 1935 — Сокровище погибшего корабля, 1936 — Юность поэта, 1938 — Враги; Профессор Мамлок 1949 — Александр Попов. С 1932 систематически сотрудничал на студии "Ленфильм". Лауреат Государственной премии СССР 1952. Награждён Сталинской премией третьей степени 1952 — за романсы «Любовь», «Весна», «Родник», «Посвящение», «Радость жизни», «После дождя». Автор песен, завоевавших популярность в частях Ленинградского и Волховского фронтов во время Великой Отечественной войны 1941-45 ("Проводы", "Ястребки"). Основное место в творчестве Кочурова принадлежит вокальной лирике на стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, Г. Гейне, советских поэтов.

Слайд 4





Бренинг Арнольд Арнольдович (1924–2001)
Композитор. Композиторским творчеством начал заниматься с семнадцати лет. Параллельно занимался литературным творчеством — писал рассказа, стихи (впоследствии романсы на свои тексты). Прекрасно рисовал. Пытался уже в юные годы философски обосновать жизнь на земле. Изучал астрономию. Обожал природу. Отлично учился в Казанском музыкальном училище, которое с отличием окончил по специальности «фортепиано» и музыкально-теоретическим предметам. В 1953 окончил Казанскую консерваторию по классу фортепиано и по классу композиции. В 1955—1960 и 1964—1968 стал преподавателем и концертмейстер Казанской консерватории. С 1968 стал преподавателем кафедры теории музыки Саратовской консерватории. За 23 года работы стал полифонистом. Казанский и саратовский периоды работы им были написаны огромное количество произведений. Из них нужно отметить девять симфоний, симфонические поэмы, в том числе «Кондор», «На Курской дуге», «Земля отцов». Сочинил опера — Крылатый человек в1966, для оркестра — 4 симфонии в1953, симфония-баллада Аэлита в 1971. Для фортепиано с оркестром — концерт в1952, для секстета гобоев — Русский напев в 1969, для флейты, кларнета, фагота, валторны и фортепиано — квинтет в1969, для фортепиано — 9 сонат, Соната-фантазия в 1959, 4 фантазии. Арнольд Арнольдович вошёл в список выдающихся людей века, составленный в США. Это был композитор академического плана, обладавший высокой музыкальной эрудицией, безупречным профессионализмом, владевший всем арсеналом полифонической техники. Бренинг — он воспитал целую плеяду композиторов и музыковедов.
Описание слайда:
Бренинг Арнольд Арнольдович (1924–2001) Композитор. Композиторским творчеством начал заниматься с семнадцати лет. Параллельно занимался литературным творчеством — писал рассказа, стихи (впоследствии романсы на свои тексты). Прекрасно рисовал. Пытался уже в юные годы философски обосновать жизнь на земле. Изучал астрономию. Обожал природу. Отлично учился в Казанском музыкальном училище, которое с отличием окончил по специальности «фортепиано» и музыкально-теоретическим предметам. В 1953 окончил Казанскую консерваторию по классу фортепиано и по классу композиции. В 1955—1960 и 1964—1968 стал преподавателем и концертмейстер Казанской консерватории. С 1968 стал преподавателем кафедры теории музыки Саратовской консерватории. За 23 года работы стал полифонистом. Казанский и саратовский периоды работы им были написаны огромное количество произведений. Из них нужно отметить девять симфоний, симфонические поэмы, в том числе «Кондор», «На Курской дуге», «Земля отцов». Сочинил опера — Крылатый человек в1966, для оркестра — 4 симфонии в1953, симфония-баллада Аэлита в 1971. Для фортепиано с оркестром — концерт в1952, для секстета гобоев — Русский напев в 1969, для флейты, кларнета, фагота, валторны и фортепиано — квинтет в1969, для фортепиано — 9 сонат, Соната-фантазия в 1959, 4 фантазии. Арнольд Арнольдович вошёл в список выдающихся людей века, составленный в США. Это был композитор академического плана, обладавший высокой музыкальной эрудицией, безупречным профессионализмом, владевший всем арсеналом полифонической техники. Бренинг — он воспитал целую плеяду композиторов и музыковедов.

Слайд 5





Альфред Гарриевич Шнитке 1934– 1998
Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельсе, на Волге. 1958 году Альфред окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 1960-м был принят в Союз композиторов, в 1961-м окончил аспирантуру при консерватории по классу композиции и занялся преподавательской деятельностью (инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция). Композитор, заслуженный деятель искусств России. В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Альфреда Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Написал музыку к балетам “Лабиринты” в 1971, “Эскизы” в 1985, “Пер Гюнт” 1987 году, оперу “Жизнь с идиотом” в 1991. Альфред Шнитке очень много и плодотворно работал в кино. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов, в том числе-"Ты и я", "Восхождение" (режиссер Лариса Шепитько), "Комиссар" (режиссер А. Аскольдов), "Экипаж", "Сказка странствий" (режиссер Александр Митта), "Осень" (режиссер Андрей Смирнов), "И все-таки я верю" (режиссер А. Ромм), "Агония", "Спорт, спорт, спорт" (режиссер Элем Климов) и другим. Творчеству Шнитке присуще острое внимание к проблемам современности, к судьбам человечества и человеческой культуры. Для него характерны масштабные замыслы, контрастная драматургия, напряженная экспрессия музыкального звука. В его сочинениях нашли резонанс и трагизм атомной бомбардировки, и борьба с неотступным злом на земном шаре, и моральная катастрофа человеческого предательства, и взывание к добру, заложенному в человеческой личности. Среди произведений композитора: оперы "Одиннадцатая заповедь" и "Жизнь с идиотом", балет "Лабиринты", оратория "Нагасаки", прелюдия памяти Дмитрия Шостаковича, кантата "История доктора Иоганна Фауста". Альфред Шнитке – это исповедь человека нового времени, вобравшего в себя опыт нескольких столетий – от XVIII до XX века. Свободное совмещение прошлого и настоящего – это особенность его музыки». Привлечение музыкальных цитат, полистилистика (намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений) свойственны Шнитке. Благодаря этому обращение к музыке этого композитора расширяет наши представления о единстве мира и человечества культуры.
Описание слайда:
Альфред Гарриевич Шнитке 1934– 1998 Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельсе, на Волге. 1958 году Альфред окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 1960-м был принят в Союз композиторов, в 1961-м окончил аспирантуру при консерватории по классу композиции и занялся преподавательской деятельностью (инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция). Композитор, заслуженный деятель искусств России. В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Альфреда Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Написал музыку к балетам “Лабиринты” в 1971, “Эскизы” в 1985, “Пер Гюнт” 1987 году, оперу “Жизнь с идиотом” в 1991. Альфред Шнитке очень много и плодотворно работал в кино. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов, в том числе-"Ты и я", "Восхождение" (режиссер Лариса Шепитько), "Комиссар" (режиссер А. Аскольдов), "Экипаж", "Сказка странствий" (режиссер Александр Митта), "Осень" (режиссер Андрей Смирнов), "И все-таки я верю" (режиссер А. Ромм), "Агония", "Спорт, спорт, спорт" (режиссер Элем Климов) и другим. Творчеству Шнитке присуще острое внимание к проблемам современности, к судьбам человечества и человеческой культуры. Для него характерны масштабные замыслы, контрастная драматургия, напряженная экспрессия музыкального звука. В его сочинениях нашли резонанс и трагизм атомной бомбардировки, и борьба с неотступным злом на земном шаре, и моральная катастрофа человеческого предательства, и взывание к добру, заложенному в человеческой личности. Среди произведений композитора: оперы "Одиннадцатая заповедь" и "Жизнь с идиотом", балет "Лабиринты", оратория "Нагасаки", прелюдия памяти Дмитрия Шостаковича, кантата "История доктора Иоганна Фауста". Альфред Шнитке – это исповедь человека нового времени, вобравшего в себя опыт нескольких столетий – от XVIII до XX века. Свободное совмещение прошлого и настоящего – это особенность его музыки». Привлечение музыкальных цитат, полистилистика (намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений) свойственны Шнитке. Благодаря этому обращение к музыке этого композитора расширяет наши представления о единстве мира и человечества культуры.

Слайд 6





Елена Владимировна Гохман (1935- 2010)
Композитор. За исключением времени учёбы в МГК имени П. И. Чайковского, где среди её педагогов были народные артисты СССР Ю. А. Шапорин и Р. К. Щедрин, всю жизнь провела в Саратове. В творчестве испытывала преимущественное тяготение к сочинениям камерного плана. С начала 1990-х годов, самых серьёзных результатов она добивается и в таких крупных жанрах, как развёрнутая инструментальная композиция (концерт для оркестра «Импровизации», Партита для двух виолончелей и камерного оркестра). Оратория (библейские фрески для солистов, хора и оркестра «Ave Maria», вокально-симфонические медитации «Сумерки», духовные песнопения «И дам ему звезду утреннюю…»), большое музыкально-театральное полотно (балет «Гойя», поставленный на сцене Саратовского оперного театра). Неизменными качествами её творчества являются органичное сочетание традиционных и авангардных приёмов композиторского письма, высокая духовность, красота и проникновенный лиризм художественного высказывания.
Описание слайда:
Елена Владимировна Гохман (1935- 2010) Композитор. За исключением времени учёбы в МГК имени П. И. Чайковского, где среди её педагогов были народные артисты СССР Ю. А. Шапорин и Р. К. Щедрин, всю жизнь провела в Саратове. В творчестве испытывала преимущественное тяготение к сочинениям камерного плана. С начала 1990-х годов, самых серьёзных результатов она добивается и в таких крупных жанрах, как развёрнутая инструментальная композиция (концерт для оркестра «Импровизации», Партита для двух виолончелей и камерного оркестра). Оратория (библейские фрески для солистов, хора и оркестра «Ave Maria», вокально-симфонические медитации «Сумерки», духовные песнопения «И дам ему звезду утреннюю…»), большое музыкально-театральное полотно (балет «Гойя», поставленный на сцене Саратовского оперного театра). Неизменными качествами её творчества являются органичное сочетание традиционных и авангардных приёмов композиторского письма, высокая духовность, красота и проникновенный лиризм художественного высказывания.

Слайд 7





Бикташев Евгений Михайлович (род. 1939)
композитор, художественный руководитель областной концертной организации "Музыкальный центр "Поволжье", председатель Саратовской организации Союза композиторов России, член коллегии министерства культуры Саратовской области, член комиссии по вопросам помилования на территории Саратовской области, член комиссии по Государственным наградам при Губернаторе Саратовской области. Народный артист России, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, лауреат премии Саратовского комсомола, почетный гражданин г. Саратова, награжден нагрудным знаком Министерства культуры РФ "За достижения в культуре". Творчество Е.М. Бикташева многогранно и разнообразно. Но ведущим жанром в его творчестве стала всё-таки песня, получившая всенародное признание. Тематика песен Е.М. Бикташева связана, преимущественно, с лирикой, русским и татарским эпосом, зарисовками природы, с шуточным жанром. Евгений Михайлович является автором не только музыки, но и текстов, а также стихотворных переводов на русский язык башкирских, татарских и чувашских песен. В его авторском багаже симфония и оперетта, хоровые и оркестровые сочинения, музыка к спектаклям и телефильмам, обработки песен народов Поволжья и многие другие произведения, получившие всенародное признание.
Описание слайда:
Бикташев Евгений Михайлович (род. 1939) композитор, художественный руководитель областной концертной организации "Музыкальный центр "Поволжье", председатель Саратовской организации Союза композиторов России, член коллегии министерства культуры Саратовской области, член комиссии по вопросам помилования на территории Саратовской области, член комиссии по Государственным наградам при Губернаторе Саратовской области. Народный артист России, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, лауреат премии Саратовского комсомола, почетный гражданин г. Саратова, награжден нагрудным знаком Министерства культуры РФ "За достижения в культуре". Творчество Е.М. Бикташева многогранно и разнообразно. Но ведущим жанром в его творчестве стала всё-таки песня, получившая всенародное признание. Тематика песен Е.М. Бикташева связана, преимущественно, с лирикой, русским и татарским эпосом, зарисовками природы, с шуточным жанром. Евгений Михайлович является автором не только музыки, но и текстов, а также стихотворных переводов на русский язык башкирских, татарских и чувашских песен. В его авторском багаже симфония и оперетта, хоровые и оркестровые сочинения, музыка к спектаклям и телефильмам, обработки песен народов Поволжья и многие другие произведения, получившие всенародное признание.

Слайд 8





спасибо за внимание! Виииииииииииииииии!
Описание слайда:
спасибо за внимание! Виииииииииииииииии!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию