🗊 Кому в России доступно высшее образование? Рощина Я.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №1  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №2  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №3  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №4  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №5  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №6  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №7  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №8  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №9  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №10  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №11  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №12  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №13  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №14  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №15  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №16  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №17  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №18  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №19  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №20  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №21  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №22  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Кому в России доступно высшее образование? Рощина Я. . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кому в России доступно высшее образование?
		Рощина Я.
Описание слайда:
Кому в России доступно высшее образование? Рощина Я.

Слайд 2





Цель исследования
	Определение основных социальных детерминант доступности высшего образования в современной России
Описание слайда:
Цель исследования Определение основных социальных детерминант доступности высшего образования в современной России

Слайд 3





Используемые понятия
Фактическая (реальная) доступность высшего образования - вероятность, или шансы, получить высшее образование или высшее образование разного качества. 
Неравенство в доступе - зависимость вероятности получить высшее образование от каких-либо социально-демографических факторов. 
Неравенство намерений – зависимость вероятности намерения (или желания) поступить в вуз от социальных различий.
Описание слайда:
Используемые понятия Фактическая (реальная) доступность высшего образования - вероятность, или шансы, получить высшее образование или высшее образование разного качества. Неравенство в доступе - зависимость вероятности получить высшее образование от каких-либо социально-демографических факторов. Неравенство намерений – зависимость вероятности намерения (или желания) поступить в вуз от социальных различий.

Слайд 4





Методология исследования
Оценивание регрессионных моделей
Зависимая переменная - доступность высшего образования
Независимые переменные - объемы семейного капитала
Описание слайда:
Методология исследования Оценивание регрессионных моделей Зависимая переменная - доступность высшего образования Независимые переменные - объемы семейного капитала

Слайд 5





Какие параметры влияют на доступность образования?
доходы семьи; 
состав семьи; 
образование родителей; 
персональные характеристики; 
уровень преподавания в школе, полученные знания; 
регион проживания;
Описание слайда:
Какие параметры влияют на доступность образования? доходы семьи; состав семьи; образование родителей; персональные характеристики; уровень преподавания в школе, полученные знания; регион проживания;

Слайд 6





Какие параметры влияют на доступность образования?
Персональные характеристики и  личный человеческий капитал 
Индивидуальные параметры (пол, возраст)
Человеческий капитал (успеваемость, здоровье, тип школы и уровень преподавания, любимые предметы в школе, владение компьютером, занятия для поступления в вуз)
Поселенческие характеристики (регион, тип поселения места окончания школы).
Описание слайда:
Какие параметры влияют на доступность образования? Персональные характеристики и личный человеческий капитал Индивидуальные параметры (пол, возраст) Человеческий капитал (успеваемость, здоровье, тип школы и уровень преподавания, любимые предметы в школе, владение компьютером, занятия для поступления в вуз) Поселенческие характеристики (регион, тип поселения места окончания школы).

Слайд 7





Какие параметры влияют на доступность образования?
Объемы семейного капитала
Материальный и финансовый капитал (материальная обеспеченность, уровень доходов, наличие компьютера и пр.)
Человеческий капитал родителей (уровень образования родителей, статус занятости родителей в период учебы респондента в школе)
Социальный капитал (состав семьи – количество человек, наличие обоих родителей)
Культурный капитал (ориентации и ценности респондента, национальность, язык семьи и школы, религиозность, наличие библиотеки)
Описание слайда:
Какие параметры влияют на доступность образования? Объемы семейного капитала Материальный и финансовый капитал (материальная обеспеченность, уровень доходов, наличие компьютера и пр.) Человеческий капитал родителей (уровень образования родителей, статус занятости родителей в период учебы респондента в школе) Социальный капитал (состав семьи – количество человек, наличие обоих родителей) Культурный капитал (ориентации и ценности респондента, национальность, язык семьи и школы, религиозность, наличие библиотеки)

Слайд 8





Информационная база
Массив данных – опрос летом 2003 г. (ВЦИОМ под рук. Ю.А.Левады) для исследования «Доступность высшего образования: социальные и институциональные аспекты», рук. А.Левинсон ;
Выборка - сельское и городское население РФ в возрасте 15-34 лет;
опрошено 3 000 человек в 54 регионах
Из них:
362 - учащиеся средней школы;
281 - средних профессиональных учебных заведений;
384 - учащиеся вузов;
441 - имеют высшее образование, не учатся;
1532 - не имеют высшее образование, не учатся.
Описание слайда:
Информационная база Массив данных – опрос летом 2003 г. (ВЦИОМ под рук. Ю.А.Левады) для исследования «Доступность высшего образования: социальные и институциональные аспекты», рук. А.Левинсон ; Выборка - сельское и городское население РФ в возрасте 15-34 лет; опрошено 3 000 человек в 54 регионах Из них: 362 - учащиеся средней школы; 281 - средних профессиональных учебных заведений; 384 - учащиеся вузов; 441 - имеют высшее образование, не учатся; 1532 - не имеют высшее образование, не учатся.

Слайд 9





Модель 1:Реальные шансы (вероятность) получить (иметь) высшее образование 
Подвыборка респондентов – все, кто на момент опроса имел образование не ниже среднего общего, т.е. имевшие право поступать в вуз. 
Зависимая дихотомическая переменная: 1 – респондент имеет высшее образование или в настоящий момент учится в вузе; 0 – не имеет высшего образования и не учится в вузе. 
Метод – модель probit-регрессии.
Описание слайда:
Модель 1:Реальные шансы (вероятность) получить (иметь) высшее образование Подвыборка респондентов – все, кто на момент опроса имел образование не ниже среднего общего, т.е. имевшие право поступать в вуз. Зависимая дихотомическая переменная: 1 – респондент имеет высшее образование или в настоящий момент учится в вузе; 0 – не имеет высшего образования и не учится в вузе. Метод – модель probit-регрессии.

Слайд 10


  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от успеваемости в последний год обучения в школе.
Описание слайда:
Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от успеваемости в последний год обучения в школе.

Слайд 12





Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от типа школы, которую окончил респондент.
Описание слайда:
Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от типа школы, которую окончил респондент.

Слайд 13





Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от места окончания школы респондентом.
Описание слайда:
Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от места окончания школы респондентом.

Слайд 14





Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от образования матери респондента.
Описание слайда:
Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от образования матери респондента.

Слайд 15





Модель 2: Намерения получить 					высшее образование 
Подвыборка респондентов – все, кто на момент опроса не имели высшего образования (учащиеся школ, ПТУ и ссузов, а также занятые либо незанятые в экономике).
Зависимая дихотомическая переменная: 1 – респондент собирается (для учащихся школ и ссузов и пту) или хочет (для остальных) получить высшее образование, т.е. поступать в вуз; 0 – не собирается или не хочет.
Метод – модель probit-регрессии
Описание слайда:
Модель 2: Намерения получить высшее образование Подвыборка респондентов – все, кто на момент опроса не имели высшего образования (учащиеся школ, ПТУ и ссузов, а также занятые либо незанятые в экономике). Зависимая дихотомическая переменная: 1 – респондент собирается (для учащихся школ и ссузов и пту) или хочет (для остальных) получить высшее образование, т.е. поступать в вуз; 0 – не собирается или не хочет. Метод – модель probit-регрессии

Слайд 16


  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Модель 3: Намерение получить второе 				высшее образование 
Выборка – имеющие одно высшее образование, или студенты вузов, получающие первое высшее образование. 
Зависимая переменная : 0 – не собирается получать второе высшее образование, 1 – собирается получать второе высшее образование 
Метод – модель probit-регрессии
Описание слайда:
Модель 3: Намерение получить второе высшее образование Выборка – имеющие одно высшее образование, или студенты вузов, получающие первое высшее образование. Зависимая переменная : 0 – не собирается получать второе высшее образование, 1 – собирается получать второе высшее образование Метод – модель probit-регрессии

Слайд 19


  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Модель 4: 					Специальность высшего образования 
Подвыборка – 1) студенты вузов и  2) уже имеющие высшее образование. 
Зависимая качественная переменная: специальность по окончании вуза. 
Метод – модель мультиномиальной логистической регрессии.
Описание слайда:
Модель 4: Специальность высшего образования Подвыборка – 1) студенты вузов и 2) уже имеющие высшее образование. Зависимая качественная переменная: специальность по окончании вуза. Метод – модель мультиномиальной логистической регрессии.

Слайд 21


  
  Кому в России доступно высшее образование?  		Рощина Я.  , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Выводы
Факторы семейного капитала оказывают существенное влияние на доступность высшего образования;
Собственный человеческий капитал является важнейшим фактором для поступления в вуз и дальнейшей учебы;
Факторы семейного капитала являются барьерами на пути «в высшую школу» 
(дети из более бедных и неполных семей, дети менее образованных и занимающих низшие должности родителей)
Описание слайда:
Выводы Факторы семейного капитала оказывают существенное влияние на доступность высшего образования; Собственный человеческий капитал является важнейшим фактором для поступления в вуз и дальнейшей учебы; Факторы семейного капитала являются барьерами на пути «в высшую школу» (дети из более бедных и неполных семей, дети менее образованных и занимающих низшие должности родителей)

Слайд 23





Главные направления политики:
программа стандартизации и выравнивания качества обучения в различных школах; 
специальная адресная программа в отношении способной молодежи из бедных семей и семей низкообразованных родителей. (Увеличение социальных стипендий, развитие системы образовательных кредитов под гарантию будущих доходов, развитие возможностей совмещения учебы с работой, повышения качества образования на  вечерних и заочных отделениях вузов, создание специальных центров по трудоустройству студентов, в том числе временному).
развитие форм поиска талантливых детей и предоставления им льгот при поступлении (например, тематические олимпиады);
Описание слайда:
Главные направления политики: программа стандартизации и выравнивания качества обучения в различных школах; специальная адресная программа в отношении способной молодежи из бедных семей и семей низкообразованных родителей. (Увеличение социальных стипендий, развитие системы образовательных кредитов под гарантию будущих доходов, развитие возможностей совмещения учебы с работой, повышения качества образования на вечерних и заочных отделениях вузов, создание специальных центров по трудоустройству студентов, в том числе временному). развитие форм поиска талантливых детей и предоставления им льгот при поступлении (например, тематические олимпиады);



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию