🗊Презентация Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация

Нажмите для полного просмотра!
Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №1Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №2Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №3Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №4Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №5Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №6Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №7Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №8Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №9Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №10Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №11Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №12Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №13Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №14Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №15Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №16Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №17Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №18Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №19Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №20Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №21Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №22Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №23Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №24Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №25Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №26Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №27Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №28Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №29Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №30Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №31Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №32Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №33Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №34Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №35Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №36Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №37Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №38Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №39Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №40Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №41Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция № 4
    по основам конфликтологии
      Доцент кафедры психологии МГУ         В.Н. Ковалев
Описание слайда:
Лекция № 4 по основам конфликтологии Доцент кафедры психологии МГУ В.Н. Ковалев

Слайд 2





                              Изучить 
                              Изучить 
                       основные 
                      интрапсихические 
                      концепции  
                      конфликта
Описание слайда:
Изучить Изучить основные интрапсихические концепции конфликта

Слайд 3





1. Фрейдовский подход к конфликту.
1. Фрейдовский подход к конфликту.
2. Теория невротического конфликта Карен Хорнай
3. Интерпретация интерперсональных проблем     А.Адлером.
4. Интерперсональные теории Г. Салливана, В.Шутца. Динамическая теория В. Байрона.
5. Карл Густаф Юнг о конфликтах.
6. Эрик Эриксон: новый взгляд на конфликты.
Описание слайда:
1. Фрейдовский подход к конфликту. 1. Фрейдовский подход к конфликту. 2. Теория невротического конфликта Карен Хорнай 3. Интерпретация интерперсональных проблем А.Адлером. 4. Интерперсональные теории Г. Салливана, В.Шутца. Динамическая теория В. Байрона. 5. Карл Густаф Юнг о конфликтах. 6. Эрик Эриксон: новый взгляд на конфликты.

Слайд 4





1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2001.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2001.
2. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.:Питер, - 2000.
3. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. – СПб. - 2003.
4. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М., 1993.
5. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999.
Описание слайда:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2001. 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2001. 2. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.:Питер, - 2000. 3. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. – СПб. - 2003. 4. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М., 1993. 5. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999.

Слайд 5





Представление о конфликте
Представление о конфликте
    как интрапсихическом
    феномене находит наиболее явное   выражение     в психодинамических подходах, которые основывают свое понимание личности и её развития на представлении о противоречиях и конфликтах между различными сферами личности.
     Примечание: интрапсихический  означает внутриличностно    
                                  обусловленный.
Описание слайда:
Представление о конфликте Представление о конфликте как интрапсихическом феномене находит наиболее явное выражение в психодинамических подходах, которые основывают свое понимание личности и её развития на представлении о противоречиях и конфликтах между различными сферами личности. Примечание: интрапсихический означает внутриличностно обусловленный.

Слайд 6







Кэлвин С. Холл (1909–1985) и Гарднер Линдсей (1920): 
 «все теории личности полагают, что в личности действуют противоположные тенденции, которые могут вступать в конфликт».

Ларри А. Хьелл и Дэниел Дж. Зиглер: «личность является динамической конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте».
Описание слайда:
Кэлвин С. Холл (1909–1985) и Гарднер Линдсей (1920): «все теории личности полагают, что в личности действуют противоположные тенденции, которые могут вступать в конфликт». Ларри А. Хьелл и Дэниел Дж. Зиглер: «личность является динамической конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте».

Слайд 7





В психосоциальной версии источник одной из этих сил кроется в самом человеке, тогда как источник второй – в группах или обществе. 
В психосоциальной версии источник одной из этих сил кроется в самом человеке, тогда как источник второй – в группах или обществе.
Описание слайда:
В психосоциальной версии источник одной из этих сил кроется в самом человеке, тогда как источник второй – в группах или обществе. В психосоциальной версии источник одной из этих сил кроется в самом человеке, тогда как источник второй – в группах или обществе.

Слайд 8





Зигмунд Фройд заложил традицию понимания конфликта как постоянного элемента душевной жизни человека.
Зигмунд Фройд заложил традицию понимания конфликта как постоянного элемента душевной жизни человека.
Он первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания. 
 Он утверждал, что человек находится в состоянии постоянного внутреннего и внешнего конфликта с окружающими и  миром в целом.
Описание слайда:
Зигмунд Фройд заложил традицию понимания конфликта как постоянного элемента душевной жизни человека. Зигмунд Фройд заложил традицию понимания конфликта как постоянного элемента душевной жизни человека. Он первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания. Он утверждал, что человек находится в состоянии постоянного внутреннего и внешнего конфликта с окружающими и миром в целом.

Слайд 9


Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





     Руководствуясь принципом удовольствия, человек, в силу внешних ограничений - нравственных и со-циальных норм - вынужден часто отказываться от удовлетворения своих желаний (от немедленного).     
     Руководствуясь принципом удовольствия, человек, в силу внешних ограничений - нравственных и со-циальных норм - вынужден часто отказываться от удовлетворения своих желаний (от немедленного).     
         Это и приводит к возникновению психического конфликта, который может находить нормальное (приемлемое) разрешение.
Существуют способы достичь удовольствия    морально приемлемыми путями. Типичными примерами такой сублимации является
    художественное или научное творчество.
Описание слайда:
Руководствуясь принципом удовольствия, человек, в силу внешних ограничений - нравственных и со-циальных норм - вынужден часто отказываться от удовлетворения своих желаний (от немедленного). Руководствуясь принципом удовольствия, человек, в силу внешних ограничений - нравственных и со-циальных норм - вынужден часто отказываться от удовлетворения своих желаний (от немедленного). Это и приводит к возникновению психического конфликта, который может находить нормальное (приемлемое) разрешение. Существуют способы достичь удовольствия морально приемлемыми путями. Типичными примерами такой сублимации является художественное или научное творчество.

Слайд 11





К разным формам психических расстройств у человека ведут так называемые патогенные конфликты, возникающие тогда, когда к внешнему, вынужденному отказу от немедленного удовлетворения желаний, несовместимых с требованиями общества, присоединяют-ся внутренние ограничения. 
К разным формам психических расстройств у человека ведут так называемые патогенные конфликты, возникающие тогда, когда к внешнему, вынужденному отказу от немедленного удовлетворения желаний, несовместимых с требованиями общества, присоединяют-ся внутренние ограничения. 
     Таковыми, по Фрейду, являются конфликты 
     между влечениями «Я» и сексуальным влечением:   
     «не сексуальные влечения как таковые являются 
     причиной возникновения неврозов, а тот патогенный 
     конфликт,  который разыгрывается между «Я» 
     (сознанием) и Сверх-Я (совестью) и сексуальностью 
     (заложенной в ОНО).
Описание слайда:
К разным формам психических расстройств у человека ведут так называемые патогенные конфликты, возникающие тогда, когда к внешнему, вынужденному отказу от немедленного удовлетворения желаний, несовместимых с требованиями общества, присоединяют-ся внутренние ограничения. К разным формам психических расстройств у человека ведут так называемые патогенные конфликты, возникающие тогда, когда к внешнему, вынужденному отказу от немедленного удовлетворения желаний, несовместимых с требованиями общества, присоединяют-ся внутренние ограничения. Таковыми, по Фрейду, являются конфликты между влечениями «Я» и сексуальным влечением: «не сексуальные влечения как таковые являются причиной возникновения неврозов, а тот патогенный конфликт, который разыгрывается между «Я» (сознанием) и Сверх-Я (совестью) и сексуальностью (заложенной в ОНО).

Слайд 12





Вытеснение сексуальных желаний не дает человеку осознать истинные причины, возникающих у него внутренних конфликтов, с которыми он в результате не справляется. Первое вызывает психическое напряжение, раздражимость, неадекватность ситуативного поведения, что провоцирует неадекватное ситуации поведение личности (поступки, действия,  нарушение эффективности деятельности и т.д.).
Вытеснение сексуальных желаний не дает человеку осознать истинные причины, возникающих у него внутренних конфликтов, с которыми он в результате не справляется. Первое вызывает психическое напряжение, раздражимость, неадекватность ситуативного поведения, что провоцирует неадекватное ситуации поведение личности (поступки, действия,  нарушение эффективности деятельности и т.д.).
Описание слайда:
Вытеснение сексуальных желаний не дает человеку осознать истинные причины, возникающих у него внутренних конфликтов, с которыми он в результате не справляется. Первое вызывает психическое напряжение, раздражимость, неадекватность ситуативного поведения, что провоцирует неадекватное ситуации поведение личности (поступки, действия, нарушение эффективности деятельности и т.д.). Вытеснение сексуальных желаний не дает человеку осознать истинные причины, возникающих у него внутренних конфликтов, с которыми он в результате не справляется. Первое вызывает психическое напряжение, раздражимость, неадекватность ситуативного поведения, что провоцирует неадекватное ситуации поведение личности (поступки, действия, нарушение эффективности деятельности и т.д.).

Слайд 13





         В соответствии с психодинамической ориентацией, конфликты, не нашедшие разрешения в детстве, потенциально чреваты патологией поведения в более зрелом возрасте. 
         В соответствии с психодинамической ориентацией, конфликты, не нашедшие разрешения в детстве, потенциально чреваты патологией поведения в более зрелом возрасте.
Описание слайда:
В соответствии с психодинамической ориентацией, конфликты, не нашедшие разрешения в детстве, потенциально чреваты патологией поведения в более зрелом возрасте. В соответствии с психодинамической ориентацией, конфликты, не нашедшие разрешения в детстве, потенциально чреваты патологией поведения в более зрелом возрасте.

Слайд 14





 Биологическая ориентирован-ность, характерная для классичес-кого фрейдовского психоанализа, заменяется социокультурной. 
 Биологическая ориентирован-ность, характерная для классичес-кого фрейдовского психоанализа, заменяется социокультурной. 
 Структура неврозов не противоре-чит теории Фройда, согласно которой неврозы в своей сущности являются результатом конфликта между инстинктивными влечени-ями и социальными требованиями.
Описание слайда:
Биологическая ориентирован-ность, характерная для классичес-кого фрейдовского психоанализа, заменяется социокультурной. Биологическая ориентирован-ность, характерная для классичес-кого фрейдовского психоанализа, заменяется социокультурной. Структура неврозов не противоре-чит теории Фройда, согласно которой неврозы в своей сущности являются результатом конфликта между инстинктивными влечени-ями и социальными требованиями.

Слайд 15





Конфликт между побуждением человека и социальным давлением (нормами, перенесенными и интерриоризи-рованными в надсознательном) составляет необходимое условие для возникновения всякого невроза (согласие с Фройдом), но оно не является достаточным. 
Конфликт между побуждением человека и социальным давлением (нормами, перенесенными и интерриоризи-рованными в надсознательном) составляет необходимое условие для возникновения всякого невроза (согласие с Фройдом), но оно не является достаточным. 
Столкновение между желаниями человека и социаль-ными требованиями необязательно приводит к неврозам, но может вести к фактическим ограничениям в жизни, т.е. к простому подавлению или вытеснению желаний.                                               /Карен Хорнай /
Описание слайда:
Конфликт между побуждением человека и социальным давлением (нормами, перенесенными и интерриоризи-рованными в надсознательном) составляет необходимое условие для возникновения всякого невроза (согласие с Фройдом), но оно не является достаточным. Конфликт между побуждением человека и социальным давлением (нормами, перенесенными и интерриоризи-рованными в надсознательном) составляет необходимое условие для возникновения всякого невроза (согласие с Фройдом), но оно не является достаточным. Столкновение между желаниями человека и социаль-ными требованиями необязательно приводит к неврозам, но может вести к фактическим ограничениям в жизни, т.е. к простому подавлению или вытеснению желаний. /Карен Хорнай /

Слайд 16





Невротический конфликт всегда бессознателен: внутренние противо-речия поглощают человека, не остав-ляют ему выбора, делают его беспо-мощным. 
Невротический конфликт всегда бессознателен: внутренние противо-речия поглощают человека, не остав-ляют ему выбора, делают его беспо-мощным. 
                  /Карен Хорнай/
Описание слайда:
Невротический конфликт всегда бессознателен: внутренние противо-речия поглощают человека, не остав-ляют ему выбора, делают его беспо-мощным. Невротический конфликт всегда бессознателен: внутренние противо-речия поглощают человека, не остав-ляют ему выбора, делают его беспо-мощным. /Карен Хорнай/

Слайд 17





 - это социальные отношения между ребенком и родителями,  прежде всего касающиеся двух важней-ших тенденций детства: 
 - это социальные отношения между ребенком и родителями,  прежде всего касающиеся двух важней-ших тенденций детства: 
   * стремления к удовлетворению 
      своих желаний; 
   * стремления к безопасности.
Описание слайда:
- это социальные отношения между ребенком и родителями, прежде всего касающиеся двух важней-ших тенденций детства: - это социальные отношения между ребенком и родителями, прежде всего касающиеся двух важней-ших тенденций детства: * стремления к удовлетворению своих желаний; * стремления к безопасности.

Слайд 18





              Избыточные невротические потребности:
              Избыточные невротические потребности:
в любви и одобрении;                                /по К. Хорнай/
в руководстве партнера; 
в четких ограничениях; 
во власти; 
в эксплуатировании других; 
в общественном признании; 
в восхищении собой; 
в честолюбии; 
в самодостаточности и независимости; 
в безупречности и неопровержимости.
Описание слайда:
Избыточные невротические потребности: Избыточные невротические потребности: в любви и одобрении; /по К. Хорнай/ в руководстве партнера; в четких ограничениях; во власти; в эксплуатировании других; в общественном признании; в восхищении собой; в честолюбии; в самодостаточности и независимости; в безупречности и неопровержимости.

Слайд 19







- уступчивый (ориентированный на людей, зависимый от людей), выражающий стратегию приспособления, подчиненности;
- обособленный (ориентированный от людей, испытывающий трудности в коммуникации), проявляющийся в стратегии избегания; 
- агрессивный (ориентированный против людей), предусматривающий противоборство, конфликтное поведение,  авторитаризм.
Описание слайда:
- уступчивый (ориентированный на людей, зависимый от людей), выражающий стратегию приспособления, подчиненности; - обособленный (ориентированный от людей, испытывающий трудности в коммуникации), проявляющийся в стратегии избегания; - агрессивный (ориентированный против людей), предусматривающий противоборство, конфликтное поведение, авторитаризм.

Слайд 20





    1. Каждый невроз, безотносительно к своей симптоматике, является неврозом характера личности 
    1. Каждый невроз, безотносительно к своей симптоматике, является неврозом характера личности 
     -  каждый человек испытывает невротические переживания, но одни люди справляются, а другие входят в стадию дистресса, со временем превращаясь в невротиков; 
     - каждый невроз   является неврозом характера личности.
    2. Внутренние конфликты и неврозы порождаются культурными факторами, или более точно неврозы возникают из-за расстройств человеческих отношений. 
    3.Типичные деструктивные стратегии поведения невротической личности, направленные на подавление внутреннего конфликта: цинизм, садизм, жесткий самоконтроль.
Описание слайда:
1. Каждый невроз, безотносительно к своей симптоматике, является неврозом характера личности 1. Каждый невроз, безотносительно к своей симптоматике, является неврозом характера личности - каждый человек испытывает невротические переживания, но одни люди справляются, а другие входят в стадию дистресса, со временем превращаясь в невротиков; - каждый невроз является неврозом характера личности. 2. Внутренние конфликты и неврозы порождаются культурными факторами, или более точно неврозы возникают из-за расстройств человеческих отношений. 3.Типичные деструктивные стратегии поведения невротической личности, направленные на подавление внутреннего конфликта: цинизм, садизм, жесткий самоконтроль.

Слайд 21





между соперничеством и стремлением к успеху,     с одной стороны - и человечностью, любовью –     с другой. Проявляется в постоянной внутренней борьбе между базовыми потребностями человека и социальными нормами. 
между соперничеством и стремлением к успеху,     с одной стороны - и человечностью, любовью –     с другой. Проявляется в постоянной внутренней борьбе между базовыми потребностями человека и социальными нормами. 
 между стимуляцией наших потребностей  со стороны других людей и препятствиями на пути их удовлетворения. 
 между утверждаемой  свободой человека и всеми фактическими ограничениями.
Описание слайда:
между соперничеством и стремлением к успеху, с одной стороны - и человечностью, любовью – с другой. Проявляется в постоянной внутренней борьбе между базовыми потребностями человека и социальными нормами. между соперничеством и стремлением к успеху, с одной стороны - и человечностью, любовью – с другой. Проявляется в постоянной внутренней борьбе между базовыми потребностями человека и социальными нормами. между стимуляцией наших потребностей со стороны других людей и препятствиями на пути их удовлетворения. между утверждаемой свободой человека и всеми фактическими ограничениями.

Слайд 22





   Чем более неравномерно распределены в системе дефицитные ресурсы, тем глубже конфликт интересов между господствующими и подчиненными сегментами системы. 
   Чем более неравномерно распределены в системе дефицитные ресурсы, тем глубже конфликт интересов между господствующими и подчиненными сегментами системы. 
    Чем глубже подчиненные группы начинают осознавать свои интересы, тем более вероятное, что они будут сомневаться в законности и справедливости существующей формы распределения дефицитных ресурсов. 
 Чем больше подчиненные группы системы сознают свои интересы и сомневаются в законности распределения дефицитных ресурсов, тем более вероятное, что они должны будут сообща вступить в открытый конфликт с доминирующими группами системы. 
  Чем сильнее поляризация господствующих и подчиненных, тем более насильственным будет конфликт. 
      Чем более насильственным является конфликта, тем значительнее  структурные изменения системы и перераспределение недостающих ресурсов. 
                                      /Совпадают полностью с Зиммелем и Марксом/
Описание слайда:
Чем более неравномерно распределены в системе дефицитные ресурсы, тем глубже конфликт интересов между господствующими и подчиненными сегментами системы. Чем более неравномерно распределены в системе дефицитные ресурсы, тем глубже конфликт интересов между господствующими и подчиненными сегментами системы. Чем глубже подчиненные группы начинают осознавать свои интересы, тем более вероятное, что они будут сомневаться в законности и справедливости существующей формы распределения дефицитных ресурсов. Чем больше подчиненные группы системы сознают свои интересы и сомневаются в законности распределения дефицитных ресурсов, тем более вероятное, что они должны будут сообща вступить в открытый конфликт с доминирующими группами системы. Чем сильнее поляризация господствующих и подчиненных, тем более насильственным будет конфликт. Чем более насильственным является конфликта, тем значительнее структурные изменения системы и перераспределение недостающих ресурсов. /Совпадают полностью с Зиммелем и Марксом/

Слайд 23





Иллюзия «самооправдания»; 
Иллюзия «самооправдания»; 
Иллюзия «плохого человека»; 
Иллюзия «зеркального восприятия»;  
Иллюзия «выигрыша-проигрыша».
Описание слайда:
Иллюзия «самооправдания»; Иллюзия «самооправдания»; Иллюзия «плохого человека»; Иллюзия «зеркального восприятия»; Иллюзия «выигрыша-проигрыша».

Слайд 24





         Его теория рассматривает поведение человека в социальном контексте.    
         Его теория рассматривает поведение человека в социальном контексте.    
       «Индивидуальная психология считает необходимыми гармонию  и сотрудничество между человеком и обществом.       
         Конфликт между ними считает неестественным».
Описание слайда:
Его теория рассматривает поведение человека в социальном контексте. Его теория рассматривает поведение человека в социальном контексте. «Индивидуальная психология считает необходимыми гармонию и сотрудничество между человеком и обществом. Конфликт между ними считает неестественным».

Слайд 25





   Проблемность  во взаимодействии индивида с обществом Адлер  связывает с «невротическим стилем жизни» - следствием «труд-ного» детства  - и характеризуется такими особенностями, как эгоцентризм, отсутствие сотрудничества, нереалистичность. 
   Проблемность  во взаимодействии индивида с обществом Адлер  связывает с «невротическим стилем жизни» - следствием «труд-ного» детства  - и характеризуется такими особенностями, как эгоцентризм, отсутствие сотрудничества, нереалистичность. 
   Невротический стиль жизни сопровождается постоянным ощущением угрозы самооценке, неуверенности в себе, обострен-ной чувствительностью, что неизбежно приводит к проблемам в отношениях с окружающими.
    Невротики ведут себя так, как если бы они жили в стране врагов.
Если жизненные цели индивидуума не достигаются или если он их  не может определить, осознать, то вполне логично возникает внутренний конфликт достаточно мощной разрушительной силы, приводящий к неврозу (ВК). 
Степень выраженности социального интереса является показате-лем психического здоровья, его недоразвитие может стать причиной неврозов и других социальных и психопатологиеских отклонений.
Описание слайда:
Проблемность во взаимодействии индивида с обществом Адлер связывает с «невротическим стилем жизни» - следствием «труд-ного» детства - и характеризуется такими особенностями, как эгоцентризм, отсутствие сотрудничества, нереалистичность. Проблемность во взаимодействии индивида с обществом Адлер связывает с «невротическим стилем жизни» - следствием «труд-ного» детства - и характеризуется такими особенностями, как эгоцентризм, отсутствие сотрудничества, нереалистичность. Невротический стиль жизни сопровождается постоянным ощущением угрозы самооценке, неуверенности в себе, обострен-ной чувствительностью, что неизбежно приводит к проблемам в отношениях с окружающими. Невротики ведут себя так, как если бы они жили в стране врагов. Если жизненные цели индивидуума не достигаются или если он их не может определить, осознать, то вполне логично возникает внутренний конфликт достаточно мощной разрушительной силы, приводящий к неврозу (ВК). Степень выраженности социального интереса является показате-лем психического здоровья, его недоразвитие может стать причиной неврозов и других социальных и психопатологиеских отклонений.

Слайд 26






 Стремление к превосходству является единым фундамен-тальным мотивом, а не комбинацией отдельных побуждений;  
Это стремление  универсально, общее для всех и в норме и в патологии. 
Превосходство, как цель может принимать как позитивное, так и негативное направление.
Стремление к превосходству сопряжено с большими энерге-тическими усилиями и усиливает психическое напряжение;
Оно проявляется и на уровне индивидуума, и на уровне общества.
Действия субъектов, обусловленные этим стремлением приводят их к столкновениям и конфликтам.
Описание слайда:
Стремление к превосходству является единым фундамен-тальным мотивом, а не комбинацией отдельных побуждений; Это стремление универсально, общее для всех и в норме и в патологии. Превосходство, как цель может принимать как позитивное, так и негативное направление. Стремление к превосходству сопряжено с большими энерге-тическими усилиями и усиливает психическое напряжение; Оно проявляется и на уровне индивидуума, и на уровне общества. Действия субъектов, обусловленные этим стремлением приводят их к столкновениям и конфликтам.

Слайд 27







      «Динамизмы» и «персонификации», возникающие под влиянием раннего опыта отношений, начинают играть роль регуляторов межличностного взаимодействия, сводя к минимуму значение последующих интерпесональных ситуаций.
     Конфликтность, недоброжелательность становится важной характеристикой интерперсональных отношений в детстве, возникая как реакции на частые неблагоприятные интерпер-сональные ситуации, вызывающие тревожность, ранящие ребенка, ставящие его в положение высмеиваемого.
    Постепенно происходит искажение в фундаментальном интерперсональном аттитюде  и вырабатывается пессимис-тическая недоброжелательная (конфликтная) философия жизни.
Описание слайда:
«Динамизмы» и «персонификации», возникающие под влиянием раннего опыта отношений, начинают играть роль регуляторов межличностного взаимодействия, сводя к минимуму значение последующих интерпесональных ситуаций. Конфликтность, недоброжелательность становится важной характеристикой интерперсональных отношений в детстве, возникая как реакции на частые неблагоприятные интерпер-сональные ситуации, вызывающие тревожность, ранящие ребенка, ставящие его в положение высмеиваемого. Постепенно происходит искажение в фундаментальном интерперсональном аттитюде и вырабатывается пессимис-тическая недоброжелательная (конфликтная) философия жизни.

Слайд 28





принцип коммунального  существования;
принцип коммунального  существования;
принцип функциональной активности;
принцип 
     организации.
Описание слайда:
принцип коммунального существования; принцип коммунального существования; принцип функциональной активности; принцип организации.

Слайд 29





   Однако возможности их удовлетворения разные, ибо для реализации потребности в ласке существуют определенные динамизмы, помогающие ребенку получать ее от близких.
   Однако возможности их удовлетворения разные, ибо для реализации потребности в ласке существуют определенные динамизмы, помогающие ребенку получать ее от близких.
   Источники тревоги так многообразны и непредска-зуемы, что нельзя полностью исключить возможность неприятных событий из жизни человека. 
Потребность в избегании тревоги становится ведущей для личности и определяет формирование «Я-системы»:  «хорошее Я», «плохое Я» и «не Я», лежащей в ее основе.
Описание слайда:
Однако возможности их удовлетворения разные, ибо для реализации потребности в ласке существуют определенные динамизмы, помогающие ребенку получать ее от близких. Однако возможности их удовлетворения разные, ибо для реализации потребности в ласке существуют определенные динамизмы, помогающие ребенку получать ее от близких. Источники тревоги так многообразны и непредска-зуемы, что нельзя полностью исключить возможность неприятных событий из жизни человека. Потребность в избегании тревоги становится ведущей для личности и определяет формирование «Я-системы»: «хорошее Я», «плохое Я» и «не Я», лежащей в ее основе.

Слайд 30







Социальная жизнь человека  предопределена опытом детства, формирующим фундаментальные межличностные потребности и соответствующий личностный тип, который либо задает адекватную интеграцию в отношениях с другими, либо создает проблемы (конфликты) в сфере межличностных контактов. 
Факторы межличностных отношений  достаточные для объяснения большинства ситуаций человеческого взаимодействия:     включённость,  контроль и аффектация. 
Существуют три важные межличностные потребности, свойственные каждому: потребность включения, потребность в контроле, потребность в любви. 
Люди, успешно решившие эти проблемы в детстве, способны устанавливать эффективные эмоциональные отношения, а люди, потерпевшие неудачу, испытывают затруднения и ведут себя неадекватно.
Описание слайда:
Социальная жизнь человека предопределена опытом детства, формирующим фундаментальные межличностные потребности и соответствующий личностный тип, который либо задает адекватную интеграцию в отношениях с другими, либо создает проблемы (конфликты) в сфере межличностных контактов. Факторы межличностных отношений достаточные для объяснения большинства ситуаций человеческого взаимодействия: включённость, контроль и аффектация. Существуют три важные межличностные потребности, свойственные каждому: потребность включения, потребность в контроле, потребность в любви. Люди, успешно решившие эти проблемы в детстве, способны устанавливать эффективные эмоциональные отношения, а люди, потерпевшие неудачу, испытывают затруднения и ведут себя неадекватно.

Слайд 31







Отрицал, что личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды. 

 Считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенциале с самого рождения».  «Окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, а лишь выявляет то, что уже было в ней заложено». 
 Отказавшись от ряда положений психоанализа, выделял несколько уровней бессознательного:    
      индивидуальное, семейное, групповое, националь-ное, рассовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.
Описание слайда:
Отрицал, что личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды. Считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенциале с самого рождения». «Окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, а лишь выявляет то, что уже было в ней заложено». Отказавшись от ряда положений психоанализа, выделял несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, националь-ное, рассовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.

Слайд 32





 Существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. 
 Существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. 
Эта определённость выражена архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.  
Архетипы могут содержать  конфликтогены. Но конфликтность в абсолюте не запрограммирована, т.к. пусковой механизм конфликта заложен в жизненном опыте (В.К.).
Некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.
Описание слайда:
Существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. Существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. Эта определённость выражена архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки. Архетипы могут содержать конфликтогены. Но конфликтность в абсолюте не запрограммирована, т.к. пусковой механизм конфликта заложен в жизненном опыте (В.К.). Некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.

Слайд 33





      Часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. 
      Часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. 
   Образно, травмирующие ситуации откалывают от Эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определенную автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознанию комплекса. 
     Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений и др., превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). 
При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранна, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном конфликте (расколе личности).
Описание слайда:
Часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Образно, травмирующие ситуации откалывают от Эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определенную автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознанию комплекса. Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений и др., превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранна, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном конфликте (расколе личности).

Слайд 34






     Детские конфликты и неврозы К.Г.Юнг связывал с проблемой детской сексуальности. При этом оспаривал справедливость фрейдовского понятия полиморфно-перверсивной предрасполо-женности ребенка. 
      Отсутствие понимания действует как тормоз, который вытесняет и вновь выталкивает либидо в состояние зачатков сексуальности, отчего затем эти начала преждевременно побуж-даются к аномальному развитию. Из-за этого возникает детский невроз. Современная детская сексуальность – грозит катастрофой.
      Одаренные дети, чьи мыслительные притязания (вследствие воспитания в интеллигентной среде) начинают расти очень рано, подвержены серьезной опасности оказаться в ситуации преждевременного задействования сексуальности вследствие воспитательного подавления их, так называемого неуместного любопытства. 
     Разрешение детских конфликтов К.Г. Юнг видел в научении пониманию через правильное сексуальное воспитание.
Описание слайда:
Детские конфликты и неврозы К.Г.Юнг связывал с проблемой детской сексуальности. При этом оспаривал справедливость фрейдовского понятия полиморфно-перверсивной предрасполо-женности ребенка. Отсутствие понимания действует как тормоз, который вытесняет и вновь выталкивает либидо в состояние зачатков сексуальности, отчего затем эти начала преждевременно побуж-даются к аномальному развитию. Из-за этого возникает детский невроз. Современная детская сексуальность – грозит катастрофой. Одаренные дети, чьи мыслительные притязания (вследствие воспитания в интеллигентной среде) начинают расти очень рано, подвержены серьезной опасности оказаться в ситуации преждевременного задействования сексуальности вследствие воспитательного подавления их, так называемого неуместного любопытства. Разрешение детских конфликтов К.Г. Юнг видел в научении пониманию через правильное сексуальное воспитание.

Слайд 35






 Юнг подчеркивал значение образа жизни, поведения и отношений родителей среди детерминант детских неврозов и конфликтов. «Для родителей было бы полезно рассматривать симптомы ребенка в свете их собственных проблем и конфликтов». 
      Нельзя переоценивать и недооценивать значение факта бессознательных воздействий на психику ребенка.
       Решающую роль в развитии или преодолении внутренних конфликтов играют  специфические задатки индивидуума. 
      Нельзя недооценивать факт органической наследственности. 
      В качестве объясняющего фактора Юнг склонен учитывать скорее совокупный генофонд родословной индивида, нежели сиюминутную психическую причинность.
Описание слайда:
Юнг подчеркивал значение образа жизни, поведения и отношений родителей среди детерминант детских неврозов и конфликтов. «Для родителей было бы полезно рассматривать симптомы ребенка в свете их собственных проблем и конфликтов». Нельзя переоценивать и недооценивать значение факта бессознательных воздействий на психику ребенка. Решающую роль в развитии или преодолении внутренних конфликтов играют специфические задатки индивидуума. Нельзя недооценивать факт органической наследственности. В качестве объясняющего фактора Юнг склонен учитывать скорее совокупный генофонд родословной индивида, нежели сиюминутную психическую причинность.

Слайд 36





            У Эриксона понятие конфликта постоянно сопрягается с понятием кризиса.  
            У Эриксона понятие конфликта постоянно сопрягается с понятием кризиса.  
           Развитие продолжается всю жизнь. Каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё конфликтом.
           Его благоприятное разрешение - залог  развития здоровой личности и необходимый фактор эффективного проживания  после-дующих стадий.
            Конфликты означают «не угрозу катастрофы, а поворотный пункт и тем самым онтогенетический источник как силы, так и недостаточной адаптации».
Описание слайда:
У Эриксона понятие конфликта постоянно сопрягается с понятием кризиса. У Эриксона понятие конфликта постоянно сопрягается с понятием кризиса. Развитие продолжается всю жизнь. Каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё конфликтом. Его благоприятное разрешение - залог развития здоровой личности и необходимый фактор эффективного проживания после-дующих стадий. Конфликты означают «не угрозу катастрофы, а поворотный пункт и тем самым онтогенетический источник как силы, так и недостаточной адаптации».

Слайд 37


Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





 2.         Конфликт - это важнейший теоретический конструкт в психоана-литических концепциях.   Понимание внутренних противоречий и  конфликтов личности - это ключ к объяснению происходящего с человеком. Социальное поведение  детерминировано не столько внешней ситуацией, сколько личностными особенностями человека, и те или иные проблемы его интерперсонального существования имеют внутриличностное происхождение.
 2.         Конфликт - это важнейший теоретический конструкт в психоана-литических концепциях.   Понимание внутренних противоречий и  конфликтов личности - это ключ к объяснению происходящего с человеком. Социальное поведение  детерминировано не столько внешней ситуацией, сколько личностными особенностями человека, и те или иные проблемы его интерперсонального существования имеют внутриличностное происхождение.
 3.     Конфликт в психоанализе выступает как интрапсихический (между двумя составляющими психики одного и того же человека) феномен, возникающий в глубинах психики как следствие внутренних законов   ее существования, как явление, которое может быть адекватно   описано только в рамках этих законов.
4.       В психоаналитической традиции основным предметом внимания являются личностные конфликты,  особенно те, которые имеют неосознаваемый характер, когда не только реальная сущность конфликта, но и сам факт его существования не осознается человеком.
5.         Психоаналитическая традиция  допускает достаточно широкое и нестрогое использование понятия конфликта.
Описание слайда:
2. Конфликт - это важнейший теоретический конструкт в психоана-литических концепциях. Понимание внутренних противоречий и конфликтов личности - это ключ к объяснению происходящего с человеком. Социальное поведение детерминировано не столько внешней ситуацией, сколько личностными особенностями человека, и те или иные проблемы его интерперсонального существования имеют внутриличностное происхождение. 2. Конфликт - это важнейший теоретический конструкт в психоана-литических концепциях. Понимание внутренних противоречий и конфликтов личности - это ключ к объяснению происходящего с человеком. Социальное поведение детерминировано не столько внешней ситуацией, сколько личностными особенностями человека, и те или иные проблемы его интерперсонального существования имеют внутриличностное происхождение. 3. Конфликт в психоанализе выступает как интрапсихический (между двумя составляющими психики одного и того же человека) феномен, возникающий в глубинах психики как следствие внутренних законов ее существования, как явление, которое может быть адекватно описано только в рамках этих законов. 4. В психоаналитической традиции основным предметом внимания являются личностные конфликты, особенно те, которые имеют неосознаваемый характер, когда не только реальная сущность конфликта, но и сам факт его существования не осознается человеком. 5. Психоаналитическая традиция допускает достаточно широкое и нестрогое использование понятия конфликта.

Слайд 39





7.      Руководствуясь принципами удовольствия, в силу внешних ограничений человек вынужден отказываться от их удовлет-ворения. Это порождает психический конфликт, который может быть нормально разрешен, а может привести к психическим расстройствам.
7.      Руководствуясь принципами удовольствия, в силу внешних ограничений человек вынужден отказываться от их удовлет-ворения. Это порождает психический конфликт, который может быть нормально разрешен, а может привести к психическим расстройствам.
8.         Самыми сложными являются конфликты между влечени-ями "Я" и сексуальным влечением. Вытеснение сексуальных желаний не дает возможности человеку осознать истинные причины, возникающих у него истинных влечений.
9.         По Фройду конфликт, вызываемый несознаваемыми, неприемлемыми импульсами либидо и агрессивными импульсами составляют внутреннюю структуру жизни индивида.
10.       Конфликтность закладывается с детства (человек - раб своего детства). Он всю жизнь разрешает и изживает те конфликты, которые создались в первые месяцы его жизни.    
            Цель воздействия - вытеснение из сознания причин, породивших внутренние конфликты и их решение на новом уровне сознательного отношения к своим влечениям.
Описание слайда:
7. Руководствуясь принципами удовольствия, в силу внешних ограничений человек вынужден отказываться от их удовлет-ворения. Это порождает психический конфликт, который может быть нормально разрешен, а может привести к психическим расстройствам. 7. Руководствуясь принципами удовольствия, в силу внешних ограничений человек вынужден отказываться от их удовлет-ворения. Это порождает психический конфликт, который может быть нормально разрешен, а может привести к психическим расстройствам. 8. Самыми сложными являются конфликты между влечени-ями "Я" и сексуальным влечением. Вытеснение сексуальных желаний не дает возможности человеку осознать истинные причины, возникающих у него истинных влечений. 9. По Фройду конфликт, вызываемый несознаваемыми, неприемлемыми импульсами либидо и агрессивными импульсами составляют внутреннюю структуру жизни индивида. 10. Конфликтность закладывается с детства (человек - раб своего детства). Он всю жизнь разрешает и изживает те конфликты, которые создались в первые месяцы его жизни. Цель воздействия - вытеснение из сознания причин, породивших внутренние конфликты и их решение на новом уровне сознательного отношения к своим влечениям.

Слайд 40





     
     
    Непринятие  интрапсихического понимания конфликта в отечественной психологии обусловлено:
непринятием психоаналитической концепции;
идеологическими причинами;
тенденций отечественной психологии к поис-ку социальных детерминант поведения человека.
Описание слайда:
Непринятие интрапсихического понимания конфликта в отечественной психологии обусловлено: непринятием психоаналитической концепции; идеологическими причинами; тенденций отечественной психологии к поис-ку социальных детерминант поведения человека.

Слайд 41






В чем суть психодинамического подхода?
В чем отличие психосоциальной версии модели конфликта от итрапсихической?
Какие три вида  внутренних конфликтов характеризует Карен Хорнай?
Какие типы невротической личности выделяет Хорнай?
Какое стремление называет А. Адлер в качестве единого мотива конфликтного поведения?
Что К.Г.Юнг называл комплексами?
Что является сторонами внутреннего конфликта 
по Э.Эриксону в юношеском возрасте?
Описание слайда:
В чем суть психодинамического подхода? В чем отличие психосоциальной версии модели конфликта от итрапсихической? Какие три вида внутренних конфликтов характеризует Карен Хорнай? Какие типы невротической личности выделяет Хорнай? Какое стремление называет А. Адлер в качестве единого мотива конфликтного поведения? Что К.Г.Юнг называл комплексами? Что является сторонами внутреннего конфликта по Э.Эриксону в юношеском возрасте?

Слайд 42


Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация, слайд №42
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию