🗊Омертвение человеческой души в рассказе «Ионыч»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №1Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №2Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №3Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №4Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №5Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №6Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №7Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №8Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №9Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №10Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №11Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №12Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №13Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №14Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №15Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №16Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Омертвение человеческой души в рассказе «Ионыч». Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Омертвение человеческой души
в рассказе «Ионыч»
Описание слайда:
Омертвение человеческой души в рассказе «Ионыч»

Слайд 2






Над чем смеется автор, изображая Туркиных? 
Ваши ассоциации к словам
Описание слайда:
Над чем смеется автор, изображая Туркиных? Ваши ассоциации к словам

Слайд 3





Перечитаем сцену «На кладбище» (2 глава).
Перечитаем сцену «На кладбище» (2 глава).
Продолжайте заполнять таблицу, перечитывая сцену.
Описание слайда:
Перечитаем сцену «На кладбище» (2 глава). Перечитаем сцену «На кладбище» (2 глава). Продолжайте заполнять таблицу, перечитывая сцену.

Слайд 4





С полверсты он прошел полем. Кладбище обозначалось вдали темной полосой, как лес или большой сад. Показалась ограда из белого камня, ворота... При лунном свете на воротах можно было прочесть: «Грядет час в онь же...» Старцев вошел в калитку, и первое, что он увидел, это белые кресты и памятники по обе стороны широкой аллеи и черные тени от них и от тополей; и кругом далеко было видно белое и черное, и сонные деревья склоняли свои ветви над белым. Казалось, что здесь было светлей, чем в поле; листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей и на плитах, и надписи на памятниках были ясны. 
С полверсты он прошел полем. Кладбище обозначалось вдали темной полосой, как лес или большой сад. Показалась ограда из белого камня, ворота... При лунном свете на воротах можно было прочесть: «Грядет час в онь же...» Старцев вошел в калитку, и первое, что он увидел, это белые кресты и памятники по обе стороны широкой аллеи и черные тени от них и от тополей; и кругом далеко было видно белое и черное, и сонные деревья склоняли свои ветви над белым. Казалось, что здесь было светлей, чем в поле; листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей и на плитах, и надписи на памятниках были ясны.
Описание слайда:
С полверсты он прошел полем. Кладбище обозначалось вдали темной полосой, как лес или большой сад. Показалась ограда из белого камня, ворота... При лунном свете на воротах можно было прочесть: «Грядет час в онь же...» Старцев вошел в калитку, и первое, что он увидел, это белые кресты и памятники по обе стороны широкой аллеи и черные тени от них и от тополей; и кругом далеко было видно белое и черное, и сонные деревья склоняли свои ветви над белым. Казалось, что здесь было светлей, чем в поле; листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей и на плитах, и надписи на памятниках были ясны. С полверсты он прошел полем. Кладбище обозначалось вдали темной полосой, как лес или большой сад. Показалась ограда из белого камня, ворота... При лунном свете на воротах можно было прочесть: «Грядет час в онь же...» Старцев вошел в калитку, и первое, что он увидел, это белые кресты и памятники по обе стороны широкой аллеи и черные тени от них и от тополей; и кругом далеко было видно белое и черное, и сонные деревья склоняли свои ветви над белым. Казалось, что здесь было светлей, чем в поле; листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей и на плитах, и надписи на памятниках были ясны.

Слайд 5





На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое, — мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. От плит и увядших цветов, вместе с осенним запахом листьев, веет прощением, печалью и покоем.
На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое, — мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. От плит и увядших цветов, вместе с осенним запахом листьев, веет прощением, печалью и покоем.
Описание слайда:
На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое, — мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. От плит и увядших цветов, вместе с осенним запахом листьев, веет прощением, печалью и покоем. На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое, — мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. От плит и увядших цветов, вместе с осенним запахом листьев, веет прощением, печалью и покоем.

Слайд 6





Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки, то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние...
Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки, то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние...
Памятник Деметти в виде часовни, с ангелом наверху; когда-то в С. была проездом итальянская опера, одна из певиц умерла, ее похоронили и поставили этот памятник. В городе уже никто не помнил о ней, но лампадка над входом отражала лунный свет и, казалось, горела.
Описание слайда:
Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки, то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние... Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки, то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние... Памятник Деметти в виде часовни, с ангелом наверху; когда-то в С. была проездом итальянская опера, одна из певиц умерла, ее похоронили и поставили этот памятник. В городе уже никто не помнил о ней, но лампадка над входом отражала лунный свет и, казалось, горела.

Слайд 7





Никого не было. Да и кто пойдет сюда в полночь? Но Старцев ждал, и, точно лунный свет подогревал в нем страсть, ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи, объятия. Он посидел около памятника с полчаса, потом прошелся по боковым аллеям, со шляпой в руке, поджидая и думая о том, сколько здесь, в этих могилах, зарыто женщин и девушек, которые были красивы, очаровательны, которые любили, сгорали по ночам страстью, отдаваясь ласке. 
Никого не было. Да и кто пойдет сюда в полночь? Но Старцев ждал, и, точно лунный свет подогревал в нем страсть, ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи, объятия. Он посидел около памятника с полчаса, потом прошелся по боковым аллеям, со шляпой в руке, поджидая и думая о том, сколько здесь, в этих могилах, зарыто женщин и девушек, которые были красивы, очаровательны, которые любили, сгорали по ночам страстью, отдаваясь ласке.
Описание слайда:
Никого не было. Да и кто пойдет сюда в полночь? Но Старцев ждал, и, точно лунный свет подогревал в нем страсть, ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи, объятия. Он посидел около памятника с полчаса, потом прошелся по боковым аллеям, со шляпой в руке, поджидая и думая о том, сколько здесь, в этих могилах, зарыто женщин и девушек, которые были красивы, очаровательны, которые любили, сгорали по ночам страстью, отдаваясь ласке. Никого не было. Да и кто пойдет сюда в полночь? Но Старцев ждал, и, точно лунный свет подогревал в нем страсть, ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи, объятия. Он посидел около памятника с полчаса, потом прошелся по боковым аллеям, со шляпой в руке, поджидая и думая о том, сколько здесь, в этих могилах, зарыто женщин и девушек, которые были красивы, очаровательны, которые любили, сгорали по ночам страстью, отдаваясь ласке.

Слайд 8





Как в сущности нехорошо шутит над человеком мать-природа, как обидно сознавать это! Старцев думал так, и в то же время ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало; перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущал тепло, и это томление становилось тягостным...
Как в сущности нехорошо шутит над человеком мать-природа, как обидно сознавать это! Старцев думал так, и в то же время ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало; перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущал тепло, и это томление становилось тягостным...
Описание слайда:
Как в сущности нехорошо шутит над человеком мать-природа, как обидно сознавать это! Старцев думал так, и в то же время ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало; перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущал тепло, и это томление становилось тягостным... Как в сущности нехорошо шутит над человеком мать-природа, как обидно сознавать это! Старцев думал так, и в то же время ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало; перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущал тепло, и это томление становилось тягостным...

Слайд 9





И точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг всё потемнело кругом. Старцев едва нашел ворота, — уже было темно, как в осеннюю ночь, — потом часа полтора бродил, отыскивая переулок, где оставил своих лошадей.
И точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг всё потемнело кругом. Старцев едва нашел ворота, — уже было темно, как в осеннюю ночь, — потом часа полтора бродил, отыскивая переулок, где оставил своих лошадей.
— Я устал, едва держусь на ногах, — сказал он Пантелеймону.
И, садясь с наслаждением в коляску, он подумал:
«Ох, не надо бы полнеть!»
Описание слайда:
И точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг всё потемнело кругом. Старцев едва нашел ворота, — уже было темно, как в осеннюю ночь, — потом часа полтора бродил, отыскивая переулок, где оставил своих лошадей. И точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг всё потемнело кругом. Старцев едва нашел ворота, — уже было темно, как в осеннюю ночь, — потом часа полтора бродил, отыскивая переулок, где оставил своих лошадей. — Я устал, едва держусь на ногах, — сказал он Пантелеймону. И, садясь с наслаждением в коляску, он подумал: «Ох, не надо бы полнеть!»

Слайд 10







Какие вопросы волнуют Старцева? Задайте их.
Быт или поэзия побеждают в этом эпизоде? Почему?
Описание слайда:
Какие вопросы волнуют Старцева? Задайте их. Быт или поэзия побеждают в этом эпизоде? Почему?

Слайд 11





Перечитаем 2 объяснения:
Перечитаем 2 объяснения:
Найдите, отметьте слова, выражения, при помощи которых Чехов изображает внутреннее состояние Старцева.
3 глава со слов «Старцев поехал домой, но скоро вернулся» .
Описание слайда:
Перечитаем 2 объяснения: Перечитаем 2 объяснения: Найдите, отметьте слова, выражения, при помощи которых Чехов изображает внутреннее состояние Старцева. 3 глава со слов «Старцев поехал домой, но скоро вернулся» .

Слайд 12





4 глава со слов «Они пошли в сад и сели там на скамью под старым кленом, как четыре года назад». 
4 глава со слов «Они пошли в сад и сели там на скамью под старым кленом, как четыре года назад». 

Почему погибла любовь?
Описание слайда:
4 глава со слов «Они пошли в сад и сели там на скамью под старым кленом, как четыре года назад». 4 глава со слов «Они пошли в сад и сели там на скамью под старым кленом, как четыре года назад». Почему погибла любовь?

Слайд 13


Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Омертвение человеческой души  в рассказе «Ионыч», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Домашнее задание
     Напишите на одну из тем, использовав материалы с урока и статью учебника.
 1. «Как и почему Старцев превратился в Ионыча» ? 
     2. «Что утратил с годами Старцев и  что сохранили Туркины»?
Описание слайда:
Домашнее задание Напишите на одну из тем, использовав материалы с урока и статью учебника. 1. «Как и почему Старцев превратился в Ионыча» ? 2. «Что утратил с годами Старцев и что сохранили Туркины»?

Слайд 17





Прочитайте фрагмент анализа рассказа.
Прочитайте фрагмент анализа рассказа.
+ (созвучно вашему пониманию рассказа)
 - (не принимаете )
Согласны ли вы с мнением                                 В.Г. Маранцмана?
Запишите свое мнение.
Описание слайда:
Прочитайте фрагмент анализа рассказа. Прочитайте фрагмент анализа рассказа. + (созвучно вашему пониманию рассказа) - (не принимаете ) Согласны ли вы с мнением В.Г. Маранцмана? Запишите свое мнение.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию