🗊Скачать презентацию А.П. Чехов Ионыч

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №1Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №2Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №3Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №4Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №5Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №6Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №7Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №8Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №9Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №10Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №11Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №12Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №13Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №14Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №15Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №16Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №17Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №18Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №19Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №20Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №21Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №22Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №23Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №24Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №25Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №26Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №27Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №28Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №29Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №30Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №31Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №32Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №33Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №34Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №35Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №36Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №37Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №38Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №39Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №40Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №41Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №42Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №43Скачать презентацию А.П. Чехов  Ионыч , слайд №44

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А.П.Чехов «Ионыч»
    Урок литературы в 10 классе.
   
   Обучение композиционному анализу прозаического текста.
Описание слайда:
А.П.Чехов «Ионыч» Урок литературы в 10 классе. Обучение композиционному анализу прозаического текста.

Слайд 2





Ясинская Светлана Георгиевна
МОУ «СОШ №22»
Череповец
Описание слайда:
Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ №22» Череповец

Слайд 3





Содержание
Задание. Композиция художественного произведения.
Задание. Композиционный анализ прозаического текста.
«Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе.
Задание. План рассказа.
Задание. Языковая композиция.
Описание слайда:
Содержание Задание. Композиция художественного произведения. Задание. Композиционный анализ прозаического текста. «Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе. Задание. План рассказа. Задание. Языковая композиция.

Слайд 4





Задание
Дайте определение композиции.
Назовите композиционные приёмы и средства.
Что такое языковая композиция?
Назовите типы композиции.
Назовите виды композиции.
Описание слайда:
Задание Дайте определение композиции. Назовите композиционные приёмы и средства. Что такое языковая композиция? Назовите типы композиции. Назовите виды композиции.

Слайд 5





Композиция художественного произведения
Что такое композиция?
 Это прежде 
всего установление
 центра, центра 
зрения художника.
    А.Н.Толстой
Описание слайда:
Композиция художественного произведения Что такое композиция? Это прежде всего установление центра, центра зрения художника. А.Н.Толстой

Слайд 6







Структуру художественного текста можно описать, если вычленить различные точки зрения, то есть авторские позиции, с которых ведётся повествование (повествователь, рассказчик, персонаж).
                 
                      Б.Успенский
Описание слайда:
Структуру художественного текста можно описать, если вычленить различные точки зрения, то есть авторские позиции, с которых ведётся повествование (повествователь, рассказчик, персонаж). Б.Успенский

Слайд 7





Композиционные формы прозаической речи.

1.Повествование.
2.Описание.
3.Характеристика.
 
Н.Тамарченко
Описание слайда:
Композиционные формы прозаической речи. 1.Повествование. 2.Описание. 3.Характеристика. Н.Тамарченко

Слайд 8





Композиция – связь и соотношение отдельных форм изображения и сцен.
Единицы композиции – портрет, пейзаж, диалоги, монологи, характеристика 
и т. д.
                   
                           В.Кожинов
Описание слайда:
Композиция – связь и соотношение отдельных форм изображения и сцен. Единицы композиции – портрет, пейзаж, диалоги, монологи, характеристика и т. д. В.Кожинов

Слайд 9





Композиция – это состав и определённое расположение частей, элементов и образов произведения в некоторой значимой временной последовательности.
                  
                    А.Есин
Описание слайда:
Композиция – это состав и определённое расположение частей, элементов и образов произведения в некоторой значимой временной последовательности. А.Есин

Слайд 10





Композиция – 
это взаимная 
соотнесённость 
и расположение 
единиц 
изображаемого
и художественно- 
речевых
средств.
       В.Хализев
Описание слайда:
Композиция – это взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно- речевых средств. В.Хализев

Слайд 11





Композиционные приёмы.
1.Повтор.
2.Усиление.
3.Противопо
ставление.
4.Монтаж.
     А.Есин
Описание слайда:
Композиционные приёмы. 1.Повтор. 2.Усиление. 3.Противопо ставление. 4.Монтаж. А.Есин

Слайд 12





Композиционные приёмы и средства.

1.Повторы и вариации.
2.Мотивы.
3.»Крупный» план, «общий» план, умолчания.
4.Точка зрения.
5.Со-и противопоставления.
6.Монтаж.
7.Временная организация текста.
               В.Хализев
Описание слайда:
Композиционные приёмы и средства. 1.Повторы и вариации. 2.Мотивы. 3.»Крупный» план, «общий» план, умолчания. 4.Точка зрения. 5.Со-и противопоставления. 6.Монтаж. 7.Временная организация текста. В.Хализев

Слайд 13





Лингвистическая теория композиции
Языковая композиция –                                          сопоставление, 
противопоставление,
 чередование 
словесных рядов 
в художественном тексте.
      В.Виноградов
Описание слайда:
Лингвистическая теория композиции Языковая композиция – сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В.Виноградов

Слайд 14





Типы композиции.

1.Простые
 (линейные).
2.Сложные
 (трансформа
  ционные).
      А.Есин
Описание слайда:
Типы композиции. 1.Простые (линейные). 2.Сложные (трансформа ционные). А.Есин

Слайд 15





Виды композиции.
1.Кольцевая.
2.Зеркальная.
3.Линейная.
4.Умолчание.
5.Ретроспекция.
6.Свободная.
7.Открытая и т.д.
                           А.Есин
Описание слайда:
Виды композиции. 1.Кольцевая. 2.Зеркальная. 3.Линейная. 4.Умолчание. 5.Ретроспекция. 6.Свободная. 7.Открытая и т.д. А.Есин

Слайд 16





Задание
Какова роль композиционного анализа художественного текста?
Что должен уметь читатель, чтобы проанализировать композицию?
Назовите приёмы композиционного анализа текста.
Как анализируется эпизод текста?
Какова роль эпизода в тексте?
Описание слайда:
Задание Какова роль композиционного анализа художественного текста? Что должен уметь читатель, чтобы проанализировать композицию? Назовите приёмы композиционного анализа текста. Как анализируется эпизод текста? Какова роль эпизода в тексте?

Слайд 17





Композиционный анализ художественного произведения
   Только осознав общий принцип построения произведения, можно правильно истолковать функции каждого элемента или компонента текста. Без этого немыслимо правильное понимание идеи текста.
                                         В.Одинцов
Описание слайда:
Композиционный анализ художественного произведения Только осознав общий принцип построения произведения, можно правильно истолковать функции каждого элемента или компонента текста. Без этого немыслимо правильное понимание идеи текста. В.Одинцов

Слайд 18





Композиционный анализ наиболее продуктивен. Все компоненты художественной структуры важны не сами по себе, а как отражение эстетической программы автора, который отобрал материал и обработал его в соответствии со своим пониманием, отношением и оценкой.
                           Л.Кайда
Описание слайда:
Композиционный анализ наиболее продуктивен. Все компоненты художественной структуры важны не сами по себе, а как отражение эстетической программы автора, который отобрал материал и обработал его в соответствии со своим пониманием, отношением и оценкой. Л.Кайда

Слайд 19





Для анализа композиции художественного текста необходимо уметь: выделять в его структуре значимые повторы, выявлять семантические переклички, выделять языковые сигналы, определять роль композиционных единиц в составе целого, устанавливать связь повествовательной структуры текста с его внешней композицией.
                      Н.Николина
Описание слайда:
Для анализа композиции художественного текста необходимо уметь: выделять в его структуре значимые повторы, выявлять семантические переклички, выделять языковые сигналы, определять роль композиционных единиц в составе целого, устанавливать связь повествовательной структуры текста с его внешней композицией. Н.Николина

Слайд 20





Начинать анализ композиции необходимо с опорных точек: кульминации, развязки, сильных позиций текста, повторов, противопоставлений, перипетий в судьбе героя, эффектных художественных приёмов и средств. Анализ опорных точек – ключ к пониманию логики композиции.

                                 А.Есин
Описание слайда:
Начинать анализ композиции необходимо с опорных точек: кульминации, развязки, сильных позиций текста, повторов, противопоставлений, перипетий в судьбе героя, эффектных художественных приёмов и средств. Анализ опорных точек – ключ к пониманию логики композиции. А.Есин

Слайд 21





Приёмы композиционного анализа прозаического текста
1.План текста (микротемы), сюжетная схема.
2.Опорные точки композиции.
3.Повторы и противопоставления.
4.Композиционные приёмы, их роль.
5.Сильные позиции текста.
6.Языковая композиция. Ключевые слова, словесные ряды.
7.Вид и тип композиции.
8.Роль эпизода в тексте.
9.Система образов персонажей.
10.Смена точек зрения в структуре текста.
11.Временная организация текста.
Описание слайда:
Приёмы композиционного анализа прозаического текста 1.План текста (микротемы), сюжетная схема. 2.Опорные точки композиции. 3.Повторы и противопоставления. 4.Композиционные приёмы, их роль. 5.Сильные позиции текста. 6.Языковая композиция. Ключевые слова, словесные ряды. 7.Вид и тип композиции. 8.Роль эпизода в тексте. 9.Система образов персонажей. 10.Смена точек зрения в структуре текста. 11.Временная организация текста.

Слайд 22





Анализ эпизода прозаического текста
Что такое эпизод?
Предположение о роли эпизода в произведении.
Сжатый пересказ фрагмента.
Место эпизода в композиции текста. Какие фрагменты до и после? Почему именно здесь?
Место эпизода в сюжете произведения. Экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия, развязка, эпилог.
Какие темы, идеи, проблемы текста нашли отражение в этом фрагменте?
Расстановка персонажей в эпизоде. Новое в характерах героев.
Каков предметный мир произведения? Пейзаж, интерьер, портрет. Почему именно в данном эпизоде?
Описание слайда:
Анализ эпизода прозаического текста Что такое эпизод? Предположение о роли эпизода в произведении. Сжатый пересказ фрагмента. Место эпизода в композиции текста. Какие фрагменты до и после? Почему именно здесь? Место эпизода в сюжете произведения. Экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия, развязка, эпилог. Какие темы, идеи, проблемы текста нашли отражение в этом фрагменте? Расстановка персонажей в эпизоде. Новое в характерах героев. Каков предметный мир произведения? Пейзаж, интерьер, портрет. Почему именно в данном эпизоде?

Слайд 23





Мотивы эпизода. Встреча, спор, дорога, сон и
 т. д.
Ассоциации. Библейские, фольклорные, античные.
От чьего имени ведётся повествование? Автор, рассказчик, персонаж. Почему?
Организация речи. Повествование, описание, монолог, диалог. Почему?
Языковые средства художественной изобразительности. Тропы, фигуры.
Вывод. Роль эпизода в произведении. Какие темы произведения развиваются в этом эпизоде? Значение фрагмента для раскрытия идеи текста.
Описание слайда:
Мотивы эпизода. Встреча, спор, дорога, сон и т. д. Ассоциации. Библейские, фольклорные, античные. От чьего имени ведётся повествование? Автор, рассказчик, персонаж. Почему? Организация речи. Повествование, описание, монолог, диалог. Почему? Языковые средства художественной изобразительности. Тропы, фигуры. Вывод. Роль эпизода в произведении. Какие темы произведения развиваются в этом эпизоде? Значение фрагмента для раскрытия идеи текста.

Слайд 24






Роль эпизода в тексте.

1.Характерологическая.
Эпизод раскрывает характер героя, его мировоззрение.
2.Психологическая.
Эпизод раскрывает душевное состояние персонажа.
3.Поворотная.
Эпизод показывает новый поворот в отношениях героев
4.Оценочная.
Автор даёт характеристику персонажа или события.
Описание слайда:
Роль эпизода в тексте. 1.Характерологическая. Эпизод раскрывает характер героя, его мировоззрение. 2.Психологическая. Эпизод раскрывает душевное состояние персонажа. 3.Поворотная. Эпизод показывает новый поворот в отношениях героев 4.Оценочная. Автор даёт характеристику персонажа или события.

Слайд 25





«Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе
Учимся 
анализировать 
прозаический
 текст.
Композиционный 
анализ.
Описание слайда:
«Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе Учимся анализировать прозаический текст. Композиционный анализ.

Слайд 26





Задание
Составьте простой план рассказа.
Составьте цитатный план рассказа.
Найдите сюжетные элементы.
Составьте хронологическую схему.
Сопоставьте начало и конец каждой главы.
Определите вид и тип композиции.
Описание слайда:
Задание Составьте простой план рассказа. Составьте цитатный план рассказа. Найдите сюжетные элементы. Составьте хронологическую схему. Сопоставьте начало и конец каждой главы. Определите вид и тип композиции.

Слайд 27





Составить простой план рассказа.

1.Д.И.Старцев знакомится с семьёй Туркиных.
2.Любовь(?) Дмитрия к Екатерине Ивановне.
3.Разлука.
4.Последняя встреча Дмитрия с Екатериной.
5.Жизнь Ионыча.
Описание слайда:
Составить простой план рассказа. 1.Д.И.Старцев знакомится с семьёй Туркиных. 2.Любовь(?) Дмитрия к Екатерине Ивановне. 3.Разлука. 4.Последняя встреча Дмитрия с Екатериной. 5.Жизнь Ионыча.

Слайд 28






Составить цитатный план рассказа.

1.»Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия…» (А.Дельвиг).
2.»…ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждёт любви во что бы то ни стало…».
3.»И жаль было своего чувства, этой своей любви…».
4.»…и огонёк в душе погас».
5.»Куда это Ионыч едет?»
Описание слайда:
Составить цитатный план рассказа. 1.»Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия…» (А.Дельвиг). 2.»…ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждёт любви во что бы то ни стало…». 3.»И жаль было своего чувства, этой своей любви…». 4.»…и огонёк в душе погас». 5.»Куда это Ионыч едет?»

Слайд 29





Найдите сюжетные элементы.

1.Экспозиция. Встреча Старцева с семьёй Туркиных.
2.Завязка. Влюблённость.
3.Развитие действия. Свидание, предложение.
4.Кульминация. Дмитрий на кладбище.
5.Развязка. Последнее свидание.
6.Эпилог.Ионыч.
Описание слайда:
Найдите сюжетные элементы. 1.Экспозиция. Встреча Старцева с семьёй Туркиных. 2.Завязка. Влюблённость. 3.Развитие действия. Свидание, предложение. 4.Кульминация. Дмитрий на кладбище. 5.Развязка. Последнее свидание. 6.Эпилог.Ионыч.

Слайд 30





Составить хронологическую схему.

1.Дмитрий Ионыч Старцев. 
Лошадей не было.
1 год.
2.Пара лошадей и кучер Пантелеймон.
1 день.
3.4 года.
4.Тройка с бубенчиками.
Несколько лет.
5.Ионыч.
Едет не человек, а языческий бог.
Описание слайда:
Составить хронологическую схему. 1.Дмитрий Ионыч Старцев. Лошадей не было. 1 год. 2.Пара лошадей и кучер Пантелеймон. 1 день. 3.4 года. 4.Тройка с бубенчиками. Несколько лет. 5.Ионыч. Едет не человек, а языческий бог.

Слайд 31





Герой живёт, когда чувствует, герой не живёт, когда нет чувства. Поэтому годы, когда Ионыч наживал деньги и становился богатым, прошли для него впустую; пропуская их, Чехов тем самым выражает их значение для героя. Целые годы жизни – ничто, а поездка ночью на кладбище, ничего не принёсшая герою, - жизнь, подлинное чувство.
                                 В.Линков
Описание слайда:
Герой живёт, когда чувствует, герой не живёт, когда нет чувства. Поэтому годы, когда Ионыч наживал деньги и становился богатым, прошли для него впустую; пропуская их, Чехов тем самым выражает их значение для героя. Целые годы жизни – ничто, а поездка ночью на кладбище, ничего не принёсшая герою, - жизнь, подлинное чувство. В.Линков

Слайд 32





Сопоставить начало и конец каждой главы.

1 глава. Семья Туркиных Дмитрию понравилась.
2 глава. Прозаические мысли.
3 глава. Равнодушие.
4 глава. Равнодушие.
5 глава. Туркины всё так же человечны.
Описание слайда:
Сопоставить начало и конец каждой главы. 1 глава. Семья Туркиных Дмитрию понравилась. 2 глава. Прозаические мысли. 3 глава. Равнодушие. 4 глава. Равнодушие. 5 глава. Туркины всё так же человечны.

Слайд 33





Постепенная эволюция в душе Ионыча выразительно передана концовками главок. Мы видим, что Чехов не даёт непрерывного описания процесса «оравнодушивания» Ионыча, он намечает своего рода пунктирную поэтическую линию, и каждая концовка главы фиксирует новый момент этого внутреннего процесса.
                                З.Паперный
Описание слайда:
Постепенная эволюция в душе Ионыча выразительно передана концовками главок. Мы видим, что Чехов не даёт непрерывного описания процесса «оравнодушивания» Ионыча, он намечает своего рода пунктирную поэтическую линию, и каждая концовка главы фиксирует новый момент этого внутреннего процесса. З.Паперный

Слайд 34





Определить вид и тип композиции.

Вид - кольцевая.

Тип - линейная.
Описание слайда:
Определить вид и тип композиции. Вид - кольцевая. Тип - линейная.

Слайд 35





Финал рассказа возвращает нас к его началу, где говорится о губернском городе С. И о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая композиция усиливает ощущение замкнутости жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, придаёт всей этой грустной истории притчевый характер, поучительный смысл не только для её участников.
                                   В.Крючков
Описание слайда:
Финал рассказа возвращает нас к его началу, где говорится о губернском городе С. И о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая композиция усиливает ощущение замкнутости жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, придаёт всей этой грустной истории притчевый характер, поучительный смысл не только для её участников. В.Крючков

Слайд 36





Задание                                                                    
Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах.
Лабораторная работа «Два свидания: 2 и 4 главы».
Лабораторная работа «На кладбище: словесные ряды».
Назовите композиционные приёмы.
Описание слайда:
Задание Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах. Лабораторная работа «Два свидания: 2 и 4 главы». Лабораторная работа «На кладбище: словесные ряды». Назовите композиционные приёмы.

Слайд 37





Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах.
Вера Иосифовна 
читает свои
 романы гостям.
Лакей  Пава.
Шутки Ивана
 Петровича.
Игра Екатерины
 Ивановны.
Описание слайда:
Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах. Вера Иосифовна читает свои романы гостям. Лакей Пава. Шутки Ивана Петровича. Игра Екатерины Ивановны.

Слайд 38





Сопоставьте два свидания во 2 и 4 главах. Найдите повторы на лексическом уровне.
Описание слайда:
Сопоставьте два свидания во 2 и 4 главах. Найдите повторы на лексическом уровне.

Слайд 39





Это одна из самых характерных для мира Чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый со своими чувствами, интересами, программами, своими стереотипами. При первом объяснении она категорична, он неуверен, при последнем их свидании категоричен он, она же робка, несмела, неуверенна. Но, увы, происходит лишь смена программ, запрограммированность же, повторяемость остаются.
                                     В.Катаев
Описание слайда:
Это одна из самых характерных для мира Чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый со своими чувствами, интересами, программами, своими стереотипами. При первом объяснении она категорична, он неуверен, при последнем их свидании категоричен он, она же робка, несмела, неуверенна. Но, увы, происходит лишь смена программ, запрограммированность же, повторяемость остаются. В.Катаев

Слайд 40






Эпизод «На кладбище». Постройте словесные ряды мотивов: любовь, лунная ночь, осень.
Описание слайда:
Эпизод «На кладбище». Постройте словесные ряды мотивов: любовь, лунная ночь, осень.

Слайд 41





В главах первой и второй всё как бы покрыто лёгким покровом поэзии, это веяние крепнет и растёт, в сцене на кладбище достигает своего апогея. Тут конец «поэзии», и с главы третьей идёт уже сплошная «проза». Всё вместе представляет собой музыкальную композицию. Робкая «поэзия», прозябающая в душе сухой и прозаической, её лебединая песня – на кладбище. А рядом всесильная, всепоглощающая, торжествующая «проза» жизни.
                             Д.Овсянико-Куликовский
Описание слайда:
В главах первой и второй всё как бы покрыто лёгким покровом поэзии, это веяние крепнет и растёт, в сцене на кладбище достигает своего апогея. Тут конец «поэзии», и с главы третьей идёт уже сплошная «проза». Всё вместе представляет собой музыкальную композицию. Робкая «поэзия», прозябающая в душе сухой и прозаической, её лебединая песня – на кладбище. А рядом всесильная, всепоглощающая, торжествующая «проза» жизни. Д.Овсянико-Куликовский

Слайд 42






Назовите композиционные приёмы.

    
   Повтор.

Монтаж.
Описание слайда:
Назовите композиционные приёмы. Повтор. Монтаж.

Слайд 43





Архитектоника рассказа, его строение основано на одном главном принципе: повторении, которым пронизан весь текст. В нём представлена целая иерархия повторов, они наслаиваются друг на друга, перекрещиваются, усиливая яркость образов. Этот приём характерен и для других чеховских рассказов.
                                 В.Троицкий
Описание слайда:
Архитектоника рассказа, его строение основано на одном главном принципе: повторении, которым пронизан весь текст. В нём представлена целая иерархия повторов, они наслаиваются друг на друга, перекрещиваются, усиливая яркость образов. Этот приём характерен и для других чеховских рассказов. В.Троицкий

Слайд 44





Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких бы то ни было нравственных связей с людьми – вот жестокий удел таких натур, как Старцев. Нормально ли это? Вполне нормально – для того уклада, который существует повсюду в цивилизованном мире. Страсть к наживе, деловитость, способность к труду – не из любви к самому труду, а исключительно ради обогащения – разве это не характерно, не типично, разве это не настоящая, современная рутина?
                             Д.Овсянико-Куликовский
Описание слайда:
Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких бы то ни было нравственных связей с людьми – вот жестокий удел таких натур, как Старцев. Нормально ли это? Вполне нормально – для того уклада, который существует повсюду в цивилизованном мире. Страсть к наживе, деловитость, способность к труду – не из любви к самому труду, а исключительно ради обогащения – разве это не характерно, не типично, разве это не настоящая, современная рутина? Д.Овсянико-Куликовский


Презентацию на тему А.П. Чехов Ионыч можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию