🗊Н.В. Гоголь, поэма «Мёртвые души» (урок – обобщение в 9-м классе)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №1Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №2Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №3Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №4Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №5Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №6Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №7Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №8Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №9Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №10Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №11Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №12Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №13Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №14Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №15Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №16Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №17Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №18Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №19Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №20Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №21Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №22Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №23Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №24Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №25Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №26Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №27Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №28Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №29Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №30Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №31Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №32Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №33Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №34Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №35Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Н.В. Гоголь, поэма «Мёртвые души» (урок – обобщение в 9-м классе). Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Н.В. Гоголь, 
поэма «Мёртвые души»
 (урок – обобщение в 9-м классе)
Описание слайда:
Н.В. Гоголь, поэма «Мёртвые души» (урок – обобщение в 9-м классе)

Слайд 2


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Цели:

- Обобщить, повторить и систематизировать полученные    
   знания по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
- Повысить интерес к литературе.



Задачи:

- Развивающие: формировать умение проводить  
   литературные аналогии и прогнозировать ситуацию.
- Воспитательные: воспитывать активную жизненную 
   позицию, умение объективно оценивать явления жизни.
Описание слайда:
Цели: - Обобщить, повторить и систематизировать полученные знания по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». - Повысить интерес к литературе. Задачи: - Развивающие: формировать умение проводить литературные аналогии и прогнозировать ситуацию. - Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, умение объективно оценивать явления жизни.

Слайд 4





План урока:

- Сатирическая направленность поэмы.
- Образы помещиков и ваш взгляд на них.
- Уроки Гоголя.
- «Замашистый» язык Гоголя.
- Традиции Гоголя и литературные аналогии.
Описание слайда:
План урока: - Сатирическая направленность поэмы. - Образы помещиков и ваш взгляд на них. - Уроки Гоголя. - «Замашистый» язык Гоголя. - Традиции Гоголя и литературные аналогии.

Слайд 5





Сатира – это уничтожающая критика пороков, окружающей действительности. В сущности, смысл сатиры Гоголя заключён в эпиграфе к нашему уроку.
Описание слайда:
Сатира – это уничтожающая критика пороков, окружающей действительности. В сущности, смысл сатиры Гоголя заключён в эпиграфе к нашему уроку.

Слайд 6






«Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья»
Описание слайда:
«Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья»

Слайд 7


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





«Невмочь, плачутся, деньжонки, пестрядевые мешочки, распоротый салоп, поизотрутся, батюшка, отец мой, святители, страсти, почивали, я чай, маненько повременю, авось, ахти»
Описание слайда:
«Невмочь, плачутся, деньжонки, пестрядевые мешочки, распоротый салоп, поизотрутся, батюшка, отец мой, святители, страсти, почивали, я чай, маненько повременю, авось, ахти»

Слайд 10


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





«Продулся в пух, убухал четырёх рысаков, свинтус, тресну по смеху, жидомор, отыграл бы, просадил бы, эх, брат, юркость характера, брудастая, бранный задор»
Описание слайда:
«Продулся в пух, убухал четырёх рысаков, свинтус, тресну по смеху, жидомор, отыграл бы, просадил бы, эх, брат, юркость характера, брудастая, бранный задор»

Слайд 13


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





«Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с телёнка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило»
Описание слайда:
«Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с телёнка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило»

Слайд 16


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





«Дряхлым инвалидом, лишённые верхушек, забиты, остановившийся маятник, заросший, заглохший, плесень, паутина, пыль, навоз, гниль, прореха»
Описание слайда:
«Дряхлым инвалидом, лишённые верхушек, забиты, остановившийся маятник, заросший, заглохший, плесень, паутина, пыль, навоз, гниль, прореха»

Слайд 19


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Вот они все – опустившиеся, пугающие образы Гоголя. Вспомните определяющие детали портрета и быта помещиков по тексту поэмы. Посмотрите ещё раз на них глазами иллюстратора и ответьте, 
в чём, по-вашему, удача художника?
Описание слайда:
Вот они все – опустившиеся, пугающие образы Гоголя. Вспомните определяющие детали портрета и быта помещиков по тексту поэмы. Посмотрите ещё раз на них глазами иллюстратора и ответьте, в чём, по-вашему, удача художника?

Слайд 22





Этот персонаж всё время меняется в зависимости от того, с кем в данный момент разговаривает: с Маниловым сюсюкает, с Ноздрёвым хамит и «тыкает», с Коробочкой коверкает слова, с Собакевичем рыкает… Хотя есть и у него дифференцирующие его авторские слова:
 «Ни толст, ни тонок, говорит ни громко , ни тихо», то есть он приспосабливается ко всем.
Описание слайда:
Этот персонаж всё время меняется в зависимости от того, с кем в данный момент разговаривает: с Маниловым сюсюкает, с Ноздрёвым хамит и «тыкает», с Коробочкой коверкает слова, с Собакевичем рыкает… Хотя есть и у него дифференцирующие его авторские слова: «Ни толст, ни тонок, говорит ни громко , ни тихо», то есть он приспосабливается ко всем.

Слайд 23


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24










Чичиков – человек богатых, неисчерпаемых возможностей, который с его задатками психолога мог стать незаменимым в любой сфере деятельности.
Описание слайда:
Чичиков – человек богатых, неисчерпаемых возможностей, который с его задатками психолога мог стать незаменимым в любой сфере деятельности.

Слайд 25





Так почему же всё-таки Гоголь показал помещиков с худших сторон?
 
Есть ли сегодня такие люди, может, они, говоря языком писателя, «повымерли» давно?
Описание слайда:
Так почему же всё-таки Гоголь показал помещиков с худших сторон? Есть ли сегодня такие люди, может, они, говоря языком писателя, «повымерли» давно?

Слайд 26


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





В чём главный урок Гоголя для вашего возраста?

Что обозначает слово «пошлость»? 

Какое слово является его антонимом?
Описание слайда:
В чём главный урок Гоголя для вашего возраста? Что обозначает слово «пошлость»? Какое слово является его антонимом?

Слайд 33





Есть в поэме обнадёживающее напутствие, и вы его знаете.

“Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких 
юношеских лет в суровое ожесточающее мужество,
 забирайте с собою все человеческие движения,
 не оставляйте их на дороге, 
не подымете потом!”
Описание слайда:
Есть в поэме обнадёживающее напутствие, и вы его знаете. “Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!”

Слайд 34





Зачитаем те «замашистые» слова, 
которые мы собрали в ходе чтения.

Взбутетенить, забранки загинаешь, пришпандорь, скалдырник, повеликатней, корячиться, как корамора, такая потьма, неавантажная, побратима с медом, бочковатость ребр, незачем бабиться, 
во всю пропалую, субдительный суперфлю, 
всё из обезьянства и …

В устах гениального писателя все эти слова, разговорные обороты речи, явные грамматические неправильности рождают, как сказал В. В. Стасов, язык “неслыханный по своей естественности”: сочный, красочный и убедительный.
Описание слайда:
Зачитаем те «замашистые» слова, которые мы собрали в ходе чтения. Взбутетенить, забранки загинаешь, пришпандорь, скалдырник, повеликатней, корячиться, как корамора, такая потьма, неавантажная, побратима с медом, бочковатость ребр, незачем бабиться, во всю пропалую, субдительный суперфлю, всё из обезьянства и … В устах гениального писателя все эти слова, разговорные обороты речи, явные грамматические неправильности рождают, как сказал В. В. Стасов, язык “неслыханный по своей естественности”: сочный, красочный и убедительный.

Слайд 35





Николай Васильевич Гоголь, как не раз отмечалось учеными, – это следующая после Пушкина столбовая веха на пути нашей литературы. Без него немыслимы ни Салтыков-Щедрин, ни Достоевский, ни Чехов… Герои и идеи Гоголя перекочевали и расселились у писателей-сатириков начала XX века, 
как у себя дома (произведения Зощенко, Ильфа и Петрова, Булгакова). Хотя гоголевские образы претерпели 
фантастические изменения, суть осталась та же. 

…Дивясь великому уму,
Его не гонят, не злословят,
И современники ему
При жизни памятник готовят.
Но нет пощады у судьбы
Тому, чей благородный гений
Стал обличителем толпы,
Её страстей и заблуждений. 
                            Н.А.Некрасов
Описание слайда:
Николай Васильевич Гоголь, как не раз отмечалось учеными, – это следующая после Пушкина столбовая веха на пути нашей литературы. Без него немыслимы ни Салтыков-Щедрин, ни Достоевский, ни Чехов… Герои и идеи Гоголя перекочевали и расселились у писателей-сатириков начала XX века, как у себя дома (произведения Зощенко, Ильфа и Петрова, Булгакова). Хотя гоголевские образы претерпели фантастические изменения, суть осталась та же. …Дивясь великому уму, Его не гонят, не злословят, И современники ему При жизни памятник готовят. Но нет пощады у судьбы Тому, чей благородный гений Стал обличителем толпы, Её страстей и заблуждений. Н.А.Некрасов

Слайд 36


Н.В. Гоголь,  поэма «Мёртвые души»  (урок – обобщение в 9-м классе), слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию