🗊Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №1Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №2Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №3Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №4Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №5Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №6Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №7Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №8Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №9Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №10Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №11Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №12Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №13Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №14Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №15Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №16Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №17Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №18Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №19Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»  Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской ли. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина»
Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской литературы
Описание слайда:
Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской литературы

Слайд 2





                       Разберёмся во всём,что видели
                       Разберёмся во всём,что видели
                 Что случилось, что сталось в стране,
                 И простим, где нас горько обидели
                  По чужой и по нашей вине.
                                      С.Есенин

Поэма «Анна Снегина» закончена С.Есениным в январе 1925 года. В этой поэме сплелись все основные темы лирики Есенина: Родина, любовь, «Русь уходящая», «Русь советская». Сам поэт определил своё произведение как лиро-эпическую поэму.
Описание слайда:
Разберёмся во всём,что видели Разберёмся во всём,что видели Что случилось, что сталось в стране, И простим, где нас горько обидели По чужой и по нашей вине. С.Есенин Поэма «Анна Снегина» закончена С.Есениным в январе 1925 года. В этой поэме сплелись все основные темы лирики Есенина: Родина, любовь, «Русь уходящая», «Русь советская». Сам поэт определил своё произведение как лиро-эпическую поэму.

Слайд 3





Словарная работа
Словарная работа

Лироэпическое произведение – произведение, в котором сочетается эпическое и лирическое изображение жизни. В этом произведении стихотворное повествование о поступках и переживаниях героев часто прерывается авторскими отступлениями, иногда уводящими от темы произведения.
Лейтмотив – основной повторяющийся мотив, основная тема.
Описание слайда:
Словарная работа Словарная работа Лироэпическое произведение – произведение, в котором сочетается эпическое и лирическое изображение жизни. В этом произведении стихотворное повествование о поступках и переживаниях героев часто прерывается авторскими отступлениями, иногда уводящими от темы произведения. Лейтмотив – основной повторяющийся мотив, основная тема.

Слайд 4





Он считал её лучшим произведением из всех, написанных ранее. 
Он считал её лучшим произведением из всех, написанных ранее. 
  Какая традиционная для русской литературы тема развивается в поэме?
Описание слайда:
Он считал её лучшим произведением из всех, написанных ранее. Он считал её лучшим произведением из всех, написанных ранее. Какая традиционная для русской литературы тема развивается в поэме?

Слайд 5





Тема угасания «дворянских гнёзд», начатая И.С.Тургеневым в «Дворянском гнезде», развитая А.П.Чеховым в «Вишнёвом саде», получила у Есенина иной смысл, можно сказать, он поставил точку в развитии этой темы:  с приходом Советской власти «дворянские гнёзда» исчезли. 
Тема угасания «дворянских гнёзд», начатая И.С.Тургеневым в «Дворянском гнезде», развитая А.П.Чеховым в «Вишнёвом саде», получила у Есенина иной смысл, можно сказать, он поставил точку в развитии этой темы:  с приходом Советской власти «дворянские гнёзда» исчезли. 
Есенин тонко подметил в поэме, с какой красивой лёгкостью дворяне расставались с материальными ценностями.
Описание слайда:
Тема угасания «дворянских гнёзд», начатая И.С.Тургеневым в «Дворянском гнезде», развитая А.П.Чеховым в «Вишнёвом саде», получила у Есенина иной смысл, можно сказать, он поставил точку в развитии этой темы: с приходом Советской власти «дворянские гнёзда» исчезли. Тема угасания «дворянских гнёзд», начатая И.С.Тургеневым в «Дворянском гнезде», развитая А.П.Чеховым в «Вишнёвом саде», получила у Есенина иной смысл, можно сказать, он поставил точку в развитии этой темы: с приходом Советской власти «дворянские гнёзда» исчезли. Есенин тонко подметил в поэме, с какой красивой лёгкостью дворяне расставались с материальными ценностями.

Слайд 6





Героиня поэмы, аристократка по происхождению, стойко, спокойно переживает революцонное возмездие крестьян, разорение своего хозяйства, но болезненно воспринимает судьбу России, своё изгойство, расставание с Есениным.
Героиня поэмы, аристократка по происхождению, стойко, спокойно переживает революцонное возмездие крестьян, разорение своего хозяйства, но болезненно воспринимает судьбу России, своё изгойство, расставание с Есениным.
В её душе нет ненависти, но сохранилось романтическое чувство к герою, который становится не только образом её любви, но и образом Родины.
Описание слайда:
Героиня поэмы, аристократка по происхождению, стойко, спокойно переживает революцонное возмездие крестьян, разорение своего хозяйства, но болезненно воспринимает судьбу России, своё изгойство, расставание с Есениным. Героиня поэмы, аристократка по происхождению, стойко, спокойно переживает революцонное возмездие крестьян, разорение своего хозяйства, но болезненно воспринимает судьбу России, своё изгойство, расставание с Есениным. В её душе нет ненависти, но сохранилось романтическое чувство к герою, который становится не только образом её любви, но и образом Родины.

Слайд 7





Речь какого героя открывает поэму?
Речь какого героя открывает поэму?
Какие ассоциации вызывает этот рассказ?
Описание слайда:
Речь какого героя открывает поэму? Речь какого героя открывает поэму? Какие ассоциации вызывает этот рассказ?

Слайд 8





С тех пор у нас неуряды.
С тех пор у нас неуряды.
Скатилась со счатья вожжа.
Почти что три года кряду
У нас то падёж, то пожар.
Описание слайда:
С тех пор у нас неуряды. С тех пор у нас неуряды. Скатилась со счатья вожжа. Почти что три года кряду У нас то падёж, то пожар.

Слайд 9





Как соотносятся автор и лирический герой?
Как соотносятся автор и лирический герой?
Описание слайда:
Как соотносятся автор и лирический герой? Как соотносятся автор и лирический герой?

Слайд 10





Как высказывается отношение к войне?
Как высказывается отношение к войне?
Почему герой самовольно возвращается с войны?
Описание слайда:
Как высказывается отношение к войне? Как высказывается отношение к войне? Почему герой самовольно возвращается с войны?

Слайд 11





Каким видится прошлое лирическому герою?
Каким видится прошлое лирическому герою?
Каковы настроения земляков?
Описание слайда:
Каким видится прошлое лирическому герою? Каким видится прошлое лирическому герою? Каковы настроения земляков?

Слайд 12





Какие вопросы волнуют мужиков?
Какие вопросы волнуют мужиков?
Как показаны чувства героев, Анны и Сергея, при их встрече?
Описание слайда:
Какие вопросы волнуют мужиков? Какие вопросы волнуют мужиков? Как показаны чувства героев, Анны и Сергея, при их встрече?

Слайд 13





Физминутка
Физминутка
1. И.П. стоя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить. 6 раз
2. И.п. стоя, руки согнуты в локтях. Разведение и сведение рук. 6 раз
3. И.п. сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно. 10 раз
4. И.п. сидя. Различные похлопывания по коленкам и в ладоши. 10 раз
5. Сосредоточить внимание на сидящем впереди соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание).3 раза
Описание слайда:
Физминутка Физминутка 1. И.П. стоя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить. 6 раз 2. И.п. стоя, руки согнуты в локтях. Разведение и сведение рук. 6 раз 3. И.п. сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно. 10 раз 4. И.п. сидя. Различные похлопывания по коленкам и в ладоши. 10 раз 5. Сосредоточить внимание на сидящем впереди соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание).3 раза

Слайд 14





В чём причина разлада в отношениях герои и героини?
В чём причина разлада в отношениях герои и героини?
Как изображается в поэме новая власть?
Описание слайда:
В чём причина разлада в отношениях герои и героини? В чём причина разлада в отношениях герои и героини? Как изображается в поэме новая власть?

Слайд 15





Вспомним, что ответил на вопрос мужиков о Ленине герой.
Вспомним, что ответил на вопрос мужиков о Ленине герой.

Какие события происходят до следующего приезда героя в родные места?
Описание слайда:
Вспомним, что ответил на вопрос мужиков о Ленине герой. Вспомним, что ответил на вопрос мужиков о Ленине герой. Какие события происходят до следующего приезда героя в родные места?

Слайд 16





Как изменяется лейтмотив поэмы в заключительной её части?
Как изменяется лейтмотив поэмы в заключительной её части?
Описание слайда:
Как изменяется лейтмотив поэмы в заключительной её части? Как изменяется лейтмотив поэмы в заключительной её части?

Слайд 17





И опять проступает «второй план», глубинный. Герой как будто не задет письмом, как будто делает всё по-прежнему, но всё ему видится уже другим.
И опять проступает «второй план», глубинный. Герой как будто не задет письмом, как будто делает всё по-прежнему, но всё ему видится уже другим.
Описание слайда:
И опять проступает «второй план», глубинный. Герой как будто не задет письмом, как будто делает всё по-прежнему, но всё ему видится уже другим. И опять проступает «второй план», глубинный. Герой как будто не задет письмом, как будто делает всё по-прежнему, но всё ему видится уже другим.

Слайд 18





Иду я разросшимся садом,
Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Погорбившийся плетень.
Сравним с описанием (почти таким же) из 1-ой главы.
Что изменилось?
Описание слайда:
Иду я разросшимся садом, Иду я разросшимся садом, Лицо задевает сирень. Так мил моим вспыхнувшим взглядам Погорбившийся плетень. Сравним с описанием (почти таким же) из 1-ой главы. Что изменилось?

Слайд 19





В концовке поэмы изменено всего лишь одно слово, но смысл поменялся значительно:
В концовке поэмы изменено всего лишь одно слово, но смысл поменялся значительно:
Мы все в эти годы любили,
Но, значит, 
Любили и нас.
Это все слова одного ряда: природа, родина, весна, любовь. И прав простивший (прочитайте эпиграф).
Описание слайда:
В концовке поэмы изменено всего лишь одно слово, но смысл поменялся значительно: В концовке поэмы изменено всего лишь одно слово, но смысл поменялся значительно: Мы все в эти годы любили, Но, значит, Любили и нас. Это все слова одного ряда: природа, родина, весна, любовь. И прав простивший (прочитайте эпиграф).

Слайд 20





Дома: прочитать поэму «Чёрный человек»
Дома: прочитать поэму «Чёрный человек»
Описание слайда:
Дома: прочитать поэму «Чёрный человек» Дома: прочитать поэму «Чёрный человек»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию