🗊Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №1Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №2Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №3Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №4Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №5Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №6Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №7Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №8Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №9Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №10Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №11Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №12Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №13Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №14Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №15Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №16Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №17Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №18Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №19Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)  Рассказ «Телеграмма»      Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)
Рассказ «Телеграмма»


Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ  гимназия №148 имени Сервантеса город Санкт-Петербург, 2012
Описание слайда:
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса город Санкт-Петербург, 2012

Слайд 2





Даниил Гранин о К.Паустовском
«Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно, в то же время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен быть писатель в жизни. И лично на меня большое влияние оказали человеческие, нравственные стороны его характера».
Что в оценке Д. Гранина показалось вам важным, значительным?
Описание слайда:
Даниил Гранин о К.Паустовском «Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно, в то же время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен быть писатель в жизни. И лично на меня большое влияние оказали человеческие, нравственные стороны его характера». Что в оценке Д. Гранина показалось вам важным, значительным?

Слайд 3





“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький

Главным для Паустовского было стремление напоминать человеку о добре, справедливости и чести.
О чем, по-вашему, рассказ «Телеграмма»?
Описание слайда:
“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький Главным для Паустовского было стремление напоминать человеку о добре, справедливости и чести. О чем, по-вашему, рассказ «Телеграмма»?

Слайд 4





Словарь
Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других
Совесть – чувство моральной ответственности за свое поведение
Описание слайда:
Словарь Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других Совесть – чувство моральной ответственности за свое поведение

Слайд 5





Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е.И.Пожалостиной, которая одиноко переживала свою старость 
В очерке «Зарубки на сердце» из книги «Золотая роза» писатель рассказывает о переживаниях старой женщины, которая была совсем одинока, хотя в Ленинграде жила ее дочь.
В рассказе «Телеграмма» Настя – действующее лицо. Ей автор посвятил серединную часть рассказа.
Зачем он это сделал? Зачем понадобилась эта часть?
Описание слайда:
Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е.И.Пожалостиной, которая одиноко переживала свою старость В очерке «Зарубки на сердце» из книги «Золотая роза» писатель рассказывает о переживаниях старой женщины, которая была совсем одинока, хотя в Ленинграде жила ее дочь. В рассказе «Телеграмма» Настя – действующее лицо. Ей автор посвятил серединную часть рассказа. Зачем он это сделал? Зачем понадобилась эта часть?

Слайд 6





Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти и пейзажные описания
Настя, по-вашему, - злой, плохой человек? Ответ обоснуйте.
Описание слайда:
Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти и пейзажные описания Настя, по-вашему, - злой, плохой человек? Ответ обоснуйте.

Слайд 7





Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине?
 Из повествовательной части главы мы узнаем о жизни  Насти в Ленинграде. 
Перечислите цепочку событий , дел, которые свидетельствуют о Насте.
Какой она вам показалась?
Описание слайда:
Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине? Из повествовательной части главы мы узнаем о жизни Насти в Ленинграде. Перечислите цепочку событий , дел, которые свидетельствуют о Насте. Какой она вам показалась?

Слайд 8





Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная людям. Она помогает несправедливо забытому художнику устроить выставку работ, но что-то настораживает читателя.
Портрет Насти: «На одной из площадок Настя достала зеркальце , напудрилась и усмехнулась, - сейчас она нравилась самой себе. Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».
Описание слайда:
Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная людям. Она помогает несправедливо забытому художнику устроить выставку работ, но что-то настораживает читателя. Портрет Насти: «На одной из площадок Настя достала зеркальце , напудрилась и усмехнулась, - сейчас она нравилась самой себе. Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».

Слайд 9





Настя– Сольвейг?
Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”. Сравнение с Сольвейг оказалось ошибочным: Сольвейг могла взглядом вызвать в чьей-нибудь душе светлый праздник, она отличалась добротой, отзывчивостью, верностью.
Настя праздник устраивает, но глаза у неё холодные. А ведь они – зеркало души. Значит, и душа у неё холодная.)
 Что настораживает в описании героини?
Описание слайда:
Настя– Сольвейг? Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”. Сравнение с Сольвейг оказалось ошибочным: Сольвейг могла взглядом вызвать в чьей-нибудь душе светлый праздник, она отличалась добротой, отзывчивостью, верностью. Настя праздник устраивает, но глаза у неё холодные. А ведь они – зеркало души. Значит, и душа у неё холодная.) Что настораживает в описании героини?

Слайд 10





Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний Насти
Эпитеты из ленинградских пейзажей
Описание слайда:
Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний Насти Эпитеты из ленинградских пейзажей

Слайд 11





Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести?
Как описан образ Гоголя в рассказе? Какие детали кажутся самыми яркими?
Почему писатель именно Гоголя сделал обличителем Насти?
 (Гоголь в рассказе по праву великого сатирика взывает к совести, обнажая суть происходящего, свидетельствуя о ростках зла в душе героини).
Описание слайда:
Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести? Как описан образ Гоголя в рассказе? Какие детали кажутся самыми яркими? Почему писатель именно Гоголя сделал обличителем Насти? (Гоголь в рассказе по праву великого сатирика взывает к совести, обнажая суть происходящего, свидетельствуя о ростках зла в душе героини).

Слайд 12





Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого персонажа. 

Даша-курьерша
 Какие эпитеты характеризуют ее? 
Почему?
 Как вы их понимаете?
Обрати внимание на деталь в поведении Даши: она,» ухмыляясь» подала телеграмму. Почему «ухмыляясь»?
Описание слайда:
Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого персонажа. Даша-курьерша Какие эпитеты характеризуют ее? Почему? Как вы их понимаете? Обрати внимание на деталь в поведении Даши: она,» ухмыляясь» подала телеграмму. Почему «ухмыляясь»?

Слайд 13





Кроме  Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин. 
Какова его роль в системе персонажей? Каков замысел автора, сопоставившего или противопоставившего этих художников?
В какой части рассказа опосредованно выражена позиция автора, не принимающего ложной заботы о человеке?
Почему речь в адрес Насти Паустовский вложил в уста преуспевающего счастливца, модного художника Першина, исполняющего социальный заказ?
Описание слайда:
Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин. Какова его роль в системе персонажей? Каков замысел автора, сопоставившего или противопоставившего этих художников? В какой части рассказа опосредованно выражена позиция автора, не принимающего ложной заботы о человеке? Почему речь в адрес Насти Паустовский вложил в уста преуспевающего счастливца, модного художника Першина, исполняющего социальный заказ?

Слайд 14






В чем особенность диалога между Настей и кассиршей?
Что произошло?
Почему Настя все-таки получила билет?
Как в конце 2-й части уже предвосхищен печальный конец?
Почему читатель уже догадывается, что Настя не успеет приехать?
Описание слайда:
В чем особенность диалога между Настей и кассиршей? Что произошло? Почему Настя все-таки получила билет? Как в конце 2-й части уже предвосхищен печальный конец? Почему читатель уже догадывается, что Настя не успеет приехать?

Слайд 15





Ленинградский сюжет
Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет?
Какова его роль в рассказе «Телеграмма»?
Что в рассказе целом и в ленинградской части его внушает надежду: не все потеряно?
Описание слайда:
Ленинградский сюжет Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет? Какова его роль в рассказе «Телеграмма»? Что в рассказе целом и в ленинградской части его внушает надежду: не все потеряно?

Слайд 16





Телеграмма
Как в рассказе все более очевидной  становится позиция автора?
Подумайте, о какой телеграмме идет речь?
 В чем метафористический смысл названия рассказа?
Телеграмма - это предостережение нам, предупреждение: не забывайте о самых близких, которые нуждаются в нас, а то может оказаться поздно.
Описание слайда:
Телеграмма Как в рассказе все более очевидной становится позиция автора? Подумайте, о какой телеграмме идет речь? В чем метафористический смысл названия рассказа? Телеграмма - это предостережение нам, предупреждение: не забывайте о самых близких, которые нуждаются в нас, а то может оказаться поздно.

Слайд 17





Синквейн
 Телеграмма
Краткая, неожиданная
Летит, волнует, сообщает
Тревожная весть от матери
Поздно…
Описание слайда:
Синквейн Телеграмма Краткая, неожиданная Летит, волнует, сообщает Тревожная весть от матери Поздно…

Слайд 18





“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький


Какой вы увидели мать Насти?
Почему она простила дочери все?
Как относились к ней люди?
Кто оказался рядом с матерью Насти в последние дни ее жизни?
Приведите примеры пословиц, поговорок о милосердии, совести и добре.
Описание слайда:
“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький Какой вы увидели мать Насти? Почему она простила дочери все? Как относились к ней люди? Кто оказался рядом с матерью Насти в последние дни ее жизни? Приведите примеры пословиц, поговорок о милосердии, совести и добре.

Слайд 19





Домашнее задание
Какой урок совести вы вынесли из рассказа «Телеграмма»?(письменно)
Напишите письмо-покаяние “Поступок, за который я себя осуждаю”. (Письмо маме).
Подарите свои сочинения (стихи) мамам
Описание слайда:
Домашнее задание Какой урок совести вы вынесли из рассказа «Телеграмма»?(письменно) Напишите письмо-покаяние “Поступок, за который я себя осуждаю”. (Письмо маме). Подарите свои сочинения (стихи) мамам

Слайд 20





Использованные материалы
Русская литература. 8 класс. В 2-х ч.Ч.2:рабочая тетрадь. автор-сост. М.Г.Белова.-М.: Дрофа, 2009. (Гимназия на дому)
http://festival.1september.ru/articles/418447/
http://asb-school-24.ru/pedagogi/jatsenko/paustovskii.pdf
http://900igr.net/kartinki/literatura/Telegramma-Paustovskij/Urok-Paustovskij-Telegramma.html
Описание слайда:
Использованные материалы Русская литература. 8 класс. В 2-х ч.Ч.2:рабочая тетрадь. автор-сост. М.Г.Белова.-М.: Дрофа, 2009. (Гимназия на дому) http://festival.1september.ru/articles/418447/ http://asb-school-24.ru/pedagogi/jatsenko/paustovskii.pdf http://900igr.net/kartinki/literatura/Telegramma-Paustovskij/Urok-Paustovskij-Telegramma.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию