🗊Презентация Контрольная работа. Текст как речевое произведение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №1Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №2Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №3Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №4Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №5Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №6Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №7Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №8Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №9Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №10Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №11Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №12Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №13Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №14Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №15Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №16Контрольная работа. Текст как речевое произведение, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Контрольная работа. Текст как речевое произведение. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тринадцатое декабря.
Контрольная работа.
Описание слайда:
Тринадцатое декабря. Контрольная работа.

Слайд 2





        ТЕКСТ
         КАК 
   РЕЧЕВОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Описание слайда:
ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Слайд 3





 ЯЗЫК-РЕЧЬ-ТЕКСТ
Язык существует и выполняет своё назначение в речи в форме текстов
Все тексты объединены речевой ситуацией, коммуникативным процессом
Текст создаётся говорящим, его автором и адресован слушателю, читателю, адресату
Текстом принято называть целое произведение, его часть, фрагмент, необходимые для работы
Описание слайда:
ЯЗЫК-РЕЧЬ-ТЕКСТ Язык существует и выполняет своё назначение в речи в форме текстов Все тексты объединены речевой ситуацией, коммуникативным процессом Текст создаётся говорящим, его автором и адресован слушателю, читателю, адресату Текстом принято называть целое произведение, его часть, фрагмент, необходимые для работы

Слайд 4





 Признаки текста
Законченность, завершённость
Внутренняя структура, строение
Связность. Средства связи не позволяют ему «рассыпаться»
Обладает широкой предназначенностью, несёт информацию, повторяющуюся в жизненных ситуациях
Описание слайда:
Признаки текста Законченность, завершённость Внутренняя структура, строение Связность. Средства связи не позволяют ему «рассыпаться» Обладает широкой предназначенностью, несёт информацию, повторяющуюся в жизненных ситуациях

Слайд 5





 Текст и его автор
Личность автора нейтральна. Тексты не имеют оценочного, личностного характера (результаты научной мысли, законы, нормативы деятельности и т. п.)
Личность автора значительна. Тексты личностно окрашены. Информация носит оценочный характер. Текст проистекает из духовного опыта.
Текст – произведение речи, единица языка, грамматическое явление
Описание слайда:
Текст и его автор Личность автора нейтральна. Тексты не имеют оценочного, личностного характера (результаты научной мысли, законы, нормативы деятельности и т. п.) Личность автора значительна. Тексты личностно окрашены. Информация носит оценочный характер. Текст проистекает из духовного опыта. Текст – произведение речи, единица языка, грамматическое явление

Слайд 6





       Категории, свойственные тексту
Информативность
Членимость (главы, абзацы, ССЦ…)
Связность (смысловая, грамматическая, внешняя, внутренняя)
Целостность (тема, смысловое ядро, прблематика)
Модальность (отношение автора к проблеме, оценка сообщаемой информации)
Завершённость(соотнесённость конца текста с его началом)
Описание слайда:
Категории, свойственные тексту Информативность Членимость (главы, абзацы, ССЦ…) Связность (смысловая, грамматическая, внешняя, внутренняя) Целостность (тема, смысловое ядро, прблематика) Модальность (отношение автора к проблеме, оценка сообщаемой информации) Завершённость(соотнесённость конца текста с его началом)

Слайд 7





      Анализ текста
   Процесс восприятия текста субъективен
Первое чтение:
      - о ком? о чём? – субъект речи;
      - что о них сказано? – предикат;
      - выписать ключевые слова-             
         концепты;
      - тема текста
Описание слайда:
Анализ текста Процесс восприятия текста субъективен Первое чтение: - о ком? о чём? – субъект речи; - что о них сказано? – предикат; - выписать ключевые слова- концепты; - тема текста

Слайд 8





   Анализ текста
Второе чтение: 
по микротемам составить вопросы;
Сравнить вопросы, выявить повторяющиеся, составить более крупные;
Найти, что предлагает автор по решению определённых вами вопросов (это авторская позиция);
Проверьте: вопрос (проблема) – ответ (авторская позиция) логически соотносятся
Описание слайда:
Анализ текста Второе чтение: по микротемам составить вопросы; Сравнить вопросы, выявить повторяющиеся, составить более крупные; Найти, что предлагает автор по решению определённых вами вопросов (это авторская позиция); Проверьте: вопрос (проблема) – ответ (авторская позиция) логически соотносятся

Слайд 9





Продолжаем анализ 
          текста
Третье медленное чтение:
- что-то не понимаете – остановитесь, прочитайте ещё раз, попытайтесь непонятное сделать для себя понятным через контекст;
- проверьте, правильно ли сориентировались в теме, проблематике, в авторской позиции;
- обратите внимание, на каком материале автор исследует тему и ставит проблемы
Описание слайда:
Продолжаем анализ текста Третье медленное чтение: - что-то не понимаете – остановитесь, прочитайте ещё раз, попытайтесь непонятное сделать для себя понятным через контекст; - проверьте, правильно ли сориентировались в теме, проблематике, в авторской позиции; - обратите внимание, на каком материале автор исследует тему и ставит проблемы

Слайд 10





  Лингвокультуроведческий
        анализ текста
Разбор текста во взаимосвязи языка и культуры
Выделение семантико-структурных элементов текста
Анализ языковых единиц в соответствии с содержанием
Определение коммуникативной, социокультурной, кумулятивной, эстетической функции;
Выявление историко-культурной информации;
Выявление и лингвоконцептуальный анализ культуроносной лексики
Описание слайда:
Лингвокультуроведческий анализ текста Разбор текста во взаимосвязи языка и культуры Выделение семантико-структурных элементов текста Анализ языковых единиц в соответствии с содержанием Определение коммуникативной, социокультурной, кумулятивной, эстетической функции; Выявление историко-культурной информации; Выявление и лингвоконцептуальный анализ культуроносной лексики

Слайд 11





        ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА
Структурный анализ (микротемы, абзацы, предложения)
Обосновать развитие мысли автора (тема- рема)
Анализ значимых в семантическом плане языковых единиц
Анализ культуроносной лексики (внешняя и внутренняя форма, семантическое поле,словообразовательное «гнездо»)
Осуществить комментарий концептов
Описание слайда:
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА Структурный анализ (микротемы, абзацы, предложения) Обосновать развитие мысли автора (тема- рема) Анализ значимых в семантическом плане языковых единиц Анализ культуроносной лексики (внешняя и внутренняя форма, семантическое поле,словообразовательное «гнездо») Осуществить комментарий концептов

Слайд 12





   Словарь урока
Ключевые слова, концепты – это слова со всеми его лексическими значениями и культурными смыслами, которые существуют или могут возникнуть в ментальном сознании
Описание слайда:
Словарь урока Ключевые слова, концепты – это слова со всеми его лексическими значениями и культурными смыслами, которые существуют или могут возникнуть в ментальном сознании

Слайд 13





 Концептами являются
Слова, отражающие
национальное своеобразие народа;
его обычаи, традиции, обряды;
явления, предметы, события ;
состояние науки, искусства;
нравственность, этикет;
особенности природы, экологическое состояние…
Описание слайда:
Концептами являются Слова, отражающие национальное своеобразие народа; его обычаи, традиции, обряды; явления, предметы, события ; состояние науки, искусства; нравственность, этикет; особенности природы, экологическое состояние…

Слайд 14





 Фоновая лексика
Отражает фоновые знания, т.е. сведения, известные всем членам определённого национально-культурного сообщества
Анализ концептов и фоновой лексики позволяет более полно овладеть темой и аргументированно написать сочинение по исходному тексту
Описание слайда:
Фоновая лексика Отражает фоновые знания, т.е. сведения, известные всем членам определённого национально-культурного сообщества Анализ концептов и фоновой лексики позволяет более полно овладеть темой и аргументированно написать сочинение по исходному тексту

Слайд 15





    Функции текста
Функция – назначение, роль
Учёные выделяют до 25 функций
Основные:
коммуникативная – средство общения;
познавательная – средство познания мира;
кумулятивная – коллекция, банк информации
Описание слайда:
Функции текста Функция – назначение, роль Учёные выделяют до 25 функций Основные: коммуникативная – средство общения; познавательная – средство познания мира; кумулятивная – коллекция, банк информации

Слайд 16





  При анализе текста
Можно идти от анализа слов-концептов к анализу текста и написанию сочинения
Может быть обратный порядок… Опишите его.
Описание слайда:
При анализе текста Можно идти от анализа слов-концептов к анализу текста и написанию сочинения Может быть обратный порядок… Опишите его.

Слайд 17





      УСПЕХОВ
В анализе текстов
В овладении темой
В написании сочинений


  Презентацию составил учитель русского языка и литературы В.В. Крылов.
Описание слайда:
УСПЕХОВ В анализе текстов В овладении темой В написании сочинений Презентацию составил учитель русского языка и литературы В.В. Крылов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию