🗊Презентация Координационные способности и методики развития координации

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Координационные способности и методики развития координации, слайд №1Координационные способности и методики развития координации, слайд №2Координационные способности и методики развития координации, слайд №3Координационные способности и методики развития координации, слайд №4Координационные способности и методики развития координации, слайд №5Координационные способности и методики развития координации, слайд №6Координационные способности и методики развития координации, слайд №7Координационные способности и методики развития координации, слайд №8Координационные способности и методики развития координации, слайд №9Координационные способности и методики развития координации, слайд №10Координационные способности и методики развития координации, слайд №11Координационные способности и методики развития координации, слайд №12Координационные способности и методики развития координации, слайд №13Координационные способности и методики развития координации, слайд №14Координационные способности и методики развития координации, слайд №15Координационные способности и методики развития координации, слайд №16Координационные способности и методики развития координации, слайд №17Координационные способности и методики развития координации, слайд №18Координационные способности и методики развития координации, слайд №19Координационные способности и методики развития координации, слайд №20Координационные способности и методики развития координации, слайд №21Координационные способности и методики развития координации, слайд №22Координационные способности и методики развития координации, слайд №23Координационные способности и методики развития координации, слайд №24Координационные способности и методики развития координации, слайд №25Координационные способности и методики развития координации, слайд №26Координационные способности и методики развития координации, слайд №27Координационные способности и методики развития координации, слайд №28Координационные способности и методики развития координации, слайд №29Координационные способности и методики развития координации, слайд №30Координационные способности и методики развития координации, слайд №31Координационные способности и методики развития координации, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Координационные способности и методики развития координации. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКИ  РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ
Описание слайда:
КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ

Слайд 2






Координация – это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.
Описание слайда:
Координация – это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.

Слайд 3





Виды координационных способностей: 
*способность к управлению временными, пространственными и силовыми параметрами движений;
*способность к сохранению равновесия;
*чувство ритма;
*способность к ориентированию в пространстве; 
*способность к произвольному расслаблению мышц;
*координированность движений.
Описание слайда:
Виды координационных способностей: *способность к управлению временными, пространственными и силовыми параметрами движений; *способность к сохранению равновесия; *чувство ритма; *способность к ориентированию в пространстве; *способность к произвольному расслаблению мышц; *координированность движений.

Слайд 4





Способность к управлению временными, пространственными и силовыми параметрами движений
обуславливается точностью двигательных ощущений и восприятий, которые часто дополняются слуховыми и зрительными.
может проявляться в статических и динамических условиях, при наличии опоры или без неё. 
обуславливается совокупной мобилизацией возможностей зрительной, слуховой, вестибулярной и соматосенсорной систем.
Описание слайда:
Способность к управлению временными, пространственными и силовыми параметрами движений обуславливается точностью двигательных ощущений и восприятий, которые часто дополняются слуховыми и зрительными. может проявляться в статических и динамических условиях, при наличии опоры или без неё. обуславливается совокупной мобилизацией возможностей зрительной, слуховой, вестибулярной и соматосенсорной систем.

Слайд 5





Чувство ритма
это способность человека совершать определённые двигательные действия в пространстве и времени. 
Проявляется в последовательности изменения направлений, скоростей и ускорений двигательных действий, точности приложения усилий, чередовании напряжения и расслабления мышц.
Описание слайда:
Чувство ритма это способность человека совершать определённые двигательные действия в пространстве и времени. Проявляется в последовательности изменения направлений, скоростей и ускорений двигательных действий, точности приложения усилий, чередовании напряжения и расслабления мышц.

Слайд 6





Способность к ориентированию в пространстве 
определяется умением человека оперативно оценить сложившуюся ситуацию относительно пространственных условий и отреагировать на неё адекватными действиями, обеспечивающими эффективное выполнение двигательной задачи.
Описание слайда:
Способность к ориентированию в пространстве определяется умением человека оперативно оценить сложившуюся ситуацию относительно пространственных условий и отреагировать на неё адекватными действиями, обеспечивающими эффективное выполнение двигательной задачи.

Слайд 7





Способность к произвольному расслаблению мышц 
важнейший фактор обеспечения эффективного выполнения бытовых, производственных и спортивных движений
Описание слайда:
Способность к произвольному расслаблению мышц важнейший фактор обеспечения эффективного выполнения бытовых, производственных и спортивных движений

Слайд 8





Координированность движений 
это способность к рациональному проявлению физических качеств и перестройке двигательных действий в конкретных условиях на основе имеющегося запаса двигательных умений и навыков.
Описание слайда:
Координированность движений это способность к рациональному проявлению физических качеств и перестройке двигательных действий в конкретных условиях на основе имеющегося запаса двигательных умений и навыков.

Слайд 9






В реальной двигательной деятельности все названные координационные способности проявляются в сложном взаимодействии.
Описание слайда:
В реальной двигательной деятельности все названные координационные способности проявляются в сложном взаимодействии.

Слайд 10





Факторы, обуславливающие проявление координационных способностей
Описание слайда:
Факторы, обуславливающие проявление координационных способностей

Слайд 11





Оперативный контроль параметров движений и его результатов.
     В этом механизме особую роль играет эффективность оценивания ЦНС афферентных импульсов, поступающих от рецепторов мышц, сухожилий, связок, суставных хрящей, от зрительного и вестибулярного анализаторов. А также точность и рациональность эфферентных импульсов, которые обеспечивают качество выполняемых движений.
Описание слайда:
Оперативный контроль параметров движений и его результатов. В этом механизме особую роль играет эффективность оценивания ЦНС афферентных импульсов, поступающих от рецепторов мышц, сухожилий, связок, суставных хрящей, от зрительного и вестибулярного анализаторов. А также точность и рациональность эфферентных импульсов, которые обеспечивают качество выполняемых движений.

Слайд 12





Моторная (двигательная) память 
способность ЦНС запоминать движения и при необходимости воссоздавать их. Наличие эффективных двигательных заготовок в моторной памяти обуславливает быстрые и эффективные двигательные действия в ситуациях, когда ЦНС не успевает обрабатывать информацию, которая поступает от рецепторов.
Описание слайда:
Моторная (двигательная) память способность ЦНС запоминать движения и при необходимости воссоздавать их. Наличие эффективных двигательных заготовок в моторной памяти обуславливает быстрые и эффективные двигательные действия в ситуациях, когда ЦНС не успевает обрабатывать информацию, которая поступает от рецепторов.

Слайд 13





Внутримышечная и межмышечная координация 
способность быстро активизировать необходимое количество двигательных единиц, обеспечивать оптимальное взаимодействие мышц синергистов и антагонистов, быстрый и эффективный переход мышц от напряжения к расслаблению.
Описание слайда:
Внутримышечная и межмышечная координация способность быстро активизировать необходимое количество двигательных единиц, обеспечивать оптимальное взаимодействие мышц синергистов и антагонистов, быстрый и эффективный переход мышц от напряжения к расслаблению.

Слайд 14






эффективность психической регуляции работы мышц,
толерантность к эмоциональному стрессу,
оптимальное психическое напряжение во время занятий,
 понимание человеком поставленной перед ним двигательной задачи,
способность к формированию плана и конкретного способа решения соответствующей двигательной задачи.
Описание слайда:
эффективность психической регуляции работы мышц, толерантность к эмоциональному стрессу, оптимальное психическое напряжение во время занятий, понимание человеком поставленной перед ним двигательной задачи, способность к формированию плана и конкретного способа решения соответствующей двигательной задачи.

Слайд 15





Возрастная динамика естественного развития координационных способностей
Описание слайда:
Возрастная динамика естественного развития координационных способностей

Слайд 16






Дети 4 – 6 лет обладают низким уровнем развития координационных способностей. Двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакции, а способность к дифференцировке усилий – низкая.
Описание слайда:
Дети 4 – 6 лет обладают низким уровнем развития координационных способностей. Двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакции, а способность к дифференцировке усилий – низкая.

Слайд 17






В возрасте 7 – 8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
Описание слайда:
В возрасте 7 – 8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.

Слайд 18






Наиболее высокие темпы естественного прироста координационных способностей приходятся на предпубертатный возраст 6 – 12 лет. Этот возрастной период является наиболее благоприятным для развития координационных способностей с помощью специально организованной двигательной активности. В уровне развития координационных способностей, в отличие от силы, быстроты, и выносливости, одарённые дети практически не уступают взрослым людям.
Описание слайда:
Наиболее высокие темпы естественного прироста координационных способностей приходятся на предпубертатный возраст 6 – 12 лет. Этот возрастной период является наиболее благоприятным для развития координационных способностей с помощью специально организованной двигательной активности. В уровне развития координационных способностей, в отличие от силы, быстроты, и выносливости, одарённые дети практически не уступают взрослым людям.

Слайд 19






В возрасте 14 – 15 лет наблюдается некоторое снижение способности ориентироваться в пространстве и координированности движений.
Описание слайда:
В возрасте 14 – 15 лет наблюдается некоторое снижение способности ориентироваться в пространстве и координированности движений.

Слайд 20






В период 16 – 17 лет продолжается совершенствование координационных способностей. Дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.
Описание слайда:
В период 16 – 17 лет продолжается совершенствование координационных способностей. Дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.

Слайд 21






В дальнейшем уровень естественного развития координационных способностей сначала стабилизируется, а с 40 – 50 лет начинает ухудшаться.
Описание слайда:
В дальнейшем уровень естественного развития координационных способностей сначала стабилизируется, а с 40 – 50 лет начинает ухудшаться.

Слайд 22





Средства развития координационных способностей
Описание слайда:
Средства развития координационных способностей

Слайд 23






Для развития координационных способностей физические упражнения должны выполняться при дефиците пространства и времени, недостаточной или чрезмерной информации. Они должны быть по возможности разнообразными и достаточно сложными по координации.
Описание слайда:
Для развития координационных способностей физические упражнения должны выполняться при дефиците пространства и времени, недостаточной или чрезмерной информации. Они должны быть по возможности разнообразными и достаточно сложными по координации.

Слайд 24






бег по пересечённой местности с преодолением естественных препятствий;
беговые упражнения с преодолением барьеров, гимнастических скамеек, перепрыгивания через мячи и т.п.;
единоборства; 
гимнастические и акробатические упражнения; 
спортивные и подвижные игры (в особенности на уменьшенных площадках и с увеличенным количеством игроков).
Описание слайда:
бег по пересечённой местности с преодолением естественных препятствий; беговые упражнения с преодолением барьеров, гимнастических скамеек, перепрыгивания через мячи и т.п.; единоборства; гимнастические и акробатические упражнения; спортивные и подвижные игры (в особенности на уменьшенных площадках и с увеличенным количеством игроков).

Слайд 25





упражнения с частичным или полным исключением определённых анализаторов: 
прохождение или пробегание определённого расстояния с закрытыми глазами; 
броски мяча в баскетбольную корзину с закрытыми глазами; 
выполнение разнообразных гимнастических упражнений с ограничением или полным исключением зрения; 
выполнение упражнений с ограничением слуха или при искусственно созданном чрезмерном шуме;
прыжки с поворотами на указанное количество градусов; 
пробегание или проплывание определённых дистанций за установленное время; 
выполнение силовых упражнений с вариативными отягощениями и т.п.
Описание слайда:
упражнения с частичным или полным исключением определённых анализаторов: прохождение или пробегание определённого расстояния с закрытыми глазами; броски мяча в баскетбольную корзину с закрытыми глазами; выполнение разнообразных гимнастических упражнений с ограничением или полным исключением зрения; выполнение упражнений с ограничением слуха или при искусственно созданном чрезмерном шуме; прыжки с поворотами на указанное количество градусов; пробегание или проплывание определённых дистанций за установленное время; выполнение силовых упражнений с вариативными отягощениями и т.п.

Слайд 26






Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они теряют ценность.
Описание слайда:
Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они теряют ценность.

Слайд 27





Методика развития координационных способностей
Описание слайда:
Методика развития координационных способностей

Слайд 28






                           Для спортсменов
Сложность движений должна колебаться в диапазоне 75 – 90% индивидуально доступного уровня. 
             Для детей, подростков, а также  взрослых, физически слабо подготовленных 
Задания невысокой 40 – 60% индивидуального максимума и умеренной 60 – 70% индивидуального максимума координационной сложности
Описание слайда:
Для спортсменов Сложность движений должна колебаться в диапазоне 75 – 90% индивидуально доступного уровня. Для детей, подростков, а также взрослых, физически слабо подготовленных Задания невысокой 40 – 60% индивидуального максимума и умеренной 60 – 70% индивидуального максимума координационной сложности

Слайд 29






Интенсивность работы на начальных этапах развития координационных способностей - невысока. 
По мере повышения функциональных возможностей организма человека интенсивность выполнения упражнений возрастает. 
Для спортсменов - упражнения выполняются с высокой и близкой к индивидуальному максимуму интенсивностью.
Описание слайда:
Интенсивность работы на начальных этапах развития координационных способностей - невысока. По мере повышения функциональных возможностей организма человека интенсивность выполнения упражнений возрастает. Для спортсменов - упражнения выполняются с высокой и близкой к индивидуальному максимуму интенсивностью.

Слайд 30






Продолжительность непрерывной работы в отдельном упражнении, подходе, серии повторений одного и того же движения колеблется в широком диапазоне от 10 до 200 секунд. 
Работа прекращается при появлении признаков усталости
Описание слайда:
Продолжительность непрерывной работы в отдельном упражнении, подходе, серии повторений одного и того же движения колеблется в широком диапазоне от 10 до 200 секунд. Работа прекращается при появлении признаков усталости

Слайд 31






Количество повторений упражнения, подходов, заданий обуславливается планом занятия, его конкретными задачами. Некоторые из них необходимо повторять многократно. Отдельные же являются результатом реакции на неожиданную ситуацию и в чистом виде воспроизвести их невозможно.
Описание слайда:
Количество повторений упражнения, подходов, заданий обуславливается планом занятия, его конкретными задачами. Некоторые из них необходимо повторять многократно. Отдельные же являются результатом реакции на неожиданную ситуацию и в чистом виде воспроизвести их невозможно.

Слайд 32





Продолжительность интервалов отдыха между выполнением отдельных упражнений от 1 до 3 минут, когда отдых должен обеспечить восстановление работоспособности, а также психологическую настройку занимающихся на эффективное выполнение очередного задания. 
Продолжительность интервалов отдыха между выполнением отдельных упражнений от 1 до 3 минут, когда отдых должен обеспечить восстановление работоспособности, а также психологическую настройку занимающихся на эффективное выполнение очередного задания. 
В отдельных случаях, если задачей является выполнение работы в условиях утомления, то интервалы отдыха могут быть значительно меньшими до 10 – 15 секунд, что обеспечивает выполнение тренировочного задания в условиях прогрессирующего утомления. 
По характеру отдых между упражнениями может быть активным, пассивным и комбинированным.
Описание слайда:
Продолжительность интервалов отдыха между выполнением отдельных упражнений от 1 до 3 минут, когда отдых должен обеспечить восстановление работоспособности, а также психологическую настройку занимающихся на эффективное выполнение очередного задания. Продолжительность интервалов отдыха между выполнением отдельных упражнений от 1 до 3 минут, когда отдых должен обеспечить восстановление работоспособности, а также психологическую настройку занимающихся на эффективное выполнение очередного задания. В отдельных случаях, если задачей является выполнение работы в условиях утомления, то интервалы отдыха могут быть значительно меньшими до 10 – 15 секунд, что обеспечивает выполнение тренировочного задания в условиях прогрессирующего утомления. По характеру отдых между упражнениями может быть активным, пассивным и комбинированным.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию