🗊Презентация Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №1Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №2Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №3Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №4Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №5Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №6Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №7Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №8Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №9Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №10Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №11Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №12Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №13Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №14Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №15Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №16Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №17Кривошипно-шатунный механизм двигателя, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Кривошипно-шатунный механизм двигателя. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кривошипно-шатунный механизм
КШМ
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Детали КШМ делят на две группы:
1) Подвижные детали 
2) Неподвижные детали
Описание слайда:
Кривошипно-шатунный механизм КШМ Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Детали КШМ делят на две группы: 1) Подвижные детали 2) Неподвижные детали

Слайд 2





Неподвижные детали КШМ
Неподвижные детали: блок цилиндров (является базовой деталью ДВС) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала, рампа опор коленчатого вала.
Описание слайда:
Неподвижные детали КШМ Неподвижные детали: блок цилиндров (является базовой деталью ДВС) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала, рампа опор коленчатого вала.

Слайд 3





Схемы деталей
Описание слайда:
Схемы деталей

Слайд 4





Конструктивные решения корпуса
       ДВС
Описание слайда:
Конструктивные решения корпуса ДВС

Слайд 5





W-образный 12-цилиндровый двигатель Audi
Двигатель W12, устанавливаемый на AudiA8 с 2001г., практически состоит из двух двигателей V6 с различными углами развала цилиндров, использующих общий коленчатый вал.
Описание слайда:
W-образный 12-цилиндровый двигатель Audi Двигатель W12, устанавливаемый на AudiA8 с 2001г., практически состоит из двух двигателей V6 с различными углами развала цилиндров, использующих общий коленчатый вал.

Слайд 6





Блок цилиндров
Блок цилиндров — основная деталь двух и более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя.На блоке цилиндров имеются опорные поверхности для установки коленчатого вала, к верхней части блока, как правило, крепится головка блока цилиндров, нижняя часть является частью картера. Таким образом, блок цилиндров является основой (корпусной) деталью двигателя, к которой так или иначе крепятся остальные его агрегаты и узлы.
Описание слайда:
Блок цилиндров Блок цилиндров — основная деталь двух и более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя.На блоке цилиндров имеются опорные поверхности для установки коленчатого вала, к верхней части блока, как правило, крепится головка блока цилиндров, нижняя часть является частью картера. Таким образом, блок цилиндров является основой (корпусной) деталью двигателя, к которой так или иначе крепятся остальные его агрегаты и узлы.

Слайд 7





Материал изготовления блока цилиндров
Чугун – традиционный материал, из которого до недавнего времени изготавливались блоки. Чугун применяется с добавками: никель, хром. Положительные качества чугунного блока цилиндров: меньшая чувствительность к перегреву, жёсткость, необходимая при высокой степени форсировки двигателя. Минус – большая масса, которая влияет на динамику легкового автомобиля.
Описание слайда:
Материал изготовления блока цилиндров Чугун – традиционный материал, из которого до недавнего времени изготавливались блоки. Чугун применяется с добавками: никель, хром. Положительные качества чугунного блока цилиндров: меньшая чувствительность к перегреву, жёсткость, необходимая при высокой степени форсировки двигателя. Минус – большая масса, которая влияет на динамику легкового автомобиля.

Слайд 8





Основные требования к блоку цилиндров двигателя
Постели должны обладать одинаковым диаметром, за исключением специальных конструкций.
Отверстия во всех постелях, должны обеспечивать соосность.
Плоскости блока цилиндров и оси постелей, должны располагаться строго параллельно друг другу.
Описание слайда:
Основные требования к блоку цилиндров двигателя Постели должны обладать одинаковым диаметром, за исключением специальных конструкций. Отверстия во всех постелях, должны обеспечивать соосность. Плоскости блока цилиндров и оси постелей, должны располагаться строго параллельно друг другу.

Слайд 9





Блок цилиндров в себя включает:
Водяная рубашка(боковых и торцовых стенок)
Межцилиндровые перемычки
Сухие и мокрые гильзы
Цилиндры
Коренные опоры
Перегородка коренной опоры
Главная масляная магистраль
Опорная и верхняя плита
Описание слайда:
Блок цилиндров в себя включает: Водяная рубашка(боковых и торцовых стенок) Межцилиндровые перемычки Сухие и мокрые гильзы Цилиндры Коренные опоры Перегородка коренной опоры Главная масляная магистраль Опорная и верхняя плита

Слайд 10





Гильзы
Алюминиевые блоки цилиндров лёгкие и лучше охлаждаются, однако в этом случае возникает проблема с материалом, из которого выполнены непосредственно стенки цилиндров. Если поршни двигателя с таким блоком сделать из чугуна или стали, то они очень быстро износят алюминиевые стенки цилиндров. Если же сделать поршни из мягкого алюминия, то они просто «схватятся» с алюминиевыми стенками, и двигатель заклинит.
Поэтому на первом поколении двигателей с алюминиевым блоком применяли вставленные в блок «мокрые» гильзы из серого чугуна, «плавающие» в охлаждающей жидкости и служащие непосредственно в качестве стенок цилиндров. 
Эта конструкция, разработанная в 1930-х годах, получила широкое распространение в 1950-х, причём только в Европе, где её использовали производители спортивных и дорогих представительских машин (BMW, Jaguar, Rover, некоторые итальянские фирмы), и в СССР, где алюминиевые блоки цилиндров имели практически все автомобили собственной разработки, включая грузовики — что, помимо вышеуказанных преимуществ, давало возможность капитально ремонтировать блок цилиндров просто заменяя гильзы, обеспечивая большой экономический эффект. 
Тем не менее, у неё были и свои недостатки. Алюминиевый блок с мокрыми гильзами — особенно более технологичный в изготовлении с нижней фиксацией гильз — получается ощутимо менее жёстким, чем цельнолитой чугунный, вследствие чего чувствителен к перегреву и хуже переносит форсировку. Алюминий намного дороже чугуна, а технология изготовления гильзованного алюминиевого блока цилиндров намного более трудоёмка и существенно усложняет производство.
Иногда в двигателях с чугунным блоком цилиндров также использовались съёмные гильзы цилиндров. Это давало всё то же преимущество с точки зрения простоты капитального ремонта, а также — возможность выполнить гильзы из более качественного и износоустойчивого, но и более дорого, материала, чем сам чугунный блок. Например, в СССР гильзы цилиндров обычно делали из специального кислотоупорного чугуна (или снабжали вставками из этого материала), существенно снижающего коррозию стенок цилиндров при взаимодействии с конденсирующимися после прекращения работы мотора продуктами сгорания топлива.
Описание слайда:
Гильзы Алюминиевые блоки цилиндров лёгкие и лучше охлаждаются, однако в этом случае возникает проблема с материалом, из которого выполнены непосредственно стенки цилиндров. Если поршни двигателя с таким блоком сделать из чугуна или стали, то они очень быстро износят алюминиевые стенки цилиндров. Если же сделать поршни из мягкого алюминия, то они просто «схватятся» с алюминиевыми стенками, и двигатель заклинит. Поэтому на первом поколении двигателей с алюминиевым блоком применяли вставленные в блок «мокрые» гильзы из серого чугуна, «плавающие» в охлаждающей жидкости и служащие непосредственно в качестве стенок цилиндров. Эта конструкция, разработанная в 1930-х годах, получила широкое распространение в 1950-х, причём только в Европе, где её использовали производители спортивных и дорогих представительских машин (BMW, Jaguar, Rover, некоторые итальянские фирмы), и в СССР, где алюминиевые блоки цилиндров имели практически все автомобили собственной разработки, включая грузовики — что, помимо вышеуказанных преимуществ, давало возможность капитально ремонтировать блок цилиндров просто заменяя гильзы, обеспечивая большой экономический эффект. Тем не менее, у неё были и свои недостатки. Алюминиевый блок с мокрыми гильзами — особенно более технологичный в изготовлении с нижней фиксацией гильз — получается ощутимо менее жёстким, чем цельнолитой чугунный, вследствие чего чувствителен к перегреву и хуже переносит форсировку. Алюминий намного дороже чугуна, а технология изготовления гильзованного алюминиевого блока цилиндров намного более трудоёмка и существенно усложняет производство. Иногда в двигателях с чугунным блоком цилиндров также использовались съёмные гильзы цилиндров. Это давало всё то же преимущество с точки зрения простоты капитального ремонта, а также — возможность выполнить гильзы из более качественного и износоустойчивого, но и более дорого, материала, чем сам чугунный блок. Например, в СССР гильзы цилиндров обычно делали из специального кислотоупорного чугуна (или снабжали вставками из этого материала), существенно снижающего коррозию стенок цилиндров при взаимодействии с конденсирующимися после прекращения работы мотора продуктами сгорания топлива.

Слайд 11





В 1980-х годах стала получать всё большее распространение технология, при которой в алюминиевый блок запрессовывались тонкостенные «сухие» чугунные или композитные гильзы, со всех сторон окружённые алюминием. Такие двигатели сегодня достаточно распространены. Тем не менее, такие блоки также не были лишены недостатков, так как коэффициенты температурного расширения чугуна и алюминия не совпадают, что требует особых мер для предотвращения отрыва гильзы от блока при прогреве мотора и потенциально снижает его долговечность.
В 1980-х годах стала получать всё большее распространение технология, при которой в алюминиевый блок запрессовывались тонкостенные «сухие» чугунные или композитные гильзы, со всех сторон окружённые алюминием. Такие двигатели сегодня достаточно распространены. Тем не менее, такие блоки также не были лишены недостатков, так как коэффициенты температурного расширения чугуна и алюминия не совпадают, что требует особых мер для предотвращения отрыва гильзы от блока при прогреве мотора и потенциально снижает его долговечность.
Описание слайда:
В 1980-х годах стала получать всё большее распространение технология, при которой в алюминиевый блок запрессовывались тонкостенные «сухие» чугунные или композитные гильзы, со всех сторон окружённые алюминием. Такие двигатели сегодня достаточно распространены. Тем не менее, такие блоки также не были лишены недостатков, так как коэффициенты температурного расширения чугуна и алюминия не совпадают, что требует особых мер для предотвращения отрыва гильзы от блока при прогреве мотора и потенциально снижает его долговечность. В 1980-х годах стала получать всё большее распространение технология, при которой в алюминиевый блок запрессовывались тонкостенные «сухие» чугунные или композитные гильзы, со всех сторон окружённые алюминием. Такие двигатели сегодня достаточно распространены. Тем не менее, такие блоки также не были лишены недостатков, так как коэффициенты температурного расширения чугуна и алюминия не совпадают, что требует особых мер для предотвращения отрыва гильзы от блока при прогреве мотора и потенциально снижает его долговечность.

Слайд 12





Блок-картер автомобильных двигателей часто делают со вставными гильзами.
Блок-картер автомобильных двигателей часто делают со вставными гильзами.
Жесткость блока цилиндров зависит от типа гильзы и ее установки. Различают сухие и мокрые гильзы.
Гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, называют мокрыми, а гильзы, внешняя поверхность которых соприкасается с внутренней поверхностью цилиндра, называются сухими.
Мокрые гильзы, отличающиеся лучшим отводом теплоты, ставятся на форсированные двигатели. Блок-картеры с мокрыми гильзами по сравнению с блок-картерами с сухими гильзами обладают меньшей жесткостью.
Для повышения жесткости мокрых гильз их наружную поверхность иногда делают с кольцевыми ребрами. Применение вставных сухих гильз позволяет получить износостойкие поверхности при малых затратах дорогостоящих легирующих материалов.
К гильзам цилиндров предъявляются следующие требования: достаточная прочность стенок при действии на них сил газов, хорошая износостойкость зеркала цилиндра при длительной работе двигателя, высокие антифрикционные и антикоррозионные свойства, надежное уплотнение и свободное расширение в осевом направлении (для мокрых гильз).
Сухие гильзы устанавливаются или по всей длине цилиндра или только в верхней его части, где наблюдается максимальный износ. Иногда сухие гильзы вставляют по всей длине цилиндра свободно, с небольшим зазором. Так, в двигателях ВАЗ зазор между гильзой и цилиндром достигает 0,05 мм. При работе двигателя вследствие неодинаковости температур гильзы и стенок блока цилиндров зазор исчезает.
Сухие запрессованные гильзы, устанавливаемые по всей длине цилиндра, могут не иметь опорных кольцевых буртиков.
Для предохранения гильзы от осевого сдвига при заедании поршня следует применять упругие предохранительные опорные кольца. Зазор дает возможность свободно перемещаться гильзе при тепловой деформации.
Мокрые гильзы лучше охлаждаются и их легко заменять в случае повреждения без снятия двигателя с шасси. Для того чтобы гильза сохраняла геометрическую форму, на ней имеются два направляющих пояса (вверху и внизу), при этом диаметр нижнего пояса несколько меньше диаметра верхнего. Опорные плоскости мокрой гильзы располагаются в кольцевых приливах блока цилиндров, жесткость которых должна быть такой, чтобы при затяжке шпилек как можно меньше нарушалась геометрическая форма гильзы.
Описание слайда:
Блок-картер автомобильных двигателей часто делают со вставными гильзами. Блок-картер автомобильных двигателей часто делают со вставными гильзами. Жесткость блока цилиндров зависит от типа гильзы и ее установки. Различают сухие и мокрые гильзы. Гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, называют мокрыми, а гильзы, внешняя поверхность которых соприкасается с внутренней поверхностью цилиндра, называются сухими. Мокрые гильзы, отличающиеся лучшим отводом теплоты, ставятся на форсированные двигатели. Блок-картеры с мокрыми гильзами по сравнению с блок-картерами с сухими гильзами обладают меньшей жесткостью. Для повышения жесткости мокрых гильз их наружную поверхность иногда делают с кольцевыми ребрами. Применение вставных сухих гильз позволяет получить износостойкие поверхности при малых затратах дорогостоящих легирующих материалов. К гильзам цилиндров предъявляются следующие требования: достаточная прочность стенок при действии на них сил газов, хорошая износостойкость зеркала цилиндра при длительной работе двигателя, высокие антифрикционные и антикоррозионные свойства, надежное уплотнение и свободное расширение в осевом направлении (для мокрых гильз). Сухие гильзы устанавливаются или по всей длине цилиндра или только в верхней его части, где наблюдается максимальный износ. Иногда сухие гильзы вставляют по всей длине цилиндра свободно, с небольшим зазором. Так, в двигателях ВАЗ зазор между гильзой и цилиндром достигает 0,05 мм. При работе двигателя вследствие неодинаковости температур гильзы и стенок блока цилиндров зазор исчезает. Сухие запрессованные гильзы, устанавливаемые по всей длине цилиндра, могут не иметь опорных кольцевых буртиков. Для предохранения гильзы от осевого сдвига при заедании поршня следует применять упругие предохранительные опорные кольца. Зазор дает возможность свободно перемещаться гильзе при тепловой деформации. Мокрые гильзы лучше охлаждаются и их легко заменять в случае повреждения без снятия двигателя с шасси. Для того чтобы гильза сохраняла геометрическую форму, на ней имеются два направляющих пояса (вверху и внизу), при этом диаметр нижнего пояса несколько меньше диаметра верхнего. Опорные плоскости мокрой гильзы располагаются в кольцевых приливах блока цилиндров, жесткость которых должна быть такой, чтобы при затяжке шпилек как можно меньше нарушалась геометрическая форма гильзы.

Слайд 13





Конструкция гильзы цилиндра : гильза, фланец, верхний посадочный пояс, нижний посадочный пояс, уплотнительные кольца. 
Конструкция гильзы цилиндра : гильза, фланец, верхний посадочный пояс, нижний посадочный пояс, уплотнительные кольца.
Описание слайда:
Конструкция гильзы цилиндра : гильза, фланец, верхний посадочный пояс, нижний посадочный пояс, уплотнительные кольца. Конструкция гильзы цилиндра : гильза, фланец, верхний посадочный пояс, нижний посадочный пояс, уплотнительные кольца.

Слайд 14





Картер
Масляный поддон - это самая большая полая часть, которая неподвижно закрепляется к блоку двигателя, через резиновую или силиконовую прокладку. Крепление разъемное, обычно «сидит» на болтах. Корпус этой детали делается из металла, но мне приходилось видеть и из пластика. Основное назначение — это емкость для моторного масла или часть корпуса, иногда на его поверхность (внутри) могут закрепить различные детали, например нижнюю часть масляного насоса. Справедливости ради хочется отметить — что такие детали есть не только у мотора, также они есть и у трансмиссий (особенно у заднего привода) и у мостов. Практически у всех деталей, где есть масло. Эта деталь появилась очень давно, еще в 1889 году, изобрел инженер Харрисон Картер. Однако это изобретение было направлено на велосипед. Изобретатель предложил специальный резервуар для велосипедной цепи, в котором хранилось масло для смазывания, а также эта деталь защищала от попадания в конструкцию воды, пыли и грязи. Делается из металла – часто это сплав алюминия или стали, реже чугунные модели (применялись на старых двигателях). Однако бывают сделанные из высокотемпературного пластика.
Описание слайда:
Картер Масляный поддон - это самая большая полая часть, которая неподвижно закрепляется к блоку двигателя, через резиновую или силиконовую прокладку. Крепление разъемное, обычно «сидит» на болтах. Корпус этой детали делается из металла, но мне приходилось видеть и из пластика. Основное назначение — это емкость для моторного масла или часть корпуса, иногда на его поверхность (внутри) могут закрепить различные детали, например нижнюю часть масляного насоса. Справедливости ради хочется отметить — что такие детали есть не только у мотора, также они есть и у трансмиссий (особенно у заднего привода) и у мостов. Практически у всех деталей, где есть масло. Эта деталь появилась очень давно, еще в 1889 году, изобрел инженер Харрисон Картер. Однако это изобретение было направлено на велосипед. Изобретатель предложил специальный резервуар для велосипедной цепи, в котором хранилось масло для смазывания, а также эта деталь защищала от попадания в конструкцию воды, пыли и грязи. Делается из металла – часто это сплав алюминия или стали, реже чугунные модели (применялись на старых двигателях). Однако бывают сделанные из высокотемпературного пластика.

Слайд 15





Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Головка блоков цилиндров современных авто имеют сложную конструкцию и включают очень большое количество различных деталей (клапана газораспределения, привод свечей зажигания, форсунки и т.д.). Также сюда устанавливаются – выпускные и впускные клапана, камера сгорания топлива, распределительный вал и многое другое. На автомобили с однорядными двигателями устанавливают общую ГБЦ, а на многорядные двигатели  — W-образные, где на каждый ряд цилиндров устанавливают отдельную головку.
Описание слайда:
Головка блока цилиндров (ГБЦ) Головка блоков цилиндров современных авто имеют сложную конструкцию и включают очень большое количество различных деталей (клапана газораспределения, привод свечей зажигания, форсунки и т.д.). Также сюда устанавливаются – выпускные и впускные клапана, камера сгорания топлива, распределительный вал и многое другое. На автомобили с однорядными двигателями устанавливают общую ГБЦ, а на многорядные двигатели  — W-образные, где на каждый ряд цилиндров устанавливают отдельную головку.

Слайд 16





Строение и основные функции, которые выполняет головка блоков цилиндров в период работы.
Крышка ГБЦ (на которой находится маслоналивное отверстие) – на нее возлагается функция защиты блока цилиндров от негативных воздействий и засорения.
Резиновый уплотнитель (прокладка головки блока цилиндров) —  используется при креплении крышки ГБЦ и выполняет функцию уплотнителя в местах крепления крышки к блоку цилиндров. Прокладка предназначена для однократного использования, поэтому не стоит экономить на ее замене при ремонте или обслуживании данного узла.
Камеры для сгорания топлива.
Расположенные на корпусе головки резьбовые отверстия,  предназначенные для форсунок или свечей зажигания.
Полость для распредвала и натяжителя цепи – расположена в передней части ГБЦ.
Место в верхней части ГБЦ отведено для клапанных пружин и втулок, опорных шайб и корпусов подшипников распредвала, а также в корпусе имеются отверстия для установки впускного и выпускного коллекторов. Есть в ГБЦ и место для ГРМ (газораспределительного механизма).
При несвоевременном или неправильном обслуживании головки блока цилиндров могут возникнуть серьезные поломки в связи с большим количеством различных узлов и механизмов, находящихся в непосредственном взаимодействии друг с другом, что в свою очередь приведет к весьма дорогому ремонту
Описание слайда:
Строение и основные функции, которые выполняет головка блоков цилиндров в период работы. Крышка ГБЦ (на которой находится маслоналивное отверстие) – на нее возлагается функция защиты блока цилиндров от негативных воздействий и засорения. Резиновый уплотнитель (прокладка головки блока цилиндров) —  используется при креплении крышки ГБЦ и выполняет функцию уплотнителя в местах крепления крышки к блоку цилиндров. Прокладка предназначена для однократного использования, поэтому не стоит экономить на ее замене при ремонте или обслуживании данного узла. Камеры для сгорания топлива. Расположенные на корпусе головки резьбовые отверстия,  предназначенные для форсунок или свечей зажигания. Полость для распредвала и натяжителя цепи – расположена в передней части ГБЦ. Место в верхней части ГБЦ отведено для клапанных пружин и втулок, опорных шайб и корпусов подшипников распредвала, а также в корпусе имеются отверстия для установки впускного и выпускного коллекторов. Есть в ГБЦ и место для ГРМ (газораспределительного механизма). При несвоевременном или неправильном обслуживании головки блока цилиндров могут возникнуть серьезные поломки в связи с большим количеством различных узлов и механизмов, находящихся в непосредственном взаимодействии друг с другом, что в свою очередь приведет к весьма дорогому ремонту

Слайд 17





Картер маховика
Описание слайда:
Картер маховика

Слайд 18





Картер сцепления

Картер сцепления является неподвижным узлом силовой установки транспортного средства, выполненные колоколообразной формы. В задней стенке картера имеется установочное отверстие для центрирования коробки передач с осью коленчатого вала и для опорного пальца. Передняя стенка с фланцем снабжена крепежными бобышками для установки картера на двигателе. Известные картеры сцепления выполняются из алюминия.
Описание слайда:
Картер сцепления Картер сцепления является неподвижным узлом силовой установки транспортного средства, выполненные колоколообразной формы. В задней стенке картера имеется установочное отверстие для центрирования коробки передач с осью коленчатого вала и для опорного пальца. Передняя стенка с фланцем снабжена крепежными бобышками для установки картера на двигателе. Известные картеры сцепления выполняются из алюминия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию