🗊Презентация Культура эпохи Ренессанса

Нажмите для полного просмотра!
Культура эпохи Ренессанса, слайд №1Культура эпохи Ренессанса, слайд №2Культура эпохи Ренессанса, слайд №3Культура эпохи Ренессанса, слайд №4Культура эпохи Ренессанса, слайд №5Культура эпохи Ренессанса, слайд №6Культура эпохи Ренессанса, слайд №7Культура эпохи Ренессанса, слайд №8Культура эпохи Ренессанса, слайд №9Культура эпохи Ренессанса, слайд №10Культура эпохи Ренессанса, слайд №11Культура эпохи Ренессанса, слайд №12Культура эпохи Ренессанса, слайд №13Культура эпохи Ренессанса, слайд №14Культура эпохи Ренессанса, слайд №15Культура эпохи Ренессанса, слайд №16Культура эпохи Ренессанса, слайд №17Культура эпохи Ренессанса, слайд №18Культура эпохи Ренессанса, слайд №19Культура эпохи Ренессанса, слайд №20Культура эпохи Ренессанса, слайд №21Культура эпохи Ренессанса, слайд №22Культура эпохи Ренессанса, слайд №23Культура эпохи Ренессанса, слайд №24Культура эпохи Ренессанса, слайд №25Культура эпохи Ренессанса, слайд №26Культура эпохи Ренессанса, слайд №27Культура эпохи Ренессанса, слайд №28Культура эпохи Ренессанса, слайд №29Культура эпохи Ренессанса, слайд №30Культура эпохи Ренессанса, слайд №31Культура эпохи Ренессанса, слайд №32Культура эпохи Ренессанса, слайд №33Культура эпохи Ренессанса, слайд №34Культура эпохи Ренессанса, слайд №35Культура эпохи Ренессанса, слайд №36Культура эпохи Ренессанса, слайд №37Культура эпохи Ренессанса, слайд №38Культура эпохи Ренессанса, слайд №39Культура эпохи Ренессанса, слайд №40Культура эпохи Ренессанса, слайд №41Культура эпохи Ренессанса, слайд №42Культура эпохи Ренессанса, слайд №43Культура эпохи Ренессанса, слайд №44Культура эпохи Ренессанса, слайд №45Культура эпохи Ренессанса, слайд №46Культура эпохи Ренессанса, слайд №47Культура эпохи Ренессанса, слайд №48Культура эпохи Ренессанса, слайд №49Культура эпохи Ренессанса, слайд №50Культура эпохи Ренессанса, слайд №51Культура эпохи Ренессанса, слайд №52Культура эпохи Ренессанса, слайд №53Культура эпохи Ренессанса, слайд №54Культура эпохи Ренессанса, слайд №55Культура эпохи Ренессанса, слайд №56Культура эпохи Ренессанса, слайд №57Культура эпохи Ренессанса, слайд №58Культура эпохи Ренессанса, слайд №59Культура эпохи Ренессанса, слайд №60Культура эпохи Ренессанса, слайд №61Культура эпохи Ренессанса, слайд №62Культура эпохи Ренессанса, слайд №63Культура эпохи Ренессанса, слайд №64Культура эпохи Ренессанса, слайд №65Культура эпохи Ренессанса, слайд №66Культура эпохи Ренессанса, слайд №67Культура эпохи Ренессанса, слайд №68Культура эпохи Ренессанса, слайд №69Культура эпохи Ренессанса, слайд №70Культура эпохи Ренессанса, слайд №71Культура эпохи Ренессанса, слайд №72Культура эпохи Ренессанса, слайд №73Культура эпохи Ренессанса, слайд №74Культура эпохи Ренессанса, слайд №75Культура эпохи Ренессанса, слайд №76Культура эпохи Ренессанса, слайд №77Культура эпохи Ренессанса, слайд №78

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура эпохи Ренессанса. Доклад-сообщение содержит 78 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура эпохи Ренессанса
Описание слайда:
Культура эпохи Ренессанса

Слайд 2





Вопросы для рассмотрения
Предпосылки и основания эпохи Возрождения
Гуманизм - идейная основа эпохи
Искусство раннего Возрождения
Искусство высокого и позднего возрождения
Итоги Возрождения
Описание слайда:
Вопросы для рассмотрения Предпосылки и основания эпохи Возрождения Гуманизм - идейная основа эпохи Искусство раннего Возрождения Искусство высокого и позднего возрождения Итоги Возрождения

Слайд 3





Ренессанс (Возрождение)
период в культурном развитии стран Западной и центральной Европы, переходный от средневековой культуры к культуре Нового времени.
Описание слайда:
Ренессанс (Возрождение) период в культурном развитии стран Западной и центральной Европы, переходный от средневековой культуры к культуре Нового времени.

Слайд 4





Периодизация Возрождения.
Рубеж 13-14 вв. – итальянский Проторенессанс  
2-я половина 14 - 15 вв. – Итальянское Возрождение, 
конец 15 в. – 1-я треть 16 в. высокое Возрождение (европейское), 
2-я половина 16 в. – позднее Возрождение.
Описание слайда:
Периодизация Возрождения. Рубеж 13-14 вв. – итальянский Проторенессанс 2-я половина 14 - 15 вв. – Итальянское Возрождение, конец 15 в. – 1-я треть 16 в. высокое Возрождение (европейское), 2-я половина 16 в. – позднее Возрождение.

Слайд 5





Социальные предпосылки Возрождения
Широкое распространение товарно-денежных отношений 
появление раннекапиталистических элементов, 
урбанизация
ориентация на внешний рынок 
относительно высокая грамотность горожан,
обогащение нобилитета
 социальная активность пополанов (средних слоев)
изменения в общественном сознании ранней буржуазии и других слоев
Описание слайда:
Социальные предпосылки Возрождения Широкое распространение товарно-денежных отношений появление раннекапиталистических элементов, урбанизация ориентация на внешний рынок относительно высокая грамотность горожан, обогащение нобилитета социальная активность пополанов (средних слоев) изменения в общественном сознании ранней буржуазии и других слоев

Слайд 6





Термин «Возрождение»
Джорджо Вазари «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих в эпоху Возрождения» 1550 г.
духовное обновление, подъем культуры после многовекового упадка
восстановление преемственной связи с высокоразвитой культурой Античности
«Возрождение – это юноша, бунтующий против родителей и обращающийся за поддержкой к дедам» А.Ф. Лосев
Описание слайда:
Термин «Возрождение» Джорджо Вазари «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих в эпоху Возрождения» 1550 г. духовное обновление, подъем культуры после многовекового упадка восстановление преемственной связи с высокоразвитой культурой Античности «Возрождение – это юноша, бунтующий против родителей и обращающийся за поддержкой к дедам» А.Ф. Лосев

Слайд 7





культура Возрождения
культура переходной эпохи от феодального строя к капиталистическому
Социальный аспект - Творцами ренессансной культуры были выходцы из различных социальных слоев
Достижения  ренессансной культуры -достояние всего общества(в большей степени – образованной и состоятельной его части)
Описание слайда:
культура Возрождения культура переходной эпохи от феодального строя к капиталистическому Социальный аспект - Творцами ренессансной культуры были выходцы из различных социальных слоев Достижения ренессансной культуры -достояние всего общества(в большей степени – образованной и состоятельной его части)

Слайд 8





гуманизм
жизнеутверждающее, светско-рационалистическое мировоззрение
(лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.
Описание слайда:
гуманизм жизнеутверждающее, светско-рационалистическое мировоззрение (лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.

Слайд 9





Элементы гуманистической мысли
Данте Алигьери (1265-1321 гг) - «Божественная комедия»
Франческо Петрарка (1304-1374) -  «Книга песен»
Джованни Боккачо (1313-1375) - «Декамерон»
Коллючо Салютати (1331- 1406) - «О благородстве законов и медицины», «О тиране»
Описание слайда:
Элементы гуманистической мысли Данте Алигьери (1265-1321 гг) - «Божественная комедия» Франческо Петрарка (1304-1374) - «Книга песен» Джованни Боккачо (1313-1375) - «Декамерон» Коллючо Салютати (1331- 1406) - «О благородстве законов и медицины», «О тиране»

Слайд 10





дифференциация гуманизма
Гражданский гуманизм (Леонардо Бруни (1374-1444))  -  социально-политическая проблематика
Этический гуманизм (Лоренцо Вала (1407-1457)) -  идеи эпикурейской этики.
Флорентийский неоплатонизм (Марсилио Фичино (1433—1499)) -  культ разума, знания, интерес к философско-теологической тематике.
Описание слайда:
дифференциация гуманизма Гражданский гуманизм (Леонардо Бруни (1374-1444)) - социально-политическая проблематика Этический гуманизм (Лоренцо Вала (1407-1457)) - идеи эпикурейской этики. Флорентийский неоплатонизм (Марсилио Фичино (1433—1499)) - культ разума, знания, интерес к философско-теологической тематике.

Слайд 11





Общие черты гуманизма
понимали человека как единство духовного и телесного, 
отстаивали право личности на свободное развитие, на счастье в земной жизни; 
величие и благородство связывали не с социальным происхождением, а с личным достоинством человека; 
оправдывали разумное накопительство,  и высоко ценили меценатство. 
Гуманизм - возвышал человека, превращал его в духовное существо.
Описание слайда:
Общие черты гуманизма понимали человека как единство духовного и телесного, отстаивали право личности на свободное развитие, на счастье в земной жизни; величие и благородство связывали не с социальным происхождением, а с личным достоинством человека; оправдывали разумное накопительство, и высоко ценили меценатство. Гуманизм - возвышал человека, превращал его в духовное существо.

Слайд 12





Многоликость Ренессансного индивидуализма
                     Взлет индивидуализма 
                       творческий порыв, эстетика, гуманизм 
                   низменные страсти и побуждения
Описание слайда:
Многоликость Ренессансного индивидуализма Взлет индивидуализма творческий порыв, эстетика, гуманизм низменные страсти и побуждения

Слайд 13





инквизиция
от лат. inquisitio - розыск 
Создана  католической церковью в 13 в.
 (особые суды церковной юрисдикции, независимые от органов и учреждений светской власти) 
Особенно свирепствовала инквизиция в Испании – Томас Торквемада (1420-1498) – Великий Инквизитор    
1826 г. Валенсия – последнее аутодафе
Описание слайда:
инквизиция от лат. inquisitio - розыск Создана католической церковью в 13 в. (особые суды церковной юрисдикции, независимые от органов и учреждений светской власти) Особенно свирепствовала инквизиция в Испании – Томас Торквемада (1420-1498) – Великий Инквизитор 1826 г. Валенсия – последнее аутодафе

Слайд 14





Искусство Раннего Возрождения
складывается реалистическая система  - характеризовалась светскостью, интересом к человеческой природе, пониманием красоты как гармонии, соразмерностью , сочетанием жизненного и идеального, приматом чувственной красоты, основанной на знании анатомии человеческого тела
утверждается идея титанической личности.
Описание слайда:
Искусство Раннего Возрождения складывается реалистическая система - характеризовалась светскостью, интересом к человеческой природе, пониманием красоты как гармонии, соразмерностью , сочетанием жизненного и идеального, приматом чувственной красоты, основанной на знании анатомии человеческого тела утверждается идея титанической личности.

Слайд 15





расцвет живописи
обогащение жанров-  развивается портрет, зарождается историческая и пейзажная живопись, новый смысл приобретают религиозно-мифологические жанры ,
ведущее место - станковая картина,
развитие гравюры
Описание слайда:
расцвет живописи обогащение жанров- развивается портрет, зарождается историческая и пейзажная живопись, новый смысл приобретают религиозно-мифологические жанры , ведущее место - станковая картина, развитие гравюры

Слайд 16





Скульптура и архитектура
 завершается обособление скульптуры, как самостоятельного вида искусства – станковая  и монументальная
В архитектуре -  идеалы гуманизма, что нашло отражение в ясном гармоничном облике сооружений, в классическом языке их форм, в их пропорциях и масштабах, соотнесенных с человеком
Описание слайда:
Скульптура и архитектура завершается обособление скульптуры, как самостоятельного вида искусства – станковая и монументальная В архитектуре - идеалы гуманизма, что нашло отражение в ясном гармоничном облике сооружений, в классическом языке их форм, в их пропорциях и масштабах, соотнесенных с человеком

Слайд 17





Джотто ди Бондоне (1266-1337)
                                                            «Поцелуй Иуды»                                                   Иуды»
Описание слайда:
Джотто ди Бондоне (1266-1337) «Поцелуй Иуды» Иуды»

Слайд 18





кампанилла
В итальянской архитектуре Средних веков и Возрождения квадратная (реже круглая) в основании колокольня, как правило стоящая отдельно от основного здания храма
Описание слайда:
кампанилла В итальянской архитектуре Средних веков и Возрождения квадратная (реже круглая) в основании колокольня, как правило стоящая отдельно от основного здания храма

Слайд 19





Каманила Джотто (Флоренция)
Описание слайда:
Каманила Джотто (Флоренция)

Слайд 20





меценатство
покровительство художникам поэтам, музыкантам со стороны аристократии
Козимо Медиди (правитель Флоренции)- в 1462 г. основал Платоновскую Академию
Лоренцо Медичи(Великолепный) - При дворе Лоренцо культивировалось утонченное искусство, выразителем которого был Ботичелли.
Джованни Медичи – Папа Лев X (1513-1530) объединил в Риме Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля
Описание слайда:
меценатство покровительство художникам поэтам, музыкантам со стороны аристократии Козимо Медиди (правитель Флоренции)- в 1462 г. основал Платоновскую Академию Лоренцо Медичи(Великолепный) - При дворе Лоренцо культивировалось утонченное искусство, выразителем которого был Ботичелли. Джованни Медичи – Папа Лев X (1513-1530) объединил в Риме Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля

Слайд 21





Филиппо Брунеллеско (1377-1446)
новые формы, воплощавшие в себе принципы гармонии, логики, ясности
здания с законченной композицией
впервые применил ордерную конструкцию
регулярность всех элементов постройки
четкое горизонтальное членения
соответствие в расположении окон
Описание слайда:
Филиппо Брунеллеско (1377-1446) новые формы, воплощавшие в себе принципы гармонии, логики, ясности здания с законченной композицией впервые применил ордерную конструкцию регулярность всех элементов постройки четкое горизонтальное членения соответствие в расположении окон

Слайд 22





Оспитале Инноченти(1419 г)
Описание слайда:
Оспитале Инноченти(1419 г)

Слайд 23





Палаццо семейства Питти
Описание слайда:
Палаццо семейства Питти

Слайд 24





Леон Батиста Альберти (1404-1472).
10 книг о зодчестве
ввел в сооружение зданий поэтажное членение ордера
фасады для церквей  базиликального типа
Описание слайда:
Леон Батиста Альберти (1404-1472). 10 книг о зодчестве ввел в сооружение зданий поэтажное членение ордера фасады для церквей базиликального типа

Слайд 25





Палаццо Руччелаи
Описание слайда:
Палаццо Руччелаи

Слайд 26





Церковь Сан Франческо в Римини
Описание слайда:
Церковь Сан Франческо в Римини

Слайд 27





Церковь Сан-Андреа в Мантуе
Описание слайда:
Церковь Сан-Андреа в Мантуе

Слайд 28





Скульптура
приобретает самостоятельное значение           в архитектуру входит теперь как равноправный компонент,
обращается к жизни и реальным образам, к человеку. 
Объекты изображения - (наряду с образами мифологии и религии) живые люди, герои современности; 
развиваются жанровые портреты, 
появляются конные статуи.
Описание слайда:
Скульптура приобретает самостоятельное значение в архитектуру входит теперь как равноправный компонент, обращается к жизни и реальным образам, к человеку. Объекты изображения - (наряду с образами мифологии и религии) живые люди, герои современности; развиваются жанровые портреты, появляются конные статуи.

Слайд 29





Скульпторы
Гоберти Лоренцо (1378-1455) мастер рельефа, автор бронзовых скульптур для церкви Ор Сан Микеле
Донателло (1386-1466)  - реформатор итальянской скульптуры –– (Давид – первая обнаженная статуя в Италии со времен Античности), конный памятник Марку Аврелию 
Андреа Верокью ( 1435-1488) - бронзовый «Давид», «Путто с дельфином»
Описание слайда:
Скульпторы Гоберти Лоренцо (1378-1455) мастер рельефа, автор бронзовых скульптур для церкви Ор Сан Микеле Донателло (1386-1466) - реформатор итальянской скульптуры –– (Давид – первая обнаженная статуя в Италии со времен Античности), конный памятник Марку Аврелию Андреа Верокью ( 1435-1488) - бронзовый «Давид», «Путто с дельфином»

Слайд 30





Гоберти Лоренцо
Описание слайда:
Гоберти Лоренцо

Слайд 31





Донателло
Описание слайда:
Донателло

Слайд 32





Андреа Верокью
Описание слайда:
Андреа Верокью

Слайд 33





Мазаччо (1401-1428)
объединил фигуру и пейзаж, 
впервые ввел воздушную перспективу, 
обнаженные фигуры
фрески "Чудо со статиром" и "Изгнание из рая"
Описание слайда:
Мазаччо (1401-1428) объединил фигуру и пейзаж, впервые ввел воздушную перспективу, обнаженные фигуры фрески "Чудо со статиром" и "Изгнание из рая"

Слайд 34


Культура эпохи Ренессанса, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Культура эпохи Ренессанса, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Сандро Ботичелли (1445-1510)
первый иллюстратор «Божественной комедии»
«Весна»
Описание слайда:
Сандро Ботичелли (1445-1510) первый иллюстратор «Божественной комедии» «Весна»

Слайд 37





Сандро Ботичелли
«Рождение Венеры»
Описание слайда:
Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»

Слайд 38





Пьеро дела Франческа (1420-1452) трактат «О перспективе в живописи»

                                          «Крещение Христа»
Описание слайда:
Пьеро дела Франческа (1420-1452) трактат «О перспективе в живописи» «Крещение Христа»

Слайд 39





Джованни Беллини (1430-1516) – усовершенствовал технику масляной живописи
Описание слайда:
Джованни Беллини (1430-1516) – усовершенствовал технику масляной живописи

Слайд 40





искусство Высокого Возрождения 
В центре искусства – образ идеального, прекрасного человека, совершенного физически и духовно, наполненного жизнью, внутренней силой и значимостью
Главные центры: Рим, Флоренция, Венеция
Описание слайда:
искусство Высокого Возрождения В центре искусства – образ идеального, прекрасного человека, совершенного физически и духовно, наполненного жизнью, внутренней силой и значимостью Главные центры: Рим, Флоренция, Венеция

Слайд 41





Архитектор Браманте (1444- 1519)
главный архитектор папы Юлия II, 
главное творение – проект Собора Святого Петра в Риме
оформление  Ватиканских садов
Описание слайда:
Архитектор Браманте (1444- 1519) главный архитектор папы Юлия II, главное творение – проект Собора Святого Петра в Риме оформление Ватиканских садов

Слайд 42






                                                     храм Темпиетто
1                                                             1502 г.
Описание слайда:
храм Темпиетто 1 1502 г.

Слайд 43





Леонардо да Винчи (1452-1519)
«сфумато» -  особая техника письма светотени, передающаяся тонкой растушеванной контурной оболочкой, как бы обволакивающей предметы, придающей им мерцание, мягкость и зыбкость
Описание слайда:
Леонардо да Винчи (1452-1519) «сфумато» - особая техника письма светотени, передающаяся тонкой растушеванной контурной оболочкой, как бы обволакивающей предметы, придающей им мерцание, мягкость и зыбкость

Слайд 44





"Джоконда« (Мона Лиза)
                                               1503-1505. Музей
                                                 Лувр, Париж.
Описание слайда:
"Джоконда« (Мона Лиза) 1503-1505. Музей Лувр, Париж.

Слайд 45





Рафаэль Санти (1483-1520)
В живописи создал образ идеального человека
написал около пятнадцати мадонн
ватиканские фрески, выполненные для покоев папы в Станце делла Сеньятура (Комната печатей)
maniera grande               ясность, выразительность, стройность композиции, новый масштаб монументальности
Описание слайда:
Рафаэль Санти (1483-1520) В живописи создал образ идеального человека написал около пятнадцати мадонн ватиканские фрески, выполненные для покоев папы в Станце делла Сеньятура (Комната печатей) maniera grande ясность, выразительность, стройность композиции, новый масштаб монументальности

Слайд 46






                                                     «Мадонна на 
                                                       лугу» 1506 г.
Описание слайда:
«Мадонна на лугу» 1506 г.

Слайд 47





Микельанджело Буаноротти (1475-1564)
                              «Давид» (мрамор) 1501 г.
Описание слайда:
Микельанджело Буаноротти (1475-1564) «Давид» (мрамор) 1501 г.

Слайд 48






                                          «Страшный суд»
                                           Сикстинская капелла
                                            1534-1541
Описание слайда:
«Страшный суд» Сикстинская капелла 1534-1541

Слайд 49






                                                                   капелла
                                                                    Медичи
                                                              при церкви
                                                              Сан-
                                                              Лоренцо
Описание слайда:
капелла Медичи при церкви Сан- Лоренцо

Слайд 50





Джорджоне (1476-1510)
                                                           «Спящая
                                                           Венера»
                                                           1508-10 гг.
Описание слайда:
Джорджоне (1476-1510) «Спящая Венера» 1508-10 гг.

Слайд 51





Андреа Палладио (1518-1580) 
трактат "Четыре книги архитектуры«
совмещает античную структуру и   многообразные барочные элементы
Вводит колонны, объединяющие несколько этажей
разработал схему дворца, не стесненного городской застройкой
Описание слайда:
Андреа Палладио (1518-1580) трактат "Четыре книги архитектуры« совмещает античную структуру и многообразные барочные элементы Вводит колонны, объединяющие несколько этажей разработал схему дворца, не стесненного городской застройкой

Слайд 52





палаццо Вальмарано
Описание слайда:
палаццо Вальмарано

Слайд 53





Вилла Ротонда
Описание слайда:
Вилла Ротонда

Слайд 54





Театр Олимпико
Описание слайда:
Театр Олимпико

Слайд 55





Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573)
трактат «Правила пяти архитектурных ордеров»
постройки отличаются размахом, чисто ренессансной мощью, призваны производить   сильное впечатление
Создает образцы для барочных фасадов
Описание слайда:
Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573) трактат «Правила пяти архитектурных ордеров» постройки отличаются размахом, чисто ренессансной мощью, призваны производить сильное впечатление Создает образцы для барочных фасадов

Слайд 56





вилла папы Юлия II
Описание слайда:
вилла папы Юлия II

Слайд 57






                                                             Церковь
                                                              Иисуса в
Описание слайда:
Церковь Иисуса в

Слайд 58





Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1582)
светские по духу картины, панно и росписи
тонкость рисунка, 
пластичность формы, 
сложность сочетаний цветов на светоносном фоне
«Брак в Кане», «Поклонение волхвов», «Венера и Адонис»
Описание слайда:
Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1582) светские по духу картины, панно и росписи тонкость рисунка, пластичность формы, сложность сочетаний цветов на светоносном фоне «Брак в Кане», «Поклонение волхвов», «Венера и Адонис»

Слайд 59





Венера и Адонис
Описание слайда:
Венера и Адонис

Слайд 60





Тинторетто (Якопо Робусти) (1515-1594)
драматическая живопись, 
монументальные полотна, насыщенные динамикой и контрастами света и тени
 асимметрической композиции
 Цикл панно в Скуола ди Сан-Рокко в Венеции.
Описание слайда:
Тинторетто (Якопо Робусти) (1515-1594) драматическая живопись, монументальные полотна, насыщенные динамикой и контрастами света и тени асимметрической композиции Цикл панно в Скуола ди Сан-Рокко в Венеции.

Слайд 61


Культура эпохи Ренессанса, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Братья Губерт(ок. 1370—1426)  и Ян(ок. 1390—1441) Ван Эйки  
основоположники реализма в Нидерландах
отказались от включения в портрет религиозных символов
совершили революцию в искусстве XVI века в области передачи трехмерных объемов и освещения.
Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовали технику масляной живописи. 
Творчество Яна Ван Эйка создало предпосылки для возникновения в Нидерландах светского искусства
Описание слайда:
Братья Губерт(ок. 1370—1426) и Ян(ок. 1390—1441) Ван Эйки основоположники реализма в Нидерландах отказались от включения в портрет религиозных символов совершили революцию в искусстве XVI века в области передачи трехмерных объемов и освещения. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовали технику масляной живописи. Творчество Яна Ван Эйка создало предпосылки для возникновения в Нидерландах светского искусства

Слайд 63






                                                    Портрет
                                                 Супругов
                                                  Арнольфини
Описание слайда:
Портрет Супругов Арнольфини

Слайд 64





Иероним Босх(1450-1516)
картины полны удивительных «дьявольских созданий», символов и намеков, которые порой сложно понять.
изображения греховного человечества
Описание слайда:
Иероним Босх(1450-1516) картины полны удивительных «дьявольских созданий», символов и намеков, которые порой сложно понять. изображения греховного человечества

Слайд 65





Искушение Святого Антония
Описание слайда:
Искушение Святого Антония

Слайд 66





Брейгель Питер Старший (1525(30)-1569)
нравоучительные картины
  сатирические притчи-рисунки, изобилующих гротескными и причудливыми фантастическими персонажами в духе Иеронима Босха, 
дробные по композиции, колористически пестрые полотна
Описание слайда:
Брейгель Питер Старший (1525(30)-1569) нравоучительные картины сатирические притчи-рисунки, изобилующих гротескными и причудливыми фантастическими персонажами в духе Иеронима Босха, дробные по композиции, колористически пестрые полотна

Слайд 67





Кр
                                                        Крестьянский
                                                         танец
Описание слайда:
Кр Крестьянский танец

Слайд 68





Альбрехт Дюрер (1471-1528)
                                                         «Апокалипсис»
Описание слайда:
Альбрехт Дюрер (1471-1528) «Апокалипсис»

Слайд 69





Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519
Описание слайда:
Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Слайд 70





Эль Греко (Доменико Теотокопуло) (1541-1614) 
«Погребение графа Оргаса» 1586-58гг.
Описание слайда:
Эль Греко (Доменико Теотокопуло) (1541-1614) «Погребение графа Оргаса» 1586-58гг.

Слайд 71





Маньеризм
мотивы разочарования в ренессансной героизации человека 
ощущение неустойчивости
обостренное внимание к внутреннему миру, борениям страстей, противоречиям, дисгармонии в окружающем, 
драматизм и напряженность образов, 
 интерес к необычному, исключительному, 
манерная изощренность формы
Описание слайда:
Маньеризм мотивы разочарования в ренессансной героизации человека ощущение неустойчивости обостренное внимание к внутреннему миру, борениям страстей, противоречиям, дисгармонии в окружающем, драматизм и напряженность образов, интерес к необычному, исключительному, манерная изощренность формы

Слайд 72





Якопо Пантормо(1497-1557)
                                                     «Юноша с
                                                      алебардой»
                                                      1530 г
Описание слайда:
Якопо Пантормо(1497-1557) «Юноша с алебардой» 1530 г

Слайд 73





Пармиджанино (1503-1540)
                                            «Мадонна с младенцем                       младенцем»
                                             1525 г.
Описание слайда:
Пармиджанино (1503-1540) «Мадонна с младенцем младенцем» 1525 г.

Слайд 74





Аньоло Бронзино(1503-1572)
                                              «Аллегория
                                               триумфа
                                                Венеры»
                                                1540-1545
Описание слайда:
Аньоло Бронзино(1503-1572) «Аллегория триумфа Венеры» 1540-1545

Слайд 75





Бенвенуто Челлини(1500-1571)
                           «Меркурий»
                            «Ганимед»
Описание слайда:
Бенвенуто Челлини(1500-1571) «Меркурий» «Ганимед»

Слайд 76





Джованни Джамболонья(1521-1608)
                                        «Похищение 
                                         Сабинянок» 1583 г.
Описание слайда:
Джованни Джамболонья(1521-1608) «Похищение Сабинянок» 1583 г.

Слайд 77





Итоги Ренессанса
Утверждается новый тип созидательно-эстетического отношения к жизни.
Творчество выступает основной полноценной формой бытия человека.
Формируются общности людей, связанных досугом ( гуманистические кружки)
Мир искусства стремится отделиться от религии, приобретает самостоятельную ценность и самостоятельную институциональную организацию
Занятия искусствами - форма благородного досуга
Описание слайда:
Итоги Ренессанса Утверждается новый тип созидательно-эстетического отношения к жизни. Творчество выступает основной полноценной формой бытия человека. Формируются общности людей, связанных досугом ( гуманистические кружки) Мир искусства стремится отделиться от религии, приобретает самостоятельную ценность и самостоятельную институциональную организацию Занятия искусствами - форма благородного досуга

Слайд 78





Итоги Ренессанса (продолжение)
меняется  статус художников - превращаются в самостоятельную и определяющую силу
расцвет и многообразие форм, видов и жанров искусства
Появляются первые академии живописи
В искусствах нарастают процессы специализации разных областей и видов
Описание слайда:
Итоги Ренессанса (продолжение) меняется статус художников - превращаются в самостоятельную и определяющую силу расцвет и многообразие форм, видов и жанров искусства Появляются первые академии живописи В искусствах нарастают процессы специализации разных областей и видов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию